YAHa Опубликовано 9 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2012 Собираю коробку передач Иж Юпитер. Помогите разобраться с регулировкой осевых зазоров на валах коробки. Читал разные мануалы. Но ничего не понял . Вообще для чего нужна регулировка? Почему появляется необходимость в ней? Каким образом проводить регулировку, от чего до чего мерить и куда именно подкладывать рег. шайбы (желательно показать все в картинках)? Ссылка на комментарий
F@stor Опубликовано 9 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2012 Варианта два,либо под упор подшипника в корпусе, либо под упор вала в пошипник (я по первому варианту делал). Регулировка нужна, т.к. картер разъемный и со временем имеет свойство деформироваться. Мерить от одной из крышек коробки к концу вала. Ход вала должен быть минимальным, но при этом должен давать плотно сходится половинам картера. В картинках у меня этого нет, т.к. когда я что-то делаю с мотом, то руки у меня всегда очень грязные, а брать фотик грязными руками как-то негуманно. Пред регулировкой нужно убедится, что продольный ход вала происходит не из-за убитого/ых подшипника/ов. Картер можно посадить на герметик, силиконовый не очень, я на акриловый садил. Ссылка на комментарий
YAHa Опубликовано 9 апреля, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2012 Ход вала должен быть минимальным, но при этом должен давать плотно сходится половинам картера.Я видел что на планете простошатали вал по оси и если позволяло место - подкладывали шайбу.Перед регулировкой нужно убедится, что продольный ход вала происходит не из-за убитого/ых подшипника/ов.А как определить убитый подшипник - какие признаки? Картер можно посадить на герметик, силиконовый не очень, я на акриловый садил.я посадил на автосил - это нормальный герметик? Ссылка на комментарий
Лёха Опубликовано 9 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2012 YAHaавтосил разве не герметик? Ссылка на комментарий
F@stor Опубликовано 10 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 я посадил на автосил - это нормальный герметик? Какой именно? Их несколько видов. Раньше вообще на краску садили, т.к. не было такого выбора герметиков.Я видел что на планете простошатали вал по оси и если позволяло место - подкладывали шайбу. В бытовых условиях зачастую так и делается, но при этом нужно следить за плотным прилеганием половин картера, а также учитывать размер прокладки (если таковая имеется), для гереметиков не учитывается.А как определить убитый подшипник - какие признаки? Пошатать внутреннюю опору подшипника, она не должна иметь продольного осевого хода, либо при шатании вала внутренняя опора будет ходить вместе с валом . Также его нужно покрутить на предмет заеданий. Еще нужно проверять втулку вторичного вала на предмет выработки, просто надеть вторичник, и попосмотреть поперечные отклонения. Ссылка на комментарий
YAHa Опубликовано 10 апреля, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 F@stor Спасибо за ваше внимание к темеВчера почти дошел до сборки сцепления - остановил меня момент по регулируйте осевого зазора промежуточного вала, который должен быть 0,1...0,4 мм. Для этого с помощью выколотки и молотка ударами в наружное кольцо подшипника промежуточного вала сдвиньте его внутрь картера до упора. Замерьте с помощью щупа зазор между торцом наружного кольца подшипника и стопорным кольцом. Если зазор будет больше 0,4 мм, то подберите такое количество шайб толщиной 0,2...0,3 мм, чтобы зазор стал 0,1...0,4 мм;Было непонятно, но уже разобрался. Ссылка на комментарий
YAHa Опубликовано 16 апреля, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2012 Дошел до установки ЦПГ. Объясните пожалуйста последовательность действий - на что смотреть, что мерить, чего делать по шагам. На старом поршне разрушилось кольцо. Задрался цилиндр не много у кромки окна. Поршень сам испортился. Меняю на поршень такой же по маркировке - правильно делаю? Хочу компрессию проверить после установки ЦПГ. Кстати, как она меряется? Дорого приборчег компресс-метр стоит? После замеров - решу что делать. Ссылка на комментарий
Zurbagan Опубликовано 16 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2012 Компрессометрт порядка 200р. Компрессия измеряется на горячем двигателе и, в идеале, со снятым карбом. Можно просто газульку выкрутить. Ссылка на комментарий
F@stor Опубликовано 17 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2012 Меняю на поршень такой же по маркировке - правильно делаю? Вставляем новый поршень в цилиндр ближе к середине, и двумя руками с двух сторон качаем, если балтается больше допусков, то нужно искать поршень большего размера. Один поршень не рекомендуется менять из-за рассхинхронизации крутящего момента цилиндров (если карб один, то тем более, иначе запаритесь настраивать его). Менять нужно пару. Ссылка на комментарий
