Перейти к содержанию

Религия и жизнь /обсуждение/


Гость bot

Рекомендуемые сообщения

  • 2 месяца спустя...
Это вы удалили мое сообщение? Если да, то на каких основаниях?

Может за разжигание религиозного срача? И то, что твой пост может оскорбить чувства буддистов, христиан и атеистов? Но это мое ИМХО, разумеется)) Раз сам не понял.

Ссылка на комментарий
Это вы удалили мое сообщение? Если да, то на каких основаниях?

Может за разжигание религиозного срача? И то, что твой пост может оскорбить чувства буддистов, христиан и атеистов? Но это мое ИМХО, разумеется)) Раз сам не понял.

Мое сообщение не содержало оскорблений той или иной религии, в отличии от твоих комментов. И срач развели ты и тебе подобные шовинисты. "Дикари", "Аллаха нет", "ислам принес беды многим народам" это чьи слова?

Ссылка на комментарий

Прем-Кокус

разве в них нет зерна истины? Да, как атеист я считаю, что аллаха нет и имею право на свою точку зрения. Или мусульмане, подобно католикам в средневековье, будут жечь атеистов на кострах? Или забивать камнями? Очень цивилизовано. Да.

Ислам принес беды многим народам - и это правда. Религиозные войны во имя аллаха сказки историков?

Да и сейчас - избивать плетьми женщин на улицах только за то, что она вышла в брюках под своим одеяниям - варварство. Да, считаю, что бить женщин - варварство. Нет?

Я не шовинист, я против радикальных направлений. Особенно таких, где "попробуй сказать это мусульманам" и "твои дети будут молиться аллаху". Значит, недалеко такие мусульмане от средневековья ушли.

Хотя, если еще подумать, может я и погорячился)))

наверняка есть такие, кто верит в торжество православия (вот и Ванга предсказывала, что Китай креститься через Россию, и будет духовное возродение).

Кто-то верит в окончательную победу атеизма (чего я тоже не хотел бы, потому что религия дает нравственно-моральные нормы, а заменять религию идеалогией... некоширно).

Но опять же, скорее всего будет разнообразие религий и сект, тех же мусульманский, христианских и т.п.. Каждому по вкусу))

И такое положение дел развивается уже сейчас. Так вряд ли они будут, эмираты.

Женщины феминизируются и исламу придется это учитывать))

Хотя вообще в себя надо верить, если бог есть, то он и так дал нам все что хотел, это же бог))

получился практически прогноз)))

Ссылка на комментарий

sylphizium

разве в них нет зерна истины?

нет

Да, как атеист я считаю, что аллаха нет и имею право на свою точку зрения.

ты имеешь право иметь свою точку зрения, но не имеешь право оскорблять религиозные чувства мусульман.

Ислам принес беды многим народам - и это правда. Религиозные войны во имя аллаха сказки историков?

Это неправда. Беды люди себе приносят сами, Аллах тут не причем.

Или мусульмане, подобно католикам в средневековье, будут жечь атеистов на кострах? Или забивать камнями? Очень цивилизовано.

Свои домыслы оставь при себе.

Всевышний говорит: “Не запрещает вам Аллах являть добродетель и справедливость к тем, кто не сражается с вами из-за религии и не изгоняет вас из жилищ ваших, ведь любит Он справедливых. Запрещает Аллах вам дружить с теми, кто сражается с вами из-за религии, изгоняет вас из жилищ ваших и способствует выселению вашему. А те, кто заводит дружбу с такими людьми, те – грешники” (Коран, 60:8-9).Ислам не только ратует за справедливое отношение к немусульманам (в данном случае к идолопоклонникам Мекки), но и требует быть благодетельными по отношению к ним. Слово “добродетель” (араб. “бирр”) в арабском языке имеет широкий смысл и означает больше, чем справедливость. Это же слово мы встречаем в одной из заповедей ислама, которую проповедовал Пророк, быть “добродетельными в отношении к своим родителям”. Таким образом, в исламе предписывается быть добродетельными как к своим родителям, так и к иноверцам, которые не враждебны к мусульманам

Да, считаю, что бить женщин - варварство.

Как избиение женщин связанно и исламом? Или мало православных, буддистов, атеистов - "кухонных боксеров"?

Особенно таких, где "попробуй сказать это мусульманам" и "твои дети будут молиться аллаху".

Оскорбляя религиозные чувства людей, ты рискуешь получить по морде. И не потому что они "дикари", а потому что ты сам ведешь себя как свинья.

Но опять же, скорее всего будет разнообразие религий и сект, тех же мусульманский, христианских и т.п.. Каждому по вкусу))

И такое положение дел развивается уже сейчас. Так вряд ли они будут, эмираты.

Эмираты не исключают многоконфессиональность.

Ссылка на комментарий
ты имеешь право иметь свою точку зрения, но не имеешь право оскорблять религиозные чувства мусульман.

Высказывание моей точки зрения не есть оскорбление чувств мусульман. Я не говорю, что аллах плохой или что в него плохо верить. Я считаю. что если ты имеешь право говорить, что ты веришь в аллаха, я имею право сказть, что не верю. Я не обязан разделять чью-то веру. Я имею право сказать об этом. Имею право сказать, почему веру не разделяю.

Или мусульмане считают, что такого права нет?

Это неправда. Беды люди себе приносят сами, Аллах тут не причем.

Но войны ведутся во имя его. Даже сейчас.

Свои домыслы оставь при себе.
Оскорбляя религиозные чувства людей, ты рискуешь получить по морде. И не потому что они "дикари", а потому что ты сам ведешь себя как свинья.

Где? В чем это я веду себя как свинья? Тем, что высказываю свою точку зрения на религию, так тут http://ulanovka.ru/forum/viewtopic.php?t=86740 целое обсуждение на религиозную тему. и так же люди высказываются, что бога (в т.ч. и аллаха, не существует). И все они свиньи?

Эмираты не исключают многоконфессиональность.

Но подразумевают шариатские законы? Или я ошибаюсь?

Как избиение женщин связанно и исламом? Или мало православных, буддистов, атеистов - "кухонных боксеров"?

Это не кухонный бокс, в одной исламской стране не так давно произошло. Женщину посреди площади избили плетьми. Если это согласно законам шариата, то я против.

Религиозные фанатики ни одно религиозное течение не красят. Имей это в виду.

Ссылка на комментарий

Прем-Кокус

Сколько женщин сжигают и забивают камнями?

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:

Я девушка, а девушка должна идти быстро, низко опустив голову, словно она считает шаги. Глаза ее не должны ни подниматься, ни уходить вправо и влево от дороги, потому что, если вдруг встретятся с глазами мужчины, вся деревня сочтет, что она шармута.

Если замужняя соседка, или старуха, или кто угодно заметит девушку одну на улице, без матери или старшей сестры, без овцы, без охапки сена или корзины с инжиром, то про нее опять скажут: «шармута».

Сауд "Сожжённая заживо" http://lib.babr.ru/?autor=422

Прем - ознакомься.

Ссылка на комментарий

Роланд из Гилеада, дочитала до 9-й страницы, когда Суад осознала, как мать избавляется от родившихся девочек. Я в шоке. Мне даже страшно читать, что будет дальше. По факту отец сам был виноват в том, что у него рождаются одни дочери, потому как именно от мужской клетки зависит, какой пол будет у ребенка. Но в силу незнания, женщины в данной семье стали объектом гонения и унижения.

Здесь скорее всего стоит больше проблема положения женщин и образованности населения в целом. Религия не утверждает о таком поведении. Ведь она пишет, что о существовании Корана она узнала уже в Европе. Это скорее семейные традиции и уклад, которые всегда существовали и которые передавались из поколения в поколение.

После такого понимаешь, что спасибо всевышнему, что ты родилась свободной, ты получила образование и ты имеешь право на мнение. Да пусть не всегда это соблюдается и не так как нам хотелось бы, но всё познается в сравнении.

Эти маленькие девочки, которых убивала моя мать, были отчасти мною самой. Я начала прятаться, чтобы поплакать, каждый раз, когда мой отец убивал барана или курицу, потому что я дрожала за свою жизнь. Смерть животного, как и смерть младенца, такая простая и такая обыкновенная для моих родителей, повергала меня в ужас, я боялась, что исчезну в свою очередь, как и они, так же просто и быстро. Я говорила себе: «Может быть, в один день настанет и моя очередь или моей сестры, ведь они могут убивать, когда хотят. Старшую или младшую, какая разница. Потому что они дали нам жизнь, значит, имеют право и отнять ее».

Пока я жила у моих родителей, в моей деревне, там всегда присутствовал страх смерти. Я боялась подниматься по лестнице, когда отец стоял внизу. Я боялась топора, которым рубили хворост, я боялась колодца, когда ходила за водой. Боялась, когда отец в конюшне поджидал нас, возвращавшихся с овцами. Боялась скрипа двери ночью, боялась быть задушенной бараньей шкурой, которая служила мне постелью.

