Перейти к содержанию

С какого возраста начать учить алфавит?


Lya

Рекомендуемые сообщения

Подскажите, с какого возраста начинать обучать ребенка алфавиту? И есть ли у нас в городе учреждения, куда можно приводить ребенка по выходным и обучить алфавиту?

Ссылка на комментарий

Сына пошел в детский сад в 1,8. Разговаривал плохо. К 2-ум годам знал, называл и показывал все буквы алфавита. Это были личные заслуги его бабушки. :)

Ссылка на комментарий

Старшая сестра мужа старшей сестры (хрен знает как это наименовывается правильно, не разбираюсь) двоих своих детей к пяти годам научила бегло читать и считать (старший даже к 6 годам посадил зрение за запойным чтением книг, ему потом запретили на год много читать, так что к школе он чуть потерял навык и младшая некоторое время читала лучше него). Детский мозг все впитывает как губка, главное - терпение и внимание, которые всегда в дефиците.

Ссылка на комментарий

Я с трех месяцев занималась с сыном по методике Глена Домана. Показывала ему карточки со словами, года в 1,5 изучали дополнительно еще книжки-листалки и арифметику, т.е. количества.

Не знаю, отложилось у него или нет. Но пока он даже не разговаривает ))) Нам два года. До недавнего времени обожал, когда читают книги, всего К. Чуковского прочли до дыр. Сейчас даже не усадишь пару страничек прослушать...

Методика Глена Домана используется обратный принцип, не так как нас учат: буквы-слоги-слова (это методика Зайцева), а наоборот - слово - словосочетание - предложение. Вроде бы детский мозг сам поймет как формируется и видоизменяется слово...

Тоже самое у него и в арифметике. Деть не учит цифры как знаки. Он вначале изучает количества, потом действия с ними (сложение, умножение, вычитание, деление) и сложные действия-примеры. По его методике только после того как ребенок освоит количества, то ему можно объяснять что такое цифры.

Ссылка на комментарий

nefi

Чтобы дети болтать начали - побольше общения с другими детьми. Моя рано начала, потому что у меня племяшей родных куча - постоянно бандосом встречались и тусовались. Она после каждой такой встречи обязательно выучивала какие-нибудь слова. В полевых условиях дите лучше слушает и быстрее начинает пытаться общаться, стремится, чтобы его понимали. А как в садик пошли, так теперь уже вообще общаемся вовсю

:)

А вот насчет методик - не знаю. Мне кажется все решают усидчивость и систематичность. Ну и талант педагогический :)

Ссылка на комментарий

Чтобы дети болтать начали - побольше общения с другими детьми.

Угу, тоже так думала. Однако, я уже кучу книжек по логопедии перелопатила. Позднее говорение вообще никак не зависит от общения с детьми, увы. Даже если родители регулярно общаются, тоже роли не играет. Это уже логопедические проблемы, я так думаю. Так что придется нам логопеда приглашать.

Он, кстати, развивающий центр уже 2,5 месяца посещает, там куча детей от 2-6 лет. Но подвижек в речи вообще никаких, я бы даже сказала что наблюдается регресс...(

Мне кажется все решают усидчивость и систематичность.

Тут ты прав. Вот поэтому по этой методике и предлагается начинать с трех месяцев тогда, когда ребенок только зрительно все воспринимает и малоподвижен. А потом вроде как должно войти в привычку.

Но я тоже не могу похвастаться систематичностью... А сейчас, когда ребенок двигается, вообще нереально заниматься...

Сидеть и внимательно смотреть он у нас может только Лунтика )))

Ссылка на комментарий

не знаю как насчет Домана в русском языке. английский да, проще , там нет окончаний суффиксов, склонений. заучивать легче. а вот с русским сложнее.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

смотря с какой целью учить алфавит))) цель конечно одна - научить читать. вот только с момента заучивания отдельных букв и полноценного чтения может пройти достаточное количество времени, и весь смысл раннего заучивания букв может утеряться.

Ссылка на комментарий
там нет окончаний суффиксов, склонений.

Ну как же нет, есть: -s -er -ing -ed и т.д.

Я просто видела видео выкладывали на сайте. Девочки год и 2-3 мес. Она все слова показывала. Ну и на форуме было много положительных отзывов. Кстати, методика беглого чтения как раз основана тоже на нечто подобном. Там не прочитывают слова, а лишь их узнают.

Я тоже не говорю, что надо зацикливаться на каких-то методиках, что лучше брать что-то из одной, что-то из другой. Но методика "кубики Зайцева" распространена. Даже в нашем центре занимаются по ней. Поэтому с "классической" системой обучения, думаю, мой сын еще успеет ознакомиться. ))

смотря с какой целью учить алфавит)))

Тут вы правы. Есть дети, кто умеет читать в 2 года, есть кто в 3-5-6 лет. Сейчас почему-то вообще школа переложила функцию обучения чтению на сады. Не знаю почему так? В школу берут только тех, кто умеет читать. Это же неправильно. А для чего спрашивается первый класс?

Ссылка на комментарий

несмотря на требования школ к чтению, не читающие первоклассники не такая уж редкость. формально кстати школы не правы, они обязаны взять всех в первый класс, ну кроме гимназий и лицеев наверно.

тоже домана пробовала на ребенке. но там очень важна систематичность родителей)) мне больше по душе кубики зайцева и жукова. хехе

Ссылка на комментарий
формально кстати школы не правы, они обязаны взять всех в первый класс

вот-вот... учителя переложили свою обязанность на воспитателей.

но там очень важна систематичность родителей))

Ага, это точно, я уже ленюсь (((. Вы тоже комплекты заказывали? Что пробовали?

Ссылка на комментарий

моему 3г4м знает все буквы слова читает тока буквами слоги пока не получается складывать но мы стараемся

нам кстати лучше всего помогла ком. игра Мышонок учит буквы .

тама интересно они учатся вот он их быстрои выучил примерно за месяц весь алфавит.

А так скова не бились и кубиками и книжками не интересно ему было.

Ссылка на комментарий

Lya ребенок посещает детский сад? если нет, тогда есть смысл водить его в развивающие центры с тем, чтобы оценить и откорректировать уровень его подготовки к школьному обучению. я бы порекомендовала "Умницу" (не знаю, работают они сейчас или нет. там раньше работала Ван-дэ-Цин Ольга Витальевна, хороший специалист по дошкольной психологии и педагогике). если планируете отдать ребенка в 2010 году, лучше поторопиться.

хочу отметить, что умение читать и писать не главное для будущего первоклассника. если ребенок не будет готов в личностном и мотивационном плане, все имеющиеся умения и навыки приведут к быстрой потере интереса. школы не имеют права проводить тестрирование при поступлении ребенка. уважаемые родители, если вы идете в школу по микрорайону, никто не вправе заставлять вас проходить тестирование. тем более, что в подавляющем большинстве школ города используются тесты не адекватные возрасту и целям тестирования.

Ссылка на комментарий

жена Вадима

* * * * * * *

Моя дочь знала алфавит в 2 года, говорить толком не умела, а буквы называла. Учила я её между делом, просто повесив в комнате плакат с алфавитом и рисунками. В 3,5 года мы уже играли в игру : "Назови мне слова которые начинаются на букву ..... (а,б,в...)" В 5 лет потихоньку начали читать. Учила я её сама, воскресные школы и всякие детские центры не посещали. На день рождения нам подарили книжку "Читарик-смешарик", вот по ней мы и научились читать, очень хорошая книжка, советую всем.

Хотя сама я считаю, что раннее чтение НЕ показатель того, что ваш ребенок в будущем будет хорошо учиться в школе и т.п. Не обязательно учить ребенка читать, как можно раньше. Всему своё время... Каждый ребенок индивидуален. Кто-то уже в полтора года разговаривает предложениями, а кто-то до 5-ти лет молчит.

ToRa!

Ссылка на комментарий
Хотя сама я считаю, что раннее чтение НЕ показатель того, что ваш ребенок в будущем будет хорошо учится в школе и т.п.

Поддерживаю! Вообще не показатель. Мне кажется это больше удовлетворение личных амбиций родителей перед другими родителями, имхо.

Ссылка на комментарий

НЕ НАДО УЧИТЬ БУКВЫ СПЕЦИАЛЬНО!

1) когда ребенок пойдет в школу там он будет учить все по второму кругу... если только это не спец школа...

2) хуже если в школе методика обучения чтению отличная от той по которой учили ребенка вы ...

Ссылка на комментарий

E.Va поздно в смысле тогда, когда деть уже читать умеет. у нас по крайней мере в саду только в подготовительной группе начали учится читать по слогам, начиная с букв. а мой ребенок уже читает и ей неинтересно. поэтому даже не знаю, чтоит ли учить отдельно буквы. тогда уж сразу учить читать. и счету их учили тогда, когда моя уже знала весь состав чисел и умела делать простейшие операции. может у других садах по-другому?

Ссылка на комментарий

самая распространенная ошибка родителей учить дошкольников тому, что они должны постигать в школе. ребенок в игровой форме вам хоть роботов начнет собирать, если в системе и любя с ним заниматься. проблема в другом - чем он в школе будет заниматься?

я не понимаю, зачем ребенку в 4-5 лет уметь читать? чтобы он родителей не просил читать ему сказки? чтоб отслеживал новости в прессе?

уважаемые родители, исходите из реальных потребностей ДЕТЕЙ и их возможностей! ребенок до школы должен играть, и желательно в сюжетно-ролевые игры со своими сверстниками. а алфавит и т.д. приложаться в школе.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...