Перейти к содержанию

Тонировка стекол. Правовые аспекты


Рекомендуемые сообщения

Вчера оштрафовали на посту ДПС в Сотниково за наличие тонировки на боковых передних стеклах (не такая уж и темная между прочим). По работе приходится ездить каждый день через Сотниково. Вчера оштрафовали, хотя техосмотр пройден. Имеют ли право штраовать? У кого какой опыт в этом вопросе?

Знакомый посоветовал опускать окна когда пост проезжаю (вроде как обзор водителя не затруднен из-за тонировки - значит и штрафовать не за что). Сегодня проехал туда-обратно. Гайцы смотрят как на придурка (прохладно уже все таки), но не останавливают (вчерашний, который оштрафовал кстати тоже там стоял...)

Нашел вот еще такую статейку - внешка (http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=206&id=4273) инфа в спойлере:

ИДПС и тонированное ТС

Итак, какими же правами обладает инспектор ГИБДД на дороге в части контроля за уровнем светопропускания стекол автомобиля?

В соответствии с Законом РФ "О милиции", "Положением о ГИБДД", утвержденным Указом Президента РФ No711, ЛЮБОЙ СОТРУДНИК МИЛИЦИИ (ГИБДД) имеют право на остановку ТС В ЛЮБОМ МЕСТЕ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ для проверки документов и проведения проверки техсостояния ТС на соответствие нормам, стандартам и правилам, относящимся к БДД. Независимо от наличия/отсутствия талона ГТО. Однако данные нормы конкретизированы приказами МВД. Например, в приказе МВД 329 сказано, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного движения в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Госавтоинспекции МВД России и участковых инспекторов милиции. Сотрудники других служб милиции могут осуществлять указанный контроль в случаях введения в действие специальных планов, а также выполнения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции МВД России задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности, по решению руководителя органа внутренних дел. Таким образом "любой сотрудник милиции" сужается до "сотрудника ГИБДД".

Кроме того, в приказах МВД 297 и 329 говорится об определенных основаниях для остановки ТС. Нет, данные приказы не запрещают любому сотруднику ГИБДД в любое время и в любом месте останавливать автомобили. Они лишь конкретизируют, что для остановки автомобиля у сотрудника ГИБДД должны быть основания. А вот безосновательная остановка в приказе МВД 329 расценивается как нарушение служебной дисциплины.

Эти же приказы запрещают проверку технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.

В то же время приказ МВД 1240 допускает контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.

Во-первых, такой контроль может производится только на стационарных постах ГИБДД.

Во-вторых, основанием для остановки ТС и проведения контроля его технического состояния, является отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра.

В-третьих, если при проверке применяются средства технического диагностирования,, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.

Подытоживая изучения законов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при отсутствии талона государственного технического осмотра, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД.

Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет.

В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ, транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра.

Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.

Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра.

и вот такую - внешка (http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=206&id=4271) инфа в спойлере:

Законно ли задержание и доставление тонированного автомобиля на СТО

ВОПРОС. Меня остановил инспектор ГИБДД и оштрафовал за тонировку. Когда я попросил замерить уровень светопропускания прибором, инспектор пригрозил мне, что "особо умных" он задерживает на срок до трех часов и доставляет их автомобиль на станцию техобслуживания, где и производит необходимые замеры. Имеет ли право инспектор поступать подобным образом?

Инспектор действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов, но только лишь в исключительных случаях, - если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении. В этом случае обязательно составляется протокол об административном задержании.

А вот для доставления автомобиля на станцию технического обслуживания, у инспектора правовых оснований нет. Однако, если за период задержания водителя, инспектору доставят прибор, то на СТО ехать и не потребуется - инспектор может провести замеры на месте остановки.

Следует заметить, что внутренние приказы МВД (NoNo 297, 329 и 1240) запрещают инспектору проводить проверку технического состояния автомобиля, если у водителя имеется действующий талон государственного технического осмотра.

Действующая ныне практика сотрудников ГИБДД, когда у затонированных автомобилей изымается талон ГТО, не совсем эффективна. Основание для изъятие талона может быть лишь одно - сомнение в его подлинности. При этом составляется Акт изъятия, в котором должны быть указаны основания подобных действий. Акт должен иметь подпись и печать, а также срок, на который изымается талон. В течение указанного срока водитель может предъявлять сотрудникам ГИБДД данный Акт вместо изъятого талона. По окончании проверки талона ГТО на подлинность, в случае, если подозрения не подтвердились, ГИБДД обязана вернуть талон без дополнительной проверки технического состояния автомобиля. В этом случае водитель может обжаловать действия инспектора ГИБДД, как необоснованные, и даже вчинить иск на возмещение убытков, если таковые были ему причинены действиями инспектора.

Жду ваших мнений и советов...

Завтра же опять с утра на работу ехать...

Ссылка на комментарий

В Сотниково на посту имеют полное право, проверить прибором тонировку, и оштрафовать, если не по ГОСТу. Простые гайверы на "точках" права проверить тех.состояние не имеют, я их посылаю к законам. :)

Ссылка на комментарий

Даже если замерили тонировку и она не проходит по ГОСТу, можешь смело просить документ, который подтверждает, что аппарат исправен и делает точный замер. А если у них нет такого документа, то можно думать о том, что аппарат не исправен. :)

Да и + это

igorek520 а тебе замеры проводили аппаратом измеряющий светопропускание???

Кстати, сейчас в талоне тех.осмотра, в особых отметках пишут тонировку. Правда не знаю, что именно там пишут или штамп какой-нибудь.

Ссылка на комментарий

igorek520

Очень хорошая статья, по-моему все четко и ясно в ней разъяснено.

Они составили на тебя протокол или вынесли постановление ?

Ссылка на комментарий
igorek520 а тебе замеры проводили аппаратом измеряющий светопропускание???

нет замеры не делали, а я по неопытности даже не спросил, это уже потом вечером пришел в интернете инфу нашел

igorek520

Очень хорошая статья, по-моему все четко и ясно в ней разъяснено.

Они составили на тебя протокол или вынесли постановление ?

составили протокол, штраф 100 руб.

а вообще тема для меня пока неактуальна, утром поехал на работу в селенгинск и на последнем повороте серпантина за мандриком, на повороте вылетел на встречку какой то пид?:%;ас на серебристом крузаке (для них видимо правила не писаны) и я уйдя со столкновения влетел (по мокрому от прошедшего дождя асфальту) в оградительную от пропасти хрень (не знаю как она правильно называется). В результате разбит бампер, погнуты крылья и капот, пробит радиатор и ремонту на тыщ 30 тире 50 (пока еще не оценивал, так на вскидку). Так что о тонировке можно с месячишко не думать. Вот так вот…

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

возможно какую нибудь инсцинировочку сделать по ОСАГО? чтобы окупить затраты? Так как, я забыл указать, крузак не получивший повреждений, скрылся с места происшествия...

Ссылка на комментарий

igorek520 нужно было сразу же позвонить в ментовку и сказать что такой то крузак едет тут-то, вылетел на втсречку из за чего я получил повреждения и т.п. его бы задержали как скрывшегося с места ДТП

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

а инсценировочку хбз, надо все осколки, краску, и т.п. также найти второй авто с свежими повреждениями и продумать так чтоб вышла обоюдка)

Ссылка на комментарий

номер крузака не запомнил (растерялся, в первый раз ДТП все таки), да и ехал один, свидетелей не было, сомневаюсь что удалось бы что нибудь доказать

а осколочки я собрал ;)

Ссылка на комментарий
номер крузака не запомнил (растерялся, в первый раз ДТП все таки), да и ехал один, свидетелей не было, сомневаюсь что удалось бы что нибудь доказать

а осколочки я собрал ;)

а кто видел что ты без свидетелей? Нечего не мешает позвонить знакомым, пусть приедет толпа друзей, скажут мы сзади ехали все видели, видели как крузак летел как ты от него уходил и т.п. Это так, на будущее совет.. Свидетели это золото, и брать из друзей их никто не мешает. С волками жить по волчьи выть, такие у нас законы, не верят правде!

Ссылка на комментарий

igorek520

составили протокол, штраф 100 руб.

Когда составили протокол это еще не значит, что будет штраф. В протоколе должно быть указано место и время разбора АПН. Вот когда придешь на этот разбор принеси с собой письменное ходатайство, что тонировку определили на глаз без прибора, что это не законно. И в случае вынесения постановления ты будешь его обжаловать. Ходатайство принеси в 2-х экземплярах один пусть приобщит к делу, в другом распишется что принял его. Если не будешь обжаловать, а будешь платить штраф и продолжать ездить с тонировкой, то вообще могут арестовать на 15 суток, такой прецедент был уже в Владивостоке.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

На самом деле можно правда ездить с опущенными стеклами, поднять их ГАИшник может только попросить, но права обязать у него нет, поэтому он просит, а мы отказываем))) Потом я в интернете читал, что приборы которые есть у наших гаишников в большей массе (у нас наверное такие) нельзя эксплуатировать при температуре ниже -10 С, и самое главное (только я не знаю где именно читать) где то по тексту сертификата прибора написано "прибор предназначен для измерения пропускной способности света только ПЛОСКИХ стекол" (т.е. таких как на шестерке например, а вогнутые им мерить нельзя) в основном такие приборы на постах ГАИ, написано так в интернете.

Приказ МВД РФ N 329 от 1 июня 1998 г. "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России" в пункте 6 гласит:

"Запретить сотрудникам дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России проверку содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя, а также технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр."

Положения данного нормативного акта не изменялись и не отменялись. Таким образом, сотрудники ГАИ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА штрафовать за наличие тонировки, кроме как во время планового гос.тех.осмотра.

В случае, когда Вас пытаются на это развести, не давайте взятку, пусть пишут протокол. Этот протокол вы легко обжалуете в суде, а на сотрудника ДПС напишите жалобу. Хотя я подозреваю, что ДПСники такой протокол писать не будут.

Ссылка на комментарий

мне гаишник знакомый сказал, что они пробовали бликом измерить на обычном стекле (не тонированном) и то показал превышение нормы...

Ссылка на комментарий

Да, кстати, на чистом стекле, говорят, показывает значение, почти достигающее запрещенного порога.

Правительственные машины имеют право ездить с тонировкой? Хы, равенство и братство...

Ссылка на комментарий

igorek520 шторки не запрещены если есть зеркала заднего вида, т.к. на всех машинах есть зеркала, то значит можно, хоть на все стекла повешай, кроме лобового.

Ссылка на комментарий

King

Почему тогда нельзя с тонировкой ? тоже ведь зеркало заднего вида есть.

igorek520

2 раза презжал мимо поста в Сотникова, ни разу не остановили :dontknow: *74

Ссылка на комментарий

Александр2

я тоже неделю ездил спокойно, на седьмой день остановили и отправили на второй этаж для составления протокола, ну я по неопытности и подошел к сотруднику ДПС (а народу было много, надо было 5 минут постоять там в стороночке и спуститься типа составили уже... кто ж знал то что можно было так.... )

26.gif

Ссылка на комментарий

igorek520

где-то читал, что выписывать протокол обязан тот сотрудник гаи кто тебя остановил. А не так как у нас, один тормозит, другой пишет. Это нарушение!

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...