Перейти к содержанию

Новости ВМФ России


Рекомендуемые сообщения

Военно-морской флот России и США

http://newsland.com/news/detail/id/718646/

big_718646.jpg

ВМФ США – 286 боевых кораблей, ВМФ РФ – 196.

Однако, сравнивать флоты США и РФ по количественным факторам – бессмысленно, так как со стороны РФ, предмет для сравнения цельно, качественно отсутствует, несмотря на красивый количественный фактор.

Средний возраст кораблей ВМФ РФ превышает 25 лет, при этом они эксплуатировались в условиях тотального недофинансирования, сколь-нибудь серьезные модернизации не проводились, часто не было возможности провести плановые ремонты и обслуживание – тех.состояние и боеспособность флота РФ представить несложно. По этому параметру сравнение с ВМФ США невозможно. Комплексные учения и походы за последние два десятилетия можно пересчитать по пальцам одной руки. Параметр боевой подготовки так же совершенно не в пользу ВМФ РФ.

Плавучий тыл отсутствует как категория, с ним произошло то же, что со всеми полимерами.

Смысл существования флота США – проекция силы в любую точку мира. Организационная структура, система базирование и вооружения – соответствуют этой задаче.

Смысл существования флота РФ, в том виде, как он есть сейчас – неясен.

Стратегический ядерный компонент:

Во флоте США, стратегическим компонентом является весь флот, в т.ч. и надводные корабли, и авианосцы, и даже потенциально переоборудуемые в ракетные платформы (корабли-арсеналы) гражданские контейнеровозы, лихтеры и танкеры, способные нести и применять сотни «Томагавков».

США – до половины ПЛАРБ постоянно находятся на боевых позициях, присутствие сил американского ВМФ во всех регионах, система базирования, развитые ВКС позволяют обеспечивать их снабжение информацией и прикрытие, а следовательно, и применение, в любой точке мира.

Для флота РФ, ПЛАРБ – слишком дорогая и уязвимая пусковая платформа, как компонент сил ядерного сдерживания – сам по себе, без развитого надводного прикрытия, не имел смысла уже 10 лет назад. В нынешних условиях способны только пулять от причальной стенки, и то, если хорошо прикрыты. «Гроза АУГ» «Курск» был показательно безнаказанно утоплен в собственных водах, находясь под прикрытием всего Северного Флота.

Надводный компонент:

Авианосцы США: представлены во всех классах.

РФ – единичный ТАКР с авиагруппой единичного же состава, самолеты поколения 4+ – в принципе, ударным «авианосным» не является, несмотря на букву «А» в названии класса корабля. Причина – авиагруппа – несколько построенных единиц! Як-41МЯк -141, Су-27К, Су-25ТК и МиГов авианосного варианта, напасть она не в состоянии, а защищать им уже нечего – проводка конвоев неактуальна – некуда, незачем, да и торговые суда в основном попилены еще в 90-х, выведены в оффшоры, проданы, ушли на металл.

Крейсера УРО США: представлены во всех классах. Характерный пример – крейсера типа «Тикондерога», при практически фрегатском водоизмещении чуть более 10 000 тонн – только универсальных пусковых установок, из них возможна стрельба от «Асрока» до «Томагавка» – 127 штук, это помимо комплекса ПКР «Гарпун» и ПВО-ПРО «Стандарт» – «Иджис». Аналогов в ВМФ РФ не имеется и не строится.

РФ – ТАРК и РКР – Полдесятка доживающих свой век ракетных крейсеров советского периода, построенные более четверти века назад, заложенные более 30 лет назад, спроектированные по решениям, концепциям и на платформах полувековой давности. Современные западные эсминцы УРО превосходят их по всем параметрам, стоят дешевле, в содержании несопоставимо дешевле, по БИУС, по классу систем, по артиллерии – превосходят на порядки.

Противолодочные корабли – советское наследие, могут эффективно бороться с ПЛ прошлых поколений. Актуальность – почти нулевая, задачи по сопровождению сегодня отсутствуют, а чужим ПЛ нет смысла прорываться к нашим ВМБ – рубежи пуска КР с ПЛ противника вынесены так далеко, и настолько контролируются флотом вероятного противника, что боевая работа российских противолодочников для срыва ракетного удара – вряд ли возможна. К тому же, несмотря на приличное количество, разбросанность их по четырем флотам, нигде, кроме Балтики, не позволяет создать плотную противолодочную завесу, да и там она не актуальна – кто в здравом уме попрется на ПЛА в Маркизову лужу?

Эсминцы – так же древнее советское наследие, ТТХ ниже существующих западных аналогов постройки середины 90-х, не говоря уже о современных. Интеллектуальные системы – доисторические, дальнобойность и точность артиллерии – проигрыш в разы, о сотне универсальных ракетных контейнеров – не идет и речи, об интеграции в единую боевую сеть – так же можно только мечтать, корабли почти неавтоматизированы, экипажи раздутые, содержание дорогое.

Фрегаты и корветы УРО – новейшие корветы РФ – очень сильный класс, не уступающий, и даже превосходящий западные аналоги, например, проект 20380 перебалансирован по огневой мощи и более чем универсален – в дополнение к традиционным специализированным комплексам вооружений, имеет УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) на восемь мест, который может нести до 32 ракет различных типов в различных сочетаниях, БИУС «Сигма» построена по сетевому принципу, обеспечивает единое управление всеми средствами корабля, и одновременную работу по воздушным, морским, и подводным целям, несколько БИУС образуют общую сеть соединения. Планируется построить 20 единиц. Вот только заказано подобных кораблей – всего 5 единиц, на четыре возможных разнесенных ТВД, причем один из кораблей, вероятно, побил все рекорды по срокам строительства для своего класса – 7 лет. С фрегатами все несколько сложнее – наряду с современными, действительно универсальными и удачными кораблями проекта 22350, с непонятными целями строятся устаревшие по всем параметрам, кроме наличия одного комплекса «Клаб-Н», еще до спуска фрегаты проекта 11356, и совершенно необъяснимо строительство кораблей проекта 11540. Вероятно, очень захотелось использовать советский задел.

Сторожевые корабли – охрана границ, рыболовства, пограничный режим. Пока работают советские, замена на современные корветы и фрегаты – планируется в явно недостаточном количестве, см. выше.

Относительно сильный компонент – ракетные катера, так как по ПКР остался прекрасный советский задел, настолько мощный, что седые конструктора запенсионного возраста, уже практически не генерируя новых идей, до сих пор эффективно эксплуатируют его. Отсюда, так же сильный компонент – комплексы ПКР берегового базирование, в т.ч. мобильные.

Тяжелые ракетоносные платформы, корабли-арсеналы – отсутствуют во флоте РФ как класс, несмотря на разработанные и уже эксплуатируемые УКСК. С другой стороны, строить российские корабли подобного класса бессмысленно, так как ВМФ РФ не в силах организовать не только прикрытие таких кораблей в возможных позиционных районах, но, в отсутствие системы базирование, под вопросом даже их трансокеанский переход, например, в обстановке изоляции, сходной с имевшей место во время перехода II Тихоокеанской эскадры.

Морская авиация – несопоставимо, США, с авианосной авиацией ВМФ, с авианосной авиацией корпуса морской пехоты, и береговой патрульной– более 3800 самолетов.

Морская авиация берегового базирования РФ – сложно оценивать, вряд ситуация там сильно лучше, чем в ВВС.

ВТА, самолеты-заправщики, самолеты ДРЛО, самолеты РЭБ – несопоставимо, единичные экземпляры РФ против отлаженной работающей системы в США.

Морская пехота – сейчас добивается, судя по всему, ее постигнет судьба ВДВ, и бригад спецназа ГРУ. В отличие от американской, совершенно не располагает ни организацией корпусного уровня, ни собственной авианосной авиацией, ни компонентом ВКС, ни средствами класса EFV, способными стартовать за десятки километров от точки, не подвергая излишнему риску корабли носители, быстро достигать точки высадки, и выполнять огневые задачи в качестве легкой бронетехники, ни сотнями тысяч подготовленных профессиональных кадров, ни дистанционно управляемыми боевыми дронами типа «Крашер» или «Гладиатор».

Сильный компонент – десантные корабли, как количественно, так и качественно, на этом фоне непонятно, зачем покупать «Мистрали». С другой стороны, по причине отсутствия АУГ, невозможно их боевое применение, нереально прикрыть на переходе, во время высадки, и нечем обеспечить воздушное прикрытие и удары в ходе операции. Целесообразность их существование при отсутствии отечественных авианосцев как в строю, так и в строительстве – под сомнением. Выброшенные деньги.

Базирование – США – можно писать десятки, если не сотни диссертаций по системе базирования американского ВМФ.

РФ – полное отсутствие системы базирования в океанах, единственная договорная недо-база в Сирии – непонятного значения – Средиземное море закрыто Суэцем, Гибралтаром, а вход в него – Босфором с особым режимом прохода военными кораблями.

Информационное обеспечение – близко к нулевому, потеряны и зарубежные базы, типа Лурдеса и Камрань, и позиции. Спутниковые группировки – одна устаревшая и выработавшая все плановые ресурсы, и одна недоразвернутая – против нескольких работающих. Когда введено в эксплуатацию последнее «гидрографическое судно»?

Возможности развития:

Если в административно-командном тоталитарном СССР мощности судостроительных заводов были сопоставимы с американскими, а непревзойденная нигде в мире советская система образования позволяла быстро готовить обученные экипажи – то сегодня, в молодой демократической всего 20-летней Россиянии (так сказал Президент в новогоднем поздравлении), судостроение успело деградировать, квалифицированные рабочие кадры уничтожены, отечественное тяжелое судостроение уже отсутствует как класс, смежники ликвидированы, как категория, сколь-нибудь грамотные проектировщики и редкие инженеры, обученные частично выжившей профессурой советской школы, при первой же возможности сваливают на запад, да и на восток, а что касается подготовки кадров – из среднеобразованных ЕГЭ-тестеров, и высшеподготовленных юристов-менеджеров, массово производимых новой общностью – россиянским народом, априори невозможно готовить расчеты БЧ для сложных корабельных систем – через понимание не позволяет отсутствующее образование и функциональная неграмотность, а дрессировка – дело долгое, нудное, и неблагодарное – к тому же, любая серьезная модернизация нивелирует результаты предыдущей дрессировки. Основной костяк грамотных технических специалистов, непосредственно работающих на боевых постах – мичмана, находятся в плане на ликвидацию. Сержантская замена им предусмотрена, однако пока ее фактически нет.

Ситуация очень напоминает начало ХХ века – когда пяти процентов грамотного населения не хватало для укомплектования должностей, требующих технической грамотности.

Отличие ситуации в том, что тогда происходил рост, как промышленный, так и научный, а сейчас – все более ускоряющаяся деградация.

Отсюда, задача у флота может быть только одна – в мирное время – охрана исключительно прибрежных экономических интересов, в военное – противодесантная оборона первой линии, ценой однозначной собственной гибели, пока РВСН, сухопутные войска и авиация не раскачаются для отражения удара – это неопровержимо, любые другие задачи флот решать не в состоянии, противостоять флотам НАТО, или США, или Европы – или даже одной Турции – он не в силах, в случае потерь в затяжном конфликте – сегодня не могут быть восполняемы ни потери в кораблях, ни потери в людях, поэтому есть смысл строить в мирное время большое количество (десятки) кораблей классов корвет и фрегат, и скорейшим образом вывести из состава ВМФ всю бесполезную рухлядь, приспособленную только отвлекать на себя бюджетные средства.

А концепция проекции силы для России сегодня может быть только одна – СЯС, «НЕ тронь меня».

Ссылка на комментарий
А концепция проекции силы для России сегодня может быть только одна – СЯС, «НЕ тронь меня».

У США в гипотетическом военном конфликте против РФ тоже вся надежда на свои СЯС и ПРО. Американский флот против РФ не играет никакой роли. Так же и у нас.

Ссылка на комментарий

Ну тык флот не сильно большой помощник в деле войны против такой континентальной державы как Россия, разве что Владивосток разбомбить и занять, да и то. Зато какую-нибудь страну типа Ливии, Ирака или Ирана успокоит на раз. Для операции в Ливии хватило вообще одной авианосной группы. Если вздумает рыпнуться КНДР, успокоят и их, хотя понадобиться может 3-4 авианосных группы.

Ссылка на комментарий
Смысл существования флота РФ, в том виде, как он есть сейчас – неясен.

В данное время это "обрезок" ВМФ СССР, со всеми вытекающими.

А смысл был таков, нанести ядерный удар с любой точки мирового океана. Ставку делали на атомный подводный флот(АПЛ), всё остальное создавалось для того, что бы прикрыть АПЛ-ы пока те успеют нанести упреждающий удар. Даже целью создания Советского авианосца "Адмирал Советского Союза Кузнецов" было прикрытие АПЛ от воздушного удара. Если американский авианосец это проектор силы США, то наш авианосец это зонтик для АПЛ в первую очередь, ну и плюс ко всему самостоятельная ударная еденица, способный сам также нанести ядерный удар по противнику(второстепенная задача).

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:

У США в гипотетическом военном конфликте против РФ тоже вся надежда на свои СЯС и ПРО. Американский флот против РФ не играет никакой роли. Так же и у нас.

Это пока, верней уже было "пока", благо нынешнее руководство стали понимать, к чему может привести потеря флота.

ВМФ США могут сыграть большую роль против нас, если у нас не останеться своего флота, АУГи нас просто расстреляют как обычную страну.

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:

Интеллектуальные системы – доисторические, дальнобойность и точность артиллерии – проигрыш в разы, о сотне универсальных ракетных контейнеров – не идет и речи, об интеграции в единую боевую сеть – так же можно только мечтать, корабли почти неавтоматизированы, экипажи раздутые, содержание дорогое.

Свиздёш! А чёж так вышло, что АПЛ Огайо сопаставимое с нашей Акулой, имеет почти вдвое больший экипаж?

Добавлено спустя 9 минут:

Морская пехота – сейчас добивается, судя по всему, ее постигнет судьба ВДВ, и бригад спецназа ГРУ.

Тоже вопрос, я согласен там, что ВДВ это род войск который сам по себе сейчас безполезный, то есть с тем набором средств и принципом работы нафиг не нужен. Ну когда в последний раз, да вообще хоть раз в истории, в военном конфликте использовался массовый воздушный десант, да ВДВ наверное уже лет тридцать назад было списать, а не ждать сердюкова :). Современные средства ПВО не одному самолёту ВТА не дадут подойти к месту выброски десанта, массовый десант превратиться лишь в массовое самоубийство, с уничтожением прилагающимся к десанту приписанному ему материальной части в виде БМД и прочего железного хозяйства сбрасываемого вместе с десантниками. По качеству вооружения, любая мотострелковая дивизия раскатает ВДВ в лепёшечку, у ВДВ танков нет, путней артилерии тоже и т.д. Смысл тогда?

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:

а сейчас – все более ускоряющаяся деградация.
в молодой демократической всего 20-летней Россиянии

Короче очередной говновброс от очередного ушлёпка.

Ссылка на комментарий

Таки доля правды в нём есть. Флот России очень существенно уступает американскому.

Хотя в будущем флотом займутся китайцы, у них уже есть амбициозные планы по созданию 4-5 авианосных группировок в течение 20 лет для возвращения Тайваня.

Ссылка на комментарий

На Военном Обозрении как то читал, что у китайцев уже два корпуса выриосовываються, мол черз годика три будут корабли. Заманивают специалистов с николаевского завода делать авианосцы, только вот пишут, что у них проблемы с реактором, сами не могут, а Россия не даёт.

Ссылка на комментарий

Тоже читал, что китайцы еще давно интересовались чертежами "Ульяновска". Сейчас у них очень амбициозные планы по авиансоцам, и пока мы мажемся, что мол до 2020 года денежков в бюджете не предусмотрено даже на инфраструктуру для строительства авианосцев, они строят корабли.

А проблему с реактором решат если не с помощью МГБ КНР, то с помощью министра Ливанова, он им сразу весь Курчатовский институт сдаст в аренду как "неэффективный".

Ждать нам своего авианосца года этак до 2030, но когда он вступит в строй, уверен, что будет самым современным кораблем в мире.

Ссылка на комментарий

-=AS=- к чему эта ирония? :) Всё таки у нас есть школа палубных лётчиков, есть опыт строительства подобных кораблей, а вот спешка как раз не нужна. В том виде который сейчас у нас есть, такой авианосец нам совсем не подходит. А у китайцев просто выбора нет, америкосы им свои корабли не дадут, не за какие деньги, вот и приходиться им брать что дают, раз своего проекта не могут представить.

