Перейти к содержанию
  • записей
    29
  • комментариев
    236
  • просмотров
    63 658

"Интерстеллар". Впечатления и СПОЙЛЕРЫ! :)


botaNICK

4 190 просмотров

Посмотрел "Интерстеллар". Очень ожидаемое кино, от того самого, ах ты ж, Кристофера Нолана.

blogentry-283-0-46363300-1415634997_thum

Посмотрел всего один трейлер и не читал никакой дополнительной инфы, и эта практика минимального знания в очередной раз себя показывает только с хорошей стороны. Хотя в случае с этим фильмом трейлероделы работали под чутким руководством самого Нолана и сознательно практически ничего не показали. По ходу просмотра было несколько очень приятных и действительно внезапных сюрпризов, когда в кадре появлялись некоторые лица. Я почему-то думал, что в фильме только Макконахи и Кейн из хедлайнеров, и вдруг бац, сюрприз :)

По ходу просмотра как всегда в голове море ассоциаций, и много эпизодов, в которых Нолан отдаёт честь самым легендарным сай-фай фильмам. Снято всё просто прекрасно. Темп повествования большую часть фильма очень медленный, размеренно-созерцательный, с множеством диалогов и даже несколькими монологами, а под конец вал событий стремительно нарастает и ошеломляет даже похлеще, чем в "Начале", которое было более динамичным. А тут плавное повествование вдруг взрывается действиями и интрига начинает стремительно раскручиваться, собирая паззл воедино.

Сам по себе сюжет для искушённых любителей фантастики очень простой, но с хорошими ходами, которые срабатывают ровно так, как надо. А для неискушённого зрителя отдельные моменты могут показаться даже сложными. В целом могу охарактеризовать сюжет как очень олдскульный, ламповый, в духе пятидесятых-шестидесятых годов расцвета научной фантастики, но разумеется с поправкой на некоторые частные осовремененные детали. Прекрасное сочетание, на мой взгляд.

ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ! (впечатления и небольшой анализ)

Визуально фильм разделён на две части: Земля и космос.

Мир Земли - это явно не очень отдалённое будущее, мир на полпути к царству Безумного Макса, но пока ещё не настолько пустынный. Мир после экологической и демографической катастрофы: гибель пищевых культур от генетических зараз, стремительное осушение климата и пылевые бури, поредевшее человечество, цепляющееся за насущные потребности. Очень усталый, медленно умирающий мир, где престижна профессия фермера, засеивающего бескрайние худые поля. Мир практиков, где унылые исполнители призывают не учить детей вредным соблазнам чистой и бесполезной теоретической науки. Мир, в котором правит пыль, символ забвения.

Мир космоса - мир космического пространства и иных миров, мир в эстетике "Космической одиссеи" Кубрика. Бескрайнее пространство, в котором сокрыто множество тайн. И среди всего этого крошечный мир, запертый в пространстве межпланетного корабля с плазменными движками, который совсем недалеко ушёл от наших нынешних ракет и шаттлов. Мир олдскульных героев и романтичных учёных, брошенных в невероятные обстоятельства, с высочайшей миссией. Мир, который постоянно пробует человека на прочность. Мир многомерных кротовых нор, пространственно-временных искажений и парадоксов, неисследованных планет и сингулярности чёрной дыры.

Фильм также чётко распараллелен и сюжетно. Через проблему отцов и детей, не в плане взаимопонимания поколений, а скорее на уровне обязательств: сразу в двух вариантах, Старый Профессор и Хэттуэй, Макконахи и его дочь. Обязательства старших перед младшими, обязательства прошлого и настоящего перед будущим. Понятно, что мы в ответе за наших детей, за наше будущее. А дети в ответе ли за ошибки родителей? Исправят ли, справятся ли?

Ответы на вопросы даются, фантастические, но в общем логичные, простые. Дети должны помогать родителям. Будущее должно позаботиться о настоящем, чтобы однажды сбыться, а настоящее должно заботиться о прошлом. Это уже фактически готовые классические временные петли, причём сразу две:

1. Когда Макконахи из пределов горизонта событий направляет самого себя из прошлого по нужному пути, а потом передаёт информацию дочери.

2. И так же как главный герой направлял себя и свою дочь, так же и его самого, и вообще всё человечество направляет какая-то неизвестная сила, которая создала вход в "кротовую нору" на орбите Сатурна, а в финале спасает героя, упорядочив пятимерную вакханалию сингулярности в достаточно простую и понятную форму бесконечного коридора.

