Перейти к содержанию

ВидеоБеседка [впечатления и наблюдения]


CustomS

Рекомендуемые сообщения

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Видеоролик ArkadiYM93, составленный из записей с российских авторегистраторов, взорвал Интернет. Обыденные добрые поступки, случайно заснятые автомобилистами, заставили прослезиться миллионы людей по всему миру и возродили их веру в хорошее.

Видеоролик - компиляция «Positive compilation of Russian dash cams» (прим. НР «добрая нарезка» с российских авторегистраторов»), размещенный на Youtube пользователем simplyguys 3 мая этого года взорвал Интернет. Всего за пять дней видео набрало более четырех миллионов просмотров. Ролик представляет собой нарезку кадров, случайно записанных автомобильными регистраторами по всей России.

В пятиминутном видео собраны простые добрые поступки: владелец дорогой иномарки, включивший «аварийку», чтобы помочь бабушке перейти через оживленную дорогу; машины, остановившиеся у пешеходного перехода, чтобы пропустить перебегающую кошку; мужчина, помогающий автомобилистке, чья машина застряла в сугробе; и десятки других обычных эпизодов.

Казалось бы, ничего особенного, но эта подборка, кажется, в корне поменяла представления всего мира о России и многих пользователей Интернета заставила прослезиться. Об этом свидетельствуют комментарии на Youtube на разных языках мира: «Вера в человечество восстановлена!», «Удивительное видео! Наконец что-то положительное из России», «Это видео заставило меня заплакать прямо на работе, но это хорошо, потому что теперь я чувствую себя гораздо лучше», «Я не знал, что русские так добры», «Браво! Это отличное видео, и, слава Богу, у нас есть хорошие люди... Отличная работа, Россия!».

Ссылка на комментарий

08:52, 14 мая 2013

Споемте перед стартом

Почему капитан МКС исполнил «Space Oddity» Дэвида Боуи

detail_1368461176.jpg

Крис Хэдфилд. Кадр: YouTube

Капитан экипажа Международной космической станции Крис Хэдфилд снял на борту МКС видеокавер на песню Дэвида Боуи «Space Oddity». В своем твиттере астронавт написал: «С уважением к гению Дэвида Боуи — вот „Space Oddity“, записанная на МКС. Последний взгляд на мир». Песня, которую он записал, подыграв себе на гитаре, стала своеобразным прощальным жестом Хэдфилда: его миссия на орбитальной станции подошла к концу, и скоро он вернется на землю.

Астронавт Канадского космического агентства Крис Хэдфилд, помимо своего основного задания, в течение всего пребывания на борту МКС занимался удивительной работой. Он записывал видеоролики с научными экспериментами, рассказывал о быте обитателей орбиты, вел твиттер и общался с пользователями соцсетей, на вопросы которых о космосе он охотно отвечал (особенно на вопросы посетителей Reddit.com, о которых он вообще самого высокого мнения). К концу пребывания Хэдфилда на МКС количество читателей его твиттера превысило 800 тысяч человек, а сам космонавт сыграл песню, которую ему заказали именно на «Реддите».

На время вахты Хэдфилд фактически стал добровольным SMM-менеджером космоса, его главным популяризатором в мире, где скорость развития информационных технологий намного обогнала космическую, а само межзвездное пространство с каждым годом манит все меньше людей. Причин этому множество, возможно, иначе и быть не могло, но что такой человек на прощание сыграл именно «Space Oddity» кажется очень логичным. Эта песня — само воплощение романтики покорения космоса.

Дэвид Боуи написал «Space Oddity» в 1969 году; в ней поется о затерявшемся в межзвездном пространстве вымышленном астронавте майоре Томе, который переговаривается с центром управления полетами. Он скучает по жене и, вращаясь в своем корабле, как в консервной банке, видит такие звезды, которых не видел до этого никогда — и что ему ответить тем, кто остался на земле и спрашивает, за какую команду он болеет?

Первый хит в карьере Дэвида Боуи был первой рок-песней в истории, в которой чувства щемящего героического одиночества оказалось достаточно, чтобы она могла претендовать на космонавтский гимн. В каком-то смысле «Space Oddity» стала дистиллятом темы межзвездных путешествий в художественной культуре того времени, которая, несмотря на повальное увлечение космосом, к 1969 году явно не поспевала за инженерной мыслью.

pic_1368462003.jpg

Кадр из фильма «Запрещенная планета»

Не поспевала, конечно, за некоторыми исключениями — которые со временем стали правилом. Боуи написал «Space Oddity» под впечатлением от фильма Стенли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года», вышедшего годом ранее. Никто до гениального сумасброда Кубрика не снимал о космосе ничего подобного, такого, что передавало бы беспощадную красоту далеких звезд, жестокость бесконечности Вселенной, холод космических просторов, величие человеческого разума и хрупкость его жизни — до этого экранизации удостаивались разве что кретинские истории о том, как земляне в аляповатых скафандрах сражались на картонных планетах с резиновыми монстрами.

Впоследствии в интервью музыкант рассказывал, что был так потрясен увиденным в кинотеатре, что пересматривать картину ходил несколько раз. «Она заставляла музыку лететь ко мне», — говорил он.

Изначально Боуи пошел за поддержкой к «пятому битлу» Джорджу Мартину, однако тот отказался работать со в ту пору еще только начинавшим музыкантом. Тогда последний обратился к продюсеру Тони Висконти, с которым Боуи предстояли десятилетия совместной плодотворной работы, однако демо-версия не произвела впечатления и на него, и Висконти перенаправил артиста к Гасу Даджену. В работе над записью приняли участие Рик Уэйкман, Мик Уэйн, Херби Флауэрс и Терри Кокс.

«Space Oddity» стала первым популярным синглом Боуи, которых он ранее успел выпустить с десяток. Отчасти успех пришел к музыканту из-за того, что он выпустил пластинку 11 июня, то есть за месяц с лишним до того, как экипаж «Аполлона-11» во главе с Нилом Армстронгом высадился на лунную поверхность. Песню успели заметить сотрудники «Би-Би-Си», которые решили озвучивать ею космические трансляции — в качестве альтернативы у них была только

из репертуара Фрэнка Синатры и легкомысленная поп-песенка
ансамбля Стива Миллера — ну а песня Оскара Фельцмана
, которой сопровождались сообщения о полете Юрия Гагарина на советском телевидении, сотрудникам британской вещательной корпорации не подходила по ряду понятных причин.

Примечательно, что сотрудники «Би-Би-Си» не пускали в эфир песню Боуи до тех пор, пока не получили известий об успешном возвращении миссии Армстронга. Тем не менее песню услышали все жители Великобритании. Так Боуи добрался до 5-го места в хит-параде. В США сингл «Space Oddity» не поднялся выше 24-го места, но начало было положено. К слову, позднее честолюбивый Боуи записал еще и итальянскую версию «Space Oddity» под названием

(«Одинокий парень, одинокая девушка»), очевидно, не желая упустить аудиторию, до которой был способен дотянуться. Правда, к этому моменту две итальянские группы Equipe 84 и The Computers выпустили по собственной версии оригинальной песни, а в переводе, который спел Боуи, не было ни слова про космос.

А ведь смысл был именно в нем. Впрочем, Боуи все отлично понял, и со «Space Oddity» начался его космический период, вслед за которым пришла и слава. Майор Том впоследствии появился еще в нескольких песнях (чего стоит одна

), сам музыкант постриг хипповские локоны, забросил фолк-роковые каноны и через пару лет явил миру свое альтер-эго — Зигги Стардаста, спустившегося со звезд андрогина в плаще с блестками. Дэвид Боуи стал иконой глэм-рока, а в этой ипостаси — сверхпопулярным артистом, во многом определившим звучание поп-музыки на десятилетия вперед.

pic_1368462150.jpg

Американский космонавт Фрэнк Борман и советский космонавт Герман Титов с женами на приеме у председателя президиума ВС СССР Николая Подгорного, июль 1969 года

Фото: Юрий Сомов / архив РИА Новости

Слово «глэм», «glamour» можно перевести на русский как «обаяние», а в 1969 году, по воспоминаниям очевидцев, возможность очаровываться хоть чем-то была жизненно необходима, чтобы отвлечься от ощущения безысходности. Лето любви прошло, к власти в разных странах пришли Никсон, Каддафи, Чаушеску и Голда Меир; повсюду войны, перевороты и политические убийства; The Beatles еще не распались, но уже не разговаривают друг с другом, еще живы Джоплин, Хендрикс и Моррисон, но уже звучит рашпилем полный отчаяния и ярости голос Игги Попа. Тем, кому с ним и его коллегами было не по пути, космос в этой ситуации казался спасением. Пораженные недугом современности, жители планеты следили за тем, как их земляки на орбите делают стыковки и расстыковки — и им, понятно, хотелось того же. Добавляли свое и научная фантастика, которая заставляла поверить, что в космическом будущем жить будут иные, лучшие люди, и завершившаяся психоделическая революция, благодаря которой для путешествий между звездами ракеты были не так уж необходимы.

И сегодня, в 2013 году, «Space Oddity» идеально подошла событию, хотя у Хэдфилда, безусловно, был выбор. Космической музыки с 1960-х появилось много. В том числе и буквально — музыки в космосе. НАСА, к примеру, любит отправлять в звездную даль произведения композиторов-землян. Так, бесстрашные «Вояджеры», посланные искать край Солнечной системы, несут с собой сочинения Баха, Моцарта, Бетховена, Луи Армстронга, Чака Берри и других. А марсоход «Кьюриосити» утром каждого сола (марсианских суток) в качестве побудки выдает в эфир что-нибудь новое — последней композицией, переданной им, была «Don’t Worry, Be Happy» Бобби Макферрина.

Что же до песен о космосе, то их со времен фильма Кубрика и сингла Боуи было записано немало. Однако

группы Deep Purple на акустике не звучит, как и
группы Europe; в песне Лу Рида
есть антинаучное «satellite’s gone way up to Mars» («спутник отбыл на Марс»); в хите The Police
любовь сравнивается с прогулкой по Луне — что как-то не в тему на орбитальной станции в условиях невесомости (которые, кстати, дали Хэдфилду возможность очень эффектно изобразить на видео строчку «I’m floating in a most peculiar way» — «Я парю в воздухе самым необычным способом»).
Эминема принизил бы пафос происходящего, а перепевать отчеты из путешествий по бесконечности за авторством
, напротив, было бы чересчур для видеопослания человека, который на орбите работал по расписанию, а в перерывах рассказывал, как чистить зубы в невесомости.

Сам Дэвид Боуи сразу отсалютовал Хэдфилду, ответив на его твит словосочетанием

— так называется песня музыканта 1996 года, героем которой также является майор Том. Немного наивная, как и любая искренняя восторженная романтика, песня «Space Oddity» идеально подошла к научно-фантастической потусторонней рутинности быта космонавтов, от описания которой замирали сердца подписчиков Хэдфилда. И кажется, он выбрал самую правильную песню прежде всего для них, то есть для тех, кто, оказавшись в открытом космосе, отреагировал бы фразой: «О боже, тут полно звезд!»

Кирилл Шамсутдинов

Источник

Ground control to major Tom

Наземное управление для майора Тома!

Ground control to major Tom

Наземное управление для майора Тома!

Take your protein pills and put your helmet on

Примите свои белковые таблетки и наденьте шлем.

(Ten) Ground control (Nine) to major Tom (Eight)

(Десять) Наземное управление (Девять) для майора Тома (Восемь),

(Seven, six) Commencing countdown (Five), engines on (Four)

(Семь, шесть) Начало обратного отсчета (Пять), двигатели включены (Четыре),

(Three, two) Check ignition (One) and may god's love (Liftoff) be with you

(Три, два) Проверьте зажигание (Один), и Бог (Старт!) вам в помощь!

This is ground control to major Tom, you've really made the grade

Это наземное управление для майора Тома! Вы действительно взлетели,

And the papers want to know whose shirts you wear

И СМИ (1) интересуются, чьи рубашки вы носите.

Now it's time to leave the capsule if you dare

Пришло время покинуть капсулу, если рискнете.

This is major Tom to ground control, I'm stepping through the door

Это майор Том для наземного управления! Я прохожу через дверь

And I'm floating in a most peculiar way

И плыву самым необычным образом,

And the stars look very different today

И звёзды сегодня выглядят совсем иначе,

For here am I sitting in a tin can far above the world

Ведь я здесь - сижу в жестяной банке высоко над миром.

Planet Earth is blue and there's nothing I can do

Планета Земля синяя, и я ничего не могу поделать.

Though I'm past one hundred thousand miles, I'm feeling very still

Хотя я на высоте более сотни тысяч миль, я очень спокоен,

And I think my spaceship knows which way to go

И думаю, мой корабль знает маршрут.

Tell my wife I love her very much, she knows

Скажите моей жене, что я её очень люблю - она знает.

Ground control to major Tom,

Наземное управление для майора Тома!

Your circuit's dead, there's something wrong

Ваши электронные схемы обесточены, какие-то неполадки.

Can you hear me, major Tom?

Вы слышите меня, майор Том?

Can you hear me, major Tom?

Вы слышите меня, майор Том?

Can you hear me, major Tom?

Вы слышите меня, майор Том?

Can you...

Вы...

Here am I floating in my tin can

Вот он я - плыву в своей жестяной банке

Far above the Moon / (A last glimpse of the world)**

Высоко над Луной / (Последний взгляд на мир) (2)

Planet Earth is blue and there's nothing I can do

Планета Земля синяя, и я ничего не могу поделать...

Источник: http://www.amalgama-lab.com/songs/d/david_bowie/space_oddity.html#ixzz2TcMfZN61

Ссылка на комментарий

чет вспомнилось :) :

Как оказывается сейчас Пермяков активно снимается в фильмах.

Добавлено спустя 21 минуту 1 секунду:

А вот этот ролик Банка Империал не помню чтоб был на ТВ:

Про Тамерлана хорошо снято, как будто вырезка из фильма:

Приятного просмотра :yes:

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...