Перейти к содержанию

Драма в Средиземном море: затонул круизный лайнер


Sergio

Рекомендуемые сообщения

Драма в Средиземном море: затонул круизный лайнер

d609b3113f9b46b39104ab27022410fb.jpg

На лайнере Costa Concordia приостановлены поисковые работы

[align=justify]РИМ, 16 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Букалов, Вера Щербакова/. Приостановлены поисково-спасательные работы на борту потерпевшего крушение лайнера "Коста Конкордиа", сообщают представители властей острова Джильо.

Причиной такого решения стало неустойчивое положение судна, которое может "соскользнуть" со скалы.

В списке пропавших остались 16 человек.

picture13.jpg

[align=justify]РИМ, 14 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Букалов, Вера Щербакова/. Потерпевший крушение итальянский круизный лайнер "Коста Конкордиа" отклонился от курса следования. Такую первоначальную версию аварии высказал в беседе с корр. ИТАР-ТАСС начальник Управления итальянских портов Витторио Алессандро.

"Сейчас мы, в первую очередь, заняты спасением людей. Спасателям предстоит еще проверить все части корабля, в том числе затопленные. Потом, когда чрезвычайная фаза завершится, мы приступим к определению причин аварии. Известно, что лайнер отклонился от курса на 2-2,5 мили / около 3,7 тыс метров/ и подошел слишком близко к берегу", - сказал он, уточнив, что остров Джильо Тосканского архипелага окружен скалами.

"В настоящий момент лайнер лежит практически на боку из-за проникновения воды через пробоину в корпусе, длина которой достигает 70 метров", - рассказал собеседник агентства. По его словам, многие специалисты пришли к выводу, что вернуть судно в горизонтальное положение будет сложно, поэтому, скорее всего, лайнер стоимостью 450 млн евро, длиной 290 метров, с 1,5 тыс кают и четырьмя бассейнами будет "разобран на месте".

Алессандро не исключает, что экипаж и капитана подвела техника. "Возможно, произошла поломка навигационного оборудования. Не исключен и человеческий фактор, поскольку авария произошла во время ужина, когда большая часть экипажа занималась обслуживанием пассажиров в зале", - пояснил он.

По словам начальника Управления итальянских портов, главного ведомства, регулирующего работу навигационного сектора страны, компания "Коста крочере", которой принадлежит лайнер - одна из самых надежных, "как с точки зрения оснащенности судами, так и с точки зрения опытности командиров и экипажей".

"Коста крочере" - крупнейшая круизная компания Европы, была основана в Генуе еще в 1854 году Джакомо Костой, который осуществлял перевозки из области Лигурия на остров Сардиния. Компания оставалась в руках семьи Коста вплоть до 1997 года, когда контрольный пакет акции был продан американской группе "Карнивал корпорейшн", крупнейшему оператору круизных путешествий в мире.

Флот "Коста крочере" состоит из 15 лайнеров, еще два были заказаны недавно и должны поступить в этом и в 2014 году. Судно "Коста Конкордиа" вошло в строй в 2006 году.

http://www.youtube.com/watch?v=PP-3XLZTriI

Источник

ps Титаник затонул 100 лет назад ...

Ссылка на комментарий

по новостям говорили, что капитан был сильно пьян и даже после объявления ЧП он не явился в рубку. А также был первым среди тех, кого спасатели эвакуировали на берег (под оранжевой жилеткой сцука загасился). Короче "Титаником" тут и не пахло...

Ссылка на комментарий
Я то всё думал когда же кто-нибудь выложит новость про это)

+100..

Да и масштабы явно не те, 4к людей с лишнем на борту, а погибло максимум человек 20. Это просто нечеловеческий КПД спасения.

Повезло людям, что рядом с берегом всё произошло...

И что не затонул - а "сел"...

Было бы в океане, в атлантике - 3 000 как минимум бы жертв было...

Никакой организации - капитан и вправду - один из первых свалил, вместе с огромным штатом обслуги и членами экипажа....

Ссылка на комментарий

Первое правило развитых...: Спасай свою ж*опу.

first_i Что тут понимать, везде бардак, морские правила остались в туалете, за утренним кофе, рыночные отношения на лицо. Команда наемная, значит за деньги, а про спасение отдыхающих, видимо пункта в договоре не было.

Ссылка на комментарий

Надеюсь этого горе-капитана посадят.

Короче "Титаником" тут и не пахло...

я и не сравнивал =/

Я то всё думал когда же кто-нибудь выложит новость про это)

Новость узнал из футбольного матча.

Ссылка на комментарий

В наше время любой туризм сопряжён с риском для жизни. И по всей видимости даже дорогостоящий круиз не гарантирует безопасности.

Ссылка на комментарий

Страховые выплаты в связи с крушением круизного лайнера Коста Конкордия могут составить один миллиард долларов

Это будет самой крупной страховой выплатой за кораблекрушение, - говорят эксперты. Ранее итальянское телевидение сообщило. Что владелец затонувшего судна понесет ущерб примерно в полтора миллиарда.

Стоимость самого судна оценивается в 500 миллионов евро, кроме того, компании предстоит выплатить различные компенсации пассажирам, размер которых составит около миллиарда.

http://www.echo.msk.ru/news/849305-echo.html

("ошибка судовождения" является страховым случаем?)

Ссылка на комментарий
булгария. часть вторая.

Правда, "Коста Конкордиа"по стоимости почти 4 Фобос-грунта, так что наша потеря не так велика, хотя то же прискорбная.

Ссылка на комментарий

Кстати)

30-летняя Валентина Капуано (Valentina Capuano) из южного итальянского города Авеллино (область Кампания) находилась в злополучном круизе вместе со своим другом, а также с братом и его девушкой.

Валентина и ее брат являются двоюродными правнуками эмигранта из Лондона по имени Джованни, который в 25 лет сто лет назад устроился официантом на крупнейший пассажирский лайнер того времени "Титаник", и погиб 14 апреля 1912 года вместе с более чем 1,5 тысячами пассажиров и членов экипажа этого корабля.

В отличие от своего предка, молодым людям удалось спастись во время крушения Costa Concordia и не повторить судьбу родственника. Однако воспоминания их бабушки о несчастной судьбе Джованни сразу же всплыли в памяти брата и сестры

Прям проклятье какое то ...

Ссылка на комментарий

Sergio

Это как посмотреть...

Ведь и Costa Concordia нарвалась на риф не в субботу, а в пятницу,13...

Это основные события развернулись в субботу, 14...

Так и титаник - 14 апреля - погибшие, а столкновение в айсбергом - 13 числа...

Хотя время относительно на нашем шарике - но каждый горазд интерпретировать его по своему...

С другой стороны - у нас сейчас всё закономерно, ведь солнце встаёт на востоке, поэтому у нас сейчас вечер(ночь, пока ещё) 18-го, а на западном побережье сша щас тока вечер 17-го....

Они отстают на сутки...

Ссылка на комментарий

Россиянин делится личными откровениями о тупоголовом экипаже, сурвайвинг-экшене на кренящемся судне, слаженной работе спасательных служб и местных рыбаков, гостеприимстве аборигенов и неизлечимой бюрократии нашего МИД.

Спасшиеся на "Коста Конкордии" туристы из России сейчас говорят чудовищные вроде бы слова: они совершенно искренне убеждены, что при подобной катастрофе у родных берегов их бы уже не было на этом свете.

Петербуржец Сергей Алфимов путешествовал на "Конкордии" с семьей — женой, 15-летним сыном Никитой, 18-летней дочкой Даниэллой и семьей своего брата. Они выжили чудом. Сейчас, на третий день после возвращения, вся семья болеет: последствия стресса, переохлаждения. Супруга Сергея даже попала в больницу, семья брата слегла с воспалением легких.

Алфимов в деталях рассказал "Росбалту", что творилось на "Конкордии" в ту страшную пятницу, 13 января:

О доблести, мешках для трупов и WC

"Я, наверное, был единственным из 4 тысяч пассажиров "Конкордии", который не хотел ехать в этот круиз. Но семья уговорила. Из этого путешествия я вынес несколько новых для себя ощущений. Первое — это страх, который, как выяснилось, ощущается и физически: он приводит к сильнейшему обезвоживанию. И неизвестно, что сильнее — первое или второе. И еще одно ощущение: невероятная мобилизация всех внутренних сил организма, подстегиваемая страхом за семью. В этом состоянии можно сделать то, что в обычном состоянии в принципе сделать невозможно", — говорит Сергей.

Алфимов — профессиональный фотограф, поэтому его взгляд "выцарапывает" все самое острое, интересное. Он говорит, что сделал в этом путешествии много открытий. Например — как меняются люди в критической ситуации.

