Jump to content

Разговоры с копипастой


Ivy Bridge

Recommended Posts

Создаю тред, где можно лампово обсудить разного рода пасту и получить годные ответы.

Пилю первый текст в спойлере. Так же приветствуются авторы оригинальных текстов.

Детский сад, школа, институт, армия — это на самом деле вещи одного порядка. Эти учреждения отличаются только степенью жесткости ограничений. Образование не настроено на то, чтобы развить в человеке его сильные и положительные качества. Такие как способность к самовыражению, самоактуализация, творческий потенциал, лидерские и созидательные качества.

Например, школа направлена на то, чтобы привести всех к одному «знаменателю». Школа это государственное учреждение. И как любое государственное учреждение она направлена на то, чтобы растить индивидуумов для государства. Потому что государству, как в структуре в самой себе, не нужны отдельные яркие личности. Государству нужна масса. Тот усреднённый людской фарш, который легко управляем и предсказуем. Яркая личность имеет своё мнение, а для государства мнение отдельного индивидуума не выгодно. Если рассматривать государство как организм, как какую-то функционирующую машину, то естественно, что ей не нужно чтобы отдельные элементы начали сами принимать решения и действовать автономно. Это как если печень или почки сами начнут «думать» как им работать. Мозгу это уж точно не понравится.

Как это всё было при Иване Грозном, при Рюрике «аз буки», что если что-то другое ляпнешь, то сразу в угол на горох и подставляй задницу, устроят секатор. Так же было и при большевиках, так же и сейчас. Школа не растит личностей, гениев, неординарных элементов. Школа это инструмент смирения, в первую очередь. Инструмент приведения всех к одному знаменателю. Для чего? У школы одна функция — сделать из детей хорошо управляемую массу.

Система образования, в том числе и школьного, до сих пор осталась совковой. Эта система заточена под нужды тоталитарного государства. Сейчас государство уже совсем не такое, каким было при царях или при коммунистах (во всяком случае, хочется в это верить) и нужды в такой школе сейчас нет. Поэтому её надо менять, причём кардинально.

Как показывает практика, знание тригонометрии, векторной алгебры и теоремы косинусов не гарантирует лучшей «выживаемости» индивидуума. Такие частные знания имеют крайне опосредованное отношение к жизни. Процентов 95 людей живут прекрасно и не зная, что в цветке есть пестик и тычинка, не зная законы термодинамики и формулу соляной кислоты.

У университета цель такая же, как и у школы — создать массу. Только массу более универсальную в использовании. Школа и ПТУ подготавливают людей для совсем рабочих профессий, как фрезеровщик и расточник широкого профиля или оператор станков с ЧПУ. А ВУЗы вроде как готовят более профессиональных работников. Но опять же, чтобы работать аппаратчиком на том же «Химпроме» — достаточно умений обезьяны. В принципе можно посадить обезьяну за эти самые аппараты и показать ей в какие моменты времени какие нажимать кнопки. И она будет выполнять эти функции. Там фишка в том, что на том же «Химпроме» если процесс идёт как надо, то достаточно навыков обезьяны. Просто переключать эти кнопки и переводить задвижки. А если уж пошла какая-то авария, то «бери противогаз и сваливай». Сделать там в этом случае всё равно ничего не возможно.

Университет якобы готовит профессионалов своего дела. А на самом деле, всё, чем занимаются большинство из выпускников универов, так это тыкают кнопочки на машине под названием «компьютер». Студенты-инженеры, которые после ВУЗа приходят на производство, за месяц практики перед работой, узнают больше, чем за 5 лет лекций и того, что называется «практиками». Т. е. тем начальным «предработным» знаниям можно научиться за 2–3 недели! Освоить общие положения и уже можно идти работать! Без ночных зубрёжек перед экзаменами и зачётами, без курсовых, без перевода горы бумаги, без стояний возле деканата и без прочёй нервотрёпки! Без отшибания себе мозгов! Без превращения в «фарш»!

Университет — это 5–6 лет жизни, выброшенной впустую!

