Перейти к содержанию

уберут ли Истаны с маршрутов? если да, то когда?


Рекомендуемые сообщения

Уберут

В Улан-Удэ установлен последний срок для смены транспорта на маршрутных линиях – это 1 января 2014 года. С этого времени вступает запрет на использование автобусов без сертификации. Под его действие попадает львиная доля перевозчиков – владельцы «Истан»

Ежемесячно на содержание железного коня у них уходит около 18 тысяч, и это без учёта ремонта. При заработке в 40 подсчитать остатки не сложно. Весть о смене транспорта для них звучит, как приговор.

- К окончанию эксплуатации «Истан» больше половины, мне кажется, уйдёт с маршрутов. Денег-то нет, а на что покупать новые машины? – говорит член совета бригады маршрута № 100 Владимир Водопьянов.

Большинство не столько страшатся кредитов, сколько не доверяют новому транспорту. То, что со слов чиновников соответствует ГОСТу, на деле пока себя никак не зарекомендовало.

- «Дукат макси», он всего лишь месяц-полтора отработал – сцепление полетело! Потом хозяин жалуется: за два дня заменили, 23 тысячи обошёлся ремонт! А на «Истане», там 500 рублей обойдётся. Вот он ездит, бедный, и боится: что-нибудь сломает – опять встанет. А кредит тикает, - возмущается водитель Виктор Лыкшитов.

Закон есть закон, а это значит, что с первого января 2014 года работу продолжат лишь те, кто приобрёл сертифицированный транспорт. С остальными договор на перевозку пассажиров просто расторгнут.

На сегодня из более чем двух тысяч автомобилей сертификаты имеют меньше половины. Варианты, как сделать процесс смены более демократичным, предложили в правительстве.

- Здесь индивидуальный подход должен быть, если кому-то помочь надо – надо помогать. Смотреть, какие формы. Может быть, с первым взносом помогать по лизингу, может быть, это лизинговые платежи, может быть, там помочь с кредитом... – сообщил глава Бурятии Вячеслав Наговицын.

Чиновники уверены – в смене транспорта маршрутчики даже выигрывают. По сравнению с «Истаной» средний сертифицированный автобус вмещает в себя на шесть-семь человек больше, а значит, и заработок поднимется. Хотя есть и минусы – сменить придётся не только транспорт, но и привычный график работы.

- Перевозчики покупают автобусы большей вместимости, соответственно, автобусов на маршрутах становится меньше, но это, я думаю, к лучшему – пробок в городе станет меньше. Автобусы большей вместимости – будут работать два водителя на одном автобусе, не нарушая режим труда и отдыха водителей, - сообщил заместитель председателя комитета по развитию транспорта минтранса Иван Баранов.

Скрепя сердце большинство владельцев «Истан» вынуждены сегодня продавать то, что несколько лет назад стоило немалых денег, практически за копейки. Первый спад цен на так называемые «несертифицированные маршрутки» был ещё в прошлом году, тогда их стоимость упала до минимума.

В 2013-м картина не лучше: количество объявлений о продаже «Истан» на специализированных сайтах заметно растёт, а цены по-прежнему падают.

В правительстве с приобретением дорогостоящего транспорта готовы помочь. Водителям предлагают воспользоваться лизингом на льготных условиях, где 90 процентов первоначального взноса безвозмездно внесёт государство, а это почти треть всей суммы. Право выбора всё же остаётся за автомобилистами

Ссылка на комментарий

я что-то не понимаю, но есть же гарантия производителя на новые автобусы (естественно при наличии дилера и соблюдении правил ТО)

полетело сцепление - поменял бесплатно

с другой стороны судя по журналам эти дукаты да боксеры не шибко надежные машины

Ссылка на комментарий

toll

например по дукато 2 года или 120 т.км

http://www.fiatprofessional.ru/service/guarantee/

http://www.fiatprofessional.ru/model/special_car/passenger_conversion/taxi/

офиц дилер тут бурятавто - кто бы мог подумать :)

Ссылка на комментарий

Судя по состоянию многих "Истан" (зачуханные, грязные салоны, потертые кузова), хозяева уже не вкладывают деньги в "излишества", лишь бы ездила да одежду пассажиров не портила.

Ссылка на комментарий
Ну от чего же. сядем на Газели, форды и Каунти=) в общем не плохо если подумать. мне кажется поудобнее будет чем в истане топике и грейсе=)

большая часть маршрутного такси это "Истаны", газели, форды, каунти их мало, на некоторых маршрутах их вообще нет, что тогда делать? допустим кто живет в отдаленных частях города?

Ссылка на комментарий
Ну от чего же. сядем на Газели, форды и Каунти=) в общем не плохо если подумать. мне кажется поудобнее будет чем в истане топике и грейсе=)

Я уже сейчас стараюсь не ездить на ИСТАНАХ, пропускаю их - благо, ходят маршрутки часто - дожидаюсь больших маршруток ("Большрутка", как говорит моя внучка). А ГРЕЙСЫ нужно вообще все убрать с маршрутов. Их и осталось-то...

Ссылка на комментарий

я вот газели и грейсы все пропускаю.

а в истаны по-прежнему сажусь, меня они пока не накаляют)

еще мне в новых всяких боксерах, хайсах не нравится, то что форточек мало, летом жарковато, кондиционеры мало кто включает.

Ссылка на комментарий
"икарусы" - гармошки вспоминаю с удовольствием.

трудяги были эти машины ...

сколько народу они перевезли - на работу,с работы,в магазины ...

ооо да, в чите до сих пор такие ходят хД *60

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...