Maki Опубликовано 29 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января, 2010 Смотришь и думаешь. Ссылка на комментарий
Vol89 Опубликовано 29 января, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января, 2010 Это фильм сценарий которого написан фотографом. Очень надеюсь, что такое происходит только в сценарии, а в жизни нет. Цитата с форума Отец тоже не изцелил Сына на кресте, чтоб весь мир думал смотря на это.....А вообщето можно предположить, что это длилось не так долго, а ветеренаров раз-два и обчелся, я даже и незнаю где его искать не в своем раене а темболие на трасе Мда... ну и фильмец (короткометражный)... Последняя сцена не очень, а так вообще отличный фильм... Если в двух словах 0 "Не перегибай палку"... Но... сначало посмотрите... А вообще тему сделать... где можно будет вылаживать фильмы которые заставляли бы задумываться. Паук (короткометражный фильм Future Shorts) Почему я не вылаживаю видео-файлы на сервер наш?У меня загрузчик ошибку пишет...securityErrorError #2038 Ссылка на комментарий
JustCallMeNow Опубликовано 30 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 JustCallMeNow вы,что-ли много хорошего сделали ? иди дворняжек накормитеесли честно, то да....и собак из-под колес машины вытаскивал, и птичке крыло лечил и бездомным кошкам еду выносил.... Ссылка на комментарий
@.ru Опубликовано 30 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 Очень надеюсь, что такое происходит только в сценарии, а в жизни нет.тысячи подобных кадров. Ссылка на комментарий
CAHE4EK Опубликовано 30 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 JustCallMeNowРади этой крохотульки никто бы и пальцем не пошевелиляя бы пошевилил, у мя и воздушка есть Ссылка на комментарий
Ци.ник Опубликовано 30 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 Ох люди..люди , курочек за обе щёки наварачивают , а у них может с петушком любовь была. Позы вертят , а в голову не приходит что у бурёнки Зореньки , бычок Васька под окном про чувства мычал ! А свиньи Хавроньи с кабанчиком Арнольдом , сиротами 12 поросяток осталось.. Да..печально всё это ! Хотя когда мне лет семь было поймал я снегирька и привязал ему ниточку к ноге..думал он на поводке летать будет ..одомашниться и я буду на ниточке его в небе выгуливать.. а он потрепыхался..порвался в небо и помер ! Меня потом совесть долго мучила.... Ссылка на комментарий
ТопоРУС Опубликовано 30 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 nomad101, конечно меньше трогает, так как известно, что не по-настоящему. Но даже фильм трогает. А если бы это был не фильм. Тоже "сопли в сиропе"? И вообще, поясни фразу свою, выше писанную. Ссылка на комментарий
Лита Опубликовано 30 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 Ци.ник, вот-вот.И nomad101 примерно о том же и писал, мне кажется... Ссылка на комментарий
ТопоРУС Опубликовано 30 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 И nomad101 примерно о том же и писал, мне кажется...Если бы я не смотрел эти картинки, я бы не узнал трагедии этой птички. И мне бы не было грустно тогда. И объясняет это простая логика.Лита, неужели вы, посмотрев на эти картинки не испытали каких-либо грустных эмоций? Наверняка испытали. И неужели вы не подумали "Птичку жалко"? Наверняка подумали. Так где грань между этой грустью и "соплями в сиропе"? Ссылка на комментарий
Natsu Опубликовано 30 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 Если бы я не смотрел эти картинки, я бы не узнал трагедии этой птички. И мне бы не было грустно тогда. И объясняет это простая логика.Лита, неужели вы, посмотрев на эти картинки не испытали каких-либо грустных эмоций? Наверняка испытали. И неужели вы не подумали "Птичку жалко"? Наверняка подумали. Так где грань между этой грустью и "соплями в сиропе"?Грань в том, что вся ваша грусть и все ваши "сопли в сиропе" по сути своей это словоблудие и лицемерие помноженное на желание выставить себя перед всеми в выгодном свете. Ссылка на комментарий
ТопоРУС Опубликовано 30 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 Грань в том, что вся ваша грусть и все ваши "сопли в сиропе" по сути своей это словоблудие и лицемерие помноженное на желание выставить себя перед всеми в выгодном свете.А не думаешь ли, что твоя резкость - и есть попытка выделиться, показаться мудрецом. Глупости думать - чем суровее, тем мудрее. Мудрости в твоих словах нету. Скажу больше, умный человек не стал бы утверждать таким вот методом про людей, которых ниразу не видел, про которых ничего не знает. Ссылка на комментарий
Лита Опубликовано 30 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 Natsu, молодец.Когда я согласилась nomad101, "птичку жалко" я тоже имела виду. Но не до слез. Какие мы все гуманные и трогательные - а когда курочку кушаем, кто-нибудь задумывается над историей ее жизни и смерти? Ссылка на комментарий
Хр Опубликовано 30 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 у куриц нету мозгов, Британские ученные это уже давно выяснили! Ссылка на комментарий
joke123 Опубликовано 31 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 Росийские ученые выяснили что у Британских ученых мозги не больше куриных! Ссылка на комментарий
ТопоРУС Опубликовано 31 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 Лита, а где тема, посвящённая курочкам? Где - поросятам? Где - пингвинам? Где такие лицемеры, желающие выделиться, кто создал бы такие тема. А почему создана тема, посвящённая двум птичкам и их откровенно выраженной любви? И неужели вы так однобоки, думая, что все эти "сопли в сиропе" из-за птички, которую сбила машина? На месте птичек мог оказаться поросёнок, пингвин или даже человек.Или весь сыр бор из-за мнения "раз написал, значит неискренен"? Интересно вы искренность оцениваете. Тогда все чувства и эмоции на форуме - ложь!9классКогда я сидел там, в классе Английского языка, я смотрел на девушку, сидевшую впереди.Она была для меня так называемым "лучшим другом"Я долго смотрел на нее, на ее шелковистые волосы, и так хотел, чтобы она была моей.Но она не замечала моей любви, и я знал это. После урока, она подошла ко мне и попросилаконспекты лекций, что пропустила за день до этого. Я отдал их ей.Она сказала "спасибо", и поцеловала меня в щечку.Я хотел ей сказать, что я хочу, чтобы она знала, что я не хочу быть просто друзьями.Я люблю ее, но я так стесняюсь, и я не знаю почему.10 классТелефонный звонок. На другом конце провода - она.Она в слезах, между всхлипываниями я слышу, что ее любовь разбила ей сердце. Онапросит прийти, потому что не хочет оставаться одна, и я пришел. Когда я сидел надиване около нее, я смотрел в ее красивые глаза, желая, чтобы она была моей. Последвух часов просмотра фильма и трех пачек чипсов, она решила лечь спать. Она глянулана меня, сказала "спасибо" и поцеловала меня в щечку.Я хотел ей сказать, что я хочу, чтобы она знала, что я не хочу быть просто друзьями.Я люблю ее, но я так стесняюсь, и я не знаю почему.11 классЗа день до школьного бала она подошла к моему шкафчику."Мой парень заболел" - сказала она,- и он не поправится к завтрашнемудню.У меня в то время не было девушки, и к тому же в 7 классе мы пообещали, что всегдабудем помогать друг другу. Поэтому мы пошли на бал, как "лучшие друзья"Той ночью, после окончания праздника, я стоял перед ней около ее дома. Я смотрел,как она улыбалась и глядела на меня своими кристальными глазами. Я хотел, чтобыона была моей. Но она не замечала этого, и я знал это.Затем она сказала - "я замечательно провела с тобой время, спасибо"и поцеловала меня в щечку.Я хотел ей сказать, что я хочу, чтобы она знала, что я не хочу быть просто друзьями.Я люблю ее, но я так стесняюсь, и я не знаю почему.Выпускной деньПрошел день, затем неделя, потом месяц. Не успел я, и моргнуть, уже был выпускной.Я смотрел, как ее совершенное тело, подобно ангелу, летит к сцене за дипломом. Ятак хотел, чтобы она была моей. Но она не замечала моей любви, и я знал это. Дотого как все разошлись по домам, она подошла ко мне в своем сказочном белом платьеи шляпке, и заплакала, когда я обнял ее. Затем она опустила свою голову мне на плечо,сказав -"ты мой самый лучший друг на свете, спасибо тебе!" и поцеловаламеня в щечку.Я хотел ей сказать, что я хочу, чтобы она знала, что я не хочу быть просто друзьями.Я люблю ее, но я так стесняюсь, и я не знаю почему.Несколько лет спустяСейчас я сижу на церковной скамье. Та девушка выходит замуж. Я только что видел,как она сказала : "Да" и вошла в ее новую жизнь вместе с другим человеком.Я хотел, чтобы она была моей. Ноона не замечала этого, и я знал это.Но перед тем, как она уехала, она подошла ко мне, сказав -"Ты пришел!!! Спасибо!"