Перейти к содержанию

Новости ВМФ России


Рекомендуемые сообщения

584 семьи военнослужащих Северного флота заселяются в новые квартиры

x400_images_military_military_photo_shushary_kvartiry2-550.jpg.jpegИменно такое количество решений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма принято ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» (Западное РУЖО) с момента своего образования – начала мая нынешнего года. Только за последний месяц вынесено 284 решения по предоставлению жилых помещений военнослужащим Северного флота (СФ), увольняющимся в запас.

На основании вынесенных решений военнослужащие вправе заселяться в распределенные квартиры, заключать договора с эксплуатирующими организациями, у которых данное жилье находится на обслуживании. Для того чтобы переезд семьи военнослужащего, увольняющегося в запас, был наименее безболезненным, на решение вопросов, связанных с заключением договоров социального найма, военнослужащему отводится два месяца. За это время он может перевезти свое имущество к новому месту жительства, сдать служебное жилье и подготовить все необходимые документы для заключения договора социального найма.

По оценке командующего СФ вице-адмирала Владимира Королёва, на СФ вопросы доведения решений Западного РУЖО по распределению жилья военнослужащим, подлежащим увольнению в запас, находятся на особом контроле. На СФ поступило 1888 извещений о распределении жилых помещений по договорам социального найма, 1884 – доведены военнослужащим.

В органах военного управления СФ созданы оперативные и рабочие группы, которые в режиме реального времени отслеживают доведение до военнослужащих извещений о распределении жилых помещений. В случае вскрытия объективных или субъективных причин, ведущих к затягиванию процесса заселения военнослужащими распределенного жилья, командование флота во взаимодействии с Западным РУЖО принимает оперативные меры для решения возникших проблем.

В настоящее время на СФ возможностью заселиться в новые квартиры воспользовались более ста семей. Большая часть из них заселяется в два новых микрорайона Санкт-Петербурга: жилые комплексы Детскосельский (Шушары) и Осиновая Роща. Часть военнослужащих переезжает к избранному месту жительства в город Курск и Воронежскую область.

Источник


Собственное мнение топикстартера: Кого-то подобные новости раздражают
Ссылка на комментарий

«Северная верфь» направила корвет «Сообразительный» на госиспытания

x400_photos_06_369_06369010.jpg.jpegСудостроительный завод «Северная верфь» передал на государственные испытания корвет «Сообразительный».

«Северная верфь» (Санкт-Петербург) сегодня передала корвет «Сообразительный» для государственных испытаний. Как сообщает пресс-служба ОАО «Судостроительный завод „Северная верфь“, ранее была выполнена программа заводских ходовых испытаний, в процессе которых проверялись все системы и вооружение корабля. Срок сдачи корвета намечен на август 2011г.

Напомним, что корвет „Сообразительный“ относится к серии корветов проекта 20380. Он был заложен в мае 2003г., спущен на воду 31 марта 2010г.

Корабль предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций. Водоизмещение корабля — 2 тыс. т, длина — 100 м, ширина — 13 м, дальность автономного плавания — 4 тыс. морских миль, экипаж (с учетом группы обслуживания вертолета) — 100 человек.

Корвет может вооружаться 100-милиметровыми универсальными артиллерийскими комплексами производства петербургского машиностроительного завода „Арсенал“, зенитно-ракетным артиллерийским комплексом „Каштан“, сверхзвуковыми ракетами, способными поражать низколетящие цели на расстоянии до 10 км, а также двумя автоматическими артиллерийскими установками АК-630. При строительстве кораблей используется технология „Стелс“.

ОАО „Судостроительный завод “Северная верфь» (в прошлом «Путиловская верфь») было основано в 1912г. для строительства кораблей Российской империи. В настоящее время предприятие специализируется на строительстве боевых надводных кораблей и коммерческих судов различного назначения.

Сторожевой корабль проекта 20380 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». Корабли планируется оснастить новейшими системами ведения боя. Они будут применяться для патрулирования прибрежных вод, эскортных и противолодочных операций.

x400_images_21941_53_219415371.jpg.jpeg

Водоизмещение — около 2000 т

Общая длина — 105 м

Длина по ватерлинии — 90 м

Максимальная скорость — 27 узлов

Дальность автономного плавания (на скорости 14 узлов) — 4000 морских миль

Экипаж (с учетом группы обслуживания вертолета) — 100 человек

Особенностью корвета проекта 20380 является использование элементов технологии «стелс» при его строительстве. Утвержден также экспортный облик корабля.

Источник


Собственное мнение топикстартера: Что то всё выходят наши лодочки и выходят... И подлодочки тоже выплывают)))
Ссылка на комментарий
Что то всё выходят наши лодочки и выходят... И подлодочки тоже выплывают)))

Ну это пока ещё не весь обьём запланированного. Самое основное ещё впереди.

Пока что это корабли прибрежной зоны действия.

Вот к 2023 году запланирован авианосец, вот будет основа всех основ. А этот корабль соответственно будет не один, тут и как число авианосцев, так и корабли поддержки. Жаль только всего этого ждать долго придётся, всёж не танк с самолётом, строительство подобного имеет свои "длительные" сроки.

Ссылка на комментарий

Новейшая АПЛ «Северодвинск» выходит в море на двухмесячные испытания

x400_i140_1009_f5_65a8ae88938at.jpg.jpegНовейшая многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) «Северодвинск» (проект 885) в ближайшее время выходит на два месяца в Белое море для проведения ходовых испытаний, сообщил во вторник генеральный директор — генеральный конструктор КБ «Малахит» (разработчик этих АПЛ) Владимир Пялов.

«Лодка идет на размагничивание (определение и уменьшение физических полей корабля), а затем на два месяца уходит в море. После этого пройдет заключительный этап государственных испытаний», — сказал Пялов.

По его словам, в настоящее время «Северодвинск» готов на 98,9%. «Оружие, в том числе крылатые ракеты большой дальности, полностью отработано во время предыдущих испытаний», — сказал гендиректор КБ «Малахит».

Он подчеркнул, что к концу года АПЛ «Северодвинск» должен войти в боевой состав ВМФ России.

Всего планируется построить шесть подлодок этого проекта.

В настоящее время на заводе «Севмаш» в Северодвинске строится вторая подлодка проекта 885 «Казань». Ее передача флоту запланирована на 2015 год.

Многоцелевая атомная подводная лодка четвертого поколения проекта 885 (шифр «Ясень», по классификации НАТО GRANAY) спроектирована морским бюро машиностроения «Малахит» (Санкт-Петербург).

«Казань», как и «Северодвинск» — двухкорпусная одновальная АПЛ с пониженным уровнем акустического поля. Рубка имеет обтекаемую овальную форму, прочный корпус разделен на десять отсеков. Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу корабля, а за отсеком центрального поста, что позволило разместить в носовой оконечности антенну нового гидроакустического комплекса.

Для ракетного оружия используются восемь вертикальных пусковых установок. Мощный комплекс вооружения включает сверхзвуковые крылатые ракеты и универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды. Корабль также получил новейшие комплексы связи и навигации, оснащен принципиально новой ядерной энергетической установкой.

Внедрения последних разработок российского военно-промышленного комплекса должны обеспечить этим АПЛ первенство среди зарубежных аналогов в малошумности и скрытности.

Подлодка будет иметь водоизмещение 8,6 тысяч/13,8 тысяч тонн. Размеры — 119х13,5х9,4 метра. Максимальная глубина погружения — 600 метров. Скорость — 16/31 узел. Экипаж — 90 человек (32 офицера).

Источник


Собственное мнение топикстартера: Буль-буль. Бурлят российские воды от российских лодок/подлодок)
Ссылка на комментарий

На заводе «Янтарь» заложили новый фрегат «Адмирал Эссен» для ВМФ России

В Калининграде 8 июля заложили новый современный фрегат для Военно-морского флота РФ.

В день 66-летия судоремонтного завода «Янтарь», 8 июля, прошла торжественная церемония закладки второго по счету фрегата, который строится для Военно-морского флота России. Это первый в новейшей истории российского флота заказ на строительство целой серии боевых кораблей.

Новый фрегат «Адмирал Эссен» станет вторым из серии проекта 11356, строительство которых доверено выполнить коллективу калининградского предприятия. Первый фрегат «Адмирал Григорович», предназначенный для Черноморского флота, был заложен на стапелях «Янтаря» 18 декабря 2010 года.

