Перейти к содержанию

За что имеют право остановить автомобиль


Рекомендуемые сообщения

Узнал тут недавно интересную информацию.

Оказывается инспектор ДПС не имеет права остановить вас для проверки документов вне стационарного поста. Для остановки нужны основания.

Как инспектор ДПС выбирает, какую машину остановить?

Безосновательная остановка машины - нарушение ваших, водители прав, с которого могут начаться и другие нарушения. Это пролом в заборе, влезши в который инспектор уже как бы имеет приемущества. Поэтому всегда чётко отслеживайте причину остановки.

Вас останавливает инспектор ДПС. Должны ли у него быть основания для остановки?

Инспектор имеет право останавливать не любую машину, какую захотелось. Для остановки нужны основания.

Как инспектор ДПС определяет какую ему машину остановить? И зачем остановить?

Чаще всего водителей останавливают для проверки документов. Законно ли это? Нет, 90% остановок на дорогах России незаконны (и это не только мнение "среднего обывателя"), а проверка документов- это повод...

Основной документ, по которому работает ДПС ГИБДД - "Наставление". В нём чётко прописаны основания для остановки сотрудником ГИБДД автомашины.

Таких оснований всего ШЕСТЬ, они прописаны в пункте 13.7. "Наставления". Основанием для остановки транспортных средств являются:

а) нарушение правил дорожного движения водителями, или пассажирами;

б) наличие данных, свидетельствующих о причасности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных, об использовании транспортного средства в противоправных целях;

г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов, или должностных лиц об ограничении, или запрещении движения;

е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз -только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.

Запрещается останавливать транспортное средство без необходимости.

На первый взгляд оснований для остановки семь. На самом деле их шесть. Есть шесть общих оснований остановки транспортных средств: пункты "а" - "е". А вот пункт "ж"- даже не исключение, а просто другое правило, вписанное сюда по ошибке. Пункт "ж" не относится к общим основаниям для остановки, ибо содержит в себе основание остановки, применимое в совершенно других, очобых условиях, имеющих значение только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах, и нигде более... Нигде более останавливать на основании желания проверки документов нельзя, за одним исключением (спецмероприятия), которое само по себе относится к пункту "ж" как к правилу.

Поясню. Полагаю,что плясать следует от одного из положений пункта 13.7. "Наставления" - "Запрещается останавливать транспортное средство без необходимости" и от одного из положений пункта 2 "Приказа о реформировании" - "Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины". Это базовые общеопределяющие нормы в области контроля соблюдения правил дорожного движения, именно основные нормы, наряду с шестью общими основаниями остановки и одним специальным. С этой точки зрения и следует расценивать фразу: "В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз".

Проверка документов - не есть основание для остановки машины, проверка документов может быть таким основанием только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

Однако в этом общем правиле есть одно исключение: в особых случаях, в виде исключения во время проведения спецмероприятий не "проводится", даже не "может проводиться", а "допускается"остановка транспортных средств с целью проверки документов не только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах, но и просто на дороге, вне всяких постов и пунктов. При этом нельзя забывать, что "запрещается останавливать транспортные средства без необходимости". Вот как раз это - не исключение, которое "допускается", а правило, которое следует выполнять, невыполнение такового, т.е. "остановку транспортных средств в иных случаях [следует] расценивать как нарушение служебной дисциплины".

"Ну, как же, ведь инспектор ДПС должен проверять документы?! Или нет? Они ж только для этого и останавливают. А контролировать как? Действительно не имеет права?" - так спрашивают нормальные водители.

Поэтому объясняю ещё раз: на самом деле нет у инспектора права останавливать вас для проверки документов. "Проверка документов"- не основание для остановки, а его (инспектора) личное желание, нарушение служебной дисциплины.

Действует приказ МВД России "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России". Там перечислены основания для остановки машины, разумеется, точно те же, что приведены мною выше, а далее подчёркнуто, что "остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение трудовой дисциплины".

