Перейти к содержанию

Воспитание гражданина и патриота важнее математики и физики


JSTQ

Рекомендуемые сообщения

Haku-jin

Как говорится: "Отделяй мух от котлет".

По мне так государство и родина совершенно два разных понятия.

Можно быть тупым патриото-фанатом своей страны, а можно настоящим патриотом своей родины.

Ссылка на комментарий

ТопоРУС вопрос напрашивается совсем не логичный))) не стой позиции смотрите на мой пост....

я говорю что дело школы - давать знания

а чувство патриотизма пусть расцветает из благодарности государству...

пусть государство делом добивается этой благодарности, но не пропагандой в школах

Так и помог бы бабушке, она же ради его будущего старалась во время войны, не государства.

sylphizium звучит как спасение утопающих - дело рук самих утопающих...

вы граждане крутитесь, помогайте друг другу из чувства любви к человеку... а мы вас на войну будем отправлять да налогом облагать))

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

Можно быть тупым патриото-фанатом своей страны, а можно настоящим патриотом своей родины.

про родину тебе никто ничего говорить не будет... грубо говоря это школьный курс "Единорос для Чайников"

Ссылка на комментарий
а чувство патриотизма пусть расцветает из благодарности государству...

пусть государство делом добивается этой благодарности, но не пропагандой в школах

То есть, по своим словам дела предков - не достойны того, что бы гордиться Родиной. Родиной стоит гордиться когда брюхо набито?

Ссылка на комментарий

Haku-jin

Государство всегда так поступало, во все времена. Поэтому да, если сам никому не поможешь, никто тебе не поможет.

Это патриотом быть нисколько не мешает. Историю люди делают: путешественники, врачи, ученые.

Можно потествоать против войны, но если нападут на Родину, защищать ее надо. Можно сколько угодно дуться на государство, что оно "мало дает", но это не значит, что нужно самому оставить без помощи родных и близких.

Ссылка на комментарий
про родину тебе никто ничего говорить не будет... грубо говоря это школьный курс "Единорос для Чайников"

А это тебе ответ был на твой пример о наплевательском отношении государства к бабушке.

Ссылка на комментарий
про родину тебе никто ничего говорить не будет... грубо говоря это школьный курс "Единорос для Чайников"

А это тебе ответ был на твой пример о наплевательском отношении государства к бабушке.

Курс еще не появился, рано обсуждать то, чего нет.

Не делите шкуру не убитого медведя))))

"Россия в мире" - по мне так углубленный курс истории страны. Никому не помешает)

Да и то, по названию только судить)

Ссылка на комментарий

а чувство патриотизма пусть расцветает из благодарности государству...

пусть государство делом добивается этой благодарности, но не пропагандой в школах

Пример США. Там детей грудных чуть ли не в американский флаг заворачивают и хоронят так же. А дают и того меньше.

Ссылка на комментарий

ТопоРУС, Смотря с какой стороны на дела предков посмотреть... не будь слепцом, люди действуют из корыстных побуждений... чтоб дать одним, отбирают у других....

если на такие дела предков смотреть, то никакой гордости не возникает...

Можно потествоать против войны, но если нападут на Родину, защищать ее надо. Можно сколько угодно дуться на государство, что оно "мало дает", но это не значит, что нужно самому оставить без помощи родных и близких.

согласен защищать близких... но участвовать в кровопролитии ради выкачивания денег через военную индустрию.. увольте....

Пример США. Там детей грудных чуть ли не в американский флаг заворачивают и хоронят так же. А дают и того меньше.

и что хорошо это? как бараны верят в страну, даже когда та ради нефти другую уничтожает

Ссылка на комментарий

а вот что Лев Николаевич Толстой писал о патриотизме в позапрошлом веке:

".... В руках правящих классов войско, деньги, школа, религия, пресса. В школах они разжигают в детях патриотизм историями, описывая свой народ лучшим из всех народов и всегда правым; во взрослых разжигают это же чувство зрелищами, торжествами, памятниками, патриотической лживой прессой; главное же, разжигают патриотизм тем, что, совершая всякого рода несправедливости и жестокости против других народов, возбуждают в них вражду к своему народу, и потом этой то враждой пользуются для возбуждения вражды и в своем народе.