Как сообщил на церемонии открытия командующий Балтийский флотом, вице-адмирал Виктор Чирков, корабль «Адмирал Эссен» также предназначен для Черноморского флота. Всего из этого проекта на заводе «Янтарь» планируется построить 6 кораблей.

«Это только начало, следующий будем закладывать осенью, и еще три корабля. И получится целая серия кораблей, которые вы будете строить, а значит, обеспечены работой, а государство будет обеспечено своей защитой с моря», — обратился к присутствующим на торжественной церемонии Чирков.

На церемонии закладки корабля присутствовали и потомки Адмирала фон Эссена — племянник и внучатые племянники.

В свою очередь, временно исполняющий обязанности генерального директора ООО ПСЗ «Янтарь» Александр Коновалов поздравил всех с днем завода и заверил присутствующих в том, что этот заказ будет выполнен в соответствии с графиком.

Первые два фрегата — «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» — судостроители должны сдать заказчику в конце 2013 года, третий, закладка которого запланирована на осень, в начале 2014 года. Фрегаты проекта 11356 предназначены для ведения в океанских и в морских районах боевых действий против надводных кораблей и ПЛ противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.

Источник

Ссылка на комментарий
Новейшая АПЛ «Северодвинск» выходит в море на двухмесячные испытания

Тоже судьба этой лодки могла быть весьма трагичной. Закладка состоялась ещё в 1993 году, но государство в то время шло на поводу запада, США как могли продавливали наших руководителей, пытаясь остановить строительство подобных кораблей. И многое им удалось сделать, за 10 лет ВМФ недополучил очень много, плюс ко всему списывались уже готовые, новые корабли. После ухода Ельцина и его "гоп-команды", государство развернуло свою политику в противоположную сторону. Строительство и ремонты судов возобнавилось.

"Северодвинск" должен был отдан ВМФ намного раньше, ещё в 2009 году. Но за прошедшие годы, многое изменилось, прогресс делает своё дело. И чтоб не отставать от стран соперников и других флотов, АПЛ решили доработать.

В данное время лодка будет превосходить американскую АПЛ класса "Вирджиния".

Ссылка на комментарий

Весьма полезное судно будет.

Во первых- у РФ в данное время нет нужного количества верфей смогущих восполнить то колиство кораблей, в короткий промежуток времени.

Во вторых- помимо корабля Россия приобретает и его технологии, в дальнейшем будет производится постройка уже на наших заводах.

В третьих- дальнее, океанское судно, вертолётоносец, плюс десантный корабль очень пригодится и как штабной корабль, для регулирования эскадрой.

Десантный корабль, это ведь не только куча содлат, это и некоторое число танков, БТР-ов, БМП и прочего. Например, не помешал бы такой корабль, в 2008 году, в конфликте с Грузией.

SHIP_Mistral_Class_Cutaway_Francais_lg.gif

В 90-е годы свои вертолётоносцы откровенно говоря просто просрали. *08

____________________________

57a6d60aeb70.jpg

a9246d5d3e15.jpg

fcd25da8ed0a.jpg

Ссылка на комментарий

Балтфлот начал получать комплексы ПВО С-400

x400_images_25438_85_254388540.jpg.jpegБалтийский флот уже начал получать новые комплексы системы противовоздушной обороны (ПВО) С-400 «Триумф», сообщил РИА Новости во вторник высокопоставленный представитель штаба Балтфлота.

Таким образом, он подтвердил сообщения некоторых СМИ о том, что до конца года ПВО Балтфлота получит два дивизиона С-400.

«Первые эшелоны с техникой (С-400) уже прибывают на Балтийский флот», — сказал собеседник агентства.

Он сообщил, что для освоения новой техники на полигон Ашулук в Астраханской области отправятся военнослужащие одной из частей ПВО флота.

К настоящему времени в России развернут первый и пока единственный полк ПВО, на вооружении которого находятся комплексы С-400. Этот полк дислоцирован в подмосковной Электростали. Второй полк в самое ближайшее время будет развернут в подмосковном Дмитрове, сроки его заступления на боевое дежурство постоянно переносятся. До конца года в Подмосковье должен быть развернут третий полк С-400.

Зенитная ракетная система С-400 предназначена для поражения всех типов летательных аппаратов — самолетов, беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет. Система имеет возможность работать не только в воздушном пространстве, но и в ближнем космосе, выполнять задачи по нестратегической противоракетной обороне.

По эффективности поражения всего спектра воздушных целей ЗРС С-400 «Триумф» способна заменить три системы типа С-300. «Триумф» предназначен для замены комплексов С-300 и С-200 и обладает повышенной эффективностью при борьбе с новыми типами целей — летательными аппаратами, выполненными с использованием технологии Stealth, малоразмерными крылатыми ракетами, а также баллистическими ракетами, радиус действия которых не превышает 3,5 тысячи километров, а скорость полета — 4,8 километров в секунду.

«Триумф» обладает уникальными характеристиками и не имеет аналогов в мире. Он может одновременно сопровождать 300 целей и обстреливать ракетами 36 из них.

ЗРС С-400 «Триумф» принята на вооружение весной 2007 года

Источник

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
584 семьи военнослужащих Северного флота заселяются в новые квартиры

Я рад за моряков! но очень интересно работяги что строили квартиры или корабли живут в квартирах? зарабатывают больше моряков? на пенсию выйдут когда? *63

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

20180_50e2d2929d6457c43fa67fcbcb982d5c.JPG

Назначение корабля проекта 20180:

морская транспортировка, перегрузка, обеспечение испытаний морской техники, вооружения и оружия;

поиск, обследование и подъем затонувшей морской техники;

другие работы с развертыванием, использованием и подъемом крупногабаритных объектов;

обеспечение боевой подготовки флота;

поисково-спасательные работы.

Тактико-технические характеристики:

длина - 96 м,

ширина - 17,8 м,

осадка - 9,3 м,

полное водоизмещение - 5500 т,

скорость полного хода - 14 узлов.

ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" (Северодвинск) подписал 13 сентября 2011 года контракт на постройку второго спасательно-буксирное судна проекта 20180 для нужд ВМФ России.

Проект 20180 разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург).

Головной корабль проекта "Звездочка" с заводским № 01218 заложен в ОАО "ЦС "Звездочка" 3 снтября 2004 года, спущен на воду 20 декабря 2007 года. Корабль принят на вооружение Северного флота ВМФ России 24 июля 2010 г. (порт приписки - Северодвинск).

Предполагается, что официальная церемония закладки киля второго спасательно-буксирного судна состоится в октябре текущего года. Несмотря на то, что новый корабль будет строиться по проекту 20180, он будет отличаться от головного судна "Звездочка" - в первую очередь, большей длиной и грузоподъемностью.

Источник

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...

Гроза морей. Лучшие подводные лодки по версии Discovery

100 лет назад подводные лодки доказали свою боевую эффективность, уверенно заняв свою нишу в области морских вооружений. Именно атомным подводным ракетоносцам была доверена почетная роль «могильщиков человечества».

В связи с высокой сложностью и дороговизной, атомные подлодки сначала имелись лишь в составе флотов СССР и США. Через некоторое время к ним присоединились британские и французские АПЛ. Позже появились китайские атомные подлодки. Сейчас АПЛ имеется в ВМС Индии – индийцы используют российскую технику, но в то же время активно работают над проектом собственной АПЛ.

Как и любая техническая система, подводные лодки разных проектов обладают своими достоинствами и недостатками. Это и попытался выяснить американский познавательный канал Discovery, составив рейтинг лучших субмарин. С моей точки зрения, глупо и невежественно напрямую сравнивать подлодки разных эпох. Представьтие штурмана немецкого У-бота, пытающегося определить с помощью примитивного гирокомпаса, где же Север под этой чертовой водой, куда плыть и что делать – аккумуляторная батарея почти разряжена, связи с берегом нет, а на хвосте вражеские противолодочные корабли. Что есть общего у немецкого моряка с членом экипажа современной АПЛ, оснащенной системами спутниковой связи и навигации? Атомоход может месяцами скрытно действовать в толще морских вод, а его оружие способно испепелить все живое на нескольких континентах. Гораздо логичнее, на основе программы «Лучшие подводные лодки» сравнить только атомные субмарины.

