Перейти к содержанию

Верный и преданный пернатый муж


Vol89

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Это фильм сценарий которого написан фотографом.
Очень надеюсь, что такое происходит только в сценарии, а в жизни нет.
Цитата с форума
Отец тоже не изцелил Сына на кресте, чтоб весь мир думал смотря на это.....

А вообщето можно предположить, что это длилось не так долго, а ветеренаров раз-два и обчелся, я даже и незнаю где его искать не в своем раене а темболие на трасе


Мда... ну и фильмец (короткометражный)... Последняя сцена не очень, а так вообще отличный фильм... Если в двух словах 0 "Не перегибай палку"... Но... сначало посмотрите...
А вообще тему сделать... где можно будет вылаживать фильмы которые заставляли бы задумываться.

Почему я не вылаживаю видео-файлы на сервер наш?

У меня загрузчик ошибку пишет...

securityError

Error #2038

Опубликовано
JustCallMeNow вы,что-ли много хорошего сделали ? иди дворняжек накормите

если честно, то да....

и собак из-под колес машины вытаскивал, и птичке крыло лечил и бездомным кошкам еду выносил....

Опубликовано

Ох люди..люди , курочек за обе щёки наварачивают , а у них может с петушком любовь была. Позы вертят , а в голову не приходит что у бурёнки Зореньки , бычок Васька под окном про чувства мычал ! А свиньи Хавроньи с кабанчиком Арнольдом , сиротами 12 поросяток осталось.. Да..печально всё это ! Хотя когда мне лет семь было поймал я снегирька и привязал ему ниточку к ноге..думал он на поводке летать будет ..одомашниться и я буду на ниточке его в небе выгуливать.. а он потрепыхался..порвался в небо и помер ! Меня потом совесть долго мучила....

Опубликовано

nomad101, конечно меньше трогает, так как известно, что не по-настоящему. Но даже фильм трогает. А если бы это был не фильм. Тоже "сопли в сиропе"? И вообще, поясни фразу свою, выше писанную.

Опубликовано
И nomad101 примерно о том же и писал, мне кажется...

Если бы я не смотрел эти картинки, я бы не узнал трагедии этой птички. И мне бы не было грустно тогда. И объясняет это простая логика.

Лита, неужели вы, посмотрев на эти картинки не испытали каких-либо грустных эмоций? Наверняка испытали. И неужели вы не подумали "Птичку жалко"? Наверняка подумали. Так где грань между этой грустью и "соплями в сиропе"?

Опубликовано

Если бы я не смотрел эти картинки, я бы не узнал трагедии этой птички. И мне бы не было грустно тогда. И объясняет это простая логика.

Лита, неужели вы, посмотрев на эти картинки не испытали каких-либо грустных эмоций? Наверняка испытали. И неужели вы не подумали "Птичку жалко"? Наверняка подумали. Так где грань между этой грустью и "соплями в сиропе"?

Грань в том, что вся ваша грусть и все ваши "сопли в сиропе" по сути своей это словоблудие и лицемерие помноженное на желание выставить себя перед всеми в выгодном свете.

Опубликовано
Грань в том, что вся ваша грусть и все ваши "сопли в сиропе" по сути своей это словоблудие и лицемерие помноженное на желание выставить себя перед всеми в выгодном свете.

А не думаешь ли, что твоя резкость - и есть попытка выделиться, показаться мудрецом. Глупости думать - чем суровее, тем мудрее. Мудрости в твоих словах нету. Скажу больше, умный человек не стал бы утверждать таким вот методом про людей, которых ниразу не видел, про которых ничего не знает.

Опубликовано

Natsu, молодец.

Когда я согласилась nomad101, "птичку жалко" я тоже имела виду. Но не до слез. Какие мы все гуманные и трогательные - а когда курочку кушаем, кто-нибудь задумывается над историей ее жизни и смерти?

Опубликовано

Лита, а где тема, посвящённая курочкам? Где - поросятам? Где - пингвинам? Где такие лицемеры, желающие выделиться, кто создал бы такие тема. А почему создана тема, посвящённая двум птичкам и их откровенно выраженной любви? И неужели вы так однобоки, думая, что все эти "сопли в сиропе" из-за птички, которую сбила машина? На месте птичек мог оказаться поросёнок, пингвин или даже человек.

Или весь сыр бор из-за мнения "раз написал, значит неискренен"? Интересно вы искренность оцениваете. Тогда все чувства и эмоции на форуме - ложь!

9класс

Когда я сидел там, в классе Английского языка, я смотрел на девушку, сидевшую впереди.

Она была для меня так называемым "лучшим другом"

Я долго смотрел на нее, на ее шелковистые волосы, и так хотел, чтобы она была моей.

Но она не замечала моей любви, и я знал это. После урока, она подошла ко мне и попросила

конспекты лекций, что пропустила за день до этого. Я отдал их ей.

Она сказала "спасибо", и поцеловала меня в щечку.

Я хотел ей сказать, что я хочу, чтобы она знала, что я не хочу быть просто друзьями.

Я люблю ее, но я так стесняюсь, и я не знаю почему.

10 класс

Телефонный звонок. На другом конце провода - она.

Она в слезах, между всхлипываниями я слышу, что ее любовь разбила ей сердце. Она

просит прийти, потому что не хочет оставаться одна, и я пришел. Когда я сидел на

диване около нее, я смотрел в ее красивые глаза, желая, чтобы она была моей. После

двух часов просмотра фильма и трех пачек чипсов, она решила лечь спать. Она глянула

на меня, сказала "спасибо" и поцеловала меня в щечку.

Я хотел ей сказать, что я хочу, чтобы она знала, что я не хочу быть просто друзьями.

Я люблю ее, но я так стесняюсь, и я не знаю почему.

11 класс

За день до школьного бала она подошла к моему шкафчику.

"Мой парень заболел" - сказала она,- и он не поправится к завтрашнему

дню.

У меня в то время не было девушки, и к тому же в 7 классе мы пообещали, что всегда

будем помогать друг другу. Поэтому мы пошли на бал, как "лучшие друзья"

Той ночью, после окончания праздника, я стоял перед ней около ее дома. Я смотрел,

как она улыбалась и глядела на меня своими кристальными глазами. Я хотел, чтобы

она была моей. Но она не замечала этого, и я знал это.

Затем она сказала - "я замечательно провела с тобой время, спасибо"

и поцеловала меня в щечку.

Я хотел ей сказать, что я хочу, чтобы она знала, что я не хочу быть просто друзьями.

Я люблю ее, но я так стесняюсь, и я не знаю почему.

Выпускной день

Прошел день, затем неделя, потом месяц. Не успел я, и моргнуть, уже был выпускной.

Я смотрел, как ее совершенное тело, подобно ангелу, летит к сцене за дипломом. Я

так хотел, чтобы она была моей. Но она не замечала моей любви, и я знал это. До

того как все разошлись по домам, она подошла ко мне в своем сказочном белом платье

и шляпке, и заплакала, когда я обнял ее. Затем она опустила свою голову мне на плечо,

сказав -"ты мой самый лучший друг на свете, спасибо тебе!" и поцеловала

меня в щечку.

Я хотел ей сказать, что я хочу, чтобы она знала, что я не хочу быть просто друзьями.

Я люблю ее, но я так стесняюсь, и я не знаю почему.

Несколько лет спустя

Сейчас я сижу на церковной скамье. Та девушка выходит замуж. Я только что видел,

как она сказала : "Да" и вошла в ее новую жизнь вместе с другим человеком.

Я хотел, чтобы она была моей. Но

она не замечала этого, и я знал это.

Но перед тем, как она уехала, она подошла ко мне, сказав -"Ты пришел!!! Спасибо!"

и поцеловала меня в щечку.

Я хотел ей сказать, что я хочу, чтобы она знала, что я не хочу быть просто друзьями.

Я люблю ее, но я так стесняюсь, и я не знаю почему.

Похороны

Годы пролетели, Я смотрел вниз на гроб, в нем лежала девушка, которая всегда была

моим лучшим другом. Они читали дневник, который она вела все годы своей школьной

жизни.

Вот что там было написано:

Я смотрела на него, желая, чтобы он был моим, но он не замечает моей любви, и я

знаю это. Я хотела сказать ему, что я хочу, чтобы он знал, что я не хочу быть просто

друзьями. Я люблю его, но я так стесняюсь и не знаю почему.

Я бы так хотела, чтобы он сказал мне, что любит меня!!!"

Наверняка вы сейчас не будете писать грустных комментариев. Так как это будет противоречить вашим утверждениям. А представ те, что вы прочитали где-нибудь в другой обстановке. Неужели не написали бы о грусти??

ЗЫ: Печально уже от того, что люди мыслят однобоко. Ведь для нас на картинке не птичка умерла...

Опубликовано

ТопоРУС

Или весь сыр бор из-за мнения "раз написал, значит неискренен"? Интересно вы искренность оцениваете. Тогда все чувства и эмоции на форуме - ложь!

Да просто есть люди сентиментальные , а есть и нет.))

"Сентиментальность – это настроение души, при котором все внешние впечатления действуют преимущественно на чувство, а не на разум и оцениваются с точки зрения испытанных по поводу их чувств; склонность всюду в природе и жизни воспринимать прежде всего то, что вызывает элегическое сочувствие. В европейском обществе второй половины XVIII в. настроение это распространилось благодаря сентиментальной литературе.

Сентиментальность – это чувствительность, чрезмерная нежность в выражении чувств, слезливая растроганность, разнеженность.

Пример.

"Так как я добр до сентиментальности, то и не могу быть счастлив один". Достоевский."

Опубликовано

nomad101, как ни страно это будет звучать.... но я с тобой солидарен))) По крайней мере со словами в этом сообщении. Сам я не сентиментальный, не в полном смысле этого слова. Но степень сентиментальности и лицемерие, помножение на желание выставиться в выгодном свете, никак не связаны, что видимо пытаются утверждать другие.

Опубликовано
Наверняка вы сейчас не будете писать грустных комментариев. Так как это будет противоречить вашим утверждениям. А представ те, что вы прочитали где-нибудь в другой обстановке. Неужели не написали бы о грусти??

Эту историю я уже читала. Да, трогает. Или ты думаешь, я бесчувственна словно камень?

Просто степень сентиментальности у всех разная. И меня больше трогают другие истории(имею в виду и жизнь, и искусство)

Когда читала это обсуждение, задумалась над парадоксальностью человека и его морали. Даже вера в людей повышается - все такие добрые...

Спорить же можно до бесконечности, только вряд ли найдем истину. Пусть каждый останется при своем. Не люблю интернет-полемику.

Опубликовано

Лита, вопервых с вами на вы разговаривают, прошу в ответ так же. Во-вторых, не считаю вас бесчувственной, я этого не утверждал, в отличии от того, что утверждали вы. И в-третьих, уже не совсем понимаю вашу позицию. Вы говорите, что сентиментальны в вопросах жизни, искусства (кстати, данную ситуацию с птичкой отношу не к разделу "Животный мир", а к жизненому вопросу). Я понимаю это, хоть и не разделяю, по отношению к искусству. Удивительно, что вы принижаете чуждую вам сентиментальность... или не чуждую... но факт, что принижаете.

Опубликовано
Сентиментальность – это чувствительность, чрезмерная нежность в выражении чувств, слезливая растроганность, разнеженность

Согласна! Сентиментальность - буржуазная роскошь. А наш народ сплошь и рядом из народа, из крестьян, батраков и т.д. Если батрак начне нюни распускать, он нифига на поле не заработает, нормы не выпонит, зп не получит, и останется его семья голодовать. Так что в крови нашего народа нет сентиментальности :)

Опубликовано
Сентиментальность – это чувствительность, чрезмерная нежность в выражении чувств, слезливая растроганность, разнеженность

Согласна! Сентиментальность - буржуазная роскошь. А наш народ сплошь и рядом из народа, из крестьян, батраков и т.д. Если батрак начне нюни распускать, он нифига на поле не заработает, нормы не выпонит, зп не получит, и останется его семья голодовать. Так что в крови нашего народа нет сентиментальности :)

Игорь Бурдонов

ТРАКТАТ О ПРИРОДЕ СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТИ

Вместо эпиграфа:

- У меня была одна знакомая.

Она УЖАСНО любила любовь.

А больше она никого не любила.

Общим местом стали два положения:

1. Сентиментальность есть род жалости, а именно: малая жалость, в отличие от жалости настоящей, большой - чувства глубокого и положительного.

2. Сентиментальные люди жестоки.

Первое положение есть, в действительности, определение, и, как с таковым, спорить с ним ни к чему. Правда, это определение уже содержит в себе элемент моральной оценки (негативной). Забегая вперёд, скажу, что причина этого не в самом определении - оно нейтрально - а в действующей морали, считающей большое чувство лучше малого.

"О, МОРАЛЬ !" - воскликнул кто-то из Древних и нанёс сокрушительный удар.

