Перейти к содержанию

RMS Titanic. 100 лет спустя


D_Master

Рекомендуемые сообщения

14 апреля 1912 года в водах Атлантического океана произошло событие, которое обсуждают, помнят, исследуют вот уже на протяжении ста лет. Грандиозный по тем временам лайнер "Титаник" столкнулся с айсбергом и затонул во время своего первого плавания. На борту корабля находилось 2207 человек (цифры варьируются) - 1316 пассажиров и 891 член экипажа.

titanic-main_thumb.jpg

Строительство

"Титаник" принадлежал британской пароходной компании "Уайт Стар Лайн", проводившей трансантлантические и круизные маршруты океанских лайнеров. В 1910-х годах "Уайт Стар Лайн" конкурировала с ещё одной пароходной компанией - "Кунард Лайн", и, дабы доказать своё превосходство, "Уайт Стар Лайн" начинает постройку кораблей класса "Олимпик" - "Олимпик", "Титаник" и "Британник" (прежнее название - "Гигантик"). Эти корабли должны были стать самыми большими, современными и удобными пассажирскими лайнерами тех времен.

В 1907 году на верфи "Харлэнд энд Вулф" прошла встреча председателя "Уайт Стар Лайн" Брюса Исмея и главы "Харлэнд энд Вулф" лорда Уилльяма Пири. Речь шла об ответе "Кунард Лайн" на их лайнеры "Лузитания" и "Мавритания". Исмей хотел сделать более быстрые, более мощные и более роскошные пароходы.

В 1908 году началось строительство "Олимпика", а годом позже - "Титаника". Главным конструктором этих двух лайнеров стал Томас Эндрюс, исполнительный директор верфи. За 3 года строительства "Титаника" Эндрюс вложил в него все свои способности и творческую фантазию. Корабль стал вершиной его карьеры судостроителя.

bruce_ismay_original_thumb.jpg

bruce_ismay_cinema_thumb.jpg

Брюс Исмей и актер Джонатан Хайд

thomas_andrews_original_thumb.jpgthomas_andrews_cinema_thumb.jpg

Томас Эндрюс и актер Виктор Гарбер

"Титаник" был 269 метров в длину, 28 метров в ширину и 18 метров в высоту. Водоизмещение корабля составляло 66 тысяч тонн. 2 паровые машины, приводящие в движение корабль, имели мощность в 55 тысяч лошадиных сил и могли развить скорость до 24-25 узлов (24-25 миль в час). На борт корабля могло подняться 2556 пассажиров. Корабль был оснащен 8 палубами, 3 из которых были отведены под каюты 1, 2 и 3 классов.

4 трубы "Титаника" увеличивали высоту корабля на 18.5 метров, 3 из которых использовались по назначению - отводили дым из котельных, 4-я же была исключительно косметической, так как создатели посчитали, что с 4-я трубами лайнер будет выглядить более мощно.

titanic-hw_thumb.jpg

Офицерский состав

Во главе офицерского состава "Титаника" стоял Эдвард Смит - 62-х летний английский морской офицер с 45-летним стажем хождения в море. В 1912 году он считался самым опытным и самым известным капитаном, плававшим в Северной Атлантике.

У капитана Смита в подчинении было так же 7 помощников-офицеров - старший офицер Генри Уайлд, первый офицер Уильям Мэрдок, второй офицер Чарльз Лайтоллер, третий офицер Джон Питман, четвертый офицер Джозеф Боксхолл, пятый офицер Гарольд Лоу и шестой офицер Пол Муди.

edward_smith_original_thumb.jpg

edward_smith_cinema_thumb.jpg

Эдвард Смит и актер Бернард Хилл

william_murdoch_original_thumb.jpg

william_murdoch_cinema_thumb.jpg

Уильям Мэрдок и актер Ивэн Стюарт

Пассажиры

Наиболее влиятельные и известные пассажиры, разумеется, путешествовали первым классом. Среди них были такие люди, как Джон Джейкоб Астор, американский миллионер и самый "дорогой" человек на судне, Бенджамин Гуггенхайм, американский бизнесмен, Исидор Штраус, совладелец сети универмагов "Macy's", Маргарет "Молли" Браун, сэр Космо Дафф Гордон, Ноэль Лесли - графиня Ротес и многие другие.

Первое плавание

В полдень 10 апреля 1912 года из порта Саутгемптона "Титаник" с 922 пассажирами на борту вышел в море. Ему предстояла неделя пути через Атлантику до пункта назначения - Нью-Йорка. Через 7 часов плавания, "Титаник" заходит в порт Шербура для взятия на борт 274 пассажиров и почты. Два часа спустя лайнер взял путь на Квинстаун, где его ожидало ещё 120 пассажиров. 11 апреля в 14:00 "Титаник" отбывает из Квинстауна и берет курс на Нью-Йорк.

На протяжении всего дня 14 апреля радисты "Титаника" Гарольд Брайд и Джон Филипс получили 6 предупреждений об айсбергах и ледовых полях. Однако это не помешало судну развить рекордную скорость в 21 узел и в 23:40, не успев выполнить маневр, правый борт "Титаника" получил пробоины на протяжениии примерно ста метров длины судна.

