Перейти к содержанию

"Единая Россия" предлагает школе заняться патриотическим воспитанием вместо образования


Всеволод

Рекомендуемые сообщения

ещё один фанат спорта

неее. Наступил ты ногой в жир. Я противник физической культуры в школе. Не надо додумывать. Вернее я за то чтоб отменить по физре систему оценок. Равно как и по рисованию и музыке. Ибо некоторым вещам не научить, нужен талант и предрасположенность. Кто то например рисует а кто то мячики забивает.

Ссылка на комментарий
"нет здоровья" и "меньше живут" - это личное дело людей, лично мне нет до этого дела. Уйдут одни, придут другие.

Ух ты. Мне думается, вам противопоказано преподавать маленьким людям с таким отношением.

Ссылка на комментарий
Ну как вы объективно преподнесёте 22 июня?

"22 июня немецкие войска без объявления войны перешли границу Советского союза". :) Оценку этому событию должны дать сами школьники, опираясь на имеющиеся знания и на мнения историков (и не только отечественных). Будет ли это расцениваться как "вероломное нападение" или как "превентивный удар" - его личное дело, главное, чтобы смог доказать свое мнение аргументированно.

Это вы описали роботов каких-то. Реальные люди так не делают

это пока не делают ;) судя по проекту реформирования (и по самому ходу реформирования) образования - все к тому идет

Тяга к знаниям (не знания) способствует повышению культурного уровня человека

так культурный уровень и надо повышать.

Но как мы видим, очень много интеллигентов не являются патриотами, а совсем даже наоборот

;) грамотный инженер или физик, или химик принесут обществу и стране гораздо больше пользы, чем все спортсмены вместе взятые. Другое дело - захотят ли? Необходима мотивация. Если выгоднее приносить пользу чужой стране - это минус не ученому, а стране.

з.ы. конечно в идеале будет лучше, если ученые будут приносить пользу не конкретному государству или народу, а человечеству в целом. Но раз до идеала далеко, то пусть помогают там, где это ценят (в том числе и материально)

Ссылка на комментарий
"22 июня немецкие войска без объявления войны перешли границу Советского союза".

Ну вот видите, объективностью уже не пахнет. Не только немецкие. "Перешли" - они что, гуляли, и случайно перешли? А если напишете - напали, тоже необъективно. И это невозможно. Быть человеком и быть объективным - невозможно. Преподавать историю и быть объективным - невозможно.

Оценку этому событию должны дать сами школьники, опираясь на имеющиеся знания и на мнения историков (и не только отечественных). Будет ли это расцениваться как "вероломное нападение" или как "превентивный удар" - его личное дело, главное, чтобы смог доказать свое мнение аргументированно.

Ребенок не может объективно оценивать исторические события. И взрослый не может. Так что в любом случае вы будете навязывать какую-то точку зрения, хоть и будете казаться себе "объективным".

судя по проекту реформирования (и по самому ходу реформирования) образования - все к тому идет

Берём "лучшее" у Запада. Но что-то я не видел, чтобы на Западе люди были сплошь роботами.

грамотный инженер или физик, или химик принесут обществу и стране гораздо больше пользы, чем все спортсмены вместе взятые. Другое дело - захотят ли? Необходима мотивация. Если выгоднее приносить пользу чужой стране - это минус не ученому, а стране.

А мотивация откуда возьмётся в ребенке? Представим, что ребёнок в детском дому. Откуда он будет брать пример? Если в школе по вашему внешней мотивации для ребенка никакой не должно быть, всё максимально выхолощено и рафинировано. Чистое знание. Из телевизора он мотивы будет брать? Со сверстников пример, у которых тоже моральных ориентиров нет? Или будем руководствоваться инстинктами?

Ссылка на комментарий
Ребенок не может объективно оценивать исторические события. И взрослый не может. Так что в любом случае вы будете навязывать какую-то точку зрения, хоть и будете казаться себе "объективным".

при чем тут навязывать? если я даю ребенку два, три, десять мнений и оценок ситуации на выбор, разве это навязывание?

Берём "лучшее" у Запада. Но что-то я не видел, чтобы на Западе люди были сплошь роботами

все это верно, правильно... только вот я что-то не припомню примера, когда в России взятое с запада (востока, юга, севера) действительно лучшее не было извращено. Поправьте, если ошибаюсь

Вадимка

не утрируйте. я не говорил, что необходимо вообще отказаться от таких вещей, как социализация ребенка, прививание элементарных морально-нравственных норм, присущих обществу. Я говорил о том, что уход с головой в "(военно-)патриотическое воспитание", "спортивно-физкультурное воспитание" ни к чему хорошему не приведет. Задачу школы я вижу в том, чтобы 1. дать детям основные знания по научным дисциплинам (по всем, равные знания, заодно выявить предрасположенность к определенным наукам), 2. научить логическому мышлению и умению объективно (по возможности) оценивать ситуацию, 3. воспитать члена гражданского общества (а не послушного патриота), 4. привить понимание того, что он (ребенок) является прежде представителем всего человечества, а не гражданином конкретной страны и должен в своих действиях приносить пользу прежде всего человечеству в целом, а не конкретной стране/народу

Ссылка на комментарий
все это верно, правильно... только вот я что-то не припомню примера, когда в России взятое с запада (востока, юга, севера) действительно лучшее не было извращено. Поправьте, если ошибаюсь
не извращено, а приспособлено под российский менталитет. мы же особая нация епт
Ссылка на комментарий
не утрируйте. я не говорил, что необходимо вообще отказаться от таких вещей, как социализация ребенка, прививание элементарных морально-нравственных норм, присущих обществу.