Разгорание этого ужасного чувства патриотизма шло в европейских народах в какой-то быстро увеличивающейся прогрессии и в наше время дошло до последней степени, далее которой идти уже некуда. ...."

http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikol...ext_1180.shtml

Ссылка на комментарий
Смотря с какой стороны на дела предков посмотреть... не будь слепцом, люди действуют из корыстных побуждений... чтоб дать одним, отбирают у других....

если на такие дела предков смотреть, то никакой гордости не возникает...

Кому что, каждый ищет в поступках других людей оправдание собственным.

AUE

А ведь Толстой и сам был патриотом) И тоже описывал русский народ лучшим из лучших))

Ссылка на комментарий
Пример США. Там детей грудных чуть ли не в американский флаг заворачивают и хоронят так же. А дают и того меньше.

ты как противник нынешнего флага, в какой флаг предлагаешь заворачивать грудных детей в России?? в красный или в триколор?? :))

Ссылка на комментарий

AUE

То есть он описывал современное ему сотояние общества, причем немного утрируя))

Писал как люди разговаривали только на французском, но все равно пошли воевать, едва французы напали на Россию)

Ссылка на комментарий

AUE Толстой "кость в горле" любого русского правителя, он при жизни писал очень неудобные для власти вещи, и щас так-же как тогда неудобен! Вот он как Джонсон написал про патриотизм, разве это неправда? станет Толстой писать неправду? сомневаюсь!

Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм.

эти слова останутся правдой для всех патриотов всех государств всех времен и эпох.

Ссылка на комментарий

Sodnomka

А вот Столыпин в свою очередь писал, что "Народ без национального самосознания есть навоз для других народов".

Сколько людей, столько мнений, так что? Теперь будем афоризмами мерятся?

Толстой сам был патриотом, и шовинистом, до кучи)) Так что писал одно, а жил по-другому?

Националистами были и Достоевский, и Некрасов) Не любили чужаков на Руси. Никогда.

Ссылка на комментарий
В руках правящих классов войско, деньги, школа, религия, пресса. В школах они разжигают в детях патриотизм историями, описывая свой народ лучшим из всех народов и всегда правым; во взрослых разжигают это же чувство зрелищами, торжествами, памятниками, патриотической лживой прессой; главное же, разжигают патриотизм тем, что, совершая всякого рода несправедливости и жестокости против других народов, возбуждают в них вражду к своему народу, и потом этой то враждой пользуются для возбуждения вражды и в своем народе.

Высказывания хоть и относятся к позапрошлому веку, но читая их почему -то приходит на ум современная америка, но никак не Россия....

Ссылка на комментарий

Толстой не был шовинистом, не любовь к "чужакам" это и есть шовинизм, дескать зачем вот чужаки свой устав притаранили и все прочее, хотя впрочем согласен что сколько людей столько и мнений

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:

Santilo плюс сто, но это как известно сказки для людских масс всегда работают безотказно, кто шарит что к чему не станет кричать что "мы вот супер, самые правы потому что мы американцы, русские, буряты, нмецы"

Ссылка на комментарий

Sodnomka

Не думаю, что вы крутой историк, и мнение толстого по отношению к людям другой национальности он высказывал.....

Высказывания его сводились к патриотизму, но не как к чему-то другому.....

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:

Sodnomka

плюс сто, но это как известно сказки для людских масс всегда работают безотказно, кто шарит что к чему не станет кричать что "мы вот супер, самые правы потому что мы американцы, русские, буряты, нмецы"

А кто говорит что мы или кто-то супер....

Никто этого не утверждает, да никто и не утверждает, что есть в мире самая совершенная политическая система, где всё идеально, где нет взяток, где все люди счастливы и т.д....

Ссылка на комментарий

я и не пытаюсь его афоризм напялить на что другое, он вполне четко выразил свое мнение о патриотизме, имхо патриотизме любых стран

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Santilo под "воспитанием патриотизма" именно это и вдалбливаться в бошки детишек будет, вот Россия великая, ее любить надо, умирать за нее надо, мы молодцы и т.д и т.п

Ссылка на комментарий

Sodnomka

Патриотизм должен присутствовать в любой стране....

Патриотизм - это по моему мнению встать на защиту своих близких, своей страны, не важно, кто стоит у власти (вспомни 41 год, где даже политические и другие встали на защиту своей родины, хотя не были довольны ей), любить своих близких, а не так, чтоб смотреть, как они помирают и способствовать этому , а так, чтоб помогать им, (сам за парализованным отцом ухаживаю, никогда не сдам его куда-нить, хотя какашки почти каждый день за ним убираю, а здесь некоторые пишут о том, что бабушке денег мало дают( складывается такое ощущение, что тока её пенсии ветерана и ждут, вместо того, чтоб самим помочь ей)) и многое другое.....

Много могу продолжать, но некогда, через 3 часа уже вставать надо..

Всем спокойной ночи....

Ссылка на комментарий
под "воспитанием патриотизма" именно это и вдалбливаться в бошки детишек будет, вот Россия великая, ее любить надо, умирать за нее надо, мы молодцы и т.д и т.п

Если именно это, то тем лучше)) В СССР нечто подобное было, и оно оправдало себя, насколько я знаю. Родину любили, за нее умирали) Ею гордились, а вместе с Родиной гордились и собой, старались быть достойными своей страны.

Это все в идеале конечно)

Но к нему нужно стремиться))

Ссылка на комментарий

Про темные стороны мы конешно забываем, восхваляем все хорошее, но плохое аккуратненько обходим стороной, еще голову деткам поворачиваю в другую, более светлую сторону)))) Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа. сказал Адам Михник

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Адам Михник

Национализм: чудовище пробуждается

Недавно я принимал участие в региональном заседании ПЕНклуба, которое происходило в словенском городе Блед. После того, как я был свидетелем и участником происходивших там дискуссий, моя тревога за будущее стран Восточной Европы значительно возросла.

В Словении встретились писатели из Чехословакии и Венгрии, Хорватии и Косова. Только из Сербии не было ни одного человека. Это означает, что утеряна возможность диалога между сербскими интеллектуалами и их коллегами из Хорватии, Словении или Косова. Национальные страсти оказались сильнее, чем потребность в совместной борьбе за демократию, чем желание обсудить общие проблемы с коллегами по перу.

Никто не знает, что станет в ближайшем будущем с Югославией. Все мои югославские знакомые в один голос утверждают, что нет больше никакого смысла в насильственном сохранении федерации.

Я уже говорил, что никакого диалога между сербами и другими народами федерации не существует. Но у меня была возможность выслушать монологи моих сербских и хорватских друзей. Не мне решать, кто из них прав, кто виноват. Только в одном я уверен: Балканы вступают в период политической нестабильности, которая дорого обойдется всем народам Югославии. Я думаю, что ни одна из республик федерации ничего не выиграет в результате эскалации межнациональных распрей в регионе. Да и всей Европе придется дорого заплатить за это.

К тому же национальные конфликты внутри Югославский федерации - это только часть спектра подобных проблем внутри Восточной Европы. Один из моих сербских собеседников, чрезвычайно напуганный ростом шовинизма, напомнил мне мысль Ф. Грильпарцера о том, что победа национализма над гуманизмом открывает тиранам путь к власти. Это предостережение остается актуальным для каждого из наших народов, для любой из наших стран.

В наших странах - странах Восточной Европы - действительно происходит революция. Мирная, бархатная, какая угодно, но все равно революция. Каждая из революций в своем развитии проходит определенные фазы. За общей борьбой против прежних структур власти неизбежно следует борьба за власть в лагере победителей.

В начальный период революции оппозицию объединяет единая идеология, которая сводится к лозунгу: "Свобода вместо диктатуры". Когда человек стремится к свободе для себя. для своего народа или для своего движения, его вполне устраивают лозунги всеобщей свободы, терпимости к инакомыслящим, гарантии прав меньшинства. Только позднее внутри оппозиции возникает дискуссия: начинается оформление различных идеологических течений.

