Перейти к содержанию

Российских владельцев летающих игрушек обязали стать командирами воздушных судов


Chaos

Рекомендуемые сообщения

В России вступил в силу федеральный закон от 30 декабря 2015 года, ужесточающий правила использования летающих дронов. Об этом сообщает «Русская служба Би-би-си» в среду, 30 марта.

Отныне все беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма необходимо регистрировать. Под действие закона попали не только дроны, но и летающие игрушечные самолеты и вертолеты.

Оператору беспилотника необходимо свидетельство внешнего пилота: закон наделяет его статусом командира воздушного судна и накладывает на него обязанность обеспечивать безопасное выполнение полета.

В США с декабря 2015 года беспилотники массой от 250 граммов до 25 килограммов необходимо регистрировать по упрощенной схеме. В Евросоюзе законов, устанавливающих правила полетов и регистрации дронов, нет.

В июле 2015 года в Воркуте оператора южнокорейского телеканала EBS оштрафовали за запуск самостоятельно изготовленного беспилотника. В транспортной прокуратуре региона пояснили, что полет беспилотника необходимо было согласовать в Центре Единой системы организации воздушного движения РФ.

https://lenta.ru/news/2016/03/30/ayeayecaptain/

Требования к обладателю свидетельства внешнего пилота:

Скрытый текст

20.1. Обладатель свидетельства внешнего пилота должен:

а) быть старше 14 лет;

б) продемонстрировать знания в следующих областях:

законов и правил, касающихся выполнения функций обладателя свидетельства внешнего пилота;

основ полета;

общих знаний конструкции беспилотных воздушных судов применительно к соответствующему виду беспилотного воздушного судна;

принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;

эксплуатационных ограничений соответствующего вида беспилотных воздушных судов и их силовых установок;

эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;

влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки);

практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;

предполетной подготовки и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов для авиации общего назначения; подготовки и заполнения планов полета; правил обслуживания воздушного движения; порядка донесений о местоположении; выполнения полетов в районах с интенсивным воздушным движением;

возможностей человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;

понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; порядка получения и использования метеорологической информации; измерения высоты; опасных метеорологических условий; порядка установки высотомеров;

практических аспектов аэронавигации (самолетовождения) и методов счисления пути; пользования аэронавигационными картами;

применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;

использования аэронавигационной документации; авиационных кодов и сокращений;

соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полета явлений;

для вертолетов - трансмиссии; режима "вихревого кольца", земного резонанса, срыва на отступающей лопасти, динамического опрокидывания и других опасных ситуаций;

для дирижаблей - физических характеристик и практического применения газов; правил обеспечения безопасности при полетах в визуальных метеорологических условиях;

правил ведения связи и фразеологии применительно к полетам по правилам визуальных полетов; действий при отказе связи;

в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира беспилотного воздушного судна соответствующего вида полеты и маневры, указанные в подпункте "б" пункта 20.3, подпункте "б" пункта 20.4 или подпункте "б" пункта 20.5 настоящих Правил, а также умение:

распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибок;

управлять воздушным судном в пределах ограничений его характеристик;

плавно и точно выполнять все маневры;

принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете;

применять знания в области аэронавигации (самолетовождения);

постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра;

г) иметь действующее медицинское заключение первого, второго или третьего класса.

20.2. Обладатель свидетельства внешнего пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или иного внешнего пилота беспилотного воздушного судна соответствующего вида и типа (класса). Внешний пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание беспилотного воздушного судна, на котором он выполняет полеты.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56561954/#ixzz44OHo2LJa

 

Изменено пользователем Chaos
Ссылка на комментарий

Вот как всегда - начнет что-то развиваться,  а его тут же начинают регламентировать и регулировать тысячей разных мелочей. Вот поэтому в России ничего не развивается - все губит на корню бюрократия.

Вот в Америке малая авиация очень развита - чуть ли не у простых работяг есть лицензия пилота, а в России надо обязательно закончить летное училище (которых на всю страну всего 2) и только потом может быть можно стать пилотом. 

Ссылка на комментарий

Как точно заметил один комментатор этой новости "Некоторых личностей видимо очень напрягает, что их многомиллионные дворцы стали достоянием общественности". А ведь и правда. От дрона не спрячешься за высоким забором.

Ссылка на комментарий

Ага. Будто без дронов дворцов и ламборгини не заметить.

Дроны довольно серьезная штука, кстати. Причем даже китайские дроны неплохо показали себя в качестве боевого разведывательного аппарата (на Донбассе). Опять таки способность доставить взрывчатку в недоступное место.

Ссылка на комментарий

Б** дебилы! С такими требованиями, которые они выставили для получения лицензии, ни одному простому человеку становится недоступна эта лицензия. Причем, требования для дронов они тупо скопипастили с обычного пилота и даже не удосужились адаптировать их для таких мелких дронов.

ппц... для игрушки план полета, метеоданные и т.д. и т.п.

В который раз убеждаюсь, что российские законы пишут долбоящеры из каменного века!

Короче говоря, как всегда тупо запретили использование дронов...

Ссылка на комментарий

С другой стороны правильно, чтоб не игрались возле аэропорта например, авиазавода. Например, тому же вертолету который постоянно летает Иркутск - Улан-Удэ - Иркутск, реально ему может помешать такая игрушка, или маленький самолет который летает в Северобайкальск и т.д.

Изменено пользователем Artur
Ссылка на комментарий
28 минут назад, Intel_agent сказал:

В который раз убеждаюсь, что российские законы пишут долбоящеры из каменного века!

не соглашусь. у нас целенаправленно уничтожается малая авиация. цель непонятна, но факт остается фактом: летать становится все сложнее

Ссылка на комментарий
1 час назад, spqr1945 сказал:

Ктстати насчет мед требований - любой кто носит очки, уже не может стать пилотом. :-)

На счет обычного пилота, соглашусь, поскольку там пилот отвечает за жизнь людей, а какое это может иметь отношение к дронам?!

Ссылка на комментарий

В Америке коммерческие пилоты могут носить очки, типа как водители :-) 

1 час назад, JSTQ сказал:

Дроном убить тоже можно в принципе, в той же америке подросток сам себе горло распорол своим же дроном.

Электричеством можно убить в принципе, автомобилем можно убить в принципе, кухонным ножом можно убить в принципе. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...