Перейти к содержанию

[Авиация] Под Рязанью летчики осваивают новейший Ту-22М3М


CustomS

Рекомендуемые сообщения

Ракеты ПКР «Гранит», установленные на ПЛ пр. 949/949А (этого проекта был «Курск») действительно предназначались для уничтожения американских авианосцев.

Считается, что для уничтожения авианосца необходимо иметь 15-20 попаданий, 7-10 попаданий позволит вывести авианосец из строя надолго, при 3-5 попаданиях авианосец продолжит боевые действия.

ПЛ пр. 949 имеют 24 ПУ ПКР «Гранит», т.е. при удачном попадании теоретически могут утопить авианосец.

При этом необходимо учесть, что современные американские авианосцы имеют очень хорошее противоракетное и противолодочное вооружение, поэтому столь удачное попадание вряд ли возможно. Если ПЛ пр. 949 удастся атаковать авианосец, то скорее всего, речь пойдет как раз о 3-5 попаданиях.

Однако американская доктрина предусматривает использование авианосца не в одиночку, а в составе авианосной ударной группы (АУГ), в которую входят, в том числе эсминцы и крейсера УРО. Они имеют свои противоракетные системы и будут защищать ими авианосец. Таким образом, при атаке авианосца в составе АУГ и одно попадание можно считать удачей. Но самое для нас печальное в том, что дело до атаки, скорее всего не дойдет. Помимо крейсеров и эсминцев в состав АУГ входят 1-2 многоцелевые ПЛ, предназначенные для борьбы с подлодками противника. Американские лодки значительно превосходят наши в скрытности и, при должном несении службы, наша лодка будет обнаружена и утоплена до выхода в атаку.

Таким образом, при нормальном несении службы моряками ВМФ России и ВМС США на данный момент у нашего флота нет возможности утопить авианосец.

Ссылка на комментарий

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:

При этом необходимо учесть, что современные американские авианосцы имеют очень хорошее противоракетное и противолодочное вооружение,

Насчёт современных амеровких авианосцев - поподробнее пожалуйста.... *16

WarSong

А вообще знаете - это амеровское вооружение (радары и противоракеты), установленные на кораблях и самолётах японии не смогли да-же засечь старт доисторической ракеты КНДР в начале этого года - зная при этом примерно когда и точно зная откуда она стартует...

WarSong

И на будущее...

Если используете чьё-то высказывание из других форумов - в ранг цитаты его возведите....

Вот так например...

Уважаемый Олег!

Ракеты ПКР «Гранит», установленные на ПЛ пр. 949/949А (этого проекта был «Курск») действительно предназначались для уничтожения американских авианосцев.

Считается, что для уничтожения авианосца необходимо иметь 15-20 попаданий, 7-10 попаданий позволит вывести авианосец из строя надолго, при 3-5 попаданиях авианосец продолжит боевые действия.

....

И т.д....

Ссылка на комментарий

WarSong

Всего и вся знать невозможно никому... :yes:

Есть просто мнения - основанные на познаниях или прочитанном материале, на основании которых 2 или более человек начинают спорить и отстаивать свою позицию и приводить свои аргументы за или против...

Победой той или иной стороны при её доводах и не пахнет - ведь всегда есть повод подвергнуть сомнению или противопоставить свое собственное мнение противоположной стороне, приводя при этом те или иные доводы или аргументы... ;)

Ссылка на комментарий
какие здравые вещи пишешь -уверовал в могущество америки?

Я? Что ты. Я считаю, что в случае конфликта, наш флот и авиация сможет утопить американские авианосцы. Просто я не согласен с тем, что это сделается так легко, как описывает Santilo.

Американские лодки значительно превосходят наши в скрытности и, при должном несении службы, наша лодка будет обнаружена и утоплена до выхода в атаку.

Ерунда. Это было в 70-ых.

Нынешние Антеи, Гепарды и Нерпы имеют уровень скртыности на уровне американских лодок, а вот гидроакустика даже лучше.

У американцев был проект Seawolf, у этой АПЛ вместо винтов были водомёты, но она оказалась слишком дорогой.

В СССР ведь тоже была своя "Золотая рыбка" К-162 которая под водой развивала скорость почти 90 км/ч, был даже случай, когда вся американская АУГ не могла оторватся от преследования этой лодкой. Которая кружила вокруг неё заходя с разных сторон, беря на прицел авианосец "Саратога" буквально в перескоп.

Или К-278 "Комсомолец" который нарял на 1250 метров, где его не могло обнаружить на одно гидроакустическое устройство.

Ссылка на комментарий
Это все теории.

Что теории?

podvodnaya-lodka-proekta-661-samaya-bystraya-podvodnaya-lodka.jpg

Подводная лодка проекта 661. Самая быстрая подводная лодка.

Без малого сорок лет назад была введена в строй уникальная подводная лодка. Её история началась в декабре 1959 года с постановления ЦК КПСС и СМ СССР «О создании скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и НИОКР для подводных лодок».

Первоочередной была задача увеличить в два раза глубину и скорость подводного хода по сравнению с атомными подводными лодками первого поколения. Также намечалось использовать новые конструкционные материалы, создать новую энергетическую установку уменьшенных габаритов, новый противокорабельный комплекс с подводным стартом и новые торпеды. Было запрещено использовать уже готовые решения и оборудование, и новая лодка создавалась с чистого листа. Требовалось создать самую современную подводную лодку.

Разработка проекта завершилась в декабре 1960 года. Новая лодка создавалась из титана. Это позволяло уменьшить массу конструкции. Но если вы думаете что делать конструкции из титана просто, то вы очень и очень ошибаетесь. Титан капризный материал и при высокой температуре поглощает из воздуха водород и становится хрупким. Сварку конструкций проводили в аргоновой среде вольфрамовыми электродами легированными редкоземельными элементами. Некоторые узлы сваривали в герметичных камерах, а сварщики там работали в подобии водолазных костюмов. Но самые крупные детали варились в цеху, и отработанный аргон скапливался возле пола.

Однажды это привело к трагедии. Рабочих готовились к сварке в цистерне, но там скопился аргон от предыдущих работ, и сварщики задохнулось. После этого был налажен контроль за составом воздуха.

21 декабря 1968 года лодку спустили на воду. Через год на испытаниях при 80% мощности реактора АПЛ достигла скорости 42 узла, что превысило расчетную (38 узлов). После всплытия обнаружилось, что потоком воды была сорвана дверь в рубке, несколько лючков и обтекатель аварийного буя.

К-162 в море

k-162-v-more.jpg

31 декабря 1969 государственная комиссия подписала приёмный акт. С момента выхода постановления до приёма лодки прошло десять лет. Столь большой срок между этими датами объяснялся высокой степенью новизны лодки и трудностями при её создании. Достаточно сказать, что потребовалась создать металлургию титановых сплавов и технолгии производства из титана.

Создание АПЛ проекта 661 («Анчар») обошлось стране в 240 миллионов рублей. Т.е каждый житель Советского Союза заплатил рубль за эту подводную лодку. Поэтому сами создатели полушутя называли своё творение «золотой рыбкой». Правда, 20 миллионов удалось сэкономить, и эти средства были переданы на опытную эксплуатацию подводной лодки. В январе 1970 года она вошла в состав Северного флота под тактическим номером К-162, и год находилась в опытной эксплуатации, пройдя 40000 миль.

Из воспоминаний командира К-162 Юрия Голубкова: «Мы отрабатывали учебные задачи на полигоне, где ныне погиб «Курск». Вдруг доклад акустика: на траверзе правого борта шум винтов иностранной атомной подлодки. Понимаю, за нами вели слежку, и иностранец случайно вышел за пределы нашего кормового сектора, то есть зоны акустической тени. Командую — право на борт, и вывожу наглеца, как говорится, на чистую воду. Он же стремится снова зайти мне в корму, спрятаться в непрослушиваемом секторе. Чужак маневрировал резко и дерзко. Но у меня же скорость выше, и это я захожу ему в корму. И держусь в его кормовом секторе, несмотря на все выкрутасы, которые он совершал под водой. В конце концов, он понял, что ему не отвязаться и пошел прочь из наших террвод. Я проводил его до указанного мне рубежа, а потом вернулся в базу. И только потом, представив себе наше взаимное маневрирование как бы со стороны, испытал нечто похожее на ужас. Две огромные ядерные «коломбины» с немалой скоростью заходили в хвост друг другу, как истребители, причем на предельно малой «высоте», при этом ориентируясь только на шумы винтов».

А 18 декабря 1970 года состоялись испытания, на которых при мощности реакторов в 97% лодка достигла скорости 44,7 узла (82,78 км/час). Присутствующие на борту ощущали ускорение при наборе скорости от нуля до максимальной, а при поворотах появлялся сильный динамический крен. Это рекорд скорости до сих пор не побит.

В марте 1971 года гидрографические суда должны были зафиксировать новый рекорд скорости АПЛ на Мотовской мерной миле. Этот рекорд хотели приурочить к двадцать четвертому съезду КПСС, но из-за шторма суда не смогли выйти в море, а экипаж подводной лодки после третьего галса на скорости 44,85 узла (83,06 км/час) и стопроцентной мощности реакторов перестал справляться с управлением турбинами. Поэтому достигнутый рекорд не был зафиксирован.

Подводная лодка проекта 661 создавалась для борьбы с авианосными соединениями противника. Для этого впервые в мире были созданы низколетящие противокорабельные ракеты с подводным стартом«Аметист».

protivokorabelnaya-raketa-ametist.jpg

Противокорабельная ракета «Аметист»

Её система самонаведения сама выбирала цель из нескольких основываясь на основе отраженных от целей сигналов и их расположения в ордере. На борту имелось десять таких ракет и четыре торпедных аппарата (12 торпед). Высокая автоматизация позволила снизить численность экипажа до восьмидесяти человек.

Ударный авианосец «Саратога»

udarnyy-avianosec-saratoga.jpg

С 25 сентября по 4 декабря 1971 года К-162 совершила дальний поход в Атлантику. В это же время авианосец США «Саратога» возвращаясь из Средиземного моря, обнаружил что его преследует неизвестная подводная лодка от которой невозможно оторваться даже на максимальной скорости в 30 узлов. Это была К-162. Командир АПЛ Голубков писал…«Я впервые ощутил реальную возможность занять любую нужную мне позицию относительно авианосца…».

Почему К-162 стала единственной лодкой проекта 661? Во-первых, военных не удовлетворяла шумность лодки. При скорости более 35 узлов из-за внешнего гидродинамического шума обстановка в рубке АПЛ напоминала дизельный отсек — уровень шума достигал 100 децибел. Во-вторых, конструкция АПЛ и система одержания на стартовой глубине была такова, что запустить все ракеты можно было только двумя залпами с промежутком в три минуты. Это могло значительно снизить эффективность атаки на авианосную группировку.

Поэтому в серию пошли «убийцы авианосцев» проекта 670. Они не обладали выдающимися скоростными характеристиками, но были дешевле и малошумней.

А ценнейший опыт полученный при создании К-162 пригодился для постройки АПЛ второго и третьего поколения вообще и подлодок с титановыми корпусами в частности.

Источник

Поход в Средиземное море

Идею направить АПЛ К-141 «Курск» в Средиземное море с полным боевым вооружением для слежения за авианосцами во время бомбежек Югославии первым выдвинул командующий Северным флотом Вячеслав Попов.

Самым трудным было незамеченными пройти АПЛ К-141 «Курск» через Гибралтар, поскольку этот пролив находится в зоне повышенного внимания НАТО. Командир АПЛ К-141 «Курск» Геннадий Лячин попытался скрытно проскользнуть, пристроившись к каравану из 69 кораблей. АПЛ К-141 «Курск» хоть и засекли, но нашим морякам удалось быстро раствориться в глубинах Средиземного моря.

АПЛ К-141 «Курск» оказался на редкость бесшумным, чего американское командование не ожидало. Для обнаружения АПЛ К-141 «Курск» было выставлено 1200 гидроакустических буев, но ни один из них не смог точно определить местопребывание АПЛ К-141 «Курск».

