Выхлоп тут не воняет даже у фур. А в городе запахов нет вообще никаких, как и задымлённости, хотя машин раза в три-пять больше.
Тут важны все названые факторы.
1. Качество ГСМ тут в несколько раз выше. Моторы ходят в разы дольше, даже самые капризные.
2. Выходит из предыдущего. Хреновые ГСМ выводят из строя систему EGR и катализаторы (которые стоят в выхлопной системе и отвечают за уменьшение вредности выхлопа). Так что супер-специалист @ШреК 2 опять облажался. Так вот у дизельных автомобилей катализаторы как правило забиваются в течении первых пары лет эксплуатации в России и потом их просто выбивают.
3. В Америке уже давно делают дизеля с системой DEF - Diesel Exhaust Fluid. Специальная жидкость заливается в дополнительный бачок. Точно не знаю, добавляется она до двигателя или уже на выходе, но снижает вредность (а так же запах и копоть) дизельного выхлопа в десятки раз. А в случае ее поломки или просто отсутствия в баке у машины автоматически включается режим ограничения мощности и скорости.