У мальчиков ещё обычно возникает такой вопрос. Либо 2 года армии, где выходишь абсолютным дебилом, полным и законченным. Либо 5 лет универа, где выходишь из него не совсем дебилом. Конечно, лучше 5 лет универа! Большинство идёт в университет, чтобы не идти в армию. Если бы не было армии, или она была бы профессиональная, университеты разгрузились бы процентов на 70. Причём резко!

Ещё есть такой момент. Университет — это «отсрочка от жизни». Так молодой человек в 17 лет должен уже начать самостоятельно жить. Но Россия такая специфическая страна, что здесь до 17–18 лет человек всё-таки не является самостоятельным человеком. На западе в этом возрасте человек уже свободно выходит в жизнь, работает и обеспечивает себя полностью самостоятельно. В России же в 17 лет человек ещё ребёнок. И за те 5 лет, пока он учится в ВУЗе, фактически, он чуть-чуть так, медленно привыкает именно ко взрослой жизни. Точнее к псевдовзрослой. Потому что многие и в 22 и в 23 года неспособны к самостоятельной жизни.

Link to comment

APc

Ну да уверен, и зачем столько цитат не совсем ясно.

Возможно кому-то данная тема и будет интересна, тут рядом и куртки обсуждают, почему бы и не создать тут темку про разговоры с копипастой.

Еще текст размышления о стереотипах:

После прочтения статей о человеческом мозге долго не получалось написать о задуманном, но вот наконец таки. Заметил часто встречающееся определение, которое вынес в заголовок. Меня самого очень сильно интересует это сторона психологии человека. Считаю, что порой она играет излишне сильную роль в жизни некоторых людей. Что греха тоить? У меня самого, есть парочка стереотипов, которые раздражают и с ними веду активную борьбу. Всем тем содержанием, что под катом, я хочу подробно раскрыть суть понятия и некоторые проблемы с ним связанные. Для изложения использовал литературу, интернет и личный жизненный опыт. Статья содержательная — надеюсь будет интересно и полезно почитать.

Стереотип — стандартизированный, упрощенный и уплощенный, обычно ярко эмоционально окрашенный образ какого-либо социально-политического объекта (явления, процесса), обладающий значительной устойчивостью, но фиксирующий в себе лишь некоторые, иногда несущественные его черты. Иногда определяется как неточное, иррациональное, чрезмерно общее представление. В широком смысле — это традиционный канон мысли, восприятия и поведения, шаблонная манера поведения. (Д.В. Ольшанский, с.89). Изначально «стереотип» — метафора относительно мышления, пришедшая из типографского дела, где стереотип — монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для ротационной печати многотиражных изданий. Так же стереотипом называют устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами. В итоге система стереотипов составляет миропонимание.

Область построения стереотипов простирается от бредовых фантазий до осознанного использования учёными округлённых результатов вычислений. Вся человеческая культура — это, главным образом отбор, реорганизация, отслеживание разных моделей среды. То есть формирование стереотипов это экономия собственных усилий, так как попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека практически обречена на провал. Дополнительно следует отметить случаи отказа от типизаций: в близком кругу нет способа подменить чем-либо индивидуализированное понимание или как-то сэкономить на нём. Те, кого мы любим и кем восхищаемся знают скорее нас самих, а не классификацию, под которую нас можно подвести. Помимо экономии усилий, стереотипы, видимо, выполняют и ещё одну функцию: системы стереотипов могут служить ядром нашей личной традиции, способом защиты нашего положения в обществе. Они представляют собой упорядоченную, более или менее непротиворечивую картину мира. В ней удобно разместились наши привычки, вкусы, способности, удовольствия и надежды. Стереотипная картина мира может быть не полной, но это картина возможного мира, к которому мы приспособились. В этом мире люди и предметы занимают предназначенные им места и действуют ожидаемым образом. Мы чувствуем себя в этом мире как дома, мы составная часть его. Поэтому неудивительно, что любое изменение стереотипов воспринимается как атака на основы мироздания. Это атака на основания нашего мира, и когда речь идет о серьезных вещах, то нам на самом деле не так просто допустить, что существует какое-то различие между нашим личным миром и миром вообще.

