Перейти к содержанию

ЕГЭ и уровень образования молодежи в РФ. Я просто в шоке....


ChIT

Рекомендуемые сообщения

- Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

- Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

- То есть?

- Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи(врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

- У вас и правда был такой слабый набор?

- В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку - 83. То есть не просто «пятерка», а «суперпятерка», поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: «Вы получили «супертовар». А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!». Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

- В чем ее причина?

- В какой-то степени в «олбанском» интернет-языке. Однако главная беда - ЕГЭ. По словам первокурсников,последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями - все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

- С этим можно что-то сделать?

- По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

- Многих можете потерять?

- Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное.Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.

Меня поражает та легкость, с которой нынешние русские утрачивают слова своей родной речи. Словно дурные попугаи, они подхватывают и повторяют нынешний пиджин-рашен. Господи, ну сопротивляйтесь же вы этой колонизации, этому разрушению вашей национальной идентичности! По сравнению с временами СССР произошла дичайшая языковая регрессия.

Теперь я понимаю, как стремительно утрачивалась нормальная латинская речь на обломках Римской империи. Нынешних молодых в Интернете вычисляешь мгновенно: по режущим глаз ошибкам, по воляпюковскому написанию слов. «От куда» вместо откуда, «за чем» вместо зачем. Если видишь такое: ясно – пишущий годков рождения от второй половины 1980-х и дальше. Безграмотность вопиющая. «Не» везде пишется у них отдельно. «Не вкусный» вместо «невкусный», «не даром» вместо «недаром». Разницы между в «в течение» и «в течении» они не ведают. Про все эти «разочерования», «извените», «циган», «девченка», «вкустно» даже говорить не хочется.

Нынешние книги читать невозможно: ошибка на ошибке. Разрушается грамотность – причем полностью. Чувство языка полностью утрачено. Ну, сколько раз объясняли дуракам: «бесталанный» - это несчастливый. Ибо талан – это счастье, удача. Нельзя говорить о талантливом человеке «небесталанный» - он именно талантливый, способный. И точно так же «бедовый» - это не тот, кто в несчастья влетает, а бойкий, шустрый. Все без толку: хоть кол на голове теши. (Кстати, именно теши, а не чеши. Кол, как известно, топором тесают-тешут, его нижний конец заостряя). Потому с великим удовольствием читаю книги русско-советских лет: там – нормальный язык. Деградация нынешних книг ускоряет гибель великого и могучего. И это – симптом регрессии русских как народа.

Но вот что примечательно: параллельно с деградацией русского языка идет деградация россиянских переводчиков. Наблюдается утрата культуры знания иностранных языков.

***

Все вокруг говорят: вот книга Джона Колемана «Комитет трехсот». Просто бешусь: ну нельзя быть такими быдляче -неграмотными! Таких фамилий у англосаксов отродясь не бывало. Это – Джон Коулмэн (Coleman). Распространенность «колеманства» удручает. Если по такой логике писать иностранные имена, то автором «Гамлета» будет Виллиам Схакспеаре, а не Уильям Шекспир. В Ялте встречались Сталин, Рузвельт и английский премьер Чурчилл. Или Цсхурцхилл? Или Чарчилл? В общем, никак не Черчилль. Впрочем, тогда уж не Рузвельт, а Роозевелт. А недавно скончался известный американский поп-певец Михаил Яксон. И в «Фантомасе» играл не Жан Марэ, а Джеан Мараис. И первый аэроплан построили братья Вригхт. Слава богу, что книгу про комитет трехсот написал не Бьюкенен (Buchanan). А то поставили бы на обложке: «Буханан». Или Бучанан. Или Бачанан.

Если советский литературный переводчик был человеком высочайшей культуры и большого кругозора, знавший несколько языков (а русский – особенно), то бело-сине-красный толмач – это полуграмотный студент, не знающий ничего, кроме плохого английского. И с кругозором выпускника школы для умственно неполноценных. Переводые книги, издающиеся в РФ, невозможно читать без карандаша – надо править ляпы на каждой странице.

