Перейти к содержанию

Ария и Ко...(Кипелов, Маврин, Артерия...)


Бориска

Рекомендуемые сообщения

НА ГРАНИ хорошая песня, а слышали «Ещё повоюем» и «Жить вопреки»(бывшая «Монолог») правда в живом качестве? Мне они понравились два боевика!!! :excited::rock::rock:

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Валерий Кипелов устал петь тяжелый рок?

Валерий Кипелов ответил на вопросы читателей 21 апреля.

Стенограмма онлайн конференции и фрагменты трансляции

- Здравствуйте, дорогие читатели газеты "Комсомольская правда". Сегодня у меня в гостях легендарный вокалист Валерий Кипелов и бас-гитарист группы «Кипелов» Алексей Харьков. Нам поступило огромное количество вопросов. Мы отобрали самые интересные, иначе можно сидеть до утра. Давайте начнем с ваших гастролей. Последний концерт вы давали в Минске. Многие читатели интересуются, как вам вообще, понравилось в Минске? Как публика реагировала на все?

- В.К.: Что касается самого концерта, нам все понравилось. Вообще нам очень нравится работать с Белоруссией, в Минске. Нас спрашивали, почему мы приехали только в Минск. Мы объяснили, что мы сейчас максимально сократили гастроли, поэтому стараемся работать не так много, как было в прошлые времена. Это все связано с тем, что основное время мы тратим на то, чтобы работать над нашим новым альбомом. А концерт прошел отлично, на наш взгляд. Музыканты всегда чем-то недовольны. Мы сами, может быть, не очень довольны самими собой. В том плане, что, может быть, что-то хотелось как-то построить по-другому программу, более активно, может быть, отыграть концерт. Хотя в принципе я считаю, что это был определенный шаг вперед по сравнению с тем, что мы приезжали в прошлые разы в Минск. Наконец-то мы добились того, чтобы было шоу, которое мы обычно используем на большом концерте, в Минске это произошло. В частности, были у нас жидкокристаллические экраны, были спецэффекты. Может быть, не в такой степени, как хотелось бы, но то, что нам удалось выжать из устроителей концерта, мы это сделали.

- А есть какая-то разница между теми концертами, что были раньше, совсем давно? Публика меняется?

- В.К.: Раньше, со времен «Арии», знаете, мало что произошло. Я бы не сказал, что что-то изменилось сильно. По поводу публики, она взрослеет вместе с нами. Я посмотрел, проанализировал, что последнее время происходит. Достаточно давно уже это происходит. Публика – у нас достаточно широкий спектр. На наши концерты ходят уже от шести и моложе. Люди приходят и со своими детьми, и с внуками. И до, наверное, до 70-75 лет…и такие тоже случаи бывают. Нам это очень приятно. В последнее время люди ходят семьями. В Минске я был на пресс-конференции, отвечал на вопросы, и очень много было семейных вопросов. Звонили дети, папы с мамой, просили, задавали вопросы. Говорили, что вся семья увлекается этой музыкой, уже и внуки. Это радует на самом деле. Поскольку, если интерес есть у таких слоев наших поклонников, то это замечательно. У нас есть еще время, у нас есть будущее.

- В мире финансовый кризис. Вы ощущаете его на себе? Посещаемость концертов меньше не стала?

- А.Х. Мне кажется, то, что в первую очередь кризис в нашей стране ударил по коллективам, которые больше ориентированы на работу на корпоративах, на вечеринках, связанных с денежными вливаниями. Наш слушатель, получается, собирает деньги на билет полгода, месяц, чтобы сходить на концерт. И люди так же ходят. Мы пока это не заметили на себе. Конечно, может, в будущем это как-то будет влиять. Но сейчас – нет. У нас контингент немного другой.

- В.К.: Я бы хотел добавить по поводу кризиса. На нас это не отразилось по большому счету. Потому что мы уже отработали в этом году четыре концерта. Два концерта в Москве, был Калининград, Минск. Это были достаточно большие площадки, дворцы спорта или очень большие клубы, которые вмещают до трех тысяч человек. Мы этого не заметили. В Минске устроители концерта даже пошли на дополнительные затраты. Есть определенные проблемы со звукоиздающими компаниями. Поскольку мы даже поменяли звукоиздающую компанию. Следующий сингл мы выпускали уже на «Мистерии», а не на «CD-Maximum». Вот с этим проблема. Я не знаю, дальше время покажет. Поскольку мы работали в больших городах. Что будет в небольших городах? Там большая проблема в плане безработицы. Люди страдают из-за этого, но мы будем надеяться, что и в регионах, куда мы будем выезжать, ситуация для нас будет складываться оптимально.

- Вопрос исторический. Как вы пришли к такому направлению как хеви-метал? Как вы начали его исполнять? Особенно, Валерий, в ваше время это было в новинку.

- А.Х.: Как обычно, пришел как все музыканты, которые начинают увлекаться со школы, с первой группы. Когда начинаешь чувствовать этот стержень энергии тяжелой музыки, хеви-метала, то потом от этого тяжело отойти, это увлекает и ведет за собой. Тяжело жить без этого - хочется.

- Как вы начали играть. Как пробиться молодым?

- А. Х.: К сожалению, сейчас многие молодые музыканты, только начав играть, уже думают не о том, как выразить свои чувства посредством музыки и как сделать хорошую музыкальную программу и вырасти как исполнитель, а о том, как выступить на крутой площадке, заработать кучу денег. То есть больше о том, что внешнее, нежели о том, что внутреннее. Мне кажется, нужно концентрироваться именно на сути того, чем ты занимаешься, чтобы это потом развилось.

- В.К.: Могу сказать, как я пришел к этой музыке. Самое интересное, что я услышал впервые даже не эту музыку, а началось у меня с группы Creedence, как ни странно. Это был, наверное, 1970 год, может быть, чуть раньше. Меня зацепила эта музыка. И я наряду с тем, что я слушал «Песняров», какие-то отечественные вокально-инструментальные ансамбли, хотя я больше «Песняров» предпочитал, потому что мне нравилось, что это очень профессиональная группа, классные аранжировки, они здорово делали народные песни в своих обработках. Но позже не удавалось сыграть эту музыку. Для меня уже были такие группы как Black Sabbath, Led Zeppelin, я знаком был с их творчеством, оно мне очень нравилось. Я играл на танцах, тоже пытались. У нас такие танцы были специфические. Мы играли там Black Sabbath или Nazareth, хотя это к хеви-метал мало относилось. Но все равно тоже достаточно тяжелая музыка была. А позже случилось так, что профессионально я стал работать в вокально-инструментальном ансамбле «Лейся, песня!» Понятно, там ни о какой тяжелой музыке речи не шло. И то даже там, уже к концу, к 1985 году, тогда уже стали пытаться даже в рамках группы «Лейся, песня!» играть уже какие-то более утяжеленные композиции, ближе к Deep Purple, Whitesnake. Когда с «Лейся, песня!» у меня все закончилось, мне предложили попробовать свои силы. Организовывалось на базе «Поющих сердец», был такой вокально-инструментальный ансамбль, что-то вроде рок-группы. И мы пришли из разных коллективов. И вот тогда я познакомился с музыкантами, которые уже начинали играть эту музыку в разных коллективах. Я тогда уже начал слушать и Iron Maiden, и Judas Priest, AC/DC, Accept – более тяжелую музыку. Хотя я уже был достаточно с ней знаком. И я понял, что это моя музыка. Это та настоящая мужская музыка, где можно выразить самого себя. Тем более, когда в «Лейся, песня!» было много вокалистов, а здесь я был один. На меня возлагались большие надежды и большие требования. Поэтому приходилось относиться к себе достаточно скептически. Я много чему учился. Это было совсем другое, нежели чем я занимался в «Лейся, песня!». Но я старался. Мало того, даже я занимался с педагогом достаточно долгое время, чтобы уровень вокала был достаточным, чтобы петь такую непростую музыку как хеви-метал. Правда, мы называли стиль, в котором мы играем, скорее, хард-н-хеви

- В «Лейся, песня!» одним из многочисленных вокалистов был Николай Расторгуев. Он в одном из интервью сказал, что считает, что в России существует только два хороших вокалиста – он и вы. Но в свою очередь он добавил, что то, чем занимаетесь вы, мягко говоря, не одобряет.

- В.К.: Не так близко это ему.

- У вас отношения сохранились?

- В.К.: Отношения у нас сохранились. Может быть, не так часто мы встречаемся. Если наши встречи происходят, как правило, это происходит на гастролях. Обычно это где-то в южных регионах – Сочи, Анапа, там мы часто пересекаемся. Да, нас судьба развела. Он стал играть эту музыку, а я – то, к чему всегда тяготел. Хотя изначально, может быть, он отчасти и лукавит. Потому что он вообще очень любил Beatles. И то, что мы делали тогда в «Лейся, песня!», это совсем не похоже на то, чем он занимается в «Любэ». Вы можете представить Николая Расторгуева, танцующего рок-н-ролл? Наверное, сложно. Или что-то в стиле new wave? Время меняется. Каждый нашел для себя определенное направление, в котором он может максимально самовыразиться. Это самое главное. Что мы не утонули, мы не исчезли. И из этого ВИА появилась куча разных интересных музыкантов.

- Как в советское время обстояло дело с так называемым образом металлиста. Длинные волосы, цепи? В книге «Ария – Легенда о динозавре» говорится, что приходилось даже прятать волосы под куртку?

- В.К.: Это было. Но не на столько тяжело, как все это описывается в книге. Были проблемы со всякими худсоветами. Кстати, это было на самом деле не так плохо. Я бы, может быть, сам в каком-нибудь худсовете сейчас с огромным удовольствием заседал. Потому что говорят все время о цензуре, но нужна, наверное, цензура в определенной степени. А тогда это просто были худсоветы. Для кого-то это было тяжело. Мы работали вообще в Москонцерте. Можно себе представить, как на нас реагировали эти люди, которые приходили нас смотреть. Но иногда приходилось идти на определенные хитрости. Я помню, у бас-гитариста очень длинные волосы были, у Алика Грановского. Попросили, будет просмотр, нас будут смотреть. Потом, нас же аттестовали, мы должны были получать какие-то вокально-инструментальные ставки. Поэтому приходили комиссии соответствующие. Это были немолодые люди, для которых эта музыка была в новинку, и им казалось, может быть, что это за гранью того, чего они ожидали. Хотя ничего особенного мы не делали. Это была достаточно мелодичная музыка. Может быть, достаточно тяжелая для их восприятия. Приходилось идти на определенные хитрости, и всегда это заканчивалось тем, что наш замечательный руководитель Виктор Векштейн делал разные вещи. Кого-то надо было пригласить в ресторан, с кем-то надо было побеседовать в частной беседе. Мы сильно от этого не страдали. Когда говорят, что мы были борцами, никакими борцами мы не были. Мы делали свое дело максимально честно. А какие-то нюансы приходилось решать с помощью разных хитрых интересных вещей. Если нельзя было что-то сделать напрямую, можно было всегда договориться.

- Многие сравнивают группу «Ария» с группой Iron Maiden.

- В.К.: Да, я этого не скрываю. Это было огромное влияние. Вы говорили о том, что имидж, внешний вид того времени у металлистов. Мы старались шить костюмы, мы много смотрели видео. Его не так много у нас было, и не у всех были тогда видеомагнитофоны. Это был 1985 год. Мы приезжали к нашему художественному руководителю и смотрели много чего. В большей степени мы рассматривали Iron Maiden, Judas Priest – вот это направление. Оззи Осборн, Scorpions. И для себя делали определенные выводы. Старались в чем-то подражать. Потому что мы не изобретали велосипед. Стиль этот уже давно существовал. Шились похожие костюмы. Кто-то выбирал себе, на кого он больше хотел быть похожим, кто ему ближе был по образу. Мне очень нравился Роб Хэлфорд, такой металлический весь, с шипами. И очень нравился Дикинсон. Что-то я пытался вместе объединить и для себя что-то принять, что мне подходило. Я брал у того, у того, у того. Много интересных вещей. И что-то добавлял свое. Хотя меня упрекнуть в том, что много было цепей, нельзя. Я никогда не любил эти цепи. Музыканты, может быть, одевались более агрессивно, более были металлические. Они делали наколки. Я не был никогда сторонником этого дела. Поэтому считал, что, наверное, скорее всего важней то, как я пою, то, как я двигаюсь на сцене, то, как я общаюсь с публикой. И то, что я пытаюсь донести. Многие больше внимания уделяли своей внешности. Меня это мало волновало. Да, были длинные волосы. Они и сейчас есть, это был такой стандартный атрибут каждого уважающего себя металлиста.

- Как сейчас в вашей группе происходит распределение ролей? Валерий Александрович – лидер группы, ее лицо. Но в написании музыки, текстов вы принимаете участие?

- А.Х.: Да, у нас весь коллектив старается принимать участие во всем в меру своих возможностей, одаренности и времени. Как минимум, все вместе мы занимается аранжировками. Каждый приносит свои идеи песен, текстов, образов. Все вместе мы это делаем. Иногда кто-то еще и с текстами побольше старается поучаствовать.

- В. К.: Мне очень важно, что музыканты группы – это не просто исполнители и выразители чьих-то идей. Нет. У нас группа настоящая. И я себя ощущаю точно таким же членом группы, как и все остальные. Лидерство мое, может быть, заключается в том, что я просто более опытный в житейском плане. Иногда какое-то слово последнее за мной. Хотя у нас все вопросы, что касается аранжировок, нашей внутренней жизни, финансовых взаимоотношений, даже когда планируем гастроли, мы все внутри обсуждаем, каждый высказывает свое мнение, и мы приходим и большинством голосов решаем. Это очень важно.

- Как у вас обстоит дело с гастролями? Плотный гастрольный график? Ожидаются большие концерты?

- В. К.: Сейчас мы максимально сократили количество концертов. Потому что я вспоминаю прошлые годы, это было достаточно много концертов. Мы играли от южных границ Украины и кончая Дальним Востоком, включая Южно-Сахалинск. Но когда мы начали работать над альбомом, мы сами пошли на то, чтобы сократить количество концертов. Нам очень хотелось сделать новую программу. Нам говорили: да что вы переживаете, у вас большой репертуар, можно играть два часа спокойно, можно вспоминать из старого творчества. Но нам самим интересно. И иногда надоедает играть одинаковые песни. Хотя мы на каждом стараемся вносить изменения в те же песни, которые уже звучали. Может, менять что-то в аранжировке, по-разному исполнять их, элементы шоу привносить в эти песни. Сейчас у нас сократились гастроли. Если раньше мы к этому времени давали около двадцати концертов, сейчас четыре концерта, будет пятый в Екатеринбурге в конце этого месяца. И все. Думаю, что тур мы будем планировать только после того, как уже поймем, что альбом вот-вот уже должен выйти. И с новым альбомом мы уже можем сделать большее количество концертов. Как делают все нормальные группы.

- В Интернете много слухов ходит о концерте, который должен состояться в октябре в «Олимпийском».

- Это слух. Сначала говорили про сентябрь, потом про октябрь. Мы планируем сделать концерт в начале декабря. Это Москва – Питер. Это будет большой концерт. Но опять же во многом это будет зависеть от того, когда мы выпустим наш альбом. Конечно, мы заранее должны знать дату. Потому что большие площадки – «Олимпийский», «Лужники» - они не пустуют. И надо заранее, за полгода забивать эту дату.