Думаю, понятно, что это за сила, вовсе не абстрактные "зелёные человечки", а далёкие потомки возрождённой цивилизации.

Главный герой хорош. Он простой в общем человек, без особых мудрствований: добрый отец, смелый, сильный и уверенный в себе профессионал, ас своего дела, который получил шанс помочь своим детям, шанс вернуть себе казалось бы утраченный навсегда дар летать. Макконахи выписал своего героя как следует, плюс способствует идеальное попадание в типаж: синтез почти интеллигентной внешности и дремлющей брутальности.

Нолан много цитирует, много заимствует, по-доброму. И даже когда не цитирует, всё равно провоцирует ворох воспоминаний и сравнений, и это очень, ОЧЕНЬ хорошо. Последний раз сравнимое воодушевление помню во время просмотра легендарного "Контакта".

Кроме упомянутой "Космической одиссеи", в фильме ещё много всякого разного и годного. Конечно же, не обошлось без сцены с объяснением теории на листке бумаги, эта сцена часто дословно повторяется во многих произведениях, связанных с чёрными дырами, гиперпространством и т.д. Мне лично вспомнился неплохой космический хоррор "Сквозь Горизонт". Окрестности Сатурна живо напомнили отличный роман Сергея Павлова "Лунная радуга", и недавно перечитанных "Стажёров" (финальная сцена Юрковского и Крутикова), и, конечно же, Артура Кларка, только вместо Юпитера Сатурн, и вместо загадочного монолита - загадочная сфера.

А планета-океан с ускоренным течением времени? Визуальный привет Лему и Тарковскому :) С ускоренным временем вообще очень сильный сюжетный ход, за считанные экранные минуты обостряющий противоречия и повышающий напряжение. Следующая планета, ледяная, с ядовитой атмосферой - готовые декорации пост-апокалипсиса. Визуально довольно нетипично, во всяком случае я ничего прямо похожего не припомню (ну, я не большой спец в кинофантастике), а по общей атмосфере это почти любой фильм, где есть пустынные скалистые пейзажи: например, "Вспомнить всё" или недавний "Прометей". Разные планеты со своими сюрпризами. И на каждой планете разворачивается своя небольшая история, с моралью.

Отдельного респекта заслуживает внимание к деталям. Конечно, точь-в-точь последовать заветам легендарного Хоккинга создатели фильма не могли, среднестатистического зрителя (а может и самого сценариста) просто порвало бы на части от всех парадоксов, которые теоретически должны возникать вблизи чёрных дыр, но и без углубления в дебри фильм очень неплохо нагружен научными теориями и терминами (теория струн, коллапсар, горизонт событий, многомерная геометрия и т.д.).

Понравилась визуализация (кажется, впервые настолько качественная в художественном фильме) двойной системы "звезда и чёрная дыра", всё как по учебнику (засасывание вещества звезды в чёрную дыру), хотя без аркадности не обошлось, в смысле масштабов и расстояний, ну и, конечно же, меня как любителя фантастики немного напрягло постоянное акцентирование, что путешествие будет непременно в другую галактику. Нолан, видимо, на мелочи решил не размениваться, а может само слово "галактика" показалось гораздо благозвучнее простого словосочетания "звёздная система". Кстати в восприятии многих обывателей галактика является синонимом звёздной системы, кхм, может это был такой шаг навстречу массовому зрителю.

На самом деле всё, связанное с червоточиной и чёрной дырой, в фильме показано хорошо. Момент входа и путешествия через "кротовую нору" показан отлично, не помню чего-то похожего в фильмах, хотя в книгах такие туннели встречаются часто, у того же Лукьяненко в "Геноме" межзвёздные переходы осуществляются через гиперканалы в пятимерном пространстве. Финальный переход через барьер горизонта событий, попытка изобразить "начинку" коллапсара (которая принципиально не наблюдаема), преодоление парадокса информационной блокады через квантовые эффекты гравитации. Тут к Нолану никаких вопросов в принципе быть не может, потому что все современные представления и построения о физических эффектах вблизи и о внутренней структуре чёрных дыр - всего лишь гипотезы. С точки зрения художественной всё получилось очень хорошо, многозначительно и символично: инкапсуляция героя Макконахи в своеобразном гиперкубе, в котором время представлено пространственным измерением. Бесконечный коридор с прозрачными стенами, за которыми тянется бесконечная череда эпизодов. Объёмные кадры на бесконечно длинной "киноленте".

