Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Опасный Кiт

    Опасный Кiт

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      7 143


  2. Alexsvatov

    Alexsvatov

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      9 079


  3. maxx1101

    maxx1101

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      8 637


  4. Valerich

    Valerich

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2 741


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 22.06.2017 во всех областях

  1. Моя бабушка тыщадевятьсотлохматого года рождения (1919) родила моего отца в 1954 году. Был июль. И была засуха. Такая страшная, что решили бабы с их улицы Банновой пойти и помолиться Богу, штоп ниспослал им дождя. Гора была специальная какая -то. И тащиться туда с грудничком лично для меня было бы сомнительным удовольствием. Да еще и по жаре. Но семейская моя бабка была женщиной волевой, крепкой и видимо была за любой кипиш кроме голодовки (подозреваю, что я в нее). И пошли они на гору эту дождевую. Когда дед рассказывал эту историю, он неопределенно махнул рукой в сторону гор. Там их три. Если на ту, на которую прямо указал его жест, то гора каменистая и крутая. Ну в общем шли они туда долго. Молились весь день. Изможденные вернулись обратно. -И ночью бахнул ливень-ехидно говорит дед, который почему то так и не простил за 40 лет ей этот поход на олимп гору эту. Все кто туда ходил, пострадали особо. У них заилило всю картошку и стащило огороды, потоком воды, как раз с той самой горы (опять же если я не ошибаюсь). А мне щас так хочется дождя. А спросить на какую именно гору следует идти я так и не успела( а теперь и не у кого. Не то б сползала. За одно бы и пару кг скинула.
    1 балл
  2. Мужик просыпается утром. Потрогал постель справа от себя — никого... Слева — тоже никого... Приподнял одеяло над собой, заглянул туда и говорит: "Чего стоим? . . Кого ждем? ... " Из разговора двух подруг: — Мой муж был алкоголиком и я решила отвести его к доктору Майорову. Теперь доктор Майоров тоже алкоголик.
    1 балл
  3. 22 июня. День памяти и скорби. Сегодня поговорим о комбриге партизан смоленщины, нашем земляке, за голову которого немцами была назначена награда. Трудно сейчас поверить в то, что до выхода в свет книги Д. Хилтухина и А. Бальбурова «Приказываю жить» в 1963 году о фронтовых подвигах Г.В.Очирова, никто из земляков толком ничего не знал. Это был очень скромный человек, который никогда не рассказывал о своих подвигах, а когда его спрашивали о войне, он отвечал - Воевал как все. Умер Гуржап Ванюшкеевич непризнанным при жизни героем. Но время расставило все точки над i. С 1927 по 1946 года Гуржап Очиров служил в Советской Армии. К началу Великой Отечественной войны служил в 480 стрелковом полку. Полк занимал оборону на перекрестке дорог Минск- Москва и Смоленск-Орша. С 17 июля по 2 августа участвовал в обороне г. Смоленска. За успешные боевые действия был представлен к награде Ордена Красного Знамени. 3 августа 1941 года в составе 8-й роты прикрывал отход своей дивизии, были окружены немцами. Был ранен как и многие бойцы. Пользуясь ночной темнотой, горстка бойцов выбралась из окружения и добрались до деревни Гришково Духовщинского района Смоленской области. Там организовали партизанский отряд и затем партизанскую бригаду, которыми командовал, действовал под руководством К.Е.Ворошилова. Отряд наносил большой урон врагу. В апреле 1942 года в районе Каспля-Липка, Спас-Липка, Босино-Озерецкое и в деревне Преображенск уничтожили 230 немцев. Захватили 17 подвод, большое количество боеприпасов, оружия, пулеметов, винтовок, автоматов, минометов. За эту операцию был награжден Орденом Ленина. Наносили большие потери врагу на дорогах Демидов-Велинск, Демидов-Духовщина, Смоленск-Каспля- Демидов, Смоленск-Орша, Демидов-Якович на Витебском направлении. Из рядов Советской Армии демобилизован в 1946 году по состоянию здоровья. После демобилизации работал директором конторы «Заготживсырье» села Курумкан. Мы знаем, что Г.В.