Перейти к содержанию

Третья мировая над Сахалином...


Рекомендуемые сообщения

Тайна корейского «Боинга»: в небе над Сахалином шел настоящий воздушный бой.

26 лет назад мир потрясло известие, разом сделавшее нашу страну пугалом цивилизации. «Холодная война» была в разгаре, и США немедленно обвинили СССР в хладнокровном убийстве невинных людей.

Западная пресса сообщила: «Боинг-747» «Корейских авиалиний», следовавший рейсом 007 Нью-Йорк — Сеул с дозаправкой в Анкоридже (Аляска), нарушил границу СССР и был сбит над островом Сахалин советским истребителем. Погибли 269 человек.

«Холодная война» была в разгаре, и США немедленно обвинили СССР в хладнокровном убийстве невинных людей. Советский Союз для западного мира навсегда стал «империей зла».

Советская пресса подтвердила, что лайнер был сбит, но со всевозможными оговорками.

Эта трагедия надолго стала главной темой для бесед на советских кухнях. Люди ожесточенно спорили, что важнее — охрана территории или человеческие жизни…

Но в заявление американцев поверили не все. Французский авиаэксперт Мишель Брюн заинтересовался противоречивыми сообщениями о трагедии. Он провел собственное расследование, занявшее больше 10 лет, результатом которого стала книга «Сахалинский инцидент». В ней Брюн собрал и проанализировал огромное количество фактов, опровергающих общепринятую версию. По мнению француза, в ту ночь на территорию СССР была совершена провокационная вылазка противника, закончившаяся настоящим воздушным боем, в котором были сбиты не менее девяти самолетов. Свою теорию Брюн обнародовал несколько лет назад, но лишь недавно его книга была выпущена на русском языке (издательство «Алгоритм»). Она получила название «Третья мировая над Сахалином, или Кто сбил корейский лайнер».

ХРОНИКА ПОТЕРЯННОГО ЛАЙНЕРА

Вкратце восстановим события 26-летней давности. 1 сентября в 6.05 утра рейс KAL 007 должен был прибыть в Сеул. В аэропорту собралась внушительная толпа встречающих. Но ни в 6.05, ни в 7, ни в 9 утра о «Боинге» ничего не было известно. Наконец в 10 утра министр иностранных дел Южной Кореи со ссылкой на ЦРУ объявил: «Самолет приземлился на Сахалине, команда и пассажиры находятся в безопасности». Успокоенная толпа разошлась ждать родственников, а вице-президент «Корейских авиалиний» немедленно вылетел в Японию, чтобы организовать возвращение пассажиров и команды. Однако когда он прилетел в Токио, МИД СССР официально сообщил, что рейс 007 не приземлялся на Сахалине и о его местонахождении ничего не известно.

Тогда началась спасательная операция, которая больше напоминала военные действия. Одновременно при поддержке авиации поиск самолета вели целые флотилии Японии, США и СССР.

«Количество сил больше соответствовало небольшой войне, чем тому, что, как предполагалось, было всего лишь гуманитарной акцией поиска и спасения жертв катастрофы гражданского авиалайнера… Самый обширный поиск гражданского самолета из когда-либо предпринятых, с использованием самых современных методов продолжался два месяца. 10 ноября 1983 года, как будто по всеобщей договоренности, поиски были прекращены. Ни одного обломка KAL 007 так и не было найдено. Средняя глубина в этом районе достигает едва ли 160 метров, и океанское дно почти плоское. Как же они могли не заметить самолет? «Боинг-747» как будто испарился», — пишет Брюн.

Официальная реакция на происшествие была такова: 3 сентября ТАСС заявил, что имело место нарушение границы, после чего самолет исчез с радаров. 9 сентября СССР признал, что корейский лайнер был сбит, но до этого сознательно нарушил наши границы — для изучения советской системы ПВО в этом районе. Самолет несколько раз предупреждали о недопустимых действиях, но он игнорировал любые сообщения, после чего был сбит.

Американцы свою позицию сформулировали сразу же: пилоты «Боинга» отклонились от курса случайно, их убили советские кровопийцы.

РАССЛЕДОВАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ

Но мир, разделенный на два лагеря, совершенно забыл о третьей стороне — Японии. А ведь в Стране восходящего солнца пристально следили за событиями. И японская версия произошедшего с самого начала отличалась от версии США. Внимательно изучая сообщения первых часов и дней после трагедии, Брюн делает вывод: комментируя произошедшее, официальные Вашингтон и Токио говорят… о разных самолетах!

Деталей пытливый француз приводит множество, но главное несоответствие — время, когда «Боинг» был сбит. По американской версии, самолет подстрелили в 3.38, а по японской — аж на 9 минут раньше — в 3.29. Причем каждая сторона приводила в доказательство данные своих радаров.

«Когда я весной и летом 1985 года читал подшивки газет в японской национальной библиотеке, меня больше всего поразило то, что различия между двумя версиями этой истории означали: был совершен не один перехват, а несколько, и над Сахалином был сбит не один, а несколько самолетов. Это полностью меняло всю картину».

Дальше — больше…

«Просматривая материалы японской прессы, мы находим три различных срока, когда корейский лайнер был предположительно перехвачен, четыре срока пуска, когда ракеты были выпущены и попали в цель, четыре срока, когда авиалайнер предположительно исчез с экранов радаров, и четыре различных срока его гибели. Данные указывают на четыре перехвата и по крайней мере на четыре или, возможно, пять сбитых самолетов».

Эти предположения подтверждают и обломки, которые были найдены в разных местах в первые недели спасательной экспедиции. Дело в том, что обломков было действительно множество, но ни один не принадлежал «Боингу»!

«Обломок номер 31 — кусок закрылка от небольшого или среднего по размерам самолета, его передняя кромка прямоугольная. Единственный самолет, у которого закрылки имеют прямоугольную кромку, — двухместный истребитель F-111 или его близнец, оснащенный средствами радиоэлектронной борьбы, — EF-111… Другой обломок мог принадлежать только военному самолету и только американского производства. На нем стоит номер 34, это сиденье катапульты пилота от «МакДоннелл-Дуглас» с отстрелянными пороховыми зарядами. Специалист из Пентагона, которому я показал фотографию, тотчас же узнал сиденье, еще даже до того, как я сказал ему, откуда оно взялось… Мы имеем дело с катастрофой американского военного самолета; пилот сумел катапультироваться и опустился на парашюте».

Позднее, уже в начале 90-х годов, не менее удивительные свидетельства дадут советские аквалангисты, поднимавшие обломки в другом месте.

«Мы не видели никаких тел ни в первый, ни во второй день… Самолет был заполнен разными предметами, но не было абсолютно никаких следов тел. Там не было багажа, даже ручной клади. С другой стороны, там было множество вещей, которые вы не ожидали бы увидеть на пассажирском самолете… Мы подняли бобины с пленкой для компьютеров и записывающие устройства».

«С этого остова водолазы подняли двести корзин размерами полтора метра на два, — продолжает Брюн, — заполненных документами и электронным оборудованием. Находка такого большого количества документов и электронного оборудования указывает на разведывательный самолет, такой, как RC-135, который набит секретными документами».

Всего же, как выяснил Брюн, в разных местах было обнаружено девять остовов разных самолетов. И все они были военными.

ВОЗДУШНЫЙ БОЙ НАД САХАЛИНОМ

Тогда француз отправляется в Японию искать обломки несчастного «корейца». Ведь где-то же они должны были быть! И подобно археологу-любителю Шлиману, вопреки насмешкам раскопавшему Трою, он их находит! Десятки обломков разного размера, состоящих из точно такого же ячеистого материала, из которого делаются фюзеляжи «Боингов», были обнаружены Брюном на побережье Японии, у города Ниигата. Значительно южнее (около 600 км) того места, где после инцидента искали лайнер. Учитывая, что других катастроф здесь за многие годы не происходило, а также внимательно изучив карту морских течений, которыми обломки могло прибить к берегу, исследователь делает вывод: рейс 007 разбился не над Сахалином, а у самых берегов Японии.

Но что же тогда происходило над Сахалином? В кого были выпущены ракеты и чьи следы зафиксировали американские и японские радары, о которых мы говорили вначале? По версии Брюна, советским Вооруженным Силам в ту ночь пришлось дать настоящий бой.

karta_boya.gif

И ключевыми для этого вывода стали документы, которые Россия передала Международной ассоциации гражданской авиации в 1993 году.