Увенчивает и усиливает общее впечатление величественный, раскатистый саундтрек от Циммера. Они с Ноланом очень хорошо сработались. Музыка идеальна, так же как и в "Начале", направляет обзорные кадры, наполняет сцену эмоциями. Что тут ещё сказать? Шедеврально.

Ещё раз коротко скажу об актёрах и персонажах в целом, образы выписаны глубоко, вдумчиво, очень много диалогов и даже классических монологов, есть где развернуться, по-хорошему. Не удивлюсь, если кто-нибудь из ребят получит как минимум номинацию. Особенно понравился трогательный монолог героини Хэттуэй, просто квинтэссенция романтики научного поиска шестидесятых годов, абсолютный олдскул, фактически это манифест "Интерстеллара". Любовь, борьба, поиск, воля. К цели с открытым сердцем. В лучших традициях Кларка, подросткового (и самого лучшего) Хайнлайна, ранних Стругацких. На этом, пожалуй, остановлюсь, а то ведь понесёт.

А впрочем немного добавлю. Вспомнилось, как когда-то в старших классах школы безумно спорили над рассказом Хайнлайна "Дом, который построил Тилл", с конструированием трёхмерной модели проекции гиперкуба (из спичек, как в рассказе, не получилось, пришлось из проволоки), или как днями напролёт обсуждали "Контакт", перебивая друг друга и генерируя версии и теории со страшной скоростью. Обсуждали и критиковали гипотезы, и болтали-болтали-болтали, легко и просто, вдохновенно. Хорошее было время. Это так, к слову :)

Фантастику в последнее время снимают часто, но она слишком комиксовая, или мистическая, или фэнтэзи, или философская. А вот именно научную фантастику, да ещё в таком старомодном духе снимают редко, а с таким размахом - ОЧЕНЬ редко. Нолану безусловное браво за всё, за то, что взялся и достойно реализовал, не очередной тренд, а нечто сильно подзабытое, заставляющее вспомнить былое, способное тронуть и увлечь.

Итого.

Фильм не оставит равнодушным, если вы любите фантастику, и даже если не очень любите или любите несильно. Прожжённые любители фантастики будут рады атмосфере фильма, а кого-то с лёгкостью захватят перипетии сюжета, пусть они и просты, но очень тщательно выписаны и мастерски выведены в замечательный финал. Возможно, некоторые могут немного разочароваться, кхм, особо высоколобые разве что, но и то вряд ли. В фильме очень важна повествовательная динамика и обстоятельства, почти так же важны как в детективе, и тут есть небольшая вероятность, что некоторые любители жанра могут немного смазать себе впечатление, заранее разгадав главную интригу. Но это не беда, это не главное, фильм при любых раскладах настигает, воодушевляет, тонизирует и даже провоцирует. Вот, например, я после просмотра пришёл домой и составил список книг, которые надо перечитать в ближайшее время. Ещё подумываю неторопливо пересмотреть "Космическую одиссею 2001". И вообще.

Большое спасибо товарищу Нолану, кино получилось на славу.

Per aspera ad astra :)

25 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Только вот школьники, с которыми я сидел в зале, ни до чего не доперли. Они по- моему и про теорию относительности то не слышали, и болтали сука пол фильма пока не свалили. 

 

Самой основной идеей фильма, на мой взгляд, является проблема эгоизма людей- не многие могут пожертвовать всем ради незнакомых тебе людей, тем более своими близкими. Вторая проблема, что без всех своих новомодных гаджетов мы станем землероями опять, и лишь немногие из нас помимо своего выживанию будут заниматься чем то еще и стремится к звездам.

 

ПС- Автор поста тебе бы по меньше букв в тексте, или чтобы текст был интересней. Мнение о фильме можно полностью выразить без пересказывания сюжета.

Ссылка на комментарий

Фильм отличный, впечатляющий воображение и уносящий из гущи материализма =)

Фильм, после просмотра которого, ты будешь думать или действовать по-другому, еще несколько часов. После просмотра этого ШЕДЕВРА, вечером в 22:00 я пошел домой пешком, мне не хотелось рассеивать свое впечатление от фильма так, что я затягивал время возвращения домой, чтобы пешочком по дороге немного пофилософствовать с самим собой )))

 

Честно! На 90%

Ссылка на комментарий

 

Самой основной идеей фильма, на мой взгляд, является проблема эгоизма людей- не многие могут пожертвовать всем ради незнакомых тебе людей, тем более своими близкими. 

