Перейти к содержанию

Ваше отношение к Ламам?


Sylar(Heroes)

Рекомендуемые сообщения

Все религии и пророки учили многими путями только одной вещи - быть бдительными, осознанными, пробудиться от сна мыслей, осознать и ясно видеть свою истинную природу ... и не более того

Ссылка на комментарий

+1 к тому, что ламы представители религии, но наши хз.

был случай с знакомым. работал в павильоне, часов 11 ночи было. заходит мужик, прыгает через прилавок с обрезом. чудом оставшись в живых друг смог того повязать. а в машине его ждали 2 товарища. один из них был лама с березовки. что он там делал спрашивается?

да и если сравнивать тибетских лам и наших - небо и земля. первые соблюдают посты, никаких излишеств и во всем себя ограничивают. имхо - мне кажется не этичным когда лама ездит на ниссан навара, стоимость которого около 1 000 000 рупий.

надо просто знать хороших лам. кто и в правду силой обладает. поэтому я и обращаюсь к одному и тому же.

Ссылка на комментарий
да и если сравнивать тибетских лам и наших - небо и земля
+1 Потому что тибетцы реально изучают постижение пустоты и продвигаются, а в Бурятии таких мало. Как правильно написал GLOK17 в этом суть учения, а не в ритуалах.
Ссылка на комментарий

Хаха, ну вы и развели дебаты :D Вы что думаете, что ламой стать так трудно?! Да проще простого, пришел, прошел собеседование с главой дацана и усе... Другое дело что при таком раскладе лишь половина поступивших имеет чистые намерения, а другие... Мало чем отличаються от остальных людей (многие просто хотят откосить от армии, вот и прут в дацаны+расчитывают на халяву). Даже в Индии есть предостаточно таких учащихся, которые в свободное время играют в местных комп.кл. и посещают местные зл.места... НО ЭТО ВОВСЕ НЕ ЗНАЧИТ ЧТО ВЕЗДЕ ТАК. Естественно, в серьезных монастырях и дацанах такого стараються не допускать. В этом плане, к сожалению наши дацаны очень сильно проигрывают тибетским. Но и у нас есть немало очень хороших лам и монахов. Но по традиции, все наиболее способные, целеустремленные и хорошие ламы стремяться пройти обучение в Дхармасале, потому что понимают что там совершенно иной уровень и другое качество обучения... Как небо и земля 8-) Самое элементарное (базовое) обучение в Индии длится в среднем 5 лет. А в идеале 20 лет... Причем, так такой жесткий ритм обучения... Знаю не понаслышке. Вся проблема в том, что для некоторых людей идущих в дацаны учиться на ламу, это всего лишь ПРОФЕССИЯ и т.д. Таких людей лучше избегать. А вот те, кто занимается этим ради истинно буддийских целей, достойны зваться настоящими, хорошими Ламами. Как говориться, нужно быть буддистом, а не казаться ним. Вера должна быть основана на логике и понимании, а не на слепом фанатизме:)

Довелось встретится с ламой из Тибета, был тут проездом у нас в Улан-Удэ, учился он у Далай ламы. По знакомству попросили обряд очищения дома провести, потом выяснилось что он специализируется по тибетской медицине. Так вот он куче народа (родня моя собралась) по пульсу все болезни определил, в том числе и у меня (у меня тогда одно хроническое заболевание было).

Можешь вспомнить как его звали? Или где он у нас в городе жил на то время? (так на заметку - максимальная ученная степень которую можно получить учась на ламу - Геше, тобиш доктор буддийской философии, практики и медицины; в среднем на это уходит 20 лет) Может быть я его знаю.

Ссылка на комментарий

Из названия темки уже видны ответы, чего хотели добиться? Флуда? уже получили.

Вы общались с ламами, хотя бы предполагаете о чем те думают, чем живут, что бы

так просто осуждать?

з.ы. Имеются знакомые представители различных конфессий, в т.ч. и ламы,

отношение к ним самое уважительное ко всем по следующей причине:

То, чему они посвящают свою жизнь, а это преображение этой повседневной реальности.

