tokyo Опубликовано 4 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2011 Программа: Детсад - Школа - ВУЗ(ССУЗ)1 вопрос: Можно ли уже сейчас альтернативно школе обучаться ребенку(начиная с 1 и выше класса?)2 вопрос: Насколько это будет эффективно?3 вопрос: Насколько дешево можно обойтись родителям?4 вопрос: Можно ли будет затем поступить куда-либо без ЕГЭ?5 вопрос: Кто вырастет после такого самостийного обучения? Ссылка на комментарий
Всеволод Опубликовано 5 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2011 1 вопрос: Можно, например дома2 вопрос: Насколько это будет эффективно-зависит от родителей3 вопрос: Имхо, чтобы было больше толка-надо больше тратить на книги, программы, пособия, развивающие игры, курсы, секции, кружки4 вопрос: Зачем?5 вопрос: Зависит от родителей. Ссылка на комментарий
Creo_47 Опубликовано 5 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2011 И кем ваш ребенок вырастет, просидев дома самые самые счастливые годы?Вообще в школе наряду с получением знаний очень важным является - получение социального опыта........вырастите задрота себе на голову без школы. Ссылка на комментарий
Всеволод Опубликовано 5 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2011 Ага и с социальным опытом - только несколько процентов здоровых.Вашему ребенку кто-то запрещает общаться со сверстниками во дворе, в кружках, в секциях, на курсах?Школа учит знаниям, но не их применению, не действиям. Ссылка на комментарий
tokyo Опубликовано 5 февраля, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2011 Не ходить в школу - не значит, домашний арест.Ну и какой объем знаний все-таки необходим и где его взять?Самообразование - слабая мотивация, ребенок сам не потянется к знаниям. Ссылка на комментарий
Всеволод Опубликовано 6 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2011 ИМХО, для жизни необходим минимальный набор знаний.Ну что мы используем кроме: читать, писать, считать, пользоваться ПК, справочниками, энициклопедиями, атласами, картами, словарями? В принципе толковые родители сами могут этому научить.ИМХО, на первоначальном этапе возможно приглашать учителей, а потом не убить тягу ребенка к знаниям, самообразованию. Ссылка на комментарий
Renji Опубликовано 6 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2011 Ребенка надо учить преимущественно не фактам (а то заставят зубрить 3 страницы исторических дат например, а ему не интересно, да и малоэффективно), а методам добычи знаний + методам формирования навыков и умений. Т.е. что бы он уже с детства мог и знал, как достичь ЛЮБОЙ поставленной цели и что для этого нужно.Современная система образования представляет собой в основном набор всевозможных фактов из различных областей - львиную долю из них мы забываем еще в процессе обучения. Гораздо лучше было бы научить человека самообучаться и саморазвиваться с максимальным КПД. Делать упор на развитие памяти (методы мнемоники), скоросчтения и т.д. - то что позволит с наибольшей эффективностью найти и освоить практически любую информацию. Попутно развивая его творческие качества + физ. развитие и т.д. Так учиться в разы интереснее и быстрее=)В итоге - если ребенок обладает мнемонической (или просто отличной) памятью, навыками скорочтения + воображение и т.д. То самостоятельно изучить скажем курс отечественной истории или русского языка ему не составит труда. Вопрос лишь в том, как его смотивировть на это=)) Ну это уже отдельная тема, если он видит в этом смысл и необходимость, то все сам сделает. Ссылка на комментарий
zippo Опубликовано 6 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2011 бедный ребенок Ссылка на комментарий
Renji Опубликовано 6 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2011 бедный ребенокТакую фразу невольно произносишь глядя как ребенок с 5 часов дня до полуночи без передыху "делает ДЗ" Главное - не интересно, малоэффективно проходит такой процесс обучения... Больше похоже на каторгу=)))А научить его методам мнемоники или скорочтения довольно просто, ведь все похоже больше на игру (работа с воображением, ассоциациями и т.д.). Зато потом всю жизнь будет за счет этого экономить львиную долю сил, времени и нервов. Ссылка на комментарий
Всеволод Опубликовано 6 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2011 бедный ребенокКак говорит мой 4-летний племянник: "А посему?" [почему?]Добавлено спустя 25 минут 43 секунды:Ребенка надо учить преимущественно не фактам (а то заставят зубрить 3 страницы исторических дат например, а ему не интересно, да и малоэффективно), а методам добычи знаний + методам формирования навыков и умений. Т.е. что бы он уже с детства мог и знал, как достичь ЛЮБОЙ поставленной цели и что для этого нужно.Современная система образования представляет собой в основном набор всевозможных фактов из различных областей - львиную долю из них мы забываем еще в процессе обучения. Гораздо лучше было бы научить человека самообучаться и саморазвиваться с максимальным КПД. Делать упор на развитие памяти (методы мнемоники), скоросчтения и т.д. - то что позволит с наибольшей эффективностью найти и освоить практически любую информацию. Попутно развивая его творческие качества + физ. развитие и т.д. Так учиться в разы интереснее и быстрее=)В итоге - если ребенок обладает мнемонической (или просто отличной) памятью, навыками скорочтения + воображение и т.д. То самостоятельно изучить скажем курс отечественной истории или русского языка ему не составит труда. Вопрос лишь в том, как его смотивировть на это=)) Ну это уже отдельная тема, если он видит в этом смысл и необходимость, то все сам сделает.В общем с вами согласен. Только учить надо не только методам формирования навыков и умений, но и самим навыкам и умениям: запоминать, быстро читать, анализировать информацию, спорить, дискутировать, проводить переговоры, искать и извлекать информацию, плавать, водить машину и т.д. Ссылка на комментарий
Renji Опубликовано 6 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2011 Всеволод+1, уж лучше пусть много чего умеет, чем много чего знает. Ссылка на комментарий
Всеволод Опубликовано 6 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2011 Да, и обращаться с Интернетом, ПК и современной техникой, делать своими руками, ремонтировать, строить на уроках труда и т.д. Ссылка на комментарий
tokyo Опубликовано 6 февраля, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2011 С помощью такого рода умений, ребенок может и ин.языки выучить и программирование.В принципе, если давать ребенку развиваться в интересной ему сфере, то он годам к 11-13 будет программировать как "ацкий хакер" и видеть интернет насквозь, как Нео - матрицу.Родитель может поставить задачу ребенку прочитать 20 книг за 2 года и периодически с ним обсуждать эти книги. Чем взрослее, тем больше книг читать, а соответственно мораль оттуда черпать и знание русского языка само собой придет.Работать с логикой и математикой постоянно в виде игр, а затем и в виде денежной мотивации.(Ребенок быстро учиться считать деньги, когда выясняется сколько ему еще надо на радиоуправляемый вертолет). С трудом понимаю, где бы мне в жизни пригодились интегралы и логарифмы или расчет матрицы из вышки. Которые я с успехом забыл.Зарабатывать деньги надо учить лет с 10. Что б к 16 годам у него было четкое понимание кем быть. И не терять лишних 5 лет на ВУЗ не по теме.Школа дает базу, где всё подряд и помнится оттуда 10%, а остальное учителям для галочки - отчитаться. Социум школьный - эт конеш важно, но и в секциях и спец группах по изучения языка, не меньше социальности. Ссылка на комментарий
Darimaa Romanovna Опубликовано 6 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2011 сразу вспоминаю семью норвежцев: папа-инженер, мама-учитель в средней школе + 3 детишек (9,11 и 1,5(!!!) года).все бы ничего,но даже по количеству детей эта семья явно не среднеевропейская.меня поразило следующее:они поехали в ПУТЕШЕСТВИЕ по Средней Азии (У-Удэ и потом Монголия, Китай, Индонезия и прочие тропические удовольствия) на ПОЛГОДА!причем, более позитивных туристов я не встречала за 4 года работы в этой сфере.а на мой вопрос, как же так, мол, вы же сама учитель, почему вы сыну и дочери школу пропускать позволили?папа ответил: они в путешествии узнают гораздо больше,чем в школе.считать-читать-писать мы их сами учим, а остальные знания и не пригодятся...короче, многое меня в тех людях поразило.и именно поэтому я я люблю свою работу... Ссылка на комментарий
Moist Опубликовано 6 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2011 Тем не менее школьный аттестат все равно нужен. Даже в заграничные вузы, для которых не надо сдавать ЕГЭ. Главное - не навредить самому ребенку. Ссылка на комментарий
Всеволод Опубликовано 6 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2011 Тем не менее школьный аттестат все равно нужен. Даже в заграничные вузы, для которых не надо сдавать ЕГЭ. Главное - не навредить самому ребенку.А распишите поконкретнее зачем он нужен?ИМХО, только чтобы взяли в ВУЗ. Ссылка на комментарий
Moist Опубликовано 7 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2011 ВсеволодИ в ВУЗ и в ПТУ. Вообще для получения какой-либо специальности. Если конечно вы не хотите растить какого-нибудь музыканта, поэта, художника. К сожалению система навязывает нам такие условия, и мы ничего сделать не сможем. Без аттестата не возьмут на нормальную работу, не возьмут в учебные заведения, да и вообще люди будут косо смотреть (шутка))). Я хотел сказать, что возможно ребенок окажется вне общества, системы, так сказать... А куда таким в наше время? В Зихуатонехо, лодки чинить? Скажет ли вам ребенок потом спасибо за такой подарок? Есть же специальные школы с "нестандартными" подходами к образованию, развитию потенциала ребенка. Не надо впадать в крайности.P/S Только не надо сейчас кидаться лозунгами в стиле братьев Вачовски))) Только моё сугубо индивидуальное ИМХО)) Ссылка на комментарий
Всеволод Опубликовано 7 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2011 ВсеволодИ в ВУЗ и в ПТУ. Вообще для получения какой-либо специальности. Если конечно вы не хотите растить какого-нибудь музыканта, поэта, художника. К сожалению система навязывает нам такие условия, и мы ничего сделать не сможем. Без аттестата не возьмут на нормальную работу, не возьмут в учебные заведения, да и вообще люди будут косо смотреть (шутка))). Я хотел сказать, что возможно ребенок окажется вне общества, системы, так сказать... А куда таким в наше время? В Зихуатонехо, лодки чинить? Скажет ли вам ребенок потом спасибо за такой подарок? Есть же специальные школы с "нестандартными" подходами к образованию, развитию потенциала ребенка. Не надо впадать в крайности.P/S Только не надо сейчас кидаться лозунгами в стиле братьев Вачовски))) Только моё сугубо индивидуальное ИМХО))1) Совершенно с Вами согласен. Аттестат нужен чтобы поступить в ВУЗ, ССУЗ, получить диплом, предъявить его работодателю и устроиться на РАБоту2) Но существует одно "но". Но когда Вы приходите регистрировать ИП или ООО Вас не спрашивают даже, ходили ли Вы в детсад. Налоговую вообще не интересует ваше образование, в отличии от работодателя.3) Работа по определению не может быть нормальной. Она от слова "рабство".4) Будет ли ребенок адаптирован в обществе, социализирован зависит больше от родителей. Ссылка на комментарий
Alexsvatov Опубликовано 7 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2011 Мне уже этого ребёнка жаль почему то. Ссылка на комментарий
-=Nik0=- Опубликовано 7 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2011 К чему вообще такая тема? Собрались обучать ребенка самостоятельно? Ссылка на комментарий
tokyo Опубликовано 7 февраля, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2011 Тем не менее школьный аттестат все равно нужен. Даже в заграничные вузы, для которых не надо сдавать ЕГЭ. Главное - не навредить самому ребенку.А распишите поконкретнее зачем он нужен?ИМХО, только чтобы взяли в ВУЗ.Да и то свой ВУЗовский диплом ни одному работодателю ни разу не показывал, просто грил шо есть высшее, а диплом хер знает где валяется.К чему вообще такая тема? Собрались обучать ребенка самостоятельно?просто жаль время: 16-17 лет на учебу(Школа-ВУЗ) и насилие над ребенком каждый день в виде домашнего задания и зубрения никому не нужных вещей, которые уже через неделю ребенок благополучно забывает. Может лучше направить ребенка в нужное русло, типа как спортсменов направляют, и школьные дела у него автоматом проходили, дабы не мешать достигать результата.Я вот думаю, как Darimaa Romanovna пишет про норвежскую семью, что набор знаний необходимых можно дать и обучая ребенка в спецгруппах(нужного направления), типа модульного образования. И уж лучше сразу с детства углубляться по выбранной тематике или сразу 2-3 темам, например, языки, компы(программирование), литература, а остальное побоку.Ведь школа вообще придумана была, чтоб дети - родителям не мешали работать на государство, а потом уже, типа, ради блага всеобщего образования.Ну и для тех, кто не может дать детям ничего толкового или лень с детьми возиться, лучше уж пусть в школу ходит.ВОПРОС для всех обсуждающих: Какие три предмета вы бы взяли за основу обучая ребенка с 6-10 лет:1 вариант: 1.Ин-яз(английский) + 2.Информатика + 3.Литература2 вариант: 1.Математика + 2.Литература + 3.Физика3 вариант: ... Ссылка на комментарий
Renji Опубликовано 8 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2011 Ин. яз. (англ.)ФизикаЛитератураМатематику давать параллельно, хотя бы до минимально-необходимого уровня. Ну а информатику можно свести к отличному владению ПК и интернетом (тут даже учить почти не надо, просто дать возможность "методом тыка" осваивать самому - но контроллировать все же надо разумеется=)). Все имхо=) Ссылка на комментарий
Alexsvatov Опубликовано 8 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2011 у а информатику можно свести к отличному владению ПК и интернетомну это уже не информатика)) Это оператор ПК))) Ссылка на комментарий
Renji Опубликовано 8 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2011 у а информатику можно свести к отличному владению ПК и интернетомну это уже не информатика)) Это оператор ПК)))Ну это понятно, я к тому, что вместо углубленного изучения информатикик как таковой, просто сделать из него комп. аса=))) Ведь для жизни это более важно. Ссылка на комментарий
maxx1101 Опубликовано 8 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2011 альтернативы нет - общее образование у нас обязательноеи есть ли такое понятие как домашнее обучение?Добавлено спустя 57 секунд:ВОПРОС для всех обсуждающих: Какие три предмета вы бы взяли за основу обучая ребенка с 6-10 лет:1 вариант: 1.Ин-яз(английский) + 2.Информатика + 3.Литература2 вариант: 1.Математика + 2.Литература + 3.Физика3 вариант: ...вот сейчас проведут реформу в школе - вот тогда и выбирайте себе предметы Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти