Перейти к содержанию

Этот День в Истории


Рекомендуемые сообщения

4 июля 1900 года из кронштадтского порта на поиски мифической Земли Санникова вышла шхуна «Заря» академической Русской полярной экспедиции под началом известного исследователя Арктики под началом известного исследователя Арктики барона Эдуарда Толля. В составе экспедиции в качестве гидрографа был и будущий верховный правитель России адмирал Колчак.

Якутский промысловик Яков Санников утверждал, что в 1808—1811 годах он не раз видел некую «гористую землю» к северу от арктических Новосибирских островов, но более чем столетние попытки обнаружить Землю Санникова ни к чему не привели. А в 1938 году летчики доказали, что ее и не существует.

Эдуард Толль с тремя спутниками без вести пропал в ноябре 1902 года, возвращаясь на «Зарю» из рейда на собачьих упряжках к самому северному из Новосибирских островов.

Ссылка на комментарий
70 лет назад началась Курская битва

05 июля 1943 г.

«Если битва под Сталинградом предвещала закат немецко-фашистской армии,

то битва под Курском поставила её перед катастрофой».

И. В. Сталин, 6 ноября 1943 г.

5 июля 1943 г. немецкие ударные группировки по плану операции «Цитадель» начали наступление на Курск из районов Орла и Белгорода, что положило началу одному из ключевых сражений Второй мировой войны — битве на Курской дуге. Курская битва, длившаяся до конца августа 1943 г., явилась решающей в обеспечении коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

После поражения вражеских войск в Сталинградской битве (1942-1943 гг.) и в ходе зимнего наступления Советской армии немецкое командование летом планировало провести крупное наступление на советско-германском фронте с целью вернуть утраченную стратегическую инициативу. Для этого противник избрал глубоко вдававшийся в расположение его армий Курский выступ, который образовался в ходе зимне-весеннего наступления советских войск.

Для проведения операции противник привлёк наиболее боеспособные войска, насчитывавшие в общей сложности 50 дивизий и большое число отдельных частей. Всего группировка немецких войск составляла свыше 900 тыс. человек, около 10 тыс. орудий и миномётов, около 2,7 тыс. танков и штурмовых орудий и свыше 2 тыс. самолётов. Особые надежды командование противника возлагало на применение новой боевой техники — тяжёлых танков «Тигр» и «Пантера», штурмовых орудий «Фердинанд», истребителей «Фокке-Вульф-190 А» и штурмовиков «Хеншель-129». Планом операции намечалось внезапными сходящимися ударами в общем направлении на Курск окружить и уничтожить группировку советских войск и в случае успеха развивать наступление вглубь. Операция получила название «Цитадель» и должна была явиться исходной для остальных наступательных операций летней кампании 1943 г.

Советское командование при планировании летне-осенней кампании 1943 г. также предполагало провести наступление, нанести главный удар на юго-западном направлении с целью разгромить группу армий «Юг» противника, освободить Левобережную Украину, Донбасс и преодолеть реку Днепр. На основе данных о подготовке немецкого наступления под Курском было принято решение преднамеренной стратегической обороной советских войск на Курском выступе ослабить группировки противника и завершить их разгром. Задачу по отражению противника со стороны Орла Ставка Верховного Главнокомандования возложила на войска Центрального фронта под командованием генерала армии К. К. Рокоссовского, а со стороны Белгорода — на Воронежский фронт под руководством генерала армии Н. Ф. Ватутина. В их тылу был сосредоточен стратегический резерв — Степной фронт (командующий генерал-полковник И. С. Конев). Координацию действий фронтов возлагалась на представителей Ставки маршалов Советского Союза Г. К. Жукова и А. М. Василевского, маршала артиллерии Н. Н. Воронова и маршала авиации А. А. Новикова. В течение апреля-июня на Курском выступе было создано восемь оборонительных рубежей глубиной до 300 км. Особое внимание уделялось созданию прочной противотанковой обороны.

Утром 5 июля основные силы ударных группировок противника, ослабленные упреждающей артиллерийской контрподготовкой советских войск, перешли в наступление. Наиболее ожесточённые бои развёрнулись в полосе Центрального фронта и к исходу 11 июля наступление немецких войск было остановлено. За неделю боёв противник, продвинувшись на 8—12 км и понеся значительные потери, вынужден был перейти к обороне. В полосе Воронежского фронта соперник к исходу 9 июля сумел прорвать оборону советских войск на глубину около 35 км. Для срыва наступления и разгрома ударной группировки врага командование Воронежского фронта 12 июля предприняло контрудар — Прохоровское танковое сражение, в результате которого противник с 16 июля начал отвод своих главных сил в исходное положение.

12 июля начался новый этап Курской битвы — контрнаступление советских войск. После 10-дневной подготовки войска Красной армии сломили немецкую оборону и 5 августа освободили Орёл и Белгород. 23 августа войска Степного и Юго-Западного фронтов освободили Харьков. В ходе контрнаступления на белгородско-харьковском направлении советские войска продвинулись в южном и юго-западном направлении на 140 км и заняли выгодное положение для перехода в общее наступление с целью освобождения Левобережной Украины и выхода на р. Днепр.

Курская битва явилась одной из крупнейших во Второй мировой войне. С обеих сторон в неё было вовлечено свыше 4 млн. человек, свыше 69 тыс. орудий и миномётов, свыше 13 тыс. танков и самоходных артиллерийских установок, около 12 тыс. самолётов. Под Курском были окончательно сорваны планы немецкого командования по изменению хода войны в свою пользу.

Курская битва привела к дальнейшему изменению соотношения сил на фронте в пользу Вооружённых Сил СССР, окончательно закрепила за ними стратегическую инициативу и создала благоприятные условия для развёртывания общего наступления. Разгром врага под Курском стал важным этапом в достижении коренного перелома в ходе войны. Германия и её союзники были вынуждены перейти к обороне на всех театрах Второй мировой войны.

В современной России в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 г. «О днях воинской славы (победных днях) России» день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве 23 августа был закреплён в качестве Дня воинской славы России.

k54.jpg

Мемориал советским солдатам на южном фасе Курской дуги

Вечная память погибшим воинам.

Вечная слава защитникам Отечества

Вечная благодарность от нас-потомков.

Ссылка на комментарий
6 июля 1935 года родился Четырнадцатый Далай-лама Агван Лобсан Тенцин-джамцо, духовный правитель Тибета и глава буддийской церкви.

Далай-ламы правили Тибетом с XVI века. Они пользовались огромным почетом и жили во дворце Потала в Лхасе, состоящем из тысячи комнат. Когда очередной далай-лама умирал, делегация монахов искала по всей стране 3-4-летнего мальчика, в котором воплотилась душа умершего. Мальчик должен был соответствовать 33 признакам и прежде всего узнавать личные вещи своего предшественника.

Далай-лама XIV, Агван Лобсан Тензин Гьяцо родился 6 июля 1935 года в маленькой деревушке Такцер на северо-востоке Тибета и получил имя Лхамо Дхондруб. Место рождения будущего Далай-ламы XIV1) находится на холме над широкой долиной в северо-восточной тибетской провинции Амдо. Хотя деревня считалась бедной, его семья принадлежала к категории среднезажиточных фермеров.

