Мне не кажется, я в этом уверен, что не укладывается. Любого тунгусского, да и вообще северного шамана прошлых времен сейчас стопудово именовали бы сабдачником. А боги, что боги? Что ли они будут бегать за каким-то человеком? Ерунда какая-то, даже сам вопрос поставлен не корректно. Раньше шаманы и их соплеменники считали, что шаман обязан бороться с духами, побеждать их, в крайнем случае договариваться, заручившись согласием или поддержкой богов, посредством подношений. По результату. Может вылечить человека, удачную охоту открыть, ловлю рыбы и морского зверя организовать, благополучную кочевку откамлать- хороший шаман. Не может-плохой шаман. Все для рода. Камлание, требы "на вынос", по заказу чужаков, конечно были, но не на постоянной основе, для тех, у кого нет своего родового шамана в данный период времени. А вот гастролеров, устраивающих турне по другим стойбищам, их не было, как это сейчас происходит, по городам и весям разъезжают шаманы.
А вот поговорить с тем, кого вы назвали "троллем", дело полезное.Поговорить и не обязательно, достаточно почитать. То, что писалось раньше и пишется сейчас этим "троллем", читают очень разные люди, в том числе живущие и не в РФ. Так сказать узко-тематическое чтение. И польза чисто-хонхретная. Статус от этого чтения вряд ли повысится, ну боги точно не придут. А вот прямая кишка от внутренней сладости уже слипаться не будет, и внешняя глазуровка, блестящая, как сопля на морозе, от чувства собственного великолепия, пооблезет. А то как в том фильме "Три мушкетера" производства СССР :"Сир, Вы прекрасны!" Такого рода чтение маленько приземляет.