"Я лично видел нашего туриста, профессионального спасателя. Он спасал людей, сколько было сил, а потом сорвался с высоты 4-го этажа, упал в воду, потерял сознание. Его жена сутки считала его погибшим. А его подобрал итальянский рыбак на своей лодочке, привез на берег, вызвал скорую, — рассказывает Сергей. — И я видел, как бежал с корабля, сбивая с ног женщин и детей, персонал лайнера. Официанты, горничные бежали первыми".

Сами туристы, как могли, поддерживали друг друга. Хотя были и такие, кто пытался залезть в спасательную шлюпку с чемоданом — при том, что там людям места не хватало.

"Островок с населением 400 человек принял несколько тысяч пострадавших. И как вели себя итальянцы: они снимали с себя одежду, ящиками приносили необходимое. Чтобы согреть людей, их закутывали в такие специальные блестящие желтые мешки. Я только потом узнал, что это — мешки для трупов. Вот так и ходили люди по острову — в трупных мешках. Зато согревались. Поразило еще, как все было организовано с гигиеной: такой крошечный остров с одной школой и церковью не рассчитан на то, что в туалет отправятся несколько тысяч человек. Очереди были безумные, и все же там всегда была чистота, вода, мыло, туалетная бумага, — рассказывает Сергей. — Зато, когда мы уже приехали спустя сутки в российское консульство, там в туалете не было бумаги вообще. Ее так и не принесли даже после наших многочисленных просьб". Потом уже кто-то из русских написал итальянцам через Интернет: простите, что загадили ваш чудный остров...

Сергей рассказывает, что на острове работали три кафе. В первом пострадавшим наливали кофе за 3 евро, во второй цена "3" была перечеркнута, и наливали за 2. А в третьей всех поили вообще бесплатно. Три крохотных мини-отеля кормили всех абсолютно без каких-либо денег. В полицейском участке, куда разместили часть россиян, давали телефоны, компьютеры, предоставляли факсы, постоянно спрашивали, в чем нуждаются люди.

"Фокусник перевернул зал"

"Сейчас я понимаю, что все в принципе поступали неправильно. И команда, и пассажиры. Между первым креном, случившимся около 21:45, и непосредственно катастрофой прошло около 40 минут. Мы поужинали, за ужином вспомнили о 100-летии "Титаника", посмеялись. Потом пошли в концертный зал — там иллюзионист показывал фокусы. Вдруг нас качнуло, шторки занавеса на сцене сместились как-то вбок. Все захлопали: решили, что это иллюзионист устроил такой трюк, так здорово повернул зал. А потом погас свет, фокусник исчез. Мы пошли в каюты, в это время по внутреннему радио на разных языках (в том числе и на русском) сообщили, что проблемы с электропитанием и неисправность устраняют. Я вышел на балкон, посмотрел: мы шли параллельно берегу, а потом вдруг судно дало резкий крен на другой борт. Застряли все лифты. Но стюарты продолжали весело болтать друг с другом. А потом вдруг прогремел выстрел из ракетницы. Я сказал, что это конец, мы надели спасательные жилеты и пошли на палубу", — вспоминает Алфимов.

По впечатлениям очевидца, команда не знала, как управляться со спасательными шлюпками, их постоянно заклинивало или они вместе с людьми буквально падали в воду с огромной высоты. Алфимовым мест в шлюпках не хватило, и они, повинуясь интуиции и командам какого-то итальянского офицера, пошли на корму. Там было около 200 человек. Потом они увидели, как матросы стали собирать длинную лестницу, с которой можно было спуститься в катера. Люди бросились туда и падали в воду в давке.

Очень быстро пришло много, более 20, спасательных катеров, прилетели вертолеты. Они освещали мощными прожекторами все пространство вокруг стремительно накреняющегося лайнера.

"В 2 часа ночи пошел страшный крен. Мы увидели, как луна вертикально уходит за горизонт. Я думал, что в этот момент нас окончательно затопит. Я стал следить за огоньками на берегу, чтобы по их положению понять — переворачиваемся мы или нет", — вспоминает турист. Затем, наконец, людей стали эвакуировать на спасательные катера. Но там оказалось не лучше, чем на лайнере.

"Когда сняли последнего, все зааплодировали, решили, что все закончилось. Но лодку сильно било о борт "Конкордии", она могла расколоться. Кроме того, волны и обезвоживание привели к сильнейшей морской болезни, — говорит Сергей. — У спасателей была вода в специальных пакетиках, они заставляли нас пить. Лишь в 3:45 мы ступили на землю".