Второе положение есть утверждение, требующее либо доказательства, либо опровержения. Но возможен и третий вариант: понимание. Утверждения, подобные рассматриваемому, обладают оригинальным свойством быть истинными и ложными одновременно. Это проистекает из неадекватности используемых понятий, в данном случае: жалость, жестокость.

"Зачем Вы используете ТАКИЕ понятия?" - спросили кого-то из Древних.

"Это НЕ Я ИХ использую, А ОНИ МЕНЯ!" - гордо ответил Древний.

Не следует понимать меня так, будто я призываю отбросить понятия неадекватные и заменить их другими понятиями, адекватными. Мораль - вся - неадекватна. И это не её недостаток, а её сущность.

Ближе к делу. Есть жалость большая, иначе, настоящая, и есть жалость малая, иначе, сентиментальность.

Настоящая жалость чувство глубокое и сильное. Это чувство не мимолётно, оно постоянно регенерируется из глубины нашего существа. Фактически, такая настоящая жалость есть род любви. Недаром говорят, что любовь часто начинается с жалости. Но любовь, и это тоже известно, часто бывает беспощадна, иначе - безжалостна. Здесь получается забавный силлогизм: настоящая жалость есть род любви; любовь бывает безжалостна; следовательно, настоящая жалость может быть безжалостной.

"О, СВЯТАЯ ЖАЛОСТЬ!" - воскликнул кто-то из Древних, терпеливо снося.

Настоящая жалость может вести к жестокости.

Этот вывод не содержит ничего странного. В действительности, жестокость внутренне присуща настоящей жалости, хотя и не всегда проявляется. Жалость, как чувство, строится на отождествлении субъекта и объекта. Так возникает сочувствие, но это ещё не настоящая жалость. Только когда отождествление достаточно полно, глубоко, прочно, - вот тогда жалость становится настоящей. Тогда он (здесь и далее, как правило, человек) ради ближнего готов даже к самопожертвованию. Самопожертвование - характерный аргумент настоящей жалости.

"Вопрос в том, - заявил кто-то из Древних, - готов ли я пожертвовать ВОЛОСКОМ ИЗ МОЕЙ БОРОДЫ?"

Всё это толкает на действия.

Настоящая жалость не может быть пассивной. Напротив, она очень активна: он стремится помочь ближнему, которого жалеет. Подлинная жалость оставляет далеко позади простое сожаление, сочувствие. Она агрессивна. Отождествляя себя с объектом (здесь и далее, как правило, человек) жалости, он жалеет его КАК САМОГО СЕБЯ и хочет помочь ему КАК САМОМУ СЕБЕ. И он начинает действовать.

Эти действия могут соответствовать желаниям объекта жалости, а могут и не соответствовать. Но он должен помогать ближнему даже ВОПРЕКИ его собственным желаниям. Это категорически императив!

Настоящую жалость, собственно, вообще не интересуют желания объекта, ибо этот объект уже отождествлён с субъектом жалости, и желания самого субъекта для субъекта стали желаниями объекта. "Я очень люблю его, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, я лучше него знаю, что ему хорошо, а что плохо."

"Как это ТРОГАТЕЛЬНО," - заметил кто-то из Древних.

Это есть альтруизм.

Это есть самопожертвование.

Это есть настоящая жалость.

В этом проявляется настоящая забота о человеке.

Я подчёркиваю, что это есть именно НАСТОЯЩАЯ, ПОДЛИННАЯ, МАКСИМАЛЬНАЯ жалость, забота, любовь.

Тут нет никакой иронии.

В своём максимальном проявлении эти чувства вызывают очень полное, очень глубокое, очень прочное отождествление субъекта и объекта чувства.

Именно поэтому представление субъекта о благе объекта ОТОЖДЕСТВЛЯЕТСЯ с самим благом и с представлениями объекта о СВОЁМ благе.

Иначе и быть не может.

"Я иногда думаю, - проговорился кто-то из Древних,- что Вселенная ТАИНСТВЕННА, потому что ПОРОЧНА."

Итак, жалость возникает тогда, когда, во-первых, субъект отождествляет себя с объектом жалости в собственном сознании, и, во-вторых, когда есть, за что жалеть. Второе условие означает, что, по мнению субъекта, у объекта не всё в порядке в жизни, и надо что-то изменить, помочь. Поэтому настоящая жалость обязательно требует активных действий: помощи.