 

Согласен. Только по фильму не эгоизм, а высокий здравый смысл: "пожертвовать человечностью за человечество", т.е сохранить человечество как вид (разум, равный самой Природе, Творцу) когда уже нет иного выхода.

Ссылка на комментарий

Я бы хотел отметить, что очень кстати авторы фильма не стали указывать точных дат. Фильм как бы дает понять: да это будущее, но насколько оно отдалено, решать только вам. Берегите планету.

Еще важна подача идеи о человеческом факторе, как бы не сильна была идея и мотивация или долг, в науке и в любой области, есть место человеческой незаурядности, которая может превести к совершенно непредсказуемым ситуациям. Статистика, расчеты, моделирование сейчас часто обходят стороной возможное влияние, такого сложного для понимания и прогнозирования элемента, как человек.

Ссылка на комментарий

Согласен. Только по фильму не эгоизм, а высокий здравый смысл: "пожертвовать человечностью за человечество", т.е сохранить человечество как вид (разум, равный самой Природе, Творцу) когда уже нет иного выхода.

В итоге Нолан такой прагматичный подход осуждает. В финале побеждает именно романтика, не план Б, а план А, в который не верил прожжённый прагматик профессор. В итоге Мёрф победила бездушность и привела человечество к цели именно по плану А, гравитационные двигатели были созданы (это и позволило в итоге поднять с Земли ту огромную станцию-цилиндр, которая стала прообразом станций-ковчегов). Так что бездушный прагматизм однозначно сакс.

 

Финал фильма полностью подтверждает правоту героини Хэттуэй, которая после высадки в водном мире произнесла программную речь всего фильма, о любви, о поиске, о надежде и вере в лучшее. Всё в лучших традициях романтичной фантастики 50-60-х.

 

Современная фантастика гораздо более прагматична, временами бездушна (фишка такая, да, бывает), а часто безжалостна и даже цинична. Поэтому кстати некоторым "Интерстеллар" не понравился, это по смыслу и по сюжету кино, снятое по очень старым канонам.

Ссылка на комментарий

Интересные факты о фильме

1.       Сценарий основан на научных работах физика-теоретика Кипа Торна.

2.       Пленочная версия фильма будет демонстрироваться в сети IMAX по всему миру лишь на 50 экранах.

3.       Некоторые «архивные кадры», которые можно увидеть в трейлере, на самом деле были сняты при создании этого фильма, а затем обработаны при помощи визуальных эффектов, чтобы они казались более старыми.

4.       Стивен Спилберг был прикреплен к проекту с 2006 года и нанял Джонатана Нолана писать сценарий, но отложил работу и занялся другими фильмами. В 2012, после окончательного ухода Спилберга, Джонатан Нолан предложил нанять своего брата Кристофера Нолана в качестве режиссера.

5.       Когда Спилберг ещё был прикреплен к проекту в качестве режиссёра, он собирался снимать в главной роли Уилла Смита. Позже, после ухода Спилберга с поста режиссёра, роль отошла Мэттью МакКонахи.

6.       Это первый фильм Кристофера Нолана, начиная с фильма «Преследование» (1998), снятый без оператора Уолли Пфистера. Вместо Пфистера Нолан нанял оператора Хойте Ван Хойтема.

7.       Фильмом изначально занималась студия Paramount. Когда Кристофер Нолан занял место режиссера, студия Warner Bros., которая выпускала его последние фильмы, добилась участия в проекте. В обмен на права по международной дистрибуции, студия Warner Bros. дала студии Paramount права на софинансирование будущих продолжений фильмов «Пятница 13-е» (2009) и «Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный» (1999).

8.       Ирфану Кхану была предложена роль в фильме, но он отказался из-за несогласованности расписаний съемок.

9.       Кристофер Нолан выбрал на роль Купера Мэттью МакКонахи после того, как увидел его игру в фильме «Мад» (2012).

10.   Для того, чтобы предложить Джессике Честейн роль, Кристофер Нолан послал помощника в Ирландию, где она на тот момент снималась в фильме «Фрёкен Юлия» (2014), со сценарием помеченным водяными знаками с именем актрисы. Честейн не разрешили оставить себе сценарий, после того как она прочитала его.

11.   Фильм был снят под вымышленным названием «Письмо Флоры». Это название было выбрано в честь дочери Кристофера Нолана, которую зовут Флора.

12.   В раннем черновом варианте сценария персонаж Тины был мальчиком по имени Мерф.

Ссылка на комментарий

Писал уже, не отправилось, инет кончался (сотовая наглела, списала сама денег как всегда)..

Свои пять копеек. Фильм хороший, правда есть некоторые явные нестыковки и примеры неадекватности принятия решений. Ну это наверное для показания возможностей теории относительности, типа действие ради показания научности фильма.

Плюсы вы перечислили, минусы:

1. В ходе фильма ясно, что они готовы променять землю с парой недостатков, которые имхо было проще решить с их уровнем технологий (гнать миллиарды людей в соседнюю галактику, исскуственные плантации в космосе, которые, заметьте, не болели, соответственно на земле герметичные плантации в разы проще) на допустим планету с жидким кислородом якобы внизу, явно ледянными метановыми облаками и прочим раем исключительно для замкнутой станции. Про производство еды в океане вообще ни слова, хотя все в курсе, что за этим будущее (если выживем).

Это как менять крузак со сломанным карданом на уазик, но чтоб ехал надо уазику делать своп движка на японца, ставить мосты от него же, переделывать проводку и прочее, а потом еще в эксплуатации постоянно его ремонтировать.

2. Решения не в тему принимались, из пальца надуманые причины, смотаться на соседнюю планету в итоге им по вреени и топливу было вообще как два пальца, судя по времени которое проходило на земле за это время. И даже в идеале их два года на орбите, по сравнению с месяцами полета до планеты это дикая разница. На орбите то же топливо сожгли бы, не говоря о случившемся.

3. Невозможность системы "мечта серфера". Если бы рядом стояла другая черная дыра, может быть. А так, если разница орбиты с поверхностью в соотношении час-7 лет, это или скорость планеты близкая к скорости света, что нереально по их технике, потому что они летели два года до сатурна(и то, они должны были сбросить и уйти с орбиты планеты, иначе на корабле время бы тоже так же летело), или такая страшная гравитация от черной дыры, что эту планету должно сожрать через мгновение и находилась она практически на горизонте событий. (вопрос еще, а как на орбите то висели тогда? Получается тупо в зените на темной стороне, жмя на полную от планеты, стань они на стационарную орбиту, или засосало бы, или время шло одинаково)

А так да, интересный фильм, правда поржал как они струны показали ))

Да и некое программирование на продолжение порчи земли-а, ладно, ср$те, все равно умные потомки придумают что-нибудь..

Ссылка на комментарий

Ещё интересное про науку в "Интерстеллар": http://geektimes.ru/post/241108/

Там же есть линки на обоснования различных эффектов в фильме.

 

Подробная статья-разбор физики из кэша гугла:

http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:w-tkChJK05wJ:https://ikjyotsinghkohli24.wordpress.com/author/ikjyotsinghkohli24/+&cd=5&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

 

Ещё какая-то инфографика по фильму, не лень же было кому-то рисовать и считать :) http://i.imgur.com/MgwWMFU.jpg

 

И официальная книга от физика-консультанта фильма: https://www.goodreads.com/book/show/23521669-the-science-of-interstellar

Ссылка на комментарий

Понравилась эмоциональная составляющая: Увидеть всю жизнь своих детей из коротких сообщений которых ты видел вот буквально недавно! Это ооочень поразило. Понравилась тема одиночества героев: 23 года в космосе и ждать когда же они прилетят обратно зная и прекрасно понимая что они просто задерживаются там на несколько часов)), реакция героя Мэта Дэймона после пробуждения, и офигевание от того что доктору Брант придётся возродить человечество на чужой планете в одиночку! (Непонял тока зачем Купер по тихой слинял к ней в одну каску, мог ведь уже нормально с другими людьми, на большом корабле и со всем необходимым лететь к ней по проторенной дорожке). Это те моменты которые я просто не видел в других фильмах.
Понравился Тарс)), сначала думал что бесполезный робот с его непонятной квадратной фигурой, а оказалось не так прост) Его общение с людьми с процентами чувства юмора и честности) Вообщем вдобавок и было где посмеяться)

Ссылка на комментарий

Несмотря на все минусы, один из лучших фильмов последних лет. А минусов хватает. Но надо понимать, что это в первую очередь фантастический художественный фильм. Смотрите, получайте удовольствие, вдохновляйтесь.

