Перейти к содержанию

Техосмотр придется пройти раньше, чем планировалось


Рекомендуемые сообщения

Выяснились новые нюансы, касающиеся того, когда именно нужно проходить техосмотр по новым правилам. Ранее объявлялось, что талоны, срок действия которых заканчивается в 2011 году, продлены на год (до того месяца, который «пробит» в талоне). На самом деле надо смотреть на дату окончания действия полиса ОСАГО. Если, например, он выписан до января, а техосмотр – до осени, то проходить осмотр все равно придется в январе. Без него страховку теперь оформлять не будут.

А некоторые автомобилисты получат чуть более долгую отсрочку, чем планировалось. Если техосмотр заканчивается раньше, чем ОСАГО, то можно продолжать ездить без техосмотра. С нового года гаишники вообще не будут проверять старые талончики. Соответственно, когда придет пора оформлять страховку, тогда и надо явиться на осмотр.

Это правило действует, конечно, и в отношении тех, у кого талончики изначально были выписаны до 2012 года. В общем, срок, указанный в полисе ОСАГО имеет приоритет над тем, который указан в талоне техосмотра.

До сих пор не до конца ясно самое главное – куда ехать для прохождения техосмотра? Новые организации, которые займутся этой процедурой, обещают работать быстро и без очередей, собирая с автомобилистов по 2000 руб. Однако, где и в какие сроки откроются эти пункты и будет ли в новом году их число достаточным, чтобы принять всех желающих, пока не сообщается. Старые пункты могут продолжить существование до 2014 года, и их услуги будут заметно дешевле. Они продолжат работать по прежним расценкам (около 500-700 руб. в зависимости от региона). Однако, лишившись потока клиентов, эти организации уже начали закрываться. Сколько их останется к новому году, никто не знает.

Ссылка: http://auto.mail.ru/article.html?id=34723

Собственное мнение: ни фига не понял вообще. А вы?

Ссылка на комментарий

да бред полный. за какой-то техосмотр 2косаря платить. херня полная кароче

бессмыслица

нашли как ещё бабки с людей сдирать на законодательном уровне сук*и

Ссылка на комментарий

Интересует один вопрос, искать инфу времени нет:

Вобщем с нового года кто будет выдавать талон ТО, ГАИ или страховая?

Они ппц какуето замуту сделали!!! Оставили бы все по старому, или лучше вобще ТО отменили, толку от него всеравно нет!

Ссылка на комментарий

Да уж, вместо 300р за диаг.карту и 300р за госпошлину теперь надо платить 2000р. Молодец Медведев!

Добавлено спустя 15 секунд:

Хотели как лучше, а получилось как всегда.

Ссылка на комментарий

ЕДР задолбало обдирать народ. Слов нет, одни МАТЫ.

Если правильно понимать, то владельцу,например, марка придется раскошелится уже на:

1. страховка - 2500.

2. ТО-2000

3. налог - 2000

Итого 6500....не кисло

Ссылка на комментарий
ЕДР задолбало обдирать народ. Слов нет, одни МАТЫ.

Если правильно понимать, то владельцу,например, марка придется раскошелится уже на:

1. страховка - 2500.

2. ТО-2000

3. налог - 2000

Итого 6500....не кисло

0_о ни фига себе. Они вообще обнаглели! Сволочи! Машина это уже роскошь получается...

Ссылка на комментарий

А теперь, грубо,умножим 6500руб, ну пусть даже усредним 5000руб в год...на количество автомобилей в РФ x41 200 000= 206 000 000 000руб....

Нормально так пожить можно... )

Источник:

Количество автомобилей внешка:

http://www.driveonline.ru/news/kolichestvo_avtomobiley_v_rossii.html

Ссылка на комментарий

Слов нет одни ука маты. планы, роды, ушки, ляди продажные!!! Свой народ загоняют из кабалы в кабалу. Живут в своей Москве, получают по по офиц. от 3 лямов до неофиц. миллиардов, надеюсь, рубликов и не чухают, что для большей части Россиян 2000 руб. это еще какие деньги! Все дорожает! Машина превращается в роскошь для большинства россиян(

Ссылка на комментарий

Предлагаю составить открытое письмо президенту и премьеру от имени всех автомобилистов страны. Ибо уже дальше некуда.

Ссылка на комментарий

Ну там, насколько я понял, решили реально позаботиться о народе,

"т.к. купить техосмотр у гаишников стоило 6 т.р, то решили сделать послабление и продавать ТО через страховые за 2 т.р". Как-то так это формулировалосьв новостях.

Т.е. трех зайцев решили хлопнуть одним махом

1) "удешевить" расходы граждан

2) декриминализировать ГИБДунов

3) Дать немножко заработать страховым компаниям, а то бедолаги собирают взносов на 10 миллиардов, а из них приходится 2-2,5 выплачивать пострадавшим, так же и разориться недолго....

Вы всё еще думаете, за какую партию голосовать осенью? Конечно же за ту, которая вышла из народа, неустанно думает о народе и вот уже 10-12 лет делает всё, чтобы народу жилось с каждым днем легче и веселее.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

=-Ярослав-=

А вы чавам шишковским (или 43-евским) не пробовали телеграмму отправлять, с просьбой, когда сотик забирать будут - чтобы симку вынимали и отдавали, а то контакты пропадут... и бумажник очищенный, чтоб в кусты не выбрасывали.

Ссылка на комментарий

Dzen

Не знаю как на шишковке, я на пвз вырос )

Не вижу другого выхода кроме как пересаживаться на мопед, а зимой без палева на машине ездить за продуктами и обратно. Знаете чем я был искренне поражён? Когда господин Пу приезжал к нам, его на площади ждало очень много человек. И когда он вышел, все зашлись в экстазе, хлопая в ладоши и издавая оргазмические звуки. И именно это заставило меня задуматься. От чего толпа так оргазмирует? От того, что её имеют?

Ссылка на комментарий

Отчасти согласен с Дзеном, что письмом ничего не решишь) Там похохочут от души и забудут за бокалом дорогого вина. Ну а отсиживаться скраю тоже не дело. надо поднимать народ (СТАДО). а чтоб поднять нужны хреномиллионы бабок и идея! а потом одно дело поднять, другое, чтоб это стадо не разбежалось или же тебя не схавало самого. увы....

Ссылка на комментарий

Топик ненависти просто какой-то.

Мне сумма в 2 т.р. за ТО тоже не нравится, нашел посмотреть текст проекта закона. Нигде не нашел про эти 2 т.р. Скорее всего это слухи о примерной предельной сумме для ТО, скорее всего имеется в виду по Москве. В проекте закона про 2 т.р. ничего нет.

Статья 16. Плата за проведение технического осмотра

1. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе.

2. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов технического осмотра или (в случае выдачи) бланков международных сертификатов технического осмотра.

3. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

В каждом регионе потолок будет установлен отдельно. Так же как ОСАГО стоит дороже в Москве, а у нас дешевле, так скорее всего и будет по ТО. Если нормальная конкуренция на этом рынке будет, то и цены будет еще ниже предельных. В общем, будем посмотреть.

Ссылка на комментарий

Вы не забывайте ещё что 2000р это только начальная цена. Спекуляцию никто не отменял, ровно как и дополнительные поборы для быстрого прохождения ТО.

Ссылка на комментарий
Вы не забывайте ещё что 2000р это только начальная цена. Спекуляцию никто не отменял, ровно как и дополнительные поборы для быстрого прохождения ТО.

Вам это источник в правительстве РБ сообщил? Откуда такая информация?

Ссылка на комментарий

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=115576&SECTION_ID=5008

AR12_750.jpg

Проект закона о техосмотре был внесен в Думу прошлым летом и захлебнулся: вместо положенного месяца согласования длились почти год. В пояснительной записке к тому проекту говорилось, что две трети талонов покупается: это, мол, пагубно влияет на безопасность дорожного движения, а новый закон избавит людей от очередей и коррупции, повысит безопасность — в общем, всем будет хорошо.

