Перейти к содержанию

"Упущенная выгода" - что это?


shwed

Рекомендуемые сообщения

Пару месяцев телефон был отключен, в августе пришел, оплатил, в том числе 400р упущенной выгоды, сказали, все мол хорошо, вы нам больше не должны и включили телефон. Зашел на днях в СТ, там говорят оплатите абоненку за сентябрь и 800р упущенной выгоды o_O , на вопрос что это за 800р девочка оператор начала нервно ерзать и ничего внятного сказать не смогла, предложила обратится в отдел, работающий с притензиями граждан.

Собственно хотелось бы узнать как начисляется сумма упущеной выгоды при отключении стационарного телефона за неуплату.

Ну и потом пойду разбиратся, что это, очередное кидалово или некомпетентность работников СТ.

Ссылка на комментарий

никогда не платите её, просто за абонентку и всё. Они гонят вообще.

Упущеная выгода - это если тебе предоставили услуги а ты ими не пользовался, вроде такая охинея.

Ссылка на комментарий

эта упущенная выгода появилась этим летом... И никто не может сказать что это... за 2 дня, когда был отключен телефон, начислили 30 рублей с копейками, кстати недавно заметила и за интернет теперь тоже начисляют упущенную выгоду :( в прошлом месяце в добавок к 30 ем начислили 19 на инет...

Ссылка на комментарий

У меня упущенная выгода появлялась при блокировке телефона (забыл заплатить).

У маркетологов (или кто там названия придумывает?) СТК голова плохо варит))

Ссылка на комментарий

упущенная выгода - это что кто то не успел заработать)

ты им 150р не доплатил, а им их не хватило на покупку 1 метра оптоволокна. вот и попадай теперь

Ссылка на комментарий

Хыхы...

ты им 150р не доплатил, а им их не хватило на покупку 1 метра оптоволокна. вот и попадай теперь
А вообще где-нибудь есть по закону такое?
Не заплатил во время (до 20) заплатил 24 (при этом телефон и инет отключили), начислили упущенную выгоду в 220 руб.
Ссылка на комментарий

что то многовато 220=((

хоть телефоном теперь не пользуйся, что за фигня??? Платить за то что у тебя отключен телефон...хм...

Некоторые не заплатили т.к. например не было денег, и им в добавок к их долгу плюсуют еще =) вот красота!!!

Ссылка на комментарий
Некоторые не заплатили т.к. например не было денег

Вот это и наша проблема,они Не получили ЭТИХ денег за использование-отсюда и упущенная выгодадля них.

Ссылка на комментарий

АП состоит из 2х частей: первая это затраты на связь (выбирается тариф и кол-во минут) и вторая затраты на аренду линий. Упущенная выгода это как раз затраты на линию, ибо ты не звонишь связью не пользуешься а порт на АТС, медная пара до тебя простаивают без дела а затраты на поддержание этого идут в любом случае.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

А за аварии наверно можно подавать заявления на пропорциональный перерасчет абон.платы

Ссылка на комментарий

Интересно, когда нет горячей или холодной воды, того же света. Берут с нас упущенную выгоду? Вроде тоже, бывает водой не пользуемся, а трубы стоят. По-моему, просто пересчитывают (если вообще пересчитывают). Так что, на мой взгляд, упущенная выгода это фикция, т.к. на обслуживание, ремонт и т.п. расходы+прибыль, берется с наших абоненток.

Ну в крайнем случае, за просрочку набегают пени, но никак ни их епа*утая (как и они сами) упущенная выгода.

Ссылка на комментарий

если в договоре не прописано, то все это гон

они просто мозги пудрят

упущенная выгода- это типа "ваша линия и порт простаивают"

хотя им какая разница

мы заплатили за установку, остальное их проблемы

так не тока у нас

так во многих регионах

тут нуно юроценку (лень рыца в законах, принаюсь честно)

Ссылка на комментарий
Zx, это все понятно, только вот как они её подсчитывают?

точно как я ХЗ, но думаю месяц без связи АП в размере фиксированной части (типа за порт или номер) - 150 руб

Интересно, когда нет горячей или холодной воды, того же света. Берут с нас упущенную выгоду? Вроде тоже, бывает водой не пользуемся, а трубы стоят. По-моему, просто пересчитывают (если вообще пересчитывают). Так что, на мой взгляд, упущенная выгода это фикция, т.к. на обслуживание, ремонт и т.п. расходы+прибыль, берется с наших абоненток.

Ну в крайнем случае, за просрочку набегают пени, но никак ни их епа*утая (как и они сами) упущенная выгода.

Все правильно, с абоненток вот упущенная выгода и есть эта абонентка, не важно пользовался ты связью или нет с тебя берут эту Абон Плату, просто назвали ее странно - упущенная выгода.

если в договоре не прописано, то все это гон

они просто мозги пудрят

упущенная выгода- это типа "ваша линия и порт простаивают"

хотя им какая разница

мы заплатили за установку, остальное их проблемы

так не тока у нас

так во многих регионах

тут нуно юроценку (лень рыца в законах, принаюсь честно)

аха надо, только надо это сделать а не просто так поверещать

Ссылка на комментарий

Zx

Зашел на днях в СТ, там говорят оплатите абоненку за сентябрь и 800р упущенной выгоды

не проясните, уважаемый, вроде shwed платит абоненку, а что тогда в данном случае упущенная выгода.

Ссылка на комментарий

Приложение №2

к Стандарту раздел 4.3.,

подраздел 4.3.4, пункт 4.3.4.10

Порядок возмещения убытков в период вынужденного приостановления оказания услуг связи, возникшего из-за повреждений и (или) простоя оборудования по вине Абонента, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи

1. В соответствии с законодательством РФ (статья 15 ГК, пункт 3 статьи 44 и пункт 7 статьи 68 ФЗ «О связи», пункты 60, 118 Правил оказания услуг телефонной связи) Оператор имеет право требовать возмещения причинённых ему убытков в период вынужденного приостановления оказания услуг связи, возникшего из-за повреждений и (или) простоя оборудования по вине Абонента, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи.

2. Оператор в период вынужденного приостановления оказания услуг связи, возникшего из-за повреждений и (или) простоя оборудования по вине Абонента, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи несет убытки в виде упущенной выгоды.

Размер упущенной выгоды определяется (как при наличии технической возможности осуществлять повременный учёт местных телефонных соединений, так и при её отсутствии) из расчета тарифа, установленного для услуги «предоставление в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа» пропорционально времени приостановления оказания услуг связи, возникшего из-за повреждений и (или) простоя оборудования по вине Абонента.

Кроме того, в случае предоставления Абоненту дополнительно услуги широкополосного доступа размер упущенной выгоды определяется, дополнительно к вышеуказанной, из расчета тарифа, установленного для услуги «предоставление порта широкополосного доступа по абонентской линии» пропорционально времени приостановления оказания услуги.

3. Требование о сумме возмещения упущенной выгоды отражается в счёте (для физических лиц – в счёт - квитанции) с выделением отдельной строкой, но с включением в итоговую сумму, предъявляемую к оплате.

4. Счёт-фактура юридическому лицу на сумму упущенной выгоды не выставляется и в книге продаж не отражается, так как денежные средства, поступившие в виде возмещения убытков, не являются объектом налогообложения НДС (п. 4 ст. 169 НК РФ).

5. Платёж на оплату упущенной выгоды должен быть адресный, и на сумму строго соответствующую сумме выставленной упущенной выгоды, поэтому на рабочих местах по приему платежей, а также справочно-информационных служб должна быть информация о сумме рассчитанной упущенной выгоды по лицевому счёту Абонента.

6. В соответствии с пунктом 8 ПБУ 9/99 «Доходы организаций» поступления в возмещение причиненных организации убытков являются прочими доходами, поэтому, начиная с даты вынужденного приостановления оказания услуг связи, возникшего из-за повреждений и (или) простоя оборудования по вине Абонента, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи, в бухгалтерском учёте и АСР начисление доходов за постоянные услуги и дополнительные виды услуг, оказываемые посредством приостановленного оборудования, прекращается, но при этом в АСР производится расчёт суммы упущенной выгоды в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

В случае если приостановление и возобновление Оператором оказания услуг связи, происходит в одном Расчётном периоде, расчет в АСР упущенной выгоды не производится, то есть доходы начисляются в обычном порядке.

7. Рассчитанные суммы упущенной выгоды в АСР перейдут в разряд начисленных прочих доходов после признания требования о возмещении упущенной выгоды дебитором (оплата, подписание акта сверки, письмо дебитора), или на основании решения суда (пункты 10.2 и 16 ПБУ 9/99).