Его родителями были Чойкьон Цэринг (отец) и Сонам Цомо (мать), её имя было в дальнейшем изменено на Дики Цэринг2). Лхамо Дхондруб был пятым из девяти детей в семье. Старшей из детей была Цэринг Дролма, Лхамо Дхондруб был на восемнадцать лет моложе ее. Старший брат, Тхуптен Чжигмэд Норбу, позже был признан перевоплощением высокого ламы Такцера Ринпочхэ.

Однако, несмотря на то, что семья будущего Далай-ламы не бедствовала, в своей автобиографии "Моя земля и мой народ" он пишет: "Если бы я родился в богатой аристократической семье, я бы не смог проникнуться чувствами и чаяниями беднейших тибетцев. Но благодаря своему простому происхождению я могу понять их, предвидеть их мысли, и именно поэтому я так сильно сострадаю им, и всегда пытался сделать всё, чтобы облегчить их долю".

В 1909 году предыдущий Далай-лама, XIII, совершая паломничество по святым местам, посетил деревню Такцер. Он отметил красоту этого места и сказал, что хотел бы вернуться сюда вновь. В 1937 году, после его кончины, в поисках нового воплощения в деревню Такцер прибыла специальная группа лам3). После традиционных испытаний двухлетний Лхамо Дхондруп был признан реинкарнацией своего предшественника.

Опознанный в качестве Далай-ламы Лхамо Дхондруп получил новое имя — Чжецун Чжампел Нгагванг Ешэ Тэнзин Гьяцо4).

Провинция Амдо, где находилась деревня Такцер, была под контролем Китая. Поэтому для того, чтобы Лхамо Дхондруб смог отправиться в Лхасу, свою будущую резиденцию, потребовались длительные переговоры между тибетским правительством и местной администрацией. Наконец, в октябре 1939 года он покинул свою родину, а 22 февраля 1940 года был возведен на трон в столице Тибета.

С шести и до двадцати пяти лет Далай-лама проходит традиционное тибетское обучение. В программу обучения, как правило, входят "пять больших наук" - логика, тибетское искусство и культура, санскрит, медицина, буддийская философия - и "пять малых" - поэзия, музыка, драматическое искусство, астрология и словесность.

Традиция подразумевает предварительные экзамены, которые Далай-лама сдал в двадцать четыре года в трех главных монастырских университетах Тибета: Дрепунге, Сера и Гандене. Наконец, во время ежегодного молитвенного фестиваля Монлам зимой 1959 года Тензин Гьяцо в присутствии 20 000 ученых-монахов сдал выпускные экзамены, получив высшую ученую степень геше лхарамба (доктора буддийской философии).

В то же время, еще в процессе обучения Далай-лама, которому исполнилось на тот момент всего 15 лет, по просьбе чрезвычайной сессии Национальной ассамблеи Тибета принял на себя политические полномочия, возглавив правительство и государство. Причиной этому послужило вступление в Тибет войск народно-освободительной армии Китая 17 ноября 1950 года.

После вторжения в Тибет китайских коммунистов Далай-лама на протяжении девяти лет предпринимал попытки мирного урегулирования ситуации посредством переговоров с китайскими властями. Так, в 1954 году он посетил Пекин с целью проведения мирных переговоров с китайскими лидерами - Мао Цзедуном, Джоу Эньлаем и Дэн Сяопином. В 1956-ом, посетив Индию в рамках празднования 2500-летия со дня рождения Будды, Далай-лама XIV встретился с премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру и премьер-министром Китая Джоу Эньлаем. Темой встречи было обсуждение обострения ситуации в Тибете.

Однако усилия Далай-ламы XIV по мирному урегулированию тибето-китайского конфликта потерпели крах из-за жесткой политики Пекина в восточном Тибете, повлекшей за собой народные волнения. Движение сопротивления быстро распространилось и на другие регионы Тибета. 10 марта 1959 года в столице Тибета, Лхасе, вспыхнуло чрезвычайно масштабное народное восстание. Главным требованием тибетцев было полное освобождение своей страны и провозглашение независимости. Однако восстание, что называется, было потоплено в крови - его жестоко подавила китайская армия. Далай-лама бежал из Лхасы в ночь на 17 марта 1959 года5). В изгнание за ним последовало около ста тысяч тибетцев. С тех пор 10 марта является траурной датой тибетского календаря, и в этот день тибетцы и их друзья во всем мире проводят вечера памяти.

Получив политическое убежище в Индии, с 1960 года Далай-лама проживает в индийском городке Дхарамсала (штат Химачал-Прадеш), который теперь называют "маленькой Лхасой". Там расположена штаб-квартира тибетского правительства в изгнании.

В первые годы своей жизни в изгнании Далай-лама многократно обращается в ООН, прося о содействии в разрешении тибетского вопроса. В результате его политической активности Генеральная Ассамблея ООН приняла три резолюции (в 1959, 1961 и 1965 гг.), которые призывали Китай уважать права человека в Тибете и стремление тибетцев к самоопределению.

В изгнании было сформировано новое тибетское правительство. Возглавивший его Далай-лама XIV, в первую очередь, поставил перед собой задачу выживания тибетцев и спасения их культуры. С этой целью были основаны поселения для беженцев, главным занятием которых стало сельское хозяйство. Благодаря благополучному экономическому развитию и созданию системы образования, новые поколения тибетских детей, выросших в изгнании, прекрасно знают свой язык, историю, религию и культуру. В 1959 году был создан Тибетский институт драматических искусств (TIPA) и Центральный институт высшей тибетологии - высшее учебное заведение для тибетцев, проживающих в Индии. Для сохранения обширного собрания учений тибетского буддизма – основы тибетского образа жизни - в изгнании было воссоздано свыше 200 монастырей.

В 1963 году Далай-лама провозгласил демократическую конституцию, в основе которой лежали принципы буддизма наряду с Всеобщей декларацией прав человека. Конституция, по замыслу ее создателей - модель будущего свободного Тибета. Сегодня тибетский парламент, кашаг, формируется на основе выборов. Далай-лама в своих выступлениях постоянно подчеркивает необходимость демократических реформ в тибетской администрации, заявляя, что после разрешения тибетского вопроса он не будет занимать никакого политического поста.6)

21 сентября 1987 года на Совещании Конгресса США по правам человека Далай-лама выдвинул "План мира из пяти пунктов"7) как первый шаг по созданию в Тибете зоны мира.

В ответ на это китайское руководство развернуло кампанию очернения Далай-ламы XIV и обвинило его в увеличении пропасти между китайским и тибетским народами. Возмущенные тибетцы устроили 27 сентября крупную демонстрацию в Лхасе. Чтобы избежать дальнейшего ухудшения отношений, 17 декабря того же года Тибетская администрация направила китайскому правительству меморандум, разъяснявший идеи и усилия Далай-ламы XIV в деле решения проблемы Тибета.

15 июня 1988 года в Страсбурге Далай-лама предложил расширенный вариант "Плана из пяти пунктов", подразумевающий демократическое самоуправление в Тибете "в сотрудничестве с Китайской Народной Республикой". Он заявил, что готов отказаться от идеи независимости Тибета и хотел бы видеть его как единое политическое образование, вопросами внешней политики и обороны которого занимался бы Китай.

Однако 2 сентября 1991 года тибетское правительство в изгнании объявило страсбургское предложение недействительным в силу закрытости и негативного настроя китайского руководства по отношению к выдвинутым в Страсбурге предложениям.