и поцеловала меня в щечку.Я хотел ей сказать, что я хочу, чтобы она знала, что я не хочу быть просто друзьями.Я люблю ее, но я так стесняюсь, и я не знаю почему.ПохороныГоды пролетели, Я смотрел вниз на гроб, в нем лежала девушка, которая всегда быламоим лучшим другом. Они читали дневник, который она вела все годы своей школьнойжизни.Вот что там было написано:Я смотрела на него, желая, чтобы он был моим, но он не замечает моей любви, и язнаю это. Я хотела сказать ему, что я хочу, чтобы он знал, что я не хочу быть простодрузьями. Я люблю его, но я так стесняюсь и не знаю почему.Я бы так хотела, чтобы он сказал мне, что любит меня!!!"Наверняка вы сейчас не будете писать грустных комментариев. Так как это будет противоречить вашим утверждениям. А представ те, что вы прочитали где-нибудь в другой обстановке. Неужели не написали бы о грусти??ЗЫ: Печально уже от того, что люди мыслят однобоко. Ведь для нас на картинке не птичка умерла... Ссылка на комментарий
nomad101 Опубликовано 31 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 ТопоРУСИли весь сыр бор из-за мнения "раз написал, значит неискренен"? Интересно вы искренность оцениваете. Тогда все чувства и эмоции на форуме - ложь! Да просто есть люди сентиментальные , а есть и нет.))"Сентиментальность – это настроение души, при котором все внешние впечатления действуют преимущественно на чувство, а не на разум и оцениваются с точки зрения испытанных по поводу их чувств; склонность всюду в природе и жизни воспринимать прежде всего то, что вызывает элегическое сочувствие. В европейском обществе второй половины XVIII в. настроение это распространилось благодаря сентиментальной литературе. Сентиментальность – это чувствительность, чрезмерная нежность в выражении чувств, слезливая растроганность, разнеженность.Пример."Так как я добр до сентиментальности, то и не могу быть счастлив один". Достоевский." Ссылка на комментарий
ТопоРУС Опубликовано 31 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 nomad101, как ни страно это будет звучать.... но я с тобой солидарен))) По крайней мере со словами в этом сообщении. Сам я не сентиментальный, не в полном смысле этого слова. Но степень сентиментальности и лицемерие, помножение на желание выставиться в выгодном свете, никак не связаны, что видимо пытаются утверждать другие. Ссылка на комментарий
Лита Опубликовано 31 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 Наверняка вы сейчас не будете писать грустных комментариев. Так как это будет противоречить вашим утверждениям. А представ те, что вы прочитали где-нибудь в другой обстановке. Неужели не написали бы о грусти??Эту историю я уже читала. Да, трогает. Или ты думаешь, я бесчувственна словно камень?Просто степень сентиментальности у всех разная. И меня больше трогают другие истории(имею в виду и жизнь, и искусство)Когда читала это обсуждение, задумалась над парадоксальностью человека и его морали. Даже вера в людей повышается - все такие добрые...Спорить же можно до бесконечности, только вряд ли найдем истину. Пусть каждый останется при своем. Не люблю интернет-полемику. Ссылка на комментарий
ТопоРУС Опубликовано 31 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 Лита, вопервых с вами на вы разговаривают, прошу в ответ так же. Во-вторых, не считаю вас бесчувственной, я этого не утверждал, в отличии от того, что утверждали вы. И в-третьих, уже не совсем понимаю вашу позицию. Вы говорите, что сентиментальны в вопросах жизни, искусства (кстати, данную ситуацию с птичкой отношу не к разделу "Животный мир", а к жизненому вопросу). Я понимаю это, хоть и не разделяю, по отношению к искусству. Удивительно, что вы принижаете чуждую вам сентиментальность... или не чуждую... но факт, что принижаете. Ссылка на комментарий
Lurdes.com Опубликовано 31 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 Сентиментальность – это чувствительность, чрезмерная нежность в выражении чувств, слезливая растроганность, разнеженностьСогласна! Сентиментальность - буржуазная роскошь. А наш народ сплошь и рядом из народа, из крестьян, батраков и т.д. Если батрак начне нюни распускать, он нифига на поле не заработает, нормы не выпонит, зп не получит, и останется его семья голодовать. Так что в крови нашего народа нет сентиментальности Ссылка на комментарий