Среди НАТОвцев началась паника. Лениво плавающие американские эскадры с появлением АПЛ К-141 «Курск» начали разбегаться. Можно себе представить психологическое состояние военных, когда самый современный убийца авианосцев недружелюбно дышит им в затылок.

Во время похода АПЛ К-141 «Курск» велось скрытное наблюдение за группировкой Шестого флота ВМС США в Средиземном море, включавшего авианосец «Теодор Рузвельт», самолёты с которого наносили удары по Сербии во время операции НАТО против Югославии. За время средиземноморского похода АПЛ К-141 «Курск» отработал 5 условных атак по реальным целям.

АПЛ К-141 «Курск» объявили «главным врагом» США и назначили внушительную денежную премию за обнаружение. Американцы на поиск АПЛ К-141 «Курск» только одного топлива истратили на $1,5 млн, а в общем, эта операция обошлась Америке в $20 миллионов.

Возможно, пребывание АПЛ К-141 «Курск» в Средиземном море в какой-то мере поспособствовало прекращению бомбежек Балкан.

По возвращении АПЛ К-141 «Курск» домой командир Геннадий Лячин был представлен к званию Героя России, однако получил его уже посмертно. Кроме него, за этот поход к государственным наградам были представлены 72 члена экипажа АПЛ К-141 «Курск».

По итогам года АПЛ К-141 «Курск» признали лучшим кораблем Северного флота.

Геннадия Лячина вместе с главкомом ВМФ Куроедовым принял лично Президент России Владимир Путин, который в то время был председателем правительства. Вот почему катастрофа АПЛ К-141 «Курск» и гибель моряков стала для президента, по его словам, личной трагедией.

Источник

Теории говориш?

Ссылка на комментарий

А ты хотел бы, что бы 1999 году "Курск" утопил всю американскую АУГ во главе с "Теодором Рузвельтом"? :)

Практика убийств людей у нас как то не особо приветствуется, к подобным тебе лучше обратится в гос.деп США, там любят практиковатся.

Главное то, что у нас знают, что в случае чего мы можем их того...

Ссылка на комментарий
Главное то, что у нас знают, что в случае чего мы можем их того...

да что вы можете-то? одна пустая болтовня. "Курск" был торпедирован американской подлодкой (т.к. опасно сблизился с ней) и ничего не мог сделать.

Когда российская подлодка выходит в океан, её сопровождают две американские подлодки (страхующие друг друга), которые постоянно отслеживают ее и в случае чего легко утопят.

Ссылка на комментарий
Главное то, что у нас знают, что в случае чего мы можем их того...

да что вы можете-то? одна пустая болтовня. "Курск" был торпедирован американской подлодкой (т.к. опасно сблизился с ней) и ничего не мог сделать.

Когда российская подлодка выходит в океан, её сопровождают две американские подлодки (страхующие друг друга), которые постоянно отслеживают ее и в случае чего легко утопят.

в пентагоне работаешь?

Ссылка на комментарий
Вот почему катастрофа АПЛ К-141 «Курск» и гибель моряков стала для президента, по его словам, личной трагедией.

очередная пропагандистская чушь. Путин сам утопил моряков, не оказав им своевременную помощь. Плевать ему было на людей, главное для него было скрыть инцидент.

Ссылка на комментарий
Главное то, что у нас знают, что в случае чего мы можем их того...

да что вы можете-то?

а Вы сами уже не Россия? Это тонкий намек, что Вы уже продались с потрохами?

Ссылка на комментарий
Когда российская подлодка выходит в океан, её сопровождают две американские подлодки (страхующие друг друга), которые постоянно отслеживают ее и в случае чего легко утопят.

Ты ересь не городи. США богатое государство, но не столько, что бы каждую лодку вероятного противника сопрвождать. Одно дело когда проводятся учения, там да, лодки США всегда следят за их ходом, точно так же как наши лодки смотрят за ихними.

Если ща начнёш продолжать дальше пороть свою чушь, не забудь про то, что в вероятных противниках у США не только Россия, есть Китай, Индия, есть свои АУГ которые всегда идут с конвоем из АПЛ, есть пимомо слежки ещё какие то задачи, есть ближний восток которому тоже требуется внимание...

Короче перданул в лужу не подумавши.

Ссылка на комментарий
но не столько, что бы каждую лодку вероятного противника сопрвождать.
а ты што думаеш, што у РФ много лодок в океан выходит? И я говорил только о РФ.
Ссылка на комментарий
Когда российская подлодка выходит в океан, её сопровождают две американские подлодки (страхующие друг друга), которые постоянно отслеживают ее и в случае чего легко утопят.

Даже както приятно))

Ссылка на комментарий
а ты што думаеш, што у РФ много лодок в океан выходит?

А ты што думаеш нет? :)

Очнись ты сериш, время ельцина ушло.

У американцев сейчас в строю 39 лодок "Лос-Анджелес" охотников на другие лодки. Всего было построено 62 штуки, но время сцука неумолимо не только для советских АПЛ, но что самое удивительное, оно неумолимо и для АПЛ США, их так же списывают и выводят из состава флота.

Включаем мозги и начинаем считать. У ВМС США 11 АУГ, 2 на подзаменах, фактически 9 плавают в океане. АУГ имеет в своем составе 2 АПЛ сопрвождения, 9х2=18 шт, 39-18=21 лодка.

Ещё самое удивительное, у американцев АПЛ сцука точно так же как и у нас требуют время от времени проведения всяких ремонтов, исключаем из 21 штуки 5-6 АПЛ. Итого на весь ВМФ РФ 15-16 лодок. На три флота России нужно разодрать 15 лодок. А ведь на каждую нашу по словам Clondike нужно выделить 2 штуки. А помимо АПЛ надо сопровождать ещё и другие корабли нашего флота. И надо же сцука, у Китая есть ВМФ, но мы предположим, что китаёз АПЛ хуже наших и на их сопровождение америкосы выделяют фиг с ним всего лишь по 1 своей АПЛ. Всё таки с русскими надо ухо держать востро.

Ах да забыл упоминуть, что и АПЛ США время от времени требуют дозоправку, не топливом, но жратвой и всяким прочим другим барахлом для своего экипажа. И надо же им приходится ради выживания в глубинах океана, отрыватся от преследования поганцев русских и возвращатся на свои базы.

Ссылка на комментарий

хм...

на старые алюминиевые корыта поставили "современную авионику" на китайских микросхемах...

ни уму,ни сердцу.

очередной распил госбабла - вот и весь секрет.

Ссылка на комментарий
хм...

на старые алюминиевые корыта поставили "современную авионику" на китайских микросхемах...

ни уму,ни сердцу.

очередной распил госбабла - вот и весь секрет.

Если стол, сделанный в прошлом веке, до сих пор хорошо и крепко стоит и выполняет свои функции, зачем покупать новый стол? Если у этого стола отвалилась ножка, легче её заменить или купить новый стол?

Ссылка на комментарий
А ты што думаеш нет?

конешно нет.

время ельцина ушло

принципиально ничего не изменилось. Пример - помниш видео, где пьяный командир подлодки матерился на начальство? Он там сказал, што на Северном флоте всего две боеспособных лодки.

Ссылка на комментарий
Он там сказал, што на Северном флоте всего две боеспособных лодки.

Clondike знаеш тогда нашим легче. Потому как сопрвождать лодку у пирса довольно таки трудно. А пистануть МБР она может и оттуда.

;)5

Ссылка на комментарий
А пистануть МБР она может и оттуда

не волнуйся, американское ПРО всё перехватит.

"Лос-Анджелес
забыл упомянуть другие типы: SSN Seawolf и SSN Virginia
Ссылка на комментарий
забыл упомянуть другие типы: SSN Seawolf и SSN Virginia

Что за лодки? "Морской Волк" не делается, дорогой оказался, а "Вирджиния"...

Это все равно, что "Тафуном" торпедировать заблудший катер. Речь об охотниках за другими лодками. Вирджиния ракетоносец.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...