Как тут не утрировать? Вы говорите о некоем "объективном" общечеловеке, но при этом имеете в виду своё субъективное восприятие этого идеального общечеловека в каком-то абстрактном обществе.

только вот я что-то не припомню примера, когда в России взятое с запада (востока, юга, севера) действительно лучшее не было извращено. Поправьте, если ошибаюсь

Вот опять, вы явно говорите о своём сугубо субъективном восприятии. Миллион примеров, когда русские люди брали что-то у Запада и это прекрасно работало у нас. И перенимали, и воровали. Так же как и Запад. Например, сами школы - немецкое изобретение для детей рабочих - казарменно-насильственная система в советское время достигла своей вершины и были очень хорошие практические результаты, уровень образования школьников считался одним из лучших в мире.

Я говорил о том, что уход с головой в "(военно-)патриотическое воспитание", "спортивно-физкультурное воспитание" ни к чему хорошему не приведет.

Это современная тенденция во всём мире по образцу США. Как известно, в РФ существует западное лоббирование, которое продавливает соответствующие реформы.

Задачу школы я вижу в том, чтобы 1. дать детям основные знания по научным дисциплинам (по всем, равные знания, заодно выявить предрасположенность к определенным наукам), 2. научить логическому мышлению и умению объективно (по возможности) оценивать ситуацию, 3. воспитать члена гражданского общества (а не послушного патриота), 4. привить понимание того, что он (ребенок) является прежде представителем всего человечества, а не гражданином конкретной страны и должен в своих действиях приносить пользу прежде всего человечеству в целом, а не конкретной стране/народу

Начали за здравие, кончили за упокой. А я вам на основе ваших слов, напишу что для меня идеальное современное школьное образование.

1. научить логическому мышлению и умению объективно (по возможности) оценивать ситуацию, научить самостоятельному принятию решений

2. привить ребёнку навык здорового образа жизни.

3. привить понимание того, что он (ребенок) является представителем всего человечества и гражданином конкретной страны и должен в своих действиях приносить пользу человечеству в целом и конкретной стране/народу.

4. дать детям основные знания по основным научным дисциплинам (заодно выявить предрасположенность к определенным наукам)

По некоторым пунктам почти то же самое, только акценты по другому расставлены.

Повторю вопрос, что вы понимаете под патриотизмом, потому что как раз со стороны кажется что вы путаете патриотизм с каким-то зомбированием и военной выучкой.

Ссылка на комментарий

под патриотизмом понимаю преданность к конкретному государству (т.н. родине), приоритет интересов этого государства над интересами общечеловеческой общности, общества, проживающего на данной территории, личными интересами.

по поводу пункта, где говорится "прежде всего представитель всего человечества": я имею в виду, что в случае конфликта интересов т.н. родины и общечеловеческих, то на первое место должны выходить общечеловеческие интересы. Если в интересах человечества в целом необходимо значительно ущемить интересы т.н. родины, то интересы родины ущемляются настолько, насколько это необходимо (вплоть до полного их игнорирования)

Ссылка на комментарий

при чем тут навязывать? если я даю ребенку два, три, десять мнений и оценок ситуации на выбор, разве это навязывание?

можно делать нужную подборку мнений и оценок :) ребенок же не разберется. например, так:

факт: в 2000 году путин стал президентом.

оценка1: "великий патриот иванов сказал, что путин молодец, россия встает с колен"

оценка2: "патриотический гражданин петров сказал ,что путин клевый , он спас россию"

и еще 20 положительных оценок

оценка21: "сумасшедшая шизофреничка новодворская и враг россии джон маккейн сказали, что путин плохой. еще они сказали что надо уничтожить россию и убить там всех". :)

все это верно, правильно... только вот я что-то не припомню примера, когда в России взятое с запада (востока, юга, севера) действительно лучшее не было извращено. Поправьте, если ошибаюсь

как писать в истории про холокост (убийство евреев) ? давать оценки со стороны нацистов?

привить понимание того, что он (ребенок) является прежде представителем всего человечества, а не гражданином конкретной страны и должен в своих действиях приносить пользу прежде всего человечеству в целом, а не конкретной стране/народу

абстрактно и размыто :) что такое "человечество в целом"? оно же это человечество разбито на разные группы . и некоторые из этих групп никаокй пользы нам приносить не хотят. зачем приносить пользу им? :) надо думать о своих , а не о человечестве в целом. а то опять получается какой-то совок

по поводу пункта, где говорится "прежде всего представитель всего человечества": я имею в виду, что в случае конфликта интересов т.н. родины и общечеловеческих, то на первое место должны выходить общечеловеческие интересы. Если в интересах человечества в целом необходимо значительно ущемить интересы т.н. родины, то интересы родины ущемляются настолько, насколько это необходимо (вплоть до полного их игнорирования)

приведите пример какой-нибудь конкрентный :)

вот например "человечество в целом" захочет выпить всю воду из байкала, выкачать все ресурсы , вырубить здесь весь лес . надо ли тогда этому "человечеству" все это отдать? :) это же человестчество, в его интересах пить и кушать , а что "родина" ... плевать на нее , пусть "человечество" будет довольно :)

Ссылка на комментарий

:) пример будет грубый...

Страна N, обладая оружием массового поражения, угрожает соседям использовать это оружие, если не будут выполнены требования страны N. Соседи, видя такое дело, нападают на страну N с целью обезоружить ее и максимально ослабить (цель минимум) или разделить между соседями (цель максимум). Патриот встанет на защиту своей страны (даже если это приведет к разрушительным последствиям), хотя правильнее было бы встать на сторону соседей.

оно же это человечество разбито на разные группы

имхо, до поры... глупо делиться на русских, бурят, немцев, американцев, на европейцев и азиатов, на черных и белых. По две руки, по две ноги, по одной голове. К одному биологическому виду относимся.

))) "своим", говорите? Тогда для меня свои - это семья, друзья и близкие люди. То есть при самом грубом подсчете не более 100 человек. Вот им я и буду помогать. До остальных миллионов, проживающих на этой территории мне дела нет.

Ссылка на комментарий
под патриотизмом понимаю преданность к конкретному государству (т.н. родине), приоритет интересов этого государства над интересами общечеловеческой общности, общества, проживающего на данной территории, личными интересами.

Хм. Что-то подобное я предполагал. Государство не равно Родина не равно страна не равно территория не равно общество не равно...

Я космополит, а также меня можно отнести к патриотам России. На первом месте для меня я сам и моя семья, на втором человечество, на третьем Родина.

По вашему же определению я не патриот и не знаю вообще никаких патриотов, кроме солдат на действительной военной службе.

"своим", говорите? Тогда для меня свои - это семья, друзья и близкие люди. То есть при самом грубом подсчете не более 100 человек. Вот им я и буду помогать. До остальных миллионов, проживающих на этой территории мне дела нет.

Так вы всё-таки эгоист или либерал с общечеловеческими ценностями? Вас не поймёшь. Одно понятно - вы не гуманист.

Ссылка на комментарий

Как бы оффтопом

В мою бытность даже круглый двоечник мог уверенно ткнуть в глобус и показать Африку, круглый пятероШник играл в футбол и пару раз мог подтянуться. Но почему-то ни двоечники, ни отличники не желали уехать из "ЭТОЙ" страны.

Сейчас зайди в школу и спроси "хотели бы вы уехать или жить тут?", основная масса спит и видит, как бы свались куда угодно.

Возможно вокруг нас еще были люди, которые пережили самое страшное - войну.

Нынешнее поколение не видело ни самой войны ни тех кто воевал. У ветеранов нет двух понятий о Родине, о своей стране, у них четкая жизненная позиция. Именно на них мы равнялись. У нас были действительно авторитетные учителя, с орденами и медалями.

Мы с открытыми ртами слушали рассказы ветеранов, мы играли в "войнушку", мы мечтали совершать подвиги, мы реально мечтали поехать воевать и бить фашистов

Кто у нынешних школьников в авторитетах? Дом-2 и Ксюша с Болотной?

Ссылка на комментарий

КУЛЬТИН-ФУЛЬ то, что нас пытаются научить любить любить родину не значит, что из нас делают тупых рабов.

таких, кого нужно учить патриотизму, кучи куч на форуме. которые называют страну Россию "этой страной"

Ссылка на комментарий
"Последние годы в школе мы давали только знания, но не воспитывали. Результатом этого стало побоище на Манежной площади”

Судари знают толк.

Люблю я эту страну) Политические новости гораздо смешнее, чем унылые камеди и другие пиплоразвлекательные передачи)

Когда уже новости будут в таком формате:

"Товарищи. Россияне! Мы выделили 50 млрд. р. на кастрирование домашних котов г-на Путина. И честно их распилили. Вы должны гордиться нашим поступком! Это был великий шаг на пути к демократии и гуманизму. Кот здоров и у него 7 котят. Спасибо за внимание. К сожалению, после таких трат нам больше не хватает госбюджета на шлюх для совещаний. Так что придётся повысить налоги на 200%. Это необходимая мера для поддержания благосостояния нашей страны."

Ссылка на комментарий
а народу патриотизм и водка? Не выйдет!

И забыл добавить)))) Бадминтон))) *pactalom

Да успокойтесь вы)) если такое и примут наши дети пошлют на куй всех этих дрессировщиков)))))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...