Galiboff Опубликовано 31 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 а я думаю, мало среди людей мало тех кто сможет так же поступить. Ссылка на комментарий
nomad101 Опубликовано 31 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 Сентиментальность – это чувствительность, чрезмерная нежность в выражении чувств, слезливая растроганность, разнеженностьСогласна! Сентиментальность - буржуазная роскошь. А наш народ сплошь и рядом из народа, из крестьян, батраков и т.д. Если батрак начне нюни распускать, он нифига на поле не заработает, нормы не выпонит, зп не получит, и останется его семья голодовать. Так что в крови нашего народа нет сентиментальности Игорь БурдоновТРАКТАТ О ПРИРОДЕ СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТИ Вместо эпиграфа: - У меня была одна знакомая. Она УЖАСНО любила любовь. А больше она никого не любила. Общим местом стали два положения: 1. Сентиментальность есть род жалости, а именно: малая жалость, в отличие от жалости настоящей, большой - чувства глубокого и положительного. 2. Сентиментальные люди жестоки. Первое положение есть, в действительности, определение, и, как с таковым, спорить с ним ни к чему. Правда, это определение уже содержит в себе элемент моральной оценки (негативной). Забегая вперёд, скажу, что причина этого не в самом определении - оно нейтрально - а в действующей морали, считающей большое чувство лучше малого. "О, МОРАЛЬ !" - воскликнул кто-то из Древних и нанёс сокрушительный удар. Второе положение есть утверждение, требующее либо доказательства, либо опровержения. Но возможен и третий вариант: понимание. Утверждения, подобные рассматриваемому, обладают оригинальным свойством быть истинными и ложными одновременно. Это проистекает из неадекватности используемых понятий, в данном случае: жалость, жестокость. "Зачем Вы используете ТАКИЕ понятия?" - спросили кого-то из Древних. "Это НЕ Я ИХ использую, А ОНИ МЕНЯ!" - гордо ответил Древний. Не следует понимать меня так, будто я призываю отбросить понятия неадекватные и заменить их другими понятиями, адекватными. Мораль - вся - неадекватна. И это не её недостаток, а её сущность. Ближе к делу. Есть жалость большая, иначе, настоящая, и есть жалость малая, иначе, сентиментальность. Настоящая жалость чувство глубокое и сильное. Это чувство не мимолётно, оно постоянно регенерируется из глубины нашего существа. Фактически, такая настоящая жалость есть род любви. Недаром говорят, что любовь часто начинается с жалости. Но любовь, и это тоже известно, часто бывает беспощадна, иначе - безжалостна. Здесь получается забавный силлогизм: настоящая жалость есть род любви; любовь бывает безжалостна; следовательно, настоящая жалость может быть безжалостной. "О, СВЯТАЯ ЖАЛОСТЬ!" - воскликнул кто-то из Древних, терпеливо снося. Настоящая жалость может вести к жестокости. Этот вывод не содержит ничего странного. В действительности, жестокость внутренне присуща настоящей жалости, хотя и не всегда проявляется. Жалость, как чувство, строится на отождествлении субъекта и объекта. Так возникает сочувствие, но это ещё не настоящая жалость. Только когда отождествление достаточно полно, глубоко, прочно, - вот тогда жалость становится настоящей. Тогда он (здесь и далее, как правило, человек) ради ближнего готов даже к самопожертвованию. Самопожертвование - характерный аргумент настоящей жалости. "Вопрос в том, - заявил кто-то из Древних, - готов ли я пожертвовать ВОЛОСКОМ ИЗ МОЕЙ БОРОДЫ?" Всё это толкает на действия. Настоящая жалость не может быть пассивной. Напротив, она очень активна: он стремится помочь ближнему, которого жалеет. Подлинная жалость оставляет далеко позади простое сожаление, сочувствие. Она агрессивна. Отождествляя себя с объектом (здесь и далее, как правило, человек) жалости, он жалеет его КАК САМОГО СЕБЯ и хочет помочь ему КАК САМОМУ СЕБЕ. И он начинает действовать. Эти действия могут соответствовать желаниям объекта жалости, а могут и не соответствовать. Но он должен помогать ближнему даже ВОПРЕКИ его собственным желаниям. Это категорически императив! Настоящую жалость, собственно, вообще не интересуют желания объекта, ибо этот объект уже отождествлён с субъектом жалости, и желания самого субъекта для субъекта стали желаниями объекта. "Я очень люблю его, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, я лучше него знаю, что ему хорошо, а что плохо." "Как это ТРОГАТЕЛЬНО," - заметил кто-то из Древних. Это есть альтруизм. Это есть самопожертвование. Это есть настоящая жалость. В этом проявляется настоящая забота о человеке. Я подчёркиваю, что это есть именно НАСТОЯЩАЯ, ПОДЛИННАЯ, МАКСИМАЛЬНАЯ жалость, забота, любовь. Тут нет никакой иронии. В своём максимальном проявлении эти чувства вызывают очень полное, очень глубокое, очень прочное отождествление субъекта и объекта чувства. Именно поэтому представление субъекта о благе объекта ОТОЖДЕСТВЛЯЕТСЯ с самим благом и с представлениями объекта о СВОЁМ благе. Иначе и быть не может. "Я иногда думаю, - проговорился кто-то из Древних,- что Вселенная ТАИНСТВЕННА, потому что ПОРОЧНА." Итак, жалость возникает тогда, когда, во-первых, субъект отождествляет себя с объектом жалости в собственном сознании, и, во-вторых, когда есть, за что жалеть. Второе условие означает, что, по мнению субъекта, у объекта не всё в порядке в жизни, и надо что-то изменить, помочь. Поэтому настоящая жалость обязательно требует активных действий: помощи. Особый случай возникает тогда, когда помочь физически невозможно (объект умер). Эту ситуацию называют горем. Субъект испытывает опасный стресс: энергия активности - стремление помочь - не находит выхода. Но если объекту жалости можно помочь (ещё-не-смерть), то может сложиться противоречивая конфигурация представлений. Ведь объект может САМ обладать самосознанием, у него могут быть СОБСТВЕННЫЕ представления о СВОЕЙ жизни и СВОЁМ благе. И эти представления могут вступить в противоречие с представлениями субъекта! Однако, помощь должна быть оказана БЕЗУСЛОВНО! "Как я просчитался!" - сокрушался кто-то из Древних, построив МАШИНУ СЧАСТЬЯ, которая, не выдержав страданий жизни, решила умертвить своего создателя. Иначе, это не будет настоящей жалостью. Следовательно, помощь оказывается НАСИЛЬНО, ВОПРЕКИ желаниям объекта жалости. Так настоящая жалость приводит к насилию. Насилие порождает жестокость. Настоящая жалость становится БЕЗЖАЛОСТНОЙ. Мы редко отдаём себе отчёт, насколько распространена подобная конфигурация. Вся врачебная этика в значительной мере основана на жалости к больному, требующей насильственной помощи. И это именно настоящая жалость! Может ли врач быть сентиментальным в отношении больного? Врач ЖАЛЕЕТ больного. Ещё пример: воспитание детей. Потому ли родители бывают жестоки с детьми, что не любят их? Нет, в большинстве случаев родители очень даже любят своих детей и применяют к ним насилие именно ВСЛЕДСТВИЕ ЛЮБВИ, а не вопреки ей. "Философия, - заметил как-то кто-то из Древних, - приводит к некоторому ОСТЕРВЕНЕНИЮ сознания." А сентиментальность? Это жалость малая, поверхностная, мимолётная. Она не затрагивает глубин нашего существа, точнее, не затрагивает их так, как это делает настоящая жалость. Разумеется, в основе сентиментальности, поскольку это всё же жалость, хотя и малая, тоже лежат ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ себя с объектом и представление о НЕБЛАГОПОЛУЧИИ объекта. Однако, и то и другое протекают иначе и дают иные результаты, чем в случае большой жалости. Хотя я и сказал о поверхностности сентиментальности, в действительности это не совсем верно. Когда сентиментальный человек испытывает приступ жалости, это именно ПРИСТУП - чувство острое и яркое. Если большая жалость сродни хронической тяжёлой болезни, то сентиментальность есть острый приступ боли, но короткий, почти мгновенный, за которым следует облегчение, и это даже приятно. В дальнейшем сентиментальный приступ часто имеет последействие: медленно затухающие УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ. В чём тут дело? "Совесть - это то, что ОТЛИЧАЕТ ЧЕЛОВЕКА ОТ БОГА," - с горечью говаривал кто-то из Древних. Я утверждаю, что сам ПРИНЦИП отождествления в случае настоящей жалости и в случае сентиментальности имеют разную природу. Здесь мы имеем дело с двумя противоположными способами отождествления. В обоих случаях я отождествляю в своём сознании себя с объектом жалости. В случае большой жалости я сам ставлю себя на место объекта и представляю себе, что он - это я. Но при этом я остаюсь самим собой и думаю, что ОН - ЭТО ТОТ ЖЕ Я, но в другом исполнении. Короче, в результате отождествления Я и ОН получаются ДВА Я. Сентиментальный человек в момент приступа, напротив, ставит ЕГО на своё