Перейти к содержанию

Наблюдения, происшествия, впечатления [тема для водителей]


DR1VER_

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)
14 часа назад, zyxel сказал:

как этот ЗИл упрет это все? он же себя то еле таскает

Помню в советские времена в Казахстане был водитель - Герой Социалистического труда. Он зерно возил тоже на ЗиЛе, с поля до зернохранилища, и было у него 4 прицепа, если не больше. После каждого сезона машину выбрасывали, народ (другие водилы) сильно его не любили!

Нашел информацию!

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=16189

Изменено пользователем serhio55
  • Нравится 1
Опубликовано

Зря вы так. Зилок очень крепкая машина. А в хороших руках и очень надежная. Потащит и 4 прицепа. Был у меня  ЗИЛ в свое время.

  • Нравится 1
Опубликовано

@Graf Источник почитайте. Довести вес автопоезда до 80 тонн - и это на полевых работах, не асфальтированное шоссе. Какой бы крепкий не был ЗиЛ, ему будет не просто плохо, а очень плохо!

Опубликовано

Да будет ему плохо.. Конечно будет.. Но такого отношения что "после сезона машину выбрасывали" точно не было.. На зиле тоже люди за идею работали и машины очень крепкие выходили с конвейера. Некоторые зилки до сих пор трудятся на просторах нашей необъятной.. И не только. Сами видели наверное.

Так что, отзываться о советской технике, что ее выбрасывали после сезона, как-то не уместно что-ли.. 

Зухель, на фото зил тянет прицепы с сеном.. Они достаточно легкие для него. Понимаешь? 

Но мы уже говорим про 80т зерна. Тема выеденного яйца не стоит.. Но что-то меня зацепило в этих словах. 

Опубликовано

@Johnny B Да я и не сомневаюсь, что Зил БЫЛ хорошей для своего времени машиной. Но и тут я не теории развожу, а говорю о конкретном факте. Герой Соцтруда Щербаков Валентин Петрович каждый год на уборочную получал новый автомобиль. Возможно, старый и не выбрасывали, а отдавали простому "не-Герою"...

Опубликовано (изменено)
10 часов назад, serhio55 сказал:

@Graf Источник почитайте. Довести вес автопоезда до 80 тонн - и это на полевых работах, не асфальтированное шоссе. Какой бы крепкий не был ЗиЛ, ему будет не просто плохо, а очень плохо!

я расцениваю вес автопоезда в 80 тонн как байку советского периода/пропаганду. Грузоподьемность Зила около 5 тонн, если не изменяет память. Ну два-три прицепа. Ну 4.  Ну 20 тонн. Потащит.

А 80 - гон полный. Фредлайнер с объемом 14 литров и мощностью 530 лошадей 60-тонный трал в натяг тащит, аж раму выворачивает крутящим моментом. У зила 150 л.с. Глупости какие-то. Как и с выдачей новой машины каждый год.  Да этого героя бы на Колыму сослали за халатное отношение к технике/социалистическому имуществу.

Причем я не теоретик. У меня был собственный ЗИЛ, который поднимал на борт до 7 тонн, так как я поставил КАМАЗовские ступицы, с отлично перебратым и отрегулированным двигателем, который шелестел лучше , чем мерсовский, и Фредлайнер, на котором я таскал трал с экскаватором, общий вес прицепа и груза был около 60 тонн.

ПС, в источнике про ЗИЛ не нашел ни слова. А вот КРАЗ присутствует))

Изменено пользователем Graf
Опубликовано

@Johnny B Нет, не выдавал. Просто я жил в те года, когда об этом товарище говорили по ТВ (или в "Огоньке" писали, уже в деталях не помню), и писали не столько о геройских заслугах, сколько о "стахановской" показухе. Времена были критиканские, все советское ругали. Там и расписывали его же коллеги-водилы, как Щербаков каждый год начинал на новой машине и со всеми через губу разговаривал. Найти источник вряд ли получится... А вот про 80 тонн за раз - нашел (см. вложение)

@Graf А машина да, была КрАЗ - 256. Но это уже после геройских подвигов. А начинал он на "ЗиЛе", и не сразу, конечно 80 тонн. Про 80 тонн см. вложение. Это не я придумал, это сам Герой говорит! 

Ashampoo_Snap_2017.04.05_19h48m23s_005_.png

Опубликовано (изменено)

есть хорошая советская поговорка - пи$деть - не мешки ворочать. В данном случае - не зерно возить))) Советская газета - как источник правдивой и достоверной информации? )) Это еще хуже, чем Википедия)) 

А вот то, что в характеристиках написано, что он до 8 (ВОСЬМИ) тонн на буксире тащить может - это да. Может. 

Следующий момент. Зил тормозами хорошими не отличался. При полной загрузке его надо постараться остановить..  80 тонн просто не остановишь штатными тормозами.

И еще, просто уже научный интерес - есть, кто помнит школьный курс физики, 9-й класс по-моему? Посчитайте, хватит ли мощности мотора в 148 л/с  (110,4 кВт) для перетаскивания 80000 кг даже в идеальных условиях абсолютно ровной поверхности ? 

ПС забавная математика ))) Из статьи следует, что он возил на стройку за раз 10000-15000 штук кирпичей. Вес кирпича (одного) 3,5 кг. Даже если кирпич пустотелый, то 2,5-3 кг. Примерно. 30-50 тонн за раз? Да вы че, угораете штоле? ))) Что КРАЗ, что ЗИЛ развалятся нахрен  после второго десятка тонн даже не съезжая с места ))) Ну и размеры посчитайте пачки в 15000 кирпичей. Уверяю вас, КРАЗа даже не видно будет под ними

ППС. все достаточно просто. Отнимите от ВСЕХ цифр в статье 0. И все вернется в рамки разумного. Пропаганда, однако ;)

Изменено пользователем Graf
Опубликовано

Поддерживаю! В газете довольно наглядно расписаны математические способности героя: "почти все время, пока шла уборка, - поясняет Валентин Петрович, - я меньше трех рейсов не делал. А это без малого триста тонн зерна."

Округлять наш герой хорошо умеет. Видимо на погранзаставе каптерщиком был:lol: отсюда и смекалка и сказочные заслуги:lol::lol::lol:

А технику убивать, зарабатывая себе медаль, научился потому как своего ничего никогда не было. Вот его в ремзоне поливали наверное))) уважаемым человеком был))))

Опубликовано

Да чего там 80 тонн! Вот и до соточки округлил уже.

Краз 256 - макс. крут. момент 883 Н·м, при 1500 об/мин

"Стоит особо сказать о том, что грузоподъемность кразовского автопоезда Щербакова с четырьмя прицепами в то время достигала 100 тонн.  "

http://www.m.kazpravda.kz/articles/view/v-zhatvu-ego-doma-ne-zastanesh/

Опубликовано

а ведь опять цифры не бьют - 

"53 целинные весны" - то есть 53 года он работал

"за годы работы перевез 70 тыс тонн зерна"

70000 / 53 = 1320,7 За год. Но не 8200. 

Я нисколько не умаляю заслуг уважаемого человека, труженика, Водителя с большой буквы. Но с математикой у кого-то хреново.

Опубликовано

Да уж...Не с математикой хреново... Почему вы считаете, что он с 18 лет начал сразу огромные автопоезда возить? Пишет же, что соревновался с другим водилой, и возил где-то 1500 тонн зерна за сезон. Такой сезон с 8200 тонн и был-то, наверное, всего один - РЕКОРДНЫЙ. Там же всё должно сойтись в точку - и погода, и дороги сухие и ровные, и расстояние до хлебоприемного пункта...Да много каких еще параметров - исправность автомобиля, прицепов и т.д. В другие годы может и по 1000 тонн возил, а может и меньше. Последние годы ему было за 70, может, вообще на Камазе за раз не больше 10 тонн возил?

Не надо делить тонны на годы и делать какие-то выводы. 

А насчет пропаганды - согласен. Героев славили еще со времен Стаханова!

Опубликовано

ну да не надо делить тонны на годы .. но давай поделим гектары на тонны )) емкость бункера старого комбайна де то 3 куба а это 1.5 т ... что бы собрать 80 тонн понадобится объехать по полю 54 комбайна .. при средне (хорошей) урожайности в 30 центнеров с гектара это выходит площадь в 27 гектарофф даже если он цеплял по паре прицепов и объезжал комбайны а потом выставлял прицепы на дороге то .. по мне выглядит как показуха  и потеря времени ... на элеваторе то же ведь придется перецепляться что бы разгрузить автопоезд..

Опубликовано (изменено)

Ну так я с того и начал, что показуха! Не любили его нормальные водилы - он же везде без очереди - хоть на погрузке, хоть на разгрузке, хоть на заправке, хоть на ТО. Запчасти в первую очередь Герою. Ну и т.д. Не зря же я Стаханова вспомнил, когда он 14 норм за смену угля добыл. При нем бригада 2 человека работала - убирали и грузили уголь, крепь устанавливали и т.п. Алексей только отбойным молотком махал. Тяжело, само собой, но ведь не один он рекорды ставил, а колхозом...

Водиле этому тоже может прицепы каким-нибудь "Беларусом" стаскивали в одно место, сцепляли все и он стягивал всю махину и тащил на сдачу. Кстати, нужно учесть, что оплата у них была сдельная... По сданному тоннажу. 90% водиле, 10% трактористу, который прицепы кучковал...

Уточнение по Стаханову:

В ночь с 30 на 31 августа 1935 года за смену (5 ч. 45 мин.) вместе с двумя крепильщиками добыл 102 тонны угля при норме на одного забойщика в 7 тонн, в 14 раз превысив эту норму и установив рекорд. Весь уголь был записан на забойщика, хотя он работал не в одиночку. Однако даже с учетом всех рабочих смены успех был значительным. Причина успеха была в новом разделении труда. До этого дня в забое одновременно работали несколько человек, которые вырубали при помощи отбойных молотков уголь, а затем, чтобы избежать обвала, укрепляли брёвнами свод шахты. 

Изменено пользователем serhio55
Опубликовано
В 04.04.2017 в 12:52, serhio55 сказал:

Помню в советские времена в Казахстане был водитель

Отец рассказывал в советское время ездил по-моему во Фрунзе грузовики получал и гнал в У-У. Туда со всего союза съезжались за ними. И вот отец говорил киргизы, казахи и т.д., приезжали и забирали его под себя как личную. Получат, пригонят к себе в организацию, начальнику денег заплатят за машину (типо выкупают) и пользуются им как личной, хоть и числилась она на организации.

Опубликовано
В 08.04.2017 в 23:27, Artur сказал:

пользуются им как личной, хоть и числилась она на организации.

Статья расстрельная была за это ..

Опубликовано

Это приличное описание ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ медленно ехать в левом ряду, с указанием какой-никакой статистики. А не просто сотрясание воздуха по поводу "тошнил".

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...