Вот так. И это правильно. Приказ МВД самим своим духом сеет принцип законности. Не может быть законности без строго определённых рамок для людей, наделённых, можно сказать, карательными полномочиями. "Останавливать всех подряд"- гармоничная часть общего беззакония.

Ну, и, конечно, есть исключения. По общему правилу проверять документы сотрудники ДПС могут только в трёх видах мест:

- на стационарных постах ДПС;

- контрольных постах милиции;

- контрольно-пропускных пунктах.

В "наставлении" прописано, что допускается остановка машин для проверки документов вне постов и КП-пунктов, то есть просто в любом месте, но только в период проведения специальных мероприятий. Вот вводится в действие "Вихрь-антитеррор" и ГАИ-ГИБДД может проверять документы у всех водителей машин и всюду. Водитель, разумеется, не знает, проводится ли мероприятие, не проводится, да и не должен знать. Как быть? Поинтерисуйтесь об этом у инспектора ДПС, который проверяет у вас документы. Никакого покрова тайны на этих мероприятиях, как правило, нет. Полюбопытствуйте, это не помешает.

Остановить машину для проверки документов вне постов и пунктов можно при проведении спецмероприятий и только.

Вот так. Инспектор не может остановить вас просто по своей прихоти. Для остановки нужны законные основания. И не "проверка документов"...

И ещё сотрудник ГИБДД как-то спрашивает: "Но, как-же нам контролировать вообще движение?!", на что ему отвечаю: "Позвольте, правила нарушают все и всегда! На каждом шагу! Повсеместно! Ну, так останавливайте нарушителей! Их тучи! Кого останавливать есть, а вы пытаетесь воспользоваться проверкой документов, значит дело не в контроле, а в чём-то другом?!"

На какой срок инспектор ДПС ГИБДД имеет право останавливать машину?

В этом вопросе нет чёткости и полной определённости, но тем не менее в "Наставлении" одна фраза, на которую и стоит ориентироваться, например, при подаче жалобы на действие сотрудника Госавтоинспекции:

"13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок. Общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) на маршрутах следует задерживать не более 1-2 минут".

Обязан ли инспектор ДПС сообщить водителю о причине остановки?

На практике сплошь и рядом водителям кажется, что инспектор толи скрывает причину остановки, толи у него нет обязанности её сообщить, толи не знает, но последнее справедливо до того момента, пока водитель сам её не подскажет. Усекли? Это ж не терновый куст. Есть русская пословица: "кстати промолчать- большое слово сказать".

Инспектор ДПС сам обязан сообщать водителю о причине остановки.

"При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства" (п.18.2. "Наставления").

Таким образом, остановив вашу машину, инспектор ДПС обязан подойти к ней, представиться и сообщить о причине остановки. Если речь идёт о нарушении ПДД, то инспектор обязан сообщить, какой пункт ПДД нарушен и по какой статье КоАП РФ наступает административная ответственность за это нарушение. Когда вас остановил инспектор ДПС, не нужно поспешно искать документы и раздражаться. Дождитесь, пока инспектор подойдёт к автомобилю и обратится к вам. Это не проявление высокомерия с вашей стороны, а правильное законопослушное поведение. Вы объективно не можете заранее знать причину остановки. И не можете, и не должны. По своему желанию вы можете выйти, но отходить от автомобиля не стоит.

В каких случаях инспектору ДПС запрещается останавливать транспортные средства?

"Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед и после вершинами подъёма, перед перекрёстками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежании наступления нежелательных последствий" (примечание к п. 13.6. "Наставления").

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

также как проводить досмотр авто без протокола досмотра и 2-х понятых.

Надо бы начать применять законы на дорогах УУ, глядишь и сами дпс-ники станут более законопослушны.

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:

приказ в котором все это написано называется

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 апреля 1999 г. N 297

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ

ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов МВД РФ от 21.06.1999 N 453,

от 10.09.2001 N 800, от 19.03.2004 N 187, от 28.03.2005 N 209)

Ссылка на комментарий

ладно, остановил (не остановиться я не имею права). основание выдуманное (поворотник не включил и т.д.), допустим, даже без оснований: тупо для проверки документов. обязан ли я предъявлять документы?

