Перейти к содержанию

Наблюдения, происшествия, впечатления [тема для водителей]


DR1VER_

Рекомендуемые сообщения

14 часа назад, zyxel сказал:

как этот ЗИл упрет это все? он же себя то еле таскает

Помню в советские времена в Казахстане был водитель - Герой Социалистического труда. Он зерно возил тоже на ЗиЛе, с поля до зернохранилища, и было у него 4 прицепа, если не больше. После каждого сезона машину выбрасывали, народ (другие водилы) сильно его не любили!

Нашел информацию!

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=16189

Изменено пользователем serhio55
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

@Graf Источник почитайте. Довести вес автопоезда до 80 тонн - и это на полевых работах, не асфальтированное шоссе. Какой бы крепкий не был ЗиЛ, ему будет не просто плохо, а очень плохо!

Ссылка на комментарий

Да будет ему плохо.. Конечно будет.. Но такого отношения что "после сезона машину выбрасывали" точно не было.. На зиле тоже люди за идею работали и машины очень крепкие выходили с конвейера. Некоторые зилки до сих пор трудятся на просторах нашей необъятной.. И не только. Сами видели наверное.

Так что, отзываться о советской технике, что ее выбрасывали после сезона, как-то не уместно что-ли.. 

Зухель, на фото зил тянет прицепы с сеном.. Они достаточно легкие для него. Понимаешь? 

Но мы уже говорим про 80т зерна. Тема выеденного яйца не стоит.. Но что-то меня зацепило в этих словах. 

Ссылка на комментарий

@Johnny B Да я и не сомневаюсь, что Зил БЫЛ хорошей для своего времени машиной. Но и тут я не теории развожу, а говорю о конкретном факте. Герой Соцтруда Щербаков Валентин Петрович каждый год на уборочную получал новый автомобиль. Возможно, старый и не выбрасывали, а отдавали простому "не-Герою"...

Ссылка на комментарий
10 часов назад, serhio55 сказал:

@Graf Источник почитайте. Довести вес автопоезда до 80 тонн - и это на полевых работах, не асфальтированное шоссе. Какой бы крепкий не был ЗиЛ, ему будет не просто плохо, а очень плохо!

я расцениваю вес автопоезда в 80 тонн как байку советского периода/пропаганду. Грузоподьемность Зила около 5 тонн, если не изменяет память. Ну два-три прицепа. Ну 4.  Ну 20 тонн. Потащит.

А 80 - гон полный. Фредлайнер с объемом 14 литров и мощностью 530 лошадей 60-тонный трал в натяг тащит, аж раму выворачивает крутящим моментом. У зила 150 л.с. Глупости какие-то. Как и с выдачей новой машины каждый год.  Да этого героя бы на Колыму сослали за халатное отношение к технике/социалистическому имуществу.

Причем я не теоретик. У меня был собственный ЗИЛ, который поднимал на борт до 7 тонн, так как я поставил КАМАЗовские ступицы, с отлично перебратым и отрегулированным двигателем, который шелестел лучше , чем мерсовский, и Фредлайнер, на котором я таскал трал с экскаватором, общий вес прицепа и груза был около 60 тонн.

ПС, в источнике про ЗИЛ не нашел ни слова. А вот КРАЗ присутствует))

Изменено пользователем Graf
Ссылка на комментарий

@Johnny B Нет, не выдавал. Просто я жил в те года, когда об этом товарище говорили по ТВ (или в "Огоньке" писали, уже в деталях не помню), и писали не столько о геройских заслугах, сколько о "стахановской" показухе. Времена были критиканские, все советское ругали. Там и расписывали его же коллеги-водилы, как Щербаков каждый год начинал на новой машине и со всеми через губу разговаривал. Найти источник вряд ли получится... А вот про 80 тонн за раз - нашел (см. вложение)

@Graf А машина да, была КрАЗ - 256. Но это уже после геройских подвигов. А начинал он на "ЗиЛе", и не сразу, конечно 80 тонн. Про 80 тонн см. вложение. Это не я придумал, это сам Герой говорит! 

Ashampoo_Snap_2017.04.05_19h48m23s_005_.png

Ссылка на комментарий

есть хорошая советская поговорка - пи$деть - не мешки ворочать. В данном случае - не зерно возить))) Советская газета - как источник правдивой и достоверной информации? )) Это еще хуже, чем Википедия)) 

А вот то, что в характеристиках написано, что он до 8 (ВОСЬМИ) тонн на буксире тащить может - это да. Может. 

Следующий момент. Зил тормозами хорошими не отличался. При полной загрузке его надо постараться остановить..  80 тонн просто не остановишь штатными тормозами.

И еще, просто уже научный интерес - есть, кто помнит школьный курс физики, 9-й класс по-моему? Посчитайте, хватит ли мощности мотора в 148 л/с  (110,4 кВт) для перетаскивания 80000 кг даже в идеальных условиях абсолютно ровной поверхности ? 

ПС забавная математика ))) Из статьи следует, что он возил на стройку за раз 10000-15000 штук кирпичей. Вес кирпича (одного) 3,5 кг. Даже если кирпич пустотелый, то 2,5-3 кг. Примерно. 30-50 тонн за раз? Да вы че, угораете штоле? ))) Что КРАЗ, что ЗИЛ развалятся нахрен  после второго десятка тонн даже не съезжая с места ))) Ну и размеры посчитайте пачки в 15000 кирпичей. Уверяю вас, КРАЗа даже не видно будет под ними

ППС. все достаточно просто. Отнимите от ВСЕХ цифр в статье 0. И все вернется в рамки разумного. Пропаганда, однако ;)

Изменено пользователем Graf
Ссылка на комментарий

Поддерживаю! В газете довольно наглядно расписаны математические способности героя: "почти все время, пока шла уборка, - поясняет Валентин Петрович, - я меньше трех рейсов не делал. А это без малого триста тонн зерна."

Округлять наш герой хорошо умеет. Видимо на погранзаставе каптерщиком был:lol: отсюда и смекалка и сказочные заслуги:lol::lol::lol:

А технику убивать, зарабатывая себе медаль, научился потому как своего ничего никогда не было. Вот его в ремзоне поливали наверное))) уважаемым человеком был))))

Ссылка на комментарий

Да чего там 80 тонн! Вот и до соточки округлил уже.

Краз 256 - макс. крут. момент 883 Н·м, при 1500 об/мин

"Стоит особо сказать о том, что грузоподъемность кразовского автопоезда Щербакова с четырьмя прицепами в то время достигала 100 тонн.  "

http://www.m.kazpravda.kz/articles/view/v-zhatvu-ego-doma-ne-zastanesh/

Ссылка на комментарий

а ведь опять цифры не бьют - 

"53 целинные весны" - то есть 53 года он работал

"за годы работы перевез 70 тыс тонн зерна"

70000 / 53 = 1320,7 За год. Но не 8200. 

Я нисколько не умаляю заслуг уважаемого человека, труженика, Водителя с большой буквы. Но с математикой у кого-то хреново.

Ссылка на комментарий

Да уж...Не с математикой хреново... Почему вы считаете, что он с 18 лет начал сразу огромные автопоезда возить? Пишет же, что соревновался с другим водилой, и возил где-то 1500 тонн зерна за сезон. Такой сезон с 8200 тонн и был-то, наверное, всего один - РЕКОРДНЫЙ. Там же всё должно сойтись в точку - и погода, и дороги сухие и ровные, и расстояние до хлебоприемного пункта...Да много каких еще параметров - исправность автомобиля, прицепов и т.д. В другие годы может и по 1000 тонн возил, а может и меньше. Последние годы ему было за 70, может, вообще на Камазе за раз не больше 10 тонн возил?

Не надо делить тонны на годы и делать какие-то выводы. 

А насчет пропаганды - согласен. Героев славили еще со времен Стаханова!

Ссылка на комментарий

ну да не надо делить тонны на годы .. но давай поделим гектары на тонны )) емкость бункера старого комбайна де то 3 куба а это 1.5 т ... что бы собрать 80 тонн понадобится объехать по полю 54 комбайна .. при средне (хорошей) урожайности в 30 центнеров с гектара это выходит площадь в 27 гектарофф даже если он цеплял по паре прицепов и объезжал комбайны а потом выставлял прицепы на дороге то .. по мне выглядит как показуха  и потеря времени ... на элеваторе то же ведь придется перецепляться что бы разгрузить автопоезд..

Ссылка на комментарий

Ну так я с того и начал, что показуха! Не любили его нормальные водилы - он же везде без очереди - хоть на погрузке, хоть на разгрузке, хоть на заправке, хоть на ТО. Запчасти в первую очередь Герою. Ну и т.д. Не зря же я Стаханова вспомнил, когда он 14 норм за смену угля добыл. При нем бригада 2 человека работала - убирали и грузили уголь, крепь устанавливали и т.п. Алексей только отбойным молотком махал. Тяжело, само собой, но ведь не один он рекорды ставил, а колхозом...

Водиле этому тоже может прицепы каким-нибудь "Беларусом" стаскивали в одно место, сцепляли все и он стягивал всю махину и тащил на сдачу. Кстати, нужно учесть, что оплата у них была сдельная... По сданному тоннажу. 90% водиле, 10% трактористу, который прицепы кучковал...

Уточнение по Стаханову:

В ночь с 30 на 31 августа 1935 года за смену (5 ч. 45 мин.) вместе с двумя крепильщиками добыл 102 тонны угля при норме на одного забойщика в 7 тонн, в 14 раз превысив эту норму и установив рекорд. Весь уголь был записан на забойщика, хотя он работал не в одиночку. Однако даже с учетом всех рабочих смены успех был значительным. Причина успеха была в новом разделении труда. До этого дня в забое одновременно работали несколько человек, которые вырубали при помощи отбойных молотков уголь, а затем, чтобы избежать обвала, укрепляли брёвнами свод шахты. 

Изменено пользователем serhio55
Ссылка на комментарий
В 04.04.2017 в 12:52, serhio55 сказал:

Помню в советские времена в Казахстане был водитель

Отец рассказывал в советское время ездил по-моему во Фрунзе грузовики получал и гнал в У-У. Туда со всего союза съезжались за ними. И вот отец говорил киргизы, казахи и т.д., приезжали и забирали его под себя как личную. Получат, пригонят к себе в организацию, начальнику денег заплатят за машину (типо выкупают) и пользуются им как личной, хоть и числилась она на организации.

Ссылка на комментарий

Это приличное описание ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ медленно ехать в левом ряду, с указанием какой-никакой статистики. А не просто сотрясание воздуха по поводу "тошнил".

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...