место, начинает думать и чувствовать, КАК ОН. В результате отождествления Я и ОН получаются ДВА ОН. Понятно, почему подлинная жалость продолжительна, а сентиментальный приступ проходит быстро. Представлять себя на ЕГО месте можно очень долго, но думать и чувствовать как ОН, чужими мыслями и чужими чувствами можно только мгновение. Это как ОЗАРЕНИЕ: вдруг понимаешь другого человека изнутри и становишься им. "НЕКОММУТАТИВНОСТЬ мироздания, - глубокомысленно изрёк кто-то из Древних, - порождает НЕКОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ сознания." Мгновение проходит и остаются угрызения совести: ведь Я уже не ОН, я снова отчуждаюсь от него, снова становлюсь самим собой и уже не чувствую и не думаю как он. Я его как бы ПРЕДАЮ, ЗАБЫВАЮ, ПОКИДАЮ. Понятно, почему сентиментальность пассивна и не зовёт на помощь. Став на мгновение ИМ, я осознал всю безнадёжность положения: я увидел, что дело не во внешнем неблагополучии, в нём самом. Я увидел мир его глазами, я понял, что ему хотелось бы, и я уже готов был ринуться помогать, но вновь вернулся К СЕБЕ и обнаружил несоответствие ЕГО и МОЕГО видений мира. Теперь я должен был бы помочь ему ВОПРЕКИ СЕБЕ! Я увидел: он стремится к цели, которую я не могу принять. Он хочет того, чего я не хочу. Он видит истину в том, что я считаю ложью. И так далее. Несоответствие миров. И всё же сентиментальный человек помогает, предлагает помощь. Но он делает это не по внутреннему побуждению, не по велению сердца, а вопреки ему. Ведь вернувшись в себя, он может лишь разумом, рассудком понять, что этой помощи ждёт от него другой. И он проявляет ЛОЯЛЬНОСТЬ к этому чужому ожиданию. "Вы верите в СРОДСТВО душ?" - спросили кого-то из Древних. "Ну, что вы, - засмеялся Древний. - Я даже в УРОДСТВО душ не верю" Но он не может помогать насильно. Для этого у него отсутствует внутренняя убеждённость в своей правоте. Он прав для себя, но он знает, что для другого он не прав. Жестокость сентиментального человека может быть следствием его патового положения: он знает, какого дела от него ждут, но он не может делать, ибо не верит в правоту этого дела. Такая жестокость есть жестокость РАВНОДУШИЯ, ОТСТРАНЕНИЯ. Она заключается не в жестоком действии, а в отсутствии действия-помощи. Но сентиментальный человек может быть жесток и иначе. Он может совершать именно жестокие действия. Мгновения сентиментальных приступов редки, поскольку скоротечны, и в обычном состоянии он не испытывает жалости. Если другие, более сильные чувства, обуревают его, он может совершить жестокость, не испытав сентиментального приступа жалости, который в другом, более спокойном, состоянии остановил бы его. Впрочем, этот приступ он испытает позже, но будет поздно. Таким образом, настоящий человек совершает насилие, жестокость с ясным сознанием выполняемого долга, тогда как сентиментальный человек - в состоянии аффекта, либо из равнодушия. "РАВЕНСТВО ДУШ ВЕДЁТ К РАВНОДУШИЮ, - утверждал кто-то из Древних. - ИЕРАРХИЯ ТВОРИТ ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ." Равнодушие - вещь особенно неприятная. Именно она даёт повод для второго из положений, с которых я начал свой анализ. Но есть ли равнодушие привилегия именно сентиментального человека? Попробуем разобраться. Человек не может жалеть настоящей жалостью всё подряд. Не замечали ли вы у людей крайней жестокости по отношению к одним и исключительной заботы о других? К первым он относится с полнейшим равнодушием, тогда как вторых активно жалеет. Но это равнодушие также весьма активно, ибо по сути своей оно есть неприятие. Любовь к одному часто ОБОРАЧИВАЕТСЯ ненавистью к другому. Любовь к родине предполагает ненависть к врагам, если родина - НЕ ВСЯ Вселенная. Но есть не только свои и враги. Не только союзники и противники. Есть ещё НЕПРИЧАСТНЫЕ. Таковы обычно животные (если, конечно, это не мои овцы и не волки, дерущие овец из моего стада), растения, неживая природа, инопланетяне. Странно, почему любовь к кошке часто считается сентиментальной, а любовь к собаке - настоящей? Не потому ли, что собака полезна (хотя данная, конкретная собака, может быть, и бесполезна), а кошка уже давно и как правило существо декоративное и её берут в дом исключительно для любви? "Хотел бы я быть БАБОЧКОЙ, - вздохнул кто-то из Древних,- сам не знаю почему" В наше время вдруг возникли