Очиров призвался в армию в 1927 году и по окончании срочной службы остался в ее рядах. То есть, Очиров был кадровым офицером Красной Армии, что уже само по себе представляет интерес, поскольку в те годы мало кто из Баргузинской долины являлся кадровиком, окончившим высшие военные курсы, школу разведки и имевшим орден за успешное выполнение боевого задания Гуржап Ванюшкеевич вернулся с войны в звании капитана и с двумя орденами. В связи с этим напрашивается вопрос: «Почему Очиров, начав войну капитаном, в конце войны демобилизировался в том же звании?». Ведь кадровые офицеры КА за войну делали быструю карьеру. Ответ на этот вопрос, возможно, скрыт в «Справке о боевой деятельности офицера Очирова Гуржапа Ванюшкеевича в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» Центрального архива Российской Федерации Министерства обороны от 24 мая 1996 года за №1313842. Из данного документа мы впервые узнали о факте, который ранее замалчивался, но который, возможно, сыграл роковую роль в служебном росте Очирова. С 11 июля 1943 года по 18 октября 1943 года бывший партизанский комбриг воевал в составе 4 армейского штрафного батальона 4 ударной, 39 армии в должности командира стрелковой роты. Как известно, солдат и командиров, оказавшихся в плену, окружении, на территории тыла врага, по их возвращении к своим подвергали репрессиям. И нередко наказанием была служба в штрафротах и штрафбатальонах, которые передавались крупным соединениям для выполнения наиболее опасных заданий, например, для проведения разведки боем или для проделывания проходов в минных полях. Выжившие штрафники могли рассчитывать на помилование, которое нередко сопровождалось возвращением воинских званий и ранее отобранных боевых наград. Однако в обычные подразделения возвращались далеко не все побывавшие в штрафниках, а особо отличившиеся. Вероятно, Очиров и входил в число особо отличившихся, о чём свидетельствует выписка из наградного листа Очирова Г.В. от 22 сентября 1943 года о представлении его к ордену Красного Знамени: «Очиров, командир штрафной роты, в наступательных боях в районе Духовщины Смоленской области с 14 по 17 сентября 1943 года проявил отвагу и мужество. При прорыве переднего края обороны противника в районе Комарова его рота первой прорвалась в траншею и в рукопашной схватке уничтожила 60 немцев и захватила 4 пленных. Тем самым было обеспечено развитие успеха остальным подразделениям. Все последующие боевые задачи рота под командованием т. Очирова выполняла образцово». После этих событий Очиров, видимо, был прощён, приговор трибунала пересмотрен. С 19 октября 1943 года он уже заместитель командира стрелкового батальона бригады. И далее формулировка «штрафной» в послужном списке не упоминается, то есть капитан Очиров «проверку прошел, от подозрений очищен». Однако 4-х месячное пребывание в штрафбате, скорее всего, поставило крест на его дальнейшей карьере. Как указано в справке «воинское звание «капитан» было присвоено Очирову Г.В. приказом НКО от 23.07.1939г №00488». В этом звании он увольняется из рядов Красной Армии в запас в феврале 1946года. В приказе Главнокомандующего Группой советских оккупационных войск в Германии от 26.02.1946 г. № 0202 записано: «На основании Закона о демобилизации старших возрастов нижепоименованные офицеры увольняются из рядов Красной Армии в запас по статье 43, п. «а» …112. Состоящий в резерве Группы при 27 отдельном полку резерва офицерского состава бывший командир стрелкового батальона 661 стрелкового полка 200 стрелковой дивизии капитан Очиров Гуржап Ванюшкеевич, 1905 г. р., Ур. Бурят-Монгольской АССР, Баргузинский р-н». Однако в архивной справке нашли данные о том, что в архивном фонде 2 Белорусского фронта имеется приказ от 27.01.1945 года №068, подписанный командующим фронтом Маршалом СССР Рокоссовским К.