Ссылка на комментарий
допустим, даже без оснований: тупо для проверки документов. обязан ли я предъявлять документы?

нет.

основание выдуманное (поворотник не включил и т.д.)

на счет выдуманного хз...

Инспектор должен зафиксировать факт нарушения.

Если ты его включал, а тебе говорят, что нет, то я хз что делать.

Может кто здесь скажет.

Ссылка на комментарий

ну да, много где уже говорилось, что если дпс-ник тебя остановил вне стационарного поста или вне рамок какой-нибудь операции типа "перехват", то можно вылезти и начать качать права...

но так делают единицы, которым некуда спешить, большинству проще предъявить документы для проверкии ехать дальше

Ссылка на комментарий
"Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед и после вершинами подъёма, перед перекрёстками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежании наступления нежелательных последствий"

Ниже кт Прогресс в сторону Арбата как раз такое место.

Ссылка на комментарий

Опять же если каждый раз "пениться" и качать права, то реально возьмут оБскорбятся и начнут тормозить везде где попало... Вот поэтому многие отнекиваются, показав документы и чтобы лишний раз не связываться с инспектором и не терять драгоценное время... У меня например нет времени каждый раз качать права с инспектором, а их работает целый батальон по городу и попробуй этой армии - каждому доказать свою точку зрения... Дешевле для своего здоровья - показать документы и уехать...

Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:

ЗЫ: разве что когда транзиты просрочены или страховка, то можно и права покачать))

А их КАМАЗ, полностью заряженный спецтехникой, является КПП или стационарным пунктом, который сейчас последнее время стоит на Таежном?

Ссылка на комментарий
Дешевле для своего здоровья - показать документы и уехать...

опять же в соседней теме о разводках ГИБДД, когда берут документы и делают вид что ты ничего не давал, обещая что они обязательно найдутся за энную сумму.

Следуя закону этого можно избежать.

Да и вообще, судя по куче роликов на ютубе, когда говоришь много умных слов, то гибддшники сильно злятся, но всегда отдают документы, даже если нарушил.

Ссылка на комментарий

А их КАМАЗ, полностью заряженный спецтехникой, является КПП или стационарным пунктом, который сейчас последнее время стоит на Таежном?

Нет! Стационарным является в п. Сотниково и т.д, а это передвижной, это как домашний и сотовый телефон!!!

Ссылка на комментарий

вот в последнее время самая распространенная мода дпс: останивливать авто в процессе движения - едут сзади, включают мигалки и что-то буднят в бубнилку, типа - "Тормазни радной!". Особенно ночью - вашпе популярно.

Вот недавний случай: Ехал с Энергетика в районе 21-00, в кустах справа стояла машина дпс, на встречной полосе уже стояла машина для проверки. Когда мимо них проезжал, инспектор закончил проверять ту машину и начал переходит дорогу и одновременно тормозить меня.

Когда он взмахнул жезлом, моя машина проехала почти полкорпуса, по отношению к нему.

Т.е. фактически если бы я не смотрел по сторонам, я бы его и не заметил.

Что я и сделал - типа его не заметил. Скорость моего движения была не более 60км\час и не менялась на протяжении всего "приключения".

Смотрю в заднее зеркало: вижу бежит к машине, врубают мигалку, без сирены и за мной.

В итоге со всеми причиндалами: мигалка, сирена, мегафон, с "подрезанием" тормозят меня возле ЖД моста. Опускаю стекла, приготовил документы - один инспектор выходит- рука на кобуре, второй снимает все на камеру HDD. Далее немного разборок почему мол не остановился и т.п.

Я говорю - "А основания какие?". Ответ: "Неподчинение сотруднику ДПС".

Проверили доки и отпустили.

И что я должен был делать в такой ситуации? Нах их послать и сваливать по всему городу? )

ЗЫ. Вроде как есть такое дело - если машина не подчиняется остановке - дпс имеет право открыть огонь на поражение? Когда это действует?

Ссылка на комментарий

DELO

там предупредительный выстрел надо сделать, да и патроны очень сложно списываются, так что не переживай. а рука на кобуре, камера - понты.

Ссылка на комментарий
вот в последнее время самая распространенная мода дпс: останивливать авто в процессе движения - едут сзади, включают мигалки и что-то буднят в бубнилку, типа - "Тормазни радной!". Особенно ночью - вашпе популярно.

Вот недавний случай: Ехал с Энергетика в районе 21-00, в кустах справа стояла машина дпс, на встречной полосе уже стояла машина для проверки. Когда мимо них проезжал, инспектор закончил проверять ту машину и начал переходит дорогу и одновременно тормозить меня.

Когда он взмахнул жезлом, моя машина проехала почти полкорпуса, по отношению к нему.

Т.е. фактически если бы я не смотрел по сторонам, я бы его и не заметил.

Что я и сделал - типа его не заметил. Скорость моего движения была не более 60км\час и не менялась на протяжении всего "приключения".

Смотрю в заднее зеркало: вижу бежит к машине, врубают мигалку, без сирены и за мной.

В итоге со всеми причиндалами: мигалка, сирена, мегафон, с "подрезанием" тормозят меня возле ЖД моста. Опускаю стекла, приготовил документы - один инспектор выходит- рука на кобуре, второй снимает все на камеру HDD. Далее немного разборок почему мол не остановился и т.п.

Я говорю - "А основания какие?". Ответ: "Неподчинение сотруднику ДПС".

Проверили доки и отпустили.

И что я должен был делать в такой ситуации? Нах их послать и сваливать по всему городу? )

ЗЫ. Вроде как есть такое дело - если машина не подчиняется остановке - дпс имеет право открыть огонь на поражение? Когда это действует?

я бы свалил, если на мотике был, пусть погоняются уроды. Полно таких гадов в кустах загасятся и пытаются якобы следить за порядком. Лучше бы всяких идиотов которые выворачивают со второстепеной не уступая, штрафовали.

Ссылка на комментарий

CooDi

Нет, он не свистел. Можно сказать, что: - "Еле-еле плелся и кое-как руку поднял".

Tymmmi

хе...я же не на мотике был.. )

barbaс

может и понты... скорее всего, это используется "так..на всякий случай".

Вдруг я бы достал ружье и с криком "Ich hatte Sie alle!!!" , начал палить по ним. ))))

Ссылка на комментарий

А если нет поста ДПС вообще в районе, не то что в селе/городе, тогда как?

Очень уж они надоели: дышат они ко мне точно неровно, могут остановить одни и теже 3-4 раза за день в разных местах, стоят где хотят, штрафуют за все подрят (аварийка гнутая, в аптечке таблетка просрочена, брызговик надорван и т.д.), надоели до ужаса.

:hammer: (я слева, а хочу быть справа)

Ссылка на комментарий

сегодня, километрах в пяти от УУ в сторону Кяхты тормозит меня лейтенант Н. ваши, говорит, документы. я:"я что-то нарушил?" он: "нет, проверка документов". я:" да вы что? что-то стационарного поста не видать". он:"ну и что?". я: "так не имеете права" он:"а вы СПЛОШНУЮ пересекли!" во как! у меня аж жена подскочила от такой наглости

Ссылка на комментарий

ну чем... кричит, давай документы, у тебя может транзиты просрочены. я:"а у вас, может, форма ворованная". он:"вы обязаны предъявить документы". и как назло опаздываю, каждая минута на счету. думаю, хрен с тобой, не ты так в гусинке на посту штрафанут. нате, говорю. смотрел-смотрел:"А-А, у вас тразиты просрочены!" начинает протокол выписывать, нате, говорит, распишитесь. я:"разъясните мне ст. 25.1" он:"читайте на обороте" я:"прочитал, разъясните как и что". он:"ну..."я:"так какого хрена останавливаете не на посту?"он:тишина. я:"вы же не имеете права."он:тишина. я:"в объяснении напишу, что не согласен с нарушением, т.к. вы нарушили служебную инструкцию по работе ДПС"он:"да пишите, что хотите!!!". ну я и написал, теперь буду ждать разбора

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...