9 октября 1991 года в своем выступлении в Йельском университете в США Далай-лама XIV выразил желание посетить Тибет и лично оценить актуальную политическую ситуацию. "Я очень беспокоюсь, что эта взрывоопасная ситуация может повлечь за собой вспышки насилия. Я хочу сделать всё, что в моих силах, дабы это предотвратить. … Мой визит стал бы новой возможностью для достижения понимания и создания основы для выработки решения путем переговоров".

Начиная с 1967 года, Далай-лама XIV непрерывно путешествует по всему миру, посетив на данный момент около пятидесяти государств. В частности, в России он побывал уже семь раз: трижды в советский период - в 1979, 1982 и 1986 годах; позднее, в 1991 и 1992 годах, он посетил буддийские республики: Бурятию и Агинский Автономный Округ, Туву и Калмыкию. В 1994 году он вновь побывал в Москве и даже выступил в Государственной Думе, и в 1996 году посетил Москву по дороге в Монголию. Однако в связи с усилением русско-китайского партнерства с 2001 по 2004 года Россия отказывала ему во въездной визе. В ноябре 2004 года, после десятилетнего перерыва, Далай-ламе было разрешено посетить Калмыкию с кратким пастырским визитом.

Ведя активную политическую деятельность, Далай-лама не упускает из виду межконфессиональный диалог. Он встречался с Папой Римским Павлом VI в Ватикане в 1973 году, а в 1980, 1982, 1990, 1996 и 1999 годах - с Папой Римским Иоанном Павлом II.

В 1981 лидер тибетского народа беседовал с епископом Кентерберийским Робертом Ранси и другими лидерами Англиканской Церкви в Лондоне. Помимо этого, в разные годы имели место встречи с представителями ислама и иудаизма. После его выступления на Конгрессе мировых религий в его честь была проведена межконфессиональная служба.

В тоже время он занимает четкую позицию в отношении христианских миссионеров в азиатских странах. Так, в интервью немецкой телекомпании ARD он заявил: "Неправильно удалять людей от их культурного наследия. Лучше и надежнее оставаться в своей собственной традиции. Я был недавно в Монголии (то же, я слышал, происходит и в Тибете) и встретил христианских миссионеров. Я сказал им в лицо: "Это буддистская страна, а не место для обращения". Здесь, на Западе, в своих лекциях я всегда говорю людям: у вас иудео-христианская традиция. Лучше в ней и оставаться".

Однако это заявление выглядит более чем двусмысленным на фоне массового увлечения Востоком и тотальным обращением в буддизм людей, выросших, так или иначе, в рамках этой самой иудео-христианской культуры. Причем именно тибетский буддизм в разных своих разновидностях на Западе наиболее популярен.

Неоднозначным по сравнению с этим выглядит и другое его высказывание: "Я всегда верю, что гораздо лучше, если у нас будет широкое разнообразие религий, широкое разнообразие философий, нежели одна религия или философия. Это необходимо в силу того, что у людей разные ментальные наклонности. У каждой религии есть свои уникальные идеи и методы. Изучая их, мы обогатим собственную веру". Почему бы монголам и тибетцам не изучить христианские идеи и методы, если европейцы и американцы так охотно изучают буддизм?

С 1973 года, когда Далай-лама XIV впервые посетил западные страны, он постоянно получает награды и почетные ученые степени в знак признания его блестящих трудов по буддийской философии и активной пропаганды межрелигиозного диалога, решения международных конфликтов, вопросов, связанных с нарушением прав человека и загрязнением окружающей среды.

Вот лишь несколько из них: филиппинская премия Магсейсея (известная как "Нобелевская премия Азии"); гуманитарная премия имени Альберта Швейцера (Нью-Йорк, США); премия имени доктора Леопольда Лукаса (Германия); "Премия памяти" (фонд Даниэля Миттерана, Франция); "Награда за лидерство в области миротворческой деятельности" (фонд "Ядерного век", США); награда "За мир и объединение" (Национальная мирная конференция, Нью-Дели, Индия); Первая премия Фонда Сарториуса (Германия); премия имени Рауля Валленберга (совещание Конгресса США по правам человека).

10 декабря 1989 года Далай-лама XIV получил Нобелевскую премию мира, причем сделал это "от имени всех, кто подвергается гонениям, всех, кто борется за свободу и трудится во имя мира во всем мире, а также от имени тибетского народа. Эта премия,– заявил Далай-лама, – подтверждает нашу убежденность в том, что оружием правды, мужества и решимости Тибет добьется освобождения. Наша борьба должна быть ненасильственной и свободной от ненависти".

Решение норвежского Нобелевского комитета присудить Премию мира Его Святейшеству Далай-ламе XIV вызвало одобрение всего мирового сообщества, разумеется, за исключением Китая. Комитет подчеркнул, что "Далай-лама в своей борьбе за освобождение Тибета неуклонно выступает против применения насилия. Он призывает к поиску мирного решения, основанного на терпимости и взаимном уважении, с целью сохранения исторического и культурного наследия своего народа".

С этого момента 10 декабря является одним из праздничных дней тибетского календаря. В этот день в Дхарамсале, а также в тибетских диаспорах по всему миру (и в России тоже), проводятся праздничные мероприятия. Они, как правило, включают в себя выступления политических и общественных деятелей, буддийские ритуалы, просмотр фильмов, посвященных тибетской проблеме.

Его Святейшество также направил слова поддержки возглавляемому студентами демократическому движению в Китае: "В июне этого года (1989 г.) народное демократическое движение в Китае было жестоко подавлено (имеются в ввиду кровавые события на площади Тяньаньмэнь в Пекине, во время которых погибло, по мнению международных правозащитных организаций, от нескольких сот до нескольких тысяч китайских студентов – ред.) Но я не думаю, что демонстрации протеста не принесли плодов, ибо дух свободы вновь ворвался в сердца китайского народа, и Китай не сможет устоять перед этим духом свободы, захлестнувшим сегодня многие части мира. Мужественные студенты и их сторонники показали китайскому руководству и всему миру лицо подлинного гуманизма, присущее этой великой нации".

Пастырская деятельность Далай-ламы XIVдостаточно хорошо известна. Можно упомянуть лишь, что при всей своей обширной и интенсивной политической деятельности Далай-лама XIV ведет жизнь буддийского монаха. В Дхарамсале он просыпается в 4 часа утра, медитирует, читает молитвы и выдерживает жесткий график официальных встреч, аудиенций, религиозных учений и церемоний. Каждый свой день он завершает молитвой.

Далай-лама, помимо своей политической и общественной деятельности, является также автором ряда книг о буддизме и судьбе тибетского народа. Среди них "Моя земля и мой народ" (1962); "Буддизм Тибета" (1991); "Свобода в изгнании" (1992); "Этика для нового тысячелетия" (2001); "Сострадательная жизнь" (2004); "Открытое сердце" (2004); "Традиция махамудры гелуг и кагью" (2005) и другие.