экологическая проблема, Красная книга, проблема сохранения генофонда. Почему вдруг? Разве не надо было и раньше заботиться о природе? Не потому ли, что теперь создалась ситуация, когда забота о природе есть забота о нас самих? Настоящая жалость и любовь к природе, если копнуть, оказывается очень ЭГОИСТИЧЕСКИМ чувством. Тогда как сентиментальное отношение к природе, которое ведь было и раньше, совершенно БЕСКОРЫСТНО! Пацифизм всегда считался сентиментальностью в политике. Но ведь современное движение за мир фактически пацифистское, хотя в нём участвуют уже не только и не столько сентиментальные пацифисты. Пацифистскую окраску приобретает вся мировая политика. Почему? Не потому ли, что теперь это жизненно необходимо для всех? В действительности, равнодушие сентиментальности есть оборотная сторона её бескорыстности. Но представляется, что диапазон сентиментального чувства много шире диапазона настоящей жалости и настоящей любви. Отсутствие глубины (как я показал выше, скоротечность, недолговременность проникновения вглубь) восполняется широтой применения. Я думаю, далеко не всё, к чему мы можем испытать сентиментальное чувство, мы можем по-настоящему жалеть и любить. "ИСТИННАЯ ФИЛОСОФИЯ! - в сердцах воскликнул кто-то из Древних. - Она не вызывает в людях ничего, кроме снисходительного умиления." С развитием цивилизации и её нравственности должно расширяться поле приложения наших чувств: любви и жалости. И сентиментальность оказывается тут ПЕРЕДНИМ ФРОНТОМ. По-настоящему любить пауков трудно, но сентиментальное чувство к ним испытать можно и гораздо легче. Это кажется парадоксом: ведь представить себя в обличье паука проще, чем представить себя пауком, то есть обладающим паучьим сознанием и взглядом на мир. Но дело в том, что первое ЕСТЬ ВНЕШНЕЕ НАСИЛИЕ над собой (паучье тело - тюрьма для человеческого сознания), тогда как второе ЕСТЬ ОТКРЫТИЕ МИРА (озарение мгновенное, но яркое). Любить по-настоящему надо долго, основательно; сентиментальный приступ скоротечен. Первое требует усилия воли, второе происходит само собой, помимо нас (потому и быстро). Заметьте, как много в последнее время появилось жизненно важных требований с частицей НЕ: не нарушать экологическое равновесие, не истреблять китов, не перекрывать реки плотинами, не вмешиваться в личную жизнь, не воевать. Отрицание действия свойственно именно сентиментальности. "БУДЬ МОЯ ВОЛЯ, - мечтал кто-то из Древних, - я бы даже древним не был." Настоящая любовь активна и требует что-то делать. Почему утопии Платона, Кампанеллы, Дезами, революционные идеи 20-ых годов, мечты Циолковского содержат так много насилия, вплоть до фашизма? Ведь всё это было продиктовано исключительно великой, настоящей, подлинной любовью к людям, заботой о человечестве. Ответ прост: уровень ПОНИМАНИЯ действительного блага для человека тогда был ниже, чем сейчас. Не хуже, может быть, даже лучше, но наивнее. Но ведь это означает предостережение: ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ВОПЛОЩАТЬ СВОЮ ЛЮБОВЬ И СВОЮ ЖАЛОСТЬ В ДЕЙСТВИЯ, НЕ СПЕШИТЕ СО СВОЕЙ ПОМОЩЬЮ! Будьте более сентиментальны. Фактически, сентиментальность есть форма ЛЮБВИ К ЧУЖДОМУ. А именно такой любви от нас требуется всё больше и больше. Любить БЛИЖНЕГО, конечно, хорошо и часто погрешность из-за противоречия в конфигурации представлений не очень велика, поскольку это ближний. Но как быть с ДАЛЬНИМ? Здесь погрешность может быть огромна! Надо учиться ПОНИМАНИЮ - оно здесь важнее любви. "ИСТИННАЯ МУДРОСТЬ! - воскликнул кто-то из Древних философов. - Как можно её любить?" Но понимание есть акт разума - чувства при этом молчат. Но чувства не могут постоянно безмолвствовать. Разум ограничивает чувства и вместо настоящей любви рождается сентиментальность - пассивное чувство. Однако, в действительности происходит обратный процесс. Чувства, сентиментальные чувства активизируют работу разума. Это и есть АКТИВНОСТЬ СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТИ: вместо активной помощи "сломя голову" - аналитическая работа разума, ПОНИМАНИЕ. Замечено, что сентиментальные люди склонны к рационализму и рефлексии. Это не случайно. В социальном плане настоящая любовь всегда выполняет некий социальный заказ. Потому и приветствуется моралью. Сентиментальность связана с более долговременными потребностями общества. Она прокладывает