Позор, Россия!

"Моя жена сказала потом: счастье, что мы тонули в Италии, а не в России!". И сейчас я готов с ней согласиться", — рассказывает Алфимов.

Первый представитель российского МИДа — третий помощник консульства РФ — прибыл к соотечественникам спустя 15 часов после трагедии, когда на острове оставались только русские — всех остальных свои "разобрали". Сказал, что ничего не знал. Ничего он не знал и дальше: на экстренной пресс-конференции молчал только он, всю информацию предоставляла итальянская сторона.

"Это они сейчас говорят, что все — в том числе и петербургские чиновники — готовы были помочь. Может, и готовы, но не помогали, — говорят очевидцы. — В посольстве с нас стали требовать по 5 евро за фотографии на справки. Кофе-автомат в дипмиссии тоже был платный. Когда мы попросили кофе, сотрудник консульства ухмыльнулся: "Ничего, я тоже пью кофе за свои деньги".

Затем измученных людей таскали за много километров в Рим только за справками. Причем сотрудники посольства требовали, чтобы туристы предоставляли копии своих загранпаспортов. Кто-то пытался связаться с Россией, попросить выслать эти копии, но выяснилось, что в посольстве практически недоступна никакая оргтехника: компьютеры, факсы и даже телефоны либо не работали, либо к ним не подпускали, ссылаясь на секретность.

"Мы требовали переводчика, юриста, но они появились только на 4-й день. Чтобы отправить людей на Родину, суетились все: представители "Коста крочьере", спасатели, полицейские, рядовые итальянцы. Прилетели представители российских турфирм, авиакомпании старались максимально рассадить пассажиров на ближайшие рейсы. Никакой реальной помощи не оказывали только дипломаты, — говорит Алфимов. — Нет, в личном общении они все — милые, приятные люди. Но, вероятно, они созданы для чего-то другого, но только не для оказания помощи соотечественникам".

По словам россиян, наши чиновники требуют, чтобы на третий день после пересечения границы Родины все пострадавшие обратились в органы ФМС за документами. Но мало кто из вернувшихся из ада способен это сделать в такие сроки.

Алфимов говорит, что будет подавать иск о компенсации морального и материального вреда: у него утонула дорогостоящая профессиональная аппаратура, несколько ноутбуков, все вещи, деньги. Он почти уверен, что итальянцы пойдут навстречу и туристы иски выиграют. Ведь они пострадали не в России.

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/piter/2012/01/18/934699.html

Ссылка на комментарий

со слов очевидцев наших "руссо туристо" спасло расиянское хамство.))) такие люди негде не пропадут.)) " Судно кренилось все больше, свет давно погас, мы поняли, что дальше ждать просто бесполезно. В итоге первые ряды — а там в основном русские и были, просто продавили персонал и бросились в лодки, - говорит Ирина Горнова".

со слов этих же очевидцев, филиппинская команда оказалась не так уж плоха как писали в российской прессе.)) "Это было жутко, лодка опускалась рывками по 3 метра. Нас страшно качало, мы боялись свалиться в воду. Но филиппинцы в итоге поступили очень мужественно — они схватили топоры и принялись рубить стальные тросы. Они нас спасли. Я видела их потом, у них все руки в крови были"!

Источник:http://msk.kp.ru/daily/25817.5/2796660/

Ссылка на комментарий

Оттуда-же из камментов:

"Тебя бы туда.Корабль тонет за 15 минут, а у тебя жена и ребенок рядом.паника.люди напирают, корабль реально кренится. а тебя полтора часа персонал к шлюпкам не пускает. Меня просто поражают ДОБРЫЕ РУССКИЕ,С..ки вы все."

Номадка - "Добрый русский" это про тебя ... ))))

Ссылка на комментарий

IROQUEZ

в данном случае эта неприятная в мирной жизни особенность национального характера спасла людей.)) в экстремальной ситуации тормозить не стоит.)) Да и филиппинцы молодцы, хотя подобные тебе расисты их везде обсерали.))

Ссылка на комментарий

nomad101

Смею заметить,что для тебя все "особенности национального характера" русского народа неприятны. В ином случае тебя не считало-бы нациком большая половина форума и ты не сидел-бы постоянно в бане.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...