В книгах красиво написано, НО попробуйте это сделать на самом деле, реализовать

не только в мыслях, но и на практике (ну типа нео из матрикс).

Ламы что, другие существа? Они такие же люди, имеют недостатки и слабости,

необязательно талантливы на своем поприще, зацеплены за материальное (абсолютное

большинство), многие наверно смирились, что реально в этой жизни не продвинуться,

есть и такие кто занялся бизнесом, бывает просят деньги (нехватает) или выпивши (редко,

но бывает) отсыпаются у мну, и как следствие вышеперечисленного страдают, мучаются,

что человеческое берет вверх и практика не идет, НО они бросили вызов, пожертвовали

своей жизнью, что бы помочь осознать нам самих себя!!! одно это достойно уважения, imho.

Далее, обучение у лам очень сложное, в РБ 6 лет и это только начало, например

эмчи (лекарь) становяться в буддийской традиции через 15-20 лет (в среднем) обучения,

сравните 6 лет медвуза.

Потому что тибетцы реально изучают постижение пустоты и продвигаются, а в Бурятии таких мало.

А с чего вы взяли??? В книжках прочитали? или Сами в тибете и бурятии практиковали и как оценивали, насколько они продвигаются??? Видимо ВЫ эксперт.

В Бурят-Монголии были очень сильны традиции и настоящие учителя это изветный факт,

с приходом сов. власти весь институт, истинных носителей учения и всех остальных лам

нивелировали, откуда может взяться традиция и ламы, если подвергались гонениям в СССР

который недавно распался? Сейчас подрастает новое поколение, говорят, есть такие которые со временем могут стать хорошими ламами.

Популяризация буддизма, книжки там и т.д. пришло из Тибета, почему? Потому что ее

окупировал КНР, ламы эммигрировали и распрстаняли учение, даже Дзогчен, т.к.

в совремменых условиях существует опастность утраты этого и других учений.

Теперь, почему в РБ не слышно о практиках и т.д.??? Они есть,

но не принято говорить об этом и вообще как-то распространяться о своих достижениях.

К сожалению мой общий вывод - население знакомо только с обрядовой стороной буддизма,

которая играет только второстепенную, вспомогательную роль, без которой можно и обойтись.

P.S. Отношение к Святым Отцам и Христианству (но не церкви, мысли перекликаются с Бертраном Расселом отчасти) такое же, как и к буддизму.

Ссылка на комментарий

DeLm!$, у вас самый объективынй взгляд по теме:) Особенно удручает тот факт, что нынче народ практически ничего не знает о такой важной стороне буддизма, как духовная практика... Люди не понимают зачем они совершают различные ритуальные обряды, посещают дацаны, моляться и т.д... Все говорят, мол, что бы проблемы решить, жизнь улучшить и т.д.... Но ведь они не понимают, что настоящий источник прблем - их же образ мышления, жизни, их внутренняя сущность... И ламы прежде всего стараються помочь понять сей факт и указать путь решения, а не просто почитать молитву ради благополучия и решения проблемы:) А то что Бурятия в плане качества духовного обучения проигрывает Тибету, Индии и Монголии очевидна - на данный момент практически неосталось настоящих Великих Лам в Бурятии (как подметила DeLm!$, следствие сталинских репрессий), но они были и многие из них (я имею в виду именно выходцев их Бурятии) в прошлом добивались потрясающих успехов в своем духовном развитии. К счастью, на данный момент у нас в республике проживает немало настоящих Мастеров (к примеру Еше-Лодой Ринпоче и многие др.), благодаря которым Буддизм не угасает и люди становятся более грамотными в плане духовного развития.

Ссылка на комментарий
вы че гоните, закрывайте тему, всякую х... пишите, нельзя так

Бугага, тему можно будет закрыть если пойдут посты оскорбляющие чьи либо взгляды и т.д. Пока этого нет - но народ и впрям чет напрягся (как Ци.ник заметил :lol: ).

