Перейти к содержанию

Картины, которые тронули нас до глубины души!


dementor

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю размещать здесь репродукции картин, которые вызвали сильные эмоциональные, эстетические, мистические или иные переживания. Желательно с комментариями: с указанием обстоятельств, автора, названия и т.п.

0f870ad9a406c5222493a80e13921c5e.jpg

Ссылка на комментарий

Хм, честно может я туп или просто не понимаю, но чем вас тронули эти картины?!

Я понимаю фотографии допустим с боевых действий, куча трупов и т.д., пробирает насквозь, а здесь?

Ссылка на комментарий
SpikeOne приглядись,думаю что нибудь поймешь.

Да как бэ я разглядел что там нарисовано)) я не понимаю что именно вызывают эти картины в душе?

Ссылка на комментарий

017.jpg

Одно из многочисленных произведений изобразительного искусства на тему истории Юдифи и Олоферна. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить … отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. «Потому что красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его!» Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Юдифь в качестве трофея получила шатёр Олоферна и всю его утварь и вступила в Ветилую как триумфатор.


45.jpg

Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники. Во время Гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года легион «Кондор», добровольческое подразделение люфтваффе, совершил ночной налёт на Гернику. На город было сброшено несколько авиабомб, что послужило причиной разрушительного пожара, в результате которого была уничтожена значительная часть города и пострадало по разным подсчетам около 200—250 человек.


800025.jpg

На картине изображено шестеро слепых, которые цепочкой двигаются вперёд, держась друг за друга. Идущий первым слепой поводырь оступается и вместе с посохом падает в яму. Следующий за ним слепой падает на него. Третий, связанный со вторым посохом, последует за своими предшественниками. Пятый и шестой ещё ни о чем не догадываются, но им неминуемо быть в яме следом за их спутниками. В шести фигурах представлено шесть различных фаз падения. Также можно обратить внимание. что двое (второй и четвёртый) не просто слепые - они были насильсильственно ослеплены.

На картине изображена деревенская церковь св. Анны в бельгийском Дильбееке

Считается, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму».

Ссылка на комментарий

[sibvid]426605[/sibvid]

Оо! Копия такой у меня дома весит. Весьма интересна, бабушка всё хотела её снять и выкинуть. :) Что мол за тётка, ещё и мужику башку срубила.

017.jpg

Ссылка на комментарий
Оо! Копия такой у меня дома весит. Весьма интересна, бабушка всё хотела её снять и выкинуть. Что мол за тётка, ещё и мужику башку срубила.

такая же история)

Ссылка на комментарий

Image-Dadd_-_Fairy_Fellers_c89a1c372f589270206782921dc42e24.jpg

Ричард Дадд

Richard Dadd

1 августа 1817, Чатем — 7 января 1886, Бродмур

[align=justify]Английский живописец, основатель группы художников "Клика".

Ричард родился в 1817 году в графстве Кент, в небольшом городке Чатэм, который славился самым крупным доком королевских военно-морских сил. Его дед по отцу был отличным плотником в доках, а родители владели аптекой на центральной Хай-стрит. При отец всегда увлекался декоративным искусством. Юноша унаследовал художественные склонности отца, он рано проявил способности к рисованию.

Ричард получил неплохое образование в местной школе. Когда ему исполнилось 20 лет, отец переехал в Лондон и открыл в столице мастерскую на фешенебельной Саффолк-стрит, в которой занимался резьбой по дереву и золочением резных орнаментов.

В этом же 1837 году Дадд был принят в Королевскую Академию живописи.

Вскоре о Дадде заговорили как о выдающемся таланте, сияние и блеск которого подкреплялись усидчивостью и трудолюбием.

Он был веселым, живым и компанейским молодым человеком. На различных выставках Академии он завоевал три медали и начал активно выставляться в престижной галерее на Саффолк-стрит.

Клика

В конце 1830-х годов Ричард Дадд основал и возглавил группу викторианских художников «Клика» (Clique). Члены «Клики» считали себя последователями Уильяма Хогарта, писавшего серии картин на темы общественной и семейной морали, и Давида Уилки.

Это был, так называемый, эскизный клуб. Члены группы встречались каждую неделю, чтобы писать картины на конкретную тему, как правило, на сюжеты из истории или литературных произведений, а затем критиковали работы друг друга и дискутировали.

Деятельность группы была охарактеризована, как уход от академического высокого искусства в пользу жанровой живописи.

Путешествие на Восток

Когда Ричарду исполнилось 25 лет, сэр Томас Филлипс пригласил молодого художника принять участие в экспедиции на Ближний Восток и Египет.