Особый случай возникает тогда, когда помочь физически невозможно (объект умер). Эту ситуацию называют горем. Субъект испытывает опасный стресс: энергия активности - стремление помочь - не находит выхода.

Но если объекту жалости можно помочь (ещё-не-смерть), то может сложиться противоречивая конфигурация представлений. Ведь объект может САМ обладать самосознанием, у него могут быть СОБСТВЕННЫЕ представления о СВОЕЙ жизни и СВОЁМ благе. И эти представления могут вступить в противоречие с представлениями субъекта! Однако, помощь должна быть оказана БЕЗУСЛОВНО!

"Как я просчитался!" - сокрушался кто-то из Древних, построив МАШИНУ СЧАСТЬЯ, которая, не выдержав страданий жизни, решила умертвить своего создателя.

Иначе, это не будет настоящей жалостью.

Следовательно, помощь оказывается НАСИЛЬНО, ВОПРЕКИ желаниям объекта жалости. Так настоящая жалость приводит к насилию. Насилие порождает жестокость. Настоящая жалость становится БЕЗЖАЛОСТНОЙ.

Мы редко отдаём себе отчёт, насколько распространена подобная конфигурация. Вся врачебная этика в значительной мере основана на жалости к больному, требующей насильственной помощи. И это именно настоящая жалость! Может ли врач быть сентиментальным в отношении больного? Врач ЖАЛЕЕТ больного. Ещё пример: воспитание детей. Потому ли родители бывают жестоки с детьми, что не любят их? Нет, в большинстве случаев родители очень даже любят своих детей и применяют к ним насилие именно ВСЛЕДСТВИЕ ЛЮБВИ, а не вопреки ей.

"Философия, - заметил как-то кто-то из Древних, - приводит к некоторому ОСТЕРВЕНЕНИЮ сознания."

А сентиментальность?

Это жалость малая, поверхностная, мимолётная. Она не затрагивает глубин нашего существа, точнее, не затрагивает их так, как это делает настоящая жалость. Разумеется, в основе сентиментальности, поскольку это всё же жалость, хотя и малая, тоже лежат ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ себя с объектом и представление о НЕБЛАГОПОЛУЧИИ объекта. Однако, и то и другое протекают иначе и дают иные результаты, чем в случае большой жалости.

Хотя я и сказал о поверхностности сентиментальности, в действительности это не совсем верно. Когда сентиментальный человек испытывает приступ жалости, это именно ПРИСТУП - чувство острое и яркое. Если большая жалость сродни хронической тяжёлой болезни, то сентиментальность есть острый приступ боли, но короткий, почти мгновенный, за которым следует облегчение, и это даже приятно. В дальнейшем сентиментальный приступ часто имеет последействие: медленно затухающие УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ.

В чём тут дело?

"Совесть - это то, что ОТЛИЧАЕТ ЧЕЛОВЕКА ОТ БОГА," - с горечью говаривал кто-то из Древних.

Я утверждаю, что сам ПРИНЦИП отождествления в случае настоящей жалости и в случае сентиментальности имеют разную природу. Здесь мы имеем дело с двумя противоположными способами отождествления. В обоих случаях я отождествляю в своём сознании себя с объектом жалости.

В случае большой жалости я сам ставлю себя на место объекта и представляю себе, что он - это я. Но при этом я остаюсь самим собой и думаю, что ОН - ЭТО ТОТ ЖЕ Я, но в другом исполнении. Короче, в результате отождествления Я и ОН получаются ДВА Я.

Сентиментальный человек в момент приступа, напротив, ставит ЕГО на своё место, начинает думать и чувствовать, КАК ОН. В результате отождествления Я и ОН получаются ДВА ОН.

Понятно, почему подлинная жалость продолжительна, а сентиментальный приступ проходит быстро. Представлять себя на ЕГО месте можно очень долго, но думать и чувствовать как ОН, чужими мыслями и чужими чувствами можно только мгновение. Это как ОЗАРЕНИЕ: вдруг понимаешь другого человека изнутри и становишься им.

"НЕКОММУТАТИВНОСТЬ мироздания, - глубокомысленно изрёк кто-то из Древних, - порождает НЕКОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ сознания."

Мгновение проходит и остаются угрызения совести: ведь Я уже не ОН, я снова отчуждаюсь от него, снова становлюсь самим собой и уже не чувствую и не думаю как он. Я его как бы ПРЕДАЮ, ЗАБЫВАЮ, ПОКИДАЮ.

Понятно, почему сентиментальность пассивна и не зовёт на помощь. Став на мгновение ИМ, я осознал всю безнадёжность положения: я увидел, что дело не во внешнем неблагополучии, в нём самом. Я увидел мир его глазами, я понял, что ему хотелось бы, и я уже готов был ринуться помогать, но вновь вернулся К СЕБЕ и обнаружил несоответствие ЕГО и МОЕГО видений мира. Теперь я должен был бы помочь ему ВОПРЕКИ СЕБЕ! Я увидел: он стремится к цели, которую я не могу принять. Он хочет того, чего я не хочу. Он видит истину в том, что я считаю ложью. И так далее.

Несоответствие миров.

И всё же сентиментальный человек помогает, предлагает помощь. Но он делает это не по внутреннему побуждению, не по велению сердца, а вопреки ему. Ведь вернувшись в себя, он может лишь разумом, рассудком понять, что этой помощи ждёт от него другой. И он проявляет ЛОЯЛЬНОСТЬ к этому чужому ожиданию.

"Вы верите в СРОДСТВО душ?" - спросили кого-то из Древних.

"Ну, что вы, - засмеялся Древний. - Я даже в УРОДСТВО душ не верю"

Но он не может помогать насильно. Для этого у него отсутствует внутренняя убеждённость в своей правоте. Он прав для себя, но он знает, что для другого он не прав.

Жестокость сентиментального человека может быть следствием его патового положения: он знает, какого дела от него ждут, но он не может делать, ибо не верит в правоту этого дела. Такая жестокость есть жестокость РАВНОДУШИЯ, ОТСТРАНЕНИЯ. Она заключается не в жестоком действии, а в отсутствии действия-помощи.

Но сентиментальный человек может быть жесток и иначе. Он может совершать именно жестокие действия. Мгновения сентиментальных приступов редки, поскольку скоротечны, и в обычном состоянии он не испытывает жалости. Если другие, более сильные чувства, обуревают его, он может совершить жестокость, не испытав сентиментального приступа жалости, который в другом, более спокойном, состоянии остановил бы его. Впрочем, этот приступ он испытает позже, но будет поздно.

Таким образом, настоящий человек совершает насилие, жестокость с ясным сознанием выполняемого долга, тогда как сентиментальный человек - в состоянии аффекта, либо из равнодушия.

"РАВЕНСТВО ДУШ ВЕДЁТ К РАВНОДУШИЮ, - утверждал кто-то из Древних. - ИЕРАРХИЯ ТВОРИТ ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ."

Равнодушие - вещь особенно неприятная. Именно она даёт повод для второго из положений, с которых я начал свой анализ. Но есть ли равнодушие привилегия именно сентиментального человека? Попробуем разобраться.

Человек не может жалеть настоящей жалостью всё подряд. Не замечали ли вы у людей крайней жестокости по отношению к одним и исключительной заботы о других? К первым он относится с полнейшим равнодушием, тогда как вторых активно жалеет. Но это равнодушие также весьма активно, ибо по сути своей оно есть неприятие. Любовь к одному часто ОБОРАЧИВАЕТСЯ ненавистью к другому. Любовь к родине предполагает ненависть к врагам, если родина - НЕ ВСЯ Вселенная.

Но есть не только свои и враги. Не только союзники и противники. Есть ещё НЕПРИЧАСТНЫЕ. Таковы обычно животные (если, конечно, это не мои овцы и не волки, дерущие овец из моего стада), растения, неживая природа, инопланетяне. Странно, почему любовь к кошке часто считается сентиментальной, а любовь к собаке - настоящей? Не потому ли, что собака полезна (хотя данная, конкретная собака, может быть, и бесполезна), а кошка уже давно и как правило существо декоративное и её берут в дом исключительно для любви?

"Хотел бы я быть БАБОЧКОЙ, - вздохнул кто-то из Древних,- сам не знаю почему"

В наше время вдруг возникли экологическая проблема, Красная книга, проблема сохранения генофонда. Почему вдруг? Разве не надо было и раньше заботиться о природе? Не потому ли, что теперь создалась ситуация, когда забота о природе есть забота о нас самих? Настоящая жалость и любовь к природе, если копнуть, оказывается очень ЭГОИСТИЧЕСКИМ чувством. Тогда как сентиментальное отношение к природе, которое ведь было и раньше, совершенно БЕСКОРЫСТНО! Пацифизм всегда считался сентиментальностью в политике. Но ведь современное движение за мир фактически пацифистское, хотя в нём участвуют уже не только и не столько сентиментальные пацифисты. Пацифистскую окраску приобретает вся мировая политика. Почему? Не потому ли, что теперь это жизненно необходимо для всех?

