Перейти к содержанию

«Сухой» будет разрабатывать проект ударного тяжелого беспилотного летательного аппарата


first_i

Рекомендуемые сообщения

«Сухой» будет разрабатывать проект ударного тяжелого беспилотного летательного аппарата

Snimok_fe87f29f5983a3cb81b5ae495ccae54e.JPGКомпания «Сухой» выбрана разработчиком проекта тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Ранее проекты по разработке ударных дронов вели компании «Сокол» и «Транзас», но там речь шла о БПЛА весом до 5 тонн, относящихся к средним. Эксперт говорит о тяжелом ударном беспилотнике как о будущем истребителе шестого поколения.

Разрабатывать тяжелый ударный беспилотник для Российской армии будет компания «Сухой», сообщил «Газете.Ru» источник в отрасли. Раскрыть детали проекта, в том числе его стоимость, источник отказался.

В настоящее время известно о нескольких проектах подобных машин в России. В октябре прошлого года тендер на опытно-конструкторскую работу (ОКР) БПЛА весом до 1 тонны выиграла петербургская компания «Транзас» — разработчик морских и авиационных навигационных систем. Объем бюджетного финансирования — около 2 млрд рублей. Тогда же конкурс на научно-исследовательскую работу (НИР) на 1 млрд рублей по созданию БПЛА весом в 5 тонн выиграло казанское предприятие ОКБ «Сокол». Компании работают над аппаратами совместно, заключив соглашение о стратегическом партнерстве. Испытания беспилотников, созданных этими компаниями, ожидаются не ранее 2014 года.

Другой источник в отрасли пояснил, что разработки «Сокола» и «Транзаса» в отличие от «Сухого» следует считать «скорее разведывательными, чем ударными».

В рамках гособоронзаказа на разработку трех беспилотников, но уже вертолетного типа, головным разработчиком был выбран холдинг «Вертолеты России». Финансируются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по беспилотнику малой дальности массой 300 кг; беспилотнику взлетной массой 700 кг и тяжелому беспилотному вертолету — ударному или транспортному. Объем бюджетных средств, выделенных на эти работы, неизвестен. Ранее источники «Газеты.Ru» в отрасли говорили о 5 млрд рублей, но «цифра на самом деле значительно меньше», утверждает сейчас источник в холдинге. В июне стало известно, что Россия предлагает подключиться к созданию беспилотника вертолетного типа для Израиля.

Никаких открытых данных о разработке еще одного российского ударного беспилотника нет, рассказал «Газете.Ru» главный редактор интернет-портала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. По его словам, если разработка такого аппарата и ведется, то это происходит в строгой тайне.

«Если речь идет о «Сухом», то он не будет заниматься небольшими беспилотниками», — рассуждает эксперт. Но если подобный проект существует, то он вряд ли будет пересекаться с проектами «Транзаса» и «Сокола», занимающихся созданием средневысотных БЛА большой продолжительности полета: государству просто нет смысла тратить деньги на одинаковые проекты.

Логично было бы предположить, что это будет БЛА более тяжелого класса. За рубежом, по словам Федутинова, реализуются несколько проектов тяжелых ударных беспилотников. В США это X-47 компании Northrop Grumman и X-45 компании Boeing, в Европе — nEUROn. Это аппараты взлетной массой от 10 до 20 тонн, отмечает Федутинов.

Эксперт затруднился назвать возможную стоимость разработки, однако отметил, что если речь будет идти о российском аналоге упомянутых зарубежных систем, то сумма будет существенно больше той, что была выделена «Транзасу» на разработку БЛА весом до 1 тонны.

Тяжелые ударные беспилотники можно отнести к концептам истребителей шестого поколения, заявил глава общественного совета при Минобороны, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

«Учитывая, что истребители шестого поколения будут полностью беспилотными, речь идет скорее, не о беспилотнике, а об истребителе», — предположил эксперт.