Некоторые перлы: премьером Японии во Второй мировой был некий Тойо. Финн, что ли? Да нет – это кретин-переводчик так переделал фамилию Тодзио (в английской трансскрипции – Tojo). Президентом Чехословакии накануне захвата ее немцами, был некий Хача, а не Гаха (Hacha). Так и представляешь себе матерого кавказца в кепке-аэродроме. Просто россиняский халтурщик не знает истории, и в справочник ему заглянуть некогда. По страницам шествуют великий китайский поководец Сань Цу (не сразу понял, что имеется в виду Сунь Цзы), подводная лодка «Ксиа» («Ся») и прочие перлы. На страницах другого романа француза маниакально именуют Николасом. Хотя читается это имя – Николя. Может, вы, уроды, будете писать «кабернет» вместо «каберне», а «Тиссот» всесто «Тиссо»?

Россиянские СМИ тут тоже отличаются местечковой дремучестью. Ну нет фирмы «Делойт и Туш» - есть компания «Делуа и Туше». Нет теннисного турнира «Ролан Гаррос», есть «Ролан Гарро» - ибо «с» на конце не читается. Ролан Гарро был великим теннисистом, а также – и летчиком Первой мировой. И если вы его перекрестили в «Гарроса», то тогда знаменитым оркестром дирижировал Паул Мориат, в океан нырял капитан Коустеау, а Франция выпускает автомобили «Ренаулт» (Поль Мориа, Кусто и «Рено» соответственно). Однажы я слышал, как тупые россиянские спортивные комментаторы упорно именовали французского теннисиста Рауксом. Так они прочли его фамилию – Raux. То, что на самом деле он – Ро, им в башку не пришло.

Я выбросил книги Зефирова, где он расписывает славных пилотов Третьего рейха. Читать их невозможно. Эсминец «Иванхое» (Ivanhoe) – это он так «Айвенго» прочитал. Фамилии немцев перевираются безбожно. Штахл – вместо Сталь, Похлманн – вместо Польман, Махлке – вместо Мальке. И всю эту лабуду пропустили все корректоры и редакторы издательства? Ну, рекорд невежества. Так же отправил в корзину книгу «Тайная миссия НАСА» Хогленда. Перевод – как будто недавно выучившийся русскому нигериец делал. Таких корявых предложений я еще не видел. Но добил меня перл: икона «Наша дама Гваделупе». Блин, это – икона богоматери Гваделупской! «Нотр Дамм Гваделупе» - так в подлиннике. «Нотр Дамм» дословно – «наша дама», но мне еще в английской школе № 35 города-героя Одессы, преподавая азы перевода, объяснили, что это – богородица. И даже рассказали историю о халтурном переводчике, который, взяв роман «Собор парижской Богоматери» («Нотр Дамм де Пари»), перевел заглавие как «Наша дама из Парижа».

Господи, кого же выпускают россиянские вузы? Полных олухов? И мы, русско-советские, на их фоне – просто гимназисты старых времен. Зайдя в магазин, едва не умер от хохота. На прилавке стояло немецкое вино «Молоко любимой женщины» - если верить ценнику. Блин, кретины – это же «Молоко Богородицы» (Либенфраумильх)! Немцы, хотя народ своеобразный, женщин доить еще не додумались.

***

Тупость нынешних переводчиков и СМИ-шников торчит на каждом углу. Старого седого дядьку, правящего в Монако, называют принцем. А его дочь – поп -певицу – принцессой Монако. Болваны, они не принц и не принцесса – они князь и княжна. Ибо слово prince – это не только принц, но и князь. Ведь Монако – это княжество.

Но ведь это – всеобщая дурость в РФ. Глядишь фильм про Дракулу – слышишь о «принце Трансильвании». Или о «принце мира сего». Слово king везде переводят как «король». Мне говорят о королях древней Персии, античной Греции, ведической Индии. Тупицы, в русской традиции они – цари, а короли появляются лишь в Средневековье. И то – у германских и романских народов, да у кельтов – на Востоке и на Руси королей не водилось. Но я почти навзничь упал, встретив выражение «Античная Русь». Древняя, уроды, древняя!

Лец ми спик фром май харт ин инглиш......

«Молоко любимой женщины» сам видел и похохатывал.

«Античная Русь» читал и вроде глаза не резало.

«Ролан Гаррос» постоянно слышу по ТВ.

А если серьезно, то глядя на нынешнюю школоту и студентоту, полностью согласен. Мрак полнейший...

Ссылка на комментарий

ну, начнем с того, что проблема действительно есть. Детям преподают не суть, а алгоритмы, которые позволят успешно (или не совсем) сдать егэ. Все это усугубляется демографической ямой при стабильном росте учебных заведений ВПО. Вообще, проблема носит системный характер и начинается с ранних лет, когда ребенок познает общество потребления через телевизор и у него нет сформировавшейся системы ценностей и мировоззрения, через которые он может отфильтровать информационный шлак. Уважаемые взрослые, вспомните, на каких мультиках, книжках и прочем вы росли и сравните нынче предлагаемый ребенку ассортимент. Это не их вина, что они выросли такими. (отчасти офк :naughty: )

тем не менее, статья заказная чуть более, чем полностью. МГУ уже давно зуб точит на егэ, с самого рождения этого уродца. Как же так, в их "илитное" заведение могут поступить плебеи из далеких варварских земель, да при том не уплотив полагаемую мзду. Да и по многим другим причинам.

а молоко любимой женщины у нас есть в каждом абсолюте и во всех остальных торговых сетях.

Ссылка на комментарий
Это не их вина, что они выросли такими

Мда... Не мы такие, время такое. Уже в зубах навязло. В детстве постоянно страдал от отсутствия информации(все книжки прочитаны, а те что остались, можно было читать в качестве снотворного). Интерентом же тогда и не пахло.

З.Ы. Вы знаете, какой процент написал без ощибок "Тотальный диктант"? Где-то чуть больше 1%. Это ли не провал образования.

Ссылка на комментарий

Да куда уж там писать - читать бы научили грамотно=)) Не освоив родной язык, как можно стать грамотным в иностранном?! Никак. Какой русский язык, такой и английский или любой другой=)

Ссылка на комментарий

не думаю, что виноват "олбанский". ЕГЭ - да. тест вместо умения пользоваться правилами и уравнениями, ну стоило этого ожидать)))

+ в вузы Москвы ( именно в гуманитарные) поступает много детей гор, а в своих аулах им сами учителя выдают ответы на ЕГЭ.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Мда, ЕГЭ это действительно не правильный метод оценки знаний. Когда я заканчивал школу, его еще не было, но все равно золотые медалисты по два-три раза переписывали свой диктант так как не могли дотянуть до своей медали. И в институте таких случаев было очень много, если претендент на красный диплом сдавал экзамен на тройку, то за него впрягалась кафедра и оценку просто напросто исправляли на подходящую. Недостатков в любой системе много, но думаю что наше Министерство образования со своим ЕГЭ пошло путем деградации, а не развития прошлой системы.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Неудивительно, что неграмотность расцветает "пышным цветом". Если дети не читают, то они и не подозревают, как на самом деле выглядит слово не в фонетической транскрипции. А почему они не читают? Потому что многие родители дома не имеют привычки брать эти самые предметы (книги) в руки. А пример берётся со старшего поколения. Ведь у многих дома даже библиотеки как таковой не существует. Какое тут чтение? И уж какая может быть грамотность?! :(

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Доцент кафедры мировой истории и международных отношений Иркутского государственного университета Сергей Шмидт. В этом году он проверял работы ЕГЭ-2013 по истории.

Задания уровня сложности "С" предполагали описательные ответы. Так что это перлы школьников именно из этих ответов.

Десятка про Ивана Грозного (ЕГЭ-история, 2013 год).

«Иван Грозный стоял на самой низкой ступени человеческого развития».

«Среди опричников Иван Грозный имел авторитет. Остальные относились к нему, как к психу».