31144_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
7 июля в 1882 года в московской гостинице «Дюссо» при странных обстоятельствах (официальная версия — паралич сердца) на 39-м году жизни скончался знаменитый русский полководец Михаил Скобелев, герой Плевны и Шипки, завоеватель Средней Азии. «Это был русский военный гений – с русским сердцем, с тою широкою русскою душою, которую создает подчас беспредельно широкая Русь...», – так писали тогда газеты. Внезапная и необъяснимая смерть Скобелева потрясла всю Москву. Россия и Болгария погрузились в траур. Через 30 лет на деньги, собранные всей страной, на Тверском бульваре Михаилу Дмитриевичу был установлен памятник. Он простоял всего шесть лет и был снесен по решению Советского правительства. На его месте был сооружен первый советский монумент-памятник Свободы, который, в свою очередь, был заменен к 800-летию Москвы памятником Юрию Долгорукому.
Ссылка на комментарий
8 июля, в 1709 году (26 июня по старому стилю) произошло генеральное сражение Северной войны - Полтавская битва. Русские войска под командованием Петра I разбили армию шведского короля Карла XII и отряды его союзника гетмана Мазепы. Перед сражением Петр обратился к войскам со следующими словами: «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру порученное, за отечество... Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали...»

Начавшееся в 2 часа ночи сражение завершилось к 11 часам утра бегством всей шведской армии. Преследуемые шведы, прижатые к берегу Днепра конницей под командованием Александра Меншикова, были вынуждены сдаться. На поле боя они потеряли 9.234 человека убитыми, а 18.794 человека (в том числе почти все генералы) были захвачены в плен. Раненый Карл вместе с Мазепой бежал в Турцию. Потери русской армии убитыми и ранеными составили 4.635 человек.

Полтавская битва относится к тем сражениям, которые решают судьбы народов. Военная мощь Швеции была сокрушена, а Россия вошла в число великих держав. Эта битва открыла путь к выдающимся российским победам XVIII столетия.

Ссылка на комментарий
9 июля 1933 года в Сталинграде родился кинорежиссер Элем Климов. По накалу страстей и сделанных им картин, событий его семидесятилетней жизни хватило бы на несколько судеб.

В страшном октябре 42-го, мальчишкой, по его собственному более позднему признанию, он «побывал в аду», когда с мамой и новорожденным братом уезжал из пылающего города в эвакуацию. Наверное, оттуда пронзительное видение военной темы в его последнем фильме «Иди и смотри».

В кино Элем Климов пришел не сразу, а после окончания знаменитого своими талантами во всех областях искусства Московского авиационного института, который окончил в 1957-м. Поработав в молодежной редакции Всесоюзного радио и телевидения, а также в филармонии, поступил во ВГИК, в мастерскую Ефима Дзигана. В 64-м, после окончания киноинститута, пришел на «Мосфильм». И почти сразу же снял свой дебютный фильм, ставший классикой комедии, — «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». В его фильме «Агония», снятом в 1974 году, но вышедшем на экраны только в 85-ом, дебютировал в кино Алексей Петренко.

Восьмидесятые — самые трагические годы для Элема Климова: в автокатастрофе погибла его нежно любимая жена, сокурсница по ВГИКу и соратник по кино, режиссер Лариса Шепитько. Элем не только снял едва начатый Ларисой фильм «Прощание» (по повести Распутина «Прощание с Матерой»), пронзительное кинополотно о беспамятстве, но и сделал полный любви, тоски и светлой памяти фильм «Лариса», посвященный Шепитько. И вся оставшаяся жизнь проходила у Климова под знаком памяти любви к рано ушедшей жене. Он много, до самозабвения, до болезни, работал, так и остался один и вырастил их с Ларисой сына.

5990.jpg

Ссылка на комментарий
10 июля 1941 года началась оборона Ленинграда. В этот день немецкие и финские войска атаковали город с юго-запада и с севера. Почти одновременно были нанесены удары на лужском, новгородском и старорусском направлениях, в Эстонии, на петрозаводском и олонецком направлениях. Битва за город продолжалась по 9 августа 1944 года и стала самой длинной в Великой Отечественной войне. Для сотен тысяч ленинградцев эта битва оказалась единственной.

«Для руководства Германии захват Ленинграда имел важное военно-политическое значение, - можно прочитать в учебниках по истории. - Потеря города означала изоляцию северных районов СССР и утрату морских баз для Балтийского флота». На деле же осада Ленинграда обернулась величайшей трагедией в его истории.

В августе 41-го развернулись бои на ближних подступах к городу. 30 числа немецкие войска вышли к Неве, перерезав железнодорожное сообщение Ленинграда со страной. 8 сентября, овладев Шлиссельбургом, фашисты полностью окружили город с суши. Сообщение с Ленинградом поддерживалось теперь только по Ладожскому озеру и по воздуху.

На фронт можно было доехать на трамвае... Вера Инбер в стихотворении, написанном осенью 1941 года, передает это чувство ленинградцев:

Холодный, цвета стали,

Суровый горизонт...

Трамвай идет все дале,

Трамвай идет на фронт.

Фанера — вместо стекол,

Но это — ничего,

И граждане потоком

Вливаются в него.

Кстати, автору этих строк Вере Инбер в первый день обороны Ленинграда – 10 июля 1941 года – исполнился 51 год. Находясь в осажденном городе, поэтесса запечатлела героическую оборону города в стихотворном сборнике «Душа Ленинграда», поэме «Пулковский меридиан», в ленинградском дневнике «Почти три года».

В послевоенные годы Инбер писала произведения для детей, публиковала свои поэтические сборники — «Путь воды», «Книга и сердце», «Анкета времени» и другие. В 1957 году вышел сборник ее статей о литературном труде — «Вдохновение и мастерство», в 1967-ом — книга воспоминаний «Страницы дней перебирая». Писательница скончалась в 1972 году.

Ссылка на комментарий
11 июля 969 года скончалась княгиня Ольга, занявшая киевский престол после убийства древлянами её мужа князя Игоря. Правление Ольги продолжалось 17 лет. Еще до вдовства она приняла христианство. Крестившись в Константинополе, Ольга обиделась на недостаточно уважительный прием, оказанный ей византийским императором. В отместку она обратилась к германскому императору Оттону 1 с просьбой прислать католического проповедника. Но посланник Оттона монах Адальберт Трирский не нашел общего языка с киевлянами, миссия закончилась неудачно. Римская церковь не сумела воспользоваться шансом распространить своё влияние на Русь.

969_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Всех с днем фотографа!

ffwWn0HGhlY.jpg

День фотографа по традиции отмечается 12 июля - это день святой Вероники, которая считается покровительницей фотографии.

Святая Вероника, согласно Библии, подала Иисусу, идущий на Голгофу, ткань, чтобы он мог стереть пот с лица. На этой ткани запечатлелся лик Христа. Почти два тысячелетия назад, когда изобрели фотографию, Римский папа объявил этот день Всемирным днем ​​фотографа.

Первая фотография была сделана в 1826 году французом Жозефом Ньепс Ньепс, и называется «Вид из окна». Время съемки длилось 8:00. Известно, что первые фотографии были черно-белыми. Первые цветные фотографии появились еще в середине XIX века, причем для их создания использовались три камеры - на каждую устанавливали светофильтр (красный, зеленый и синий), а затем соединяли изображения.

