Перейти к содержанию

Ребёнок (дошкольник) допустил ошибку при решении примера


Рекомендуемые сообщения

Вчера, как обычно, подошла ко мне с тетрадкой, чтобы я написала ей кучку примеров на сложжение и вычитание с цифрами до 12. Я взяла да написала ей примеры, где есть цифры до 20. Доча почти по всем примерам допустила ошибку, сильно расстроилась, заплакала. Я такой реакции никак не ожидала. Стали с ней разговаривать, почему? говорит, чтобы я вырвала эту страничку, никому не показывала и не рассказывала об этом. Откуда у неё такие комплексы? Полночи с ней лежали, я пыталась ей объяснить, что ошибаться - это нормально, любой человек - должен ошибаться, имеет на это право, человек - не робот, ребёнок не должен всё знать. Вроде согласилась, обнялись и уснули. Наутро, т.е. сейчас опять двадцать пять! Насупилась и снова давай "зачем в этой тереради ты написала мне такие примеры".

Наверное надо обратиться к дет.психологу, чтобы подкорректировать восприятие ошибок. С ужасом думаю, что будет в школе

Ссылка на комментарий

Злюка мне знакомы эти чувства.

Когда я пришёл в первый класс я умел читать, писать, складывать и вычитать 4-х значные числа.

Меня в качестве эксперимента из первого класса перевели в третий.

Там уже началась таблица умножения, мне дали один день подготовиться к уроку

и наследующий день я получил свой первый в жизни КОЛ.

Потому что ни когда даже не подозревал что есть умножение и деление)

Я до сих пор помню этот горький вкус разочарования, в школу я больше не пошёл

пока меня не перевели обратно.

По большому счёту я был готов и к смешкам старших ребят и к прочим трудностям,

но к такому отношению учителя ни как!

Сейчас я примерно знаю что чувствует ваш ребёнок, и вам необходимо помочь

ему обуздать эти чувства и настроить его на преодоление проблем.

Ни чего плохого в таких явлениях не вижу, даже наоборот думаю что у таких детей заложен

большой потенциал и они очень злятся на свои ошибки, которое допускают в следствии

неопытности, возраста и не раскрытого потенциала.

К психологу я бы вам не советовал, основная масса их работает по шаблону.

Вы должны сами воспитать и вырастить своё чадо, тем более нет на свете человека которой бы знал вашего ребёнка лучше чем вы!

Удачи вам!

Ссылка на комментарий

Ребенок не умеет проигрывать.

Это того что его обожают в семье, восхищаются им и он просто не знает что бывает иначе. Такие дети в школе плачут из-за четверок. Потом всю дорогу ориентируются на мнение других людей. У меня подруга такая.... Ей везде надо быть первой. Очень трудно жить таким.

Сводите к психологу. Не помешает.

Ссылка на комментарий

Детский перфекционизм.

Справиться со стремлением своего ребенка к идеалу будет довольно сложно. Это не только требует определенных жертв от Вас, но и основательно встряхнет многие аспекты жизни ребенка. Читайте далее, чтобы узнать, как сделать это постепенно, не превращая плодотворный процесс во внезапный удар.

Перфекционист не удовлетворится ничем иным, кроме как установленным им самим стандартом. Все, что не дотягивает до этой планки, воспринимается им как неудача, а все, что выше, остается просто непризнанным. Иногда перфекционизм помогает мотивировать себя на достижение все более значимых целей, устанавливать все более высокие стандарты и в любом деле выкладываться на все сто.

Однако для многих перфекционизм подразумевает неприятие ошибок, постоянную строгую самокритику и копание в себе, упреки в свой адрес, критическое самосознание и болезненное восприятие критики.

Ребенок, постоянно считающий себя недостойным награды и похвалы из-за незначительных недостатков, помешавших ему достичь каких-либо целей, может стать жертвой перфекционизма.

Чтобы предотвратить появление психологических расстройств, связанных с перфекционизмом, нужно научить своего ребенка, что неудача в чем-либо еще не означает полного провала.

Преодоление перфекционизма в детях

Ребенок, подверженный классическому перфекционизму, берется за решение той или иной проблемы только в том случае, если он может выполнить это задание идеально. Это взращивает в ребенке страх перед большинством жизненных задач, таких, как участие в спортивных и общественных мероприятиях. Он будет работать на износ до тех пор, пока результат не удовлетворит его ожиданиям, и очень редко будет делиться работой с другими.

Вы можете заметить некоторые признаки перфекционизма у своего ребенка, если он неистово вступает в соперничество, недоволен своей работой; сомневается в собственных силах, если не может в срок выполнить задание; стесняется собственных ошибок, болезненно воспринимает критику, быстро принимает решения, ни с кем не советуясь; всегда считает, что задание можно было выполнить гораздо лучше.

Если это входит в привычку, то может нанести вред когнитивной способности ребенка, ввергнуть его в депрессию и мрачное настроение. Взгляните на несколько советов, которые помогут ребенку преодолеть постоянное стремление к совершенству и стать сильнее в мыслях и чувствах.

* Пусть Ваш ребенок говорит с Вами о своих ошибках, помогите ему выразить свое разочарование, злость и досаду. Если ребенок дает выход своим чувствам и делится эмоциями, ситуация обретает объективный характер.

* Любую ошибку можно исправить, вынося из нее какой-либо урок для себя. Так, каждая неудача дает возможность сделать что-то лучше в следующий раз. Если это то, чему научится Ваш ребенок, перфекционист в нем вскоре превратится в реалиста

* Научите своего ребенка выдержке, помогите ему осознать важность предоставления второго шанса и прощения.

* Давайте ребенку возможности, которые помогут ему исследовать свои таланты и развить уверенность в себе.

* Слова поощрения и признания достоинств, усилий и достижений Вашего ребенка дадут огромный толчок развитию его уверенности в себе и помогут воспринимать новые вызовы с позитивом и оптимизмом.

* Признание достоинств ребенка учителями и родителями помогает ему самому осознать их значимость.

* Конструктивная критика и Ваши наблюдения помогут ребенку понять, где именно он ошибся, и как он может исправить ситуацию в следующий раз.

* Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с его сверстниками, это лишь усугубит проблему. Это лишний раз встряхнет ребенка и укрепит перфекциониста в его натуре.

* Снижение давления, создаваемого бесчисленными внеклассными занятиями и кружками, поможет ребенку вздохнуть свободно и сделать перерыв, позволит ему лучше познать самого себя.

* Помогите ребенку ставить перед собой реалистичные цели и стандарты их достижения в противовес абсурдным планам. Помощь ребенку в осознании своих слабых и сильных мест занимает довольно длительное время.

* Поощряйте общение ребенка со сверстниками, чтобы он почувствовал свое место в обществе, стал более терпеливым с окружающими, осознал особенности своего поведения в обществе и понял, что не всегда так уж важно постоянно достигать чего-то.

* Развитие эффективных навыков общения, способствующих выражению и выпуску на свободу своих эмоций, усиление способности вникать в суть, оттачивание умения слушать подавляет перфекционизм в детях по мере того, как они учатся воспринимать советы и предложения других.

* Помогите ребенку понять, что все люди делают ошибки, и без этого невозможно многого достичь. Как только ребенок осознает, что совершение ошибок – неотъемлемая часть процесса взросления, он почувствует тягу к освоению новых знаний.

* Научившись выносить что-то полезное из своих собственных ошибок, дети, так или иначе, научатся выявлять проблемы и решать их должным образом.

Дети всегда судят обо всем очень быстро, поэтому взрослым зачастую бывает весьма сложно пробиться сквозь стены их перфекционизма. Попытка подавить перфекционизм в ребенке может вызвать у родителей определенные трудности, поскольку они подвергнутся постоянному осуждению и наблюдению. Расширение образа мыслей ребенка и его мировоззрения – единственный способ помочь ребенку справиться с неблагоприятным влиянием перфекционизма.

Спёрто с одного психологического сайта :)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Перфекционизм, по моему, не поддающееся влиянию качество. Сужу по себе. Поддержка и помощь родительская, конечно, нужна. Но лишь в том, чтобы постепенно вселить в голову мысль, что ошибаться - это лишь дополнительный взгляд с другой стороны, дополнительное знание. Попытаться научить положительному восприятию ошибки, научить извлекать пользу из таких ситуаций.

Манера разговора также важна. К примеру, когда проверяете решеные примеры, по завершении, отдавая ей тетрадь, скажите "вот здесь и здесь подумай еще". Избегайте слов "неправильно", "не так" и т.д. Не давайте понять, что у нее больше нет шансов. Это распространенная ошибка многих учителей в школе, кстати. Стремясь научить, они лишь постоянно показывают на ошибки, не давая шанса на исправление, тем самым отбивая у учеников желание учиться. У ребенка в голове, в случае, когда ему кто-то говорит о том, что он что-то сделал не так, не должно возникать чувства безысходности и невозможности исправить ситуацию.

- Подумай еще над этим примером.

- А что? Я неправильно выполнила?

- Я просто даю тебе возможность подумать еще, как можно его решить.

Когда подойдет еще раз, скажет, что я подумала и решила, что оставлю так - сядьте вместе и спросите, думает ли она, что это единственно верное решение. Может ли она доказать почему. В процессе следите за ходом ее мыслей. Потом попробуйте заговорить "а что, если...". "А что если мы попробуем проверить этот пример другим способом? Палочками, например." Разложите палочки. Пусть ребенок сам совершает действия. Очень важно, чтобы ребенок перманентно чувствовал, что главный - он, выполняет действия и принимает решения именно он, а вы лишь направляете. Когда разложит - обговорите оба результата - тот, что был ей получен изначально, и тот, что потом. Спросите - "Как ты считаешь, какой из них лучше?/наиболее приближен к правильному?". Выбрать и прийти к выводу, что новый вариант верный, должна она! Направляйте ребека к самостоятельному поиску знаний, не огорошивайте ее не оставляющими шанса выражениями о неправильности чего-либо. Он должен сам к этому прийти.

Перфекционисты - люди, как правило, самолюбивые. Именно поэтому не терпят критики. Сами же себя критикуют зачастую для того, чтобы узнать от других, что это не так, лишний раз убедиться в собстсвенной значимости. Именно поэтому, до всего такой ребенок должен доходить САМ. Ваша задача лишь подводить его к этим мыслям. Наставлять, но не указывать напрямую на ошибки, которые он должен найти самостоятельно, потому что к себе он не будет так строг, а скорее всего просто исправит и приведет в идеальный для него вид.

Еще. Ребенок-перфекционист очень не любит иметь в тетради какие-то зачеркивания, исправления и прочее. Любит идеальный вид примера, фразы и т.д. Необходимо приучить его к исправлениям. Когда ребенок выберет правильный вариант из нескольких после повторного рассмотрения примера, спросите, не хочет ли он зачеркнуть тот вариант, который ему больше не пригодится? Пусть возьмет в руки карандаш и зачеркнет его сам. Когда будете проверять его тетради - не зачеркивайте ничего самостоятельно. Не исправляйте - пусть это будет его решение, зачеркнуть или нет. Необходимые отметки делайте на полях, карандашом. Галочки напротив примеров, над которыми необходимо еще подумать.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...