Еще пара слов из теории подводных лодок. Несмотря на свои отличные боевые качества, субмарины все-таки слишком специфическое оружие, которое в большинстве случаев не способно заменить надводные корабли. Подлодки бессильны против авиации, а в случае локальных конфликтов, когда, например, нужно поддержать огнем десант, их ударный потенциал против наземных целей изчезающее мал. Главное боевое качество подлодки – скрытность, именно этот параметр обычно стоит во главе угла при сравнении субмарин. Хотя достоинство часто становится недостатком – подлодка не может заявить о своем присутствии, т.к. ее попросту не видно. Но это мелочи.

Гораздо серьезнее тот факт, что подводные силы, действующие отдельно от авиации и надводных кораблей становятся легкой добычей. Немецкие асы-подводники поначалу набивали себе огромные счета уничтожая безоружные транспорты или нападая на неподготовленного врага. С появлением более-менее серьезного противодействия, эффективность «волчьих стай» Деница резко уменьшилась, а когда на охоту вышла морская противолодочная авиация, появились радары и новые акустические станции, у немцев растаяли последние шансы на успех. За время Второй мировой 783 немецких У-бота остались на дне Атлантики, погибло 32 000 подводников!

Мораль такова – подлодки прекрасно справляются со своими задачами, но применять их для решения всех проблем, стоящих перед ВМФ – бессмысленно и неэффективно. А теперь, думаю, стоит перейти непосредственно к рейтингу.

10 место – тип «Вирджиния»

1341596584_us_navy_040730-n-1234e-002_pcu_virginia_ssn_774_returns_to_the_general_dynamics_electric_boat_shipyard.jpg

Многоцелевые АПЛ ВМС США четвертого поколения.

Головной корабль вступил в строй в 2004 году. В строю на сегодняшний день – 8 АПЛ, по плану до 2030 года должно быть построено еще 22 подлодки

С первого взгляда, характеристики самого современного в мире атомохода вызывают глубокое чувство разочарования. Скорость подводного хода – 25 узлов, рабочая глубина погружения – 250 метров. Нда…такими показателями не удивишь даже подводников Кригсмарине. Не блещет и вооружение: 4 торпедных аппарата и 12 вертикальных пусковых шахт для запуска крылатых ракет «Томагавк». Боекомплект – 26 торпед и 12 «Боевых топоров». Негусто. Из специальных средств - лодка снабжена шлюзовой камерой для выхода боевых пловцов и необитаемыми подводными аппаратами.

Но есть у этого проекта и ряд сильных сторон, делающие АПЛ «Вирджиния» крайне опасным подводным противником. Полная скрытность – вот ее девиз! Система изолированных палуб, каскадная пневматическая амортизация оборудования, новые «глушащие» покрытия корпуса и гребной винт, заключенный в фенестрон (кольцевой обтекатель) – все это обеспечивает предельно низкий уровень шумности. Лодка практически необнаружима на фоне океанских шумов. Новая атомная энергетическая установка General Electric S6E позволяет перезаряжать реактор один раз в 30 лет, что соответствует расчетному сроку службы подводного корабля.

«Вирджиния» насыщена различными «хай-тек» системами и современнейшим радиоэлектронным оборудованием. Впервые в мировой практике вместо традиционного перископа применяется телескопическая мачта на которой установлены видеокамера, инфракрасный сенсор и лазерный дальномер. Изображение транслируется на монитор в центральном посту по волоконно-оптическому кабелю. Решение, конечно, интересное.

1341596597_800px-torpedo_virginia_040822-n-2653p-370.jpg

Но…как бы не пытались американские подводники восхищаться своей новой лодкой, это совсем не то, о чем были их мечты. 20 лет назад такая АПЛ в боевом составе ВМС США вызвала бы бурю возмущения – Америка готовилась строить совсем другие субмарины, с запредельными характеристиками и очень высокой стоимостью. По этим показателям «Вирджиния» - всего лишь компромисс. Тем не менее, лодки этого проекта несут в себе удачные новаторские решения, имеют высокий боевой потенциал и рассчитаны на массовое строительство.

9 место – Тайфун

1341596589_1001.jpg

Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941. Длина его корпуса как два футбольных поля. Высота – с девятиэтажный дом. Подводное водоизмещение – 48 000 тонн. Экипаж - 160 человек.

Самый крупный подводный корабль из когда-либо созданных человеком. Сомнительное достижение с точки зрения боевой эффективности, но в то же время нельзя не восхититься размерами этой субмарины. Всего по проекту 941 было построено 6 атомных подводных ракетоносцев.

1341596669_941_16.jpg

Благодаря своим циклопическим размерам, «Тайфун» был способен проламывать лед толщиной до 2,5 метров (!), что открывало перед советским подводным крейсером перспективу боевого дежурства в высоких арктических широтах.

Другое достоинство этого невероятного «подводного катамарана» - предельно высокая живучесть. Девятнадцать (!) герметичных отсеков позволили рассредоточить и продублировать все важные системы корабля. Реакторы «Тайфуна» разместили в двух независимых отсеках в разных корпусах подлодки.

Что? О каких разных корпусах идет речь?

1341596662_t-anchor.jpg

Своими необъятными размерами «Тайфун» был обязан твердотопливной баллистической ракете Р-39 со стартовой массой 90 тонн, на борту атомного подводного крейсера их было 20 штук. Конструкторам пришлось применить нетрадиционные компоновочные решения, как результат - этот невероятный «подводный катамаран» имеет два отдельных титановых прочных корпуса (в техническом отношении их вообще пять!). При этом масса забортной воды, находящейся в легком корпусе составляет 15 000 тонн, за что «Тайфун» получил на флоте ироничное прозвище «водовоз». Но свою задачу стратегического ядерного сдерживания он выполнил на 100%. Лучше всего об этом проекте сказали специалисты КБ «Малахит» – «победа техники над здравым смыслом».

8 место – «Золотая рыбка»

Рекорды, о которых не сообщало ТАСС. 18 декабря 1970 года АПЛ Северного флота К-162 в подводном положении установила абсолютный мировой рекорд скорости хода – 44,7 узла (82,78 км/ч).

1341596703_1280px-papa_class_submarine_2.jpg

Осенью 1971 года, во время дальнего похода в Атлантику – до самой Бразильской котловины, она не один раз обогнала авианосец «Саратога» - группировке ВМС США так и не удалось от нее оторваться. Советская подлодка, несмотря на все попытки уклонения, легко и непринужденно занимала выгодную позицию для атаки на глазах у изумленных американцев.

Помимо отличных ходовых качеств, К-162 (с 1978 г. – К-222) обладала солидным вооружением. В качестве главного калибра - 10 пусковых установок противокорабельных ракет «Аметист», также имелось 4 торпедных аппарата и 12 торпед.

1341596713_661_07.jpg

Почему же по супер-проекту 661 «Анчар» была построена всего лишь одна субмарина? Причин тому несколько:

Слишком высокая шумность, на скорости хода более 35 узлов К-162 создавала чудовищный грохот. В центральном посту уровень акустического шума достигал 100 децибелл. Это лишало лодку скрытности, а соревноваться в скорости с противолодочными вертолетами было бессмысленно.

Другой забавный момент, титановый монстр обошелся СССР в 240 миллионов рублей (в это же время американские налогоплательщики заплатили 450 миллионов долларов за авианосец «Энтерпрайз», в 1960-х годах за 1 доллар давали 60 копеек…вот и считайте). Невероятно, но факт – подлодка стоила почти как гигантский атомный авианосец водоизмещением 85 000 тонн. Недаром К-162 прозвали «Золотой рыбкой»!

7 место – «Неуловимый Майк»

1341596745_koms-1.jpeg

Еще один рекордсмен из океанских глубин – многоцелевая атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» с титановым корпусом. 4 августа 1985 года она установила абсолютный рекорд глубины погружения среди подводных лодок – 1027 метров!

На самом деле, лучшая подлодка ВМФ СССР была рассчитана на еще большую глубину - 1250 метров, при этом подлодка-рекордсмен могла применять свое оружие на любых глубинах; в ходе тестовых погружений К-278 успешно отстрелялась муляжами торпед на глубине 800 метров!

1341596763_685_01.jpg

Единственный корабль проекта 685 «Плавник» был отлично вооружен и очень опасен – 6 носовых торпедных аппаратов и 22 боеприпаса. В комплекс вооружения подводной лодки входили стратегические крылатые ракеты «Гранат», высокоскоростные подводные ракеты «Шквал», противолодочные ракето-торпеды «Водопад» с ядерными боевыми частями и самонаводящиеся электрические торпеды.

Удивительная подлодка стала неразрешимой загадкой для ВМС «вероятного противника» - на глубине 1 километр «Неуловимый Майк» не обнаруживался никакими акустическими, магнитными или иными средствами.

1341596753_685_10.jpg

Кадры с глубоководного аппарата "Мир", 1994 год

Чтож…не хочется об этом упоминать… это та самая подлодка, погибшая в результате пожара в Норвежском море 7 апреля 1989 года. К-278 затонула на глубине 1858 метров, часть экипажа была спасена. Точные причины гибели подлодки не установлены до сих пор, Арктика надежно хранит свои тайны.

6 место – «Убийцы городов»

1341596850_uss_george_washington_ssbn-598.jpg

15 ноября 1960 года впервые вышел в боевое патрулирование атомный подводный ракетоносец «Джордж Вашингтон» с баллистическими ракетами на борту. Главной задачей нового подводного корабля стало нанесение из глубин Мирового океана ракетно-ядерных ударов по важным административным центрам, объектам военно-экономического потенциала и крупным городам с целью их полного уничтожения.

Идеи, положенные в основу этого амбициозного проекта, заключались в следующем:

- баллистическая ракета, запускаемая с подводной лодки имеет меньшее подлетное время, по сравнению с ракетой, запускаемой с наземной базы. Этот фактор обеспечивает большую внезапность и сокращает время, в течение которого противник может принять контрмеры;

- атомная подводная лодка-ракетоносец обладает настолько большой подвижностью по сравнению с обычной дизельной лодкой, что противник не в состоянии ее вовремя обнаружить и поразить;

- при наличии некоторого количества атомных подводных лодок-ракетоносцев на позициях в Мировом океане, противник никогда не определит, откуда ему следует ожидать нападения;

1341596808_815px-uss_robert_e._lee_ssbn-601.jpg

В течении года к «Дж. Вашингтону» присоединились еще 4 аналогичные субмарины. Выходя на стартовые позиции в Норвежском и Средиземном морях, каждая из них могла запустить 16 баллистических ракет «Поларис» А-1 на дальность 2200 км. Ракеты оснащались боеголовками взрывной мощью 600 килотонн, запуск проводился с глубины 20 метров. Откровенно слабые характеристики с позиции наших дней, но пятьдесят лет назад стратегические подводные ракетоносцы типа «Дж. Вашингтон» заставили содрогнуться весь мир.

5 место – Неподражаемая «Лира»

1341596868_pirs.jpg

Подводный перехватчик проекта 705(К). Неуловимый и беспощадный киллер, созданный для охоты на вражеские субмарины. Скорость подводного хода – 41 узел, невероятно, но «Лира» развивала полный ход уже через минуту из неподвижного положения. На полном ходу, циркуляция с разворотом на 180° выполнялась за 40 секунд. Такие фокусы позволяли удрать от противолодочной торпеды.

«Лира» могла за тридцать минут отойти от пирса, набрать ход и скрыться под водой, растворившись в глубинах Мирового океана (обычной АПЛ на это требуется 2-3 часа). Столь удивительные характеристики – результат особых технических решений, применявшихся при создании данного проекта.

Во-первых, специалисты КБ «Малахит» постарались до предела уменьшить размеры АПЛ, сократив до минимума экипаж и оставив лишь один реактор. Субмарина, оснащенная комплексной автоматизированной системой управления, управлялась экипажем всего из 32 офицеров.

Во-вторых, в качестве конструкционного материала был применен … правильно, титан. И, конечно же, для необычной лодки потребовалась необычная силовая установка – реактор с жидким металлическим теплоносителем (ЖМТ) - в контурах реактора бурлила не вода, а расплав свинца с висмутом. Собственно, подобный «агрегат» применялся еще лишь на советской подлодке К-27, не пошедшей в серию. Также реактор с ЖМТ испытывался на американской АПЛ USS Seawolf» (SSN-575),но через 4 года эксплуатации его демонтировали и заменили на обычный реактор с водяным охлаждением. Поэтому «Лиры» стали единственной в мире серией атомных субмарин с реактором с ЖМТ. Реакторы такого типа обладают неоспоримым преимуществом – исключительной «приемистостью» и высокой удельной мощностью.

1341596838_705k_12.jpg

Вместе с тем, реактор с ЖМТ представляет повышенную опасность и требует особых мер по соблюдению правил эксплуатации. В случае малейшего застывания, теплоноситель полностью перестает выполнять свои функции, превращая реактор в ядерную бомбу. Большинство лодок с реакторами ЖМТ (в том числе и экспериментальная К-27) покинули боевой состав флота из-за нехороших историй, произошедших в реакторном отсеке. Так 8 апреля 1982 года, во время боевого похода, на палубу АПЛ К-123 вылилось 2 тонны жидкого металла из первого контура реактора. Ликвидация последствий аварии заняла 9 лет.

Пункт базирования атомарин пр. 705(К) находился в Западной Лице. Там же был создан специальный береговой комплекс для обслуживания подлодок этого типа: котельная для подачи пара на корабли, у пирсов - плавказарма и эсминец, подававшие пар от своих котлов. Однако, с точки зрения безопасности этого оказалось мало – обычная авария на тепловой магистрали грозила перерасти в жуткую радиационную катастрофу. Поэтому «Лиры» "грелись" своими силами, их реакторы постоянно работали на минимально контролируемом уровне мощности. Лодку нельзя было ни на секунду оставить без внимания. Все это не прибавило «Лирам» популярности среди обитателей гарнизона.

Все шесть ужасных страшилок времен Холодной войны были окончательно списаны в 90-х годах, поставив точку в развитии АПЛ с реакторами с ЖМТ. По обе стороны океана вздохнули с облегчением – «Лиры» были грозным подводным противником для ВМС США, но в то же время малютки были совершенно безжалостны по отношению к собственному экипажу и персоналу военной базы в Западной Лице.

4 место – «Щука-Б» против «Морского волка»

Лучшие из лучших. Советская многоцелевая АПЛ проекта 971 «Щука-Б» вобрала в себя самые удачные идеи легендарного предшественника пр. 671РТМК и титановой подлодки пр. 945 «Барракуда».

1341596866_971-1.jpg

Суровый подводный воин создавался не для рекордов. Это был продуманный до мелочей, сбалансированный проект многоцелевой АПЛ у которой практически нет слабых мест. Подводная скорость – 30 узлов. Рабочая глубина погружения - 480 метров, предельная - 600. Вооружение – восемь торпедных аппаратов, 40 единиц боеприпасов в различной комбинации: крылатые ракеты «Гранат» с ядерными боевыми частями, противолодочные ракето-торпеды, подводные ракеты «Шквал», мины и глубоководные самонаводящиеся торпеды УГСТ. Помимо прочего, «Щука-Б» имела на вооружении мощнейшие торпеды «65-76» калибра 650 мм. Боевая часть – 450 кг, дальность хода – порядка 30 морских миль. Скорость в режиме поиска -30 узлов, в момент атаки - 50…70 узлов. АПЛ могла атаковать противника, не входя в зону действия его противолодочных средств, а новейшей радиоэлектронное и гидроакустическое оборудование лодки позволяло морякам контролировать пространство в радиусе десятков миль от АПЛ.

1341596914_971_10.jpg

В 80-х годах разразился международный скандал – в прессу просочились сведения, что КГБ через подставных «гражданских» з

заказчиков закупило у компании «Toshiba» высокоточные станки для металлообработки. Гребные винты, изготовленные по новой технологии, в разы уменьшили шумность советских АПЛ. Америка ввела санкции против жадных менеджеров компании «Toshiba», но дело сделано – «Щуки-Б» уже вышли в море.

В настоящее время многоцелевые АПЛ пр. 971 составляют основу подводного флота России. Всего успели построить 14 «Щук-Б» , еще одна – К-152 «Нерпа» была достроена в экспортной модификации, 4 апреля 2012 года на базе Вишакхапатнам лодка была принята в боевой состав ВМС Индии. Еще несколько корпусов, находящихся в высокой степени готовности, были использованы при постройке РПКСН типа «Борей».

Уязвленные советским превосходством, в Пентагоне решили без промедления принять контрмеры. В октябре 1989 года в США была заложена субмарина нового типа с устрашающим именем «Seawolf» («Морской волк»).

Американцы старались как могли, на новой АПЛ используется революционный движитель – водомет. Были увеличены расстояния между корпусом лодки и механизмами ГЭУ, применены новые амортизаторы и шумопоглощающие покрытия. Лодка практически не обнаружима при движении 20 узловым ходом.

1341596965_usnavyseawolfsubmarine.jpg

Комплекс вооружении мощен и разнообразен: универсальные торпеды Марк-48, тактические крылатые ракеты «Томагавк», противокорабельные ракеты «Гарпун», противолодочные мины «Кэптор». Для их запуска используются восемь 660 мм торпедных аппаратов, установленных по бортам АПЛ. Носовая часть лодки полностью занята ГАС, еще 6 пассивных гидроакустических антенн установлены вдоль бортов. В результате получился настоящий океанский бандит, способный разобраться с любым противником. Вот только цена вопроса…4 миллиарда долларов. Хорошая подводная лодка обычно стоит как авианосец.

30 «Морских волков» должны были в будущем стать опорой американских ВМС, но, в связи с распадом СССР, построили лишь три лодки. Взамен моряки получили «Вирджинию» с урезанными характеристиками (Помните, мы говорили об этом?).

1341596981_seawolf_odin-one.jpg

«Морской волк» конечно крут, но в составе ВМФ России находятся в три раза больше АПЛ пр.971 «Щука-Б» , почти не уступающих ему по характеристикам.

3 место – тип «Лос-Анджелес»

1341596950_966px-uss_los_angeles0868802.jpg

Серия из 62 многоцелевых атомных подводных лодок ВМС США. Сами американцы любят их называть «fast attack submarines», что, по-сути, означает «охотники за подводными лодками». Основные задачи – прикрытие авианосных группировок и районов развертывания стратегических подводных ракетоносцев, борьба с подлодками противника. Одни из немногих АПЛ, имеющих хоть какой-нибудь боевой опыт – во время «Бури в пустыне» два «Лос-Анджелеса» привлекались к ударам по наземным целям.

1341597052_la-jumps.jpg

1341597062_ssn_759_deck-copy.jpg

В чем секрет их популярности? «Лос-Анджелесы» известны своей надежностью и низким уровнем собственных шумов. Они достаточно подвижны (подводный ход до 35 узлов), имеют скромные размеры и стоимость. Настоящие «рабочие лошадки» флота.

Лодки неплохо вооружены – имеются 4 торпедных аппарата и 12 вертикальных пусковых шахт для запуска «Томагавков», общий боекомплект – 38 ракет и торпед. «Томагавки», «Гарпуны», «хитрые» мины «Кэптор» – стандартный набор американской субмарины. Некоторые из «Лос-Анджелесов» оснащаются контейнером Dry Deck Shelter для работы подводных диверсантов.

1341597123_uss_santa_fe_ssn-763_vls_doors_open.jpg

Америка не спешат расставаться со своими проверенными подлодками. Даже при наличии новых «Вирджиний», многие из «Лос-Анджелесов» проходят модернизацию и останутся в строю как-минимум до 2030 года.

2 место – тип «Огайо»

Самые совершенные атомные подводные ракетоносцы. При подводном водоизмещении 18 700 тонн американским конструкторам

удалось «впихнуть» на «Огайо» 24 пусковые шахты для запуска баллистических ракет «Трайдент».

1341597155_uss_ohio_ssbn-726_in_hood_canal.-1.jpeg

В остальном это обычные субмарины, построенные в лучших традициях американского подводного флота: 4 отсека, единственный реактор, скорость подводного хода 20-25 узлов, четыре торпедных аппарата для самообороны. Для повышения боевой устойчивости «Огайо» был сделан упор в двух направлениях. Во-первых, разработчики добились радикального уменьшения акустических, магнитных, радиационных и тепловых полей. Во-вторых, боевая устойчивость лодки обеспечивается режимом исключительно высокой секретности – во время боевого патрулирования точное положение ПЛАРБ неизвестно даже рулевым, координаты знают лишь несколько старших офицеров подводного корабля.

1341597221_1024px-uss_ohio_ssbn-726_hatches.jpg

В связи с договором об ограничении стратегических наступательных вооружений, 4 из 18 «Огайо» были переклассифицированы в ПЛАРК (атомная подводная лодка с крылатыми ракетами). Баллистические ракеты «Трайдент» были извлечены из шахт, взамен в 22 ракетных шахтах разместили 154 тактических «Томагавка» (по 7 в каждой). Две ближайшие к рубке шахты переоборудованы в шлюзовые камеры для боевых пловцов . Кроме того, на лодке, помимо основного экипажа, могут быть размещены 66 десантников.

1341597205_x_3b428c38.jpg

Удивительно, но созданные 35 лет назад «Огайо» полностью соответствуют современным требованиям, при этом их коэффициент оперативной напряженности соответствует 0,6. Это означает, что 2/3 своего времени лодки проводят на боевом патрулировании.

Командование ВМС США планирует полностью вывести «Огайо» из боевого состава флота не ранее 2040 года. Шестьдесят лет на боевой службе? Посмотрим, посмотрим…

1 место – Наутилус

17 января 1955 года в радиоэфире прозвучало историческое сообщение: «Underway on nuclear power» («Идем на атомной энергии!»).

Подводная лодка USS Nautilus (оперативный код SSN-571) вошла в мировую историю, как первая настоящая подводная лодка, которой навсегда принадлежит первое место. Извиняюсь за невольный каламбур, но все ее дизельные предшественники по-сути подводными лодками не являлись. Они были «ныряющими» лодками, проводя львиную долю времени в надводном положении. Погружение рассматривалось как тактический маневр, а время нахождения под водой ограничивалось считанными днями. При этом подвижность лодки в подводном положении была крайне ограничена.

1341597274_nautilusiz8.jpg

Только неугасимое пламя ядерного реактора позволило полностью скрыться под водой, обеспечив подводной лодке неисчерпаемый источник энергии. Отныне и вопреки всем ограничениям древних философов, человек мог месяцами находиться на дне морском, творя свой неукротимый путь к новым достижениям.

Еще на этапе проектирования стало понятно, какие перспективы открываются перед кораблям с ядерной энергетической установкой. В 1954 году «Наутилус» был спущен на воду, начались первые испытания, вселившие в моряков уверенность в своём могуществе над силами природы. Атомоход развивал в подводном положении 23 узла и мог поддерживать такую скорость неограниченно долго. В разумных пределах разумеется, одной зарядки реактора хватало на 25000 морских миль. Эта цифра означает, что дальность плавания «Наутилуса» в подводном положении была ограничена лишь запасами продуктов, воздуха и выносливостью экипажа.

Поставив свой первый рекорд лишь явлением на свет, «Наутилус» продолжал удивлять - 3 августа 1958 года он стал первым кораблем, достигшим Северного полюса. Окрыленные успехами от ядерной энергетики, американские моряки в 1959 году полностью отказались от строительства дизель-электрических субмарин.

1341597240_uss-nautilus-ssn-571.jpg

А дальше…а дальше начались флотские будни. «Наутилус» в плане эксплуатации оказался хреновым кораблем. Вибрация турбин была такой, что уже на 4 узлах сонар становился бесполезным. Сосpедоточенные нагpузки и значительные pазмеpы энеpгетического отсека потребовали новых компоновочных решений, при этом масса свинцовой биологической защиты составила 740 тонн (почти четверть водоизмещения корабля!). Пришлось отказаться от ряда предусмотренного проектом оборудования.

«Наутилус» прославился и как рекордсмен по числу ЧП. В основном это были навигационные ошибки (например таран авианосца «Эссекс» в 1966 году или неудачная попытка проломить арктический лед во время покорения Северного полюса). Не обошлось и без некислого пожара – в 1958 году субмарина горела несколько часов.

Отслужив четверть века, подводный корабль встал на вечный прикол в г. Гротон, превратившись в плавучий музей.

Я желаю всем прожить свою жизнь так же ярко, как это сделал «Наутилус».

Взято с "Военное Обозрение"

Стоитло ожидать, что первые три почётных места останутся за американцами.

Хотя если по чесному, вообще удивляет наличие в списке, верней в рейтинге присутствие только Советских(российских) АПЛ и американских.

Где лодки других стран, где лодки Британии, Франции???

Я бы в рейтинг лучших АПЛ включил наш "Антей.

%2849_antey.jpg

АПЛ которая в "одно лицо" может одним залпом утопить всю АУГ(авианесущую ударную группу) США. Незря их назвали "убийцей авианосцев".

949-1.jpg

949-2.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
"Севмаш" готовит закладку головной стратегической АПЛ

Закладка головной стратегической атомной подводной лодки "Князь Владимир" проекта 955А шифр "Борей-А" на судостроительном заводе "Севмаш" в Северодвинске планируется на 30 июля, сразу после Дня Военно-морского флота России, сообщил РИА Новости в среду представитель предприятия.

В настоящее время на заводе в различной степени готовности находятся три подлодки проекта 955 - "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах".

"Закладка четвертого "Борея" запланирована предварительно на 30 июня, но точной даты пока нет, все будет зависеть от времени прибытия в Соверодвинск первых лиц государства", - сказал собеседник агентства.

Он подчеркнул, что фактически строительство четвертого корабля ведется несколько лет, однако официальной церемонии не было. "Уже фактически возведен прочный корпус", - сказал представитель "Севмаша".

Он напомнил, что на данный момент коллектив завода совместно с другими предприятиями отрасли и ВМФ завершает госиспытания головного атомного подводного корабля проекта 955 /класс "Борей"/ "Юрий Долгорукий". Также продолжается цикл испытаний следующего за ним корабля "Александр Невский" и ведется строительство третьего корабля "Владимир Мономах".

"Планируется, что на "Юрии Долгоруком" 30 июля будет поднят "Андреевский флаг", что будет означать, что корабль принят в состав ВМФ России", - сказал собеседник агентства.

Ракетные подводные крейсера стратегического назначения (РПКСН) класса "Борей" спроектированы в Санкт-Петербургском ЦКБ морской техники "Рубин". При строительстве "Бореев" применены новые достижения в создании корабельных радиоэлектронных средств, снижения шумности. Их основное вооружение - новый ракетный комплекс "Булава". Подлодки оснащаются всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Длина подлодки класса "Борей" - 170 метров, ширина - 13,5 метра, глубина погружения - 450 метров, экипаж - 107 человек. Строительство осуществляет оборонная судоверфь "Севмаш" - единственная верфь в России, обеспечивающая весь цикл создания боевых кораблей с атомной энергетической установкой.

Источник

Это уже пятая лодка.

Ссылка на комментарий
ООО «Балтийский завод – Судостроение» начало резку металла для корпуса первого из двух «Мистралей»

ООО "Балтийский завод – Судостроение" 1 августа 2012 года начало резку металла для корпуса первого из двух вертолетоносцев типа "Мистраль". Как сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), работы ведутся точно по графику.

Резка металла для второго вертолетоносца намечена на май 2012 года.

Резка металла для первого из российских "Мистралей" началась на Балтийском заводе сразу после того как Адмиралтейские верфи передали первый пакет конструкторско-технологической документации, адаптированной к мощностям российской верфи. Закладка корабля намечена на 1 октября.

Отмечается, что Балтийский завод является предприятием-строителем плавучих частей для корпусов первых двух десантно-вертолетных кораблей-доков типа "Мистраль". Адмиралтейские верфи привлечены к строительству в качестве подрядчика-проектировщика.

Напомним, в июле 2012 года французская компания STX France поставила на Адмиралтейские верфи 3d-макет плавучих частей корпуса вертолетоносца "Мистраль" и первую партию технической документации по проекту корабля. Адмиралтейские верфи, не нарушая конструкцию будущего корабля, переделали проект так, чтобы он стал реализуем на мощностях Балтийского завода.

"Дело в том, что корпус французского корабля построен из листов стали размером 3,2х16 м, а наше оборудование позволяет резать лишь 3,2х12 м, - объяснил суть адаптации генеральный директор ООО "Балтийский завод – судостроение" Александр Вознесенский. - Соответственно, нужно было все пересчитать так, чтобы построить корпус из наших листов. При этом пришлось также учитывать и грузоподъемность наших кранов: все элементы корпуса должны быть не тяжелее 120 тонн".

ФГУП "Рособоронэкспорт" и французская компания DCNS подписали контракт в июне 2011 года. Объединенная судостроительная компания, в которую входят как ОАО "Адмиралтейские верфи", так и ООО "Балтийский завод-Судостроение", привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере. ОСК будет строить 24 корпусных блока (кормовые части обоих кораблей), что составляет порядка 40% корпусов. Затем блоки будут отправлены во Францию, где произойдет полная сборка вертолетоносцев.

ООО "Балтийский завод - судостроение" (ООО "БЗС") входит в Объединенную судостроительную корпорацию. Компания была создана в конце 2011 года для спасения трудового коллектива и производственных компетенций Балтийского завода, который был доведен до банкротства при прежнем собственнике. В январе 2012 года большая часть сотрудников ОАО "Балтийский завод" перешла в штат ООО "БЗС". Благодаря этому предприятие не только успешно завершает ранее начатые работы, но и привлекает новые контракты.

"Балтийский завод" (Санкт-Петербург) - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей.

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Источник

Завершено изготовление секций настила БАФ для комплекса НИТКА

Специалисты ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) завершили работы по изготовлению секций настила блока аэрофинишеров (БАФ), являющегося составной частью тренировочного комплекса НИТКА, строящегося в настоящий момент в городе Ейске.

Таким образом, информирует пресс-служба предприятия, заводом в полном объеме и в полном соответствии с контрактными сроками выполнены обязательства по первому этапу договора, подписанного в марте 2012 года с ОАО "Пролетарский завод" по изготовлению, транспортировке и монтажу металлоконструкций блока аэрофинишеров. Общее количество изготовленных секций составило 112 штук общим весом около 1100 тонн.

В настоящее время изготовленные секции готовятся к отправке водным транспортом на место монтажа в город Ейск. Часть изготовленных секций находятся уже на месте монтажа с целью проведения всех необходимых подготовительных работ заранее до прибытия основной части металлоконструкций.

НИТКА представляет собой специальный наземный учебно-тренировочный комплекс ВМФ РФ, имитирующий палубу авианосца. Основное его предназначение - отработка пилотами техники взлета/посадки самолетов на авианосец.

Источник

«Лады» будут строиться

Последние дни оказались богатыми на новости относительно будущего российского Военно-морского флота. Стали известны планы командования на ближайшие месяцы, а также на более дальнюю перспективу. Среди прочего, главнокомандующий Флота вице-адмирал В. Чирков на днях рассказал о планах строительства новых кораблей. Примечательно, что в них нашлось место не только перспективным эсминцам и авианосцам.

Было объявлено, что судьба дизель-электрических подводных лодок проекта 677 «Лада» наконец решена. После нескольких лет, в течение которых этот проект находился в подвешенном состоянии – причиной тому были неудачи головной лодки «Санкт-Петербург» – было принято решение продолжить строительство. При всех неудачах и проблемах исходного проекта, военные и судостроители еще несколько лет назад пришли к выводу о необходимости исправления всех ошибок и продолжении строительства лодок. Стоит отметить, что военные моряки давно имели виды на проект 677. Однако проблемы с энергетической установкой головной лодки проекта «Санкт-Петербург» вынудили их изменить свои планы. Сначала пришлось увеличивать сроки, предназначенные для испытаний – в конечном итоге они сдвинулись почти на шесть лет. В 2009 году военные приняли решение брать «Санкт-Петербург» только в опытную эксплуатацию. Причиной того были неустраненные проблемы с энергоустановкой и рядом других систем. В то время сообщалось, что энергетические агрегаты головной лодки проекта 677 не могут развить и трех четвертей расчетной мощности. Наконец, осенью 2011 года было объявлено о прекращении доводки существующего проекта. За «Санкт-Петербургом» закрепили статус экспериментальной лодки и предложили использовать для отработки новых технологий, в том числе и, по слухам, воздухонезависимой энергоустановки (ВНЭУ).

Вскоре после сообщений об окончании доводки субмарины стало известно, что будет предпринята попытка улучшить проект 677 с учетом собранной информации. Однако сроки и подробности этого улучшения прошлой осенью не назывались. Несколько месяцев спустя главком ВМФ В. Высоцкий рассказал о существовании опытной воздухонезависимой энергетической установки, которую в будущем, возможно, будут устанавливать на новые дизель-электрические подлодки. Одновременно с этим генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» А. Дьячков поделился информацией о начале работ в направлении совершенствования проекта 677. Самые последние новости, озвученные вице-адмиралом Чирковым, говорят о том, что обновленный проект 677 (новое его название пока не упоминалось) уже готов и утвержден руководством военно-морского флота.

Вполне вероятно, что конструкторы «Рубина» уже справились с задачей оснащения проекта 677 воздухонезависимой энергоустановкой. Стоит сказать, что некая перспективная ВНЭУ для отечественных дизель-электрических подлодок является довольно интересным, но пока малоизвестным проектом. Кроме того, имеющаяся информация говорит о весьма странной судьбе проекта. Как оказалось, ЦКБ «Рубин» в инициативном порядке не так давно провело испытания опытного образца на стенде, но в государственных документах начало разработки системы запланировано только на следующий 2013 год. Тем временем обновленный проект 677, который возможно имеет ВНЭУ, уже не только готов, но и утвержден командованием флота. Довольно странная и малопонятная ситуация. Будем надеяться, в дальнейшем руководства «Рубина» и флота озвучат сведения, которые прояснят ситуацию.

Проект 677 «Лада» является дальнейшим продолжением идеологии, заложенной в предыдущем проекте 877 «Палтус». По сравнению с «Палтусами», «Лада» имеет немного меньшие размеры и водоизмещение. При этом уменьшение массогабаритных параметров практически не сказалось на количестве вооружения. Это шесть торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра, а также десять пусковых шахт для противокорабельных ракет. В ходе создания проекта 677 была предпринята попытка оснастить новые лодки обновленной энергетической установкой. Как показала практика, положительного результата добиться так и не удалось. Примерно такая же ситуация сложилась и с боевой информационно-управляющей системой «Литий»: она способна обеспечить значительное улучшение боевого потенциала каждой подлодки, но, тем не менее, требует доводки.

В целом, главенствует мнение, что улучшение проекта 677 следует вести по пути совершенствования электроники и энергетической установки. Что касается последней, то в настоящее время экспортный вариант «Лады» под названием «Амур-1650» участвует в конкурсе, объявленном министерством обороны Индии. Одним из требований индийских военных является наличие воздухонезависимой энергоустановки. «Амур-1650» оснащается таковой и потому представляет определенный интерес для зарубежных заказчиков. Объем контракта, который будет подписан по результатам тендера, оценивается почти в 12 миллиардов американских долларов. Вполне возможно, что именно из-за таких контрактов «Рубин» в свое время и начал разработку ВНЭУ. Если обновленный экспортный вариант проекта 677 окажется удачным, то Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» сможет с лихвой окупить все затраты на инициативную разработку ВНЭУ. Да и отечественный флот вряд ли откажется от подобных систем.

1343874854_b-585_sankt-peterburg_in_2010.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
Президент вспомнил про старые субмарины

Главковерх считает, что негоже им ржаветь без дела

Российский подводный флот будет пополняться кораблями из резерва. О таком проекте объявил на совещании 31 июля Владимир Путин. По его словам, недопустимо, что весьма значительное количество подлодок сегодня находится в отстое без ремонта.

«Резервисты» трех категорий

Действительно, на данный момент насчитывается 20 таких субмарин, в том числе не менее 12 – ПЛАТ третьего поколения проектов 971, 945 и 671РТМ, ПЛАРК проекта 949А, ДЭПЛ проекта 877, а также стратегические ракетоносцы проектов 941 и 667БДР/БДРМ третьего и второго поколений соответственно. Помимо лодок, «официально» отправленных в резерв, в этот список включены и те корабли, ремонт которых затянулся из-за нехватки денег. Согласно поручению президента все они должны встать в строй.

Проект выглядит многообещающим и оптимистичным, особенно на фоне заявления, сделанного заместителем председателя правительства России Дмитрием Рогозиным в начале года: «Корабельный состав ВМФ из-за отсутствия достаточного количества финансовых средств на его поддержание и развитие по своему количеству вплотную приблизился к минимально необходимому для решения поставленных задач». Другими словами, вице-премьер предупредил о глубоком кризисе отечественного флота.

Рассмотрим этот вопрос более детально. Подлодки из резерва можно разделить на три категории – пребывающие в нем с конца 90-х, с 2002–2004 годов и с 2008-го.

Субмарины, попадающие в первую категорию, как правило, находятся в самом плохом состоянии, поскольку за минувшие десять с лишним лет не проходили даже поддерживающего ремонта. За это время, по словам моряков, корабль ветшает до такой степени, что ремонтные работы становятся нерентабельными: проще и дешевле построить новую лодку. На данный момент почти все ПЛ из данной категории утилизированы, за исключением Б-242, К-239 и К-173, ожидающих своей очереди. Несколько иная ситуация сложилась с субмаринами К-263 «Барнаул» и К-391 «Братск» проектов 971 – они были поставлены на средний ремонт в 1998 году и до сих пор не вернулись в строй. Аналогичная судьба у БС-64 «Подмосковье» проекта 667БДРМ – с 1998 года она ожидает модернизации и переоборудования в центре судоремонта «Звездочка».

Более оптимистичным представляется будущее подлодок, оказавшихся на приколе в первой половине 2000-х годов. Некоторые из них, в частности ТК-17 и ТК-20 проекта 941, чьи перспективы до сих пор не были однозначно определены, прошли поддерживающий ремонт. С 2003 года ремонтируются ПЛ К-391 «Братск» и К-322 «Кашалот» проекта 971, но и по сей день нет каких-либо новых сведений об их состоянии. Возможно, эти субмарины постигла участь лодки К-132 «Иркутск» проекта 949А, переведенной на ДВЗ «Звезда» в 2001 году для среднего ремонта, который доныне так и не завершен из-за недостаточного финансирования, а потому высока вероятность, что ПЛ в конце концов отправится в отстой. Тем не менее капитальный ремонт и модернизация позволят субмаринам вернуться в строй ВМФ.

И наконец, из относительно недавно вставших к стенке кораблей безвозвратно покидают флот две лодки – К-211 «Петропавловск-Камчатский» и К-506 «Зеленоград» проекта 667БДР, выведенные из состава флота в 2010 году. Иначе дело обстоит с другим кандидатом на списание – Б-401 «Новосибирск». Пребывающая с 2009 года в резерве субмарина могла стать мемориальным комплексом, однако командование ВМФ решило продлить срок ее службы еще на пять лет, поэтому в данный момент ПЛ проходит средний ремонт. Чувствительной потерей является вынужденный выход в резерв подлодки К-157 «Вепрь» проекта 971М в связи с выработкой ресурса активной зоны реактора.

Мощности есть

На основе этих сведений делаем вывод, что в резерве имеется довольно значительное количество подводных лодок, которые может «реанимировать» инициатива президента. И если отбросить самые старые, годные только в утиль субмарины, все равно остается внушительный по меркам нынешнего дня резерв ПЛ, способных при должной модернизации вновь ходить в боевые походы на протяжении не менее десяти лет. Остается только провести необходимые работы.

К сожалению, именно здесь находится самое уязвимое место проекта. Ремонт современного атомного подводного крейсера – очень трудоемкое, затратное мероприятие. Как можно убедиться на примере РПКСН «Екатеринбург», даже не столь внушительная по объему модернизация с установкой нового ГАК обошлась в 600 миллионов рублей. Для проведения среднего ремонта субмарины проекта 949А требуется не менее семи миллиардов рублей. Для сравнения: стоимость постройки новой подлодки 971-го проекта – 24 миллиарда 335 миллионов рублей, а современнейшей ПЛ 885-го проекта «Ясень-М» – около 30 миллиардов. Иными словами, возникает дилемма: что лучше – получить четыре субмарины третьего поколения или одну лодку четвертого?

Как ни странно, с технической точки зрения выгоднее первый вариант. Дело в том, что единственное судостроительное предприятие в России, выполняющее ГОЗ по проектам 955 и 885, – северодвинский Севмаш. Его мощности полностью загружены, и поэтому дополнительную единицу он сможет произвести только после окончания работы над основным заказом. А вот за ремонт готовы взяться сразу несколько предприятий. Они остро нуждаются в заказах, несмотря на то, что на данный момент ремонтируется значительное количество подводных лодок – не менее 17.

Например, дальневосточный завод «Звезда» способен выполнить ремонт любой сложности. Нельзя сбрасывать со счетов и знаменитую «Звездочку» с ее прецизионным техническим оснащением и богатейшим опытом. Кроме того, ремонтом дизельных лодок может заняться Кронштадтский морской завод. В целом это означает, что одновременно взявшись за дело, эти предприятия смогут вернуть в строй сразу несколько субмарин за тот же срок, который потребуется для строительства одной новой ПЛ.

Реализм или прожектерство?

Однако главная брешь таится совсем рядом. А именно – вопрос финансирования. В ГПВ-2020 просто не заложены средства для подобных резких маневров. Вспомним, что Минобороны с трудом договорилось с судостроителями о приемлемой цене за новые подлодки. Получить дополнительные финансы еще и на ремонт старых ПЛ представляется крайне затруднительным. Более того, субмарину надо не только отремонтировать, но и содержать в дальнейшем – создать на берегу все, что нужно для обслуживания, обеспечивать выходы в море на боевые службы, платить зарплату морякам. То есть прежде всего необходимо продумать и сформировать долговременную программу со своим бюджетом, учитывающую все аспекты эксплуатации подводного корабля помимо ремонта и возвращения в строй. Вдобавок на примере ТК-17 и ТК-20 мы видим, что не менее важно «вписать» имеющуюся боевую единицу в состав флота, чтобы она не висела мертвым грузом, а была способна работать во взаимодействии с самыми современными кораблями и инфраструктурой.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что опытные морские офицеры всерьез подобные планы не воспринимают – кому, как не им, знать, насколько неповоротлива флотская организационная структура. Сохранить бы действующие субмарины – и то уже хорошо. Да и глядя на нынешние успехи кораблестроительной промышленности, морякам слабо верится, что предприятия способны в срок и качественно провести капитальный ремонт, – вернуть бы те лодки, что уже стоят в доках.

Инициатива президента кажется ветеранам ВМФ очень привлекательной, однако, по их мнению, немедленное выполнение указания главковерха станет лишь бессмысленной тратой денег и сил – даже если ценой невероятных усилий удастся восстановить несколько кораблей, они обречены стоять на приколе у пирса с вполне ясными перспективами.

Между тем главнокомандующий ВМФ не объявлял о готовности и намерении в кратчайшие сроки разработать подобный проект и обеспечить его финансирование, а поэтому можно прогнозировать, что до этого «руки дойдут» только после 2020 года. Вопрос в том, не устареют ли к этому сроку несчастные подлодки окончательно?

Источник

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
Фрегат "Адмирал Горшков". Скоро на север!

В ближайшее время на строящийся в Санкт-Петербурге на Северной верфи головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" произойдет вселение штатного экипажа Северного флота.

Gorshkov1.jpg

Gorshkov2.jpg

http://kuleshovoleg.livejournal.com/167438.html

Ссылка на комментарий

что то квартиры реально раздают

мой братишка получил трехкомнатную

оплатило полностью государство

еще служит, но квартиру оформлена как частная собственность

Ссылка на комментарий

что то квартиры реально раздают

мой братишка получил трехкомнатную

оплатило полностью государство

еще служит, но квартиру оформлена как частная собственность

У меня брат двоюродный тоже получил во Владике трешку... с видом на море Не знаю, зачем написал, просто горжусь

[режим любителей сша включен]

совсем армию развалили какимито квартирками откупаются

и на этом бабло распилили всего 3 комнаты а должны были в общаге селить

[/режим любителей сша выключен]

*84

Ссылка на комментарий

От пользователя Дмитрий Рогозин

Отряд кораблей Каспийской флотилии, вышел в море для выполнения поставленных задач.

image_5194acc8d1ef7.jpg

http://sdelanounas.ru/blogs/33255/

:yes:

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
Атомный крейсер «Адмирал Нахимов» будет модернизирован

Севмаш заключил контракт с Министерством обороны РФ на ремонт и модернизацию тяжёлого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов».

Подробнее: http://vpk-news.ru/news/16355

052993857a4e.jpg

Документ подписан заместителем Министра обороны РФ Юрием Борисовым и генеральным директором ОАО «ПО «Севмаш» Михаилом Будниченко. Тактико-техническое задание по модернизации крейсера «Адмирал Нахимов» утвердил Министр обороны РФ Сергей Шойгу. Первоочередная задача предприятия – заключение контракта на разработку технического проекта модернизации крейсера, который будет выполнять «Северное ПКБ». «Сейчас на предприятии начался подготовительный этап: монтаж систем технологического обеспечения, освидетельствование и дефектация оборудования паропроизводящей и паротурбинной установки, а также демонтаж узлов и агрегатов. 70 процентов демонтированного оборудования подлежит замене»,– пояснил начальник управления ремонта, модернизации и гарантийного надзора ОАО «ПО «Севмаш» Сергей Хвиюзов.

Как отметил первый заместитель генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» Сергей Маричев, объем работ на тяжелом атомном ракетном крейсере сравним с уровнем работ по ремонту и модернизации авианосца «Викрамадитья». «Адмирал Нахимов» должен стать самым современным ТАРК в военно-морском флоте. На нем будут установлены современные виды вооружений, прошедшие испытания.

Ближайший серьёзный этап для корабля – докование в гидроузле. Оно запланировано на 2014 год. В соответствии с заключённым договором корабль должен войти в боевой состав флота в 2018 году.

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» третий корабль серии постройки ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург). Заложен в 1982 году. Сдан ВМФ 10 мая 1989 г. Проектант – ОАО «Северное ПКБ» (Санкт-Петербург). По решению Министерства обороны РФ и Министерства экономики РФ , а также в соответствии с государственным контрактом на акваторию ОАО «ПО «Севмаш» переведен 14 августа 1999 г. и принят в плановый средний заводской ремонт.

Источник

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
БДК "Иван Грен" будет передан ВМФ России без отставания, в 2013 г

1372760741_652150375.jpg

Передача большого десантного корабля "Иван Грен" Военно-морскому флоту (ВМФ) России запланирована на 2013 год, и сдвижек по срокам не ожидается, сообщил главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков в интервью журналу "Национальная оборона", июньский номер которого полностью посвящен Международному военно-морскому салону (МВМС-2013).

Ранее врио генерального директора Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" Александр Коновалов заявил, что есть задержки по срокам строительства БДК "Иван Грен". По его словам, заказчик (Минобороны) предоставлял документацию со значительным отставанием, на старте проекта переносились сроки, и проект плохо финансировался на начальных этапах. С министерством обороны было согласовано принципиальное решение о расторжении этого контракта и заключении нового.

"Помимо фрегатов, завод строит для ВМФ России большой десантный корабль "Иван Грен" проекта 11711 (развитие прекрасно зарекомендовавшего себя проекта 1171, строившегося на калининградской верфи в 60-70-е годы прошлого века). Его передача ВМФ запланирована на текущий год", — сказал Чирков.

Строительство БДК "Иван Грен" было начато в декабре 2004 года, но шло замедленными темпами из-за нестабильного финансирования и нехватки кадров на предприятии. Активная фаза строительства началась в 2008 году, в связи с чем был скорректирован первоначальный график выполнения заказа. БДК был спущен на воду 18 мая 2012 года. Он предназначен для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования.

Источник

Запланировано 6

Строится 2

Основные характеристики

Водоизмещение 5000 т

Длина 120 м

Ширина 16,5 м

Осадка 3,6 м

Двигатели дизельный двигатель 10Д49

Мощность 4000 л. с. (2,9 МВт)

Скорость хода 18 узлов (33,3 км/ч)

Дальность плавания 3500 морских миль на скорости 16 узлов

Автономность плавания 30 суток

Вооружение

Тактическое ударное вооружение 2 × А-215 «Град-М»

Артиллерия 1 × АК-176М

Зенитная артиллерия 2 × АК-630М

Авиационная группа 1 вертолёт Ка-29

имеется палубный ангар

Десантные возможности

Боевая техника размещается на БДК на танковой палубе. Это могут быть как основные боевые танки массой до 60 т (до 13 единиц), так и бронетранспортёры или боевые машины пехоты (до 36 машин), либо до 300 десантников.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...