Перейти к содержанию

Самолёт президента Польши разбился.


-=Nik0=-

Рекомендуемые сообщения

Поляки вновь сомневаются в причинах крушения президентского самолета

Сегодня днем крупнейшая в Польше газета Rzeczpospolita вышла со статьей, авторы которой сомневается в выводах Международной авиационной комиссии (МАК). Согласно им единственной причиной крушения самолета президента Польши Леха Качиньского Ту-154М стал непрофессионализм экипажа. В своем материале журналисты Михал Маевский и Павел Решка признают это, но отмечают, что следствие, которое вела российская сторона, должным образом не учла и другие аспекты, которые могли привести к катастрофе.

В частности указывается на то, что летчики самолета Як-40 Минобороны Польши, который приземлился в аэропорту Смоленска всего за полтора часа до подлета президентского лайнера, испытали некоторые проблемы с получением сигнала маяка, расположенного примерно в километре от взлетно-посадочной полосы. Вроде бы, на первый взгляд ничего серьезного в этом нет, однако дело в том, что маяк является одним из ключевых устройств, помогающих пилотам произвести посадку.

Российские специалисты вскоре после крушения Ту-154 провели испытательный полет с посадкой в аэропорту «Смоленск-Северный», чтобы проверить работоспособность устройства. По их данным, оно было в полном порядке и исправно работало. Однако, как отмечают поляки, полет был проведен без участия польских следователей, которые так до сих пор не получили его протокола.

Кроме того, журналисты акцентируют внимание и на том факте, что после польского Як-40 в аэропорту дважды безуспешно попытался сесть российский Ил-76.

Еще один вопрос, которым задаются в своей статье Маевский и Решка, заключается в том, что как следует из доклада МАК, экипаж самолета вылетел из Варшавы без всяких навигационных данных из аэропорта в Смоленске. При этом, как уверяет представитель польских ВВС полковник Ричард Рачинский, в аэропорт Смоленска еще в середине марта был отправлен соответствующий запрос. Тем не менее, ответ не был получен до самого вылета президентского самолета. Кто виноват в этом – не ясно.

Не все очевидно и с работой российских диспетчеров, команда которых прекратить снижение прозвучала всего за несколько секунд до аварии, когда ничего исправить уже было нельзя. При этом после четвертого разворота над аэродромом, диспетчер разрешил управлявшему самолетом капитану Аркадиушу Протасюку идти на снижение.

Тем временем, как заявила сегодня представитель МАК Марина Шнитова, копии записей «черных ящиков» разбившегося Ту-154 будут переданы Варшаве в следующий понедельник 31 мая.

При этом сами бортовые самописцы до конца расследования должны находиться у российской стороны. Процедура копирования и передачи пройдет в Москве, куда для этого прибудет польская делегация во главе с главой МВД Ежи Миллером.

Напомним, в середине прошлой недели МАК представил основные выводы экспертов об обстоятельствах трагедии, в которой погибла практически вся политическая элита Польши. Согласно им причина аварии заключается не в теракте и не взрыве. Кроме того также официально было заявлено, что перед катастрофой в кабине пилотов находились посторонние. Как выяснилось, одним из них был главнокомандующий ВВС страны Анджей Бласик.

При этом участники расследования так и не пришли к согласию относительно причинах трагедии. Российская сторона говорила о неопытности экипажа и его командира, который послушав штурмана, допустил в пилотировании грубейшие ошибки. Поляки с этим соглашались, однако при этом указывали на то, что комиссия практически не уделила внимания действиям диспетчера смоленского аэродрома, чьи команды несколько запоздали.

Вместе с тем, позавчера руководитель польской комиссии по расследованию авиапроисшествий Эдмунд Клих признал вину пилотов. По его словам, летчики проигнорировали все предупреждения автоматики самолета, и пошли на чрезмерный и абсолютно неоправданный риск.

Самолет президента Польши Ту-154 разбился 10 апреля около 10:50 при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». В результате погибли все находившиеся на борту люди — 96 человек. Среди них — глава государства Лех Качиньский и его супруга Мария, а также практически все высшее военное и политическое руководство страны. Польская делегация летела в Катынь, чтобы принять участие в церемонии по случаю расстрела весной 1940 года органами НКВД, нескольких тысяч польских офицеров и мирных граждан, оказавшихся в СССР после сентября 1939 года.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Итоги расследования катастрофы под Смоленском самолёта Ту-154М, на борту которого находилась польская делегация во главе с президентом страны Лехом Качиньским, обнародовал Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Главной причиной катастрофы назван человеческий фактор.

Самолёт президента Польши с членами официальной делегации разбился 10 апреля под Смоленском, где Лех Качиньский должен был участвовать в траурных мероприятиях в Катыни. Погибли все 96 человек, которые находились на борту .

Окончательный отчёт

Международным авиационным комитетом был подготовлена реконструкция событий, предшествовавших катастрофе. Непосредственной причиной катастрофы Ту-154М эксперты назвали непринятие экипажем самолета польского президента Леха Качинского решения об уходе на запасной аэродром. Вместо того, чтобы уйти на запасной аэродром, экипаж принял роковое решение сажать Ту-154 в аэропорту Северный, несмотря на плохие метеоусловия.

Причины катастрофы

Системными причинами катастрофы, по словам председателя МАК Татьяны Анодиной, стали существенные недостатки в организации лётной работы и подготовке членов экипажа. По словам главы МАК, сопутствующие факторы авиакатастрофы также связаны преимущественно с действиями экипажа. Это - неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами со стороны командира воздушного судна, значительный перерыв в полётах в сложных метеоусловиях у командира корабля, а также его малый опыт в выполнении заходов на посадку по неточным системам.

Среди сопутствующих катастрофе факторов названы также преждевременный переход штурманом экипажа на отсчёт высоты по радиовысотомеру в условиях интенсивно меняющегося рельефа подстилающей поверхности, выполнение полёта с включенным автопилотом и автоматом тяги до высот, значительно меньших высоты принятия решения. Кроме того, среди сопутствующих факторов - запоздалое начало снижения на посадочной прямой и, как следствие, повышенная скорость снижения.

Впрочем, установлено, что на лётчиков оказывалось давление со стороны высокопоставленных пассажиров.

Пилоты боялись уходить на запасной аэродром

По мнению экспертов МАК, непосредственной причиной авиакатастрофы 10 апреля 2010 года под Смоленском стало то, что экипаж воздушного судна не принял решения совершить посадку на запасном аэродроме.

Уже на подлёте к Смоленску о плохих погодных условиях говорили диспетчеры Северного: при необходимости экипаж должен быть готовым уйти на запасной аэродром. Но, судя по разговорам в кабине, это очень не понравилось бы главному пассажиру. Помимо всего прочего, рядом с пилотами находились посторонние лица. Польские эксперты по голосам опознали руководителя протокола и главкома ВВС Польши.

Пилоты боялись рассердить руководителя страны Леха Качиньского отказом садиться на аэродром в условиях плохой видимости. Они старались посадить борт №1 во что бы то ни стало.

В кабине пилотов находились посторонние

В кабине экипажа польского президентского авиалайнера постоянно находились посторонние - глава президентского протокола и главком ВВС Польши. Они могли оказать на пилотов самолёта сильнейшее моральное давление. А главком ВВС Польши был к тому же ещё и пьян. В его крови было обнаружено 0,6 промилле этилового спирта.

На пилотов давили психологически

"По заключению технических экспертов и авиационных психологов, в том числе польских, присутствие главнокомандующего республики в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей оказало психологическое давление на принятие решения командира о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющей доминантной целью выполнения посадки - во что бы то ни стало", - подчеркнула Татьяна Анодина.

Самолёт сажали без разрешения диспетчера

Экспертами МАК установлено, что диспетчер фактически не разрешил лайнеру посадку, оставив этот вопрос целиком на усмотрение командира воздушного судна. "Диспетчер произнёс: "Посадка дополнительно". Это значит, что он не разрешил посадку", - пояснил глава технической комиссии МАК Алексей Морозов.

Командир воздушного судна при получении такой фразы должен был сообщить, что берёт ответственность на себя. "Но до пролёта высоты 100 метров никакого доклада диспетчеру не поступало", - подчеркнул председатель техкомиссии.

Техника на борту работала до последнего

В мае 2010 года МАК опубликовал предварительные итоги работы, которую провела техническая комиссия комитета в связи с катастрофой польского борта №1. Было установлено, что теракта, взрыва, пожара на борту, отказов авиационной техники в полёте президентского самолёта не было. "Двигатели работали вплоть до столкновения с землей", - отметила тогда глава МАК Татьяна Анодина.

По её словам, аэродром Смоленск-Северный и его оборудование пригодны к приёму самолётов различных классов, в том числе Як-40 и Ту-154. Она также отметила, что была включена, работоспособна и передавала необходимую информацию экипажу система предупреждения столкновения. Кроме того, отмечается, что самолёт располагал достаточным топливом, которое позволило бы пилотам увести лайнер на запасной аэропорт. Также была включена и работоспособна навигационная система самолёта, а пилоты были в курсе оперативной метеорологической обстановки и запасных аэродромах от диспетчерских пунктов Минска, аэродрома Смоленска, а также от экипажа самолёта Як-40 Минобороны Польши, который за полтора часа до катастрофы президентского самолёта благополучно приземлился в аэропорту назначения.

Анализ с учётом замечаний

Россия уже ранее передала Польше записи бортовых самописцев и ряд других документов, связанных с расследованием этой трагедии, на основании которых польские эксперты пришли к выводу об исправности самолёта. Предварительные итоги расследования МАК были переданы уполномоченному представителю Польши Эдмунду Клиху 20 октября 2010 года. Россия передала Польше 60 томов документации по авиакатастрофе самолёта Качиньского объёмом более 20 тысяч страниц. После этого польская сторона передала России свои замечания к отчёту на 150 страницах.

Отчёт о катастрофе опубликуют на трёх языках

Учитывая общественный резонанс и значимость доведения до общественности результатов расследования, отчёт о расследовании авиакатастрофы под Смоленском будет опубликован на русском и английском языках. К отчёту будут приложены замечания Польши как страны, в которой было зарегистрировано потерпевшее крушение воздушное судно. Эти материалы будут опубликованы на польском языке.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...