Ссылка на комментарий

nefi

Ну так и в России так когда-то было:

"Три тяжкие доли имела судьба,

И первая доля: с рабом повенчаться,

Вторая - быть матерью сына раба,

А третья - до гроба рабу подчиняться"

Н.А. Некрасов , "Мороз, Красный Нос"

Ссылка на комментарий

nomad101

во первых было ли?

во вторых там сейчас так.

8 марта там просто нет, даже аналога.

Женщина там ничто.

Только слабый мужчина может обидеть женщину.

Ислам - слаб

Ссылка на комментарий
во первых было ли?
Да было, везде было. Там где недостаточен уровень образования, там женщина всегда находится ниже мужчины. Наверное, это природная сущность мужчин властвовать в семье и над женщиной.
Ислам - слаб
И дело тут не в религии. Вспомните, домострой, да в любой захудалой российской деревне мужчина имеет подобное превосходное положение (независимо от вероисповедания), и в буддийских странах, и в исламских, там где люди еще живут по обычаям, соответственно, и такое же положение женщины.
Поддерживающий религию забивания женщин есть тряпка.
Повторюсь, дело не в религии, а в уровне образования, цивилизованности, развитости населения.

Как пишет Суад:

Скоро я поняла, что жестокость у мужчин моей деревни идет из поколения в поколение. Отец передает ее сыну, тот своему сыну и так до бесконечности.
Это обычай, обычай - это не религия.
Ссылка на комментарий
nomad101

во первых было ли?

во вторых там сейчас так.

8 марта там просто нет, даже аналога.

Женщина там ничто.

Только слабый мужчина может обидеть женщину.

Ислам - слаб

Читай русскую классику, было так, а не иначе)) И еще кое-что осталось.) Традиционализм не сразу сдает позиции.)

В России как раз, так называемые патриоты и традиционалисты. Поддерживают "домострой", а женскую эмансипацию считают вредной западно-либеральной блажью.))

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Повторюсь, дело не в религии, а в уровне образования, цивилизованности, развитости населения.

+100

Ссылка на комментарий
дело не в религии

нет нет nefi

у них по части забивания всё расписано, всё разложено и прописано в книгах. Это целая религия.

Цивилизацией там не пахнет

Да было, везде было

ключевое слово тут было.

Ссылка на комментарий
у них по части забивания всё расписано, всё разложено и прописано в книгах. Это целая религия.

Кстати в Древней Иудее и во всем античном мире, тоже практиковалось забивание камнями.))

Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:

"Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил."

Деяния святых апостолов гл.7:54–60.

Ссылка на комментарий

nomad101

ты про прошлое то чо расписываешь? Было, было - через слово у тебя.

Прем нам такое будущее обещает. И настоящее такое у них

http://lib.babr.ru/?autor=422

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

nomad101 ты за исламизацию чтоли? В халифат хочешь или как?

Ссылка на комментарий
nomad101 ты за исламизацию чтоли? В халифат хочешь или как?

Нет, я атеист.) Просто непонятно чем мотивирована твоя ненависть к мусульманам.) Мусульмане ведь разные бывают.))

Было, было - через слово у тебя.

Ну, не стоит забывать, что благодаря Исламу, Европа снова стала цивилизованной.)

Ссылка на комментарий

Западные страны со своей идеей равенства между мужчиной и женщиной в итоге получают минус к приросту населения.

В средней семье для нормального воспроизводства населения нужно как минимум 3 ребенка (2 за папу и маму и +n - количество увеличения). Как раз на западе в среднем принято иметь 1 ребенка - а это уже -1 к воспроизводству населения.

Мусульманство вместе с арабскими странами сохраняют свою традиционность, т.е. женщина сидит и воспитывает дома тутуеву кучу детей, что дает куда более большой прирост.

Вот некий + в сравнении арабского мира с западным

Ссылка на комментарий

Шахзода Абдураимова

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.

В зерцале отражен прекрасный облик твой.

Зерцало чисто, дивный лик пленяет красотой.

Как драгоценное вино в прозрачном хрустале

В глазах блистающих твоих искрится дух живой.