Рисунки и зарисовки, сделанные Даддом во время поездки в 1842 году, восхищали всех. Но эта же экспедиция и стала причиной трагедии. Путешествие оказалось долгим и трудным. Молодой человек в декабре прибыл на берега Нила полный живых впечатлений и в то же время эмоционально истощенным.

Он писал своему другу Уильяму Фриту: «Я часто лежу без сна среди ночи, при этом мое воображение переполнено такими дикими видениями, что мне самому становится страшно за свое душевное здоровье и благополучие».

Неизгладимое впечатление на Ричарда произвело посещение «города мертвых». Именно после этого ему стало казаться, что власть над ним захватил могущественный Осирис, считавшийся у древних египтян повелителем подземного царства. Его стали одолевать видения дьяволов и монстров.

Странное поведение Дадда сочли последствиями солнечных ударов, из-за действия жарких лучей южного солнца, а жалобы на то, что им овладевают злые духи, приняли за неудачную попытку пошутить.

Тем не менее, Ричард Дадд внезапно покинул группу и уехал на родину. На обратном пути в Англию, в Риме и Париже, Дадд ещё несколько раз терял над собой контроль, чувствуя себя воплощением бога Осириса. Художник даже признавался, что хотел, оказавшись в Риме, убить самого папу.

Трагедия

Вернулся в Англию Дадд в 1843 году.

Дома он поразил друзей и близких замкнутостью и отсутствием привычной для него мягкости и доброты. Он стал непредсказуем в своем поведении и весьма эксцентричным в поступках.

Например, он перестал снимать перчатки из козлиной кожи и зачем-то держал у себя в комнате целый склад яиц – не менее 300 штук.

Отец, убежденный в том, что сын его страдает от последствий «солнечного удара», обратился к ведущему в то время психиатру Александру Сазерленду. Доктор вынес жесткий диагноз: Ричард не несет ответственности за свои действия и поступки. Другими словами, врач признал художника душевнобольным. Сазерленд посоветовал держать Ричарда в изоляции под наблюдением. К сожалению, отец не послушался совета врача.

В понедельник 28 августа 1843 года отец и сын приехали в родной Чатэм и пошли смотреть на маневры местного полка, расквартированного неподалеку от Кобэм-Парка.

Там и произошла трагедия.

Возбудившись от музыки, движения, громких звуков, сын напал на отца, увидев в нем воплощение дьявола. Роберт Дадд отчаянно сопротивлялся, но Ричард ударил его в грудь матросским ножом, а затем перерезал горло.

Тело Роберта Дадда было найдено ранним утром во вторник 29 августа 1843 года.

Земля вокруг была изрыта, и клочья травы вырваны с корнем.

Правда, Ричард Рэнкин в книге "Чиствикские ведьмы" пишет, что «это странное и трагическое событие произошло, когда отец вез его в лечебницу. Остановившись на ночлег в гостинице Кобхэма в Сэррее, отец и сын отправились прогуляться перед сном. Несколько часов спустя Ричард вернулся один и поспешно покинул гостиницу».

Тот же Рэнкин описывает в книге ужасные подробности, например, что после убийства Ричард «сожрал его мозг».

После убийства Дадд направился в Париж. Его арестовали неподалеку от Парижа в Фонтенебло, когда он набросился с ножом на пассажира дилижанса, следовавшего из Кале в столицу.

На допросе в префектуре Дадд заявил через переводчика, что едет в Вену, чтобы убить там австрийского императора.

Молодой человек в ходе допроса признал также – безо всякого давления со стороны полицейских, – что в августе прошлого года он убил в лесу своего отца, лорда Дарнли.

Об этом в Париже уже было известно, поскольку от английской полиции пришло «сообщение» с просьбой задержать убийцу.

Странное поведение молодого человека вызвало у следователей вполне законное подозрение относительно состояния его умственных способностей, и его перевели в приют для умалишенных, а потом отправили в Англию.

Бедлам

Современные исследователи творчества Дадда предполагают, что художник страдал от шизофрении, к которой был предрасположен генетически (жертвами умственного расстройства стали все его братья). Через два дня после гибели отца в психиатрическую больницу был доставлен брат Дадда - Джордж. Он часто отказывался ложиться в свою постель, «охваченную, – как он считал, – пламенем». А однажды он каким-то чудом бежал из госпиталя и явился домой в голом виде.

Летом 1844 года в отделение умалишенных уголовных преступников Вифлеемского госпиталя для душевнобольных был доставлен 27-летний Ричард Дадд.

Это лечебное заведение Лондона находилось напротив Тауэра. Еще в XVIII веке сюда свозили умалишенных и блаженных, а в 1815 году на этом месте построили гигантский госпиталь, являвшийся по тем временам образцовым: здесь душевнобольных не держали в цепях и не морили голодом.

Сообщение о поимке молодого Дадда потрясло весь просвещенный и артистический Лондон.

Журнал Союза художников в том же 1843 году писал:

«Несчастный Ричард Дадд. Увы! Мы должны навеки забыть имя молодого гения, который обещал оказать такую честь миру искусства, поскольку, несмотря на то, что могила не сомкнулась над ним, он, тем не менее, должен быть отнесен к классу мертвых».

Ричард Дадд провел в Бедламе сорок три года, он был оторван от мира до конца жизни.

Но вот что поразительно: его талант не померк, болезнь не затронула эту часть мозга.

Дадд продолжал творить и оставил после себя поразительные, необычные работы.

В Бедламе в ящике одного из столов была найдена единственная фотография Дадда, сидящего в кресле и занятого работой над овальной по форме картиной «Оберон и Титания».

c6ed5d95a795.jpg

На фотографии мы видим человека старше сорока лет, глаза его горят неистовым огнем. Один из наблюдавших Дадда людей писал, что «он ткал свои волшебные фантазии на холстах среди самых отвратительных разговоров и самого грубого поведения. Как это ему удавалось, до сих пор остается загадкой!»

Многих исследователей поражает именно этот факт – как Дадд мог плодотворно работать в таких весьма далеких от идеала условиях. Ведь по свидетельству очевидцев, в госпитале палаты для «невменяемых» преступников представляли собой «клетки Зоологического сада для самых жестоких хищников, нежели нечто соответствующее содержанию больных человеческих существ».

Кроме того, до прихода в Бедлам в 1852 году сэра старшего врача Чарлза Худа, там не велись истории болезни. Именно благодаря Худу, который вел записи, мы можем теперь узнать подробности о жизни Ричарда Дадда в Бедламе:

«В течение нескольких лет после его поступления к нам, он считался одним из самых буйных и опасных больных. Время от времени безо всяких видимых к тому причин он вскакивал на ноги и начинал молотить воздух кулаками. Он объяснял, что какие-то духи все еще овладевают его волей и заставляют тело делать то, чего он не хотел бы. Когда он заговаривает о своем преступлении, он явно возбуждается, уходит в сторону от темы и речь его часто становится непонятной. Он очень эксцентричен и вовсе не обращает внимания ни на какие приличия – как в своих действиях, так и в словах. Он представляет собой самое что ни на есть животное существо, объедаясь до такой степени, что его начинает тошнить.

Несмотря на все эти отталкивающие черты, он может быть в то же время весьма тонко чувствующим и приятным собеседником, обнаруживая в разговоре наличие яркого и наблюдательного ума, весьма изощренного в тонкостях своей профессии, в которой он все еще сияет и вне всякого сомнения достиг бы больших высот, если бы не эти печальные обстоятельства».

Через шесть лет, 10 января 1860 года Худ записывает: «В симптомах заболевания этого человека не произошло никаких изменений... Он все еще развлекает себя с помощью своей кисти, но стал медленнее в работе. Он очень мало общается с другими пациентами, но обычно сдержан в отношениях с ними и ведет себя вполне прилично. Ум его полон «делюзий» (то есть ложных верований, если не сказать галлюцинаций).

В 1857 году условия содержания Ричарда Дадда были улучшены в связи с тем, что он «в течение многих лет не проявлял буйности». Худ писал, что Ричарда было очень трудно заставить работать, но когда он все же начинал что-то делать, то «работал как лошадь: лучше всего ему давалось таскание угля».

Иногда Ричард устраивал врачам и медперсоналу целые концерты самодеятельности.

«Он знал наизусть множество пьес Шекспира. С ним всегда была книга «Лавка древностей». Ричард также играл на скрипке, вспоминая мелодии, разученные им еще в далеком детстве. И при этом его прозвали «тигром» за манеру буквально набрасываться на пищу».

Бродмур

В 1864 году Ричарда Дадда переводят из Бедлама в Бродмур в Беркшире к западу от Лондона.

Бродмор был госпиталем для душевнобольных, построенным в духе самых современных для того времени теоретических требований. В нем больным предоставлялась вся мыслимая для такого контингента людей свобода. Больницу построили на вершине холма, чтобы стены не закрывали от пациентов сельский пейзаж.

Перевозили Дадда в поезде с Паддингтонского вокзала. Впервые за двадцать лет он вновь увидел знакомые пейзажи, которые рисовал по памяти.

В Бродмуре он также регулярно играл на скрипке, разрисовывал стены и стеклянные панели, а также писал задники и декорации для театра, которые сохранились и по сей день.