В СССР авианосец изначально хотели делать совершенно другой, по крайней мере сам Кузнецов хотел другой, да и его зам Горшков тоже согласился на такой отнюдь из-за его замечательных характеристик. Не до жиру, быть бы живу.

Ссылка на комментарий
Первая АПЛ типа «Ясень» будет передана ВМФ 25 декабря

Северодвинский «Севмаш» ведет активную работу по строительству семи многоцелевых атомных подводных лодок типа «Ясень», сообщил 6 июля «Интерфаксу» в ходе 6-го Международного военно-морского салона генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко. «Первая из них - "Северодвинск" - должна быть сдана нашему флоту 25 декабря», — сказал он.

http://www.kommersant.ru/news/2228607

Ссылка на комментарий
Какие корабли получит ВМФ России в 2013 году? Фотообзор

В 2013 году в состав ВМФ России будут приняты 36 боевых кораблей, - сообщил журналистам заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом, вице-адмирал Александр Федотенков.

"В течение этого года в состав ВМФ России будут приняты 36 боевых кораблей, боевых катеров, вспомогательных судов. Такого не было никогда в жизни", — сообщил Федотенков в ходе Международного военно-морского салона в Петербурге.

На основании списков с форумов и данных по заводам в России составил примерный фотообзор того, что получит ВМФ России в текущем году.

Боевые корабли:

1. РПКСН пр. 955 «Александр Невский» - водоизмещение 17000т.

1373595211_4.jpg

2. РПКСН пр. 955 «Владимир Мономах» - водоизмещение 17000т.

1373593938_d09fd0bed0b4d0b2d0bed0b4d0bdd0b8d186d0b0-d092d0bbd0b0d0b4d0b8d0bcd0b8d180-d09cd0bed0bdd0bed0bcd0b0d185.jpg

3. МЦАПЛ пр. 885 «Северодвинск» - водоизмещение 11800 т.

1373438125_3.jpg

4. Корвет пр. 20380 «Бойкий» - водоизмещение 2100 т

1373438129_4.jpg

5. МРК пр. 21631 «Град Свияжск» - водоизмещение 949т.

1373438119_5.jpg

6. МРК пр. 21631 «Углич» - водоизмещение 949т.

1373594020_a8d5bdc256132d13024874dd23da9952.jpg

7. ДКА пр.21820 «Денис Давыдов» - водоизмещение 280т.

1373594110_565f3fdd70c1.jpg

8. ДКА пр. 21820 «Иван Карцов» - водоизмещение 280т.

1373594182_1d8ec8bf0e16.jpg

9. Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» (зав. №8002). - водоизмещение 138т. (Стандартное)

1373594211_bf2eb118072e.jpg

10. Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» (заводской №984) - водоизмещение 138т. (Стандартное)

1373594243_6460db28dd3f.jpg

11. Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» (заводской №986) водоизмещение 138т. (Стандартное)

1373594245_49b95d95ef10.jpg

12, 13, 14. ДКА пр. 11770 «Д-???» - водоизмещение 99,7т.

В первой половине 2013 года в состав Каспийской флотилии войдут десантные катера проекта «Серна»

1373594338_11770_serna.jpg

Вспомогательные суда для ВМФ:

15. ОИС пр. 22010 «Янтарь» - водоизмещение 5736т.

1373594427_236e78e4412a.jpg

16. МГС пр. 19910 «Виктор Фалеев» - водоизмещение 910т. (Стандартное)

1373594482_e8b143663198.jpg

17. БГК пр. 19920Б «БГК-???» - водоизмещение 320т.

1373594579_1.jpg

18. СБ пр. 745МБС «Виктор Конецкий» - водоизмещение 1300т.

1373594638_625_korabl-12.jpg

19. СБС пр. 22870 «СБ-45» - водоизмещение 1200т. (Стандартное)

1373594785_2.jpg

20, 21. МБ пр. ПЕ-65 «МБ-92», «МБ-93» - водоизмещение около 700т.

1373594718_20130530-pe-65-503.jpg

22. МНС пр. СКПО-1000 «Умба» - водоизмещение 2290т.

1373438164_22.jpg

23. МНС пр. СКПО-1000 «Печа» - водоизмещение 2290т.

1373438090_23.jpg

24. РБ пр. 90600 «РБ-392» - водоизмещение 417т.

1373594784_10728_originalimage_pppeplplpa-392.jpg

25. РБ пр. 90600 «РБ-398» - водоизмещение 417т.

1373438188_25.jpg

26. РБ пр. 90600 «РБ-399» - водоизмещение 417т.

1373438132_26.jpg

27, 28,29, 30, 31. Обещают сдать в этом году:РБ пр. 90600 «РБ-400», «РБ-401», «РБ-402», «РБ-403», «РБ-404», «РБ-405» - водоизмещение 417т.

1373438164_27.jpg

32. Судно связи проекта 1388НЗ - водоизмещение 419т.

1373594851_c58afbbd0913.jpg

33. Водолазный катер проекта 14157.

1373595219_3.jpg

Военное Обозрение

Ссылка на комментарий
Начались полеты с первого российского тренажера для морской авиации

Универсальный авиационный тренажерный комплекс НИТКА, строящийся в Ейске, начал использоваться для учебно-тренировочных полетов. Ранее российская сторона отказалась от аренды единственного оставшегося от советских времен аналогичного комплекса на Украине. Полигон в Ейске будет использоваться не только российскими, но и индийскими пилотами.

Во вторник самолеты МиГ-29К впервые совершили учебно-тренировочные полеты, имитирующие заход на посадку на авиационную палубу строящегося в Ейске российского тренажера НИТКА.