- Вы выступали с группой «Ария» после долгого перерыва. У Сергея Маврина был юбилей. Вы участвовали. Как вы относитесь к подобным мероприятиям? Стоит ли ожидать их в следующем году?

- Он уже в этом году должен был бы состояться. Поскольку в этом году юбилей. В 1989-м мы выпустили очередной альбом – «Игра с огнем». Но пока предложений по этому поводу нет. Были отдельные предложения на лето. Я неплохо отношусь к такого рода концертам. Мне приятно работать в таких совместных концертах. Просто было долгое молчание, мы не могли никак переступить эту черту, которая нас очень долгое время разделяла. Порядка шести лет мы фактически вообще не общались. Сергей Маврин – это была позже история. Тоже были определенные напряженные отношения. Но, слава богу, все это закончилось. И сейчас каждый занимается своим делом. Между нами нормальные, даже неплохие отношения. Потому что, если раньше какие-то вопросы приходилось решать с помощью адвокатов и юристов, то теперь можем сами что-то решить, договориться без посредников. Возможно, такие совместные концерты будут. Поскольку альбомов мы в то время записали достаточно много. И юбилей у них на подходе почти у каждого. Мало того, в 2010 году вообще 25 лет будет группе «Ария». У меня есть идея, я хотел бы вообще собрать всю «Арию-Фемели», как ее называют. Всех, кто когда-то раньше работал в группе «Ария». Это Сергей Терентьев со своим коллективом. Сергей Маврин. Сама группа «Ария», группа «Кипелов». Возможно, группа «Мастер». Потому что это осколки группы «Ария», которые теперь существуют самостоятельно. Это было бы здорово. Можно было бы сделать классный фестиваль. Я понимаю, что это вопрос непростой. Надо будет решать массу всяких непростых вопросов. Кто хедлайнер, кто не хедлайнер, кому когда выступать, что играть. Я думаю, что, опираясь на то, что уже состоялись концерты и с Сергеем Мавриным, и с группой «Арией», мы нашли консенсус, думаю, что можно будет договориться.

- Каково ваше отношение к фестивалям вообще? Таким как «Нашествие»?

- А. Х.: Мы очень хорошо относимся к фестивалям. Но выступать нам там не очень нравится. С одной стороны, хорошо, когда человек может в одном месте услышать много исполнителей, которые ему нравятся. Но со стороны исполнителя, в частности – нас, наше выступление связано с очень тяжело технически основанным мероприятием. Задействовано много людей, сложная техническая аппаратура, которая должна сработать хорошо. Для этого нужен большой саундчек. Он у нас обычно длится 4-5 часов. Начинают работать техники, мы приезжаем, настраиваем звук. В рамках фестиваля это сделать невозможно.

- В. К.: Мы ограничены временем.

- А. Х.: И поэтому часто получаются накладки, плохой звук. Настроение плохое после этого.

- В. К.: Для нас очень важно, чтобы мы там выступили качественно в плане звучания, а не просто приняли участие. Когда много музыкальных коллективов, один другой сменяет очень часто, там максимум 15 минут, иногда хедлайнеры могут для себя выбить большее время, чтобы качественно настроиться. Вот только поэтому нам не очень нравится работать на фестивалях. Мы предпочитаем работать сольно. Даже без разогрева. Все связано с технической стороной дела.

[sibvid]http://ftp.burnet.ru/incoming/users/other_torrent/398153[/sibvid]

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...
  • 3 месяца спустя...

Валерий Кипелов на радио Серебряный Дождь

26 сентября, с 14 до 15:00 в прямом эфире радио Серебряный Дождь (100.1 FM) Валерий Кипелов принял участие в передаче "Слова и музыка Владимира Матецкого".

Запись эфира можно услышать здесь (внешка)

Хотел вставьть как видеоклип, но возникли трудноти =( если у каво есть прямые руки и желание сделайте пажалста =)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...