Именно в Бродмуре Дэдд создал свое самое известное произведение – «Мастерский удар эльфа-дровосека» (1855—1864). Размер холста - всего пятьдесят четыре на тридцать девять сантиметров. Но над этим полотном мастер работал девять лет: и так и не закончил.

Вот как поэтически описывает эту картину в своем романе Ричард Ренкин: "На переднем плане стоит эльф-дровосек. Он занес свой топор и замер, чтобы точным ударом расколоть огромный орех, лежащий у его ног, - возможно, потом из этого ореха сделают новую карету для королевы Маб. За спиной дровосека столпились волшебные существа - феи и их кавалеры, эльфы, странного вида гномы и создания, похожие на крошечных сатиров, - и в ожидании смотрят на него.

Многие герои картины словно сошли со страниц детских книжек: жестянщик, портной, солдат, богач, бедняк, попрошайка, вор".

Искусствоведы считают, что Ренкин не совсем точно описывает эту картину, поскольку все перечисленные персонажи стоят ПЕРЕД дровосеком, а не за его спиной. А сам дровосек стоит к нам спиной. Но поскольку роман Ренкина не искусствоведчесий труд, а абсурдистско-ироническое фэнтези, подходить сурово к его тексту не имеет смысла.

Известно, что Дадд много раз переписывал лица персонажей в стремлении «сделать все правильно».

Существует множество трактовок ее сюжета: одни считают ее аллегорией, сатирическим изображением современного художнику мира, другие ищут в ней глубокий, метафизический смысл.

В середине 1860-х годов в творчестве Дадда вновь появляется тема Востока. Только теперь колоритные образы, яркие сцены в гареме были написаны не с натуры, а за много тысяч миль от нее - в больничной палате. Впрочем, в названии многих картин этой "восточной" серии стоит слово "Фантазия".

Многие свои картины Дадд писал, сообразуясь с литературными источниками, и писал он их довольно долго.

В лечебницах Дадд, действительно, создал свои наиболее впечатляющие работы — миниатюрные, крайне тщательно выписанные, но галлюцинаторные по атмосфере и колориту фантастические полотна.

Среди самых известных - «Привал художника в пустыне» (1845), «Оберон и Титания» (1854—1858), акварельные рисунки для аллегорической серии «Страсти» (1850-е гг.), акварель «Безумная Джейн» (1855) и др.

К февралю 1869 года Дадд почти полностью потерял рассудок, но по-прежнему продолжал рисовать – последние его акварели сделаны чуть ли не в 1883 году.

Он резко состарился, волосы у него поседели. Сдал он и физически, хотя и продолжал много работать.

В октябре 1886 года у него начался кашель с кровью, и месяц спустя Ричард Дадд умер от туберкулеза, прожив почти семьдесят лет.

Картины Дадда были заново открыты только в середине XX века, вызвав большой интерес публики и критики.

Тот же Ричард Рэнкин в "Чиствикских ведьмах" пишет:

«Это был истинный гений своего времени. И, как и полагается истинному гению, к концу жизни он потерял все».

В 1984 году одна из его работ – «Спор: Оберон и Титания» – была продана за полмиллиона фунтов стерлингов.

Через четыре года новая сенсация: акварель «Пребывание художника в пустыне», провалявшаяся все эти годы на чердаке, была куплена за сто тысяч фунтов Британским музеем.

Сегодня работы Дадда хранятся в музее Пола Гетти в Малибу, лондонской галерее Тэйт и лондонской Национальной галерее.

О Дадде была поставлена радиопьеса Анджелы Картер «Приди в эти жёлтые пески» (1986), озаглавленная по названию одной из картин художника.

По мотивам картины «Мастерский замах сказочного дровосека» написана фантазия английского композитора Оливера Кнуссена «Расцветай фейерверком» (1988).

Так названа одна из песен рок-группы Queen на альбоме Queen II.

К этой картине обращается писатель Терри Пратчетт в своем романе «Крохотные свободные человечки» (2003).[/align]

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post121610149/

Ссылка на комментарий

72714406_1301304284_1112289_ooooooooo.jpg

не подскажете, кто автор?

всегда нравились портреты, настолько реальны

восхищена наивностью, трогательностью и чистотой, которую передал автор в своих картинах

Художник Barbier Paul

Hudozhnik_Barbier_Paul.jpg

автор мне неизвестен

header.jpg

нарисовано пастелью

автора, к сожалению, тоже не знаю

devushka_03e84e548ea289b94548890a9230035a.jpg

Художник Фридрих Фон Амерлинг

"Портрет принцессы Мари Франциски фон Лихтенштейн - 2 года 1836г."

Fridrih_Fon_Amerling_Portret_printsessyi_Mari_Frantsiski_fon_Lihtenshteyn_-_2_goda_1836.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...