«Сегодня было два испытательных вылета МиГ-29КУБ, во время которых самолеты совершали имитацию посадки на палубу авианосца. Полеты продлятся в течение двух недель. Будет совершено порядка десяти вылетов», – сообщил РИА «Новости» представитель Южного военного округа (ЮВО).

Он подчеркнул, что главной целью полетов является проверка светотехнического оборудования палубы тренажера. В частности, будет дана оценка комплексам «Сатурн», «Луна-37», МТК-201. Испытательные полеты проводят летчики РСК «МиГ», Южный военный округ лишь предоставил воздушное пространство для испытаний, отметил представитель округа.

Авиационный комплекс НИТКА (НИТКА – наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный) используется для подготовки летчиков палубной авиации.

Этот тренажер представляет собой аэродром со стальным летным полем в виде корабельной палубы, оборудованный трамплином и аэрофинишерами. Габариты летного поля эквивалентны габаритам летной палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

В Советском Союзе был построен единственный такой комплекс – на аэродроме Нефедовка близ города Саки в Крыму. После распада СССР комплекс перешел к Украине, а российские пилоты получают к нему доступ за арендную плату. По соглашению от 1997 года российские летчики Северного флота получили возможность тренироваться в Крыму в течение полутора–двух летних месяцев.

Ранее Москва за использование полигона расплачивалась запасными частями к самолетам типа «Су» на эквивалентную сумму, а также ремонтными работами на комплексе. Аренда достигала 0,5–1 млн долларов. В 2003 году Киев впервые предложил повысить аренду и перейти на денежную форму. Затем при президенте Викторе Ющенко российские тренировки вообще прекратились. В 2008 году украинская сторона не пустила на аэродром российских летчиков по политическим причинам – в знак протеста против участия России в конфликте вокруг Южной Осетии. В 2009 году Киев также отказал, но сослался на технические причины.

С приходом к власти Виктора Януковича российские летчики вернулись на полигон.

В этом году, по данным газеты «Коммерсант», плата за использование Россией полигона увеличилась с 700 тыс. до 2 млн долларов в год.

В итоге, как стало известно на прошлой неделе, российская сторона решила уже в этом году отказаться от использования украинского комплекса. «Российская сторона письмом от 24 апреля 2013 года проинформировала министерство обороны Украины о том, что использование полигона НИТКА в 2013 году не планирует», – заявили в украинском военном ведомстве.

В марте директор Спецстроя Григорий Нагинский сообщил, что российский полигон НИТКА будет введен в эксплуатацию осенью этого года. «Глобально там строительные работы практически закончены. Думаю, что в августе – сентябре этого года там уже самолеты будут летать», – сказал Нагинский.

Одновременно в 2013 году в минобороны Украины сообщили о том, что рассматривают возможность предоставления полигона для летчиков палубной авиации НИТКА в Крыму для учений вооруженных сил других государств. Дело в том, что полигон не представляет значительного интереса для вооруженных сил Украины, поскольку они не располагают ни авианосцами, ни, соответственно, палубной авиацией. Сообщалось, что полигоном интересуются Индия и Китай. Однако на прошлой неделе на Украине заявили, что никаких договоров на этот счет не подписывали.

В мае главком ВМФ РФ Виктор Чирков пообещал, что комплекс будет введен в эксплуатацию на рубеже 2013–2014 годов. «Работы по строительству НИТКА в Ейске идут в соответствии с планом, хорошо и качественно. Сейчас идет подготовка к наладочным и настроечным работам. Я очень надеюсь, что тренажер будет введен в действие на рубеже 2013–2014 годов», – заявил главком.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, на российском полигоне будут проходить подготовку не только российские, но и индийские летчики. В апреле был заключен контракт между министерством обороны Индии и РСК «МиГ», в рамках которого мы должны проводить обучение индийских летчиков на самолетах МиГ-29К/КУБ. По словам гендиректора РСК «МиГ» Сергея Короткова, обучение будет состоять из двух этапов. «Первый начнется в России, за два с половиной месяца до отплытия авианосца «Викрамадитья» (бывший российский крейсер «Адмирал Горшков»), который наша страна должна передать военно-морским силам Индии в этом году», – сказал он.

По его словам, продолжение обучения, «которое отвечает всем современным требованиям», пройдет на территории Индии. «Кроме того, РСК «МиГ» оказывает содействие строительству в Индии полигона для подготовки летчиков палубной авиации, – добавил Коротков. – Само обучение рассчитано на два с половиной месяца».

Россия поставила Индии 16 самолетов МиГ-29К/КУБ по основному контракту и четыре – по второму (опционному). Именно эти машины выиграли в индийском тендере на закупку истребителей для авианосца «Викрамадитья» и перспективного авианосца ВМС Индии.

Источник

Ссылка на комментарий
На "Севмаше" заложили третью атомную подлодку нового поколения "Ясень".

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzYvMTY4MTMyODIyMTUxNS5qcGVnP19faWQ9MTQ2Mzk_.jpg

Корабелы ОАО "ПО "Севмаш"" заложили атомный подводный крейсер "Новосибирск". Об этом сообщает пресс-служба компании.

Подлодка "Новосибирск" станет третьим кораблем проекта "Ясень". Головной корабль серии — "Северодвинск" — строился с перерывами с 1993г. К настоящему моменту он прошел весь цикл заводских ходовых испытаний. После успешного завершения государственных испытаний будет передан Военно-морскому флоту.

В ОСК отмечают, что согласно Военно-морской доктрине РФ, в перспективе подводные лодки этого проекта, которые строятся большой серией, станут основными многоцелевыми атомными подлодками России.

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007г. со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входят более 50 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). По итогам 2012г. ОСК по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) получила убыток в 635,8 млн руб. против прибыли в 779,2 млн руб. в 2011г. Выручка сократилась в 2,2 раза - до 187,9 млн руб.

