Перейти к содержанию

Странная задача для 6 класса


Sysadmin

Рекомендуемые сообщения

Банка с медом имеет массу 5 кг, эта же банка с молоком равна 3 кг, Молоко легче меда в 2 раза, сколько весит пустая банка.

Фига се. Мы ж такие задачи в 6-7 классе решали, а тут уже в третьем классе? О_о. 

 

Хотя да, щас делаем математику (Бунеев, школа 2100), там уже и отрезки и всё проходят. Я прям удивляюсь, что через 1,5 мес. после начала учебы, мой ребенок спокойно отличает луч, отрезок и прямую. Мы ж это тока с геометрией начинали проходить, нэ?


bet-di, я думаю, что имеется в виду смекалка математическая или логическая. 

 

Вы же говорите про жизненную (бытовую) смекалку.

т.к новая учебная программа по математике коряво составлена
Да ну, чего корявого, наталкивает на поиск нестандартных решений, это наоборот хорошо! Я конечно не поддерживаю задачки, где реально допущены ошибки.  
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
а тут уже в третьем классе
Второй!!! 

Да ваще бедные дети. Ладно если учитель толковый попадется... А если как у нас щас по алгебре и геометрии так хоть плач. Вижу что домашку не делает по этим предметам. Помочь ничем не могу. Вот  такая печаль.

 

Ссылка на комментарий

жена сказала, что они в первом классе уже углы начали проходить, ппц

С ней вот задумались, трудно щас вспомнить, а когда мы в каком классе стали изучать прямая, углы, отрезок и что-то там еще и тд. - т.е изучают уже некоторые элементы из геометрии

по гуглили.

материала мало за 1970-80 годы, так и не нашли.

Изменено пользователем rafex
Ссылка на комментарий

Она самая, может вам репетитора нанять? Потому что школьная программа она такая, одно об одно цепляется, не понял где-то в одном, потом будет пробел до самого универа. А еще это страшное слово ЕГЭ.

 

В нашей школе был эксперимент, классы делили по уровням. И в 7-м классе, помню, меня перевил на 3 уровень, где учились самые преуспевающие дети. Но почему-то с учителем английского языка им жутко не повезло. Это была женщина предпенсионного возраста. Она ничего никогда не объясняла, бубнила себе что-то под нос, заставляла только заучивать тексты наизусть и все. Еще убивало, что даст нам задание - читать рассказ, а сама откроет доску, встанет за нее и чай пьет. Брррр! Так мы мучились до конца 9 класса. Самое прикольное, что ни у одного ученика даже мысли не возникло пожаловаться родителям или завучам на учителя. )

 

В 9 классе я поняла, что я вообще не знаю английский язык, а грамматику и подавно. И вот год ходила к репетитору, говорить свободно так и не научилась, зато грамматику до сих пор знаю на зубок. Со мной ходила моя одноклассница, она вообще с 5 класса немецкий учила, так за год она до моего уровня анлийского поднялась и уже в 10 классе девочка ходила с нами в группу на английскому. Потом она закончила МГУ фак-т журналистики, долго жила в Америке, сейчас, кажется, в Лондоне живет. )

 

 

а когда мы в каком классе стали изучать прямая, углы, отрезок и что-то там еще и тд.

Мне кажется, когда геометрия началась оранжевая, т.е. с 5 класса, считай в 10 лет. Погорелов. Ой, нет же!!!! С 7-го же изучали геометрию (с 12 лет)

Ссылка на комментарий

Не соглашусь я с вами, nefi. 

У смекалки нет деления на бытовую или математическую. Или еще какую. Это просто области ее применения.

А что, вообще, такое смекалка? Это умение быстро и нестандартно пользоваться полученными знаниями. 

Без основы, без базисных знаний развитие и применение смекалки просто невозможно.

Мне искренне жаль детей - младшеклассников. Еще не поняв и не усвоив базиса , они вынуждены искать разные вариации, основанные как раз на базисе. Особенно это касается точных наук. Математика в их числе.

Это скорее отобьет всякую охоту учиться. Что собственно и происходит с подавляющим большинством учеников. 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Килограмм что ли банка весит? 5 - 2х = 3 - х 5 = 3 - х + 2х 5 = 3 + х 5 - 3 = х 2 = х   Для первого-второго класса уже есть уравнения? Что за система такая?   Вы сломали мне моск.)))

Решала на бегу, Y здесь действительно не нужен. сейчас заглянула в третью часть учебника дочери (1 класс, Петерсон), в конце года у них уравнения 15 -х =9 :)

Еще не поняв и не усвоив базиса , они вынуждены искать разные вариации, основанные как раз на базисе.Без основы, без базисных знаний развитие и применение смекалки просто невозможно.

Полностью согласна, в этом и было, я считаю, преимущество советского образования. 

А что, вообще, такое смекалка? Это умение быстро и нестандартно пользоваться полученными знаниями. 

Ну, в математике не всегда быстро, главное, умение воспользоваться.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Она самая, может вам репетитора нанять?
веду тихую войну уже третий год. Согласился  заниматься вот буквально на днях. Потому что видимо уже понял что печаль полная и сам устал от своего незнания.
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

bet-di, я тоже не соглашусь. )) 

Потому что те же педагоги всё время логические задачи и головоломки называют задачами на смекалку.  

Ссылка на комментарий

Не соглашусь я с вами, nefi. 

У смекалки нет деления на бытовую или математическую. Или еще какую. Это просто области ее применения.

А что, вообще, такое смекалка? Это умение быстро и нестандартно пользоваться полученными знаниями. 

Без основы, без базисных знаний развитие и применение смекалки просто невозможно.

Мне искренне жаль детей - младшеклассников. Еще не поняв и не усвоив базиса , они вынуждены искать разные вариации, основанные как раз на базисе. Особенно это касается точных наук. Математика в их числе.

 

+1. помогал делать задание по занкову. учебник математики 1-й класс. я только 1-2 ДЗ смотрел, и то.

 

1 задание было нарисовать под лиственными деревьями 9, а под хвойными 6. и нарисованы размазни в которых надо угадать лиственные и хвойные. в каком там по биологии начинали делить? а что такое лиственные и хвойные и отличия на рисунке самим объяснять. так как он сам сделает задание? (они даже гербарий в школу не носили, я удивился, только месяц отучились)

 

2 была задача по математике отгадать загадку, че за полосатый мячик на бахче и нарисовать его в тачке. ладно я то понимаю что это арбуз. а как он должен догнать что это такое, если не знает слова бахча? а когда объяснишь то уже сразу ответ. где там смекалка то?

 

в общем может и другие задания адекватные, но я раз только эти видел.

Изменено пользователем MeMeMeeTt
Ссылка на комментарий

Valerich, нигде не сказано, что на составление. Если так, то пишется: составьте уравнение  или постройте график и т.д. Посмотрите на соседние задачи, решаются в одно-два действия, причем в задаче выше так и написано -составьте выражение.

 Настаиваю - формулировка неверная.

 

Фраза "Узнайте сколько стоит бутылка фруктовой воды и пустая бутылка", означает - сходите в магазин, спросите "и решите задачу"  :D  

 

Чисто по логике понятно, что на составление уравнения. Потому как в "одно-два действия" как Вы говорите оно не решается. ;)

Ссылка на комментарий
Фраза "Узнайте сколько стоит бутылка фруктовой воды и пустая бутылка", означает - сходите в магазин, спросите "и решите задачу"
Совершенно верно. Задача творческая, нестандартная. Нужно действительно сходить в магазин и узнать цены на фруктовую воду и пустую тару. После чего все это подставить в простейшее уравнение, которое здесь уже приводилось. Взрослые склонны все слишком усложнять :)
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
и нарисованы размазни в которых надо угадать лиственные и хвойные. в каком там по биологии начинали делить?

Это в природоведении в начальной школе так-то изучали. В биологии всё было намного сложнее и к этому времени мы знали, чем хвойные от лиственных отличаются.  

 

 

 

а как он должен догнать что это такое, если не знает слова бахча? а когда объяснишь то уже сразу ответ. где там смекалка то?

Ну а если не объяснять, что это поле для арбузов и дынь. А сказать, что это большой огород у некоторых народов так называется. Смысл-то в том, что по признакам он должен определить овощ/фрукт/ягоду, а признаки - это круглый, полосатый. А уже решив с ребенком подобную задачу можно расширить его кругозор, что же такое бахча и бахчевые культуры. 

 

 

Взрослые склонны все слишком усложнять

И лениться. Многие еще по старинке думают, что вот тебе школа - там все по полочкам должны разложить, а домой пришел - учи сам тоже, не отвлекайся. А может подобные задачи как раз и направлены на то, чтобы приучать ребенка к самостоятельности, к нестандартным решениям, а также к сплочению внутри семьи. Классно же когда вся семья сидит и ломает голову над задачкой, а не когда папа с газетой, мама у плиты.

 

 

Я обожаю такие задачи, где можно поломать голову!

 

К слову о базисе знаний. Это же как вопросы "Что?Где?Когда?". Не надо быть энциклопедистом и знать точные формулы в физике или знать китайский язык. Нужно лишь вычленить "маяки" в вопросе и по этим признакам подобрать предмет. Вот недавно был у нас вопрос хороший про телескоп, парни конечно же ударились сразу в физику (светочувствительность линз и т.д.), а все было намного прозаичней и проще.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Просто интересно, с каких это пор решение математической задачи сводится не оперированию математическими знаниями и формулами, а к простецкому "сгонять до магаза"?

Лично для меня это из разряда "воспитай в себе шныря", а не проявление смекалки.

А смекалка у детей воспитывается сообразно их психологического развития относительно возрастной группы ребенка. Эти периоды развития детей еще никто не оспорил и не отменял.

ПС. Не нужно валить все в одну кучу и путать красное с острым.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

Если формально, задача находится в разделе с простейшими, задачи как здесь говорят на "смекалку", выделяются в отдельный раздел или помечаются значком каким-нибудь.

Предлагаю формулировку: Купили дюжину бутылок фруктовой воды, взамен сдали восемь пустых бутылок. Узнайте (или предположите самостоятельно), сколько стоят бутылка фруктовой воды и пустая бутылка и вычислите, сколько денег доплатили за бутылки с фруктовой водой.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Совершенно верно. Задача творческая, нестандартная. Нужно действительно сходить в магазин и узнать цены на фруктовую воду и пустую тару. После чего все это подставить в простейшее уравнение, которое здесь уже приводилось. Взрослые склонны все слишком усложнять :)

Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Маленький принц

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
задачи как здесь говорят на "смекалку", выделяются в отдельный раздел или помечаются значком каким-нибудь

В жизни никто не будет помечать звездочкой задачи, требующие смекалки. Потому смекалка это не только умение ее применять для решения самой задачи, но и само понимание того, что именно ее сейчас и нужно применить.

 

В связи с этим вспомнился анекдот. Подробности не помню, но что-то про человека и обезьяну, над которыми наблюдает бог:

Висит высоко на дереве связка бананов, рукой/лапой не достать. Обезьяна прыгала-прыгала, достать не может. Тут бог ей посылает импульс: "Подумай!". Обезьяна подумала, схватила палку и сбила бананы.

Человек точно так же прыгал-прыгал, достать не может. Бог: "Подумай!". Человек: "Че думать-то? Прыгать надо!"

 

bet-di, совершенно не согласен с вами. Я помню, в школе бывали однотипные упражнения после очередной главы. И чтобы хоть как-то разнообразить условия задач, не выходя за рамки параграфа, авторы иной раз оперировали словами типа "дюжина". Первый вопрос у ребенка: а дюжина - это сколько? Ребенок заинтересован, идет спрашивать у родителей. Родители в зависимости от их собственного уровня образования могут рассказать не просто, что дюжина - это двенадцать, но и что такое, например, чертова дюжина. Это элементарное расширение кругозора. Школа у нас общеобразовательная, а, значит, это ее прямая задача.

 

В этом же учебнике даже слово "дюжина" не отходя от кассы расшифровали, чтобы удобно и легко было. Не надо было лишний раз напрягаться.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Смекалка в математике -это придумать красивое решение или несколько способов, а не догадаться из косноязычно соствленной задачи, что тебя отправляют в магазин.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Да не) Тут не узнаешь стоимость, исходя из задачи)
Только выразить ее уравнением) И этого хватит)

Хотя тут правильно написали, взять стоимость от фонаря и посчитать


надо писать вот так: "пусть стоимость фруктового сока равна ... рублей. И стоимость пустой бутылки равна ... рублей. Тогда, ..."
Ну и т..д.

Ссылка на комментарий

Если логика не входит в программу общеобразовательных предметов, это не значит, что ее развивать не надо. Это раз.

Во-вторых, а куда еще вставлять числовые задачи на смекалку, как не в математику? Не в литературу же. Хотя в тот же русский язык можно было бы добавлять упражнения на шароиды, к примеру.

Ну и в-третьих, если бы все задания были рамочные, то тогда бы у нас не было тех, кто побеждает на олимпиаде. Согласитесь, тот же победитель в матолимпиаде - это ребенок, решивший задачу нестандартно, иным спсобом, потому что по сандартной схеме школьного учебника олимпиадные задачи решить невозможно.

Ссылка на комментарий
Мне искренне жаль детей - младшеклассников. Еще не поняв и не усвоив базиса , они вынуждены искать разные вариации, основанные как раз на базисе. Особенно это касается точных наук. Математика в их числе. Это скорее отобьет всякую охоту учиться. Что собственно и происходит с подавляющим большинством учеников.

Да, именно так и происходит. Я не знаю, кто придумал эту новую систему образования, но ее отрицательные результаты уже видны.

Я вот получал еще старое образование, пост-советское. И врядли кто-то назовет меня необразованным человеком. Я прекрасно умею считать в уме без калькулятора, я достаточно грамотно пишу, достаточно много знаю из истории, географии и биологии. Я не медалист и не ботан. Не сидел за учебниками сутки напролет. И интернета в мое время почти что не было.

А современные старшеклассники что? Они вот только сейчас проходят этот материал, но без калькулятора они даже два трехзначных числа сложить не в состоянии. Пишут с огромным количеством ошибок, а уж про знания из области географии или истории можно и вовсе не спрашивать.

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Задача творческая, нестандартная. Нужно действительно сходить в магазин и узнать цены на фруктовую воду и пустую тару.

 

и все ровно ответ будет приблизительный image098.gif

Ссылка на комментарий

Sabon, он может быть приблизительным, только если ты плохо запомнишь то, что тебе сказали в магазине, и возьмешь приблизительные цены по памяти)

 

Sysadmin, конкретно обсуждаемый в этой теме пример скорее свидетельство обратного.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...