«Иван Грозный не позволял народу вести девиантный образ жизни».

«При Иване Грозном на Болотной площади рубили головы, а не орали, что попало».

«Сталин мог бы выиграть Ливонскую войну. Иван Грозный все-таки был не Сталин».

«Иван Грозный любил духовность, что не мешало ему поджаривать новгородцев на кострищах».

«При Иване Грозном никого не спас бы и философский пароход».

«Иван IV с детства не любил людей, из-за чего случались массовые казни».

«Лучшие умы отрубил палач Скуратов»

Десятка про Николая I и его эпоху (ЕГЭ-история, 2013 год).

«При Николае I общество превратилось в стадо».

«Николай просто хотел навести порядок в головах поданных».

«Крестьянам тоже хотелось взбунтоваться против Николая I, но декабристы не взяли их на Сенатскую площадь. После этого крестьяне возненавидели всех».

«Декабристов ждала гостеприимная Сибирь».

«Декабристы виновны в том, что из-за них закрутили гайки.

«Чаадаев это умственный деятель времен реакции Николая I».

«Мыслящим людям все время чего-то хочется. А властям не всегда хватает для мыслящих людей, ведь самим надо».

«Московский университет это единственное место при Николае I, где можно было нести, что угодно, не опасаясь, что тебе закуют рот кандалами».

«Все, кто не хотел быть серой лошадью, поступали в Московский университет, ведь там преподавал сам Чаадаев».

«Когда общественная жизнь подавляется, есть только два утешения – водка или философия Гегеля».

Десятка про советскую и постсоветскую историю (ЕГЭ-история, 2013 год).

«После гражданской войны продотряды осели в городах».

«Началось выкулачивание крестьян».

«Крестьяне переселялись в город потому, что оттуда людей отправляли в Гулаг, то есть постоянно освобождались рабочие места, даже хорошо оплачиваемые».

«Крестьяне ленились работать в колхозах. На заводах их можно было заставить хоть что-то делать».

«Колхозницы бежали в город, поскольку там было больше здоровых мужчин».

«Хрущев подавил восстание рабов в Новочеркасске».

«Страну завалили кукурузой, а есть было нечего».

«Бабушка мне часто говорит, что Егора Гайдара за его «терапию» самого надо было пытать шоком».

«В 1990-е началась политика денежного террора».

«Гайдар перевел Россию на рыночные рельсы. А Ельцин, между прочим, на них обещал лечь, но не лег. Распродал все иностранным вкладчикам. Гайдару, кстати, не так много досталось

пятерка про Брежнева (ЕГЭ-история, 2013 год).

«У Брежнева были большие брови и странно поставленная речь. Он был выдающимся и удивительным человеком, его поступки послужили на благо России и по-этому мы все его любим и знаем как пухленького и большебрового мужичка. Он направлял свою деятельность в разных направлениях. Я бы пожал руку такому выдающемуся человеку как Брежнев».

«При Брежневе была убита вера в авторитет сельского хозяйства».

««Пражская весна» это мятеж в чехословацком корпусе в 1918 году».

«В 1979 году началась холодная война с Афганистаном».

«Брежнев стремился разоружить так называемые братские социалистические страны, чтобы они не нанесли ему удар в спину».

Еще шесть шедевров (ЕГЭ по истории, 2013-й год).

«Османская империя в те времена находилась в стороне от наркотрафика».

«В Крымской войне проявилась военно-патриотическая отсталость России».

«Политика царя вызывала голод и бешенство населения».

«Пока крестьянин в общине, его не тянет изменять мир».

«Подневольные крестьяне работали больше и не имели соцпакета».

«Помещики устраивали облавы на крестьян, потом к этому присоединились большевистские комиссары».

«Совершались безнаказанные удары власти по населению, наложение на рабочих мзды…».

топ-10 о женщинах в истории

"Княгиня Ольга до замужества с князем Игорем носила имя Прекрасная".

"Княгиня Ольга была хитрой, мудрой и святой".

"Елизавета Петровна считалась первой красавицей среди своих подруг".

"Елизавета сама повела Преображенский полк на штурм дворца, который охраняли солдаты Анны Иоанновны. Когда надо было бежать, ей мешало платье. Пара солдат подняли ее и несли на плечах до конца".

"Победить в войне и открыть университет, ну разве это не показатель качества правления, особенно женщины, которой по определению управлять сложно".

"Елизавета Петровна вытащила Кулибина из нищеты, в которой он спивался".

"Из разных уголков страны шли люди за образованием в основанный Елизаветой Московский университет".

"Я думаю, что если бы Елизавета Петровна поменьше слушала бы своих мужиков, она стала бы такой же великой, как Екатерина II".

"Несмотря на свою ответственность в делах государства, Елизавета вела праздный образ жизни, из-за чего и умерла".

"Об этом просили императрицу крестьяне-закрепощенцы".

И что я на Жиркову взъелся? Вполне нормальная женщина... В будущем.

З.Ы. Рекомендую еще раз, посмотрите фильм "Идиократия".

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

какие учителя, такие и ученики. Если сам учитель русского и литературы сообщает, что учился на 3 по своему предмету, а потом этот предмет преподаёт - что ожидать то от него?! Иногда меня высказывания учителей поражают не меньше, чем вышеописанные "перлы".

Ссылка на комментарий
Вообще, проблема носит системный характер и начинается с ранних лет, когда ребенок познает общество потребления через телевизор и у него нет сформировавшейся системы ценностей и мировоззрения, через которые он может отфильтровать информационный шлак. Уважаемые взрослые, вспомните, на каких мультиках, книжках и прочем вы росли и сравните нынче предлагаемый ребенку ассортимент.

Совершенно верно. Нет системы ценностей. Отсюда все беды. Вот на самом верху задумались об этом и предложили составить список 100 фильмов, рекомендованных к просмотру школьникам. Но это опять же - через телевизор. Лучше составить список 100 книг, рекомендованных к прочтению по возрастам: 100 - для дошкольников, 100 - для младших классов и т.д. Вот на http://er-dobro.ru/dobro/1183.html предлагают составить такой список книг для детей Бурятии. Лучше уж неравнодушные люди такой список составят, чем чиновники.

Ссылка на комментарий

2 года назад я сдавала ЕГЭ по русскому языку. Со мной учился парнишка, который не знал элементарных правил пунктуации и "не" с глаголами писал слитно. Он написал ЕГЭ на 95 баллов. И его отец был каким-то начальником в РУО.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
Пока я отдыхал летом после окончания университета, все школы, в которых ждали молодых специалистов, разобрали однокурсники. И осенью мне представили на выбор 7 школ, каждая из которых в результате ответила, что им не нужны неопытные студенты. Мол, плавали – знаем. В одной мне предложили подождать полгода. Сказали так: «Преподаватель у нас очень старый… Может, к весне место и освободится». Это не обвинительная речь в адрес всех школ Перми, это просто предыстория.

Так как в дверь не пустили, я полез через окно – стал репетитором. Нет, никаких «деньжищ на детях» я не заработал. Но вообще это возможно. Если у тебя большой школьный опыт или полно регалий, то 1000 рублей в час тебе обеспечена, а если ты живешь в Москве, то и 2500 рублей за раз можно заработать. После Нового года заказов всегда больше, потому что ГИА и ЕГЭ все ближе. И чем больше у меня становилось учеников, тем в большем ужасе я пребывал. Не от количества работы, а от уровня знаний детей. И не только по истории, но и по географии, литературе и русскому языку. Причем в основном у меня были хорошисты и отличники.

С географией были проблемы у всех, кроме одного. Ни что такое Восточно-Европейская равнина, ни что такое Скандинавия и Византия, они не знали. Где все это расположено – тоже. Работа с картой – это вообще смех и грех. У большинства за время учебы не было контурных карт по истории. Все поголовно считали, что Ленин сверг царя. Никто не был в курсе, кто такой Керенский и что вообще была февральская революция. Никто не читал «Слово о полку Игореве» (а мы, помню, даже учили «Плач Ярославны»). Дома ни у кого не было ни глобуса, ни атласа. В общем, пришлось устранять пробелы.

Одна ученица была из элитной, французской школы. Отличница из обеспеченной семьи. Так как школа западного образца, то там дети вольны выбирать нужные себе предметы. Таким образом, у нее никогда не было географии. Поэтому Китай для нее находился в Европе, чем отличается остров от полуострова, она не знала. Где Дунай, где Днепр – тоже. Казахи и узбеки – это славянские народы. А еще есть такой народ – хохлы. Одно из первых славянских племен – крестьяне. На ЕГЭ-шный вопрос «Почему древние русские города располагались у рек?», она, поразмыслив, ответила: «В реке можно купаться». И так далее. Как-то после урока она сказала: «Вы так многому меня учите. У меня ни одна одноклассница о таком не знает». Хотя ее-то я как раз не перегружал информацией. Чему же их тогда там учат?

Точно такая же барышня была из лицея милиции. Эта еще на пороге заявила мне, что историю она не понимает и ненавидит. По предмету у нее 5, но только потому, что она приходит на уроки (как и «француженка», кстати). Ничего объяснять ей не надо, дайте даты и имена. Ей хватит тройки, все равно в Академию МВД поступит. Только начнешь что-либо рассказывать, тебя прерывают вопросом: «А это будет на ЕГЭ?». Каждый урок был мукой для обоих, потому как даже свой минимум она учить не хотела («Да мне насрать на ваших половцев, че там для ЕГЭ надо?»).

Были у меня и «поравалитики». Одна барышня заявила, что как только получит высшее, сразу свалит, так как в этой стране можно только воровать. На мой вопрос, почему же не валить сейчас, она сказала, что без образования она не получит там работу. Не знал, что для того, чтобы работать прислугой, надо высшее иметь.

Один из учеников жаловался, что на географии они ничего не изучают. Когда, говорит, проходили Японию, делали оригами и рисовали японские флажки. И так по всем странам. У другой – учительница любила играть в альтернативную историю. Например, «Что было бы, если бы Ленина арестовали в 1917-м?» или «Что было бы, если бы Наполеон победил?». И вот весь урок они сидят и рассуждают. Наверное, в такое можно играть, но не когда за 10-11 классы надо больше тысячи лет пройти. Например, у еще одной ученицы учительница успела за 11 класс рассказать только до Брежнева. Остальное, говорит, те, кто сдает ЕГЭ, сами пройдут. Некоторые учителя, кстати, наоборот, начинают упорно заниматься только с теми, кто сдает ЕГЭ по их предмету, исходя из логики, что остальным все равно не надо.

Но это все цветочки по сравнению с нацисткой из элитной английской школы. В нижеописанном я не виню ее учительницу, хоть та и проводила уроки, зачитывая статьи из свежих газет и вместо истории рассуждая о Путине и прочем. До изучения ХХ века у нас с ней все шло нормально, ничто не предвещало. Но потом мне открылись бездны. Я не буду расписывать тут все наши беседы, ибо статья не об этом. Кратко изложу мысли 17-летней девочки, общающейся с членами НСВП, у которой родители нормально относятся к тому, что она нацистка, друзья сплошь ультраправые фанаты, а дядя – расист, рассказывающий ей, как он в чеченские войны «вырезал чурок».