Ссылка на комментарий
Ровно 20 лет назад: Бой на 12-й заставе Московского погранотряда

Ранним утром 13 июля 1993 года 14 групп боевиков общей численностью до 250 человек с территории Афганистана и Таджикистана вероломно напали на 12 пограничную заставу – “Соригор” Московского пограничного отряда. Командовал ими тогда еще мало кому известный террорист Хаттаб. Перед боевиками была поставлена задача – захватить часть территории и объявить о создании на ней исламского халифата.

Впервые на постсоветском пространстве российским пограничникам пришлось столкнуться с натиском банды международных террористов. В тяжелом и кровопролитном бою пограничники не дрогнули. Враг был остановлен. На поле боя боевики оставили 80 трупов.

По итогам боя шестеро пограничников были удостоены звания Героя Российской Федерации (в том числе четверо — посмертно).

Ссылка на комментарий
Сегодня 120 лет со дня рождения великого русского советского писателя Владимира Владимировича Маяковского

Маяковский Владимир Владимирович - русский советский поэт. Родился в семье лесничего. После смерти отца семья переехала в Москву (1906). М. учился в московской гимназии. Общался со студентами-большевиками, вступил в партию, кооптировался в состав Московского комитета РСДРП(б) (1908). Трижды подвергался арестам, в 1909 был заключён в одиночную камеру Бутырской тюрьмы. Выйдя из тюрьмы, где он начал писать стихи, М. решает "делать социалистическое искусство": "Я прервал партийную работу. Я сел учиться" (Полное собрание сочинений, том 1, 1955, стр. 18). В 1911 М. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. К 1912 относятся первые поэтические опыты, связанные с теорией и практикой группы кубофутуристов (см. Футуризм), которые привлекали его протестом против устоев буржуазного общества. Но если антиэстетизм футуристов проявлялся преимущественно в области "чистой" формы, то М. воспринимал его по-своему, как подступ к решению задачи — создать новый демократический поэтический язык. Об этом он скажет в революционной поэме "Облако в штанах" (1915): "...Улица корчится безъязыкая — ей нечем кричать и разговаривать" (там же, страница 181).

Творчество М. по своему общественному звучанию не укладывалось в рамки футуризма, что особенно проявилось в трагедии "Владимир Маяковский" (поставлена 1913). Пафос трагедии — в протесте против установлений буржуазного общества, против власти "бездушных вещей". Трагедия в конечном счёте восходит к настроениям масс, возмущённых несправедливостью мира, но ещё не осознавших своей силы. Пафос отрицания буржуазной действительности ощутим и в ранних стихах поэта ("Адище города", "Нате!", 1913, и другие). За участие в публичных литературных выступлениях футуристов М. был исключен из училища (1914). Начало 1-й мировой войны 1914—18 отразилось в его творчестве неоднолинейно: в статье "Штатская шрапнель" (ноябрь 1914) он писал, что "сегодня нужны гимны..." (там же, страница 303), но в стихах "Война объявлена" (июль 1914) и "Мама и убитый немцами вечер" (ноябрь 1914) проявилось его отвращение к войне, к её кровавой бессмыслице. В стихах, напечатанных в журнале "Новый сатирикон" ("Гимн судье", "Гимн учёному", "Гимн взятке", 1915), М. воздаёт саркастическую "хвалу" мерзостям жизни, в которой предметом хулы становится честный труд, чистая совесть и высокое искусство.

Новым этапом явилась поэма "Облако в штанах". "„Долой вашу любовь”, „долой ваше искусство”, „долой ваш строй”, „долой вашу религию” — четыре крика четырёх частей", — так характеризовал сам поэт основную социально-эстетическую направленность "Облака" (Предисловие ко 2-му изданию, 1918, там же, том 12, 1959, стр. 7). Поэма отразила растущую силу миллионов, стихийно поднимающихся против капитализма и осознающих свой путь в борьбе. Основным пафосом дооктябрьских поэм М. — "Флейта-позвоночник" (1916), "Война и мир" (отдельное издание 1917), "Человек"(1916—17, опубликована в 1918) — был протест против буржуазных отношений, калечивших подлинную натуру Человека. Это сближало поэта с М. Горьким, который, выделяя М. из среды футуристов, привлек его к участию в журнале "Летопись".

Радостно встретив Октябрьскую революцию 1917, М. определил свою позицию: "Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось" (там же, том 1, стр. 25). Поэт стремился эстетически осмыслить "потрясающие факты" новой социалистической действительности. До Октября у М. не было чёткой социальной перспективы. Некоторые догмы футуристической группы накладывали отпечаток на особенности формы его стихов и на систему социально-эстетических взглядов. После Октября творчество М. приобретает новую социально-эстетическую окраску, обусловленную борьбой за идеалы коммунизма (как в позитивном, так и в сатирическом плане). Это сказалось уже в пьесе "Мистерия-буфф" (1918, 2-й вариант, 1921) — "...героическом, эпическом и сатирическом изображении нашей эпохи" (там же, том 2, 1956, страница 167), первой советской пьесе на современную тему. Утверждая величие и героизм простых людей, М. разоблачал творческое бессилие буржуазии; строить "ковчег" нового мира под силу только "нечистым" с их нравственной чистотой и классовой солидарностью. В "Левом марше" (1918), своеобразном гимне пролетарской мощи и целеустремлённости, поэт призывал к борьбе с врагами революции. Но эстетическая палитра М. была многоцветной: в стихотворении "Хорошее отношение к лошадям" (1918) он выступал за богатство эмоций нового человека, которому должно быть доступно сочувствие всему живому, всему беззащитному.

Гуманистическая направленность поэзии М. приобретала новое социальное качество. Поэма "150 000 000" (1919—20, 1-е издание без имени автора, 1921) утверждала ведущую роль русского народа как провозвестника социалистической революции. В. И. Ленин отрицательно воспринял поэму, видя в ней образец футуризма, к которому относился негативно. В эти годы М. начинал пролагать путь к истинно демократическому искусству, созвучному настроению масс. Переехав в марте 1919 в Москву, он работает в "Окнах РОСТА" — рисует плакаты со стихотворными текстами агитационного характера (за 3 года создано около 1100 "окон"). В этих плакатах, а также в промышленной и книжной графике М. 20-х годов особенно ярко проявились его талант и опыт художника, его броско-лаконичная манера (М. обращался к изобразительному искусству начиная с 10-х годов; сохранились его многочисленные портретные зарисовки, эскизы лубков, театральные работы). Эта деятельность "поэта-рабочего", отдавшего свои перо и кисть на нужды революции, была глубоко органична для М., отвечала его эстетической концепции вторжения искусства в действительность.

В поэзии М. 20-х годов появляется лирический герой нового типа: он не отделяет свой интимный мир от большого мира социальных бурь, не мыслит интимное вне социального — "Люблю" (1922), "Про это" (1923), "Письмо Татьяне Яковлевой" (1928) и другие. В результате поездок М. в капиталистические страны (США, Германия, Франция, Куба и другие) появляются циклы стихов "Париж" (1924—25) и "Стихи об Америке" (1925—26). М. выступал как полпред молодого социалистического государства, бросающий вызов буржуазному строю

Пафос безымянности ("миллионы пою") в творчестве поэта уступал место более гармоничной концепции личности. Как и М. Горький, М. стоит у истоков советской ленинианы. В поэме "Владимир Ильич Ленин" (1924) деятельность вождя пролетарской революции художественно воссоздана на широком историческом фоне. М. осознавал огромное значение личности Ленина — "самого человечного человека", "организатора победы" пролетариата. Поэма явилась гимном "атакующему классу" — пролетариату и его партии. Ощущая себя "...солдатом в шеренге миллиардной" (там же, том 7, 1958, стр. 166), М. рассматривал устремлённость к коммунистическому будущему как критерий всей созидательной деятельности, в том числе и поэтической. "...Великое чувство по имени класс" (там же, том 6, 1957, стр. 304) было основной движущей силой творчества М. советского времени. Поэму "Хорошо!" (1927) А. В. Луначарский назвал "Октябрьской революцией, отлитой в бронзу"; М. воспевал здесь "весну человечества" — своё социалистическое отечество. Наряду с Горьким М. становится основоположником социалистического реализма в советской литературе.

В эти годы М. создал такие лирические шедевры, как "Товарищу Нетте, пароходу и человеку", "Сергею Есенину" (оба 1926), "Стихи о советском паспорте" (1929) и другие.

Лиризм М. всеобъемлющ — в нём выразился небывалый духовный рост человека нового общества. М. — лирик, трибун, сатирик — поэт огромного, "сплошного сердца". Вера в торжество коммунистических идеалов сочетается в его стихах с непримиримостью ко всему, что мешает" рваться в завтра, вперёд". Выступление М. против бюрократизма и заседательской суетни в стихотворении "Прозаседавшиеся" (1922) вызвало большое "удовольствие" Ленина (смотрите Полное собрание сочинений, 5 издание, том 45, стр. 13). Вдохновленный одобрением вождя революции, М. и позднее громил всяческих "помпадуров", примазавшихся к партии и прикрывавших партбилетом своё эгоистическое мещанское нутро ("Помпадур", 1928, "Разговор с товарищем Лениным", 1929). В стихах конца 20-х годов, в пьесах "Клоп" (1928, поставлена 1929) и "Баня" (1929, поставлена 1930) предстала целая галерея типов, опасных своей социальной мимикрией и пустопорожней демагогией. Сатирические пьесы М., новаторские и по содержанию, и по форме, сыграли большую роль в развитии советской драматургии.

М. создал новаторскую поэтическую систему, во многом определившую развитие как советской, так и мировой поэзии; его воздействие испытали Назым Хикмет, Луи Арагон, Пабло Неруда, И. Бехер и другие. Исходя из своей идейно-художественной задачи, М. существенно реформировал русский стих. Новый тип лирического героя с его революционным отношением к действительности способствовал формированию новой поэтики максимальной выразительности: вся система художественных средств поэта направлена на предельно драматизированное речевое выражение мыслей и чувств лирического героя. Это сказывается в системе графических обозначений: повышенная экспрессивность передаётся и при помощи изменений в рамках традиционной орфографии и пунктуации, и введением новых приёмов графической фиксации текста — "столбика", а с 1923 — "лесенки", отражающих паузирование. Стремление к максимальной выразительности стиха проходит по разным линиям: лексики и фразеологии, ритмики, интонации, рифмы.

М. возглавлял литературную группу ЛЕФ (Левый фронт искусств) и позднее — РЕФ (Революционный фронт искусств); редактировал журнал "ЛЕФ" (1923—25) и "Новый ЛЕФ" (1927—28), но пришёл к выводу, что замкнутые группировки препятствуют нормальному творческому общению советских писателей, и в феврале 1930 вступил в РАПП, которую рассматривал как массовую литературную организацию. Сложная обстановка последних лет личной жизни и литературной борьбы привела М. к депрессии и самоубийству. Поэма "Во весь голос" (1930) воспринимается как поэтическое завещание М., полное глубокой внутренней веры в торжество коммунизма. Творчество М. широко изучается и в СССР, где создан целый ряд крупных монографических исследований, и за рубежом. Однако его поэзия явилась объектом субъективистской интерпретации со стороны так называемых советологов, пытающихся исказить поэтический облик М., выхолостить революционное содержание его поэзии. Произведения М. переведены на все основные языки народов Советского Союза и зарубежных стран.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

doc63t39p9ebxs1bstwt9e6_800_480.jpg28 июля исполнилось бы 59 лет одному из самых неоднозначных политиков Латинской Америки – президенту Венесуэлы Уго Чавесу.

1. Про Барака Обаму:

«Обама недавно сказал что-то очень разумное и справедливое: Венесуэла не представляет угрозы интересам США».

2. Про Джорджа Буша:

«Дьявол на свободе и находится в Организации Объединенных Наций, мы держим его за хвост!»

3. Про Фиделя Кастро:

«Он поздравил меня с прекрасным выступлением во время назначения нового состава кабинета министров и попросил не говорить никому о телефонном звонке, чтобы не вызвать ревности».

4. Про Христа и капитализм:

«Капитализм — это путь дьявола и эксплуатации. Если вы действительно хотите посмотреть на вещи глазами Иисуса Христа, который, по-моему, был первым социалистом, то только социализм может создать высшее общество».

5. Про оппозицию в 2012 году:

«Ослу будет легче пролезть в игольное ушко, чем оппозиции выиграть эти выборы».

6. Про Льва Троцкого:

«Я тоже троцкист! Я выступаю за линию Троцкого, за перманентную революцию».

7. Про капитализм:

«Я всегда говорил, что меня бы не удивило, если бы на Марсе когда-то была цивилизация, а потом там появился капитализм, который уничтожил всю планету».

8. Про допинг:

«Я жую листья коки каждое утро — и посмотрите на меня!»

9. Про себя:

«Я президент-заключенный, я не ухожу в отставку», «Я как колючка в саванне, которая может давать аромат друзьям во время цветения, и шипы врагам, когда меня трогают».

10. Про вступительные экзамены в вузы:

«Вступительные экзамены являются устаревшим методом, который не позволяет получить высшее образование молодым ребятам из народа! В этой связи вступительные экзамены отменяются!».

Подробнее: http://vmdaily.ru/news/2013/07/27/10-samih-zapominayushchihsya-viskazivanij-ugo-chavesa-206923.html

Ссылка на комментарий

День ВДВ! С праздником мужики!

Добавлено спустя 28 минут 9 секунд:

080201.jpg080202.jpg080203.jpg
В этот день Православная церковь почитает пророка Илию.

Илия (с еврейского «Бог — моя сила») — пророк, родился в городе Фисвы (IX век до нашей эры), был ревностным поборником религии Иеговы и обличителем идолопоклонства. Его деятельность относится к периоду, когда царствовал слабохарактерный Ахав, жена которого Иезавель решила сотворить сладострастный культ Ваала и при дворе был учрежден штат жрецов Ваала, ревнители же благочестия были изгнаны из страны.

Илья-пророк — один из самых почитаемых святых на Руси. Ему приписывают многие черты славянского божества Перуна. Так же, как последний, он считается покровителем молний.

Илья-пророк в поле копны пересчитывает.

В этот день в поле никто не работает. Считается, что Илья-пророк сожжет работающих своими молниями.

Свет идет на убыль, а ночи на прибавление.

Пророк Илья лето кончает, жито зажинает.

На Илью до обеда — лето, после обеда — осень!

Вёдро на Ильин день предвещает пожары.

Ильинским дождем умываются, оканчиваются от призора (сглаза).

До Ильи поп дождя не умолит, после Ильи — баба фартуком нагонит.

До Ильина дня и под кустом сушит, а после и на кусту не сохнет.

В Ильин день открываются волчьи норы.

До Ильи мужик купается, а с Ильи с рекой прощается. Считается, что за неделю до Ильина дня купаться опасно, так как водяной себе жертву ищет.

В этот день нечистая сила, боясь огненных стрел Пророка, обращалась в разное зверье — зайцев, лисиц и кошек.

Комары перестают кусаться.

Родившимся в этот день открыты подземные клады, они умеют отводить нечистую силу Им следует носить янтарь.

Ссылка на комментарий
5 САМЫХ ГЕРОИЧЕСКИХ ПОДВИГОВ СОВЕТСКИХ И РОССИЙСКИХ ДЕСАНТНИКОВ

Обывателей возмущает, что каждое 2 августа городские парки и площади оккупируют крепко сбитые парни в голубых беретах с грубоватыми манерами. А Men's Health поздравляет элиту нашей армии с Днем ВДВ и желает им веселого купанья во всех фонтанах страны: ведь без них ни страны, ни фонтанов бы попросту не было!

1. Вяземская воздушно-десантная операция началась 8 января 1942 года, когда в тыл немцев приземлились около 10000 бойцов 4-го Воздушно-десантного корпуса. Их задачей было помогать Калининскому и Западному фронтам окружить группу армий «Центр», взрывать железные дороги и просто уничтожать гитлеровцев. Операция должна была завершиться 28 февраля, но десантники увлеченно давили фашисткую гадину до самого июня, что обошлось Рейху в 15000 убитых солдат.

2. Весной 1943 года на Курскую дугу были переброшены 7 воздушно-десантных дивизий, многие из которых прошли совсем недавно через пекло Сталинграда. 11 июля 1943 года 9-я Гвардейская воздушно-десантная дивизия заняла оборону в Прохоровке и приняла участие в крупнейшем, как ты знаешь, танковом сражении в истории человечества. Батальон десантников 26-го Гвардейского парашютно-десантного полка сутки сдерживал натиск 100 гитлеровских танков и целый мотоциклетный полк и не давал им прорваться к Курску. Из той же школьной программы ты наверняка помнишь, что Курская дуга завершила перелом в ходе Второй мировой войны, поражение Третьего рейха стало очевидным для всех – кроме, разве что, министра пропаганды Геббельса.

3. Война не закончилась для десантников 9 мая. В августе 1945 года около 4 тысяч десантников высадились на аэродромах Харбина, Гирина, в Порт-Артуре и на Южном Сахалине и полностью парализовали действия Японской армии. 9 августа премьер-министр Судзуки заявил, что положение Японии безнадежно и высокопоставленные самураи стали готовиться к капитуляции, а кое-кто и к ритуальному самоубийству. Тем не менее, мирный договор с Японией не подписан до сих пор.

4. «Бой у высоты 3234» — оборонительный бой 9-й парашютно-десантной роты, получивший довольно спорное отображение в творчестве Федора Бондарчука. С 7 по 8 января 1988 г. в районе афгано-пакистанской границы произошла ожесточенная схватка за контроль над дорогой в город Хост. 39 человек удержали высоту, отбив 12 атаки отряд моджахедов численностью 200 — 400 человек, поддержанных вдобавок пакистанскими вертолетами. Историческая правда состоит в том, что погибло в том бою 6 человек, а не почти полный состав роты, как в фильме. И десантники не были брошены на произвол судьбы – их действия координировались командованием.

5. В феврале 2000 года 2,5-тысячный отряд чеченских боевиков под предводительством Хоттаба оказался заперт в Аргунском ущелье. От выхода в Дагестан их отделяла лишь 6 рота Псковской дивизии численностью 90 человек. Боевики попытались уговорить командира батальона подполковника Марка Евтюхина пропустить их колонну «по-хорошему», но десантники предпочли дать неравный бой. Из 90 десантников в бою погибло 84, а противник потерял 457 отборных боевиков.

Ссылка на комментарий

3 августа 1980 года состоялось закрытие московской Олимпиады-80.

Очень хорошо помню момент,когда мишка улетел в небо,потому что я был в истерике,я ревел,я звал его обратно спуститься на землю...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
23 августа . День воинской славы России — День победы советских войск в Курской битве (1943)

23 августа в соответствии с Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы (победных днях) России» отмечается День воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве в 1943 году.

Курская битва явилась решающей в обеспечении коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Гитлеровское командование планировало провести крупное наступление летом 1943 года, овладеть стратегической инициативой и повернуть ход войны в свою пользу. Для этого была разработана и в апреле 1943 года утверждена военная операция под кодовым названием «Цитадель».

Имея сведения о подготовке немецко-фашистских войск к наступлению, Ставка Верховного Главнокомандования приняла решение временно перейти к обороне на Курском выступе и в ходе оборонительного сражения обескровить ударные группировки врага. Тем самым планировалось создать благоприятные условия для перехода советских войск в контрнаступление, а затем в общее стратегическое наступление.

Развивая наступление, советские сухопутные войска, поддержанные с воздуха ударами воздушных армий, а также авиацией дальнего действия, к 23 августа 1943 года отбросили противника на запад на 140—150 километров, освободили Орел, Белгород и Харьков.

Вермахт потерял в Курской битве 30 отборных дивизий, в том числе семь танковых, свыше 500 тысяч солдат и офицеров, 1,5 тысячи танков, более 3,7 тысяч самолетов, три тысячи орудий. Потери советских войск превзошли немецкие — они составили 863 тысяч человек, в том числе 254 тысяч безвозвратные.

Под Курском Красная Армия потеряла около шести тысяч танков. После Курской битвы соотношение сил на фронте резко изменилось в пользу Красной Армии, что обеспечило ей благоприятные условия для развертывания общего стратегического наступления.

23 августа 1939 года заключён Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом.

В августе 1939 нацистская Германия завершала подготовку к войне в Европе. Не желая воевать на два фронта, Гитлер предложил СССР подписать договор о ненападении. До этого Советский Союз вел переговоры с Англией и Францией о создании «антигитлеровской коалиции». Внезапно эти переговоры были прерваны.

В Москву в полдень 23 августа прилетел Иоахим фон Риббентроп и немедленно явился в Кремль. Поворот был настолько неожиданным, что в Москве даже не нашлось немецкого флага со свастикой для встречи гостя. Флаг был срочно взят из съемочного реквизита антифашистских фильмов. Когда началось обсуждение проекта договора, Сталин заявил: «К этому договору необходимы дополнительные соглашения, о которых мы ничего нигде публиковать не будем». Имелись в виду секретные протоколы о разделе сфер влияния. По словам Риббентропа, Сталин «дал понять, что если он не получит половины Польши и Прибалтийские страны еще без Литвы с портом Либава, то я могу сразу же вылетать назад».

Договор подписали министры иностранных дел: со стороны Советского Союза — В.М. Молотов, со стороны Германии — И. фон Риббентроп. К договору прилагался Секретный Дополнительный Протокол, определявший разграничение сфер советско-германских влияния в восточной Европе на случай "территориального переустройства".

В тот же вечер оба документа были подписаны. Переговоры продолжились до утра. Встреча увенчалась банкетом, первым прозвучал тост Сталина: «Я знаю, как немецкий народ любит фюрера. Поэтому я хочу выпить за его здоровье». Второй тост Сталин произнес за Гиммлера, «человека, который обеспечивает безопасность германского государства».

После подписания договора в печати прекратилась антифашистская кампания, поджигателями войны теперь назвали Англию и Францию. Договор был нарушен Германией фактом её нападения на Советский Союз 22 июня 1941 года, и в связи с этим утратил силу.

23 августа 1572 года во Франции католики устроили резню гугенотов .

Ночь на 24 августа (день святого Варфоломея ) получила название Варфоломеевской.

Гугенотами во Франции называли протестантов-кальвинистов. По Сен-Жерменскому миру они получили частичную свободу, а адмирал Колиньи был включен в королевский совет. Правительство Карла IX и королевы-матери Екатерины Медичи, желая скрепить мир, настояло на браке главы кальвинистов Генриха Наваррского (будущего Генриха IV) и Маргариты Валуа, сестры короля.

На бракосочетание в столицу Франции съехался весь цвет кальвинистской аристократии. В Париже ходили слухи о гугенотском заговоре и планах разорения католического города. Проповедники приписывали гугенотам ответственность за развязывание гражданских войн, видели в них слуг Антихриста, считали, что за потворство ереси Бог покарает Францию.

Пышная свадьба 18 августа на фоне всеобщей нищеты усилила негодование народа. 22 августа на адмирала Колиньи было совершено покушение. Следы преступления указывали на причастность к нему популярного у парижан герцога Генриха Гиза. Раненого Колиньи посетили Карл IX и Екатерина Медичи, но гугеноты не удовлетворились соболезнованиями и потребовали от короля наказания Гиза. Среди гугенотов раздались призывы готовиться к новой войне.

Чтобы избежать гражданской войны, Екатерина Медичи убедила короля устранить наиболее опасных гугенотов. Парижский муниципалитет 23 августа получил приказ закрыть ворота и привести в готовность городскую милицию. Дома гугенотов в городе были отмечены белыми крестами. В ночь на 24 августа был убит Колиньи, по звуку набата началось уничтожение протестантов-кальвинистов.

Неделю в Париже царило насилие: убивали не только приехавших дворян, но и местных жителей, подозреваемых в симпатиях к гугенотам, не щадя ни женщин, ни детей. Попытки короля навести порядок оказались тщетными: солдаты и городская милиция смешивались с простонародьем, убивая и грабя даже тех, кого король брал под защиту. Во время Варфоломеевской ночи в Париже и ряде других городов Франции было уничтожено по разным сведениям от 3 до 30 тысяч человек. После этой ночи около 200 тысяч гугенотов бежали в соседние государства.

Выражение "варфоломеевская ночь" стало нарицательным для обозначения организованных массовых убийств.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Странно, что никто не написал о том что 1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война и 2 сентября 1945 она закончилась.

Ссылка на комментарий

Irbis

Заметки тут пишут любые юзеры, кто озаботился, тот написал. Каждый выбирает на усмотрение. В прошлом году кстати тоже никто не упомянул... о причинах можно только строить предположения, кто его знает, что двигает каждым конкретным юзером, когда он обращается к этой теме.

Ссылка на комментарий

День создания Международной организации уголовной полиции – Интерпол4311.jpg

В Вене на Международном конгрессе криминальной полиции, созванном по инициативе шефа австрийской и венской полиции Иоганна Шобера, была учреждена Международная комиссия криминальной полиции со штаб-квартирой в Вене. Организация была создана для борьбы с международными преступниками. Именно 7 сентября 1923 года считается датой создания Международной организации уголовной полиции – International criminal police organisation (ICPO) – Интерпол, хотя официально это название она получила в 1946 году. Первым президентом Интерпола стал Иоганн Шобер. В 1930-х годах в рамках ICPО создаются специализированные отделы по борьбе с подделкой валюты, с мировой базой данных по преступникам. В 1935 году организация начала международное радиовещание. С 1938 года ее возглавлял австриец Отто Штейнхаль, затем его сменил Рейнхард Гейдрих, второе после Гиммлера лицо в немецкой полицейской иерархии. А в 1942 году ее главой стал Эрнст Кальтенбруннер. Из-за того, что к руководству организацией пришли нацисты, большинство стран перестали участвовать в ICPО. В 1946 году Бельгия взялась за возрождение организации. Новая штаб-квартира обосновалась в Париже. Прошли демократические выборы нового президента и Исполнительного Комитета. В 1997 году ООН и Интерпол подписали соглашение о сотрудничестве, а в 2005 году был принят первый совместный документ, посвященный «Аль Кайеде» и «Талибану». Советский Союз стал членом Интерпола в 1990 году. Сегодня Интерпол – международная межправительственная организация уголовной полиции – действует на основании Устава, принятого в 1956 году. Членами Интерпола являются свыше 180 государств. Задачи Интерпола – координация деятельности правоохранительных органов стран-членов организации в борьбе с преступностью несовершеннолетних, контрабандой и немедицинским потреблением наркотиков, фальшивомонетчиками, подделкой ценных бумаг, бандитизмом и терроризмом. Интерпол налаживает связи по борьбе с преступностью даже между теми странами, между которыми отсутствуют дипломатические отношения. Конституция Интерпола строго запрещает организации вмешиваться в политические, военные, религиозные или расовые споры суверенных государств.

В СССР учрежден орден Трудового Красного Знамени

5277.jpgПостановлением ЦИК и СНК СССР от 7 сентября 1928 года был учрежден орден Трудового Красного Знамени. Это второй советский орден по времени учреждения (после ордена Красного Знамени), он заменил учрежденный ранее орден «Трудовое Красное Знамя» РСФСР. Автором рисунка нового ордена стал художник Куприянов. Позднее в статут ордена вносились изменения (в 1936, 1943, 1947, 1980 годах). Данным орденом могли быть награждены граждане, организации, республики, города (и другие населенные пункты), не только СССР, но и иностранных государств. Орден был учрежден для награждения за большие трудовые заслуги перед Советским государством и обществом в области производства, науки, культуры, литературы, образования, здравоохранения, в государственной, общественной и других сферах трудовой деятельности. Первыми награжденными орденом Трудового Красного Знамени СССР стали военные механики Федотов, Шелагин и Квятковский за активное участие в спасательной экспедиции дирижабля «Италия», потерпевшего аварию в районе Северного Полюса. Орден Трудового Красного Знамени СССР № 1 был вручен коллективу ленинградского завода «Красный Путиловец» (позднее Кировский завод) в связи со 125-летием со дня основания. Поскольку награждения данным орденом повторялись, то было введено звание кавалера нескольких орденов Трудового Красного Знамени. Например, пяти орденов удостоились народная артистка СССР Т.Ханум, историк-академик Л.Ильичев, ученые-физики М.Леонтович и А.Шальников. Среди кавалеров четырех орденов – всемирно известная балерина Галина Уланова, актриса Наталья Ужвий, композиторы Ревуцкий и Баланчивадзе и другие. Последний орден Трудового Красного Знамени получил, согласно Указу от 21 декабря 1991 года, заведующий кафедрой российской Академии культуры РСФСР И.Шароев «за заслуги в развитии советского музыкального и эстрадного искусства». До 1995 года орденом Трудового Красного Знамени было совершено более 1,2 млн. награждений.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...