Источник

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
Мир без героев. Подводные ракетоносцы пр. 955 «Борей»

1387408928_1.jpeg

Лодки с названием «Борей» стали известны в России и за рубежом задолго до вступления в строй — всё благодаря ожидаемым успехам и громким неудачам при запусках баллистических ракет подводного базирования (БРПЛ) «Булава».

Всякое мнение должно стремиться к объективности. Судорожные восторги («не имеет аналогов в мире») и оголтелая критика («не поплывет, не полетит») должны опираться на конкретные знания и факты. Подводный ракетоносец явно не заслуживает пренебрежительного отношения — сгусток боевой материи массой 15 тысяч тонн, способный уничтожить жизнь на целом континенте…

Лодка бесшумно скользит на глубине 400 метров — там, где давление на каждый квадратный метр корпуса достигает 40 тонн! Зажатый в чудовищные тиски, её корпус упруго деформируется под натиском миллионов кубометров воды, но экипаж спокоен — до глубины раздавливания еще далеко. Шутники натягивают поперек отсека нитку и следят, как она провисает, по мере погружения лодки в пучину — оболочка из высокопрочной легированной стали надежно защищает людей от враждебной среды.

Атомоход «Борей» способен месяцами не показываться на поверхности. Воздух и пресную воду он добывает прямо из забортной воды. Он быстр, малошумен и отлично осведомлен обо всем, что происходит за его бортом: основная 7-метровая и вспомогательные антенны гидроакустического комплекса «Иртыш-Амфора-Б-055» способны отслеживать в режиме шумо- и эхопеленгования корабли и суда на десятки миль вокруг, засекать гидроакустические сигналы вражеских сонаров, измерять толщину льда, искать полыньи и разводы в полярных широтах, своевременно предупреждать о наличии мин и идущих на корабль торпедах.

Проект 955 «Борей» вызывает подчас не только искреннее восхищение. Цените поступки, слова ничего не стоят — именно такой точки зрения придерживаются скептики, предлагая взглянуть на текущие успехи «Бореев». Успехи есть, но их пока не так уж много.

Например, головная и пока единственная в составе флота лодка проекта 955 — К-535 «Юрий Долгорукий» — еще ни разу не выходила на боевое патрулирование. В целом, ситуация естественная — лодка была принята в состав Северного флота в январе 2013 года, экипажу необходимо время для апробации новой техники. Однако, последний неудачный пуск серийной «Булавы», произведенный 6 сентября 2013 г. с борта подлодки К-550 «Александр Невский» (ракета потерпела аварию на 2-ой минуте полета, упав в Северный ледовитый океан), подтвердил серьезные опасения — «Булава» была принята на вооружение преждевременно.

Выявленные проблемы в конструкции БРПЛ и последовавшее вскоре решение о приостановке государственных испытаний субмарин «Александр Невский» и «Владимир Мономах» создают определенную угрозу для достижения оперативной готовности в срок для всех подлодок данного проекта.

1387408983_sail.jpg

«Юрий Долгорукий» — единственная атомная субмарина, принятая на вооружение ВМФ России за последние 12 лет и единственный подводный крейсер стратегического назначения, принятый на вооружение за последние 23 года. После этих фактов выкладки аналитиков из FAS (Federation of American Scientists) при всей возможной ангажированности данного ресурса уже не кажутся столь шокирующее неправдоподобными: стратегические подводные ракетоносцы ВМФ России совершили за 2012 год всего 5 боевых патрулирований — меньше, чем когда-либо.

Необходимо срочно наращивать КОН (коэффициент оперативного напряжения) и повышать готовность морских ядерных сил — ключевого элемента безопасности страны. Однако «Бореи» по разным причинам не торопятся возлагать на себя ответственность по защите рубежей России. Самые современные лодки предпочитают проводить время на государственных испытаниях.

Будем надеяться, что описанные проблемы разрешатся в самом ближайшем будущем. К настоящему времени построено уже три ракетоносца данного проекта. Головной К-535 «Юрий Долгорукий» принят в состав ВМФ и готовится к своему первому боевому походу, который запланирован на 2014 год.

К-550 «Александр Невский» успешно завершил государственные испытания (единственное сомнение вызывает его главное оружие — Р-30 «Булава». Единственный пуск с его борта окончился неудачей. Второй тестовый пуск был отменен). Ожидается, что новый ракетоносец будет принят в состав ВМФ в конце 2013 — начале 2014 гг.

Третья лодка — К-551 «Владимир Мономах», — спущенная на воду в декабре 2012 года, находится на ходовых испытаниях.

Дальнейшие планы ВМФ включают в себя постройку еще 5 подлодок данного проекта.

30 июля 2013 года в присутствии первых лиц государства был заложен очередной, четвертый по счету ракетоносец «Князь Владимир». Данный корабль строится по модернизированному проекту 955У «Борей-А». Основными отличиями от первых «Бореев» станут меньшая шумность и более точное и стабильное «удержание» заданной глубины — критически важный момент при залповой стрельбе БРПЛ.

Ожидается, что в 2014 году будет заложен «Александр Суворов». Через год — следующий корабль. И так далее — всего 8 грозных боевых единиц, которые сменят на посту ракетоносцы пр. 667БДР «Кальмар» и 667БДРМ «Дельфин».

Настоящие герои?

В истории «Бореев» имеется немало парадоксальных фактов, многие из которых способны вызвать искреннее недоумение.

