Перейти к содержанию

Планирование жизни и тайм-менеджмент


Всеволод

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю в данной теме делиться информацией, кто и как планирует свою жизнь.

Некоторые считают, что планирование вообще вредно, лучше действовать ситуативно, по типу: "придет проблема - буду думать и решать".

Я например, делаю планы на год и на полгода: с января по июнь и с июля по декабрь, т.к. в июле-августе отдыхаю.

Кроме того, планирую на каждый день, обычно накануне вечером.

Планирование на месяц и неделю у меня отсутствует, а надо бы ввести.

ИМХО, вот лучшая книга по тайм - менеджменту. Все разложено по полочкам, кратко, ясно, по существу, без лишней "воды".

http://www.koob.ru/zaxarenko/time_management

http://www.klex.ru/1l8

Ссылка на комментарий

Склоняюсь к ситуативному мышлению) по мере поступления - решать и действовать. Соглашусь с ladadrovina.

Хотя есть такие не значительные события, к которым я все таки что то планирую)

Ссылка на комментарий

Планирую редко. Обычно вношу в ежедневник только втречи, совещания и т.п. Ну или если что-то нужно сделать в срок (сдать отчетность, проекты или прочую херню)

Ссылка на комментарий

Я составляю список дел, накидываю примерный план, который может корректироваться в зависимости от ситуации, так больше шансов/ что смена обстановки не помешает сделать то что задумал.

Планировать на недулю/месяц как то нет привычки, пока не нуждаюсь.

есть некоторые планы на пол-года вперёд, но точную дату не ставлю. Планы в 99% случаев выполняются.

Ссылка на комментарий

Нашел у себя какой - то старый файл.

Видимо, когда - то из Интернета брал.

Выкладываю как есть, м.б. кому - то пригодится.

"Считается, что умение планировать деятельность-половина успеха любого менеджера. Прежде всего позвольте заявить свое кредо: планировать нужно все, всегда и везде, поскольку это прекрасный способ сконцентрировать свое внимание на первоочередных задачах, мобилизовать силы на их выполнение и в результате получать то, что действительно хочешь. Не во всем стоит быть чисто русским человеком (вспомним Даля: русский человек на трех китах держится: авось, небось и как-нибудь:). В качестве примера метода планирования позвольте представить свой собственный (хотя частично заимствованный из классической системы бизнес - планирования) многострадальный способ, которым я пользуюсь уже несколько лет.

Итак, суть метода. Как известно, планирование деятельности предприятия осуществляется на трех уровнях:

• стратегический (планирование деятельности на несколько лет, в условиях российской действительности, как правило, максимум на пять);

• оперативный (годовой план)

• текущий (ежемесячное, еженедельное, ежедневное планирование и контроль.

Чем, собственно говоря, человек отличается от предприятия? Это такая же сложная материально - социально - интеллектуално - экономическаясистема, деятельность которой в той или иной степени подвержена формализации. Свою жизнь я планирую аналогичным образом.

1.Раз в год я пересматриваю или составляю заново свой <стратегический план> , включающий в себя глобальные цели, достижение которых требует значительных трудозатрат. Например: <поднять> французский до уровня свободного владения; написать кандидатскую; сдать IELTS и GMAT и т.д. Одновременно я раскидываю во времени и пространстве основные этапы работ, требуемых для достижения данных целей, а также определяю степень важности для каждой цели (приоритетности перед другими). Да и, кстати, прикидываю, сколько времени, сил и , главное, средств мне это будет стоить.

2. 3-4 раза в год я пересматриваю свой оперативный план, состоящий из следующих разделов:

1. Годовые цели. Сюда я вношу, во-первых, шаги этапов, запланированных на предыдущем уровне; во-вторых, цели не жизненно важные, но весьма полезные (типа заняться плаванием; получить права; тренироваться в скорочтении, дабы к концу года добиться определенной скорости чтения и т.д.)

2. План чтения, разбитый на несколько тематических блоков (например, экономика; ИС; философия; художественная литература, периодика)

3. План доходов и расходов (список покупок и источники финансирования) (мой мини- бюджет)

4. Work-plan- основные цели, которых я хочу добитьсяна работе (поднять такой-то вопрос, изучить такую- то проблему, наконец, занять такое-то место).

3. Наконец, текущее планирование. Я веду также несколькоуровневый учет дел, причем потематический (например, рабочие и учебные планы меняются достаточно быстро, что требует ежедневной корректировки; личного характера- значительно реже, посему можно ограничиться ежедекадным планированием, и т.д.)

1.Раз в месяц с последующей ежедекадной корректировкой я составляю план остромоментных дел по всем сферам своей деятельности с точностью исполнения 3-4 дня - просто <свалка>, единый список, напротив каждого пункта в котором стоит пометка из двух оценок (1-срочность:очень срочно, срочно, время терпит;2- важность: сверхважно, важно, может подождать). Далее, формируя еженедельные и ежедневные планы, я ориентируюсь на свои метки и выполняю в первую очередь самые важные и срочные дела (причем приоритетна срочность, за исключением комбинаций с меткой <время терпит>). В принципе, дела в этот список добавляются постоянно, иногда несколько раз в день; корректировка заключается в переоценке и вычеркивании выполненных

дел.

2. Перед глазами я постоянно держу разворот ежедневника с недельным планом: как правило, с большой точностью я планирую дела на ближайшие три-четыре дня, на более дальний срок проставляю только фиксированные во времени события (совещания, звонки,визиты и т.д.) Очень удобно, потому что если неожиданно возникает какое- то дело, мгновенно можно сориентироваться в своем времени и решить, на какой день можно его вынести (опять-таки, с учетом срочности и важности).

3. Наконец, 10 минут в конце предыдущего дня или начале текущего я трачу на составление пооперационного дневного плана, исходя из списка дел, зафиксированных в еженедельном плане- с точностью до получаса, хотя в течение дня я могу <жонглировать> своим временем. Преимущества такой системы в том, что я в течение дня выполняю именно самые важные и срочные дела, зная, что я делаю все, что в моих силах. Я живу в очень быстром темпе, и ситуация постоянно изменяется; появляются новые цели, задачи, и в результате мой первоначальный годовой план претерпевает значительные изменения. Это не означает, что моя система планирования плоха; это означает, что она мобильна. Зато я точно знаю, что она позволяет мне делать по крайней мере все, что в моих силах, на пути к достижению моих целей.

Возможно, на первый взгляд предложенная мною система сложна и громоздка. Однако, поверьте, ее исполнение занимает совсем немного времени, но зато Вы избавлены от ситуации растерянности, когда, закончив одно дело,

Вы не можете решить, чем же теперь заняться, хотя помните, что у Вас было очень много срочных дел- верный способ заработать невроз.

С уважением, Юлия Бровкина

Виды жизненных целей и планирование жизни.

Цели могут быть следующих типов:

Не материальные цели:

• Отношения – завести новые связи.

• Мировоззрение – изменить систему (или часть) взглядов.

• Навыки – научиться чем-то практически.

• Способности – выработать в себе новые качества характера.

• Убеждения – убедить себя в чем-либо.

• Знания – узнать что-то новое.

Материальные цели:

• Вещи,

• Люди.

Как планировать время, чтобы оставалось время на что либо еще?

• Все очень просто - выделите главные задачи, а второстепенные отбросьте. 20% действий приносят 80% результата.

• Нужно знать чего Вы хотите, чем занимаетесь... Либо опишите ситуацию и что конкретно хочется изменить (абстрактно оптимизировать, как показывает практика - неэффективно), либо обратитесь к специалистам.

• Ясное представляйте, что вы хотите.

• Ищите драйв - дело должно вас заводить, опьянять. Вы должны получать от этой работы удовольствие.

• Спите не меньше 7 часов, сонный организм превратит работу в мучение.

Использование технических средств и планировании жизни

Чтение умных книг по тайм-менеджменту - это еще не все. Попробуйте использовать Outlook. Начните записывать "Встречи" ик "Задания" - в итоге получается великолепный механизм планирования времени.

Ну а следующим этапом будет оптимизации затрат времени, уже имеет смысл применять "технологии" из классики тайм-менеджмента. Главное - не отступать и не сдаваться, а вести свой рабочий календарь вопреки желанию на все плюнуть.

Попробуйте органайзеры, напоминатели, персональные менеджеры.

Но есть главный и, наверное, самый страшный враг: ЛЕНЬ как только Вы сделаете поблажку, и пропустите планирование, - считайте, что дело загублено

Что еще почитать по планированию жизни

Существует целая область техник, методологий... Обратите внимание в сети на сайты, связанные с тайм менеджментом. Среди примеров могу привести сайты по GTD,

"GTD — это стратегия управления деятельностью и система приемов и техник, цель которой — помочь человека успевать больше, а уставать меньше. Аббревиатура GTD — от Getting Things Done, названия книги американского бизнес-тренера Дэвида Аллена.

Знакомство с тайм-менеджментом можно начать с Глеба Архангельского, купив книгу или ознакомившись со статьями на сайте".

Ссылка на комментарий

посещала курс в Москве по планированию работы и жизни, вел курс американский профессор J. Lindstrom

он тоже разложил все по полочкам, интересно было слушать его истории, многолетний опыт, его советы...

пытаюсь планировать жизнь, дни...

когда работаешь, и если график гибкий, без планирования дня - невозможно

так как время проходит, а дела все делать не успеваешь, если конкретно не знаешь: что, во сколько, куда, с кем...

