Перейти к содержанию

Эмо,готы, хиппи, панки, растаманы??Кто они?


Tobi

Рекомендуемые сообщения

с чего вы взяли Nightmare что человек увлекающийся какой-либо из субкультур не может выглядеть как вы выражаетесь "Цивильно"..это и есть стереотип!

я этого не писал

Ссылка на комментарий
с чего вы взяли Nightmare что человек увлекающийся какой-либо из субкультур не может выглядеть как вы выражаетесь "Цивильно"..это и есть стереотип!

Почему панк обязательно должен быть с ирокезом, гот весь чёрный, а эмо чёрно-розовый с длинной чёлкой??? вот это я и называю глупыми рамками, которые напридумывали сми и люди, которым это выгодно, адругие ведуться на эту чушь..

А вообще..я согласна с тем, что..уж лучше подросток будет слушать рок, ходить на концерты...будет неформалом..чем будет "крутым" гопарём в восьмиклинке, спортивных штанах и класснических туфлях, вечно трескающих семецки..говорящий "Ассо братило.." и с полной пустотой в голове и отрафировавшимися мозгами.....

простите +Rida+но получается что вы сами себя опровергаете!!следовательно все что вы сказали можно и сказать по отношению к вам!

вот это я и называю глупыми рамками, которые напридумывали сми и люди, которым это выгодно, а другие ведуться на эту чушь..
Ссылка на комментарий

Касательно готической субкультуры:

В чём смысл быть готом?

Итак, финальная часть данной статьи, является попыткой обрисовать некую смысловую направленность субкультуры «готика». Как говорилось ранее, я попытаюсь выразить это.

По моему мнению, готика это субкультурная форма подчёркнуто-творческого нонконформизма, под влиянием тёмной эстетики.

Я не берусь полностью исключать тёмную эстетику, так как, на данный момент, она является не основной, но её влияние достаточно велико. Трактовать «тёмный» оттенок очень просто — во время становления и на начальных этапах, он олицетворял противопоставление «новым романтикам», то есть тогдашнему «гламуру». Сейчас тёмные цвета тоже очень хорошо подходят к форме протеста общественным идеалам. Люди могут называть этот оттенок «ношением траура по убогому миру», придумывать что угодно, но суть остаётся при любом рассмотрении — тьма это протест.

Следует отметить, что «тёмный» оттенок является ни чем иным, как негативом, обратной стороной, с точки зрения символики и архетипов истории Европейского общества. Так, с культурологической точки зрения, «тьма» и её олицетворение приобретает бОльшую завершённость и осмысленность. В концепции Европейской культуры, выделяются архетипы негативные, доступные аналитической психологии в отрицательных мифопоэтических образах: «колдун», «демон», «черт». Эти отдельные архетипические образы относятся к архетипу Тени, происходящему из негатива картины мира — той его части, которая остается непознанной. Вспомним, что «тяга к непознанному» встречалась ещё у ранник «тёмных панков». Теневая, т.е. непознанная сторона картины мира мыслится в инверсии его известной стороны, в результате получается негатив, или антимир, с антинормами, антизаконами, управляющими антиповедение антисуществ. Это и есть процесс обретения архетипами своего символического выражения — проекции.

Здесь мы видим глубинное психологическое значение и смысл негативных форм поведения: протеста, нарушения запретов, деструктивной или самодеструктивной деятельности. Между тем образ врага — лишь один из вариантов архетипа антипода, экстраполирующего «темные» стороны личности. Символическая оппозиция жизни и смерти подчинена задаче структурирования социума, в результате чего общество делится на организованное коммуникативными нормами большинство и не соответствующее этим нормам меньшинство. В современном русском языке слово «нелюдь» означает такие крайние формы социальной девиантности, как тяжкие преступления. Но прилагательное от него «нелюдимый» употребляется по отношению к не слишком активным участникам вербальной коммуникации и этимологически восходит к описанию мира мертвых.

Оппозиция, раскрывающая значение «асоциальный» как «мертвый», сохраняется в языке: «люди/нелюди», «род/выродок», «жилец/нежилец» и пр. С развитием культуры расширяется спектр смысловых значений, обыгрывающих тему социальной идентичности. Между ритуальными жертвами и социально-политическими, казалось бы, нет ничего общего, кроме аллегории. Но если отбросить религиозный аспект, в первом случае, и идеологический пафос, во втором, то обнажится единый социально-психологический алгоритм — структуризация социума путем выведения его реальной границы, проходящей через оппозиции «свой/чужой», «человек/нечеловек», «жизнь/смерть». © Поэтому, «тёмный» образ как протест, выбран не просто так. При желании выразить антагонизм, выбор на него падает практически инстинктивно, исходя из культурологического контекста.

Почему нонконформизм? Здесь всё понятно, и я уже говорил — отречение от общественных вкусов. Изначально, готическая музыка создавалась, как «неформатная» и «непопсовая», играли её в неформатных и непопсовых клубах. Как явление пост-панка, с подчёркнутой экспериментальностью, приветствовался творческий подход. Понятия не имею, кто из музыкантов был честен, а кто нет, но именно так всё и провозглашалось — творчество ради творчества. В популярной и официальной культуре, подобное просто исключено — везде фальшь и алчность. Деньги объявляются высшей ценностью, прагматизм побеждает, следовательно, протестной формой является романтизм. Прежде всего, гот — это романтик. Романтик с большой буквы, для которого важна Свобода. Свобода тоже с большой буквы. © Романтизм не свойственен всем готам, но есть достаточно значительная часть адептов, облекающих нахождение в субкультуре в некий смысл их жизни. И это имеет под собой почву.

Именно по причине вышеупомянутой формы нонконформизма, люди носят определённую («странную» для обывателя) одежду, экспериментируют с макияжем, прослушивают нестандартную музыку, гуляют по «странным» для обывателя местам (развалины, кладбища), увлекаются прошедшими эпохами (средневековье, викторианская эпоха), увлекаются малопопулярными религиозными и оккультными практиками, и так далее.

Ни один из вышеописанных факторов не является обязательным для субкультуры, я обрисовываю некую общую тенденцию. Указать точный путь и точный образ — скорее всего нереально, ввиду эклектичности и раздробленности готики. Любое более-менее конкретное утверждение о неотъемлемой части субкультуры, может быть опровергнуто наглядным примером.

Таким образом, утверждая что «готы носят чёрное» можно подчеркнуть общую тенденцию, но обнаружить ошибочность, посетив фестиваль Wave-Gotik-Treffen. Хождение по кладбищам, тоже может быть опровергнуто, как и все остальные вышеназванные обобщённые черты, поэтому закономерно отметить, что у готов нет моделей поведения, есть лишь стереотипно-традиционные формы творчества и времяпрепровождения, которые многие пытаются критиковать, или записать в абсолют. Нельзя отрицать одного — готика являет собой художественный протест. И если вы поглощаете продукты массовой культуры в промышленных масштабах, готом вы наверняка не станете. Для вовлечения в готическую субкультуру, требуется сначала отказаться от общепризнанной «дешёвой», «смазливой», «лживой» массовой культуры. Но готика это не путь яростного противодействия, она не стремится уничтожить и побороть, но создаёт альтернативу — другую пищу для других вкусов.

Следует сделать упоминание про «альтернативный», то есть «другой» имидж, внешний вид. Важность его достаточно велика, как бы ни хотелось многим.

Интересно то, что до сих пор (даже в готических кругах), наличествует в обширном распространении мнение, о том, что «готом можно быть, но не показывать это в одежде». Или обвинения в подростковом максимализме — дети пытаются сделать так чтоб на них обратили внимание или дёшево выделиться.

Однако, это не совсем верно. Человек, который не носит готическую одежду и порицает экстравагантность — сам носит «обыкновенную» одежду, так сказать — «общепринятую». Вопрос в том, почему он носит именно одежду, вписывающуюся в рамки его общества? Для себя он это объясняет таким образом, что это «ему удобно» и «ему нравится». Это неправда. Это нравится не ему — это нравится обществу, именно по такой причине, человек не выделяется. А выделяться можно по-разному — увидев фотографию и «скопировав» увиденный образ на себя, и придумав свой собственный стиль.

Даже длинные волосы являются определённой формой протеста. Символизм волос может служить средством социального контроля так же, как и социального протеста. Посредством причесок подчеркивают не только свой статус, принятие традиций и норм, но и свою дистанцированность от общества, и более того, конституируют собственную субкультуру. Примеров тому в современном обществе масса. В 1960-е годы хиппи отпускали волосы в знак протеста против общества. Общество их ловило и стригло, пытаясь вернуть обратно, поскольку видело в знаковых проявлениях девиантности угрозу своей целостности. Кришнаиты же, напротив, бреют головы, демонстрируя свою тотальную подчиненность, но уже не земной, а небесной власти, и говорят: «Я все отдал Кришне, даже волосы». © Круг увлечений адептов субкультуры достаточно широк — всё по той же причине, именно поэтому, ярлычок «готика», приклеивается к художественным направлениям и произведениям, которые к субкультуре по факту прямого отношения не имеют. Но имеют косвенное — потому что они популярны среди готов.

Любая существующая точка зрения о смысле и концепции субкультуры, имеет право на существование, если она не противоречит научным определениям и банальной истории. В таком случае, так или иначе, она будет вписываться в моё определение, поэтому я считаю что высказался достаточно ёмко и точно.

Читателю решать.

Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:

А вообще, как сказала +RIDA+, субкультуры возникли именно как музыкальные направления. Та же готическая субкультура, представителем которой я являюсь, возникла в конце 70-х на волне пост-панка. Субкультуры не отрицают общепризнанных ценностей общества, а лишь создают альтернативные ценности для людей с другим мировоззрением.

Ссылка на комментарий

ReKrYt я не сказала что именно все гопники такие, я имею ввиду что именно люди которые называют себя гопами и так себя ведут(в восьмиклинке, спортивных штанах и класснических туфлях, вечно трескающих семецки..говорящий "Ассо братило.." и с полной пустотой в голове и отрафировавшимися мозгами.....) намного хуже чем неформалы, на мой взгляд! Это был всего лишь пример.

А вообще ушли от изначальной темы.

Ссылка на комментарий

лень читать всё выше сказанное - но неформальные субкультуры (далее нс) всегда были.

большую роль в существовании различных нс играет юношеский максимализм и желание не быть как все. c возрастом это проходит (не всегда конечно).

Ссылка на комментарий

Repa, аргументируй плиз =) интересно узнать мнение =)

Моё мнение: хорошо, что проходит с возрастом. Т.к. нс - это побольшей части не философия мышления (для ее последователей), а манера поведения и форма одежки.

Ссылка на комментарий

TolkienDRR

В этот период человек наполнен самыми откровенными чувствами и стремлениями, которые старшее поколение не мотивирует а старается подавить их упрёком максимализма (говоря, что раньше они думали также и это пройдёт)

Ссылка на комментарий
п...ры они все

да ты чё? обоснуй свои слова

Добавлено спустя 22 секунды:

Поубивал бы всех с машингана нах!

за какие такие грехи?

Ссылка на комментарий

На мой взгляд, молодежные субкультуры как явление появились из-за того, что в нашей жизни не хватает чего-то... романтического что ли? Культура человечества слишком механизирована, упрощена до примитивизма, которое неизбежно появляется как следствие рационального мировоззрения. Одно время "модными" были такие течения как кубизм, примитивизм, футуризм, которые большинство людей просто не воспринимает - набор бессмысленных геометрических фигур и абстракций. На улицах люди одеты практически во все одинаковое с немногочисленными вариациями. Автомобили на улицах практически все однотипные. Оригинальные формы кузовов 70-80-х гг. уступили рациональному проектированию на компьютере с учетом аэродинамики. Марки разные - формы одинаковые. Даже ювелирные изделия сейчас не уникальны - сплошные цветочки-листики. Скучно, тривиально, неинтересно. То же самое наблюдается и с любым творением человеческих рук - нет в вещах жизни, что ли?

Хочется привнести в жизнь элемент элементы, которые практически не осталось. Например, захожу я в бутик неформальной атрибутики, и глаз отдыхает на всех этих брелках с кельтскими узорами, мрачного вида пряжках для ремней, всевозможных фенечках и прочей мелочевке, которая делает нашу жизнь уютнее. Кому не нравится атрибутика подобного рода, пожалуйста, отдел фен-шуя и эзотерики рядом. Кто-то любит классические украшения (кошки, музы, амуры и т.п.) для себя и для дома. И так далее... Кому что нравится больше.

По этой же причине люди занимаются моддингом, чтобы их компьютеры выглядели нестандартно, броско, индивидуально. По этой же причине серьезные люди делают аэрографию на свои авто, а люди попроще ограничиваются приблудами в виде спойлеров или обвесов с "модными" наклейками.

Теперь представим себе подростка, который уже вышел из детства и понял, что мир по своей сути скучен и сер. Вернее, не мир скучен и сер, а человеческое общество его делает таким. И тогда его тянет к мистике, к духовным моментам, к искусству, к музыке. Он пытается вырваться из рутины повседневности, и находит единомышленников среди неформалов, и это замечательно! Какой-то элемент бунтарства тут несомненно присутствует, ибо возраст как раз такой. Со временем все наносное (манера одежды и поведения) пройдет, но человек до конца жизни будет тяготеть ко всему необычному. Если таких людей будет больше, то и мир вокруг нас станет лучше.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

bester я с тобой полностью согласен!!! они как бы разбавляют серую массу яркими красками!!! ну а если по теме, то это такие же люди как и мы, просто с очень сильным самовыражением и со своими интересами и мышлением, не похожими на остальную человеческую массу!!!

Ссылка на комментарий

Раста это религия такая для них ганж-святое растение и выросло оно на могиле Соломона якобы, они курят как мы молимся, чё ж я не в Африке родился то.... <_

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...