«Большинство российских документов являются расшифровками переговоров между различными наземными командными постами на Сахалине, начиная от главнокомандующего авиацией Дальневосточного округа генерала Каменского вплоть до офицеров более низкого ранга…

Я хочу суммировать наблюдения, чтобы читатель получил представление о той картине, которая открывалась перед советскими командующими на Сахалине. Они видели шесть самолетов-нарушителей, идущих на них буквально одновременно. В 5.05 первый нарушитель вошел в воздушное пространство Сахалина. В 5.07 — второй нарушитель. Четыре минуты спустя, в 5.11, был замечен третий нарушитель… В то же самое время радарами был обнаружен четвертый нарушитель. Все в то же время наблюдался пятый нарушитель, пересекающий Курилы. И в 5.12 японские радары зафиксировали шестого нарушителя.

При таких обстоятельствах нетрудно видеть, почему советские командиры решили сбивать нарушителей, не следуя длительным процедурам предупреждения. Они, скорее всего, просто следовали действующим приказам».

ТАЙНА «КОРЕЙЦА»

Итак, Брюн делает потрясающий вывод: ни один из тех самолетов, что были сбиты советскими пилотами над Сахалином, не был пресловутым «Боингом»! Рейс 007 нашел свой конец довольно далеко от развернувшейся бучи. Более того: последний сеанс радиосвязи командира «Боинга» и японского диспетчера состоялся через 50 минут после «гибели» лайнера. Но кто-то его все же сбил. Кто?

«Самолет был вне досягаемости советских перехватчиков, так что их атака кажется маловероятной. Катастрофа в результате повреждений, нанесенных советскими истребителями во время схватки над Сахалином, также кажется маловероятной. KAL 007 обменивался обычными, хотя и загадочными сообщениями с другими самолетами «Корейских авиалиний» гораздо позже после того, как он пролетел над Сахалином. Он не послал ни одного сигнала бедствия и ни разу не сообщал о каких-либо проблемах. Лайнер исчез внезапно, за несколько минут до прохода над Ниигатой, без всяких явных причин. Либо он был сбит американцами… Или же его сбили японцы, которые решили, что это советский самолет, который угрожает втянуть Японию в углубляющийся вооруженный конфликт между русскими и американцами».

Получается, что рейс 007 стал случайной жертвой страшной провокации? Нет, уверен Брюн. Скорее всего, командир лайнера (в прошлом пилот ВВС Кореи) все-таки намеренно нарушил курс и знал о готовящейся американцами акции. Зачем он это сделал, Брюн не знает. Но уверен в одном: сделал он это зря.

«Если бы KAL 007 не отклонился от назначенного ему курса… те, кто погиб той ночью, были бы, по всей вероятности, живы. Сколько бы ни было людей на борту KAL 007 и на других самолетах, которые я упоминал и которые могли находиться в воздухе, ясно одно: они все умерли в результате плохо спланированной и проведенной разведывательной операции, которую прежде всего вообще не следовало бы проводить. Эта операция лишила многих людей их близких. И поскольку все они мертвы, операция сокрытия истины лишила родственников их тел и правды о том, как они умерли. Кто бы они ни были и как бы они ни умерли, нас всех ранит каждая ненужная смерть… »

От себя: Получается, 26 лет назад, мир стоял на пороге третьей мировой?

Ссылка на комментарий

Вполне возможно... Но только мне кажется глупым проверять пво противника, отправляя на "разведку" свои самолеты... хотя... кто его знает... да и в статьи есть неточности:

автор пишет, что были найдены обломки 9-ти самолетов, а по данным советских и японских!!! радаров их было шесть:

Они видели шесть самолетов-нарушителей, идущих на них буквально одновременно
Ссылка на комментарий

статья бред.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

Инцидент с корейским Боингом — пограничный инцидент в воздушном пространстве СССР, в результате которого 1 сентября 1983 года советским истребителем Су-15 был сбит Боинг 747 южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines (рейс Korean Air 007, KAL007 (KAL-007) или KE007).

Сбитым самолетом оказался Боинг 747-230B, перевозивший 246 пассажиров и 23 члена экипажа по маршруту Нью-Йорк — Сеул (с дозаправкой в Анкоридже), отклонившийся от курса на 500 километров. При крушении никто не выжил, среди жертв оказался действующий депутат Палаты представителей Конгресса США Ларри Макдональд.

Ссылка на комментарий

Боинг сбили, ПВО СССР совершили ошибку, но сделали то что и должны были делать по инструкциям. вторжение в воздушное пространство иностранного самолёта, как ещё должны были поступать?! провокация со стороны США, проверка боеготовности сил ПВО СССР, а также решимость... что тут ещё сказать? конечно трагедия для семей погибших, но вину надо выставлять в сторону Запада, нежели в стороны Советских ПВО.

Ссылка на комментарий

Прошу обратить внимание, что автором данного расследования является представитель враждебного Запада...

Книга француза не является претендентом на аксиому, а только указывает на огромное количество фактов, опровергающих общепринятую версию...

Налицо, как кто то сказал: - "Мастурбация мозга"... Ясно одно - официальная версия правдой не является, как и версии с тараном башней-близнецов в Нью-Йорке и взрывами жилых домов в Москве и ещё много др.

Я лично считаю, что настоящей правды мы не узнаем никогда, но версия француза, подкреплённая фактами расследования - имеет право быть...

Ссылка на комментарий

Галимая провокация пендосов! Цель - скомпрометировать СССР, в глазах мировой общественности. А лётчиков обвинять нелепо , они выполняли боевую задачу! Тем более что на запроы он не отвечал!

Ссылка на комментарий

СТАТЬЯ ГОВНО, афтар статьи переусердствовал с вазелином.

а по поводу факта сбития самолета... ну это провокация НАТО.

А если вы этого не догоняете... видать суждено вам еще долго бегать, как белке в колесе.

Ссылка на комментарий
Галимая провокация пендосов! Цель - скомпрометировать СССР, в глазах мировой общественности. А лётчиков обвинять нелепо , они выполняли боевую задачу! Тем более что на запроы он не отвечал!

Книга не обвиняет СССР, а скорее оправдывает... француз прямо обвиняет США в запутывании данного события, более того, указывает на факты, что русские не сбивали Боинг, а Боинг был сбит либо американским истребителем, либо ПВО Японии...

неважно кто произносит бред.

Делаешь выводы? А ты хоть соизволил прочитать всю книгу? Или ты как некоторые здесь, прочитав аннотацию КП к данной книге - ставишь диагноз?

это тупость американских летчиков.

Это твоя тупость, не зная деталей события, писать здесь пост... самолёт принадлежал Ю. Корее и пилоты были - корейцы...

СТАТЬЯ ГОВНО, афтар статьи переусердствовал с вазелином.

А поумнее, или как минимум покультурнее, выразить свои мысли - Ума не хватает?

Ссылка на комментарий

статья лживая, потому что записи с черных ящиков были продемонстрированы всему миру. обломки, записи переговоров и другие улики освидетельствованы несколькими международными судами и организациями. кроме того, уничтожение гражданского авиалайнера подтверждено советской стороной, в частности маршалом Огарковым и пилотом перехватчика СУ-15 Осиповичем.

Брюн хорошо заработал на использовании своего имени.

Ссылка на комментарий
статья лживая, потому что записи с черных ящиков были продемонстрированы всему миру. обломки, записи переговоров и другие улики освидетельствованы несколькими международными судами и организациями.

А вот это полный бред! Случайно, твоей подписи в акте освидетельствования нет?

Не было никаких демонстраций записей ящиков, не было никаких международных судов... Что было? Было обвинение Рейгана по ТВ, были взаимные обвинения по дипломатическим каналам, была шумиха в западной прессе, были оправдания в нашей прессе, была Чрезвычайная сессия Ассамблеи ИКАО в мае 1984 г., где были взаимные упрёки... это было, а судов - н-е-е-т - не бы-ло!

И не надо выдавать, как бы помягче сказать?: - свои неверные домыслы - за истину... Ты конечно умный, но не до такой же степени, что-б вот так категорично...

В предполагаемом месте падения обломки искали три! флотилии: американцы, японцы и наши... и не было найдено ни одного(!) обломка Боинга, ни одного тела погибшего! А их должно быть около 300 человек. И это при том, что глубина была всего 150 метров и ровное как футбольное поле дно... Для сравнения: когда взорвался американский "челленджер" на 20-и километровой высоте и обломки упали в океан, то были найдены тела всех 7 астронавтов и 90% фрагментов кабины.

Фрагменты обшивки Боинга, фрагменты тел погибших и останки багажа, океан начал выбрасывать на восьмой день на побережье японского острова Хонсю. Позже их находили на Хоккайдо. И это при том, что гидрологи утверждают, что морские течения там постоянные и направление их - с юга на север...

Что касаемо чёрных ящиков - то их было поднято девять(!) штук. А официально были представлены только радиоперехваты японских станций...

Ссылка на комментарий

почему ты игнорируешь признания Андропова, Огаркова, Осиповича?

— Как всегда, на встречу Генерального секретаря ЦК КПСС в Крым прилетели руководители республики. По давно заведенной традиции я пригласил всех в гостевой домик. За столом из уст Андропова мы узнали, что накануне наши летчики сбили южнокорейский самолет. "Предполагалось, что воздушное пространство нарушил самолет-разведчик, а оказалось, это был гражданский самолет. Имеются человеческие жертвы, — пояснил он. И добавил: — Людей, конечно, жалко, но наша служба ПВО действовала правильно".

За столом установилась тишина, у всех было подавленное состояние. С приветственным тостом выступил только Щербицкий. После обеда, который продолжался 35-40 минут, Андропов самостоятельно подняться не мог — на выручку пришли помощники. Сделав несколько шагов, он начал приседать. Его подхватили и, поддерживая под руки, повели к машине. Никто из присутствующих не проронил ни слова.

Ссылка на комментарий

вообще и запись пилота переговоров пилота истрибителя есть ... где он открывал предупредительный огонь по боингу.... патом просто расстреливал его из авиапушки... а затем и ракету пустил....

Ссылка на комментарий

Начну с того, что из показаний Осиповича следует, что когда он поднялся в воздух, наземные станции наведения не могли навести его на самолёт-нарушитель так как в результате манёвра или постановки помех последнего, потеряли его. Когда бортовая РЛС Осиповича зафиксировала нарушителя, горючее было на исходе, а до границы было недалеко. Осипович пустил ракеты по команде с земли с расстояния 5 км до цели вдогонку самолёту. Осипович видел как одна ракета взорвалась под фюзеляжем, а другая попала в один из двигателей. Как падал самолёт он не видел и ещё до пуска ракет он полагал, что это был самолет разведчик RC-135 американского производства. Что и не мудрено: у пассажирского самолёта и самолёта-разведчика одна базовая модель - Боинг.

Что же касаемо "признания", а его то как раз и не было - было подтверждение, что сбит самолёт-нарушитель... В 1983 году (тебя ещё не было на свете, а если был, то был несмышлёнышем) СССР ещё был достаточного силён, что бы не давать "признаний" всему миру и америкосы прекрасно знали это...

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Atevs

ссылочку можно? интересно было бы глянуть...

Ссылка на комментарий
Галимая провокация пендосов! Цель - скомпрометировать СССР, в глазах мировой общественности. А лётчиков обвинять нелепо , они выполняли боевую задачу! Тем более что на запроы он не отвечал!
СТАТЬЯ ГОВНО, афтар статьи переусердствовал с вазелином.

А поумнее, или как минимум покультурнее, выразить свои мысли - Ума не хватает?

ну я сожалею если обосрал то, что тебе показалось откровением. Но я обосрал это не потому, что все нифига не так, я обосрал потому, что как раз таки ТАК, но по сравнению со статьей все горазду навороченнее и глубще.

Ссылка на комментарий

Andruxa_Xa К сожалению ссылки дать не могу, смотрел по кабельному.

А вот релакСёру чтоб подтёрcя есть статейка:

Кто же сбил южнокорейский Боинг-747 над Сахалином?И были ли там пассажиры?

Чудовищная мистификация

Это мнение генерала Ивана Третьяка о сбитом южнокорейском "Боинге"

2008-08-29 / Олег Казаченко - журналист.

боинг, самолет, гибель, пассажиры /

31 августа 1983 года 269 пассажиров, которым предстояло воздушное путешествие на лайнере «Боинг-747» южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines (бортовой номер 55719) из Анкориджа в Сеул, явно нервничали: еще бы, вылет откладывался на целых 40 минут. Дикторы аэропорта постоянно успокаивали: отправка рейса 1490 задерживается по метеоусловиям.

Но, наконец, объявлена посадка. Со вздохом облегчения пассажиры заняли свои места в самолете...

ШПИОНСКАЯ ОПЕРАЦИЯ

Точно в это же время с военного аэродрома, расположенного близ столицы штата Аляска, стартовал такой же «Боинг-747» с таким же бортовым номером – 55719. О том, что он принадлежит Korean Air Lines, свидетельствовали аршинные голубые надписи по обеим бортам. В отличие от настоящего южнокорейского самолета в салоне его двойника не было ни одного пассажира, а только 18 членов экипажа (без стюардов) и 10 таинственных американцев.

Впрочем, «таинственные» – слишком сильно сказано, ибо экипаж во главе с командиром корабля, опытнейшим пилотом – полковником резерва ВВС Южной Кореи – Чан Бен Ином и вторым пилотом – подполковником ВВС Южной Кореи – Сон Дон Вином (оба были связаны со спецслужбами США), знали, что американцы-молчуны – из разведорганов Соединенных Штатов, поскольку обе палубы самолета (оба этажа), как бабушкин комод тряпьем, были под завязку набиты электроникой...

...По прошествии времени от советской закордонной агентуры были получены данные, что стартовавший с военного аэродрома Анкориджа «Боинг-747» с бортовым номером 55719 был не чем иным, как американским cамолетом-разведчиком, закамуфлированным под пассажирский авиалайнер Korean Air Lines.

Почему вылет пассажирского корабля произошел на 40 минут позже обычного графика? Объясняется это просто: такая задержка нужна была для того, чтобы строго синхронизировать по времени подход самолета-разведчика к берегам Камчатки и Сахалина с полетом американского спутника-шпиона «Феррет-Д».

Этот спутник предназначался для ведения радиотехнической разведки в широком диапазоне частот, на которых работала радиоэлектронная аппаратура Советского Союза. «Феррет-Д» был способен выявлять эту аппаратуру в полосе местности шириной около трех тысяч километров. Период его обращения вокруг Земли составлял 96 минут.

...В ночь на 1 сентября «Феррет-Д» возник над Чукоткой в 18 часов 45 минут московского времени и в течение 12 минут в режиме боевого дежурства летел восточнее Камчатки и Курильских островов, обеспечив этим первый успешный этап полета самолета-шпиона.

На следующем витке «Феррет-Д» в 20 часов 24 минуты появился над Советским Союзом и в 20 часов 30 минут московского времени 31 августа, то есть точно в момент вторжения лжекорейского нарушителя в советское воздушное пространство, находился над районом Камчатки. Тогда начался второй этап разведывательного полета над советскими стратегическими объектами в южной части Камчатского полуострова. На этом витке спутник имел возможность прослушивать советские радиоэлектронные средства на Чукотке и Камчатке, работавшие в обычном режиме боевого дежурства, уточнять их местоположение и уровень активности – обеспечив, таким образом, успешный полет самолета-шпиона.

Разумеется, нарушение воздушной границы вынудило примерно вдвое увеличить интенсивность работы советских радаров, на что и рассчитывали организаторы провокационной акции.

Все это фиксировал «Феррет-Д» и передавал информацию на землю в соответствующие разведслужбы США. Важно отметить, что в это же время он контролировал также работу советских радиотехнических средств ПВО на острове Сахалин и Курильской гряды в их обычном повседневном режиме.

СОЗНАТЕЛЬНАЯ «ОШИБКА»

Кроме того, полет лжекорейского гражданского самолета на всем его протяжении осуществлялся не только в зоне радиотехнических служб управления воздушным движением, но и в рабочей области американской радионавигационной системы «Лоран-С», позволявшей с высокой точностью и в любой момент определить истинные координаты воздушного судна.

Впоследствии это обстоятельство тщательно скрывалось американской стороной. Администрация США доказывала, что будто бы все дело в случайном вводе в бортовой компьютер самолета ошибочных координат полета. Но при этом американцы упорно умалчивали, что столь устойчивое отклонение от курса в течение двух с половиной часов могло произойти лишь при условии, если бы ошибка была допущена не по одной, а по меньшей мере по семи контрольным точкам на трассе.

Советским контрразведчикам стало ясно, что эта «ошибка» введена вполне сознательно и преднамеренно теми, кто готовил и организовывал этот разведывательно-провокационный полет.

Такой вывод вытекает и из исследования, проведенного независимыми специалистами национального управления гражданской авиации Великобритании, результаты которого были объявлены по английскому телевидению 14 сентября 1983 года. В том сообщении указывалось, что, используя ЭВМ и тренажер самолета «Боинг-747», было проведено моделирование всего полета и рассмотрено 27 вариантов условий его выполнения. В итоге выявилась абсолютная невозможность столь большого отклонения воздушного судна от заданного маршрута как в случае неисправностей в навигационной системе, так и в случае неправильного ввода в компьютер машины полетного задания. Англичане подчеркивали также, что командир экипажа, используя бортовую РЛС, мог сразу же выявить отклонение лайнера от курса, сличая местность с картой.

...Все действия самолета-разведчика подтверждали, что он четко управлялся. Только этим можно объяснить его маневрирование по курсу, скорости и высоте. Более того, экипаж видел предупредительные подходы советских истребителей ПВО и пытался уклониться от них, хотя и понимал, что это грозит огнем на поражение.

Такие действия убедительно свидетельствовали о том, что самолет выполнял приказ с земли. Имея на борту специальное разведывательное оборудование, он, разумеется, категорически отказывался от посадки на советские аэродромы.

...Кроме упоминавшегося спутника «Феррет-Д» накануне и в период нарушения лжекорейским самолетом воздушного пространства СССР в районе его действий находились еще два разведывательных самолета RC-135, барражировавших вдоль Курильской гряды. Вдобавок в зоне, где произошло нарушение воздушного пространства СССР, действовал самолет Е-3А («АВАКС»), контролировавший полеты как лайнера-нарушителя, так и советских истребителей.

Короче говоря, с 31 августа по 1 сентября близ нашего Дальнего Востока был развернут и функционировал целый разведывательный комплекс.

...По согласованию с Москвой истребитель Су-15, пилотируемый майором Осиповичем, поднялся с аэродрома «Сокол» и 1 сентября 1983 года в 00 часов 43 минуты московского времени выпустил по «Боингу-747» две ракеты. Одной из них было разрушено левое крыло, второй – хвостовое оперение самолета.

ЗАЛОЖНИКИ АМЕРИКАНСКОЙ ПРОВОКАЦИИ

По прошествии нескольких часов полета пассажирам рейса 1490 южнокорейской авиакомпании Korea Air Lines по внутреннему радио было объявлено, что из-за технических причин самолет делает вынужденную посадку на... острове Окинава, в расположении американской военной базы.

Недоумение пассажиров, 90% которых являлись японскими туристами, вызвал приказ командира корабля сдать стюардам всю имеющуюся радиоаппаратуру и радиотелефоны.

Беспокойство, граничащее с паникой, возникло у пассажиров, когда им объявили, что устранение технических неполадок на лайнере займет не менее трех-четырех суток, во время которых им категорически запрещается покидать приготовленную для них гостиницу. Питание и развлекательные программы по телевидению гарантировала страховая компания.

Сразу же после приземления у трапа самолета появились вооруженные американские морские пехотинцы и японские полицейские, которые бесцеремонно проводили личный досмотр всех пассажиров на предмет выявления транзисторов и радиотелефонов.

Экипаж борта 55719 разместили в пристройке к штабу командующего американской военной базы.

Второй этап тщательно спланированной американцами провокации начался утром 1 сентября 1983 года, когда все ведущие средства массовой информации США, как по команде, разразились бранью в адрес СССР по поводу сбитого советским военным самолетом гражданского лайнера Korean Air Lines, в результате чего погибли около 300 пассажиров.

Поспешность, с которой была оглашена антисоветская информация (с момента инцидента прошло не более четырех часов) свидетельствует о том, что ЦРУ заранее подготовило и в последующем передало провокационные материалы в редакции ведущих американских СМИ.

В полдень того же дня радио и телевидение обрушили на американского обывателя шквал гневных комментариев президента США Рейгана, министра обороны Уайнбергера, госсекретаря Шульца и других высокопоставленных чиновников.

...А что же заложники американского разведывательно-провокационного фарса – японцы и граждане Южной Кореи?

По данным советской разведки, всем японским туристам (а их, напомню, было более 90% от всех пассажиров) возместили стоимость путевок плюс выплатили компенсацию как за упущенную выгоду. У всех пассажиров отобрали подписки о неразглашении истинного маршрута полета, и через неделю они растворились на Японских островах.

Южнокорейским гражданам, доставленным на родину на американских военных кораблях, также были выплачены щедрые отступные. Эти путешественники тоже дали соответствующие подписки.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Ознакомившись с данным материалом, генерал армии Иван Третьяк, командовавший войсками Дальневосточного военного округа в 1976–1984 годах, сказал: «...Всех беспокоил вопрос: сколько же было обнаружено тел на борту «Боинга» и можно ли вообще говорить о 269 погибших пассажирах? Сегодня я категорично заявляю: «Нет!» На самом деле их было идентифицировано только 28. Наличие обнаруженной на месте падения лайнера огромного количества радиоэлектронной аппаратуры объясняет увеличение численности экипажа «Боинга» с 18 лиц до 28. По нашему твердому убеждению, остальные 10 человек – это группа американских электронщиков... Более того, при тщательном обследовании останков погибших было неопровержимо доказано, что 10 человек не являются азиатами, но европеоидами! А других пассажиров в салоне «Боинга» не было...

Мое заявление подтверждают все опрошенные мною специалисты: характер поднятых на поверхность вещей позволяет с полной уверенностью говорить о присутствии на борту лишь 28 человек. Что же касается багажа 269 человек, поднятого со дна моря, то весь он был нанизан на стальной трос и скреплен по кругу. Вы видели такое когда-нибудь на обычном самолете? Это наверняка потребовалось организаторам провокации, чтобы вещи не были унесены течением. С учетом сказанного, можно считать, что таким образом и была сфабрикована улика о гибели якобы 269 человек.

Поддерживаю мнение автора о том, что пассажиры могли быть спрятаны на военной базе на острове Окинава в соответствии с американской программой защиты свидетелей...»

Такого же мнения придерживается и генерал армии Анатолий Корнуков, командовавший в 1983 году 40-й воздушной армией на Дальнем Востоке и лично руководивший пресечением полета «Боинга».

А вот что говорят водолазы Григорий Матвеенко и Вадим Кондратьев, которые в течение месяца по 6–8 часов работали под водой, осматривая обломки самолета: «...Самое главное не в том, что мы там увидели, а чего не видели. А не видели двухсот с лишним трупов... Их было только 28. Когда спустились в первый раз, ожидали увидеть целое кладбище, но нет, его не было! Вещи, да, были: изодранные кожаные куртки, башмаки, зонты в чехлах и... горы радиоаппаратуры...»

статья лживая, потому что записи с черных ящиков были продемонстрированы всему миру. обломки, записи переговоров и другие улики освидетельствованы несколькими международными судами и организациями. кроме того, уничтожение гражданского авиалайнера подтверждено советской стороной, в частности маршалом Огарковым и пилотом перехватчика СУ-15 Осиповиче

Очередные бредни больного воображения!

А если точнее Викапедийный капипаст. без участия работы мозга:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Инцидент_с_южнокорейским_Боингом_(1983)

Ссылка на комментарий
ну я сожалею если обосрал то, что тебе показалось откровением. Но я обосрал это не потому, что все нифига не так, я обосрал потому, что как раз таки ТАК, но по сравнению со статьей все горазду навороченнее и глубще.

Да не статья это, а аннотация Комсомольской Правды к книге французского профессионального эксперта по расследованию авиационных катастроф Мишеля Брюна. А книжонку я тебе советую прочитать - очень занятно...

Добавлено спустя 16 минут 55 секунд:

relaxer

Приношу свои извинения, когда я утверждал что судов не было... Суд был, был в 1984 году...

Американский суд в Вашингтоне, рассматривая групповой иск родственников погибших пассажиров (граждан США) о возмещении ущерба. И знаешь, какой вердикт был у этого суда? Нет, СССР не признан виновным в этой трагедии, а ответственные за трагедию -- экипаж "Боинга" и авиакомпания KAL и именно КореанЭйрЛайнс выплачивала компенсации родственникам погибших. Суд, однако, не коснулся американских служб контроля воздушного движения, молчавших при уклонении "корейца" от маршрута...

Ссылка на комментарий
Получается, 26 лет назад, мир стоял на пороге третьей мировой?

Мир каждый день стоит на пороге третьей мировой )

Верно. И, добавлю, степень стояния на пороге не определяется Боингами, даже без этого инцидента обстановка в те годы была очень накаленная. То, что угроза планетарного ракетно-ядерного конфликта была в 1980х годах в значительной мере устранена благодаря усилиями М. С. Горбачева - это его крупное достижение. Как бы большинство активных участнегов форума не обсерали его, а может, благодаря Горбачеву мы все, и все американцы, шире взять, вся планета живем так, как живем, а не как показывается в апокалиптических фильмах разных про мир после глобальной ядерной войны.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...