Система стереотипов — не просто способ замены пышного разнообразия и беспорядочной реальности на упорядоченное представление о ней, только сокращенный и упрощенный путь восприятия. Стереотипы служат гарантией нашего самоуважения; проецируют во внешний мир осознание наших ценностей; защищают наше положение в обществе и наши права, а следовательно, стереотипы наполнены чувствами, предпочтениями, приязнью или неприязнью, ассоциируются со страхами, желаниями, влечениями, гордостью, надеждой. Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями.

Стереотип начинает действовать еще до того, как включается разум. Это накладывает специфический отпечаток на данные, которые воспринимаются нашими органами чувств еще до того, как эти данные достигают рассудка. Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотип, так как он накладывает свой отпечаток на фактические данные в момент их восприятия.

В случаях когда опыт вступает в противоречие со стереотипом, возможен двоякий исход: если индивид уже утратил определенную гибкость или ему в силу какой-то значительной заинтересованности крайне неудобно менять свои стереотипы, он может проигнорировать это противоречие и счесть его исключением, подтверждающим правило, или найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии. Но если он не утратил любопытства или способности думать, то новшество интегрируется в уже существующую картину мира и изменяет ее.

Склонность к стереотипному восприятию мира является в большой степени основой мышления нейротипичных людей, и не относится (или относится в малой степени) к некоторым менее многочисленным категориям: йогам (духовное развитие), аспергерам-индиго и т. п. (врождённый иммунитет), просто интеллектуально развитым личностям (сознательная переоценка).

Стереотипность мышления

Это, прежде всего, удобная форма человеческого существования. Стремление все систематизировать, подводить под одну черту намного упрощает жизнь, но, с другой стороны — делает ее менее интересной и разнообразной. Фраза, типа: «А, ну, она же блондинка!»… И все вроде бы всем понятно! А на самом деле, люди-то все разные, со своими характерами, со своими взглядами…

Человек создает себе стандартный, шаблонный образ мышления и поведения, основанный на установившихся стереотипах, традициях и обычаях, которые действуют на наше мышление и жизненный опыт. Человек зависит от общего мнения толпы, от доказанных кем-то, но не проверенных им самим законов и утверждений. Он верит в общепризнанные нормы и правила и пытается найти им свое логическое объяснение, даже если не знает истинное положение дел.

Природа не любит пустоты, она ее чем-то заполняет. Если у человека нет своего собственного мнения, нет уверенности по тому или иному вопросу, то у него появится чужое мнение, часто, это – мнение большинства, так называемое общественное мнение. Данный принцип действует и в вопросах воспитания молодого поколения, в том смысле, что, если родители не займут своего ребенка хорошими делами, то он, возможно, займется делами плохими.

Любое явление, реальность, проблему человек пытается логически аргументировать, полагаясь на некоторые общие сведения, на свои знания и опыт. Часто, эти объяснения совпадают, особенно у тех людей, которые не достаточно владеют историей вопроса, еще раз указывая на стереотипы мышления.

Был проведен опрос студентов по поводу закономерности расположения букв на клавиатуре компьютера или печатной машинки. Не зная истинного положения вещей, студенты имели ошибочную, но, как им казалось, логически обоснованную точку зрения. Почти единогласно была высказана идея, согласно которой расположение букв в существующем порядке подобрано для наибольшей скорости печати. Некоторые даже предположили, что когда-то в прошлом были проведены многочисленные исследования зависимости скорости печати от места расположения букв на клавиатуре, что и привело к настоящему результату, и якобы об этом они где-то читали.