Ссылка на комментарий
потому что головы людей забиты ритуализмом, люди не понимают суть

это тоже думаю необходимо для массы, оглянитесь, везде шаблоны, стереотипы, и PR

весь быт пронизан этим (хотя бы за кого голосуют?, кто лучше? нет, кто навязал через

СМИ ....)

Renji +1

в т.ч. были настоятелями монастырей в Тибете. Сейчас, к сожалению на западе популяризация

буддизма напоминает развитие христианства, т.е. вширь, но не вглубь. Далекопродвинутых всё меньше, но только они являются живыми носителями на своем опыте, без них будет

просто мода, типа гимнастики или философии.

Ссылка на комментарий
Кому они реально помогли? Или они просто народ на деньги разводят.

Изменил название, ибо как-то оскорбительно звучит //Shuuhei

да только этим он меня оскорбил, да и каждого буддиста на этом форуме

Ссылка на комментарий

ToNY667

+1

----------------

и вообще не путайте религию и учение. Буддизм относится к последнему. Лам и монахов тоже - разные люди.

Буддизм - это учение и философия, своего образа наука о жизни, создав которую, Будда(Учитель, а не Бог) дает возможность своим ученикам опровернуть ее, если они смогут достичь просветления - в этом главное отличие от религии, которую нельзя опровернуть,т.к. она построена на канонах.

Ламаиз развивался отдельно, и только с течением времени произошло объединение, и то недобровольное. Ламам изначально было можно иметь жен и детей и пользоваться мирскими утехами, что категорически было запрещено буддийским монахам.

В настоящее время конечно, ламы алчны.

Но и их понять тоже можно - "кушать" всем охота.

ЗЫ. Считаю,что тема не актуальна к обсуждению, т.к. каждый верит по своему, а вот это действительно свято.

Ссылка на комментарий
наука о жизни, создав которую, Будда(Учитель, а не Бог) дает возможность своим ученикам опровернуть ее

Ну, однако Будды не создавали эту НАУКУ (она по сути ею не является), а только указывали

на истинное положение, и потом, ламы и монахи - это не разные виды, а один вид :yes:

лама (ла- отрицание, ма- большой) может по желанию стать или не стать монахом,

и история развивалась вовсе по-другому, не так как описано выше

p.s. будда согласно буддизму - это и учитель, и бог, он является богом, Иисус Христос - величайший человек,

точнее не человек, а по буддийской терминологии - бодхисатва.

Ссылка на комментарий

ЛАМА (тиб., дословно "высший") — учитель-наставник в ламаизме (тиб., монг., бур., калм.,тув.). 1) Л. — собирательный термин, охватывающий разные категории ламства, от низших его званий, прошедших первые ступени монашеского обучения и посвящения (гецул, гэлюнг) до столь высоких его представителей, как Далай-лама, Панчен-лама, Богдо-гэгэн и др. 2) Л. — титул главы духовного управления и монаш. общины в калм. ламаизме. Н. Л. Жуковская

ЛАМАИЗМ — региональная форма сев. буддизма, основанная на сочетании черт махаянм и ваджраяны. Формирование Л. началось с 7 в. — времени проникновения буддизма в Тибет. Между учеными разных стран не существует четкой договоренности, что следует понимать под Л.: тиб., монг., а также бур., тув., калм. буддизм в целом со всеми его школами, возникавшими с 8 в. и в осн. сохранившимися до наших дней, или только школу гелугпа (она же "закон добродетели", желтошапочный Л.), основанную тибетцем Цзонхавой на рубеже 14-15 вв. Не бесспорен и термин Л. Его последователи свою религию так не называют. В Тибете учение Будды вообще называется "путь" или "закон", но каждая секта обозначает себя по-своему: кадампа, кагьюдпа, сакьяпа, ньингмапа, гелугпа. И тем не менее европ. наука полтора века назад стала использовать термин "Л.", восходящий к тиб. "лама" (в переводе дословно — "высший") — учитель-наставник в глубочайшем смысле этого слова, применявший его к тиб.-монг. разновидности буддизма в целом С 60-х гг. 20 в. европ. наука отказалась от термина Л. вообще. Причина в следующем: начиная с 1959 притеснения и репрессии, против монастырей и монахов в Тибете кит. власти мотивировали тем, что тиб. Л. — не настоящий буддизм, а его извращенная деградировавшая форма, а потому не может претендовать на защиту и сохранность как явление культуры. В связи с этим Далай-лама XIV предложил своим последователям и ученым-буддологам отказаться от понятия Л. и отныне говорить отдельно о тиб., монг, бур., калм., тув. нац. разновидностях буддизма. В Л., как и прочих формах буддизма, представлены его осн. концепции: сансара и нирвана (их противостояние и тождество), жизнь как форма страдания, путь к спасению и просветление, калачакра, бхавачакра (см. "Колесо жизни"), мандала, психотренинг по системе йога, практика медитации, передача эзотерич. знаний непосредственно от учителя к ученику путем личного контакта и многое другое. Однако при этом кое-что в них акцентируется особо. Свят. тексты Л. — Ганджур и Данджур. Однако не все они равнозначны для последователей Л. Особый упор в Л. делается на тексты тантры — их 2606. Путь к просветлению, предлагаемый тантрой, в Л. считается наиболее перспективным. филос. идеи тантры в Л. недейственны без тантрич. практики — эзотерич. психотренинга, основанного на системе древнеинд. йоги, сочетающейся с эротич. и магич. практикой. В выборе правильного пути может помочь только наставник, к-рый, изучив психофизиологич. структуру своего ученика и подвергнув его ряду испытаний, укажет, каким видом практики ему заняться. Тантрич. эзотерич. техника и практика передавались в основном в устной форме от учителя к ученику. Носители ее прекрасно понимали, что неправильное применение и толкование эротич. практики может привести к компрометации учения. Очевидно, подобные случаи имели место в истории Л., ибо не раз в сочинениях апологетов ваджраяны проскальзывают высказывания, что нельзя судить о тантре по ее деградировавшим формам. Тренировка по определенной психологич. и физиологич. программе имела наивысшей конечной целью достижение индивидом просветления, однако побочные эффекты, к-рые давал психотренинг, немаловажны сами по себе с т. зр. понимания сущности и возможностей ламаистской практики. Уже в инд. религ. традиции возникло представление о том, что полное овладение теорией, практикой и техникой йоги позволяет достичь такого состояния, при к-ром возможно видеть и слышать все, что происходит во Вселенной, становиться невидимым, ходить по воде, летать по воздуху, принимать любые обличья и т. д. В лит-ре разных жанров не раз описывались парапсихологич. способности тантриков: способность передвигаться по воздуху на большие расстояния в состоянии транса, вызывать "внутренний огонь" (см. Туммо), достаточный не только для того, чтобы согреться самому на любом морозе, но и растопить снег и лед вокруг себя, согреть любое другое существо, к-рое окажется в этой зоне, умение отложить собств. смерть на какое-то время до заранее намеченного дня и часа, оживить человека после наступления клинич. смерти и т. д. Во всем этом, кажущемся мистикой и фантастикой, несомненно, имеется и рац. зерно, пока отвергаемое совр. наукой, но возможности человека она еще далеко не постигла. Усиленный акцент в филос. и нравств. учении Л. сделан на "колесо жизни" (бхавачакра), в практике медитации — на роль мандала, в мифологии — на образ страны всеобщего благоденствия и счастья Шамбалы. Именно в Л. родился отсутствующий в иных формах буддизма ин-т "живых богов" — концепция перерождения и воплощения богов пантеона в тела реальных земных людей (см. Тулку, Хубилган, Гэгэн, Хутухта). Однако подлинную специфику национальным вариантам Л. в Тибете, Монголии, Бурятии, Калмыкии, Туве обеспечил его контакт с добудд. культовой практикой народов, проживающих на этих территориях. Она представляла собой в осн. культы природы и предков, шаманизм, религию бон (у тибетцев). Следствием этого явилось формирование синкретич. культовой практики, в к-рой будд. филос. идеи на высоком уровне не мешали и не противоречили многовековой народной религии, ее отдельные аспекты прошли легкую адаптацию буддизмом на низшем уровне. Будд. пантеон (его национально-локальные варианты) существенно пополнился за счет персонажей народной мифологии тибетцев, монголов и бурят. Практически каждый более или менее крупный шаманский дух или ландшафтное божество добавили к своим мифологич. биографиям очередную страницу, из к-рой явствовало, как, когда и почему они "обратились" в буддизм, кто им в этом помог (чаще всего это встреча с самим Буддой или Далай-ламой) и в чем теперь заключается их будд. функции. Так, Цаган эбуген — Белый старик, божество общемонг. пантеона, покровитель долголетия, богатства, плодородия "встретил" на прогулке Будду с учениками. Будда, увидев белобородого благообразного старца в окружении животных, побеседовал с ним, убедился в его мудрости, зачислил его в "святые" и теперь Цаган эбуген имеет свою икону, выполненную в стиле традиц. будд. изображений персонажей такого ранга. Один из самых грозных шаманских духов Сев. Монголии Даян Дерхе, известный как патрон шаманских инициаций, согласно ламаистской версии его биографии, был укрощен будд. святым и отправлен им "на службу" в Монголию, где превзошел самого Далай-ламу в искусстве отнимать у смерти ее жертвы. В этом своем качестве он изображается в виде всадника на сером коне в одежде священнослужителя и с типично ламаистскими атрибутами в руках. Ламаизировались не только мифологич., но и реальные историч. лица. "Золотой род" монг. каганов, правителей страны, был возведен к мифич. царю Индии Маха Самади, потомком к-рого был объявлен Чингисхан. Что касается повседневной обрядовой практики Л, то провести грань между нею и шаманством порою невозможно. В ряде случаев фигура ламы подменила собой шамана, а сам обряд остался неизменным. Л. сегодня продолжает оставаться религией части тибетцев, монголов, бурит, калмыков, тувинцев. О состоянии Л. в Тибете имеются лишь отрывочные сведения. С 1959 живет в эмиграции Далай-лама XIV. Его нынешняя резиденция — город Дхармасала в Сев. Индии. Вместе с ним проживают там неск. десятков тысяч тибетцев, сохранивших, насколько это возможно в условиях другой страны, свою религию и культуру. Тибетцы, живущие компактными группами в Европе и США, также сохраняют свое вероисповедание, создавая культовые центры при эмигрантских общинах. Н. Л. Жуковская