В действительности, равнодушие сентиментальности есть оборотная сторона её бескорыстности. Но представляется, что диапазон сентиментального чувства много шире диапазона настоящей жалости и настоящей любви. Отсутствие глубины (как я показал выше, скоротечность, недолговременность проникновения вглубь) восполняется широтой применения. Я думаю, далеко не всё, к чему мы можем испытать сентиментальное чувство, мы можем по-настоящему жалеть и любить.

"ИСТИННАЯ ФИЛОСОФИЯ! - в сердцах воскликнул кто-то из Древних. - Она не вызывает в людях ничего, кроме снисходительного умиления."

С развитием цивилизации и её нравственности должно расширяться поле приложения наших чувств: любви и жалости. И сентиментальность оказывается тут ПЕРЕДНИМ ФРОНТОМ.

По-настоящему любить пауков трудно, но сентиментальное чувство к ним испытать можно и гораздо легче. Это кажется парадоксом: ведь представить себя в обличье паука проще, чем представить себя пауком, то есть обладающим паучьим сознанием и взглядом на мир. Но дело в том, что первое ЕСТЬ ВНЕШНЕЕ НАСИЛИЕ над собой (паучье тело - тюрьма для человеческого сознания), тогда как второе ЕСТЬ ОТКРЫТИЕ МИРА (озарение мгновенное, но яркое). Любить по-настоящему надо долго, основательно; сентиментальный приступ скоротечен. Первое требует усилия воли, второе происходит само собой, помимо нас (потому и быстро).

Заметьте, как много в последнее время появилось жизненно важных требований с частицей НЕ: не нарушать экологическое равновесие, не истреблять китов, не перекрывать реки плотинами, не вмешиваться в личную жизнь, не воевать. Отрицание действия свойственно именно сентиментальности.

"БУДЬ МОЯ ВОЛЯ, - мечтал кто-то из Древних, - я бы даже древним не был."

Настоящая любовь активна и требует что-то делать. Почему утопии Платона, Кампанеллы, Дезами, революционные идеи 20-ых годов, мечты Циолковского содержат так много насилия, вплоть до фашизма? Ведь всё это было продиктовано исключительно великой, настоящей, подлинной любовью к людям, заботой о человечестве.

Ответ прост: уровень ПОНИМАНИЯ действительного блага для человека тогда был ниже, чем сейчас. Не хуже, может быть, даже лучше, но наивнее.

Но ведь это означает предостережение: ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ВОПЛОЩАТЬ СВОЮ ЛЮБОВЬ И СВОЮ ЖАЛОСТЬ В ДЕЙСТВИЯ, НЕ СПЕШИТЕ СО СВОЕЙ ПОМОЩЬЮ!

Будьте более сентиментальны.

Фактически, сентиментальность есть форма ЛЮБВИ К ЧУЖДОМУ. А именно такой любви от нас требуется всё больше и больше. Любить БЛИЖНЕГО, конечно, хорошо и часто погрешность из-за противоречия в конфигурации представлений не очень велика, поскольку это ближний. Но как быть с ДАЛЬНИМ? Здесь погрешность может быть огромна! Надо учиться ПОНИМАНИЮ - оно здесь важнее любви.

"ИСТИННАЯ МУДРОСТЬ! - воскликнул кто-то из Древних философов. - Как можно её любить?"

Но понимание есть акт разума - чувства при этом молчат. Но чувства не могут постоянно безмолвствовать. Разум ограничивает чувства и вместо настоящей любви рождается сентиментальность - пассивное чувство. Однако, в действительности происходит обратный процесс. Чувства, сентиментальные чувства активизируют работу разума. Это и есть АКТИВНОСТЬ СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТИ: вместо активной помощи "сломя голову" - аналитическая работа разума, ПОНИМАНИЕ. Замечено, что сентиментальные люди склонны к рационализму и рефлексии. Это не случайно.

В социальном плане настоящая любовь всегда выполняет некий социальный заказ. Потому и приветствуется моралью. Сентиментальность связана с более долговременными потребностями общества. Она прокладывает путь новой морали. И она часто попадает впросак.