Ссылка на комментарий

Даа, и я, кстати, тоже замечу о длительности фильма - 3 часа, но 3 часа удовольствия, удивления, напряженного внимания, каких-то попыток понять и усвоить всю эту научную инфу и то полное умиротворение "не зря сходили" :)

Ссылка на комментарий

Глупость и надменность человеческая, мнящая себя покоряющей все и вся. Мое твердое мнение - для человечества - Земля и точка. Не гадь в своем доме, другого нет. С черными дырами и кротовой норой особо посмеялась. В смысле над тем, что сквозь них человечки летают)))))

Ссылка на комментарий

я единственное что не понял, почему энн хэтуэй на той планете не постарела? все постарели( ладно макконахи был в черной дыре), а она нет?

На самом деле в финале очевидно, что показали не современность, а её первые дни после посадки на планету, она только-только оборудовала лагерь, модули. А потом, видимо, как Манн легла в бессрочный анабиоз в надежде, что когда-нибудь её разбудят.

 

Макконахи должен прилететь и разбудить её :)

Ссылка на комментарий

А я думал, это кадры из какого-то относительно далекого будущего, т.к. атмосферу планеты уже удалось насытить кислородом до пригодных для дыхания показателей. Крайне сомнительно, что если на какой-то планете в атмосфере есть кислород, то состав воздуха пригоден и безопасен для дыхания по дефолту.

Ссылка на комментарий

На самом деле в финале очевидно, что показали не современность, а её первые дни после посадки на планету, она только-только оборудовала лагерь, модули. А потом, видимо, как Манн легла в бессрочный анабиоз в надежде, что когда-нибудь её разбудят.

 

Макконахи должен прилететь и разбудить её :)

а мне кажется, что такой технократ Нолан, возможно,  проецируя себя на ТАРСа, выставляет 95% честности, и сцена с возвращением Купера - это те самые 5% продолжительности времени фильма. Сцена с Хаттуэй на третьей планете - уже к 95. То есть правда.  

Ссылка на комментарий

Кстати, решил на днях посмотреть последнее космическое кино: "Последние дни на Марсе" и "Europa report" ("Исчезнувшая Европа" что ли перевели). Первый фильм такое г... Я думал, такую голливудщину уже не снимают, а оказалось, еще как снимают. Отсутствие достоверности и реализма во всем, начиная от законов физики, заканчивая поведением героев. Не знаю, что лучше смотреть: российские комедии или это.

 

Второй же фильм понравился куда больше. Тоже, конечно, банален, но авторы по крайней мере постарались сделать фильм похожим на реальность. И красоты космоса очень неплохи. В том же Интерстелларе, как уже говорил, с этим слабовато. Косяки есть, например, в скорости прямой связи с Европы до Земли. Но в целом довольно убедительно. Герои не идиоты и больше похожи на космонавтов, чем оные в большинстве фильмов про космос. Но зрелищности, конечно, маловато. Пипл не оценит. Опять же либо зрелищность, либо достоверность. Итого, фильм на любителя - любителя научной фантастики.

Ссылка на комментарий

А я думал, это кадры из какого-то относительно далекого будущего, т.к. атмосферу планеты уже удалось насытить кислородом до пригодных для дыхания показателей. Крайне сомнительно, что если на какой-то планете в атмосфере есть кислород, то состав воздуха пригоден и безопасен для дыхания по дефолту.

Если бы это было далёкое будущее, то героиня была бы стара. По поводу вероятностей в художественных произведениях - всё в руках автора. Персонажи в произведениях не люди всё-таки, а образы, которые несут нагрузку. Образ Хэтуэй потребовал вот такой нагрузки, абсолютно романтичной и, в контексте, многозначительной. Ведь по сути все эти прагматики посрамлены (и герой Макконахи в том числе, ведь из-за него они улетели сначала к Манну), а героиня Хэттуэй со своим пламенным монологом о любви оказалась в итоге ПРАВА. Любовь к Эдмунду привела бы к счастливому исходу. Любовь к дочери позволила Куперу направить Мёрф по нужному пути. Любовь в итоге сработала как приводной маяк, не зря ведь капсула гиперкуба охватывала дом и комнату дочери. Имхо, это и есть авторская позиция Нолана.