Таким образом, начисление прочих доходов в бухгалтерском учете на сумму предъявленной упущенной выгоды должно производиться после признания требования о возмещении упущенной выгоды дебитором (оплата, подписание акта сверки, письмо дебитора), или на основании решения суда (пункты 10.2 и 16 ПБУ 9/99).

8. Возобновление оказания услуг связи Абоненту, приостановление услуг связи которому произведено, в том числе, по причине нарушения им сроков оплаты оказанных ему услуг связи, производится в течение 2-х (двух) рабочих дней только при условии полного погашения просроченной задолженности по оплате услуг связи.

При полном погашении просроченной дебиторской задолженности и не погашении суммы упущенной выгоды в добровольном порядке оказание услуг связи возобновляется, а Оператор взыскание указанной суммы проводит в судебном порядке.

Примечание: если размер суммы упущенной выгоды не превышает: у юридических лиц – 2000,00 рублей, а у физических лиц – 400,00 рублей, допускается не проводить мероприятия по судебному взысканию.

9. В случае если требования о возмещении упущенной выгоды не признаны Абонентом, и принято решение не проводить мероприятия по судебному взысканию, и, соответственно, бухгалтерском учёте начисление прочих доходов на сумму предъявленного возмещения упущенной выгоды не произведено (пункт 7 настоящего Порядка), то в АСР суммы расчетной упущенной выгоды сторнируются по истечению 3-х лет после их расчета.

В случае если требования о возмещении упущенной выгоды не признаны Абонентом, и вынесено решение суда об отказе во взыскании упущенной выгоды, и, соответственно, бухгалтерском учёте начисление прочих доходов на сумму предъявленного возмещения упущенной выгоды не произведено (пункт 7 настоящего Порядка), то в АСР суммы расчетной упущенной выгоды сторнируются на основании данного решения суда.

В случае если в бухгалтерском учёте и в АСР произведено начисление прочих доходов на сумму предъявленного возмещения упущенной выгоды (пункт 7 настоящего Порядка), то списание неоплаченных прочих доходов (дебиторской задолженности) производится в соответствии со Стандартом «Порядок списания дебиторской задолженности в ОАО «Сибирьтелеком», утвержденным приказом ОАО «Сибирьтелеком» от 20.08.2007 №346.

Ссылка на комментарий

Ребята, СТК - конечно нехорошая организация, но ГК никто не отменял. Есть ГК, есть договор, подписали? Будьте добры платите.

А то у нас на Руси всегда так. Договоры никто не читают, а потом с большими глазами ходят. Тоже самое и с кредитами.

Читаем, читаем и еще раз читаем договоры. А желательно и ГК в придачу.

Ссылка на комментарий

Но, насколько я понял, процитированный чуть выше документ - это не договор, это внутренний документ компании. Которой в любой момент никто не мешает принять еще один внутренний документ, в котором будет сформулировано, допустим такое требование:

"В случае выключения абонентом оконечного устройства (модема), начисление трафика за то время, пока модем будет выключен - производится по усредненному размеру траффика за предшествующий календ. месяц. При несогласии абонента оплатить траффик "по среднему" взыскивать задолженность в судебном порядке."

Ссылка на комментарий

Dzen, +1

Zx, а представь столовая будет упущенную выгоду требовать, если ты в столовую зашел посмотрел на невкусные блюда и благополучно ушел, а повар-то время тратил, аренда оплачивалась, ли[ой]ричество, продукты сгнили ;)

Ссылка на комментарий

Вообще кидалово знакомое. Им успешно пользовались (пользуются?) операторы сот. связи.

Не знаю как "упущенная выгода", имхо для нашей системы конкретней звучит понятие "убытки". А их еще нужно будет доказать, в договоре не указано, что абонент обязан пользоваться услугами круглосуточно и круглогодично и т.п., отключение оконечного оборудования абонента не повлияло на качество услуг, предоставляемых другим клиентам, на приостановку оказания услуг поставщиком другим клиентам, на состояние оборудования и коммуникаций, на выплаты мзды поставщиком и т.п. Также сюда можно попытаться приплести "навязывание услуг" абоненту. Ну и фактически убытки возмещаются после оплаты абонентом (если договором не указаны доп. пени и прочая + копейки инфляции, если не терпится, насчитают).

Вобщем, я бы продолжил заниматься своими делами и оплачивать дальше, как платил, т.к. отключить при наличии оплаты за услуги права не имеют. И, если ребятам так уж надо, пускай вызывают в суд и тратят на свое время денег больше, чем т.н. упущеная выгода.

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...