В том, что «Юрий Долгорукий» был заложен в 1996 году, спущен на воду в 2008 г. и передан ВМФ в 2013 г., ничего удивительного нет: известные события политико-экономического характера на рубеже XX-XXI вв. резко замедлили темпы постройки российских субмарин, превратив их «долгострои», достойные Книги рекордов Гиннеса. К настоящему времени ситуация заметно исправилась: третий по счету «Борей» — «Владимир Мономах» — был заложен в 2006 году и, весьма вероятно, войдет в состав ВМФ уже в 2014. Длительность стройки по-прежнему превышает советские нормативы в 2-3 раза, но все же прогресс очевиден.

Еще более спорной предстает другая особенность «Бореев» — при их строительстве использовались готовые секции от разобранных на стапеле и утилизируемых подлодок пр. 971 «Щука-Б».

1387409757_971.jpg

Подлодка, известная как ракетоносец «Юрий Долгорукий», изначально была многоцелевой субмариной К-337 «Кугуар». Заложенная в 1992 году, она оказалась недостроенной и в конце концов была разобрана на стапеле с целью «каннибализации» её секций для новых подлодок.

«Александр Невский» был когда-то «Рысью». «Владимир Мономах» — «Ак Барсом». К-480 «Ак Барс» несла службу в составе 24-ой дивизии ПЛ Северного флота с 1989 года. В 2008 году она была исключена из состава ВМФ, секции корпуса были использованы для достройки «Владимира Мономаха».

Имеется версия, что именно этим объясняется недавняя новость о раннем списании многоцелевой атомарины К-263 «Барнаул» — секции этой лодки необходимы для достройки следующих ракетоносцев семейства «Борей».

Автору не раз приходилось сталкиваться с мнением, что новейшие подлодки — всего лишь «сборная солянка из ржавого хлама» с нелетающей «Булавой», устаревшей радиоэлектроникой, да к тому же превращенная в адский долгострой.

Что можно на это возразить? «Ржавый хлам» — явное преувеличение, высокопрочная аустенитная сталь марки АК-100, из которых изготавливались корпуса ПЛА пр. 971, практически не подвержена коррозии. По одной из версий, в процессе достройки использовались лишь обечайки прочного корпуса лодок пр. 971 — вся «начинка» была неузнаваемо обновлена. В этом случае использование задела из разобранных подлодок для ускорения достройки «Бореев» — если не радостная весть (радоваться тому, что вместо двух ПЛА построили одну — абсурд), то, по крайней мере, свидетельство рачительного отношения к тому, что удалось спасти после эпохи потрясений и вакханалии «свободного рынка».

Второй вопрос, непосредственно вытекающий из факта заимствования секций от лодок предыдущих проектов, — можно ли причислить «Борей» к подлодкам нового, т.н. «четвертого» поколения? Среди основных требований, предъявляемых к таким субмаринам — низкий шумовой фон, чье значение приближается к естественному шумовому фону океана. Лучшая ситуационная осведомленность, современные средства обнаружения и оружие. Также особенностью таких лодок считается наличие высокотехнологичных приёмов и новинок, повышающих их универсальность и боевые возможности. Например, многофункциональная оптоэлектронная мачта вместо привычного перископа, шлюзовая камера для боевых пловцов или комплект необитаемых подводных аппаратов для проделывания проходов в минных полях, имеющийся на борту американских ПЛА типа «Вирджиния».

Есть ли что-либо подобное на борту отечественного «Борея»?

Точные характеристики «Борея» засекречены, но кое-что известно уже сейчас. Помимо секций прочного корпуса, «Борей» использует ряд других механизмов и систем, аналогичных тем, что использовались в конструкции лодок пр. 971 «Щука-Б» и «убийц авианосцев» пр. 949А «Антей». Среди них — ядерная паропроизводящая установка ОК-650В тепловой мощностью 190 МВт и главный турбозубчатый агрегат (паровая турбина с редуктором) ОК-9ВМ. Зудящие насосы теплоносителя и ревущий ГТЗА — одни из главных источников шума. Если все элементы остались прежними — значит, шумовой фон не мог претерпеть значительных изменений. Для сравнения: новый российский многоцелевой атомоход пр. 885 «Ясень» использует похожую ГЭУ, но при этом обладает собственным «ноу-хау», маленькой особенностью, что радикально повышает его скрытность. На малом ходу, в режиме «подкрадывания», ГТЗА отсоединяется от вала специальной муфтой — вращение гребного вала производится с помощью маломощного электродвигателя.

Среди положительных моментов «Борея» хочется отметить его водометный движитель, чье применение должно было снизить шумность при движении подлодки. Среди других атрибутов лодок нового поколения — высокочувствительная сферическая антенна ГАК «Иртыш-Амфора», занимающаяся всю носовую часть корабля. Применение этой схемы, свойственной зарубежным подлодкам, указывает на смену всей парадигмы в отечественном кораблестроении: средствам обнаружения стало уделяться особое внимание.

Применение «устаревшей» реакторной установки ОК-650В вместо набирающих популярность за рубежом малошумных реакторов с упором на естественную циркуляцию теплоносителя, а также с продолжительным сроком службы без необходимости их перезарядки, — решение оправданное.

С одной стороны, никаких особых мер по снижению шумности при работе ЯППУ не производилось — максимум дело ограничилось новыми станинами и лучшей шумовиброизоляцией. И это скверно. С другой стороны, погоня за продолжительным сроком службы тепловыделяющих сборок ни к чему хорошему не приводит: во-первых, все усилия американских конструкторов привели к тому, что срок жизни активной зоны реактора S6W превышает аналогичное значение ОК-650В максимум на 10 лет — не слишком великий результат, при том что сам процесс перезарядки лодочных реакторов не является чем-либо особым или требующим сверхъестественных усилий. Во-вторых, чтобы не ударить в грязь лицом, янки идут на заведомый на подлог — 30 лет без перезарядки? Запросто! Но только при ограниченном количестве выходов в море.