YAHa Опубликовано 17 апреля, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2012 Меняю на поршень такой же по маркировке - правильно делаю? Вставляем новый поршень в цилиндр ближе к середине, и двумя руками с двух сторон качаем, если балтается больше допусков, то нужно искать поршень большего размера. Один поршень не рекомендуется менять из-за рассхинхронизации крутящего момента цилиндров (если карб один, то тем более, иначе запаритесь настраивать его). Менять нужно пару.Вот я купил ижак - на нем цилиндры. Правый цилиндр с маркировкой "2", левый "1". Поршни в них соответственно правый с маркировкой 2"", левый - "1". То есть мотоцикл уже работал с разными поршнями. Стоит ли заниматься сейчас растачиванием левого поршня? Или ЦПГ купить комплектом (это крайний вариант).Еще один вопрос - где взять уплотнитель или сальник кик-стартера? В магазинах продают набором сальники ля иж-юпитер. Но сальник кик-стартера там огромный и узенький. А у меня старый меньше диаметром и шире. Что делать? Может есть заменитель от чего нибудь другого? Ссылка на комментарий
F@stor Опубликовано 18 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2012 Вот я купил ижак - на нем цилиндры. Правый цилиндр с маркировкой "2", левый "1". Поршни в них соответственно правый с маркировкой 2"", левый - "1". То есть мотоцикл уже работал с разными поршнями. Критичен сам износ поршня, а не его размер! Т.е. критична разность компрессии в цилиндрах, т.к. от нее зависит правильное сгорание смеси и косвенно крутящий момент. Поэтому-то рекомендуется поршни менять парой. Диапазон изменения размера между 1 размером и 2-ым, существенно не влияет на изменение характеристики цилиндра. И поршни там по другому маркируются, точно уже не помню соответсвие рамеров (начинается с 0 потом 00 потом 000, потом Р1, Р2). Стоит ли заниматься сейчас растачиванием левого поршня? А вы сначала найдите того, кто этот цилиндр сможет расточить у нас в городе. Я так и не нашел в свое время, поэтому пришлось покупать комплект ЦПГ.Еще один вопрос - где взять уплотнитель или сальник кик-стартера? В магазинах продают набором сальники ля иж-юпитер. Но сальник кик-стартера там огромный и узенький. А у меня старый меньше диаметром и шире. Что делать? Может есть заменитель от чего нибудь другого?У вас какой юпитер? Что у 4ки, что у 5ки валы кик-стартера одинаковые, равно как и сальники. В книге по ИЖу посмотрите в номенклатурной таблице маркировку сальника (в той книге что у меня сейчас есть, нет номенклатуры по деталям). Ссылка на комментарий
YAHa Опубликовано 18 апреля, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2012 У вас какой юпитер? Что у 4ки, что у 5ки валы кик-стартера одинаковые, равно как и сальники. В книге по ИЖу посмотрите в номенклатурной таблице маркировку сальника (в той книге что у меня сейчас есть, нет номенклатуры по деталям).Да вот незадача - маркировка сальников из комплекта (Иж юпитер - в синем пакете) не совпадает с тем что написано в книжке От этого то и путаница. Пытался я нагреть картер и установить сальник. Не получилось, диаметр сальника намного больше посадочного места. А в магазин уже носил свой сальник старый - там такое впервые видят. Придетсо на герметик сажать как было((((( Ссылка на комментарий
F@stor Опубликовано 18 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2012 YAHa, а по книге какой сальник идет, и у вас какой? Ссылка на комментарий
YAHa Опубликовано 24 апреля, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2012 F@stor Из книжки - Манжета - ИЖ56.СБ.4-28Маркировка на самой манжете из набора (цвет синий) – Иж-105 С6 (размер 21х35х7)Ура! Сегодня прокатился по переулку)))) Абалденно! газу даешь, а в ответ мотоцикл тянет тебя вперед Ссылка на комментарий
F@stor Опубликовано 25 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 Иж-105 С6 (размер 21х35х7) Это сальник с крышек нового образца, на Юнкерах точно такой стоит.ИЖ56.СБ.4-28 - На всех начиная с ИЖ-56 и ИЖ-57 (прародитель Юпитеров) стоит такой сальник. Начиная с 105 серии, что на Юпитерах и его модификациях, что на Планетах новых стоит вышеобозначенный сальник. Данные крышки выполнены под корзину сцепления с широкой моторной цепью. Ссылка на комментарий
YAHa Опубликовано 25 апреля, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2012 F@stor точно. Жаль торговцы-барохоловцы их не закупают Ссылка на комментарий
