Перейти к содержанию

Беспредел на рынке транспорта в РБ 2014


Рекомендуемые сообщения

I0cVLvVkpBU.jpg
post-843-0-17011300-1409876322.jpg
Доброго Всем дня! Не знаю куда написать, куда жаловаться, где искать помощи. Нервы на пределе, сил совершенно больше нет. Мой рассказ будет не только о моих проблемах, но и покажет Вам в целом ситуацию на рынке транспорта города Улан-Удэ.
 
С 1 января 2014 года на уровне местных властей на территории РБ вступил в силу закон запрещающий Транспортным Средствам категории D без
одобрения типа ТС эксплуатацию для перевозки пассажиров. Закон коснулся более 90% работающих в этой сфере водителей - владельцев истан, грейсов, топиков, старых газелей, корейских каунти, чорусов и остальных. Нас всех поставили перед выбором либо остаться без средств к существованию, либо обновить автобус. Многие ушли, многие остались. Я взял в кредит автобус Hyundai County за 1 млн рублей без стоимости кредита, т.е. отдать за него мне надо будет значительно больше. Ежемесячный платеж составляет примерно 48 тысяч рублей. Вроде бы хорошо, хороший автобус, хороший водитель, техническое состояние всегда на отлично.  Есть работа, кредит оплачиваю, содержу семью. Но с течением времени все мы заметили,что не все так радужно как нам обещали чиновники. Дело испортила типичная для них проблема - жадность. Объясню. До 1 января 2014 года, например, на маршруте №3 работало около 70 истан, каждая из которых везла максимум 13-14 человек. Сейчас как все заметили таких маленьких машин нет, кругом форды, фиаты, ситроены, каунти которые перевозят не 14 человек, по-максимуму если взять в тот же самый каунти например помещается около 50 человек. Т.е. один такой автобус в час пик при наличии достаточного количества пассажиров перевозит в 4!!! раза больше, замещая тем самым 4 истаны. Получается если раньше было 70 истан, то с увеличением "емкости" единицы ТС количество машин работающих на этом маршруте необходимо было уменьшить минимум в 2!!! раза. Такого не произошло..  Сейчас ситуация напоминает просто пассажиронехватку, т.к. если перевести потенциал нынешних автобусов в пассажироперевозке, то его можно сравнить с 280 истанами только на ОДНОМ МАРШРУТЕ! Чтобы сохранить такой же потенциал пассажироперевозок какой сейчас на маршруте №3 истанам надо было бы соблюдать интервал в 15 секунд. На истане, возьмем за точку сравнения август 2013 года средний доход машины на двух водителей был  около 4000 рублей чистыми.
 
Сейчас на август 2014 года на автобусе с потенциалом пассажировместимости в 4 раза больше я зарабатываю в среднем чистыми 2000 рублей в день!!!! Администрация по договору конкурса маршрута №3 вместе с ним заставляет осуществлять перевозки на богом забытом маршруте №54. Это 4 дня в месяц я работаю в убыток примерно на 1 тысячу рублей.  Остается 26 дней без учета выходных. 26 дней с средним заработком в 2000 рублей это примерно 52 тысячи в месяц. В моем случае с этих денег уходит 48 на кредит, осталось 4 тыс Так надо еще за маршрут отдать 8 тысяч, 500 рублей за глонасс, страховка пассажиров около 1 тысячи в месяц ну и за лицензию 2000 рублей. Периодически заставляют прошивать глонасс - 5000 руб. Не хватает очень много. Не считали штрафов транспортников и администрации которые постоянно стоят на дороге и если не так улыбнуться рисуют штраф за что угодно. Спорить с ними - себе дороже. Так у меня еще семья. Жена, дочка маленькая, полгодика еще. Смеси и прочее очень много стоят. Квартира съемная. Спустя почти 9 месяцев после принятия закона моя общая задолженность перед друзьями, знакомыми, родственниками составляет около 150 тысяч рублей. Сжечь хочется этот автобус и тех кто все это придумал. Нынче поломался на 40 тысяч. Никого же не волнует.  Переходим к следующему. Администрации все мало, они хотят всех нас загнать в еще большие долги и озолотить свой карман еще больше. Выше я писал, что за лицензию мы платим 2000 рублей. В скором времени они будут рассматривать закон в котором они будут обязывать нас ездить под муниципальной лицензией стоимость которой уже доносчики сказали будет в районе 5-7 тысяч рублей. За что? За то что я вас ненавижу за испорченную мне жизнь?! Мне 26, а жизни во мне уже почти нет! Все высосали! Сколько можно то?!
 
Вот в общем краткая проблема. Писал на одном дыхании без редактирования и исправлений! Всё как оно есть в реале! Много негативного не написал.
 
Хочется услышать советы помощи. Как быть? Что делать? Ну дайте нам хоть с кредитами расплатиться в которые Вы нас и загнали! Сил нет, мы как рабы, которыми пользуются ВСЕ --- владельцы маршрутов, лицензиаторы, администрация, транспортная, глонасс, пассажирские страховки и т.п.
 
Взываю к помощи любые дипломатические силы! Отдадим тысячи голосов семей, друзей и знакомых за помощь в нашей проблеме! Вступим в партии и прочее, но помогите нам! Нас имеют все и всюду.
 
Сейчас многие рассказывают о забастовке. С такими большими машинами какими мы пользуемся сейчас возможно перекрыть все главные улицы
улан-удэ, трассы M55. Надеюсь то, что рассказывают об этом не случится.

Изменено пользователем domain
Ссылка на комментарий

Моей работы? Или в целом? В чем заключается качество? Когда в продуктовом магазине сash and carry при оплате товара продавец грубо ответил, вы жалуетесь на продавца или на весь магазин? :)

В моем случае я всегда любезен с пассажирами. По качеству перевозки - сиденья в порядке, на полу всегда чисто, потолок обшит, боковые панели тоже, тонировка, шторки, телевизор. ).. Из технического состояния - техосмотр по закону каждые полгода. Скажете, все это бред... Так расскажу тогда

Для удобства пассажиров доработал подвеску, ехать на автобусе и НЕ ТРЯСТИСЬ в наше время сейчас редкость (форды фиаты и прочее считаю ужасом). К зиме полностью переделано отопление, можно будет в кофтах ездить. Резина летняя и зимняя (зимняя 8 тыс рублей колесо, а их 6 штук) всегда в хорошем состоянии, масло всегда вовремя меняется в двигателе, коробке, редукторе. Раз в 2 недели все в круг шприцуется. Тормозные колодки всегда проверяются, чуть ближе к износу - меняются + горный тормоз.

Это то, что делаю я для всего этого...

А что получаем в замен? Всегда недовольства как и Вы написали постом выше.

Ссылка на комментарий

Если учесть тенденцию молодых людей в Улан-Удэ "Купил Истану - работаю - сразу деньги", как было раньше, то ребята сами себя загнали в тески, в поиске легкого заработка. Хотя потом выяснялось, что не так то просто все.
У меня два однокласника на маршрутках. Помню как с упоением они описывали перспективы быть водителями. И не только они, так было с очень многими пацанами)

Но тут не вина людей, так развивается рынок, это естественный его рост был, а вот власть регулировать рыночные отношения не умела никогда.
И дело не в жадности, просто откровенно плохая работа, безразличие и т.д.

Самое время для профессионального союза. На существующие структуры вам надеятся нечего, придется становиться общественным деятелем, и организовывать собрания водителей.
С ними проводить беседы, выстроить ряд аргументов, которые покажут всем водителям, что  не только вы, но и они и их семьи под угрозой в такой ситуации. В общем на базе этой проблемы сплотиться коллегами.
А дальше стандартные методы. забастовки и ультиматумы власти. Да не удобно людям, которым на работу, но вы тоже люди, и ваши права не мение важны.
Раз так колосально решили поменять муниципальный автопарк, путь берут на себя ответственность, выделяют деньги водителям, на покрытие части их расходов, в связи с переходом.
Либо поднимайте цены на проезд

Ссылка на комментарий

Была бы моя воля я бы и Газели с маршрутов снял,было дело у одной при открытий дверь вынес а водила в крик,в оконцовке на мат перешли.С тех пор Газели презираю и стараюсь не садится в этот гроб с колёсиками.

Изменено пользователем ANDREY16
Ссылка на комментарий

Haku-jin, А как сплотиться?  Тут без поддержки не обойтись. Понимаете, ситуация такая что мы ежемесячно в карман хозяину маршрута платим около 200 тысяч рублей. На его ИП или ООО заключен договор с администрацией города Улан-Удэ на право осуществления перевозок по определенному маршруту. Конечно, я уверен, не все эти деньги оседают у хозяина маршрута. Существуют всевозможные откаты и прочее во многие структуры, но колоссальное количество этих денег тратится не на маршрут. Никто от такой кормушки не откажется. Лиц заинтересованных много. У нас на маршруте в прошлом месяце за вопросы по поводу денег руководство выгнало двух человек.

За что? Кто они такие, чтоб его выгонять? Эти люди - хозяева маршрутов ничем не рискуют, в кредиты не залезли, на маршруте не появляются, с утра до ночи не работают, им просто это не интересно. Они просто на бумаге, и те машины которые участвовали в конкурсе, за счет которых они находятся в графе владелец принадлежат не им. А работягам, которых дурят вокруг пальца. Интерес только в деньгах. А обычный мужик, трудяга. Пашет как конь, чтобы насобирать на кредит, и чтобы всех чиновников накормить.

Тех кто начинает задавать вопросы выкидывают. Сначала руководство ставит в курс транспортную инспекцию, что на таком то маршруте такой то такой то. В течении дня - трех его останавливают. Полная проверка всего. Хорошо, что если все документы в порядке. Бывает что в пробку попадешь, а по графику уже обед. У нас же нет понятия плавающего обеда. Так вот оформят как выезд без путевки. Насколько я помню это 20 тысяч на лицензиата. Но лицензиат никогда эти деньги не платит. Платит опять же работяга... После того как его оштрафовали, начинают останавливать каждую машину, которая работает на том же маршруте что и потерпевший. В наглую рисуют каждому штраф на 1000 рублей, не важно за что. Говорят, чтобы все квитанции водителю той машины отдали, чтоб он их оплачивал, говорят провести с ним конструктивный диалог. Намекают на что-то. Продолжается это примерно день, бывало два. Настраивают в общем бригаду против водителя. Звонят его лицензиату, говорят есть у вас такой то такой то. Наглый очень. За него Вам внеочередная проверка. Лицензиатор старается решить вопрос в мирном порядке, частенько просто снимает машину с лицензии, лишая тем самым водителя работы. Есть которые заступаются и не боятся конфликтов с этими ребятами. В общем после всего этого работяге просто не дают работать. Знаю случай, что машину сожгли, но это еще когда истанки ездили.  Воттт...

Боятся у нас сплотиться...

 

Про мысль выделения денег - очень интересная. Скорей всего лучше было бы создать что-то похожее на некий фонд в который хозяева автобусов могли обращаться в случае крупных поломок. У нас если сломался, то все - беда. Деньги на ремонт надо, простой будет. А простой это потерянная прибыль. Итог, в конце месяца кредит нечем платить. Можно было бы рассмотреть частичное погашение взятого кредита, с учетом того, что машина будет работать на маршруте, допустим еще сколько-то лет. Зачем это нашей администрации? Они итак всем улыбаются какие они молодцы, что не дают цены на проезд поднять.

 

ANDREY16, Я б газели тоже с маршрутов снял. На западе - в сторону Москвы газели отменили как особо опасный вид транспорта. А у нас их навязывают. Политика местная. Ведро с гайками газель эта. Кто механики и понимает как все устроено в автомобиле поймет, что газель - не для пассажирских перевозок.  

Изменено пользователем domain
Ссылка на комментарий

Добавлю, что сейчас дело к зиме. Раньше можно было маленькие истаны в гаражи ставить, с автобусами так не получается. ИХ НЕГДЕ СТАВИТЬ. Все они дизельные - холода очень боятся. Стоянок теплых не хватает. Исходя из нашей рыночной экономики, чтобы сдержать спрос следует увеличение стоимости услуги. Прошлой зимой самая дорогая теплая стоянка в городе обходилась в 330 рублей за сутки. Это без 10 рублей 10 тысяч. Возле моего дома в ближайшем радиусе 5 км есть одна "теплая" стоянка стоимость которой была 250 рублей, с учетом того, что температура от уличной там отличалась на 4 градуса (я замерял)... Все наживаются на нас.

Ссылка на комментарий

Добавлю, что сейчас дело к зиме. Раньше можно было маленькие истаны в гаражи ставить, с автобусами так не получается. ИХ НЕГДЕ СТАВИТЬ. Все они дизельные - холода очень боятся. Стоянок теплых не хватает. Исходя из нашей рыночной экономики, чтобы сдержать спрос следует увеличение стоимости услуги. Прошлой зимой самая дорогая теплая стоянка в городе обходилась в 330 рублей за сутки. Это без 10 рублей 10 тысяч. Возле моего дома в ближайшем радиусе 5 км есть одна "теплая" стоянка стоимость которой была 250 рублей, с учетом того, что температура от уличной там отличалась на 4 градуса (я замерял)... Все наживаются на нас.

как вариант для зимы - ставить электрокотёл подогрева двигателя.

в своё время ставил на "бесту",машина стояла во дворе,горя не знал )

Ссылка на комментарий

А где Ваше образование и почему Вы вините "их" во всех своих проблемах?

При чем тут образование человека?

Главная проблема, ИМХО - это его кредит.

Ссылка на комментарий

 

У нас на маршруте в прошлом месяце за вопросы по поводу денег руководство выгнало двух человек.

Вот дело в том, что два их было а не 200... по 2 так и будут выгонять.

 

 

А где Ваше образование и почему Вы вините "их" во всех своих проблемах?

Какое вам дело до образования, у каждого своя дорога, своя жизнь... если у вас есть образование какое-то, то это совершенно не повод тыкать всех в него носом.

Лично вам выход из финансово ямы - это калым.

Возите людей не на маршруте, налаживайте каналы. услуги транспорта требуются везде.

Изменено пользователем Haku-jin
Ссылка на комментарий

У меня знакомый на Каунти зарабатывает 120000 в месяц. Маршрут, правда, получше.

И вообще, это бизнес, так какие могут быть жалобы? Вы же не наемные работники. Сами вложились, посчитали ожидаемые прибыли/убытки, наверное, оценили риски. Каждый день в нашей стране кто-то разоряется, у каждого бизнеса есть проблемы, они могут возникнуть в любой день у каждого. А в бизнесе выживают наиболее сильные и приспособленные. Негде ставить Каунти зимой? А раньше о чем думали, ведь проблема не в одночасье появилась. У кого-то есть свои гаражи, у них издержки меньше. Если все так пойдет, они и останутся. До 2008 года в моей отрасли маржа была 150%, а сейчас 30. И что, смысл кого-то винить? Нужно принимать решения исходя из нынешних реалий. Кому не понравилось, он ушел, занялся другим бизнесом. Кого устраивает, тот остался. Так и у маршрутчиков будет. Не хватает денег? Реструктурируйте кредит. У Вас он, по всей видимости, 2 года. Т.е. это срок окупаемости бизнеса. А в России бизнес считается хорошим, если срок окупаемости составляет не более 5 лет. Не хотите растягивать кредит? Продавайте машину и идите работать за з/п. Не хотите работать за з/п? Пишите заявления, бастуйте и т.д.

 

Почему власти что-то должны делать? Не довольны только водители маршруток, а обычные граждане, которых в десятки раз больше, думаю, очень даже довольны. Мест стало больше, машины более комфортабельные. Или вы хотите забивать в свою Каунти по 50 человек, чтобы ездили как селедки в бочке, а Ваши прибыли постоянно увеличивались, т.е. думаете только о себе?

Ссылка на комментарий

 Образование я считаю ваще ни при чем. Конечно умным и богатым не нужны ни автобусники, ни водители. У них итак денег много прорвуться,

 Кредиты - вообще бич любых перевозчиков. Работаю на доставке скоропорта на газели некст. Машина неплохая, но ценник в миллион, ежемесячный платеж 50 тысяч, страховка 54, глонасс в обязаловку, а теперь и тахограф. Скоро еще что нибудь придумают, дабы окончательно разорить народ. Гаишники уроды, транспортный контроль еще большие уроды. Дороги в хлам. За 10 тысяч подвеска разваливается как будто машина прошла 100 тысяч. Запчасти китайские. Не жизнь а малина короче

Ссылка на комментарий

Маршрутчикам еще сколько лет назад сказали, чтоб они истаны меняли!

В те времена и З/П у них больше было, и автобусы большие дешевле стоили. Вам государство и так навстречу шло, откладывало до поры до времени. 

Вот куда ты дел деньги от З/П в прошлые годы?  Еслиб не было у тебя сейчас кредита, то и жалоб не было бы, так ведь? Взял на короткий срок так крепись. Мог бы на 10 лет взять и платить по 15т.р. и на жизнь более менее хватало бы.

Ссылка на комментарий

А где Ваше образование и почему Вы вините "их" во всех своих проблемах?

Я не виню их в своих проблемах, я виню их в том, что они высасывают все, что можно из людей, которых загнали в колоссальные долги. Знал бы что так будет, работал бы себе где-нибудь и горя не знал. Так нет, сейчас от кредита до кредита живу. Думаете мне будут платить 50 тысяч за то, что я такой хороший? ))) Машину выставил на продажу, как и многие мои коллеги. Только они сейчас никому не нужны, рынок итак ими переполнен.

Ссылка на комментарий

       С гаражом вроде решил вопрос, на 2 автобуса за 8 тысяч... Про электрокотел советовали - стоит, автономка тоже стоит. Заведу я его на любом морозе это в любом случае. Просто вредно очень для машины это. Греется ведь только антифриз, а остальное - гидроусилитель, кпп, мост и т.п.. Так что по хорошему, я считаю, машину надо в тепле хранить. Да и с ремонтом проще, если есть теплое местечко )

Нет смысла проводить реструктуризацию кредита. Ходят слухи, что хотят ввести 7 летку для автобусов. Это если мой автобус 2009 года выпуска, то работать на нем я могу только до 2016... Вот.. Лучше уж крепиться... 

        Власть на то и власть, чтобы создавать условия для ведения бизнеса, а не уничтожать его на корню. Я ничего не говорю про 50 человек, Я говорил о том, что автобусов сейчас очень много и бывает в час пик на тройке раз в неделю СТАБИЛЬНО с конечки до конечки не более 10 человек.  Конкретно про тройку если говорить, то там вообще бардак. 23ие обсасывают, 51ые обсасывают, 21ые, 44ые...  Схема маршрута принуждает водителей тройки конкурировать с площади с 51ым, с октября добавляется 23ий, на стрелке вылетает 21ый.. И все долбят тройку!  51ые работают так... Выезжают на площадь, ждут тройку, как только в зеркало стало видно автобус - начинают движение. 23ие тоже своих пассажиров мало - на октябре если народу нету - падают на тройку. 21ый по машзаводу добивает. Делать им так позволено, потому что интервал движения их маршрутов около 6 минут. У нас на тройке интервал автобусов 2-3 минуты, обычно 3.  Пассажиры довольны... Просторно... У меня рекорд 3 человека с города до восточного, не высадил я их, как думаю многие могли сделать, довез. Так что не надо мне говорить, что я хочу возить всех как кильку. Хочется, чтобы давление со стороны администрации просто стало поменьше, прислушивались к нам как-то. Чтобы была уверенность в завтрашнем дне. Сейчас то её нет. Свой кредит я с горем пополам вывезу, накормить семью смогу. Дача есть, там огород большой, бабушки дедушки помогают. Хочется быть уверенным, что правительство хотя бы в ближайшее время не будет трогать эту отрасль, не придумывать новые платежи как глонассы, тахографы и прочее. Дайте людям хоть маленько разогнаться, поддержите Нас.

Изменено пользователем domain
Ссылка на комментарий

Вроде бы хорошо, хороший автобус, хороший водитель, техническое состояние всегда на отлично.  Есть работа, кредит оплачиваю, содержу семью. 

Поясните свою мысль. У вас есть работа, и автобус является вашим побочным "доходом", или работа на автобусе это основная ваша деятельность?

Ссылка на комментарий

Kshatriy даже на 56ом сейчас доход меньше, чем вы написали


Muhach Это основной мой источник дохода. Понимаете, работать то можно, просто посчитайте сколько на нас денег делают. Мы с вами меньше зарабатываем, чем отдаем им. 8000 за место, 2000 за лицензию (сейчас будет 5000-7000 рублей), глонасс 500 руб, осаго около 300 рублей в месяц, страховка пассажиров - около 1000рублей. + к этому СТАБИЛЬНО штрафы от транспортной - даже если у тебя все в идеале 500 рублей, но нарисуют. + 54ый каждый шестой день (1 день 54ого это убыток в 1000 рублей), машин "миллион"... Недавно полтора часа в очереди на конечной простоял, так им мало! Они еще машины загоняют.. В этот день у меня с 6ти утра до обеда - 2 круга. Это нормально?

А если расходники посчитать? Резина? Масло? и прочее... 

Может маршрут поменять??? Может у нас так все печально?

Изменено пользователем domain
Ссылка на комментарий

Kshatriy, Туда каунти больше не берут, насколько мне известно там их немного. На одном женщина ездит, на втором звеневой. Постоянно звонит переднему и толкает, чтоб тот быстрей ехал. Сам не знаю, но по крайней мере рассказывали так. Я если допустим на каунти туда бы заехал, то меня там на газелях схавали бы.

Ссылка на комментарий

Я думаю валить надо с этой бурятии. Людей совсем зажали, вся комуналка дороже более чем в три раза того-же Иркутска. Как выживать водилам? С такими цеами.


В Иркутски примерно 3000-4000р а у нас 7000р, а то и больше за все комунальные услуги.


Вся инфра структура на грани развала.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...