Ссылка на комментарий

Ну а есть ли тут человек кому Лама реально помог? Мне например один раз очень сильно помог Лама с Верхней Березовки. Но я слышала и скептические отзывы.

Ссылка на комментарий

Уже и впрям исчерпавшая себя тема=) Многим помогли, напрмер мне, причем разные и далеко не один раз... И очень мощно помогали. Все дело в людях и вера здесь играет немаловажную роль...

Ссылка на комментарий

Я человек верующий.Однажды пошла к ламе. Все ему расказала как пологаеся, про жениха спросила, про работу, семью. Он напоследок спросил куда я иду обедать. сказала, что не знаю и ушла.Так он за мной целый час ходил.

Мало того позвонил через несколько дней на работу,т.к отчества моего не знал пригласил по имени. Говорил со мной как папа римский и в тожевремя намикал на более полное знакомство, так мерско стало А Я ТО ДУРА ЕМУ ДУШУ ОТКРЫЛА. Вот теперь думаю......

Ссылка на комментарий
Че за тема? Святое не трогай, тогда создайте

"Вы верите ХРИСТИАНСКИМ СВЯЩЕННИКАМ? ИЛИ ОНИ ПРОСТО ТАК?"

создай вроде пока у нас в стране не запрошено обсуждать религии

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...