К., в котором значится: «Присвоить очередное воинское звание «Майор» капитану Очирову Гуржану (так в документе) Ванюшкеевичу – командиру батальона 287 стрелкового полка 51-й стрелковой Витебской Краснознаменной ордена Суворова дивизии. Основание ф. 237 оп.4212, д.145, л.365». Таким образом, еще до окончания войны Очиров стал майором, но до конца жизни не знал об этом, потому что в связи с убытием на лечение в госпиталь в феврале 1945 года, не получил данный приказ на руки. Кроме того, не ясен до конца еще один вопрос: о воинских наградах Гуржапа Очирова. Его дочь Мэдэгма Гуржаповна уверяет, что в семье после смерти отца остались 2 награды. Это орден Красного Знамени, полученный в 1930г. за бои на КВЖД, за отличное выполнение боевых заданий, будучи командиром отделения разведчиков. И орден Ленина, полученный в 1942 году за успешную партизанскую операцию. Но это не все. Из архивной справки следует, что приказом №0705 от 10октября 1943г. по 39 армии 1 Прибалтийского фронта Гуржап Очиров был награжден вторым орденом Красного Знамени. В это время он служил в штрафбате и получил этот орден видимо за ту операцию, фрагмент которой был описан выше. У дочери Очирова хранится копия приказа и наградного листа. В архиве на картотеке имеется отметка «награда вручена», но не указан ни номер ордена, ни номер удостоверения к нему, и у Очирова этого ордена на руках не было. Кроме того, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 февраля 1945г. за выслугу лет Гуржап Ванюшкеевич был удостоен ордена Красной Звезды, но 7 февраля 1945 г. он убыл в госпиталь, и этот указ, по-видимому, до его сведения доведён не был, также как и приказ о присвоении, звания «майор». Орден он так и не получил. Тот факт, что Очиров был в штрафбате, нисколько не умаляет его заслуги. Это была не его вина, что выжил он после страшного последнего боя, когда прикрывал отход дивизии и после попал к партизанам. Сражаться с врагом можно не только на передовой, но и в тылу. Важно, что Очиров ни на минуту не забывал свой воинский долг и выполнял его всегда с честью. Подвиг легендарного комбрига по достоинству оценен государством. Теперь мы знаем, что Очиров – кавалер четырех орденов, а не двух, как утверждалось ранее. К сожалению, истина стала известна слишком поздно. Но это открытие рождает чувство не только горечи, но и гордости за нашего земляка, за всех тех, кто боролся за свободу не жалея жизни, чей подвиг живет в памяти потомков. История пережитой народом трагедии и достигнутой победы живет сегодня с нами. Она - источник боли и горечи, гордости и славы нашего народа Вспомни, что у тебя есть Родина и твои родственники и предки, которые защищали её. Знай - имя павшего должно быть на обелиске, память конкретна. Помни, что наши предки, защищая Родину, защищали и будущее своих близких - наше с тобой будущее.Интерактивная карта воинских мемориалов и обелисковВ Бурятии 324 памятника войнам землякам погибшим на фронтах Великой Отечественной Войны. http://www.minkultrb.ru/pamyatniki%20VOV.docНа территории Улан-Удэ имеется 27 памятников военной истории. http://ulan-ude-eg.ru/admin-goroda/68174/Если у вас есть снимки памятников с поименным списком, присылайте с указанием места на [email protected]Добра тебе, читатель!Береги себя!Следить за обновлениями блога можно в в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter] [Instagram]При перепечатке активная ссылка на блог обязательна. Коммерческое использование фотографий только с согласованием!
    1 балл
  4. не совсем исторична форма на памятнике - но да это и не важно герой
    1 балл
  5. После семи дней от Соодой ламы остались только одежда, волосы и ногти. И это было в день и час Дракона. Люди запомнили яркую вспышку света, которая вышла из его домика и беспрепятственно прошла буквально через всё. Соодой лама ушел также как Нагарджуна, затворившись в уединенное место и превратив свое тело в радугу. В 1916 году в год и месяц Дракона Соодой лама закрывается в затвор. Просит, чтобы его в течение 7 дней не беспокоили. Наказывает собрать по улусу костей, сварить поминальный обед, накормить бедняков и читать заупокойные молитвы в течение семи суток. К тому, что от него останется, может прикасаться только один человек, Халгын гэгэн, сын Агатын Кондрата. Однако на третий или четвертый день старший лама сказал: «Как так человек умер, почему к нему нельзя зайти?», и заглянул в дверь. Соодой лама по воспоминаниям современников обладал очень сильным и проницательным взглядом, мало кто мог выдержать его взгляд. Заглянувший лама был в шоке. Его взору предстал мальчик лет 9-10, сидящий в позе лотоса и только лишь взгляд оставался таким же сильным и пронзительным. После семи дней от Соодой ламы остались только одежда, волосы и ногти. И это было в день и час Дракона. Люди запомнили яркую вспышку света, которая вышла из его домика и беспрепятственно прошла буквально через всё. Соодой лама ушел также как Нагарджуна, затворившись в уединенное место и превратив свое тело в радугу. По буддийским представлениям о человеке, кроме «грубого» физического тела (кости, сухожилия, кровь, мышцы), человек обладает еще и «тонким» энергетическим телом,которое не может зафиксировать ни один прибор. Именно на «тонком» теле и базируется «грубое». Буддийский йогин, практикуя созерцание, на высшей, шестой по счету, его стадии переходит в особое состояние «самадхи», которое мало изучено и не объяснимо с точки зрения современной науки. В 2016 году в местности Шэнэгальжин был построен религиозный памятник — медитационная келья Соодой ламы. Установлена келья именно на том месте, где великий йогин провёл свой последний обряд. Постройка представляет собой небольшой домик, внутри которого установлена статуя Соодой ламы и собрано несколько камней от основания оригинальной кельи. На крыше установлен шпиль по образу и подобию оригинального. Цэдэн Соодоев родился в 1846 г. в Элэсуне. В 7 лет родители отдали его хувараком в Баргузинский дацан. В 1861 г. его, как одного из наиболее успевающих учеников, отправили учиться в Тамчинский дацан в резиденцию Хамбо-ламы. Защитив ученую степень «гэбши», он вернулся в Баргузинский дацан и служил в должности III заместителя настоятеля. В 1881 г. был направлен в Лхасу, учился в духовной академии знаменитого монастыря Балдан-Брейбуч хинд. Там он изучал многие восточные языки. В 1894 г. Цэдэн Соодоев был избран настоятелем Баргузинского дацана. В 1896 г. в составе делегации баргузинских бурят участвовал в торжествах по случаю коронации Николая II и был награжден «Большой золотой медалью». В 1908-1914 гг., вместе со своим другом, сподвижником Аранжабой ламой, посетил страны – Индию, Цейлон, Непал, Бутан, Бирму, Японию. Соодой лама имел необыкновенные способности: мог переходить реки по поверхности воды, взбираться на крутые склоны Бархан-Уулы, легонько взлетая при этом, под дождем он оставался сухим и др. Он был признан перерожденцем индийского философа Нагарджуны (II в. н.э.) – основоположника буддийского учения Махаяны. В апреле 1916 г. Соодой ламы не стало, он умер на 71 году жизни. Он ушел в этом месте, проведя редчайший обряд в буддийской практике – обряд «джа-лю» – «превращение тела в радугу». В наши дни в Иволгинском дацане одиннадцатый день Сагаалгана, одиннадцатый день проявления чудес Будды, посвящается Соодой ламе. В этот день, находясь в гостях у одного из жителей Шравасти, Будда погрузился в медитацию и сделал свое тело невидимым. Вместо него проявился яркий луч света, который еще раз раскрыл Учение. Люди, увидев это чудесное проявление, породили в себе стремление к просветлению, к достижению Ясного Света. Перед своим уходом из этого мира Соодой лама завещал своим родственникам сохранить до следующего его перерождения в этих местах свои вещи. Он сказал: «В одном из своих следующих перерождений я вернусь и надену свои одежды». Соодой лама помнил, по крайней мере, 9 своих перерождений. Вещи Соодой ламы бережно передаются от поколения к поколению и сохраняются вот уже почти сто лет после его ухода. Рассказывают удивительные истории, происходившие во время его путешествия в Индию и Тибет. Однажды, когда Соодой Лама со своими спутниками достиг реки, через которую не было переправы, он велел остальным бросать по очереди камни на противоположный берег, держась за конец его пояса. И как только путник следовал совету Ламы, то он тут же оказывался на