Коммунизм всегда претендовал на роль универсальной доктрины, поэтому после его падения возникает пустота. В этой пустоте постепенно появляются демоны минувших эпох: вновь возвещают о себе ксенофобия и шовинизм, популизм и нетерпимость.

Слово "национализм", посредством которого принято объяснять все эти процессы, чересчур расплывчато и имеет широкий круг ассоциаций. Мне кажется, что для существа дела будет полезно уточнить это понятие. Стремление к возрождению национальных ценностей, защита национальной культуры, борьба за национальную государственность все это не является национализмом.

Национализм - это не борьба за свои национальные права, а пренебрежение чужим правом на сохранение национального и человеческого достоинства. Национализм - это определенная концепция мира, согласно которой народы являются конкурентами в борьбе за выживание.

Национализм - это выраженная форма естественной потребности каждого народа иметь свое национальное государство. Национализм означает нетерпимость: он отказывает другому человеку в праве на национальную жизнь.

Национализм - это последняя фаза коммунизма. Это последняя попытка устаревшей идеологии найти в обществе поддержку для диктатуры. Ким Ир Сен, Кастро или лидер сербских коммунистов Милошевич являются яркими примерами этого.

Одновременно национализм является выражением оппозиции коммунизму. Коммунизм плюет на национальное достоинство народа, разрушает его национальные традиции, уничтожает его национальную независимость. В этом случае национализм становится искаженной формой западной национальной самозащиты, и степень этого искажения тем больше, чем сильнее было национальное проявление.

Естественно, что существует разница между этими двумя родами национализма. Национализм колонизаторов всегда более отвратителен и более преступен. Возьмем русских. В своей политике с великорусскими националистами украинские и литовские, эстонские и грузинские публицисты достаточно хорошо описали "имперскую психологию" великороссов.

Однако дело с русским национализмом обстоит не так просто. Русский националист может утверждать, что ни один народ не пострадал гак от коммунизма, как его народ. Это правда. Он может сослаться на разрушенную культуру и жесточайшие религиозные гонения, на истребление интеллектуальной элиты, на уничтожение городов и деревень, на доведение людей до рабского состояния.

Русский национализм может предоставить русский народ как жертву коммунистов. Он может сказать, что русские не несут ответственности за преступление большевиков, поэтому что марксизм это западное изобретение. Сама по себе революция в России - дело не русских, а евреев, поляков, латышей и т. д. Коммунизм, скажет русский националист, не вина русского народа, а его несчастье.

Все это правда, но все это не ответ. Национальное чувство несовместимо со стремлением избежать ответственности за свои и чужие несчастья. Национальное достоинство означает не только право гордиться своим народом. но и обязанность делить позор своего народа.

Одно с другим нераздельно связанно. Если какой-нибудь человек - немец - гордится творениями Гете, Гейне и Томаса Манна, хотя не он их написал, то он должен испытывать чувство вины за преступления Гитлера, Гиммлера и Геббельса, хотя он лично в них не участвовал. В этом и состоит принцип ответственности.

Национализм это способ избавиться от ответственности за прошлое. Виноваты всегда "чужие"- таково убеждение каждого националиста.

Национализм, помимо этого, является способом создать такой образ своего народа, в котором не было бы никакого места для "инородцев". Националистическое мышление делает возможным преследование космополитизма в культуре или ограничение в правах сограждан еврейского происхождения. Национализм берет на вооружение лозунги типа "Россия для русских", "Польша для поляков", "Болгария для болгар". Наконец, националистическая доктрина приводит к погромам, о чем свидетельствует кровь убитых в румынской Трансильвании венгров.

За этими выявившимися только сейчас национальными эмоциями встает вопрос о том, каким путем пойдет революция в той или иной восточноевропейской стране. Одни группы выдвигают тезис "возвращение в Европу". Другие - "возвращение к корням".

Эти цели не обязательно противоположны, но они становятся противоположными по мере обострения конфликтов. В слаборазвитых обществах, граждане которых страдают от комплекса неполноценности из-за отсталости страны, обычно представлены две партии интересов. Одна стремится догнать богатую и либеральную Европу, другая хочет выработать собственный, чаще всего антиевропейский путь. Национализм выступает при этом в качестве идеологического оружия антиевропейской партии.

Русский национализм может выражаться в имперских притязаниях, но может быть представлен и в ипостаси изоляционизма. Такие националисты готовы предоставить свободу Литве при условии, что все "инородцы" покинут Россию.

Русскому националисту нужна чистая Россия - без литовцев, евреев, армян и узбеков, с одной стороны, без космополитов и масонов, с другой стороны. Он не очень твердо знает, кто такие масоны, но он убежден, что это что-то, связанное с евреями и с Европой. В Европе он видит главного врага.

Сейчас часто говорят о том, что в России вновь разгорелся спор славянофилов и западников. Я не верю в это. Я вижу в России спор демократов, духовным отцом которых был покойный борец за права человека Андрей Сахаров, с черносотенцами.

По существу этот спор чрезвычайно банален: одна сторона обвиняет коммунизм в том, что он нарушает элементарные человеческие права, другая - в том, что это чужая, немецкая, жидомасонская и космополитическая идеология.

В каждой посткоммунистической стране есть своя Черная сотня, мировоззрение которой так же просто и ясно, как то, которое навязывали обществу коммунистические вожди. Именно поэтому мировоззрение так - легко завоевывает умы людей, которые присутствуют при конце казавшихся вечными коммунистических догм.

Польша - это особый случай. В тех границах, в каких Польше позволил существовать Сталин, она не является многонациональным государством. Борьба против национальных меньшинств не играет никакой роли в политике, потому что ни один поляк не чувствует угрозы со стороны.

В Польше нет политического конфликта между левыми и правыми. Сами эти обозначения вряд ли сохранили какой-то смысл. В Польше идет борьба между сторонниками "открытого общества" и приверженцами идеи "католического государства польской нации", в котором не должно быть места для "инородцев". Для сторонников первой идеи народ это культурная общность, для их противников - это общность крови.

Мне сложно оценить, как происходит этот процесс в ГДР. Но мне хотелось бы спросить у моих немецких друзей, не беспокоит ли их то, что граждане ГДР с такой легкостью сняли с себя груз ответственности за прошлое? Можно ли считать вспышки ксенофобии в ГДР только следствием коммунистической пропаганды?

Я боюсь, что за успехом на выборах восточногерманских христианских демократов, партии, которая долгие годы была верным союзником коммунистов, скрываются неприятные проблемы, связанные с национализмом. Может ли быть, что немцы из ГДР, никогда не признававшие своей вины за нацистские преступления. спокойно и безбоязненно объединятся с демократическим немецким государством?

Мы часто представляли себе конец коммунизма как большой праздник. Теперь мы становимся свидетелями того, как от воздуха свободы просыпаются и вылезают из своего подполья древние чудовища.

Мы верим, что национальный экстремизм - это пережиток прошлого, что он непопулярен в массах. Мы верим в то, что развитие наших стран пойдет по демократическому пути.

Но что, если мы ошибаемся?

Варшава, Польша

* Адам Михник (р. 1947) - польский историк и правозащитник. Депутат Сейма от Варшавы, главный редактор либеральной газеты "Газета Выборча".

© Печатное издание - "Век ХХ и мир". © Электронная публикация - Русский Журнал, 1998

Добавлено спустя 56 секунд:

сорри что долго, заколебался искать эту статью, которую пятьсот лет назад прочел

Ссылка на комментарий
Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа. сказал Адам Михник

Тупая бредятина.

Или ты хочешь сказадь одержимые америкосы. У них даже бомжи на своих тележках флаг возят. На каждом доме флаг вывешивают. И незадумываясь некоторые идут воевать.

Но судя по словам Адам Михник они просо сгарают от сдыта от быдлячества, которое творит по свету Америка?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...