 

Нолан очень последовательно (и потому предсказуемо) реализует свои месседжи. Бесхитростно. Куда ни ткни всё кончается романтически и героически, с примесью трагедии (как в "Стране багровых туч", гибель нескольких отважных космонавтов-первопроходцев на Венере, а выжившие становятся героями). Последние оставшиеся в живых, мельчающие кадры NASA, стареющая могучая кучка, остатки былого могущества, очертя голову бросаются в безнадёжную авантюру по простой причине: нет выбора, потому что ещё чуть-чуть и просто НЕКОМУ было бы лететь, вести космические корабли, некому было бы и запускать, выродились бы. И вот эта кучка отчаянных авантюристов (или отчаянных оптимистов) летит в кротовую нору и спасает мир. 

 

Видимо, Нолана именно такой космос интересует, с такими персонажами и с таким месседжем. И мне в общем такой подход подошёл :)

 

С точки зрения достоверности персонажи "Интерстеллара" далеки от реальности, это больше функциональные образы, как детали, сделанные по определённому ТЗ: ни тебе циников с матюгами, ни головорезов, ничего такого, и даже Манн оказывается способным на длинные монологи на фоне хрипов задыхающегося Купера. И персонаж Кейна оказался предсказуемо коварным, когда выяснилось, что он изначально делал ставку на план Б, "втёмную".

В "Начале" у Нолана перипетии сюжета были более хитрыми, коварными, и оттого персонажи все такие, почти как настоящие, матёрые, мотивации у всех приземлённые, понятные каждому: наживы ради ребятки действуют, а главный герой ради воссоединения с детьми, просто и понятно.

В "Интерстелларе" персонажи более схематичные, очень нагружены символичностью: на кону спасение человечества через прохождение испытаний, и тут важнее именно сам сюжет, а не отдельные исполнители, сюжет очень напоминает некий обряд (определённую последовательность действий), часто отодвигая персонажей и их характеры на второй план. Вот добавил бы Нолан Куперу чего-нибудь приземлённого, комплекс какой-нибудь, совсем не героический, привычку глупую, изъян бы какой-нибудь, и было бы чуть лучше. И так в каждого поместить если изъяны, то образы становятся менее идеальными и более живыми.

 

Лучше всего, в очень ироничной и доброй форме, об этом периоде в фантастике рассказано в классной главе у Стругацких, "Понедельник начинается в субботу", когда Привалов отправляется на машине времени, которая умеет путешествовать только по воображаемой реальности, и попадает в воображаемое будущее :)

 

А ещё мне понравилось ёмкое определение из отзыва на киноговне, о том, что Нолан - сильный рассказчик, и его история часто затмевает самих героев. Я сам это смутно ощутил, потому что к игре актёров смог нормально приглядеться только во время второго просмотра, там-то я и ощутил как отчаянно борются ребята, подчёркивают индивидуальность, вдыхают жизнь и естественность в слова, лучше всего это получилось в двух эпизодах: после возвращения с водного мира и в самом финале.

 

Когда автор тоталитарно подчиняет своих персонажей своей воле, это может выглядеть не очень достоверно. Но тут уж хозяин-барин. Толстой тоже мог бы спасти Каренину от поезда, но не стал, и это была его авторская воля. Нолан вот спас всех, и это его воля.

Кстати, решил на днях посмотреть последнее космическое кино: "Последние дни на Марсе" и "Europa report" ("Исчезнувшая Европа" что ли перевели). Первый фильм такое г... Я думал, такую голливудщину уже не снимают, а оказалось, еще как снимают. Отсутствие достоверности и реализма во всем, начиная от законов физики, заканчивая поведением героев. Не знаю, что лучше смотреть: российские комедии или это.

 

Второй же фильм понравился куда больше. Тоже, конечно, банален, но авторы по крайней мере постарались сделать фильм похожим на реальность. И красоты космоса очень неплохи. В том же Интерстелларе, как уже говорил, с этим слабовато. Косяки есть, например, в скорости прямой связи с Европы до Земли. Но в целом довольно убедительно. Герои не идиоты и больше похожи на космонавтов, чем оные в большинстве фильмов про космос. Но зрелищности, конечно, маловато. Пипл не оценит. Опять же либо зрелищность, либо достоверность. Итого, фильм на любителя - любителя научной фантастики.

"Последние дни" даже не пытался смотреть, а "Европу" в прошлом году посмотрел. Честная фантастика класса Б, в смысле финансов и размаха, звёзд с неба не хватают, никем не прикидывается, на раз очень даже.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...