Коротченко пояснил, что имеется в виду летательный аппарат, полностью интегрированный с другими системами боевого управления. «Речь может идти о концепции искусственного интеллекта, когда основные решения будут применяться без участия человека». У компании «Сухой» есть возможности для разработки нового беспилотника, добавил он. «В конце 90-х годов «Сухой» уже прорабатывал концепцию тяжелого беспилотника, там уже есть определенные наработки. Сейчас «Сухой» — лидер мирового авиапрома, в том числе боевой авиации».

Источник

Ссылка на комментарий

Да давно уже и проекты есть и даже воплощённые в метале машины.

Проблема была лишь в выдаче требования. МО тупит не по детски.

Вы что же думаете, что БПЛА сделать путней не могут? То есть у России имеется самые передовые крылатые ракеты, а БПЛА нету, хотя суть одна и та же.

Нет просто чёткого задания.

H-55.jpg

Основные характеристики:

- длина 760 сантиметров;

- крыло размах 440 сантиметров;

- диаметр фюзеляжа 75 сантиметров;

- эффективная площадь рассеивания 0,01 кв. метра;

- вес около 2.5 тонн;

- вес боевой части до 500 килограмм;

- дальность применения до 5.5 тысяч километров;

- скорость средняя/макс. – 200/270 м/с;

- используемая высота от 30 до 6000 метров;

- круговое вероятное отклонение от 6 до 20 метров (до 100 метров со спецБЧ);

- Боевая часть: Х-101 – кассетная, осколочно-фугасная, объемно-детонирующая и фугасная; Х-102 – ядерная в вариантах;

- модификации: Х-101 – базовый вариант, Х-102 – вариант со спецБЧ; Х-СД – вариант ракеты небольшой дальности, ведется работы по созданию, система управления останется от базового варианта.

- возможные носители: Ту-160 до 12 единиц; Ту-95МС до 8 единиц; Ту-22М5,модернизация серийного Ту-22М3, до 4 единиц; Ту-95МСМ, спецмодификация Ту-95МС под новые ракеты, до 14 единиц; подлодки серии Ясень до 32 единиц;

Х-101 это модернизация Х-55. Увеличили дальность полёта с 2500 км, до 5500 км.

Ссылка на комментарий

а БПЛА нету, хотя суть одна и та же.

Нет просто чёткого задания.

Да понятно все никто не спорит, но как говорят великие производители оружия США пока нет в коммерческом производстве оружия, оно не опасно.

Ссылка на комментарий
пока нет в коммерческом производстве оружия, оно не опасно.

Тут полностью согласен.

Надеюсь новость правдива и произойдёт реальное воплощение конструкторской мысли, во что то реально летающие и стреляющее.

Ссылка на комментарий
Да давно уже и проекты есть и даже воплощённые в метале машины.

Проблема была лишь в выдаче требования. МО тупит не по детски.

+ 100500

Ссылка на комментарий
Отстали от американцев лет на 20 в этом отношении.

Только если в кинематографии... Кино, знаете ли, и не такое может вдолбить в головы

Ссылка на комментарий
Отстали от американцев лет на 20 в этом отношении.

В плане чего?

То что в армии нет БПЛА, ещё не значит, что подобные вещи у нас на низком уровне. БПЛА ведь не только МО использует.

Вообще вот к примеру наше МЧС во всем мире, считается самой роботизированной среди себе подобных организаций.

МВД вовсю использует БПЛА, понятно что не уддарники.

В чём у нас отсталость?

Я ведь неспроста привёл пример крылатых ракет. Наши Х-55, ныне принимаются на вооружение модернизированный вариант Х-101(102), куда как превосходят американские "Томогавки". А что такое крылатая ракета? Тот же самый БПЛА, только камикадзе.

Ссылка на комментарий

Согласно доклада Конгресса, почти каждый третий военный самолет в США на сегодняшний день является беспилотным. В 2005 году беспилотные самолеты составляли всего 5 % от общего парка самолетов в ВВС США, а на сегодняшний день общая численность беспилотников составляет уже 31 %. А за 10 лет в США количество БПЛА увеличилось в 40 раз.

Расходы на беспилотные летательные аппараты в США в 2000 г. составляли 284 млн. $, а в 20011 году расходы на БПЛА составили уже 3,3 млрд. $. C появлением новых модификаций БПЛА, таких например как беспилотники со взлетом и посадкой на авианосцы, расходы на беспилотие, скорее всего, в будущем должны только увеличиваться. В настоящее время парк беспилотных самолетов США составил 7494 единицы.

http://bespilotie.ru/kazhdyj-3-j-samolet-v-armii-ssha-bespilotnyj/

Ссылка на комментарий
Отстали от американцев лет на 20 в этом отношении.

согласен но нагонять то надо))

Кстате один такой БЛА будут доолго у нас делать, а он требуется не один так что у людей работа будет.

Ссылка на комментарий

Согласно доклада Конгресса, почти каждый третий военный самолет в США на сегодняшний день является беспилотным. В 2005 году беспилотные самолеты составляли всего 5 % от общего парка самолетов в ВВС США, а на сегодняшний день общая численность беспилотников составляет уже 31 %. А за 10 лет в США количество БПЛА увеличилось в 40 раз.

Расходы на беспилотные летательные аппараты в США в 2000 г. составляли 284 млн. $, а в 20011 году расходы на БПЛА составили уже 3,3 млрд. $. C появлением новых модификаций БПЛА, таких например как беспилотники со взлетом и посадкой на авианосцы, расходы на беспилотие, скорее всего, в будущем должны только увеличиваться. В настоящее время парк беспилотных самолетов США составил 7494 единицы.

http://bespilotie.ru/kazhdyj-3-j-samolet-v-armii-ssha-bespilotnyj/

Мы вообще о чём говорим?

Отстование, это когда не умеют делать. А то что ты выложил, это реализация.

В плане реализации, у нас худо. Так Министерство Обороны долгие годы не может выдвинуть требование, что ему нужно.

Во времена холодной войны СССР имел превосходство в разработке и реализации подобных проектов. Но была проблема, которая и до сих пор не разрешима.

Просто тупо не могут разобратся к чему отнести эти БПЛА? К примеру подобного идиотизма можно отнести армейскую авиацию. До войны в Афганистане, вертолёты относились к ВВС и соответственно взаимодействие с войсками, ну например поддержка какой нибудь группы в далёких горах, попавшей в засаду и которой срочно нужно было поддержать с воздуха каким нибудь ударом, не было, или верней из-за всяких проволочек, в силу дурного устройства связи одного штаба сухопутных войск со штабом ВВС, получалось промедление.

Вот и тут так же. Просто не могут понять и разобратся, а к кому и каким родам войск относить эти игрушки.

Ссылка на комментарий

А почему американцы смогли разобраться а наши нет? Кроме того американцы имеют на вооружении уже довольно тяжёлые БПЛА которые могут нести ракеты и бомбы, то есть несут уже не только развед. функции, но и могут и бомбардировку и штурмовку устроить.

Беспилотники могут сильно сократить потери, вместо того чтоб высылать разведчиков-людей. Засек группу боевиков в паре километров, взял и отправил ракету - можно пехоту на прочесывание не отправлять, особенно полезно против всяких партизан, как показал опыт американцев в Афганистане.

Ссылка на комментарий
А почему американцы смогли разобраться а наши нет?

Тут я думаю, что проблема как раз таки в том, что нам от СССР досталась та армия которая была до сих пор. Которая создавалась под условия второй мировой войны, этакий огромный неповоротливый пласт. Армия это не только пушки, танки, самолёты, вертолёты и солдаты, это ещё огромная бюрократия, которая как динозавр у которой мелкая пакость может весь хвост отгрызть, а до мозга пока дойдёт, что нужно что то предпринимать...

Вот и тут так же. Вот против подобного и проводится военая реформа, что бы такого застоя не было, хотя многим это и не нравится. Думаю поэтому руководство на пост министра обороны и поставило сугубо гражданского человека, который бы не тяготел как его предшественники к определённому роду войск, а смотрел непредвзято.

Ссылка на комментарий

petrovna

spqr1945 прав, ты же сам согласился

Тут полностью согласен.

Надеюсь новость правдива и произойдёт реальное воплощение конструкторской мысли, во что то реально летающие и стреляющее.

Это так то тоже отставание, ведь может даже оказаться что в планах у наших конструкторов есть еще кручие БПЛа но денег нет его реализовать.

Ссылка на комментарий
Беспилотники могут сильно сократить потери, вместо того чтоб высылать разведчиков-людей. Засек группу боевиков в паре километров, взял и отправил ракету - можно пехоту на прочесывание не отправлять, особенно полезно против всяких партизан, как показал опыт американцев в Афганистане.

Это очень хорошо подходит для Афганистана, но совершенно не подходит для больших войн, когда будет вестись радиоэлектронное подавление. До искуственного интелекта ещё далеко и полностью автономных БПЛА мы соответственно не увидим. А в большой войне, если те же США будут воевать с равным противником, с нами, Китай их БПЛА просто чаще всего будут бесполезными. Их будут блокировать.

Ссылка на комментарий
Это очень хорошо подходит для Афганистана, но совершенно не подходит для больших войн, когда будет вестись радиоэлектронное подавление. До искуственного интелекта ещё далеко и полностью автономных БПЛА мы соответственно не увидим. А в большой войне, если те же США будут воевать с равным противником, с нами, Китай их БПЛА просто чаще всего будут бесполезными. Их будут блокировать.

Вас малость не понятно. В такой войне как раз и нужна будет армия, большая, как во время ВОВ. А всяких боевиков по горам гонять и нужны такие системы.

Ссылка на комментарий

zyxel я имел в виду, что не то что у нас нет проектов, а то что может быть тупить прекратят и разберутся, кому и чего дать. Там десантникам карманные БПЛА, ВВС ударники, разведке какойнибудь аналог Блэкхока и т.д.

У нас проблема не с отсутствием проектов, а в том к кому их относить.

Вас малость не понятно. В такой войне как раз и нужна будет армия, большая, как во время ВОВ. А всяких боевиков по горам гонять и нужны такие системы.

И?

Ссылка на комментарий
А еще их строить не хотят.

Хотят. Уже помимо всяких "Су" и "Миг" полно фирм, частников, показывающие весьма хорошие проекты. Тупят в МО.

Ссылка на комментарий
И?

суть реформы армии - это армия для войны с партизанами. В массовых зарубах - не покатит такая, новая армия. Так что -

Это очень хорошо подходит для Афганистана, но совершенно не подходит для больших войн, когда будет вестись радиоэлектронное подавление

Зачем же нам другие, если армия реформируется.

Ссылка на комментарий

petrovna, что хорошо подходит для войны в Афганистане, то и нам подойдет.

Беспилотники могут сильно сократить потери, вместо того чтоб высылать разведчиков-людей. Засек группу боевиков в паре километров, взял и отправил ракету - можно пехоту на прочесывание не отправлять, особенно полезно против всяких партизан, как показал опыт американцев в Афганистане.

Поэтому вполне актуально для нашей армии. А ждать когда США будет воевать с Китаем/нами/космосом - нет же смысла.

Ссылка на комментарий

das Kain да, да масло маслянное, не надо мне повторять мне моё же, ладно.

Я лично так думаю. Если бы к примеру, в какой нибудь части, сидел типа "менеджера" по закупкам вооружений, то такой проблемы бы просто не было. То есть у десантуры есть дядька который как говорится "на местах" знает чего нужно и сколько нужно.

Какой нибудь там развед группе 2-3 мини БЛА. То есть требуется, выслали требование, купили пользуются. А то ведь как раз огромная бюрократия. Один дал запрос, через пару ступенек усомнились в целесобразности закупки, мол а стоит ли тратить денег и т.д. и т.п.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...