В одном кинофильме Ленин говорит: "Эта музыка действует так, что хочется быть добреньким и всех гладить по головке. А в наше время нельзя гладить по головке - руку откусят."

Но что было бы с нами, если бы мы действительно выбрасывали на свалку истории все эти САНТИМЕНТЫ?! Я думаю, с точки зрения людей Древнего Египта, мы все именно добренькие. Собственно, в этом и заключается нравственный прогресс человечества.

"Прогресс! Прогресс! Прогресс! - кричал кто-то из Древних. - Как он меня достал!"

Сама по себе сентиментальность вовсе не жестока, как это обычно думают. Она ничуть не хуже большой жалости. Но есть одна опасная смесь: сентиментальность и фанатизм. Между прочим, сам фанатизм, то есть слепая вера во что-то или кого-то, сродни именно настоящей любви (и её противоположности - ненависти). Однако, в смеси сентиментальности и фанатизма происходит жёсткое РАЗДЕЛЕНИЕ ТРЁХ МИРОВ: свои, враги, нейтральные. Слепая любовь к своим, слепая ненависть к врагам, сентиментальность к нейтральному. Фанатизм отгораживает для сентиментальности свой садик нейтрального, снисходительно поощряя его возделывание, но жёстко запрещая пересекать границы. Ясно, что корень зла вовсе не в сентиментальности, а в фанатизме.

Развитая сентиментальность есть ПРИЗНАК ЗРЕЛОСТИ человека и общества. Дети не сентиментальны (хотя часто жестоки). Развитая сентиментальность означает сентиментальность осознанную, сознательную, которой не стыдятся.

"ИСТИННАЯ ДРЕВНОСТЬ! - вздыхал кто-то из Древних. - Когда люди не знали даже, что они люди."

Вы прокладываете дорогу в лесу и вы должны срубить дерево. Вы можете пожалеть дерево - это будет сентиментальностью. Ведь вы всё равно срубите дерево. Но это чувство следует испытать. Потому что наступит время и вы сможете проложить дорогу в обход леса. Нужно, чтобы вы ЗАХОТЕЛИ это сделать. А ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ПОЖАЛЕТЬ ДЕРЕВО.

Настоящая жалость всегда УСЛОВНА: должны быть возможность и основание жалеть. Нельзя по-настоящему жалеть дерево, которое мы рубим. Ведь тогда мы не смогли бы его срубить. Нельзя по-настоящему жалеть врага - ведь тогда он не был бы нашим врагом.

Но условия меняются, откуда же возникает жалость и любовь? К бывшим врагам. К дереву. Они рождаются из сентиментальности, ибо она БЕЗУСЛОВНА.

Сентиментальное чувство есть та СТРУНА в твоей душе, которая откликается на все голоса Вселенной. Оно есть проявление глубокого и мощного чувства РОДСТВА СО ВСЕМ МИРОМ. Оно есть то ОКНО, через которое мы постигаем всё сущее эмоционально. Оно есть тот ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ, который не даёт насиловать с сознанием исполняемого долга.

СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ ДЕМОКРАТИЧНА: она признаёт право каждого не вызывать жалость. Ведь испытывая сентиментальную жалость, я жалею на самом-то деле самого себя: я жалею свою ограниченность и конечность, ибо предчувствую своё ТОЖДЕСТВО с безграничной и бесконечной Вселенной. Поистине, жалея тебя, я жалею нас обоих, и, следовательно, я испытываю чувство равенства и родства с тобою. И в этом суть сентиментальности.

Вместо эпилога:

- У меня была одна знакомая.

Её ВСЁ приводило в умиление.

Кроме меня.

1982-1997

Кстати,автор внук Сталина.

Опубликовано

JustCallMeNow =-Ярослав-=

может и бомжей у себя приютите??? вы же все-таки не бесчувственные

Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:

И неужели вы так однобоки, думая, что все эти "сопли в сиропе" из-за птички, которую сбила машина? На месте птичек мог оказаться поросёнок, пингвин или даже человек.

не надо сравнивать людей с животными!

Опубликовано

ТопоРУС, да не принижаю я ничью сентиментальность. Смешно уже! Между строк читать надо.Я нигде не сказала, что мне не жалко птицу или что я кого-то считаю ниже или выше. Просто вслед за некоторыми другими указала на противоречивость человеческой натуры.

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...