Titanic_iceberg%5B1%5D_thumb.jpg

Предполагается, что именно с этим айсбергом столкнулся "Титаник"

Гибель

Через 25 минут после столкновения капитан Смит отдает приказ готовить шлюпки к спуску. Стюарды начинают обход кают и просят пассажиров надеть спасательные жилеты и проследовать на шлюпочные палубы. На тот момент мало кто знал, что "Титаник" столкнулся с айсбергом - некоторые члены экипажа успокаивали пассажиров, говоря, что произошла проблема с одним из винтов судна.

Практически в то же время, радисты "Титаника" начинают передавать сигнал о помощи CQD, который в то время являлся стандартом. Чуть позже Джон Филипс отправит сигнал SOS.

C 00:45 до 02:05 офицерский состав занимался эвакуацией пассажиров. Как известно, "Титаник" был оснащен всего лишь 16 обычными и 4 раскладными шлюпками, что позволяло спастить примерно половине пассажиров. Но несмотря на малое количество шлюпок, часть из них уходила полупустыми - вместо 70-75 человек офицеры сажали 40, 30, а то и меньше пассажиров.

В 02:18 "Титаник", из-за веса кормы, переламывается на 2 части. Носовая часть начинает уходит под воду, в то время как корма резко опускается и на несколько секунд становится в привычное положение. Уйдя под воду, нос начинает тянуть корму за собой, благодаря чему она снова начинает подниматься. Буквально минуту корма ещё держалась на плаву как пробка, а затем, в 02:20 "Титаник" полностью скрылся под водой. В ледяном Атлантическом океане оказалось порядка 1500 человек. Из всех спущенных шлюпок только одна, под управлением Гарольда Лоу, вернулась к месту крушения лайнера, где моряки пытались найти выживших. В итоге, на шлюпку было поднято всего 6 человек.

Два с лишним часа люди в шлюпках ждали и надеялись на спасение. В 04:10 подоспевшая "Карпатия" начала подбирать шлюпки с "Титаника". 4 часа спустя, взяв на борт 705 человек, "Карпатия" берет курс на Нью-Йорк и прибывает туда только 18 апреля.

Причины

На протяжении расследований выдвигалось множество основных причин гибели "Титаника". С уверенностью можно сказать, что столкновение произошло из-за ряда факторов. Проще говоря, "Титанику" просто неповезло. Перевернутый темной стороной наверх айсберг, отсутствие луны и ветра в ночь столкновения, огромная скорость передвижения, халатное отношение радистов к предупреждениям об айсбергах, низкое качество строительных материалов, в частности стали для обшивки и заклепок, соединяющих листы той самой обшивки - каждый из этих факторов сыграл свою роль в ту роковую ночь. Необходимо заметить, что в гибели судна никто так и не был признан виновным - ключевые фигуранты - капитан Эдвард Смит и помощники-офицеры погибли на корабле.

100 лет спустя

31 марта 2012 года в Белфасте, городе, где был построен "Титаник", состоялось открытие мемориального музея "Titanic Belfast". Местность, где построен музей, в 2012 году была названа "Titanic Quarter". В музее находится 9 интерактивных галлерей, посвященных Белфасту в 1912 году, обустройству корабля, спуску "Титаника" на воду, промежутку с момента спуска до апреля 1912 года, первому плаванию, затоплению, наследию "Титаника", мифам и легендам корабля, а так же месту на дне атлантики, где сейчас находятся обломки лайнера.

800px-Titanic_Belfast_front_view%5B1%5D_thumb.jpg

Здание "Titanic Belfast"

Помимо музеев и выставок, "Титанику" было посвящено большое количество фильмов, театральных постановок, книг, научно-популярных исследований и телевизионных передач. Разумеется, наиболее яркой и запоминающейся постановкой является фильм 1997 года режиссера Джеймса Кэмерона с Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслетт в главных ролях, а 5 апреля 2012, к годовщине 100-летия со дня гибели, по всему миру состоялась премьера "Титаника" в формате 3D.

Ссылка на комментарий

"Титаник" конечно потрясающий фильм. Кроме того он сыграл роль в восстановлении кинопроката в Улан-Удэ. Во время перестройки почти все кинотеатры по закрывались, уступив в конкурентной борьбе видеосалонам. Я помню все говорили, мол да что там делать в этом кино, ничего интересного, вот видеосалонах крутые фильмы показывают.

К моменту премьеры Титаника в Улан-Удэ в качестве кинотеатра функционировал только "Прогресс" и то только один зал, и то туда уже никто не ходил, фактически кинотеатр не работал. На "Титаник" люди пошли. И пошли в огромных количествах. Поначалу даже билеты было сложно достать. И потом более двух месяцев был аншлаг на каждом показе, и при чем весь день шел только "Титаник". Представить себе такое сейчас просто не возможно. Так люди снова почувствовали вкус к большому кино, и потом стали уже и на другие фильмы ходить.

Очень сильная постановка, хотя у Джеймса Кэмерона есть и другие очень мощные фильмы, но "Титаник" это его лучшая работа.

Ссылка на комментарий
низкое качество строительных материалов, в частности стали для обшивки и заклепок, соединяющих листы той самой обшивки

Этот факт был вроде опровергнут.

Ссылка на комментарий
Этот факт был вроде опровергнут.

Нет, не был. Заклепкам тут вообще можно уделить отдельное место - прослойки воздуха в их структуре помогли тупо лопнуть в момент, когда айсберг распарывал обшивку Титаника.

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...