YAHa Опубликовано 27 апреля, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2012 Подскажите что за явление такое - как то странно ведет себя сцепление. Оно как будто бы "связано" вместе с педалью передач. Кладу носок на педаль, жму сцепление и педаль начинает продавливаться под весом ноги. Опять же педаль остается в том же положении - тогда рычаг болтается (расслабляется трос). Что это ? Повторюсь - коробку я разобрал, сальники поменял и кольцо насыпного подшипника вторичного вала (может в этом дело). Не знаю что думать. Помогите. Ссылка на комментарий
mikhai.romanenko Опубликовано 27 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2012 вообщето там коробка полуавтоматичская и сцепление нужно только для трогания Ссылка на комментарий
F@stor Опубликовано 28 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2012 вообщето там коробка полуавтоматичская и сцепление нужно только для трогания Там не полуавтоматическая коробка, там трансмиссия с полуавтоматическим выжимом сцепления при переключении. Полулуавтоматическая коробка это совсем другой по конструкции агрегат.Подскажите что за явление такое - как то странно ведет себя сцепление. Оно как будто бы "связано" вместе с педалью передач. Кладу носок на педаль, жму сцепление и педаль начинает продавливаться под весом ноги. Там когда жмешь на педаль перемены передач, то автоматически выжимается сцепление, нажимается резко и также отпускается. Поэтому для трогания с места все-таки используют классический рычаг с тросовым приводом на руле. Когда коробку делали неужели не заметили со стороны крышки с механизмом выжима, на кулачок выходящий из картера и упирающийся в лапку механизма выжима? Т.ч. все нормально. Кстати некоторые Уралы и Днепры тоже имеют полуавтоматический выжим сцепления. Ссылка на комментарий
YAHa Опубликовано 28 апреля, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2012 Hohol84F@storКороче, ребята, вы говорите что это так и должно быть. ясно. буду собирать все обратно.Hohol84 я этот мотоцикл уже весь разобрал и люблю его и ненавижу и дивлюсь и умиляюсь)))) Ты говорил от него запчасти есть. Как нибудь надо взять Ссылка на комментарий
mikhai.romanenko Опубликовано 28 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2012 звони забирай Ссылка на комментарий
YAHa Опубликовано 29 апреля, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2012 Приветствую! Второй день занимаюсь установкой БСЗ, руководствуясь статьей ( http://motoussr.ucoz.ru/publ/bsz_na_izh_jupiter_5/1-1-0-1). Кто устанавливал уже? Вопрос - контрорльная лампа работы генератора не горит при включеном зажигании. Как ее включить? Кинуть провод с "минуса" катушки на генератор? Или не заморачиваться.У кого есть хорошая, подробная электросхема с маркировкой проводов? Ссылка на комментарий
F@stor Опубликовано 30 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2012 Кто устанавливал уже? Вопрос - контрорльная лампа работы генератора не горит при включеном зажигании. Как ее включить? Кинуть провод с "минуса" катушки на генератор? Или не заморачиваться. Я себе ставил, но только у меня основание под датчик холла другое и крепление пластины-модулятора. Сразу говорю, что датчики холла с открытым магнитом не идут, только с залитым. А что там маркировать-то, в статье же приведена схема. Лампу заряда можно реализовать через диод. Я к примеру выкидывал вообще родной БПВ-14-10, и ставил волговский регулятор + мост с автомобильного генератора. От моста (по положительному плечу) сразу стоял диод, который шунтировался контрольной лампой заряда аккумулятора. У меня кстати даже где-то чертежи остались основания под датчик холла, модулятора и его крепления, готовые для производства. Очень много инфы есть тут, нужно искать статьи на тему БСЗ. А минус катушки зажигания это вообще выход силового ключа коммутатора.Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:Вот>> собственно чертежи. Выполнены в Qcad. Ссылка на комментарий
YAHa Опубликовано 30 апреля, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2012 Где в городе можно обучиться радиотехнике (срочные курсы)? Ссылка на комментарий
YAHa Опубликовано 3 мая, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2012 Сегодня получилось выбить из свечей искру. Поменял модулятор (шторка) с 0,6 мм на 0,8 мм. Искра стала бить четче. Только вот бьет она только когда я вручную кручу за болт. Когда кручу кик-стартером - искры нет. Что это??? когда кручу киком, что бы видеть свечи перекладываю их на другой "бок" картера. Может от этого. Но в обоих случаях бред какой-то. Помогите. Видимо я туп. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти