Перейти к содержанию

Аудиофилы! Все пятеро, сюда!


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

antonfff666

при проектировании усилителя выбирают такой режим работы, чтобы искажения на интересующих частотах были минимальными т.е. выбирают линейный режим работы по графику. Как возникают искажения в этом случае мне не понятно.

Опубликовано

Ну искажения..........

Даже если выбрать линейный режим работы в чистом классе "А", один усилительный каскад (транзистор), не беря в расчёт пассивные элементы (сопротивления, конденсаторы)

Коэффициент искажения будет больше 0.1%, у ламп искажения ещё больше 0.5%-1.5%.

Дальше описывать буду только транзисторные усилители( в связи особенностями схемотехники)

1) В среднем в усилителе мы имеем от 5-10 каскадов усиления, следовательно коэффициент искажения будет 0.5%-1% (кого устроят такие значения?)

2) у всех транзисторов есть собственное сопротивление (несколько сотен Ом), поэтому выходное сопротивление такого линейного усилителя будет 300-800_Ом (как подключить АС?)

Как с этим бороться:

1) поставить выходной трансформатор

- выходное сопротивление упадет до 0.5-3_Ом

- увеличится коэффициент искажения

- неровная АЧХ

2) внедрить цепь ООС местную или общую (я лично за местную)

- выходное сопротивление упадет до 0.001-0.1_Ом

- уменьшается коэффициент искажений, но только на низших гармониках 0.001%-0.1%

- почти идеальная АЧХ

- НО мы получаем:

- смещение звукового сигнала по фазе на 20-60 градусов (а это потери в мощности

на некоторых частотах, относительно угла по фазе 0 градусов)

- транзистор выходит из режима линейной работы, на резких музыкальных

пиках быстро перегружается

- из-за вечного перегруза теряется термостобильность

По этим причинам и появляются гармонические искажения высших порядков.

Хотя на тестовом сигнале уровня 0_дб (т.е без перегруза) и частотой 1_kHz (частота постоянна), измеряют только по 2 или 3 гармонике.

Транзистор работает линейно, очень термостобилен, перегруза нет, т.к. частота постоянна фазовый сдвиг отсутствует по причине постоянной частоты.

Отсюда и и очень хорошие характеристики.

Опубликовано

ilebium

Как-то неубедительно

1) В среднем в усилителе мы имеем от 5-10 каскадов усиления, следовательно коэффициент искажения будет 0.5%-1% (кого устроят такие значения?)

Количество каскадов рассчитывается из технического задания

(как подключить АС?)

Я лично, помимо трансформаторов, знаю как минимум 4-е способов построения оконечных каскадов. Тут проблема в импедансе на разных частотах. Может её имели ввиду?

смещение звукового сигнала по фазе на 20-60 градусов (а это потери в мощности

на некоторых частотах, относительно угла по фазе 0 градусов)

Вы путаете: потеря вследствии интерференции возникает на пи/2

- транзистор выходит из режима линейной работы, на резких музыкальных

пиках быстро перегружается

В схеме с обшим эммитеров Rэ и Cэ являются элементами схемы эммитерной стабилизации. Эта схема стабилизирует входной ток увеличивающийся или уменьшающейся при изменении температуры или других параметров, за счет ООС. При увеличении коллекторного тока произойдет и увеличение эмитерного, что приведет к падению напряжения на Rэ.

Опубликовано
Просто высказал своё мнение.....

Тут не бывает своих мнений иначе как бы усилители делали: я считаю что надо пять каскадов и такие-то транзисторы потому что они мне нравиться (желтенький там или рифленый).

Ну Вы что думаете о гармонических искажениях?

Их надо ловить и душить! Анализаторами спектров, микрофонами, эквалайзерами.

Опубликовано

Ну что такое техническое задание - это я в идеале знаю (я закончил специальность самолётовертолёто строение)

А вот на счёт мнений по ООС:

Всё-же, если ООС идеально справляется со своей задачей, то куда деваются в таких усилителях резкие музыкальные пики?

Опубликовано
колоночки зачётные!!!

Да уж круты.

С виду - да, а послушаешь.... руки и голову хорошенько надо понапрягать, чтобы эти корветы зазвучали. Кливеры получше будут, там корпуса намного качественнее сделаны.

Были у меня такие, доводил до ума, но пришлось продать - очень габаритные.

Опубликовано

Пока лучшей альтернативы не нашел, есть мысли насчет 4а-32(на первой фотке видны), но пока все в проекте.

Добавлено спустя 46 минут 44 секунды:

AlekseyVX

очень габаритные

этого у них не отнять, зато звучат(по сравнению с ы90 просто небо и земля ИМХО)

А по кливерам, да корпуса там потолше, не спорю, но , если не ошибаюсь выпущено их было гораздо меньше чем корветов, поэтому и найти в приличном состоянии зело трудно., особенно у нас, в УУ

Опубликовано

бриг 001 хочется конечно послушать(особенно первых версий на 808-х), но ценник на них конский, да и то не у нас

Опубликовано

Спешу поделиться радостью, решил сделать себе подарок на новый год и приобщиться к ламповому звуку, приобрет однотактник SE на ГУ-15 Лофтин уайт, приедет после НГ только вот.

Опубликовано

Все надо попробовать, хотя вряд ли обидно, продавец неоднократно реализует свои проекты и судя по отзывам они очень неплохи

Опубликовано
Все надо попробовать

Согласен. Я сам собирал ламповые усилители, а также покупал кит чтобы послушать ламповый звук в наушниках. Кроме опыта поиска комплиментарных пар ламп и их подстройки ничего нового для себя не открыл.

судя по отзывам они очень неплохи

Никто не хочет выглядеть глупо ;)

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...