Это не прямая речь, это компоновка:

«Я не знаю ни одной причины, почему мне не должен нравиться Адольф Гитлер. Он построил шикарное государство с шикарной идеологией. Расовая теория абсолютно правильная, так как есть народы-унтерменши. Вот, например, что хорошего негры сделали для мира, кроме джаза? Какое право они имеют бастовать и еще что-то требовать? Сидели у себя в Африке, ничего не делали. Их вывезли и дали работу. А они там щас насилуют и режут белых. Любители Советского Союза говорят, что немцы, мол, ненавидели русских и истребляли их. Но это коммунистическая пропаганда. Читала много мемуаров нацистов, и везде говорится, что русские – свои, арийцы. Бабушка подруги в детстве попала в концлагерь, и с ними там хорошо обращались. Немцы шли освобождать Россию от жидов и большевиков. Что вообще может быть хуже коммунизма? И че, что 27 миллионов убили? Это война, на ней всегда так. Это нормально. Почему я должна ненавидеть их? Смысл было сопротивляться? За что воевали? Сейчас все ветераны нищие. В Германии ветеранов СС уважают, у них у всех свой бизнес. В Прибалтике и на Украине они вообще герои. А русские изнасиловали и убили кучу немцев в Германии. Разбомбили Берлин. Убить немца было честью. Кто нас вообще звал в Европу? И чего мы победой добились? В моей школе одни хачи и жиды. Россией вообще правят жиды. Каждый день черные режут русских. Надо отказаться от Кавказа. Да, я против русских в чеченских войнах, я на стороне чеченцев. Нас туда никто не звал. Солдаты пришли туда и стали вырезать мирное население. Мой дядя рассказывал».

Оцените размах шизофрении – а я полагаю, что это именно она, в начальной стадии. Считает себя русской патриоткой, но ненавидит русских за то, что они дошли до Берлина. Вы спросите, а что же я? Сидел и записывал все это? Нет, конечно. Всерьез дискутировать с истово верующим подростком, у которого не столько аргументы, сколько эмоции, у которого все черно-белое, смысла нет. Тут в лоб нельзя. Я предпочитал задавать наводящие вопросы, которые заставляли взглянуть шире, посмотреть с другой стороны, усомниться и т.д. Я давал материалы, ссылки, фильмы, фото. Но когда я показывал ей кадры хроник из Бабьего Яра, она сказала: «Дак это же евреи, так им и надо». На этом наши занятия закончились. Деньги я с нее брать не стал – было очень мерзко. Я понял, что мне не победить. Тем более, что мне платили за подготовку к ЕГЭ, а не за дебаты. Я не мог каждый урок посвящать противостоянию СССР и Третьего Рейха, есть еще масса тем. За это мне очень стыдно. Ведь я проиграл во всех смыслах: как историк я не привел ее к истине, как патриот – не отстоял своей Родины, как русский – своего народа, с христианской точки зрения я не спас заблудшую овцу, проиграл хтоническому Злу, скрывающемуся за нацисткой идеологией. Позорная страничка моей биографии. Я проиграл бой, но, надеюсь, не проиграл войну.

За время работы репетитором я отметил интересную особенность нашей системы образования. Среднее – у нас бесплатное, высшее – часть мест тоже. Чтоб поступить на истфак в ПГНИУ, например, надо сдать пять экзаменов. У одной моей ученицы репетиторы были по всем пяти. Ну, родители могут позволить, почему нет. Но получается, что люди платят, чтобы просто сдать обычные выпускные экзамены. В среднем полуторачасовой урок в Перми стоит 500 рублей. Даже если в неделю по одному уроку у каждого репетитора, уже 2500. В месяц – 10000 рублей. У меня она занималась с октября по май. Предположим, что у остальных тоже. Со всеми выходными и праздниками из 8 месяцев убираем месяц-полтора. Итого, 65 – 70000 рублей за подготовку к школьным экзаменам! А ведь не факт, что при всем при этом она поступит на бюджетное место. В ПГНИУ сегодня их и вовсе сократили так, что попасть практически невозможно, учитывая медалистов, инвалидов, подкупных, да тех, кто лучше тебя написал. Т.е. ребенок еще не поступил, а за высшее образование родители уже заплатили. Все это означает, что родители большинства детей абсолютно не уверены в качестве получаемого в школе образования.

Что касается самого ЕГЭ, то с ним вообще интересная ситуация получается. В нем львиная доля вопросов относится к ХХ веку. Детям, особенно тем, кто поздно начал готовиться, все предыдущие века приходится скакать галопом. А там мало того, что много интересного, так еще такой скачкой можно потерять всю логику истории, не увидеть, не понять, как одно из другого проистекает, как все развивается, не понять общие принципы. Вот все и скатывается к формату «имена и даты». Это я не говорю уже о некорректности части вопросов, которые и учителей-то вводят в тупик (это коллективная жалоба, не только моя). Получив же результаты, дети даже не знают, почему их ответ идет как ошибочный. Ведь на бланке только плюсы, минусы да баллы. Попробуй потом вспомни, что за вопрос там был. При устном ответе тебя вопросами могут направить на нужный путь, ничего страшного в этом нет. Если знаешь – расскажешь, а нет – все равно раскусят, что списал. Как правило, дальше списанного такие ученики не знают. Шаг влево-вправо – завалились.

Другой минус – это то, что почти весь 11-й класс учителя только и делают, что натаскивают их на ЕГЭ. Вся годовая программа сводится к тестам, все начинает крутиться вокруг ЕГЭ и дальнейшего страха не поступить. Под конец года самые ответственные из детей совсем замучены: утром школа, вечером репетитор, 5 – 6 дней в неделю. И к тому, и к другому надо делать задания. А вокруг только и делают, что нагнетают истерию – в школе учителя не перестают напоминать, как сложен ЕГЭ, как важен ЕГЭ. Родители же привыкли думать о высшем образовании как о гарантии успехов в жизни. Для мальчиков же это шанс не служить. Поэтому получается дикий ажиотаж у некоторых факультетов, хотя для части поступающих эта специальность вообще неинтересна. Просто родители уверены, что потом ребенок обязательно получит хорошую работу. Ведь у него теперь диплом. В общем, не удивительно, что теперь в дни экзаменов у школы стоят машины скорой помощи и полиции.

У учителей забот не меньше. Все эти сейфы с пакетами, их одновременное вскрытие, патрулирование в коридорах, приемка телефонов, тотальная слежка, расписка на сотнях бланков и черновиках. С ума сойти можно от напряжения. А самое главное – все равно бесполезно. Ведь нынче опять ответы были известны заранее.

Ну а минус обучения истории сегодня (вообще, а не только в вопросе ЕГЭ) – это то, что приходится лавировать между официальной (которой по идее нет) и реальной историей. Как честный человек, ты не можешь хладнокровно излагать ту чушь, что дается детям в рекомендуемых учебниках, но в то же время ты не можешь излагать правду-матку – ведь на ЕГЭ их спросят именно ту чушь из учебника. И что им делать, если ты им рассказал объективно, а в тесте будет тенденциозно? Они сами пока не научились отличать зерна от плевел. Они не читали трудов, они не в курсе всей этой идеологической чехарды последних 30 лет. Вот поэтому и приходится изгибаться на уроках.

Читая все это, готов подписаться под каждым словом. Опыт работы в школе есть и в Бурятии, и в Москве. Чтобы мы ни думали о наших детях в Бурятии, разница менталитета просто поражает. Юные москвичи твердо знают, что все им должны и все можно купить. Попытки объяснить, что не все продается и покупается, понимания не нашли. В Бурятии с этим как-то получше.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

ЕГЭ - катастрофа образования (звук)


Доклад А.В. Иванова на семинаре по проблемам образования.
Петрозаводский государственный университет.
15 октября 2014 г.
Ссылка на комментарий

Она самая, речь не о крахе ЕГЭ, а о крахе системы образования, и здесь очень хорошо объясняется, как ЕГЭ этому способствует.  

Изменено пользователем LeDi
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Ваши дети изучают английский язык? Если да, то их ждет обязательный экзамен! Приглашаем вас на бесплатный мастер класс "Как успешно сдать ЕГЭ по английскому?" Вы сможете узнать все о структуре экзамена, о проблемах школьной подготовки, о том,когда начинать учить английский и как делать это более эффективно. Встреча состоится 23BbfTd4o51I0.jpg ноября. Звоните и регистрируйтесь заранее по телефону 655-819.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...