В конце концов закон приняли, но уже не тот: в итоговом варианте появилось «профессиональное объединение страховщиков», которое раньше вообще не упоминалось, а теперь оказалось, что именно оно техосмотром и займется. Законотворцы по-прежнему уверяют, что все изменения — на благо народа. Попробуем разобраться, кто именно и как этим благом будет распоряжаться.

Весной нынешнего года в Москве разогнали целое подразделение «коррумпированных» госинспекторов техосмотра, после чего многие пункты начали работать строго по правилам. Что-то типа итальянской забастовки. Очереди стали гигантскими, а цены на талоны «без очереди» возросли многократно. В мае пункты техосмотра перевели на круглосуточную работу, но было поздно: это нужно было делать еще в феврале-марте, ведь рост числа желающих пройти техосмотр был абсолютно предсказуем. Вскоре подоспела и реформа МВД, предполагающая сокращение личного состава и освобождение ведомства от «избыточных» функций. Добил же старую систему техосмотра президент Медведев, заявивший, что техосмотр в его нынешнем виде себя изжил, а новый должен стать беспроблемным.

Дума, естественно, устремилась выполнять поручение, однако ясности, что и как делать, не было: второе чтение закона переносилось трижды, и каждый раз это связывали со сложностями в согласованиях с администрацией президента. Теперь ясно, почему.

Первый вариант закона создал бы в России систему по образу и подобию той, что работает по всему миру. Главное место в ней заняли бы мастерские, объединенные в саморегулируемые организации, по двадцать пять в каждой. За МВД предполагалось оставить аккредитацию и разработку нормативной базы техосмотра, а объединения мастерских должны были создать специальные фонды и компенсировать из них убытки от ДТП, произошедших из-за ошибок при техосмотре.

Но оставлять контрольные функции за МВД не захотели, небезосновательно сославшись на коррупцию в рядах ведомства. И вот теперь техосмотром заинтересовались страховщики, причем с каждой последующей отсрочкой закона этот интерес усиливался. В итоге из недр Комитета Госдумы по транспорту вышел-таки «Федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Итак, пройти техосмотр можно будет в любом аккредитованном техцентре страны независимо от места регистрации автомобиля, а до 2014 года, как и раньше, еще и в «обычных» пунктах государственного техосмотра. Новые машины до наступления трехлетнего возраста от техосмотра освобождаются, а в дальнейшем порядок останется прежним: до семи лет осмотр будет проводиться раз в два года, затем — каждый год.

На устранение выявленных неисправностей будет по-прежнему отведено двадцать дней, однако при повторной проверке теперь нужно будет заплатить за диагностику конкретных узлов и агрегатов автомобиля — раньше «передиагностика» на одном и том же ПТО была бесплатной. Минимальный штраф за отсутствие талона о техосмотре составит 500 рублей (сейчас — от 300 до 800 рублей), причем наличие талона станет обязательным для заключения договора ОСАГО.

А вот проводить аккредитацию операторов техосмотра будет «профессиональное объединение страховщиков», то есть РСА — Российский союз автостраховщиков. И делать это они будут за деньги.

РСА был создан в 2003 году одновременно с принятием закона об ОСАГО — для защиты интересов страховых компаний и выплаты компенсаций в случае их банкротства. Со своей стороны, все страховщики, продающие полисы ОСАГО, обязаны быть членами РСА и платить взносы, на которые и содержится Союз.

Но зачем формально некоммерческой организации понадобилось контролировать техосмотр? Естественно, чтобы заработать! Нам видятся два пути. Либо будут созданы зависимые от РСА крупные сети операторов техосмотра (по 8—10 линий у каждого), которые и займут львиную долю рынка, либо, что более вероятно, в скором времени введут... Новый вид страхования!

Важная поправка к нынешнему мораторию на техосмотр: срок действия талонов техосмотра приравнивается к сроку действия ОСАГО, если полис истекает не более чем через шесть месяцев после талона.

В данном случае талон ТО будет действовать не до конца марта, а до 22 апреля — то есть пройти очередной техосмотр нужно к моменту заключения нового договора ОСАГО

Важная деталь: из закона исчезло упоминание о взносах на возмещение ответственности операторов за некачественный техосмотр! Зато появился пункт «2г» статьи 29, разрешающий страховщикам требовать от операторов техосмотра возмещения страховых выплат по ОСАГО и КАСКО, если будет доказано, что авария произошла из-за дефекта, который не был выявлен в ходе предыдущего техосмотра. А раз так, то операторам предложат не рисковать, а застраховать свою ответственность перед самими страховщиками.

Отличный бизнес! Сейчас в России около 2500 линий техосмотра, а вскоре их число удвоится. Если за каждую линию заплатят хотя бы по 30 тысяч рублей в год страхового взноса (для хорошо загруженного пункта это меньше дневной выручки), то вот вам минимум 150 миллионов рублей ежегодно! Будет ли из этой суммы хоть что-то выплачено в связи с авариями, к которым привели неисправности, упущенные при проведении техосмотра? Может, особо настырным что-то и выплатят, но овчинка явно стоит выделки!

Что до обязанностей, то на РСА их возложено немного. Это аккредитация, внеочередные проверки пунктов техосмотра, учет бланков талонов ТО и формирование общедоступной базы данных об операторах. А ответственности и вовсе никакой: ведь РСА — это своего рода профсоюз, а сами страховые компании в законе не фигурируют. А если и понадобятся «крайние», то ими окажутся технические эксперты: к ним будут предъявляться особые квалификационные требования, которые разработает правительство. К слову, можно и самих экспертов от чего-нибудь застраховать.

В Германии, кстати, за все отвечает именно эксперт. Он должен быть не моложе 24 лет, иметь высшее образование и пройти двухлетние курсы обучения. Для экспертов определен минимальный уровень зарплаты, не зависящий от объема работ и количества выданных талонов.

Техосмотром в Германии занимаются одиннадцать крупных независимых организаций (TÜV, DEKRA и другие), причем их специализация — не только автомобили, а техническая инспекция чего бы то ни было! Эти же фирмы проверяют корабли, самолеты, аэропорты и многое другое. А небольшие техцентры могут лишь купить франшизу, то есть право под вывеской крупной компании проводить техосмотр, но саму наклейку на номерной знак выдает технический эксперт одной из этих одиннадцати компаний. При этом закон запрещает совмещать техосмотр с ремонтом автомобилей.

Теперь понятно, почему в других странах страховщики к техосмотру не допускаются? Технической экспертизой, тем более если речь идет о безопасности, должны заниматься специалисты, а не бизнесмены! Однако в нашем Минэкономразвития посчитали неправильным отдавать техосмотр крупным игрокам — мол, если уж забираем у МВД, то это должно стать делом малого бизнеса. При этом в МЭР будто забыли о том, что большинство нынешних пунктов техосмотра, — уже десять лет как ООО и прочие ИП: в Москве на пять государственных пунктов приходится 70 частных. А неужели страховщики — не крупные игроки? Судя по тому, что, вопреки мировой практике, они «подмяли» под себя систему техосмотра, еще какие крупные!

Как в точности будет выглядеть новая процедура техосмотра, не знает пока никто. Закон вступит в силу в 2012 году — правительству за оставшееся время предстоит утвердить требования к участникам процесса, РСА только планирует создать подразделение, ответственное за ТО, а желающие поучаствовать техцентры пишут бизнес-планы.

Успеют ли за полгода?

Обязанности Ответственность Возможность «заработать»

Исполнительная власть Установка правил проведения ТО Нет Страховое лобби

Требования к ПТО и экспертам

Установка правил оборота бланков талонов ТО

Расчет нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами ТО

Определение порога максимальной стоимости

Определение стоимости аккредитации ПТО

Страховщики Аккредитация ПТО Нет Плата за аккредитацию

Ведение базы ПТО Компенсации ПТО страховых выплат по ДТП из-за «плохого» ТО

Проведение проверок ПТО Возможное увеличение цены ОСАГО

Обеспечение ПТО бланками талонов, учет бланков Возможное страхование ответственности ПТО и/или экспертов

Пункты техосмотра Проведение ТО согласно правилам Выплата компенсаций страховщикам Плата за проведение ТО

Приведение оборудования и экспертов в соответствие правилам Потеря аккредитации при нарушениях Устранение неисправностей

Внесение сведений о техосмотре в единую базу данных Поиск и устранение фиктивных неисправностей

Александр Бурков,

член Комитета Госдумы по транспорту:

Изначально наша инициатива заключалась в том, что техосмотр должен уйти из ГИБДД в частные руки, чтобы создать комфортные и прозрачные условия его прохождения. Самый первый законопроект был внесен на согласование в Думу еще в январе 2009 года. Главным противником тогда было МВД, заявлявшее, что техосмотр — не только вопрос безопасности, но и поиска угнанных автомобилей. Но мы подняли статистику и выяснили, что за 2007—2008 годы при прохождении техосмотра было выявлено не более 1,4% от общего числа угнанных машин. Даже при постановке на учет находят больше, до трех процентов.

Затем, при обсуждении законопроекта в администрации президента и правительстве, через депутатов от Единой России были внесены поправки о том, что контролировать и проводить аттестацию пунктов техосмотра будут страховщики. Замечу, что нигде в Европе чего-либо подобного нет: контрольные функции возложены на органы государственной власти или саморегулируемые организации различных форм.

Как один из разработчиков начального варианта этого закона я против передачи контроля в руки РСА. Все понимают, что для того, чтобы контролировать все аспекты техосмотра, им придется создать дополнительную структуру, нанять экспертов и так далее. И неизбежно все их издержки лягут на плечи обычных граждан — они войдут либо в цену техосмотра, либо в цену полиса ОСАГО. Но даже это — вывод коррупционных денег из карманов МВД. Кстати, сам закон проверку на антикоррупционность не проходил: Единая Россия совсем не стремится к этому.

Принятие закона в его нынешнем виде обусловлено тремя основными причинами: сильное страховое лобби, незаинтересованность государственных органов в сохранении контроля над техосмотром и отсутствие у российских автотехцентров объединения наподобие РСА.

И все же при очевидных минусах в законе есть положительные стороны. Помимо того что заметно увеличится количество пунктов, операторы техосмотра и автовладельцы наконец-то будут нести ответственность за попустительство при прохождении техосмотра, ведь до сих пор никто из них ни за что не отвечал. А при желании и сами автовладельцы смогут отсудить компенсацию у тех операторов, которые некачественным техосмотром спровоцировали аварию.

Что касается цены техосмотра — мы отталкиваемся от средней стоимости нормо-часа в Москве в 800 рублей и максимальной продолжительности в два часа. Прибавив сюда цену самого талончика, получим максимум — 2000 рублей. А в дальнейшем цену можно будет снизить, сократив перечень проверяемых узлов и агрегатов, — в данный момент ни Минфин, ни Минэкономразвития против этого не возражают.

Валерий,

работник одного из московских пунктов технического осмотра:

На мой взгляд, все перемены — это лишь перевод колоссального денежного потока, связанного с техосмотром, из одного русла в другое, а именно — от МВД к страховщикам. Из того, что сейчас известно о будущем техосмотра, можно сделать вывод, что новый порядок не только не облегчит жизнь людей, но даже усложнит ее. Ведь если бы из-за коррупции на дорогах отменили ПДД — кому было бы легче?

Объясню. Во-первых, мораторий. Представьте: автомобили, чей талон кончается с мая по декабрь этого года и в следующем году, все разом поедут делать ТО. Помимо того что в начале этого года пункты не могли справиться с потоком машин, а половина талонов по-прежнему покупалась, в следующем году число желающих как минимум удвоится. А сколько будет пунктов? Как они будут работать? Сколько времени будет занимать осмотр? Неизвестно.

Второе. Сейчас в случае любых противоправных действий со стороны госинспектора на пункте техосмотра граждане могут написать заявление — и полетят головы. Но кто и за что будет отвечать при контроле со стороны страховых компаний? Учитывая нынешний порядок общения граждан со страховщиками (например, при получении страховых выплат), хорошего ждать не приходится.

Что же касается работы уже действующих пунктов техосмотра, мне видится, что их большая часть продолжит работу в старом режиме, ведь будет действовать переходный период, а мы по крайней мере знаем, что и как делать. В настоящее время проблем с трудоустройством специалистов нет, многие в продолжительных отпусках — отгуливают недели за работу без выходных весной. Кроме того, идет достаточный поток грузовиков и новых легковых машин, у которых нужно проверять хотя бы наличие огнетушителя и аптечки.

Ссылка на комментарий
Что касается цены техосмотра — мы отталкиваемся от средней стоимости нормо-часа в Москве в 800 рублей и максимальной продолжительности в два часа. Прибавив сюда цену самого талончика, получим максимум — 2000 рублей. А в дальнейшем цену можно будет снизить, сократив перечень проверяемых узлов и агрегатов, — в данный момент ни Минфин, ни Минэкономразвития против этого не возражают.

Вот и получается, что ненавистные 2 т.р. это потолочная цена для Москвы. В Бурятии будет другой потолок. Государство решило упростить жизнь автолюбителям, передав коррумпированный ТО в частные руки (либералы радуются), а заинтересованы в максимальной цене за ТО - страховщики, а не государство.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Если ОСАГО истекает в январе-феврале, то наверное есть смысл оформить новую страховку до конца декабря, т.к. в Бурятии до сих пор не определены организации для проведения ТО.

Приходишь в страховую, просишь прекратить ОСАГО досрочно с возмещением неиспользованного периода и заключаешь новый договор.

Ссылка на комментарий
Если ОСАГО истекает в январе-феврале, то наверное есть смысл оформить новую страховку до конца декабря, т.к. в Бурятии до сих пор не определены организации для проведения ТО.

Приходишь в страховую, просишь прекратить ОСАГО досрочно с возмещением неиспользованного периода и заключаешь новый договор.

а вот это что-то интересное,

у меня ОСАГО до февраля, а ТО до июня,

то есть, по подобной схеме я вполне законно смогу оттянуть ТО до следущего декабря? (в противном случае мне нужно будет делать его в феврале - по итсечении ОСАГО)

и как страховщики реагируют на подобные заявления?

имею ли я право претендовать на возмещение неиспользование периода? (у меня получится почти 3 месяца, что составляет около 250 руб)

Ссылка на комментарий

Проконсультировался со страховщиком, деньги гемморно возвращать.

Если, допустим, страховка заканчивается 30/03/2012, страховщик может выписать новый договор на срок с 31/03/2012 по 31/03/2013, Дата заключения договора будет в 2011 году.

Ссылка на комментарий

Только что звонил в свою страховую. У меня талон ТО закончился в мае 2011, по постановлению Правительства его действие продлилось до 2012. Договор ОСАГО заканчивается в середине января. И вот что мне ответили в страховой: если вы приедете до конца года (до 31 декабря), то мы вам выпишем полис без всяких талонов ТО со следующего дня после дня окончания действия предыдущего договора. Договор заключается в 2011 году, действовать начинает в 2012. Новые правила прохождения ТО вступают в силу с 2012, когда договор у меня уже будет. Весь 2012 год я езжу с чистой совестью. Правда потом я покупаю полис как положено, с ТО

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...