Перейти к содержанию

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ родителей, педагогов и учащихся Турунтаевской районной гимназии Прибайкальского района РБ


Krut_Kobel

Рекомендуемые сообщения

Обращаемся ко всем, кому не безразлична судьба нашей малой родины, а в целом и судьба России-матушки, которая и состоит из таких людей, как мы с вами.

Обращаемся к вам за помощью в решении вопроса о сохранении образовательного учреждения МОУ «Турунтаевская районная гимназия». За 19 лет деятельности в гимназии сформирована система работы по развитию интеллекта одаренных детей, развитию их духовно-нравственного потенциала. Она обеспечивает ученикам современный уровень образования, о результативности работы учреждения свидетельствуют её итоги: успешное продолжение образования выпускников в ВУЗах России (70% на бюджетной основе), результаты ЕГЭ, олимпиад, конкурсов.

Понимая необходимость финансовых расходов и, несмотря на возникшие трудности, педагогический коллектив гимназии принял решение районной администрации по реорганизации гимназии путём присоединения ТСОШ№2. Сейчас гимназия работает в новом, достаточно напряженном, трудном режиме. Педагогический коллектив и родительская общественность делают всё для нормализации учебной деятельности.

Однако еще в прошлом году, когда реорганизация была практически закончена, от министерства образования Бурятии, а конкретно от Вежевич Т.Е. стала исходить инициатива об объединении теперь уже реорганизованной гимназии с Турутнтаевской общеобразовательной школой №1. Учитывая данные статистики в последующие 4 года количество первых классов будет не менее 4, а значит, общее количество комплектов при объединении всех школ в одну будет не менее 50. СОШ №1 рассчитана на 22 комплекта. Следовательно, обучение будет происходить в 3 смены.

Насколько нам известно, в соответствии с Федеральным Законом №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», такие решения в полномочиях муниципальной власти, которая вопрос о дальнейшей реорганизации школ райцентра считает сегодня неэффективным.

8 февраля этого года гимназию посетила Т.Е. Вежевич, теперь уже занимающая должность Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия, категорично настаивала на объединении всех школ с.Турунтаево в одну. Вежевич объявила педагогическому коллективу следующее:

- однозначно будет решен вопрос об объединении школ в одну уже с 01.09.2011 г.

- она доведет это до конца с помощью Президента республики

- в помещении гимназии разместят дом детского творчества

- о её надежде на то, что педагоги, как люди высокообразованные, разумно воспримут её намерения, без протестов.

5 апреля в нашу школу приехала комиссия (седьмая по счету в этом учебном году!) из Минобразования Республики с контрольными срезами среди 10-11 классов. По настоятельной просьбе родителей комиссия во главе с Вежевич Т.Е. встретилась с нами. Аргументом в пользу своего сценария загона всех учеников районного центра под одну крышу школы №1 она выставила один - нетиповое здание гимназии.

Мы, родители, поставили перед Вежевич конкретные вопросы:

- куда смотрело в таком случае Минобразования все 18 лет существования школы?

- предлагая ликвидировать гимназию и являясь при этом уполномоченным по правам ребенка, не нарушает ли она как раз его право выбора образовательного учреждения, предоставленного Законом об образовании?

- правомерно ли проводить проверку качества знаний на второй день после каникул?

Конкретных ответов нам дано не было. Зато во всеуслышание было сказано: «Я всё равно доведу своё дело до конца!». Налицо предвзятость, принципиальность и личные амбиции.

Наши аргументы о высоком уровне образования в школе, отличных результатах учеников гимназии на олимпиадах всех уровней, стопроцентная поступаемость в ВУЗы страны выпускников гимназии, отсутствии среди учащихся гимназии (в отличие от СОШ№1) приводов в милицию, особом гимназическом духе, микроклимате, созданным талантливым педагогическим коллективом, способствующем благотворному обучению – услышаны не были. Социальный фактор, от которого зависит комфортная жизнь ребенка, похоже, уполномоченного по правам ребёнка не интересовал.

В республике масса серьёзных проблем, касающихся детей, нуждающихся в защите их прав, но уполномоченный по правам ребёнка, как клещ, вцепился в проблему там, где её нет. Мы выбираем гимназию, нас, как заказчиков образовательной услуги, всё здесь устраивает, и вмешиваясь во внутренние дела района, пытаясь надавить на местные власти, которые защищают гимназию, уполномоченный по правам ребенка дискредитирует, прежде всего, себя!

Госпожа Вежевич, у вас не просят финансовой или какой-то другой помощи, одна только просьба – оставьте Турунтаевскую гимназию в покое!

Тел. гимназии: 8(30144)41208; эл.почта: [email protected]; сот. директора: 89146389202;

Родители: [email protected]

Ссылка на комментарий
почему здесь вы это написали ?

Потому, что посчитали не лишним и здесь это написать,

чтобы у людей была возможность узнать РЕАЛЬНУЮ картину происходящего.

Также были отправлены письма вышестоящим чиновникам, в газеты и телеканалы.

Вот только от СМИ не всегда приходится ждать объективности. Например вот здесь

http://www.infpol.ru/news/673/41422.php?sphrase_id=145950

полное враньё и чистой воды заказ.

Ссылка на комментарий
почему здесь вы это написали ?

а что бы вы сделали? Мы всеми силами стараемся сохранить единственную гимназию района ,причем не самую худшую по показателям в республике

Ссылка на комментарий

Вежевич Т.Е, являясь Уполномоченным по правам ребёнка , почему не прислушается к мнению детей-учащихся Турунтаевской районной гимназии, которые НЕ ЖЕЛАЮТ соеденения гимназии с школой №1?????????????777

Ссылка на комментарий

Уважаемые педагоги, родители и учащиеся! Меня тронуло ваше обращение, еще больше задело то, что обращаясь ко всем, кому дорога Россия, вы не говорите главного, вы вводите в заблуждение всех, к кому обращаетесь через Интернет. Давайте расставим точки. Уважаемые педагоги, вы заявляете о нашей с вами встрече, о моих заявлениях о закрытии гимназии. А когда мы с вами встречались? Вопрос поднимается с прошлого года, но ни разу мы с вами не всретились, хотя не раз я обращалась к вашему руководству, руководству района о том, что хочу увидеть учителей, родителей. Я не однажды говорила Главе о том, чтобы такую возможность предоставили. Но, по - видимому, кто-то не хочет, чтобы и вы узнали суть проблемы, каким образом предлагается решить эту ситуацию с гимназией. Зачем кривить душой, будьте хотя бы перед собой честными. Обвиняя меня в инициировании вопроса о переводе гимназии в типовое здание школы, вы скрываете главную причину этого решения. Почему ни в одном обращении, ни в одном письме, которые вы рассылаете во все инстанции, кроме тех, кто может пресечь нарушения Закона, в том числе и мои, если эти нарушнеия имеются, вы не говорите о грубейших нарушениях правил санитарно - эпидемиологических требований, правил пожарной безопасности в вашем учреждении? Почему не говорите, что гимназия находится в приспособленном здании и на сегодняшний день учащиеся не имеют кабинетов химии, физики, технологии, спортивного зала, а значит не дополучают образовательных услуг по закону "Об образовании"? А что учебные кабинеты на сегодняшний день не соответствуют нормам по площади, а это влечет за собой нарушение условий по сохранению здоровья детей? Школьники не имеют возможности отдохнуть на перемене потому, что коридоры в три раза уже, чем это необходимо - 1,2 вместо 6 м? Вы, заявляете о заботе своих воспитанников. А кто из вас хоть раз зашел и проверил помещение столовой, где идет приготовление пищи? в каких условиях это происходит? Кто из вас потревожился о том, в что в гимназии нет медицинского кабинета, отсутствует договор о медицинском обслуживании? А ваши учебные рабочие места? Мне было стыдно как педагогу с тридцатилетним стажем, видеть ваши пустые шкафы, обшарпанный учительский стол и т.д. Вы, как педагоги гимназии, учреждения углубленного изучения предметов гуманитарного цикла, должны воспитывать своих учениках возвышенные чувства, чувства прекрасного и т.д. Но на каких примерах, уважаемые? В гимназии нет кабинета литературы, где бы школьники видели портреты великих писателей, поэтов России? К чему призываем, дорогие педагоги? Любить Россию? А на каких ценностях? В этом году 350-летие вхождения Бурятии в состав России, где хоть мельком вы отразили в гимназии, в своем кабинете это событие, которым сегодня живет вся Бурятия? Уровень вашей культуры позволил вам некорректно использовать имя Президента республики. Почему? Потому что элементарно в гимназии отсутствуют стенды по государственной символике, которые могли бы воспитывать уважительное отношение к символам РБ, понимать смысл многих слов и понятий. Уважаемые педагоги, я обращаюсь к вам, призывая к вашему профессиональзму, напоминая о педагогической этике, отнеситесь критичнее к своим действиям. Никто, и я в том числе, никогда не принижал ваших достоинств и накопенного опыта гимназического образования. Более того, я не однажды предлагала вашему руководству свою помощь и готовность отрабатывать новую модель учреждения и т.д. Давайте думать о детях, которые испытывают столько неудобств в приспособленном здании, ухудшают свое здоровье и подвергают опасности свою жизнь. Если вы любите своих воспитанников, как вы заявляете, докажите ее своими действиями, примите решение в их интересах! Дорогие родители! Хочу обратиться к вам. Наша встреча состоялась недавно, потому что я приехала сама, без вашего приглашения и настаивания! Не будем вводит в заблуждение общественность! Я готова встречаться и обсуждать с вами все проблемы ваших детей, сегодняшние, и которые возникнут и будут возникать, пока им не исполниться 18. Так сложилось, что после 30 лет работы в образовании мне поручили столь высокий и ответственный пост - защищать ваших детей, выявлять нарушения, которые допускают должностные лица, органы исполнительной власти республики, организации не зависимо от их организационно - правового статуса! Мой долг и обязанность объяснить вам суть конфликтной ситуации, хотя мы уже об этом говорили. Речь не идет о ликвидации гимназического образования, лишения ваших детей права на получение гимназического образования. И вы это прекрасно знаете. Но знаете ли вы, что ежедневно ваши дети подвергаются опасности? Мы привыкли, что опасность - это цунами, ураган или еще что - то в этом роде. Я говорю о том, что ваши дети не защищены от ЧС (пожар, эпидемия, ДТП и т.д). Ежедневно ваши дети вдыхают грязный воздух, находясь в непроветриваемом помещении, не имея возможности отдохнуть на перемене. Не дай Бог, случиться что-то с ребенком, в гимназии нет элементаного процедурного кабинета, не говоря о лицензированном медицинском кабиненте. Ваш родительский контроль проверял, в каком состоянии находятся туалеты, столовая? Вы обращались к администрации школы, управлению образования, главе района по поводу соседства через стенку КБО? Кто осуществил хоть одну проверку, а что там происходит за стеной, где находятся ваши дети? Вы хоть раз ставили вопрос о том, что кроме того, то хоть куда-то усадить в кабинете детей, нужно содержание, эстетика в кабинете? Или вас устраивает эта убогость? В республике не так много гимназий. Но эти учреждения являются настоящим храмом науки. Заходя в такие учреждения как гимназия 59 , гимназия 14 (г. Улан - Удэ), гимназия в Кабанском районе, чувствуешь гимназический дух, живую школьную жизнь, красоту. А что чувствуете вы, ваши дети, заходя в приспособленное здание? Сейчас реализуется президентская инициатива "наша новая школа". Вы слышали, какие задачи ставятся перед современным образованием? Там основной приоритет - здоровье детей. Уважаемые родители! Надеюсь, что в глубине души, вы понимаете меня и вы услышите меня. Решение о закрытии гимназии не принято, это решит ее учредитель. В настоящее время идет экспертиза, чтобы затем принять решение. Моя позиция как Уполномоченного по правам ребенка - устранить существующие грубейшие нарушения действующего законодательства. Эти нарушения подтверждены документально, поэтому у меня есть основания. Должностные лица, причастные к сложившейся сутуации, несут и будут нести ответственность за происходящее. Нарушать Закон никто не имеет права. Дорогие учащиеся, гимназисты! Хочу обратиться и к вам, тем кто сейчас оказался в самой сложной ситуации. Вы уважаете своих педагогов, любите своих родителей, но именно взрослые вовлекли вас во взрослый конфликт. Я надеюсь, что у вас все будет хорошо и в этой ситуации найдется мудрое решение. По - другому не может быть. С уважением, Татьяна Вежевич

Ссылка на комментарий

Вежевич Татьяна

Вопрос №1

Почему после 18 летнего существования школы,вы именно сейчас обращаете такое пристальное внимание к гимназии?

Вопрос №2

Неужели все вами перечисленные требования к гимназии, соблюдаются во всех образовательных учреждениях Республики Бурятия?

Ссылка на комментарий

Для тех, кого интересуют мои мотивы... Год назад по обращению родителей СОШ №2 с. Турунтаева (которую ликвидировала администрация района, признав позже свою ошибку официально) мне было поручено Правительством РБ изучить ситуацию в селе, представить рекомендации. Ситуации изучали экономисты, юристы Министерства образования и науки РБ. Мы сделали все расчеты, представили и обосновали социально - экономические эффекты. Конечно, объединять гимназию надо было изначально с СОШ №1 (школа находится через дорогу в типовом здании и заполнена наполовину). Здание приспособленное рекомендовалось использовать под учреждение дополнительного образования, ведь в районе такого нет (в отличие от других районных центров). Решение было выработано комиссией из компетентных специалистов, обсуждено на самом высоком уровне и поддержано. Администрация района приняла это решение и были обозначены сроки - новый учебный год - 1 сентября 2011 года. Прошел год. Что сделано? Ничего. Ни нарушения не устранены, ни процесс реструктуризации не завершается. Полная бездеятельность. Ко мне, как Уполномоченному, обращение поступило на предмет ухудшения условий обучения детей в здании гимназии, поэтоу я была обязана выехать на место. То, что мы увидели в гимназии, превзошло все ожидания. И я не могу на это закрывать глаза, это мой долг, это моя работа. Я не превышаю своих полномочий и не нарушаю Закон. Но я обязана добиться того, чтобы должностные лица устранили все нарушения, указанные надзорными органами. А каким образом они это будут делать - осуществлять капитальный ремонт или переводить в другое здание - дело учредителя.

Ссылка на комментарий

Вопрос №1

Почему после 18 летнего существования школы,вы именно сейчас обращаете такое пристальное внимание к гимназии?

Вопрос №2

Неужели все вами перечисленные требования к гимназии, соблюдаются во всех образовательных учреждениях Республики Бурятия?

Вы лучше задайте эти вопросы тем органам, которые компетентны в вопросах требований к условиям содержания детей в таких заведениях. Как они принимали эту школу??? :) Ведь все дело случая. Не дай БОГ что нить случится в этом неприспособленном учреждении и тогда теже родители и общественность будут склонять чиновников, пожарников и прочие структуры отвественные за это. Будут говорить куда смотрели, как принимали, почему допустили. Не так ли?

Ссылка на комментарий

Меня назначили на должность 21 декабря 2010 года, гимназией занялась после онлайн - конференции ИП в январе 2011 года. Ранее вопрос остро не стоял по нескольким причинам:1. Не было столь жестких требований по сан - эпид. благополучию, пожарной безопасности. Требования повышены в связи с ситуацией в России (помните Беслан?, а сколько случаев, когда дотла сгорали детские учреждения и интернаты, а вспышки эпидемий болизней?). 2. принципы финансирования ОУ тоже были другие. Сейчас ведь новая система оплаты труда, что требует учета нормативов по наполняемости, результативности и др. Эта система хороша тем, что тот, кто неэффективно вел финансовую политику, сегодня обнаружил большие неэффективные расходы в сфере образования (Прибайкальский район не исключение). 3. Государственная политика по реструктуризации сети образовательных учреждений сформировалась в процессе модернизации образования, а это, как вы знаете, произошло не так давно. По крайней мере, в Бурятии с 2006 года. Ну а то, что в Прибайкальском районе затянули этот процесс - вопрос к управлению образования. По поводу того, есть ли в РБ еще такие школы - наверное, есть. Но в моей практике, поверьте, за 10 лет работы в МОиН РБ я впервые вижу такое учреждение, где нет элементарного порядка, не говоря уж о тех нарушениях, которые вскрыты экспертами. Еще больше удивляет позиция руководства, которое вместо готовности решать проблему, стараются выставить картину в другом свете, ввести в заблуждение общественность. По поводу подобных учреждений республики, где допускаются нарушения - когда - то придет время спросить и с них. И надеюсь, с помощью такого содержательного общения как сейчас, мы наведем порядок. Уж очень хочется, чтобы в Бурятии дети учились в Новой школе.

Ссылка на комментарий
Уж очень хочется, чтобы в Бурятии дети учились в Новой школе.

А почему вы не учитываете мнение самих учащихся,их родителей,и педагогов?

И как она должна выглядеть "Новая школа"?

Ссылка на комментарий

А почему вы не учитываете мнение самих учащихся,их родителей,и педагогов?

И как она должна выглядеть "Новая школа"?

не думаю что дети знают и понимают что это здание непригодно и не подходит под требования. Учитывать мнение это одно, а Закон есть закон, его нужно испольнять и обратной силы он не имеет.

Ссылка на комментарий
Не было столь жестких требований по сан - эпид. благополучию, пожарной безопасности. Требования повышены в связи с ситуацией в России (помните Беслан?

Причем тут Беслан,если вы говорите сан-эпид нарушениях?

Ссылка на комментарий

alexwww

я не говорю о том, что нужно оставить все как есть.я думаю что будет целеобразно отремонтировать здание школы по всем правилам закона.

Ссылка на комментарий

окей, предложи как? Как расширить коридоры и лестницы? несущие стены будем передвигать? Я не строитель но мне кажется проще построить новую или переехать в более подходящее здание.

Ссылка на комментарий

на это есть понятие "Капитальный ремонт"

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

ойё ну хоть Википедию открой почитай что ли, если не в курсе...

сан-эпид нарушения и террористическая угроза совсем разные понятия.

Ссылка на комментарий

оке, хотите по понятиям будем по понятиям.

Кап. ремонт — комплекс значительных работ по улучшению состояния зданий и сооружений, таких как отделочные работы, сантехнические работы, электромонтажные работы. В данном случае нужен не кап.ремонт а реконструкция. А это разные понятия...

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

сан-эпид нарушения и террористическая угроза совсем разные понятия.

почему читаете выборочно? читайте до конца предложения.

1. Не было столь жестких требований по сан - эпид. благополучию, пожарной безопасности.

ключевое слово пожарной безопасности. что подразумевает наличие всех требований в случае ЧС (в том числе пожар, теракт и пр.). Если вы чего то недопонимаете, то лучше не пишите :)

Ссылка на комментарий
терракт подразумевает взрыв ,а никакое даже самое "законное" здание не может обеспечить полную зашиту.

извените, можно вопрос? Вы в каком классе учитесь? Терракт это не только взрыв. Давайте не будем отходить от темы, а говорить по существу. Опять же откройте хотя бы Википедию почитайте прежде чем писать. Ей богу Ваши доводы смешны... без обид надеюсь..

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

чем думать о глобальном, Вы бы лучше подумали как в случае акказии дети побегут по корридору шириной в 1,2 метра. Я просто в шоке от этого. Я даже не представляю этого. Как там ходить то вообще????

Ссылка на комментарий
мне поручили столь высокий и ответственный пост - защищать ваших детей, выявлять нарушения, которые допускают должностные лица, органы исполнительной власти республики, организации... ежедневно ваши дети подвергаются опасности, не защищены от ЧС (пожар, эпидемия, ДТП и т.д). Ежедневно ваши дети вдыхают грязный воздух, находясь в непроветриваемом помещении, не имея возможности отдохнуть на перемене.

слова, слова...

Уважамая Татьяна Вежевич, Вы печетесь как функционер от системы, связанные всевозможными инструкциями.

Но взгляните по человечески: Переход учеников в другую чужую школу это огромный стресс, реорганизация классов и т.п. неизбежные процессы, как они скажутся на учебе детей.

И наконец, дайте свободу ВЫБОРА, пусть кто хочет, тот переходит в новую школу. (Вы не задумывались, почему туджа не хотят переходить?) Ведь об угрозе разрушения школы из-за ветхости речь не идет! Возмите наконец, расписки со всех, кто останется, а останется 99%, что они готовы вдыхать "грязный" (дым отечества нам сладок!) воздух родной школы. Это абсурд, что за аргументы вы приводите. Корридор 1,2 метра при граммотной обученности персонала не помеха для эвакуации.

*20

Ссылка на комментарий

alexwww

у меня такое чувство что ваше мышление основано на википедии :) моё мнение таково:нужно провести как вы говорите реконструкцию здания школы.тогда будут удовлетворены две стороны этого спора.

Ссылка на комментарий

Да, печально дела обстоят с образованием, новые стандарты, новые уполномоченные.....

Хочется спросить г-жу Вежевич, почему бы вам не направить свой пыл и энергию на то, чтобы выбить деньги на новое, приспособленное, типовое здание гимназии. Все были бы довольны, родители, педагоги, дети, все говорили бы вам спасибо. Но судя по вашим комментариям, судьба этих детей и в каких санитарных условиях будут они заниматься в СОШ №1 вас меньше всего интересует, как говориться ломать, не строить.((((((((((((((((( А может эти дети скажут когда-нибудь, спасибо тов. Уполномоченному за наше счастливое детство.

Ссылка на комментарий

Давайте откровенно: в России был и еще долго будет "бардак".

Мы просто еще очень слабы и молоды. Лишь одна Москва как то

приближена к человеческому уровню жизни. Может быть там, в

столице и можно говорить о соблюдении всех норм и законов, т.к.

на это могут найтись средства. Но мы здесь, извините, пока еще

"выживаем" и новые нормы СанПина представляются просто

смешными (футбольные поля, бассейны и т.п.).

Конечно, существуют учебные заведения с лучшими условиями,

где родители платят внушительные суммы за обучение детей, но

и там, я уверен не всё соответствует требованиям, зато чиновники

просто боятся приближаться к таким заведениям с проверками, вот

что выводит из себя!

Уполномоченному по правам ребенка вполне должно хватать

работы по просьбам тех, кто в этом действительно нуждается, но

НЕ ВОПРЕКИ ИМ!

Получается как с ремнями безопасности - сами мы никак не можем

решить нужно их пристегивать или нет.))

Уважаемые родители! Если так пойдет дальше, то нас начнут

лишать родительских прав за то, что мы отправили своих детей

именно в ту школу, которая нас устраивает (по нашему мнению,

а не по мнению чиновников).

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...