Еще несколько добрых слов об ОК-650В. Установка хорошо освоена отечественным морякам и специалистами-ядерщиками, за 30 лет эксплуатации её конструкция была изучена и «отшлифована» до мелочей. Две ЯППУ этого типа доказали свою надежность, пережив чудовищный взрыв на борту «Курска» и автоматически заглушив свою активную зону. ОК-650В — одна из лучших в мире ЯППУ для подводного флота, и необходимость её замены совсем не так очевидна, как это могло показаться.

С моей личной точки зрения, требования к подлодкам «четвертого поколения» должны определяться их назначением. Некорректно сравнивать задачи и возможности многоцелевых «СиВулфа», «Вирджинии» или «Ясеня» со стратегическими ракетоносцами «Борей». О какой «многофункциональности» и «широком спектре задач» может идти речь, если главная и единственная задача РПКСН — бесшумно выписывать «восьмерки» в глубинах океана и в готовности по первому приказу выпустить свой боекомплект по городам и военным базам «вероятного противника»?

Поколения стратегических ракетоносцев в больше степени определяются ТТХ баллистических ракет, размещенных на их борту, нежели собственными характеристиками подводных кораблей. При том, что шумность «Борея» при прочих равных условиях должна быть ниже, чем у «Кальмаров» и «Дельфинов» предыдущего поколения. Чувствительность гидроакустического комплекса «Иртыш-Амфора» также должна быть выше, чем у любого ГАК, применявшегося на лодках советской постройки — чего стоит гигантская сферическая антенна в носовой части «Борея»! Мощный и надежный реактор. Наличие вплывающей аварийной капсулы, способной вместить в себя весь экипаж из 107 человек.

Главный калибр лодки — 16 твердотопливных баллистических ракет подводного базирования Р-30 «Булава». Еще в период разработки «Булавы» неоднократно звучало мнение о бесполезности данного проекта. Дело в том, что советские и российские РПКСН традиционно комплектуются ракетами с жидкостными реактивными двигателями. Причина проста: по значению удельного импульса ЖРД всегда превосходит РДТТ (жидкостная ракета при одинаковой массе топлива улетит дальше твердотопливной). Скорость истечения газов из сопла современных ЖРД может достигать 3500 м/с и более, в то время как у РДТТ этот параметр не превосходит 2500 м/с. Вторая проблема — производство РДТТ требует высочайшей технической культуры и контроля качества, малейшее колебание влажности/температуры критическим образом отразится на стабильности горения топлива.

1387408972_spiral.jpg

Но почему на подлодках западных государств обычно применяют твердотопливные БРПЛ, несмотря на все их кажущиеся недостатки? «Поларис», «Посейдон», «Трайдент»…

У РДТТ свои преимущества, в первую очередь — безопасность хранения. Достаточно вспомнить гибель К-219, чтобы понять, о чем идет речь. Самопроизвольный запуск РДТТ в шахте подводной лодки — явление практически невозможное, в отличие от ЖРД, в котором в любой момент может произойти утечка компонентов топлива. Что касается повышенных требований к условиям хранения твердотопливных ракет — термостабильный контейнер, и никакой угрозы растрескивания/намокания топливных плиток.

Среди других преимуществ РДТТ — относительная дешевизна изготовления и эксплуатации. Термоконтейнер и контроль стабильности параметров твердого топлива не идут ни в какое сравнение с турбонасосными агрегатами, смесительной головкой и запорной арматурой ЖРД. Кроме того, твердое топливо нетоксично. Меньшая длина твердотопливных ракет — отсутствие сепарированной камеры сгорания (сам РДТТ и есть камера сгорания).

Простота запуска — РДТТ не требуется таких сложных и опасных операций, как заполнение топливопроводов и рубашки охлаждения или поддержания наддува в баках. Выполнив данные действия, от старта уже не оказаться (либо произвести слив топливных компонентов и отправить аварийную ракету на завод).

Наконец, последнее условие, чья актуальность увеличивается с каждым годом, — твердотопливные ракеты более стойки к ПРО.

Первая попытка создать ракету «как у американцев» закончилась провалом — на свет появились «лодка, что не помещается в океане» и чудовищная 90-тонная БРПЛ Р-39 (основное вооружение РПКСН пр. 941 «Акула»). Советская промышленность не смогла создать пороха с необходимыми характеристиками, результатом стал неукротимый рост размеров ракеты и носителя.

1387408940_r30.jpg

«Булава» — свежий взгляд на проблему твердотопливных ракет. Генеральному конструктору и бывшему директору МИТ Юрию Соломонову удалось невозможное: в условиях недофинансирования построить твердотопливную БРПЛ приемлемых габаритов, с достойными ТТХ и дальностью пуска 9000+ км. При том частично унифицированную с наземным комплексом «Тополь-М».

И пусть по удельному импульсу, дальности пуска и массе забрасываемой нагрузки «Булава» уступает жидкостной Р-29РМ «Синева» — взамен отечественный подводный флот приобрел простую и безопасную в эксплуатации ракету, которая, безо всякой иронии, превосходит по надежности любую из БРПЛ, стоявших на вооружении ВМФ СССР и России. Сбои происходят уже в процессе полета — но этот вопрос решаем путем проведения новых тестовых пусков и всестороннего изучения результатов (в идеале — постройки стенда для наземных испытания, на который, как обычно, нет средств).

«Булава» и «Бореи» необходимы отечественному флоту. И этот вопрос не подлежит сомнению.

1387408930_togather_underway.jpg

1387408941_compare.png

1387408974_k-550.jpg

1387408927_on_deck.jpg

Военное Обозрение

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...