у меня на телефоне постоянно написано по времени, что я должна успеть сделать, с кем встретиться

и когда телефон смотрю, постоянно вижу свои дела...голова не забита и успеваемость моя повысилась

когда отдых, отпуск - планированием не занимаюсь... например, август этот, тупо живу как вы сказали выше - действовать по мере поступления.

Ссылка на комментарий
Разве может быть ожидаемое запланированное счастье.(Из к/ф Ирония судьбы или С лёгким паром!!!)

Планы не для меня.

Планирование и счастье - разные вещи...

Ссылка на комментарий
Последние 6 лет занимаюсь планированием, профессия обязывает - преподаватель :)

Как успехи?

Какими приемами планирования пользуетесь?

Ссылка на комментарий
Последние 6 лет занимаюсь планированием, профессия обязывает - преподаватель :)

Как успехи?

Какими приемами планирования пользуетесь?

Ответ не был спланирован

Ссылка на комментарий

30 советов по тайм-менеджменту

1. Обязательно составляйте список дел.

2. Корректируйте список дел каждый вечер, вычеркивая выполненные, добавляя новые и перенося невыполненные задачи.

3. Безжалостно расставляйте приоритеты.

4. Научитесь различать важное и срочное. Что важно, не всегда актуально. Что срочно, не всегда важно.

5. Носите список дел всегда с собой.

6. При прочих равных условиях, начинайте с самых трудных дел.

7. Если дело займет меньше пяти минут, сделайте его сейчас же, если больше – занесите в список.

8. Проверяйте электронную почту каждый день в определенное время и за определенное время.

9. Выделяйте в день некоторое время, когда вы можете полностью и непрерывно сосредоточиться на своих задачах.

10. Прежде, чем проверить почту, завершите свой самый трудный проект.

11. Проведите инвентаризацию хотя бы за пару дней, чтобы знать, на что уходит ваше время.

12. Выключите личные средства связи.

13. Разбейте большую работу на части. Распределите их по важности. Выделите для каждого определенное время.

14. Оставляйте небольшой запас времени на задачи, особенно крупные.

15. Если каждый ваш день включает одни и те же рутинные задачи, постарайтесь проанализировать их выполнение и оптимизировать его.

16. Назначайте определенные сроки для каждой задачи, причем по минимуму – работа умеет тенденцию расширяться настолько, насколько вы ей это позволите.

17. Создавайте смарт-карты для всех ваших задач, пользуйтесь ими и сохраняйте их.

18. Цените собственное время и избавляйтесь от тех, что его не ценит.

19. Говорите “нет” всегда, когда вы можете это сказать.

20. Не перегружайте себя.

21. Перепоручайте все, что возможно.

22. Читайте бумаги и письма один раз.

23. Поощряйте себя к выполнению задач в конкретные сроки.

24. Организуйте рабочее место, чтобы не тратить время на поиски.

25. Назначайте сложные задачи на время пика вашей суточной активности.

26. Объединяйте задачи в группы.

27. Используйте вынужденные простои (опоздания, ожидания, очереди) для мелких задач – почты, звонков.

28. Помните – лучше выделяться чем-то одним, чем быть средним во всем.

29. Не бойтесь сдавать проекты раньше времени – чем больше вы их мусолите, тем хуже они становятся.

30. Всегда соблюдайте бизнес-условия, которые будут настраивать вас на нужный лад – освещение, одежда, кофе и т.п.

Ссылка на комментарий

А так роботом не станешь ?

Ну планы на день, что нужно важного сделать,

но так фанотично планировать ГОД ???

Это по меньшей мере странно ...

Ссылка на комментарий
А так роботом не станешь ?

Ну планы на день, что нужно важного сделать,

но так фанотично планировать ГОД ???

Это по меньшей мере странно ...

Хорошо бы стать роботом... :D.

Не уставать, не спать, не ошибаться.

Но только с сердцем, с душой... :yes:

Я же не планирую сразу все 365 дней в году.

Планирую общие стратегические цели и задачи на год, полгода.

Ссылка на комментарий

Ха-ха. Мой ник, по-моему, говорит сам за себя. Я вообще за планирование!!!

Сейчас для меня очень актуально вот что: www.flylady.ru

Это о том, как повседневную, скучную жизнь домохозяйки сделать намного интереснее)))) и распланированнее)))

Ссылка на комментарий

Сегодня книжку дочитала)) Ничего так, интересная.

Цели для себя ставлю, на год, как правило, потом проверяю каждый месяц, приблизилась к достижению или нет. Ну корректирую по мере надобности)

Списки дел.. составляю иногда. когда много всего наваливается, без плана действий не обойтись, иначе просто не знаешь, за какое дело схватиться первым)

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...