Саади Ширази

Образ женщины в исламе, мусульманки, чье тело, чувства, мысли надежно укрыты от посторонних глаз, всегда привлекал к себе внимание поэтов и писателей, ученых и журналистов и всех, кто интересуется Востоком. Проходили столетия и эпохи, одна общественная система заменяла другую, а загадочный образ мусульманки оставался неизменным. Между тем изменились положение мусульманской женщины, ее внутренний мир, но границы семьи и дома, плотное покрывало надежно скрывали эти изменения от любопытствующих взглядов. В какой бы стране она ни жила, на каком бы языке она ни говорила, кем бы ни работала, она ощущала и называла себя "муслима" (мусульманка), чувствовала свою принадлежность к единой универсальной мусульманской общине – умме, осознавала себя продолжательницей традиций, входящих к великим женщинам ислама, окружившим пророка Мухаммада. [1]

Однако в последнее время наблюдается настоящий бум публикаций, посвященных различным аспектам, так называемого женского вопроса в странах ислама: по правам и свободам женщины, ее участию в политике и выборных органах, социальному аспекту гендерного равноправия, феминизации экономической активности. Это связано как с активизацией ислама во всем мире, так и с ростом феминизма и усилением "женского фактора" в мировой политике. Однако большинство этих публикаций несет экстравертный характер - они связаны с изучением правового статуса женщины, ее социальных функций, экономических возможностей, семейного положения. Внутренний мир мусульманки по-прежнему остается терра инкогнита для западных исследователей. Во многом это объясняется изоляционизмом исламской женщины, тем, что ислам ревниво защищает ее от взглядов посторонних, свято чтит границы обители, в которой она живет.

Говоря о проблеме положения женщины в мире ислама, хотелось бы отметить еще один важный факт: очень часто эта проблема становится предметом преднамеренных конъюнктурных спекуляций. Западные политологи либо ложно трактуют отношение ислама к женщине, либо стремятся показать мусульманку в темных тонах, измученную от морального давления мужчин. Читая книги, публикуемые западными исследователями по вопросу прав женщин в исламе, становишься свидетелем того, что человек, не живущий в исламском мире, не может правильно и конкретно донести до читателя всю суть данного вопроса, адекватно оценить равноправие между мужчиной и женщиной в исламе. Порой встречаешь совершенно чуждые исламу примеры равноправия мужчины и женщины, а так же неправильные толкования хадисов и Корана. Выдвигаются концепции, заключающие в себе идею возвышения женщины над мужчиной, и приводит к тому, что женщина стоит на много рангов выше мужчины. Неправда ли, это совершенно не соответствует концепции ислама, где говорится о том, что и мужчина и женщина сотворены из одного духа и равны перед Аллахом.

Так, в книге "Гендерное образование и права женщин в мусульманском контексте", Мириям Кук, профессор арабской филологии, призывает мусульманок присоединиться к мировому феминистическому движению и использует такой термин как "исламский феминизм". Странное словосочетание, не правда ли? Два совершенно противоречивых термина, "ислам", т.е. "покорность" и "феминизм" - "борьба за верховенство женщины", вдруг соединяются в одно словосочетание и требуют от читателя правильного понимания данного термина. Здесь надо отметить, что феминизм - это сугубо западная идея и никак не может пересекаться с исламским пониманием прав женщин.

Таким образом, если целью западного феминизма является обретение женщинами аналогичных с мужчинами прав во всех социальных сферах, то ислам видит свою задачу в том, чтобы они смогли в полной мере выполнить свое женское предназначение. Непонимание этого положения свидетельствует о том, насколько и в мужчинах, и в женщинах глубоко укрепились патриархальные представления. Кроме того, все глубоко убеждены в том, что внешняя, общественная, публичная деятельность гораздо важнее и значимее, чем внутренняя, личностная, духовная. А ведь Востоку, не только мусульманскому, такое понимание смысла человеческого существования несвойственно.[2]

Вопросом прав женщин в исламе, в свою очередь, наряду с западными исследователями, также занимаются и ученые мусульмане. В отличие от своих западных коллег суждения проблемы статуса женщины в исламе идейно отличаются. Порой можно увидеть, что приводятся похожие примеры из Корана и хадисов, касающиеся прав женщин в исламе, но их толкования совершенно не одинаковы и преследуют различные цели. Так, если обратиться к исследованиям, проводимым специалистами исламского права в Узбекистане, то можно заметить, что целью их работ является стремление показать всю красоту женщины как матери, супруги и покорной рабыни Аллаха. Привести читателя к тому, что роль женщины в мире важна и несет за собой ответственность перед обществом и Всевышним.

Изучить также суть равноправия мужчины и женщины в рамках ислама, ведь ислам, в отличие от других монотеистических религий, с самого начала совершенно определенно утверждает равенство мужчин и женщин. Они в равной мере являются творением Всевышнего. Созданы для того, чтобы выполнять равные обязанности, главной из которых является ибодат – религиозное поклонение. Их ожидает равное загробное воздаяние. При всем том, что в Коране мы встречаем общесемитский сюжет об искушении и грехопадении Адама и его супруги, в исламе отсутствует концепция вины женщины за это грехопадение.[3] В отличие от иных монотеистических религий на представителях рода человеческого не лежит роковая вина первородного греха, так как Аллах прощает людей и возвращает их первоначальное состояние чистоты – фитру. Еще примером того, что мусульманские ученые призывают женщину к выполнению ее непосредственных обязанностей и сохранению исламских традиций, можно привести следующее высказывание из книги "Права женщины в исламе" Н. Юсуповой, занимающаяся вопросами прав женщин в исламе на протяжении нескольких лет, что любое благое дело, совершаемое женщиной, и та работа, которую она выполняет на пути служению Всевышнему, это может быть домашняя работа, воспитание детей, благоустройство дома, помощь супругу и т.д., будет оценено и вознаграждено по достоинству Всевышним в судный день. [4]

Вышеуказанное показывает концептуальное различие между исследованиями западных и восточных ученых в области прав женщин в исламе. Становится ясным, что понимание роли современной мусульманки для западного человека кардинально отличается от понимания восточного. Восточному человеку понятно, что женщина-мусульманка не может бороться только за права женщин, ее статус и положение неотделимы от положения других членов ее личной семьи. Символом и смыслом ее политической деятельности может быть борьба за возврат к нормам, ценностям и законам раннеисламской общины. В этом смысле все западные движения феминистского толка, которые провозглашают индивидуализм, неограниченную личную свободу и полную общественную открытость, обречены на неуспех. Но самое главное, различия между западными и исламскими традициями можно увидеть, что западные люди всегда стремятся к индивидуальности, в то время когда индивид в исламе никогда не обладал и не будет обладать всей степенью индивидуальной свободы, подобно жителю западного мира, в любом случае он остается в семье, под ее присмотром и, соответственно, контролем. Так, для мусульманки интересы семьи всегда превалируют над ее личными амбициями и интересами. Собственный "персонализм" не имеет для нее такого самодовлеющего значения.

Личные устремления, карьерный рост, профессиональное совершенствование немедленно исчезают, если они идут в ущерб ее семьи. Наверное, для многих мусульман будет странным такое понятие, как борьба за права, ведь ислам как правовая система закрепляет в себе все права не только женщины или мужчины, а человека в целом. Вы согласитесь с нашим мнением, что и мужчина и женщина - это одно целое, их ни в коем случае нельзя разделять и нельзя сказать, что мужчина главнее или, что женщина главнее. Поверьте, как без мужчины, так и без женщины этот мир был бы неполноценным и у каждого из них есть своя миссия на земле, свои цели и задачи. Целесообразно если женщина в силу своих возможностей будет выполнять те задачи, которые стоят перед ней, так как никто другой не сможет выполнить это в совершенстве кроме нее. Как пишет в своей книге Абу Хамид ал-Газали "Основы духовности": "Если в вещи что-то проявлено в совершенстве, значит, ее для этого и сотворили". Только женщине дана такая ответственная участь, как быть матерью, продолжать род человеческий, воспитывать достойных личностей, хранить традиции своей семьи и всегда быть опорой для своего спутника жизни.

И, подытожив мысли, хотелось привести следующий хадис: "Если человек верует в Аллаха и в последний день, то, увидев какое-либо дело, пусть говорит по-доброму, либо пусть молчит, а женщин считайте для себя заветом и обходитесь с ними хорошо. Женщина создана из ребра, а ребро искривлено сверху. Если ты захочешь выпрямить его, то сломаешь, а если оставишь в покое, то оно останется искривленным. Обходитесь с женщинами хорошо". (Хадис приведен Абу Даудом со ссылкой на Абдуллу ибн Омара.)[5]

Из хадиса видно, что ислам призывает уважать женщину, любить ее и относиться к ней с уважением. И никакие феминистические идеи не могут сравниться с идеей защиты и опеки женщин со стороны мужчин. И сегодня истинная мусульманка думает о благополучии своей семьи и служении Всевышнему больше, чем о достижениях успеха в политических или же иных сферах общественной жизни, но в то же время всегда готова помочь благоустроить и развить то общество, в котором она проживает.

Ссылка на комментарий
Прем-Кокус

Улановка не место для выкладывания вахабитских (да и прочих сепаратистких) агиток.

*facepalm Как между собой связаны ваххабизм и сепаратизм? Это во-первых.

Во-вторых, эти статьи не имеют отношения ни к ваххабизму, ни к сепаратизму.

В-третьих, как и следовало ожидать, ты не имеешь никакого представления об исламе(что не мешает тебе охаивать его).

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...