Jump to content

[Авиация] Под Рязанью летчики осваивают новейший Ту-22М3М


CustomS

Recommended Posts

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy83LzgvNzgzMTM0MzQ3NzY5Ny5qcGVnP19faWQ9MjAwMjM%3D.jpg

Под Рязанью летчики осваивают новейший Ту-22М3М

Единственный пока экземпляр новейшей модификации дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М показали журналистам. По сравнению с самолетами более ранних серий Ту-22М3М после модернизации получил существенно более широкие боевые возможности.

До 2020 года планируется модернизировать 30 самолетов Ту-22М3, установив на них оборудование на новой элементной базе и адаптированное под расширенную номенклатуру вооружений. Они получат наименование Ту-22М3М.

Ту-22М3М отличает модернизированное бортовое радиоэлектронное оборудование и возможность использования высокоточного оружия класса воздух-поверхность. Модернизированный самолет отличается принципиально новым прицельно-навигационным комплексом в кабинах штурманов. Были также улучшены эргономические показатели кабины пилотов.

Журналистам была продемонстрирована подготовка модернизированного бомбардировщика к полету на боевое применение. В ходе полета было произведено практическое бомбометание дневными ориентирно-сигнальными авиабомбами ДОСАБ-100.

Работы по модернизации самолета были выполнены ЗАО «Гефест ИТ», специализирующимся на разработке и производстве технических средств обеспечения и совершенствования эксплуатации летательных аппаратов военного назначения.

Источник

m.jpgv.jpg

Link to comment
CustomS зачем?

В феврале 2008 года в Тихом океане два самолёта Ту-95МС Дальней авиации России сымитировали атаку на авианосец Нимиц, пролетев в непосредственной близости от него. Когда российским самолётам до корабля оставалось около 800 км, на перехват были подняты четыре F/A-18. На расстоянии 80 км от авианесущей группы американские самолёты смогли перехватить Ту-95МС, но, несмотря на это, один из стратегических бомбардировщиков дважды прошёл над «Нимицем» на высоте примерно 600 метров, второй пролетел в 90 км от корабля.

Для этого.

Link to comment
В общем, "Нимиц" был подбит)

:-) точно! В случае войны Ту-95 любой модели врядли долетит на расстояние пуска ракеты даже в сопровождении истребителей. У Ту-22 с буквой М есть шанс долететь, но не факт, что сможет подбить авианосец из группы.

Раньше бытовала байка, что советские стратеги расчитали, что если один полк Ту-22ых подобьёт один авианосец, но сам полностью погибнет, то боевая задача полка будет выполнена. Мол, поэтому в Союзе было столь много частей дальней авиации.

Link to comment
Когда российским самолётам до корабля оставалось около 800 км, на перехват были подняты четыре F/A-18. На расстоянии 80 км от авианесущей группы американские самолёты смогли перехватить Ту-95МС, но, несмотря на это, один из стратегических бомбардировщиков дважды прошёл над «Нимицем» на высоте примерно 600 метров, второй пролетел в 90 км от корабля.
Ту-95 любой модели врядли долетит на расстояние пуска ракеты даже в сопровождении истребителей.

....

Ту-95МС, составляющий костяк стратегической авиации России, является носителем крылатых ракет Х-55. В модификации Ту-96МС6 в бомбовом отсеке на многопозиционной пусковой установке барабанного типа размещается шесть таких ракет. В модификации Ту-95МС16 в дополнение к внутрифюзеляжной пусковой установке, предусмотрена подвеска ещё десяти ракет Х-55 на четырёх подкрыльевых держателях.

Оборонительное вооружение самолётов Ту-95 состоит из 23-мм авиационных пушек. На разных модификациях самолёта их число варьирует от шести спаренных пушек АМ-23 в трёх оборонительных установках (верхний, нижний и кормовой фонари) до двух пушек ГШ-23 в кормовой части.

Х-55 совершает полёт на дозвуковых скоростях на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. Предназначена для применения против стратегически важных стационарных наземных целей с заранее известными координатами.

И главное...

Дальность полета ракет:

Х-55: 2500 км

Х-55СМ: 3000 км

Х-555: 2000 км

Link to comment

Вот всё что нашёл по поводу модернизации бомбардировщика. Урывки, но всё же.

На днях появились первые крохи информации о конкретных действиях в области улучшения материальной части. Обновлению подвергнется вся электроника самолетов Ту-22М3. Производиться оно будет в два этапа. Сначала заменят только ряд оборудования на новое, современное и совместимое с имеющимся. В ходе второго шага оставшиеся старые системы снимут и на их место установят новые. В первую очередь будет заменено прицельно-навигационное оборудование. Скорее всего, эта часть БРЭО будет совместима с современными спутниковыми навигационными системами, в том числе и с ГЛОНАСС.
Таким образом, обновленные машины могут в итоге получить еще одну литеру «М» в названии, а могут и поменять цифру: например, стать Ту-22М4.

Возможно на самолёте будут заменены два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами НК-25 (максимальная тяга 2х25000 кгс), на двигатели НК-32 и нового БРЭО

В качестве основного оружия для обновленных Ту-22М3 называется перспективная ракета Х-32. Она является дальнейшим развитием существующей крылатой ракеты Х-22. По Х-32 крайне мало информации, что можно объяснить секретностью работ, но примерный ее облик уже понятен. Масса и габариты ракеты Х-32 будут не сильно отличаться от предшественницы (отсюда можно сделать вывод об аналогичных боевых частях), но получит новые двигатель и электронику. За счет этого дальность полета увеличится предположительно до 800-1000 км, а крейсерская скорость ракеты превысит значение в 3200-3500 км/ч. Новые головки самонаведения, как ожидается, будет работать по прежним принципам (активная и пассивная радиолокационная), но станут менее подверженными воздействию средств радиоэлектронной борьбы противника. Если готовая Х-32 будет иметь такие же массогабаритные параметры, как и Х-22, то самолет сможет нести 2-3 такие ракеты (три ракеты – максимально возможная нагрузка, накладывающая определенные ограничения на параметры полета, заправку и т.д.). Само собой, помимо новых ракет обновленные Ту-22М3 смогут нести и использовать весь спектр вооружения, применявшегося до модернизации, как то управляемые ракеты Х-15, морские мины различных типов и авиабомбы калибра до 9000 кг в различных конфигурациях (например, 69 ФАБ-250 или 8 ФАБ-1500).
Авионика обновленных самолетов, как утверждалось в декабре и как говорится сейчас, значительно облегчит работу летчиков. Известно, что бомбардировщик получит т.н. «стеклянную кабину», а прицельно-навигационный комплекс станет работать по принципу «запустил – забыл». Жидкокристаллические дисплеи в кабинах летчиков и штурманов выглядят вполне современно и логично. Таким образом, если Ту-22М3 после модернизации и впрямь получат такую нужную и приятную возможность «запустил – забыл», стоит ожидать действительно кардинального обновления используемых ракет. Однако, независимо от обновления номенклатуры вооружений, переучивание строевых летчиков на модернизированные самолеты не должно быть длительным и дорогим, ведь основные принципы работы с оборудованием самолета останутся прежними. Но, надо заметить, штурманам и операторам, скорее всего, придется осваивать немало новых систем и аппаратов, ведь обновление авионики в основном коснется именно их рабочих мест.

Добавлено спустя 14 минут 11 секунд:

[sibvid]474369[/sibvid]

Link to comment

Santilo

Ты немного не прав. Противокорабельным считается Х-22. Или перспективный Х-32 как указал petrovna.

Х-55 дозвуковой и не противокорабельный. У Х-22 максимальная дальность 500-600 км, неуязвимым становится только на последней десятке километров, когда шла на пикирование.

Кстати, у Х-22 были серьезные нарекания к помехоустойчивости системы наведения. Надеюсь в Х-32 решат проблему.

Link to comment

Sandann

Я по выложенной теме и информации речь вёл...

Конечно, х-55 не противокарабельная ракета..

Х-55 летит на предельно малых высотах - скорость маленькая, она конечно-же уязвима...

Но вопрос в том, что её можно запустить на высоте от 20 метров на расстоянии до 2500 км и лететь она будет на высоте от 40 метров...

И когда корабельные системы ПВО смогут засечь её, то будет уже поздно, что-бы то ни было предпринять...

Тем более, что рвануть она сможет и в паре километров от авианосца и кораблей сопровождения, а от адерного фугаса да-же на таком небольшом удалении ни один из кораблей не выживет...

Link to comment

Santilo

Ты не прав. Х-55 никак не предназначен для этого. Тот же Х-22 с ядерной бч так называемые "автономные" ракеты. Их потребуется около десяти штук на определенную площадь вероятного пребывания авианесущей группы. После множественного ядерного взрыва на площадь направляются Ту-22 эмы с ракетами Х-22 с обычными боевыми частями, добивать. После ядерных взрывов есть вероятность, что радиоэлектронные средства противодействия кораблей будут значительно ослаблены и допустят самолеты поближе. А может быть, что на кораблях вероятного противника сохранятся радиоэлектроника и средства поражения.

Вообще, многие молодые люди верят во всесильность ядерного оружия. Тем временем стратеги давно поняли, что яо может оказаться обращено против себя, если хряпнуть слишком большой заряд. Уничтожая одну группу врагов ослепнуть самому, для врага это отличный подарок.

Link to comment
На расстоянии 80 км от авианесущей группы американские самолёты смогли перехватить Ту-95МС

Возьмём да-же старую х-22...

Дальность её полёта всё равно гораздо превышает параметр, когда авианосец и группа кораблей сможет сбить самолёт...

А ракета уже будет запущена, причём не одна...

Х-22 были серьезные нарекания к помехоустойчивости системы наведения.

Только при запуске....

Вообще, многие молодые люди верят во всесильность ядерного оружия. Тем временем стратеги давно поняли, что яо может оказаться обращено против себя, если хряпнуть слишком большой заряд. Уничтожая одну группу врагов ослепнуть самому, для врага это отличный подарок.

Здесь вы не правы...

Дальняя авиация и создана для того, чтоб наносить удар не в непосредственной близости границ государства...

И ослепнут в первую очередь не мы...

Тот же Х-22 с ядерной бч так называемые "автономные" ракеты. Их потребуется около десяти штук на определенную площадь вероятного пребывания авианесущей группы. После множественного ядерного взрыва на площадь направляются Ту-22 эмы с ракетами Х-22 с обычными боевыми частями, добивать.

О взаимодействии войск не слышали..

Никто не говорит - что только одни самолёты дальней авиации будут вести борьбу с авианосцами противника и кораблями сопровождения...

Link to comment

Топить авианосец ядерной бомбой как то не эффективно. Верней не то что не эффективно, не разумно скорее. Удар ядерной боеголовкой по кораблю будет последней мерой. Уже после того как все остальные будут исчерпаны.

Против авианосца есть Ониксы, Яхонты, Граниты.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Дальность её полёта всё равно гораздо превышает параметр, когда авианосец и группа кораблей сможет сбить самолёт...

У американского авианосца помимо истребителей есть самолёты ДРЛО, которые высмотрят наши самолёты задолго до подлёта ракет Х-22.

Link to comment
У американского авианосца помимо истребителей есть самолёты ДРЛО, которые высмотрят наши самолёты задолго до подлёта ракет Х-22.

Высмотрят, и что дальше...

Пока будут приняты меры к перехвату- получение и анализ информации, тревога, поднятие истребителей в воздух, долёт до точки перехвата - ракеты уже давно будут выпущены и самолёты уже будут давно на обратном курсе...

Link to comment

Саня какие ещё меры и анализ, ну что ты. Авиация авианосца почти постоянно находится в воздухе, тренеровки и прочее.

Авианосец задавить можно лишь массой. То есть если к кораблю пойдут множество ракет. С Ту-22, с Антеев и чего ещё там есть. То есть минимум надо будет штук 200 ракет. Большая часть из них даже не сможет преодолеть зону ПВО авианосца, оставшаяся часть будет дырявить его. Ведь не забывай ещё и то, что даже 10 пробоин не потопят такого гиганта, в конце концов это военый корабль не танкер какой то, то есть когда шла разработка авианосца, америкосы наверное рассчитывали, что он будет атаковатся и соответственно придумали переборки, двойные корпуса, бронирование палуб, службы в самом корабле и прочее. Не всё так просто.

Хех, "развоевались", что то ни в Югославии ни в Ираке никакой ТУ не испугал авианосцы США.

Не у Югославии, не у Ирака таких самолётов не было.

Link to comment
Хех, "развоевались", что то ни в Югославии ни в Ираке никакой ТУ не испугал авианосцы США.

Ну дак там и не воевали наши вооружённые силы...

А здесь - уж просто строим варианты возможных событий непосредственно при военном конфликте нас и амеров... :)

Link to comment

Neok при бомбардировки Югославии. За АУГ США следила печально известная АПЛ "Курск". Находясь чуть ли не под всей армадой, наблюдая в перескоп. :yes:

Если главнокомандующий отдал бы соответствующий приказ, то есть на уничтожение авианосца, то поверь "Курск" отправил бы на дно первенца американского атомного авианосца "Энтерпрайз".

Link to comment

petrovna

Давай поспорим...*16

Авиация авианосца почти постоянно находится в воздухе, тренеровки и прочее.

ну во первых не всегда, да и во вторых - не с полным боекомплектом они тренируются..

Авианосец задавить можно лишь массой.

Не только массой...

Достаточно просто повредить взлётно-посадочную полосу (ВПП), и он автоматически превращается в груду металлолома на плаву...

Ведь не забывай ещё и то, что даже 10 пробоин не потопят такого гиганта

Зачем топить - ещё раз - достаточно просто повредить ВПП - и всё, он бесполезен, как авианосец...

Тем более - что из большой группы кораблей, только авианосец считается как-бы целью - остальные - лишь его сопровождение...

Link to comment
ну во первых не всегда, да и во вторых - не с полным боекомплектом они тренируются..

Во время не лётной погоды, шторм например и наша авиация не сможет летать.

А вот летают они с полным боекомплектом всегда. Всё таки авианосец США это остров, который как бы в любое время находится во враждебной обстановке, всё таки полёты не над тереторией самой США.

Достаточно просто повредить взлётно-посадочную полосу (ВПП), и он автоматически превращается в груду металлолома на плаву...

Согласен, но от поверждённой полосы находящиеся в воздухе самолёты от этого в воду не упадут и соответственно смогут атаковать.

Зачем топить - ещё раз - достаточно просто повредить ВПП - и всё, он бесполезен, как авианосец...

Это временная мера. У США достаточно много баз, где они могут быстро вернуть корабль в строй. Тем более наша авиация будет атаковать его практичсеки у своих берегов. Скорей всего это тихий океан, то есть дальний восток. А там всё под рукой как говорится. Япония, Юж.Корея, Тайвань базы ВМФ США имеют. У нас такого нет. Самолётам придётся делать дозоправки в воздухе, что бы бить авианосец на подступе, где нибудь в океане. А это что ни говори, билет в один конец.

Тем более - что из большой группы кораблей, только авианосец считается как-бы целью - остальные - лишь его сопровождение...

Сопровождение которое имеют угрозы для нашей авиации и АПЛ. Не оркестр же авианосец сопрождает. :)

Американские эсминцы создают хороший зонтик для авианосца, плюс сами истребители, которые будут встречать боем нашу авиацию и крылатые ракеты.

У крылатых ракет даже у тех что имеют сверхзвук, максимальная скорость включается лишь непосредственно на подлёте к кораблю. Основную дистанцию КР идёт с обычной дозвуковой скоростью и соотвественно уязвима. При наличии самолётов ДРЛО, которые летают постоянно, АУГ видит за горизонт. То меры по сбитию предпринять успеют.

Поэтому расчёт только на массовый залп.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

Еденственной мерой, это подогнать свой авианосец кстати. Который сможет оттянуть авиацию американского авианосца от бомбардировщиков и АПЛ на себя.

Link to comment
А грузины сбили без проблем

А чё его не сбить то?

Такие самолёты не сбиваются только потому как не заходят в зону действия ПВО противника. Несут КР, выпускают их и уходят.

А сбили кстати наверное самолёт с литерой "Р" разведывательный.

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...