путь новой морали. И она часто попадает впросак. В одном кинофильме Ленин говорит: "Эта музыка действует так, что хочется быть добреньким и всех гладить по головке. А в наше время нельзя гладить по головке - руку откусят." Но что было бы с нами, если бы мы действительно выбрасывали на свалку истории все эти САНТИМЕНТЫ?! Я думаю, с точки зрения людей Древнего Египта, мы все именно добренькие. Собственно, в этом и заключается нравственный прогресс человечества. "Прогресс! Прогресс! Прогресс! - кричал кто-то из Древних. - Как он меня достал!" Сама по себе сентиментальность вовсе не жестока, как это обычно думают. Она ничуть не хуже большой жалости. Но есть одна опасная смесь: сентиментальность и фанатизм. Между прочим, сам фанатизм, то есть слепая вера во что-то или кого-то, сродни именно настоящей любви (и её противоположности - ненависти). Однако, в смеси сентиментальности и фанатизма происходит жёсткое РАЗДЕЛЕНИЕ ТРЁХ МИРОВ: свои, враги, нейтральные. Слепая любовь к своим, слепая ненависть к врагам, сентиментальность к нейтральному. Фанатизм отгораживает для сентиментальности свой садик нейтрального, снисходительно поощряя его возделывание, но жёстко запрещая пересекать границы. Ясно, что корень зла вовсе не в сентиментальности, а в фанатизме. Развитая сентиментальность есть ПРИЗНАК ЗРЕЛОСТИ человека и общества. Дети не сентиментальны (хотя часто жестоки). Развитая сентиментальность означает сентиментальность осознанную, сознательную, которой не стыдятся. "ИСТИННАЯ ДРЕВНОСТЬ! - вздыхал кто-то из Древних. - Когда люди не знали даже, что они люди." Вы прокладываете дорогу в лесу и вы должны срубить дерево. Вы можете пожалеть дерево - это будет сентиментальностью. Ведь вы всё равно срубите дерево. Но это чувство следует испытать. Потому что наступит время и вы сможете проложить дорогу в обход леса. Нужно, чтобы вы ЗАХОТЕЛИ это сделать. А ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ПОЖАЛЕТЬ ДЕРЕВО. Настоящая жалость всегда УСЛОВНА: должны быть возможность и основание жалеть. Нельзя по-настоящему жалеть дерево, которое мы рубим. Ведь тогда мы не смогли бы его срубить. Нельзя по-настоящему жалеть врага - ведь тогда он не был бы нашим врагом. Но условия меняются, откуда же возникает жалость и любовь? К бывшим врагам. К дереву. Они рождаются из сентиментальности, ибо она БЕЗУСЛОВНА. Сентиментальное чувство есть та СТРУНА в твоей душе, которая откликается на все голоса Вселенной. Оно есть проявление глубокого и мощного чувства РОДСТВА СО ВСЕМ МИРОМ. Оно есть то ОКНО, через которое мы постигаем всё сущее эмоционально. Оно есть тот ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ, который не даёт насиловать с сознанием исполняемого долга. СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ ДЕМОКРАТИЧНА: она признаёт право каждого не вызывать жалость. Ведь испытывая сентиментальную жалость, я жалею на самом-то деле самого себя: я жалею свою ограниченность и конечность, ибо предчувствую своё ТОЖДЕСТВО с безграничной и бесконечной Вселенной. Поистине, жалея тебя, я жалею нас обоих, и, следовательно, я испытываю чувство равенства и родства с тобою. И в этом суть сентиментальности. Вместо эпилога: - У меня была одна знакомая. Её ВСЁ приводило в умиление. Кроме меня. 1982-1997Кстати,автор внук Сталина. Ссылка на комментарий
Nightmare Опубликовано 31 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 JustCallMeNow =-Ярослав-=может и бомжей у себя приютите??? вы же все-таки не бесчувственныеДобавлено спустя 4 минуты 58 секунд: И неужели вы так однобоки, думая, что все эти "сопли в сиропе" из-за птички, которую сбила машина? На месте птичек мог оказаться поросёнок, пингвин или даже человек.не надо сравнивать людей с животными! Ссылка на комментарий
Лита Опубликовано 31 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 ТопоРУС, да не принижаю я ничью сентиментальность. Смешно уже! Между строк читать надо.Я нигде не сказала, что мне не жалко птицу или что я кого-то считаю ниже или выше. Просто вслед за некоторыми другими указала на противоречивость человеческой натуры. Ссылка на комментарий
=-Ярослав-= Опубликовано 31 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 Nightmare, насчёт бомжей у меня совершенно другое мнение.и вообще, отстань от моей персоны © Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти