Jump to content

Молодежные группировки 70-80 годов


Dip

Recommended Posts

Вот эта статья навеяла интерес к той жизни и в частности к группировке "Генералы".
Кто что знает делимся, обсуждаем)

Преступные группировки Улан-Удэ 70-х годов

Банды Улановки: желтая сборка 70-х

Его окружили на враждебной территории близ 20-й школы. Это был район «Чанкайши-2» — самое логово заудинской группировки. Часом ранее милиция разогнала его соратников и он оказался один. И тогда он вынул из-за пазухи телогрейки обрез…

720554298_7346853.jpg.a8366ad019202090b1

Фото: Ю.Извекова из личного архива. 1974. Ядро группировки «Гортоп». Слева направо: Хопта, Румба, Гришкин, крайний справа — Аюка на пр. Победы.

Но выстрел из далекого 1970-го так и не развеял тьму вопроса: за что, братан?

Тьма вопроса

Весна 1968-го. Время надежд и тревог. В Париже студенческие баррикады. В Прагу входят танки. The Beatles выпускают «Белый альбом», который открывает «Back in the USSR». А на окраине USSR в Улан-Удэ взрываются сразу две идеологические бомбы. 1. Журнал «Байкал» публикует повесть Стругацких «Улитка на склоне». 2. В свет выходит и новое издание «плохих парней». После тьмы подвалов и подъездов азиатам можно было не щуриться — по определению.

Именно в 1968-м в турлагере в с. Максимиха на Байкале я впервые увидел «чанкайшистов». Все «хYбYYд», экипированные в дивные брезентовые штаны, дружили в лагере с «центровыми» той же нации. В 70-х они стали «старшаками» по обе стороны Уды. Однако «чанки», именуясь по имени китайского генералиссимуса, размахивали японским флагом. В головах старшеклас-сников царили сумерки «троечников»… В Улан-Удэ вообще было темновато. По сути, освещались лишь центральные улицы, «Прогресс» да трамвайные пути, даже площадь Советов — по периметру, стоило шагнуть за желтый круг фонаря, как ты окунался в непредсказуемую тьму, и лишь по гортанным щелчкам (прием LST-63) можно было узнать своих...

Ощущение, что в такой же темноте блуждают исследователи молодежных группировок Улан-Удэ. Кабинетные ученые, хоть и подчеркивают, что «собран обширный эмпирический материал конца 1960-х — 1990-х годов», явно заблудились в сумерках стереотипов. При этом в «нулевых», когда проводились исследования, были живы участники разборок давних лет, способные обогатить «эмпирический материал». Вслед за историками наукообразные выдумки повторяют в Сети молодые.

Автор этих строк, не претендуя на охват темы в конце ХХ века, предлагает свой взгляд на 70-е — эру становления и расцвета уличных команд столицы БурАССР. Чему был свидетелем. Это могут подтвердить авторитетные члены команд «Чан-кай-ши» и LST-63 образца 70-х — Борман, Карлсон, Окурок, Глух, Пижон, Гарик, Балдан, Зяба, Богидай, Батон, Жила, Бизон, Бритва, Сигара и др. (здесь и далее только клички по просьбе ныне законопослушных граждан). Другие, спившиеся, севшие, покалеченные, те, кого догнало эхо бурной молодости, уже не смогут подтвердить…

1743023_7783283.jpg.2d5011f8a6b243e945d0

Фото: Ю.Извекова из личного архива.«Старшаки» группировки «Чан-кай-ши». Зауда, «Саяны». Зима 1973-74.

«ЧКШ»: идейный ответ

«Налим», «бурят — штаны горят» в сопровождении обидных жестов — через это унижение прошли многие улан-удэнцы «титульной нации», чье детство пришлось на 50-60-е. Даже элитный дом, заселенный бурятской номенклатурой, т.е. «налимами», прозвали «Аквариумом». В ответ мы кричали: «Русский — плюский», хотя лица были плюскими скорее у бурят… Ответ тонул в хохоте.

Улан-Удэ в середине ХХ века вступил в эру индустриализации. Прибыло русское население. Рабочий класс выражался лапидарно. Услышанное на кухне повторяли дети… Но, начиная с конца 60-х, появления одиозной «Чан-кай-ши», мы заметили, что обидные прозвища ушли, их озвучка стала некорректной даже в славянской среде.

Уличные стаи были и раньше. Я еще застал стихающую силу «шмидтовских», «балтахиновских», «домспецовских» (жил в их дворе), «партизанских», «заудинских»… Кастеты, велосипедные цепи, финки, ремни с бляхами, наколки — это оттуда как эхо ГУЛАГа. В русле урбанизации криминогенные улицы с деревянными бараками хирели. В начале 60-х за Удой началось масштабное строительство пятиэтажек-хрущоб. Первые местные «черемушки» компактно заселялись бурятами. К концу 60-х выше Старой Зауды вырос район из четырех кварталов: «Чанкайши-ноль», «Чанкайши-1», «Чанкайши-2» и «Чанкайши-3». Но, в отличие от «Аквариума», так их назвали сами жители, в основном выходцы из восточных бурят.

Хотя имя Чан-кай-ши на фоне «культурной революции» в КНР было вызовом в эпоху полуразвитого социализма. Глава гоминдановцев порвал с коммунистами и бежал с остатками войск на о. Тайвань. В Улан-Удэ «тайванями» стали называть точки сбора уличных команд (наряду с «пятаками»).

Это был протест против двойной морали старшего поколения и бытового шовинизма. Советский интернационализм был плакатным. По словам оставшихся в живых «старшаков», коим не менее 60, основатели «ЧКШ» хотели сделать все азиатское привлекательным (так в 60-х в США «черные пантеры» сделали все черное красивым). Стала модной восточная «топонимика». Даже настенные надписи оформлялись в стилистике иероглифов. «Чанки» стремились подняться выше примитивной защиты территории, бросить своеобразный идейный посыл в социум: «Уги-няс!». Не случайно группировки впоследствии именовались на азиатско-индейский манер: «хунхузы», «баргуты», «шошоны», «делавары», «гунны» и т.п. И щелчки языком заимствованы из арсенала кочевых племен по системе «свой-чужой».

В итоге героем девичьих грез стал хулиган с характерным разрезом глаз («старшак» Вася Секс дружил с блондинкой и т.п.). Об идейности неформальной структуры за Удой говорило то, что «дешевой уголовкой» здесь брезговали. «Чанки» не замечены в популярном уличном промысле — срыве шапок из ценного меха. В группировке ввели табу: не трогать пожилых и семейных людей. Члены бригады были заняты куда более важным: без отрыва от учебы воевали со сверстниками, чаще с «чавами», обитателями рабочих окраин с преимущественно русским населением.

Однако «чанки» явились куда большими интернационалистами, чем поколение отцов, деливших блага на площади Советов по признаку трайбализма. Никто не смел вслух оскорбить иную нацию. В бригаде было немало русских ребят. Называю тех, кого знал лично: Корова, Муля, Карлсон, Окурок… (Витя Окурок взял у меня Ильфа-Петрова, и до сих пор не вернул, надо съездить в Москву). Они, как и друзья-буряты, принадлежали к продвинутой группе «середняков». Позднее «середняки» подняли «бунт» против деградировавших «старшаков». Дошло до поножовщины. Иерархия «ЧКШ» — «младшаки, или шпана» (13-15 лет), «середняки» (школьники 16-17 лет и допризывная молодежь), «старшаки» (от 20 лет) — стала образцом для подражания. Отличие Новой Зауды — в отсутствии «мазеров», вожаков блатного розлива, «уркаганов» старой барачной Улановки. В «ЧКШ» все были равны перед демократией кулака. Поначалу тут даже образовали «правительство»: министр обороны, культуры и т.д. Без портфелей, но с флагом. Они не хотели быть тривиальными хулиганами.

Последний из «головар»

Темные улицы Улан-Удэ породили мифы и домыслы. Например, что «желтая сборка» группировок 70-х густо замешана на политике, отношениях СССР и КНР. Ученая братва приводит цифры. Но за цифрами не видно человека. В пору оттепели затянулись раны Великой Отечественной. Люди стали покупать холодильники, телевизоры, пластинки, журналы мод и даже автомашины. Не случайно среди создателей уличных команд много детей бурятской интеллигенции. Они читали книги и слушали «битлов». Человек больше не желал быть ни «налимом», ни «мангутом». А желал ходить на танцы и в кино. Новый кинотеатр «Прогресс» превратился в место встреч влюбленных и… сходки полпредов авторитетных группировок.

1629725_4749344.jpg.1b0d6d5c3202786de78d

Гойко Митич – последний из «головар»? Впервые «делавары» появились на экране в 1967 году в фильме «Чингачгук – Большой Змей» производства киностудии «ДЕФА» (ГДР).

С кино и связано живучее понятие городской ментальности, перекочевавшее из 70-х в эру Интернета: «головары». «Этимологию слова «головар» выяснить не удалось», пишут в научных трудах. Зато прозвище до сих пор рождает обидные комменты в жизни и Сети. Недавно прочел и вовсе экзотичную версию: «головары» — от Головы Ленина. Хотя это самоназвание я услышал за год до открытия памятника.

Однажды не вытерпел и написал об этимологии «головара», на что получил снисходительный коммент: «Улыбнуло. Хоть бы спросил у блатных!».

Блатные тут не помогут, мальчик мой. На рубеже 60-70-х популярностью пользовались не только кинокомедии Гайдая. На экране «Прогресса» скакали «Сыновья Большой Медведицы», «Оцеола», «Чингачгук — Большой Змей», «Вождь Белое Перо», «Последний из могикан» и прочие краснокожие воины киностудии «ДЕФА». Мужественные герои Гойко Митича стали кумирами и сел Бурятии, куда доезжали кинопередвижки. Любовь к собратьям-индейцам была особенно горячей в национальной республике.

Как-то мастер гортанных щелчков, мой одноклассник и член LST-63 Жила со смехом сообщил, что в городе появились «гелавары». Была проведена устрашающая акция. «Пленных» допрашивали на задах «Прогресса». Со слов паренька, прикладывавшего снег к губе, выяснилось: «гелавары» это индейское племя. Мы вежливо предположили, что речь идет о делаварах из книг Ф.Купера.

— Ага, еще Чингачгук из них, — кивнул «гелавар». Ему отвесили дружеского пинка и раскурили с «последним из гелавар» трубку мира.

Стало ясно, деревенские парни книг не читали, а название индейского племени восприняли на слух. «Делавары» с экрана, где крутились заезженные кинокопии, звучали как «гелавары», или «головары». Эта кучка сельской молодежи, приехавшая на учебу в город, под прессингом «центровых» была рассеяна в год структурирования.

Другой миф о кличе: «Уги-няс!». Некоторые переводят его как «Смерти нет!». Так вот: в кличе «Уги-няс!» важно ключевое слово «Yгы» — «нет». Второй слог от английского «yes», а «н» соединительная (рок-н-ролл, кэш-н-кэрри). Так же считает доктор исторических наук К.Б.Митупов (и мой одноклассник).

«Yгы-n-Yes!». Выкрик одиночки подхватывали хором. «Нет и Да!». В этом страстном отрицании совкового конформизма и был «мессидж» — как черно-белое отражение двойных стандартов тех лет.

  • Like 6
Link to comment

Потому что это статья об асоциальных личностях, придающая им некий романтичный ореол.
Статья об убийцах, ворах, наркоманах и насильниках. Согласен, этого в статье нет, но думаю всем и без этого понятно, чем занимались эти "Молодежные группировки".
Тут не может быть двух мнений: преступность не имеет права на признание ее романтичной или сколько нибудь положительной. Именно такой посыл несет в себе статья.
Так зачем этим интересоваться и тем более обсуждать?

  • Like 3
Link to comment

@Опасный Кiт

эм, что бы ни было, то что было - стало частью историей, частью истории моего города, имею я право поинтересоваться за нее? конечно да.

9 минут назад, Опасный Кiт сказал:

Статья об убийцах, ворах, наркоманах и насильниках.

ты говоришь о том чего не знаешь, в те года 100 процентов молодежи было вовлечено в это, попросту потому, что тогда не спрашивали хочешь ты драться или нет, таком разе по твоему все были цитирую: 

Цитата

Статья об убийцах, ворах, наркоманах и насильниках.?

кароче твое мнение на то и субъективно, что противоречит объективности.
Мой интерес - мое право, еще раз повторяю это история ее надо знать какая бы она не была.

@Опасный Кiт
вообще мне кажется что ты подразумеваешь под молодежными группировками что-то иное, чем я

  • Like 1
Link to comment

" имею я право поинтересоваться за нее ", "в таком разе", " кароче твое мнение ".  
Мда.... Я надеюсь вы мне "встречу набивать" не будете, чтоб свою точку зрения обосновать?

Со "100%" вы точно перегибаете. То что в этих группировках состояло большое количество людей, я этого и не отрицаю. Также как в 90х, как и в начале 2000х.
Как то мои родственники, по мужской линии, миновали эти группировки и жили нормально, и сейчас живут.
Про драки я особо и не спорю, но слова о том, что воровать, наркоманить и убивать (причем и обычных людей) их заставляла "жизнь" как то сомнительно.  

33 минуты назад, Dip сказал:

это история ее надо знать какая бы она не была.

Знаете, педофилы и насильники, это тоже история. Ее тоже с упоением изучать будите? Может предложите статейку на эту тему? Ну, чтоб узнать мнение форумчан на эту тему.

Edited by Опасный Кiт
Link to comment

На самом деле это интересная тема. Разумеется, с точки зрения энциклопедического интереса. Товарищ Гыук вроде занимался съемками фильма про это. Не знаю, что из этого вышло, если вышло вообще.

Сейчас задумался: а ведь даже в моем детстве гортанные щелчки были довольно часто используемым сигналом, правда, я не ассоциировал их с каким-то определенным информационным посылом. Но сейчас я даже не вспомню, когда последний раз их слышал.

Link to comment
28 минуты назад, Опасный Кiт сказал:

Знаете, педофилы и насильники, это тоже история.

я как понимаю проблема ваша в этом да? а конкретно можете сказать кто? когда? 

1 час назад, Dip сказал:

вообще мне кажется что ты подразумеваешь под молодежными группировками что-то иное, чем я

ненадо путать период 70-80 с 90ми, вы ничего не знаете и нехотите узнать, как раз таки вы в таком разе и быдло какбы

 

28 минуты назад, Опасный Кiт сказал:

Про драки я особо и не спорю, но слова о том, что воровать, наркоманить и убивать (причем и обычных людей) их заставляла "жизнь" как то сомнительно.  

опять не понятно про что конкретно вы имеете ввиду, вся философия тогдашней молодежи в корень рознится с современной причем тут наркоманить и воровать то? Вы говорите о том чего не понимаете, прислушайтесь не пишите абстрактные слова негативного характера в сторону того времени, вы не знаете ничего!

@Опасный Кiт даже не пытайтесь раскачивать меня на конфликт, моя вежливость обратно пропорциональна вашему негативу

и вообще не вижу в ваших словах даже зачатка просветленности о той истории, дальнейшие споры могу считать пустой тратой времени, вот

Edited by Dip
Link to comment

1) Я не вижу необходимости опускаться до частностей. Хотите сказать что те группировки этим не занимались?
2) "вы в таком разе и быдло " ну да, заметно. Не стесняйтесь, продолжайте "ТЫкать" дальше.
3) " философия тогдашней молодежи в корень рознится с современной ". Как интересно, чем же она так кардинально разнится с идеологией 90х? 
За что же боролись эти благородные люди? Какова была их цель, которая оправдывала все средства?
" вы не знаете ничего! " Ну так расскажите.

Edited by Опасный Кiт
Link to comment
Цитата

По моим наблюдениям, в тот период там тоже практически отсутствовала такая подростковая преступность, которая подчинялась бы уголовному миру и направлялась им.

вот комментарий от реального свидетеля тех событий, та что попредержите коней

Link to comment

Ну эт само собой)
Просто оппонент сильно увлекся пагубной идеологией. Пусть дает развернутые, осмысленные, обоснованные ответы, а не мало понятные вбросы.

Edited by Опасный Кiт
Link to comment

@Опасный Кiт там много интересных фактов, которые могут удивить. Один из них, уже приведенный выше, по мне так весьма примечателен. На раннем этапе у этих банд не было воровской идеологии и романтики, и они не были связаны с зоной. Я бы это сравнил больше с субкультурами, чем с криминальным миром. Связь с зоной появилась позже, когда первые арестованные вернулись из мест заключения.

Также примечателен факт об идеологической подкованности некоторых банд, интернациональности, наличии кодекса, условных сигналов, речевок, лозунгов. Даже то, что организованы эти банды были детьми партийной интеллигенции, а не тюремным сбродом. Боюсь, сегодняшняя гопота, равняющаяся на сидельцев и слушающая шансон, даже не зная истории происхождения этого слова, совсем из другой оперы.

  • Like 2
Link to comment
1 час назад, Mac сказал:

@Опасный Кiт там много интересных фактов, которые могут удивить.

Согласен, также как и с этим комментарием:

 

2 часа назад, ANDREY16 сказал:

Всё таки историю группировок надо знать,но не нам с вами а курсантам МВД.:)

_____
Одно дело когда человек как ты Мас, в состоянии осознавать подобные особенности и для тебя подобное чтиво безвредно. Совсем другое, люди типа ТС, которые восхищаются бандитской тематикой.
Я не говорю, что это не интересная тема или я не понимаю о чем она. Но я считаю что придание ей положительного ореола не допустимым.
У меня треть знакомых сидельцы, только потому что выращены на подобных разговорах: "Братва порядочна", "Менты козлы", "Отрицалово".
Я считаю эти разговоры опасными. Это сродни исламу, в среде террористов - сама идеология относительно вменяема, но проблема в том, что ее никто не соблюдает, ею лишь перекрываются творя свои темные делишки. 
Если и обсуждать эту тему, то точно не в беседке, а в среде людей которые в состоянии объективно оценить все "за" и "против", не там где сидят обычные люди, которым не стоит заморачивать мозг такими идеями. Печаль только в том, что у нас нет соответствующего форума.
 

Edited by Опасный Кiт
  • Like 1
Link to comment
Цитата

Для чуваков попадание просто в ментовку, уже большая проблема- ВЛКСМ, будущий ин-т, и др. проблемы. Деление по возрастам ,кроме денежного налога, имело большую выгоду. Старшие контролировали, запрещали пить, курить, поощряли спорт, хорошую учебу. Как-то наши попались в ОВД с анашой, наказание было не хилым. А кто-то тут переживает из-за поставленной бутылки водки. О будущем вашем думали, в таких провинциальных городах как УУ, легче в тюрьму попасть, чем в люди выбиться. Ну, вообщем, и так далее...

 

Link to comment

 

Цитата

 

насчет приобщения подростков к уголовной жизни - про это написана книга "Лев прыгнул" А. Гурова, известного криминалиста. В конце 80-х по всей стране были разосланы письма-мульки из лагерей про приобщение молодежи к "воровской жизни". Что и стало наблюдаться повсеместно с конца 80-х и проибрело размах в 90-е годы. Все группировки умерли - остались только "воровская шпана" и "лохи" - что и требовалось "ворам".

Цитата

Такие

 

 

 

 

Вот как оказывается блатная жизнь захватила наши улицы( прям заговор какой-то, но как я писал ранее меня столь поздние времена не интересуют сам все видел

Edited by Dip
Link to comment
Цитата

я застал уже распад чуваков в 90-х годах, был совсем мелким. помню, в нашем дворе середняки хунхузы не врубились за младшака чанку, которого избил браток. Тогда за братву тащиться было не престижно, их чморили. А потом была ельцинская амнистия и в каждом дворе сидело харь по 20-30 на кукурках, кидали четки, варили химку в подвалах, собирали на общак. Laughing

Еще цитата которая уводит на мысль, что не само собой все стало как было в 90-2000, ведь если вдуматься именно зоновская культура развалила СССР и тот народ( эх были времена. Амнистия Ельцина хм, если учитывать что в то время Ельцин явно не сам принимал решение тут наклевывается целая теория заговора, интересно

 

Edited by Dip
Link to comment
Скрытый текст

УЛАН-УДЭНСКИЕ ПОДРОСТКОВЫЕ ГРУППИРОВКИ

Проходя по улицам нашего города, на стенах домов и подъездов можно увидеть надписи типа РST, HHZ, LST и т. п. Это, дорогие читатели, аббревиатуры многочисленных молодежных группировок, когда-то существовавших в Улан-Удэ. Наличие этих подростковых сообществ, ныне практически вымерших со времен перестройки, считалось феноменом и сравнивалось с подобными движениями в Казани. Сейчас уже смешно и нелепо было бы услышать от кого-либо из подростков вопрос, адресованный сверстнику: “Эй, стоять! За кого тащишься?” Но лет десять назад все это было очень актуально и неотрывно от жизни и культуры любого молодого человека. Традиции и нравы каждой группировки, передаваясь из поколения в поколение, были так сильны, что, казалось, все эти игры будут продолжаться вечно. Но вместе с развалом огромного тоталитарного государства бесследно исчезли и эти подростковые банды. Мы предлагаем вам некоторый краткий историко-критический анализ этого самобытного когда-то улан-удэнского явления.
Начнем с того, что группировки – это банды, образующиеся по месту жительства их участников. На знамени их всегда было обозначено желание стать самым могучим, бесстрашным, нагоняющим ужас, плюс тюремная романтика. Не секрет, что с незапамятных времен этими качествами отличались пролетарские Батарейка, Зауда, Элеватор и ПВЗ. Пацаны из этих районов постоянно, традиционно “махались” между собой, а остальные раньше, как говорится, молчали. Все стычки возникали по деревенскому принципу: “Ты не из наших, значит, мы тебя мочить будем”. Называли себя уличные бойцы просто и бесхитростно: чавы (братва), одевались соответственно и ненавидели не похожих на себя пижонов.
Но в конце 60-х годов наш город начал отстраиваться, принимая человеческий облик. Стали появляться районы из благоустроенных кирпичных зданий. Хотя дома эти были типовые и похожие один на другой, подростки, живущие в них, были уже детьми из семей обеспеченных и весь этот образ жизни и мысли люмпенов был им чужд и неприемлем. Они слушали модную зарубежную музыку и соответственно одевались. Эти ребята занимались спортом, и им была неприятна уголовная тематика “братков”. Так появились чуваки. Город стал разделен на сферы влияния чуваков и чав (последних, естественно, было больше во все времена).
Наезды и стычки возникали уже не по деревенскому принципу, а имели социальную, даже, если хотите, этическую подоплеку. Время шло. Молодые группировки обрастали традициями, правилами, символикой и своим миром ценностей. Стремящиеся к прогрессу чуваки называли свои формирования причудливыми, хотя и грозными названиями. У каждой банды был свой свирепый, а иногда нелепый боевой клич: “Хунхузы, ураг-ша!”, “Бабочки, на свет!”, “Гуны MAR”, “Чанкайшисты, уги няс!”, “Проспект няс!”, “Ленин-стрит 63, ураг-ша!”, “Генералы, с нами Бог!”, “Самураи, банзай!” Появились группировки с названиями индейских племен: “Шошоны”, “Делавары”, “Баргуты” и т. п. Появились даже “Викинги”. Название банды писалось исключительно на латинском алфавите. Все “толпы” враждовали между собой, заключая перемирия и союзы то с одними, то с другими.
Драки (“хлесталовки”) возникали уже не спонтанно, а организованно, в специально выбранном месте. В конце 80-х таким местом-ристалищем стал “Огород” (Городской парк культуры), где после или во время дискотеки начиналась бойня. Это был уже не простой мордобой. На хлестню приходили толпами по 100 человек с цепями и нун-чаками, магниевыми бомбами и арматурными прутами. В общем, было весело. Порой приезжали с сумками, набитыми кирпичами, и когда гнали противников вниз к «Рынку», то закидывали их камушками. Милиция никогда ничего не могла сделать, разве что подбирала раненых.
В группировке была строгая дисциплина и беспрекословное подчинение старшакам. Кстати, полноправным членом “толпы” мог быть только тот, кто “вступал”. Вступали иногда целыми группами. Пятнадцатилетние пацаны с безумной верой во что-то сильное и неправильное, с фанатичной преданностью в глазах приносили старшаку вступительный взнос – пузырь. После чего проводилась пафосная лекция на тему “Кто нам враг, а кто друг”. После прослушивания такой политинформации и получив для “прописки” пару плюх, считай, что ты младшак банды. Старшими членами группировки периодически проводились “маневры”, на которых, дабы поднять боевой дух, младшаки обязаны были драться между собой. Территория влияния была поделена на штаты: Невада, Небраска, Аляска и др.), или шанхаи и чинхаи: первый, второй, третий и т. д. Выбирался шериф, который, пользуясь авторитетом, мог защитить или “приколоть” (вымогание денег).
В конце 80-х по казанскому образцу чуваки стали носить “форму” (брюки-широчи). Местные ателье неистово штамповали эти штаны на заказ. Город наводнился клешами, бэлсами и трубами различной цветовой гаммы. Параллельно этому чавы начали носить мохеровые кепки-бакланки. В школах и ПТУ с пеной у рта обсуждались события побоищ с различными подробностями, выводами и прогнозами. Все было очень серьезно…
В начале 90-х мода на все эти игрушки вдруг резко прошла. Буквально за год все исчезло. Из лексикона исчезли названия и понятия, которые ковались годами. Подростки стали искать способ самоутверждения в другом. Стало принято называть себя шпаной. “Я шпанец по жизни!” - заявляет желторотый пацан, нахватавшийся “блатных верхушек”. Улетучился куда-то весь группировочный жаргон – его место заняла уголовная феня. Рост наркомании и преступности тоже внес свою лепту.
Отношения между подростками приняли какую-то болезненную, уродливую форму. Какая-то жалкая пародия на отношения людей в тюрьме. Немудрено все это. Ведь наше общество болеет. Тяжело болеет. И вместе с ним болен каждый из нас, в том числе и молодежь.

 

  • Like 1
Link to comment
Скрытый текст

СССР в 70-х и 80-х годах был заражён криминальной субкультурой. Четверть низового городского населения, к которому можно было отнести многих русских, простых тружеников, рабочих, их детей

В этой среде господствовали тюремные порядки и "понятия". Подростки и парни вымогали деньги у слабых ровесников и ребятни помладше, избивая и запугивая их.

Средства собирались "на подогрев зоны", а чаще всего на покупку анаши и спиртного для "старшаков" этих подростковых преступных банд.

Этой криминальщиной были заражены не только многие российские, но и другие национальные города в Белоруссии, Украине, Молдавии, Грузии, Армении, Азербайджане, Казахстане, Киргизии и Узбекистане, в том числе моя родная Алма-Ата, где банды "пацанов" верховодили над казахскими, русскими, уйгурскими, корейскими и другими ребятами, принуждая их жить по зоновским "понятиям".

Болезнь не коснулась лишь Литвы, Латвии, Эстонии и Туркмении, где местные традиции жестко пресекали этот социальный сифилис общества.

Во всем другом огромном СССР от "зоновской" воровской русской суб-культуры сумели в жестоких драках с русскими ворами, "чавами" и блатными отбиться только бурят-монгольские ребята в городах и поселках Бурят-Монголии, в чьей древней культуре было враждебное брезгливое отношение к преступникам, которые считались "ород" и "мангадут", то есть чудовищами и мерзостями.

Недаром в Сибири, куда цари ссылали в течение 18-го и 19-го веков преступную русскую шваль, беглые русские каторжане боялись бурят-монголов, всегда убивавших их при обнаружении.

Потомки страшных для каторжан грозных людей продолжили их дело.
И в Улан-Удэ, столице БурАССР, более 5 лет длилась война в 60-х и начале 70-х между русскими криминальными "чавами" и бурят-монгольскими парнями.

Чавы, выросшие в семьях зэков, пытались установить в городе тюремные порядки. Они носили летом тапочки, как на зонах, ходили в трико, на голове у них были кепки.

Зимой нарочито носили телогрейки, сапоги, а на голове вязанные кепки темно зеленого или черного цвета.

Любили "набивать" на пальцах наколки, говорить тягучими гнусавыми под блатных голосами нечто, вроде "ЧеКаво".
Втюхивали ребятне "понятия", собирая с них деньги. Запугивали слабых, толпой избивая их во дворах.

Но в Улан-Удэ были районы, куда чавы боялись сунуться. Большинство Советского района, где жили преимущественно бурятские интеллигенты, партийные и советские правящие работники, было под жестким контролем их детей, в противовес "чавам" называвших себя "чуваками".
Они были намного грамотнее, культурнее и образованнее чавской гопоты.

Бурят-монгольские ребята взяли также под себя половину наиболее многочисленного Октябрьского района в новостройках, куда селились бурят-монгольские специалисты и управленцы, и часть Железнодорожного района.

Там парни дали бой чавам!
Как потомки монголов, исконно веков имевших серьезный опыт военно-политической и государственной организации, они создали боевые группировки, куда входило от 45 человек и максимально до 198.

Эти команды носили разные названия. Были Чанкайшисты, Делавары, Проспектовские, Гортоповские, Элеваторские, Хунхузы, Гунны, Самураи, Шошоны, Баргуты и другие боевые группировки.

Как видно даже из названий, бурят-монгольские ребята тогда видели в китайцах и японцах пример для национального самосознания, опираясь на них для противостояния ворам и бандитам в городе, которые в то время были в основном из числа русских люмпенов.

Конечно, речи не было о вражде с приличными советскими русскими людьми, которых было много в стране.

В этих командах сразу установилась почти военная иерархия.

Были "младшаки", куда входили пацаны 13 - 15 лет, потом "середняки" из четырнадцатилетних - семнадцатилетних ребят, затем шли "старшаки", кому было уже за 18 лет.
Командиров окружали их верные и смелые товарищи. Все остальные были соратниками идеи свободы бурят-монгольской столицы от блатной гопоты.

Командиры управляли своими группировками. Вместе со штабом разрабатывали планы захвата чавских территорий, придумывали тактику драк, выхода на место боя, пути возможного отступления при появлении милиции или дополнительных банд чав, договаривались с союзными группировками о совместном рейде против чав, утверждали бомбистов, которые должны были сделать бомбы для устрашения чав, принимали новых членов команд, думали, как защитить нормальных ребят от криминальной шпаны, и делали многое иное.

Некоторые группы даже сочинили гимны. 

Так Генералы взяли мелодию из своего культового кинофильма "Генералы песчаных карьеров" и на его мотив пели перед очередной дракой с чавами песню:
"Мы выходим на рассвете, из Шанхая дует ветер, 
Развевая наше знамя до небес.
Генералы — с нами Бог! И с нами знамя! 
И тяжелый генеральский наш обрез! "

Били чуваки чав с кличем Ураг-ша, Let it be, Гунны - Мар, Чанки - Угиняс, С нами Бог, Viva fort или Банзай!

В крупных драках за то, чтобы выбить криминал с его улиц бились порой более 100 человек.
Противостояние несло налицо национальный характер, где бурят-монгольские пацаны били рожи в основном русским чавам при поддержке немногочисленных нормальных русских ребят.

И чавы дрогнули. Улан-Удэ не стал очередной криминальной помойкой.

Бурят-монгольские парни выбили дух из криминальной шпаны. После этого их боевые общества исчезли из города.

еще статья, название: "Город, где били шпану"

  • Like 4
Link to comment

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...