Все оказалось как раз наоборот – буквы на клавиатуре расположены именно так для того, чтобы на них печатали не быстрее, а медленнее. Этот секрет раскрывает в одном из своих романов Пауло Коэльо. Он говорит, что когда в 1873 году Кристофер Скоулз изобрел первую печатную машинку, то при большой скорости печати возникла проблема сталкивания молоточков и заклинивания машинки. Устраняя это неудобство, пришлось менять расположение букв для замедления скорости печати, тогда и появился первый прообраз современной клавиатуры с буквами в первом ряду QWERTYUIO… и т.д. Затем, это новшество подхватили другие производители, и вскоре, этот вариант расположения букв стал единственным.

В конечном итоге, именно стереотипы мышления из-за недостатка информации являются источником различных предрассудков, суеверий, разнообразных мистических учений, когда человек пытается логически обосновать свои успехи и неудачи, взлеты и падения, счастливый случай и полосу невезения в жизни.

Знай об этом, будь реалистом, владей достаточным количеством информации для наличия своей собственной точки зрения!

Стереотипы там и тут: по отношению к людям, делам, поступкам, вещам. Не зажимайте свой разум в границы, дайте ему свободу, дайте надежду на поиск чего-то противоречащего ему, так вы только расширите свой кругозор и понимание того мира, в котором живёте. Познавайте всё на своём опыте! Не слушайте бредни первого встречного, гоните прочь мысли о том, что нам вбивают в головы каждый день! Будьте реальными, мы же люди, а не виртуальные программы работающие по схеме (читай живущие на стереотипах)!

Получается, стереотипы мешают, но в каких-то ситуациях и помогают. И вопрос о том, нужно ли отказываться от них окончательно и бесповоротно не может быть решен однозначно! С одной стороны нужно, безусловно, скучно жить, ориентируясь только на внешнюю оболочку. Это своего рода пустота какая-то. В силу катастрофической нехватки времени, мы забываем очень часто о самом важном, о внутренней индивидуализации, о духовном мире личности. Легко записать человека в ту или иную группу, увидев его цвет волос или глаз (голубоглазые мужчины, говорят, холодные), но куда сложнее разобраться, понять этого человека! И куда интересней видеть в человеке индивидуальность!

Часто бывает, что если кто-то не соответствует чьим-то стереотипам, становится своего рода изгнанником. Почему? По-моему, нестандартность — это очень даже привлекательно, хотя с другой стороны нестандартно одетому человеку сложно будет работать в офисе, где ходят все в строгих, деловых костюмах. Наверное, все должно быть в меру.

Как же быть? Как жить? :) Бороться со стереотипами или наоборот открыться им — решать вам.

Это уже тема для дальнейшего обсуждения. Если статья понравилась, можно продолжить по теме.

Link to comment

StReLoK>LINUX 4 EVER,

Мимопроходил, пилю еще кулстори, автор конечно перегибает с грустьпечалью, но как решить вот такую проблемку?

Холодное утро. Шаг из квартиры. Как-будто из жизни. Уходишь и оставляешь часть себя там, за порогом. Идешь так, как-будто к ногам у тебя прикованы тяжеленные гири. Каждый шаг как по стеклу. А спасение вот оно, рядом. Но все уже решено за тебя. Может ты и сможешь вернуться, но не сейчас. Сейчас тебе надо идти. И ты идешь. Как бы плохо ни было. Шаг, еще шаг. Открываешь дверь подъезда. Холодный воздух бьет в лицо. Механическими движениями ищешь по карманам сигареты. Открываешь пачку. 5 сигарет. На утро хватит. Сигарета, зажигалка. Вдыхаешь холодный, обжигающий дым. Становится чуть легче. Бредешь по знакомым улицам, от места, что стало родным. От человека, что врос в твою жизнь. Чувства.. Их так много сейчас. Такие разные. Одновременно. Пытаешься разобраться. В этот момент сигарета дотлевает-еще одну. Ноги несут тебя сами.

И даже неважно куда. В конечном итоге ты оказываешься где-то вдалеке. Даже от самого себя. Остановка. Автобус. До конечной. Не важно куда. Мысли. Да, в дороге хорошо думается. Уже темно. Находишь себя сидя на лавочке, с сигаретой в зубах и полупустой бутылкой недорогого вина. А ведь ты не пил раньше вино. Но, как выяснилось, оно согревает. Не только тело. Собираешься с мыслями. Нужно идти домой. Тебя там ждет кот и теплый свет монитора. Все как и раньше. И как-будто и не было ничего.

Да вот только ты не сможешь выкинуть это время из головы.

Подходя к двери квартиры пытаешься скинуть пелену грусти. Не вышло. Плевать. Машинально открываешь дверь, бредешь в свою комнату. Жмешь кнопку пуска компьютера. Пока он грузится, кормишь котейку. Нашиваешь себе чай. Открываешь браузер.

Добро пожаловать...снова.

и паста про тян

А как же все–таки хорошо жить без тян! Даже восхитительно. Некого ревновать, не с кем ругаться, не надо постоянно говорить "я тебя люблю" и "ты прекрасно выглядишь". Можно — подумать только, какая роскошь — лечь спать в пять часов дня, не боясь, что в восемь тебя разбудит резкий, как окрик часового, сигнал домофона, и придется, охая и протирая глаза, идти открывать входную дверь, а потом десять минут выслушивать, как прошел день и кто что кому сказал на работе. Без тян можно — завидуйте, рабы самок! — включить весь свет в квартире в 4 часа ночи, врубить на полную группу Manowar и, выпив белкового коктейля, качать руки гантелями, выкрикивая на вдохе "Зиг!", а на выдохе "Хайль!". Без тян можно не ходить в кино, не бриться и заказывать два раза в день на дом маленькую пиццу "Пиппони" и бутылку водки "Немирофф". А когда надоест — сесть на диету из салатов, потому что ты теперь живешь один и никто не тащит в твой холодильник две пачки нарезного бекона в тот самый миг, когда ты решил устроить очищающее голодание!

Без тян ты живешь с чистой посудой и вымытым полом — потому что теперь надеяться не на кого, и ты сразу моешь их сам. Без тян не надо делать вид, что ты интересуешься стадом клинических идиотов и дегенератов, которых они почему–то называет друзьями. Без тян можно курить две пачки сигарет за ночь, не открывая балкона, с которого дует арктическим холодом. Без тян тебе не надо знать о существовании чужих незнакомых людей из далекой провинции, именуемых "родителями", не надо задумываться о браке, заведении детей, серьезной работе и прочих гадких радостях отвратительно склизких буржуа. Без тян ты можешь приставать к другим тян и говорить с друзьями о геополитике, не испытывая гнетущей тяжести от того, что тут кому–то станет скучно. Без тян можно жить на 3 тысячи рублей в неделю, вырезая свастики на руках и расхаживая по квартире без трусов с томиком Эйзенштейна в руках. Без тян ты свободен, чист, весел и сам распоряжаешься своей судьбой, в которой больше нет раннего облысения, судорожных поисков "хорошего детского садика" и выездов всей семьей на выходной шашлык. Без тян ты прекрасен, как юный античный бог.

Link to comment
вы беседку в борду не превращайте, этот битардовский сленг глаза мозолит.

Единственная тема ничего не портит, и пожалуй можно и не читать то что вам не совсем нравится и глаза мозолить не будет "битардовский сленг"

Link to comment

Вечер в хату и небольшая копипаста, всем добра!

Миг. Момент. Называйте это как хотите. Наша жизнь в сравнении с течением времени Галактики ничтожна. Мелькающие обломки космических исполинов, размером с мою руку и в миллионы превышающие её не дают мне покоя. Я каждый день, раз за разом смотрю на небо перед сном. Стоя на балконе, залезая на крышу соседнего дома или крышу ж\д депо, рискуя быть пойманным. А что мне ещё остаётся? Пусть это будет без правил, какая разница, что скажут другие?

Друзья, я позволил себе сегодня выпить. Меня опьянил горький алкоголь, направив течение мысли далеко за пределы моего сознания. Та музыка, которую я слушаю, красива, как девушка, с которой я сегодня познакомился. Луна прекрасна, как никогда и думать хочется, мечтать только о хорошем. Так давайте помечтаем, люди. Давайте помечтаем…

И пусть это мгновение. Но вы успеете почувствовать что-то, что не входит в вашу жизнь. Но вы захотите, что бы это стало её частью. Это ваш воздух. Касайтесь деревьев, травы, попытайтесь дотянуться до звёзд. И пусть последнее у вас не выйдет – всё же, вы попытались. Чувствуя желание подарить кому-то, кусочек нежности не сомневайтесь в том нужно ли вам это делать или нет – потом поймете, почему вы это сделали.

Пойдите гулять в одиночку. Зачем вам компания, которой вы не можете признаться в том, что она вас давно перестала понимать. Прислушивайтесь к движению воздуха, лёгкому ветру, обдувающему ваши щёки. Улыбайтесь. Улыбнитесь хотя бы одному человеку, встретившемуся вам на пути. Она или она обязательно улыбнётся вам в ответ, и вы почувствуете нечто большее, чем радость.

Бегайте, плачьте, смейтесь, прыгайте, плавайте, улыбайтесь – задыхайтесь от счастья. Остановившись, выбившись из сил – поймёте, чего вы хотите. Фотографируйте каждый момент своей жизни – в дальнейшем вы не потеряете ни дня из вашей памяти. Говорите с людьми. Порой самый незатейливый разговор может дать вам нечто большее, чем вы ожидали. Говорите деепричастиями, растягивайте удовольствие, если вам этого так хочется. Выбирайте – выход всегда перед глазами. Стройте своё основание, в будущем вам это аукнется.

Не бойтесь любить – ваше сердце не разбить никому кроме вас. Не обижайтесь на людей – это полностью без толку и вредит только вам. Попробуйте убежать в поле – дурачьтесь, прыгайте и кричите или просто лежите, смотря на небо, в который раз поражаясь его бездонной красоте. Не оставляйте близких вам людей без внимания, они этого не заслужили. Говорите глазами или действиями, идите за вдохновляющими вас людьми.

Признайтесь в чувствах тем, кто вам дорог и я уверен, они ответят вам взаимностью. Настроение не даёт думать о плохом, попробуйте почувствовать всё тепло и нежность каждой клеточкой своего организма. Почувствуйте биение сердца близкого вам человека – одна из радостей жизни, доступная нам каждый день. Терпите слова оскорбления – только слабыми их и ломают. Толкайте спины мыльные, впереди вас стоящих. Убейте в себе равнодушие - его слишком много в нас стало. Говорите шёпотом – пусть им захочется к вам прислушаться…

Сейчас, когда мои руки замёрзли от ветра и холодного, раннего зимнего воздуха, а чай ещё не успел остыть, я, пожалуй, напишу следующее: искренне желаю всем вам добра, пусть у вас появится близкий человек и всё у вас будет хорошо.

Сделайте шаг в себя...

Link to comment

Ivy Bridge

Просто попросил вас своими словами сформулировать,это единственный критерий оценить ваши эрудицию и ум. Не надо меня жалеть.)) Пожалейте уж лучше себя,если не хватает у вас сил,кроме постить тексты.

Link to comment

Muhach

Сформулировать что? Вы вообще понимаете суть этой темы?

Ну так вот отвечу лично вам - тема создана не для оценки моей эрудиции и ума,

а для того, чтобы обсудить те темы, что затронуты в приведенной пасте и оценка на что

хватает моих сил лишена всяческого смысла.

Link to comment

Просто вы извращаете суть темы. В этом тексте,который вы привели,сознательно или нет отсутствует такая фраза:

Университет – это пять-шесть лет жизни, выброшенной впустую!

Будьте любезны пояснить нам это.

Link to comment
  • 5 weeks later...

Горький хлеб маминого сына

Нет большей напасти для человека, чем родительская любовь. Настоящая. Слепая. Маниакальная. Позвони-домой-а-то-я-не-я. Большинство неприятностей бьют индивидуума снаружи, и только эта разъедает изнутри ежедневно, в самом податливом возрасте. Даже тюрьма, сума и армия деформируют личность не больше, чем ежедневное требование надеть шарф. Съешь морковку. Съешь яблочко. Чайку не хочешь? Через час будем обедать. Через полчаса будем обедать. Через 15 минут будем обедать. Где ты ходишь, мой руки. Только не поздно. А Миша не у вас? А во сколько он выехал? А шапку он надел? Она вышла замуж? Так ты из-за этого только? Она тебя не стоит, глупая провинциальная девочка. Почему ты на меня все время орешь? Я тебя провожу. Я тебя встречу. Тебе пора спать. На улице холодно. Запрись как следует. Опусти уши. Не печатай это, я боюсь. Не пей сырую воду, не пей сырую воду, не пей сырую воду.

Твоя мамахен носится по кварталу в тапочках, ищет тебя? Спасибо, я так и думал, дай сигарету. "Главное, со всем соглашаться, учил товарищ по несчастью. Звонит вечером друг с вокзала: встречай. Одеваешься. Выходят в прихожую, говорят: никуда не пойдешь, поздно. Хорошо, никуда не пойду. Раздеваешься. Уходят. Опять одеваешься и быстро уходишь, не обращая внимания на крики на лестнице". Он неврастеник, мой друг. Боксер и неврастеник. Дикое сочетание. Три года живет в Германии без родителей, со своей семьей, и все еще неврастеник. Любит "Прирожденных убийц". Я его понимаю. Людям не видавшим понять не дано. Они легки и снисходительны. Когда им говоришь, что собственный дедуля тяжело больной психопат, потому что через пять минут после звонка едущей домой сорокалетней дочери вперивается в дверной глазок и пятьдесят минут стоит столбом, они наставительно говорят, что вот, когда у тебя будут свои дети, тогда ты поймешь. Они просто счастливые дураки. К ним, в сорок лет зашедшим к соседке покурить-покалякать, ни разу не являлся 65-летний отец и не уводил за руку домой, потому что уже поздно.

Они наивно смеются и предлагают, в крайнем случае, разменять квартиру.

Им невдомек, что человек, видавший лихо родительской любви, не умеет разменивать квартиру. Дай Бог, чтоб он умел хотя бы за нее платить. Он вообще ничего не умеет. Принимать решения. Принимать похвалу. Жить вместе. Приспосабливаться. Уступать. Держать дистанцию. Давать в морду. Покупать. Чинить. Отвечать. От ужаса перед миром он ненавидит людей гораздо сильнее, чем они того заслуживают.

Внешняя любовь для него наркотик, который он всегда получал бесплатно и здорово подсел. Наркотическая зависимость прогрессирует, истерической маминой любви уже недостает, нужны сильные галлюциногены, а их за так не дают. А любить он, между прочим, тоже не умеет, потому что для любви всегда нужна дистанция, а он зацелованный с детства, да и отдавать не привык, да к тому же знает, как обременительна любовь для ее объекта, и инстинктивно старается не напрягать симпатичных ему людей. Начинаются метания между "я червь" и "я бог", мучительные думы, рефлексия, взгляд на себя со стороны, который не может не усугублять. Когда в дорогом ресторане представляешь себя чужими глазами, немедленно начинает дрожать рука, и все падает с вилки.

Взрослый любимый ребенок это наследный принц, которого гуманно отпустили жить после того, как папе отрубили голову.

Лучше б не отпускали. Лучше добить сразу. Сочетание тирана и младенца в одной душе надежно отрезает человека от человечества. Дальше маминой помощи уже не надо: одиночество точит и портит принца самостоятельно; трагедия его уже самоналажена, он способен воспроизводить ее сам. Впрочем, если мама еще не умерла, она всегда найдет время позвонить и спросить, что он сегодня кушал и куда запропастился вчера. Это давно уже стало бичом целых наций. Вернувшийся из Израиля друг рассказывал, что там выросло целое поколение вечных недорослей детей тех, кого миновал погром и крематорий. Детей, которым никогда не стать взрослыми, потому что им до старости будут внушать, что они похудели, и не пускать на улицу, потому что там собаки, машины и преступники.

Так мир делится надвое еще по одному признаку. На одной его стороне живут нервные одинокие неряхи с суицидальными наклонностями, до старости пытающиеся казаться крутыми. На другой легкие, праздничные, всеми любимые куролесы, до старости сорящие деньгами и палками. У них все хорошо. В момент их полового созревания родители занимались работой, друг другом, устройством личной жизни, но только не любовью к чадам. Кого-то отец- режиссер в 16 лет оставил в квартире с деньгами на два года и уехал с мамой в экспедицию. Кому-то отец-академик в те же 16 заявил: "Дальше сам. Вот твоя комната и завтрак дома, а остальное не наше дело". У кого-то отца не было вовсе, а мама и до сих пор ягодка опять. "Значит, это правильные дети, их можно отпускать одних, не то что моего", спокойно скажет на это любая профессиональная мать и солжет. Это не правильные дети это правильные родители. В 16 лет бросать одного можно и нужно любого человека, кроме Сережи из книжки "Судьба барабанщика", который то горжетку продаст, то шпионов напустит.

В несословном обществе принц всегда несчастней нищего, инфант беспризорника, Сид Сойер Гекльберри Финна. У одних жизнь проходит в жалобах и мечтах, у других в фантастике и приключениях. Одни ездят к друзьям жаловаться на экзистенцию, другие тайком от жены пообнимать очередную ляльку, счастливую и благодарную. Одни месяцами думают, что надо бы вымыть пол, другие в полдня обустраивают новое жилье. Одни намертво впаяны в свою квартиру другие меняют ключи, как перчатки, снимая, женихаясь и гостя у друзей. Военкоматы никогда не могут их найти, а если находят, то натыкаются на уверенно и быстро сделанный отмаз, а если прихватывают, то и здесь ваньки-встаньки легко оказываются в секретке, в чертежке, в оркестре, причем безо всякой протекции, с детства приученные решать проблемы. В боевых "мазутах" служат с детства закутанные чада. Назад они приходят с удвоенной миробоязнью, замкнутостью и ненавистью к человечеству. Родня выстригает им седые виски и тут же рекомендует одеться потеплее.

Это тихое, глухое, механическое помешательство. Чтобы ребенок рос здоровым, его посреди четвертого класса загоняют в постель через минуту после Нового года и три часа удовлетворенно слушают рыдания в подушку. Чтобы дочь поскорее взялась за ум и стала счастлива, ей говорят, какая она зря прожившая жизнь дура, в день рождения, с шампанским в руках, в виде тоста.

Липкие, как леденец, назойливые, как цветочная торговка, глухие, как почетный караул, родители упорно и злобно не желают видеть, что болеют те, кого кутали, одиноки те, кого женили, и бьют тех, кого провожали. Они методично отстаивают свое право любить, пока самым смелым в предположениях детям не приходит в голову, что защищают они себя. Это я должен гордиться дочерью, а она дура и в двадцать пять живет с женатиком. Это мне хочется, чтобы сын справлял день рождения дома со мной, а что ему хочется это неважно. Это я волнуюсь, когда тебя нет дома, поэтому умри, а будь в десять. А то, что ты, предположим, к морозу привык и на снегу спал не раз и не десять, это наплевать, я же тебя там не видел, и сердце у меня не болело, а здесь изволь застегнуться. Еще живой отец, очень правильный дядя, сказал однажды маме: "Если б ты никогда не вышла замуж, твой папочка бегал бы вокруг тебя, жалел, хлопал крыльями и был бы счастлив".

В общем, я понимаю, почему у Жени Лукашина из "Иронии судьбы" до тридцати шести не было семьи. У него зато была мама. Та самая. Мировая.

(с) Денис Горелов

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...