другой стороне реки. В другой раз случилось Соодой Ламе войти в жилище каннибалов, которые завидев его стали точить ножи. Соодой Лама начал читать про себя мантры и каннибалы задремали, а потом погрузились в крепкий сон. Соодой Лама и его товарищи покинули страшное жилище целыми и невредимыми. Также рассказывали, что путешествуя по Индии Соодой лама выступал в состязании с бродячими магами, когда те бросали ему вызов. Однажды, когда Соодой Лама ночевал со спутниками под открытым небом, то один местный маг с помощью заклинаний стал метать в них молнии. В ответ Соодой Лама вызвал ливень и град, и над жилищем мага засверкали молнии. Когда маг признал своё поражение, то Соодой Лама взял с него клятву не наносить вред людям, после чего отпустил. Однажды в Баргузин прибыл высокопоставленный Лама-перерожденец. со всех окрестных мест собрались люди, чтобы узнать о своём будущем. Человек по имени Аранзайн Цыден тоже обратился к Гэгэну. Когда он вернулся, Соодой Лама спросил у него: «Что тебе предсказал досточтимый Гэгэн?». Аранзайн Цыден ответил: «Буду жить счастливо». Тогда Соодой Лама снова спросил: «А не сказал он тебе, что у тебя отберут всё имущество и весь скот, а сам ты повесишься на скотном дворе?». Богач был изумлён и, не проронив ни звука, вышел вон. Так оно и случилось. В 1929 году Аранзайн Цыден был раскулачен и покончил с собой. Его правнучка говорила, что Соодой Лама точно предсказал несчастную судьбу её прадеда. Сейчас мы можем назвать Соодой ламу «Бурятским Нострадамусом». Это был человек, обладающий мощным даром предвидения — ясновидением. И никогда он специально не демонстрировал свои удивительные способности, только когда видел необходимость, он помогал советом, предсказывая последствия или предостерегая от неправильных поступков. Так он предсказал Октябрьскую революцию, коллективизацию, говорил что придут «красные» и давал наказ: ”Слишком не краснейте, потому что идеи красных через 100 лет забудутся”. Он предсказал войну с Германией и благоприятный исход этой войны. Про 1961 год он предсказал: «В год «белой мыши» в небо взлетит белый дракон». Много лет старики гадали, что это означает, и когда 12 апреля 1961 года в космос полетел Юрий Гагарин, все поняли о каком белом драконе, говорил лама. В Баргузинской долине много мест почитания Соодой Ламы, это и келья в местности Шэнэгальжин, которую вы видите на фотографиях выше и Сурбуган в местности Нижний Куйтун и Барагханское обоо находящееся в 10 км на юго-запад от с. Барагхан, у подножия горы Бархан-Уула (Бурханай гунгарбаа). Недалеко от дороги возведён субурган высотой около трёх метров, построенный в честь великого йогина Соодой ламы. Четыре сахюусена льва расположены на углах постамента. Четыре металлических столба с металлическими цилиндрами для пожертвований, увенчанные хурдэ, расположены в метре от углов ступы и соединены цепями. Перед центральной частью субургана находится чаша для совершения обряда кормления голодных духов; перед ней доска для простирания (глубоких поклонов). Субурган является местом поклонения хозяину Бархан-горы, так же здесь почитают Соодой ламу. В долине его особо почитают, во время поездки по району видел как люди устанавливали сэргэ в честь великого йогина. По пути от места где он жил и до места где превратился в радугу установили 71 сэргэ (коновязей), по количеству прожитых земных лет. Организатор поездки Администрация МО "Курумканский район", Леонид Будаев, Алексей Будаев. В посте испрользованы материалы ARD и Курумкан инфо. Добра тебе, читатель. Береги себя! Береги природу! Приезжай в Бурятию! У вас есть интересное производство, завод, ферма или кто едет в места красивые? Берите с собой, вам карточки, а мне материал [email protected] Следить за обновлениями блога можно в в других социальных сетях: [Вконтакте] [Facebook] [Google+] [Twitter] [Instagram] При перепечатке активная ссылка на блог обязательна. Коммерческое использование фотографий только с согласованием!
    1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Иркутск/GMT+08:00
×
×
  • Создать...