Перейти к содержанию

Как преподавать Linux в школе?


Vol89

Рекомендуемые сообщения

Пробовал все виды Unix систем, но мне больше понравился "Бубен" .

Сейчас использую 10.10 . Всё на русском. Даже хелп.

Музыка ,фильмы трекер. Ччто ещё нужно для дома? Мне хватает.

Хотя пользуюсь обеими ОС.

Для офиса и просто для учёбы вполне сгодиться стандартный набор программ устанавливаемых этой ОС.

Что касается остального так это дело техники. Всегда можно доставить нужный вам софт.

Единственное что требует система - наличие интернета для обновлений компонентов дистрибутива и установки софта.

Но и это можно отключить, если вам не хочется чтоб ваша ОС лезла в интернет без вашего ведома.

Если что непонятно - всегда есть нужная информация в интернете и на форумах.

Ссылка на комментарий

dibar

По госту они должны ставить в школах один из одобренных. Список цитирую с третьих лиц:

edubuntu

alt linux школьный

И что - то еще, если кто найдет линк буду благодарен..

У друга есть опыт внедрения :D

Поставил алт - не смог победить принтер.. Вроде собирался пробовать edubuntu, так - как в live режиме все завелось. Причем не особо он линуксоид, просто умеет гуглить ;D

Ссылка на комментарий

zyxel с играми и 3D фильмами вполне. Для игр - PlayOnLinux, для стереофильмов - SView.

1) Добавить источник приложений:

deb http://sview.ru/repository/deb/ stable non-free

или

deb http://sview.cifro-city.ru/repository/deb/ stable non-free

Istochnik_SView.png

2) Скачать и устаноить ключ, набрав в терминале:

wget -q http://sview.ru/repository/deb/apt.key -O- | sudo apt-key add -

3) Установить sView из репозиториев.

3D Vision Discover под вайном пока не включал, не получилось... На радеончике не смог поднять вершинные шейдеры для вайн. Теперь я - "зелёный".

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

Линукс в школы! Пусть нам продемонстрируют огромные возможности Линя.

Ссылка на комментарий

Да бул бы у нас выбор, да "тачки" по шутрее, да специ, вопросов бы не было. А притензии не к пакету Линукса, а к его внедрению в школы.

Ссылка на комментарий

olga_1971

Здесь почитай что-нибудь. может поможет.

Ubuntu для начинающих.

http://startubuntu.ru/?p=14410

Установка программ в Ubuntu,Что такое дистрибутив Linux и т.д.

http://startubuntu.ru/?p=33#more-33

Любой поисковик расскажет что и как тебе делать с этими ос.

Если есть вопросы - есть форумы. там либо направят по нужному адресу, помогут советами или объяснят запрошенный вопрос как решать.

Есть определённые сайты - выбирай родной язык и вперёд. А если нет нужного языка - English или тот язык , который вы изучали в школе или изучаете.

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:

Если у вас установлен другой дистрибутив, то гуглим на сайты нужного сообщества

Добавлено спустя 52 минуты 5 секунд:

Игры для Ubuntu

Темы: Игры, репозитории

Итак, представляем вам каталог игр для Ubuntu! Это сайт playdeb.net! Остается только зайти на него, просмотреть список, выбрать понравившуюся игру, скачать и установить! Только для начала надо подключить репозиторий сайта, после чего вы также сможете устанавливать игры с помощью менеджера пакетов synaptic и автоматически получать все обновления с сайта. Как? Идем на http://www.playdeb.net/updates/#how_to_install и проходим по ссылке “1. Install the playdeb package” (не размещаем прямую ссылку на пакет, чтобы она не устарела).

Ссылка на комментарий

Вот ещё интересный сайт. Там много чего интересного в плане работы или учёбы. Для понимания сайта требуется знания английского языка. Установка приложений и т.д.

http://www.getdeb.net/updates/ubuntu/10.10/?page=2

REDUCE Algebra 20101007-1~getdeb1 - Graphical Computer Algebra System(типа MATCAD)

Flash for Linux 0.2.1-1~getdeb1 - Development environment for Macromedia Flash

и т.д

Ссылка на комментарий

olga_1971

В родную школу и бесплатно бы забежал...

По статистике на одну школу 1-2 линуксоида.

Можно местными линуксоидами семинар для преподавателей устроить.

Ссылка на комментарий

Спасибо за ссылки, Линуксоиды объединяйтесь, мы всегда рады помощи, а уж поучиться тем более, хлеьом не корми)))

Добавлено спустя 39 секунд:

А дистрибутивы в школах действительно другие

Ссылка на комментарий

spohelp.ru - деятели что тендеры выиграли

Можно ставиь творения алтлинукс - которые не так печальны как многие думают.

Можно EduMandriva

Можно EduBuntu ( которая за 30сек -> превращается в ubuntu :D ) - по ней больше всего спецов и местное дерево пакетов есть.

Я советую ставить именно edubuntu.

Ссылка на комментарий

Это все конечно хорошо, и бесплатность Linux-систем, и стабильность. Вот только есть ли смысл в обучении детей линуксу? Может, конечно, лет через 5-10 ситуация изменится, но сейчас на подавляющем большинстве компьютеров в стране стоит Windows. Многие учащиеся (не только школьники, но и студенты) не относятся к категории "продвинутых юзеров". Для них научиться нормально форматировать текст в редакторе, копировать/перемещать файлы и запускать нужные программы на компе и то сложно, а вы говорите "Linux в школу"... Вон Microsoft изменила интерфейс офиса 2007, и у кого-то была паника - нет знакомых значков и меню. Знаю не один десяток людей, которые пошагово записывают куда мышкой ткнуть и что нажать, чтобы получить необходимый результат. Ну, научатся они линуксу в школе/университете, а работать-то придется на Windows. Ведь большинство выпускников наших школ и ВУЗов пойдет работать клерками, бухгалтерами, продавцами, кладовщиками, экспедиторами и т.п. (про рабочие специальности вообще не говорю) В жизни им Linux не пригодится вообще. Лучше бы озадачились преподаванием в школе основ 1С. Вот пользы было было больше, чем от экспериментов с ознакомлением Mac-OS, Linux и т.п. Это первый момент. Во-вторых, тут выше писали про открытый код, который можно легко подправить, чтобы получить необходимые функции программы, но кто это будет делать? Пользователи, которые не могут нормально формулу в Excel'е написать? Или системные администраторы школьные? Многие школы испытывают нехватку специалистов по информационным технологиям, а из существующих и/или готовых работать за копейки, лишь десятая-двадцатая часть увлекается и занимается Linux'ом. Все в нашей стране делается непродуманно...

Ссылка на комментарий
Это все конечно хорошо, и бесплатность Linux-систем, и стабильность. Вот только есть ли смысл в обучении детей линуксу? Может, конечно, лет через 5-10 ситуация изменится, но сейчас на подавляющем большинстве компьютеров в стране стоит Windows.

Дорогой ты мой, об этом то и речь, просто денег на покупку лицензий НЕТ, как нам говорят, хотя, думаю, на многое другое они находятся.

Об этом и мы твердим, зачем изобретать что то. Да познакомиться можно, да знать что то надо, но если вокруг все применяют ДРУГОЕ и те же самые чиновники и прочие, то зачем нам меня все в школах? Ради того, что это все бесплатно и всё?

Ссылка на комментарий

Народ вы забываете про кроссплатформеные решение -

openoffice , firefox , fpc (FreePascal COmpiler - гораздо эффективнее древнего TurboPascal), gcc (С/C++ компиляторы), gimp ( photoshop - хватает для всего, желательно учить без опыта фотошопа - хотя там все примерно также).

Читаем раз:

http://habrahabr.ru/blogs/open_source/109681/

http://habrahabr.ru/blogs/linux/72054/ - метода отработана на моей матушке и ее подруге.

firefox , thunderbird, openoffice, gcalctool, leafpad. + Интернеты, + фильмы, музыка.

Детишек вообще чему сейчас учат?

Список что им должны преподавать ( windows курс), желательно ссылочку. Прошу очень .

Технологии, языки, программы. Только не надо современные книги - видел я парочку - они мне мозг взорвали и взорвали бы когда я учился.

Да внедерение с распилами, но есть же контора с бесплатной поддержкой http://www.pingwinsoft.ru/news_posts/podpisan-kontrakt-s-kompaniey-pingwin-software-na-prodolzhenie-tehnicheskoy-podderzhki-programmnogo-obespecheniya-rossiyskih-shkol

Ссылка на комментарий
и у кого-то была паника - нет знакомых значков и меню
А при покупке нового авто тоже говорят: Ой чего это руль не с той стороны! И т.д.?
То что сейчас преподают в школах, это полная не осведомлённость в ОС, видел я тех кто учится в школе и ходит на информатику, ладно их там железу не обучают, но тот же ворд не могут нормально постичь. А сколько студентов просят новый ворд поставить? Ой мы со школы пришли, а тут 2007 и файлы не читает и приходится каждый раз говорить и объяснять по новой.

То что я в Лицее учился, можно сказать ничего не дало, только свой собственный опыт и есть.


Ах да к чему это я:

Если введут Linux може наши преподаватели и ученики будут осведомлённей? [Хотя.. У нас как всегда с далёкого толкача всё начнётся.]

Ссылка на комментарий

Vol89

Истину глаголите товарищ :D

Фишка в том что в школах институтах учат как навести мышку на someicon, спасибо что координаты Х & У не дают.

Нужно чтобы обьясняли почему, что это не icon а действие. Аналоги которого есть везде.

На один смешной уровень глубже.

Понять как и почему работает. А не учить пользовать как робота.

Все кто хотят разбиратся сами разберутся как и почему.. не тот подход.

Мб и поможет а может и нет, я видел современные книжки ПК для "user" - это аще печаль, щаз по гос заказу такие же да по Unix/Linux если появятся это бред.. Есть столько документации, по всему.

http://habrahabr.ru/blogs/strange_things/46137/

Автор нижеследующего текста — «Академия Айти»

Это выдержки из документа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА №3

Использование свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности учителей информатики

Категория слушателей: учителя информатики

Публикуется по просьбе читателей этого топика про странные вопросы.

Лично меня больше всего удивили вопросы по теме «Создание и редактирование интернет-приложений». Кажется, имеется в виду что-то вроде Quanta Plus.

OC Linux для пользователей

1. Укажите, для каких целей необходим тот или иной конкретный образ загрузочных дискет:

1 Этот образ загрузки обеспечивает поддержку менее распространённых драйверов, таких как NET и SCSI. Им стоит воспользоваться, если остальные варианты не прошли. A cdrom.img

2 Для установки с репозиториев, доступных по NFS, FTP, HTTP. Настройка сети для машины может быть ручной либо автоматической. B hd.img

3 Используется, если источник установки доступен через карту PCMCIA (сетевую, CD-ROM). C network.img

4 Для установки с локального IDE или SCSI устройства CD-ROM. Используется при невозможности непосредственной загрузки с CD-ROM. D other.img

5 Этот образ используется, если не удалось произвести установку с CD-ROM. Надо просто скопировать содержимое CD на жёсткий диск (в раздел FAT, ext2fs или ReiserFS) и загрузиться с дискеты с данным образом. E pcmcia.img

2. Укажите, какой длины могут быть имена файлов и каталогов в Linux.

3. Если вы зашли в систему как обычный пользователь и пытаетесь получить доступ к файлам вне вашего домашнего каталога, вы нередко будете получать такое сообщение об ошибке: Отказано в доступе. Укажите, что нужно сделать, чтобы получить доступ ко всем файлам (выберите все верные варианты ответа):

a. необходимо зайти в систему под именем администратора

b. такое случается при блокировке файловой системы – необходимо перезагрузиться

c. необходимо зайти в систему под именем root

d. необходимо перелогиниться

e. необходимо зайти в систему под другим пользователем с аналогичными правами

4. Отметьте, что означает вопросительный знак «?» при задании критерия поиска для файлов и папок:

a. пропущен ровно один символ

b. пропущено любое количество символов

5. Отметьте, какая система печати используется в Линукс Мастер:

a. CUPS

b. Lpr

c. NetPrint

d. Printer

6. Укажите, какая из перечисленных утилит осуществляет поиск файлов и папок в KDE.

a. Kdefind

b. Ksearch

c. Ksch

d. Kfind

7. Укажите, какие файловые системы можно создать при форматировании (выберите все верные варианты ответа).

a. MS-DOS

b. Linux

c. Ext2

d. Ext3

e. Minix

f. Swap

8. Какие из служб можно использовать для настройки сетевого доступа к расшареным директориям (выберите все верные варианты ответа).

a. AutoFS

b. Samba

c. Стандартные системные настройки

d. NFS

e. Ничего из перечисленного

9. Укажите модуль управления клавиатурой.

10. Укажите логин пользователя, которому разрешено выполнять любые команды в системе.

OpenOffice.org для пользователей

Текстовый редактор OpenOffice.org Writer

11. Соотнесите элементы форматирования с их функциями.

1 Применяется для набора текста A Стиль

2 Применяется для акцентирования внимания в тексте B Начертание

3 Применяется для расположения текста в определенных позициях C Выравнивание

4 Применяется для экономии времени при форматировании и поддержки единообразия при оформлении документа D Шрифт

12. Для удаления таблицы из текста применяется:

a. клавиша Delete

b. клавиша Backspace

c. команда меню Таблица/Удалить/Таблица

d. кнопка Удалить на панели инструментов Таблица

13. Укажите, какое расширение по умолчанию имеют файлы, сохраняемые в программе OpenOffice.org Writer.

a. .doc

b. .rtf

c. .odt

d. .txt

14. С помощью мастера можно создать (выберите все верные варианты ответа):

a. письмо

b. факс

c. источник данных адресов

d. новый текстовый документ

Электронные таблицы OpenOffice.org Calc

15. Соотнесите числовые форматы и их описания.

1 Отображается число + текст «руб» A Даты

2 Отображается число и знак процента B Числовой

3 Отображается год, месяц, день C Денежный

4 Отображается число с тремя знаками после запятой D Процентный

16. Критерии в расширенном фильтре из разных строк связываются между собой по условию:

a. И

b. ИЛИ

c. ИСТИНА

d. ЛОЖЬ

17. Ячейка может содержать (выберите все верные варианты ответа):

a. число

b. текст

c. формулу

d. примечание

18. Фильтры бывают (выберите все верные варианты ответа):

a. стандартный

b. расширенный

c. усеченный

d. Автофильтр

Презентации OpenOffice.org Impress

19. Укажите, какой режим наиболее удобен для перемещения слайдов.

a. режим примечаний

b. сортировщик слайдов

c. режим рисования

d. режим структуры

20. Укажите, как установить выравнивание текста.

a. Формат > Символы

b. Формат > Положение и размер

c. Формат > Абзац

d. Формат > Маркеры и нумерация

21. Укажите, с помощью какой панели инструментов можно создавать графические объекты.

a. Рисование

b. Изображение

c. Стандартная

d. Круги и овалы

22. Отметьте, для чего необходима операция Скрыть слайд.

a. операция Скрыть слайд эквивалента удалению слайда

b. чтобы данный слайд не отображался на экране во время работы с презентацией

c. чтобы данный можно было не печатать

d. чтобы данный слайд не отображался во время демонстрации презентации

Графический редактор OpenOffice.org Draw

23. Отметьте, что относится к объектам:

a. прямоугольник

b. градиент

c. масштаб

d. заливка

24. Отметьте, с помощью чего может быть реализована заливка (выберите все верные варианты ответа):

a. штриховка

b. текстура

c. градиент

d. материал

25. Укажите, какие функции можно применить к фигурам (выберите все верные варианты ответа):

a. сложение

b. разность

c. пересечение

d. умножение

26. Укажите, какие операции применяются для объединения фигур в одну (выберите все верные варианты ответа):

a. группировка

b. объединение

c. морфинг

d. дублирование

Управление электронной почтой и персональными контактами. Работа в Интернете

27. Отметьте, для чего служат сетевые протоколы.

a. фиксируют ошибки подключения

b. блокируют распространение вирусов

c. определяют правила работы сети

d. фильтруют входящие сообщения электронной поты

28. Отметьте, что необходимо сделать для последующей рассылки в программе Mozilla Thunderbird.

a. ввести адреса получателей рассылки вручную в окне Составление сообщения

b. сгруппировать карточки в адресной книге

c. создать список рассылки в адресной книге

d. данная опция в программе недоступна

29. Отметьте, можно ли назначить веб-страницу, которая будет открываться при запуске браузера.

a. нет

b. да

30. Укажите, можно ли в программе Mozilla Thunderbird создать несколько учетных записей.

a. да

b. нет

Сжатие и архивирование файлов

31. Укажите, какие действия будут выполнены при запуске команды bzip2 note2:

a. будет сжат файл note2 под именем note2.bz2

b. архив note2 будет проверен на наличие ошибок

c. файл note2 будет декомпрессирован в текущую папку

32. Укажите, какая опция позволяет извлечь файлы из архива при использовании tar.

a. -c

b. -f

c. -t

d. -x

e. -z

Установка и администрирование Линукс Мастер

33. Укажите, каким сочетанием клавиш можно вызвать графическую консоль.

34. Укажите, какой командой создается новый файл.

35. Напишите, какой командой можно добавить пользователя в систему.

36. Вы настраиваете логи. Уровень серьезности кодируется числом от 0 до 7. Определите некорректные соответствия (выберите все верные варианты ответа).

a. 0 – EMERG (система неработоспособна, старое название PANIC)

b. 7 – DEBUG (отладочная печать)

c. 6 – ALERT (требуется немедленное вмешательство)

d. 2 – CRIT (критическое состояние)

e. 3 – ERR (ошибка, старое название ERROR)

f. 1 – WARNING (предупреждение, старое название WARN)

37. Укажите, с помощью каких утилит можно настроить ядро.

a. Make config

b. Make install

c. Make menuconfig

d. Make xconfig

e. Make reconfigure

38. Отметьте, какими способами можно управлять принтерами, подключенными к Линукс Мастер (выберите все верные варианты ответа).

a. через веб-интерфейс

b. изменяя конфигурационные файлы

c. через ftp

39. Напишите, какая команда используется для монтирования файловых систем.

40. Отметьте, с помощью каких утилит можно скопировать файл на удаленный компьютер (выберите все верные варианты ответа).

a. ssh

b. centersh

c. rcp

d. scp

e. telnet

f. rlogin

41. Напишите, с помощью какой команды можно вывести полную информацию о запущенных в системе процессах.

42. Отметьте, с помощью какой утилиты можно сделать backup-копию.

a. tar

b. dump

c. rar

d. tcpdump

43. Отметьте, в чем заключается основная опасность при использовании NFS.

a. сервер не корректно работает с протоколом NFS на других ОС

b. клиент не всегда может смонтировать ресурс, и иногда требуется перезагрузка машины

c. между клиентом и сервером устанавливаются доверительные отношения

44. Укажите, какая из записей для DNS указывает на DNS-серверы для данного домена.

a. MX

b. PTR

c. CNAME

d. SOA

e. NS

45. Напишите, какая команда выводит список пользователей, которые в настоящий момент зарегистрированы в системе (вошли в систему).

46. Напишите, какой командой создается новая директория.

47. Напишите, какой командой можно добавить группу в систему.

48. Выберите корректный порядок конфигурации и инсталляции пакетов из исходных текстов.

a. make; make install; ./configure

b. ./configure; install make; make

c. ./configure; make; make install

d. make install; make;./configure

49. Укажите основной файл, отвечающий за конфигурацию сервера.

a. /etc/syslogd.conf

b. /etc/syslog.conf

c. /etc/default/syslog

d. /etc/syslog

50. Описание каждого установленного принтера (соответствующий PPD-файл) находится в директории:

a. /etc/cups/conf/ppd/

b. /etc/cups/ppd/

c. /var/spool/lp/ppd/

51. Соотнесите названия устройств с их описанием:

1 /dev/console A Файлы поддержки псевдо-терминалов. Применяются для удаленных рабочих сессий с использованием telnet

2 /dev/pty B Специальные устройства для работы с модемами

3 /dev/cua C Жесткие диски с SCSI-интерфейсом

4 /dev/sd D Жесткие диски с IDE-интерфейсом

5 /dev/hd E Системная консоль, т.е. монитор и клавиатура, физически подключенные к компьютеру

52. Отметьте, с помощью каких утилит можно получить доступ на удаленную машину с целью выполнения на ней различных команд (выберите все верные варианты ответа).

a. ssh

b. centersh

c. rcp

d. scp

e. telnet

f. rlogin

53. Соотнесите названия протоколов с их описанием:

1 nfs A Служит для предотвращения одновременного изменения данных разными клиентами

2 mountd B Служит для создания, чтения/записи, поиска файлов. Также управляет аутентификацией и статистикой

3 nsm C Следит за текущим состоянием компьютера (сервера или клиента) для информирования

4 nlm D Отвечает за присоединение внешних систем для доступа через NFS

54. Укажите, что необходимо для определения политики безопасности в сети.

a. определить используемые сервисы

b. определить в каком файле хранятся пароли

c. определить, какой шрифт установлен на компьютере

d. определить, к каким сервисам какие группы должны иметь доступ

e. запретить доступ всем пользователям, кроме зарегистрированных в системе

55. Отметьте, какая из записей для DNS указывает на почтовый сервер для данного домена.

a. MX

b. PTR

c. CNAME

d. SOA

e. NS

56. Напишите, с помощью какой команды можно проверить файловую систему на наличие ошибок.

Использование антивирусов. Защита от хакерских атак и спама

57. Ваш ученик очень доволен новым приятелем, с которым познакомился в одном из чатов. Выберите признак, по которому можно определить, что этот новый приятель – взрослый человек:

a. он использует в качестве псевдонима имя известного литературного героя

b. его сообщения практически не содержат орфографических ошибок

c. он просит Вашего ученика прислать свою фотографию

d. он предлагает Вашему ученику договориться о личной встрече

58. Выберите функцию, которую антивирус ClamAV не выполняет без дополнительных модулей:

a. проверка файлов по требованию

b. обновление антивирусных баз

c. проверка почтовых вложений

d. автоматическая проверка файлов при доступе

59. Выберите наиболее эффективный метод защиты учеников от направленных действий злоумышленников в Интернете:

a. не подпускать учеников к компьютерам

b. запретить использование сети Интернет в школе

c. проводить разъяснительную работу с учениками с приведением конкретных примеров

d. использовать фильтрующие программы на интернет-шлюзе

60. Укажите, какая программа выполняет обновление антивирусных баз антивируса ClamAV:

a. clamdscan

b. freshclam

c. sigtool

d. clamav-milter

Исключение доступа учащихся к интернет-ресурсам, несовместимым с задачами их воспитания

61. Укажите, какой из журналов (логов) прокси-сервера Squid содержит информацию о запросах пользователей:

a. /var/log/squid/store.log

b. /var/log/squid/cache.log

c. /var/log/access.log

d. /var/log/squid/access.log

62. Отметьте, как называется конфигурационный файл МКФ, содержащий соответствие пользователей ролям.

a. c-icap.conf;

b. custom_roles;

c. users;

d. generic_roles;

63. Выберите вариант, указывающий правильный путь к конфигурационному файлу прокси-сервера Squid:

a. /etc/squid/squid.conf;

b. /etc/squid.conf;

c. /usr/etc/squid/squid.conf;

d. /etc/squid/cachemgr.conf.

64. Отметьте, какая роль будет сопоставлена пользователю teacher, работающему на компьютере с IP-адресом 192.168.1.100, если файл users имеет следующее содержание:

user@ Pupils

@192.168.0.0/24 Class_25

[email protected]/32 Informatika

a. ни одна из ролей

b. Class_25

c. Informatika

d. Pupils

Управление базами данных с использованием OpenOffice.org Base

65. Укажите метасимвол, при использовании которого в дизайнере запросов будут выведены все колонки данной таблицы.

a. %

b. ^

c. #

d. *

e. @

f.!

66. Укажите, может ли быть выполнен запрос, извлекающий данные не из физической таблицы, а из другого запроса.

a. нет, не может

b. может, если этот другой (базовый) запрос сам извлекает данные из таблицы

c. может в любом случае

d. может, если этот другой (базовый) запрос извлекает не более 5000 строк данных

67. Укажите, как называется элемент, позволяющий гарантированно отличить одну строку таблицы от другой.

a. первичная запись

b. первичная строка

c. первичный ключ

d. ключевая запись

e. ключевое значение

68. Отметьте, можем ли мы в момент создания новой таблицы указать, что при вставке новой строки в нее заполнение поля данной колонки является обязательным условием.

a. можем, но только для колонки первичного ключа

b. можем, но только для колонки числовых типов

c. не можем, ввод информации всегда опционален

d. можем для любой колонки

Создание и редактирование интернет-приложений

69. Отметьте, что нужно сделать, чтобы загрузить сайт на сервер.

a. нажать на кнопку «Передать файл проекта» на панели «Основная»

b. в меню «Сервис» выбрать команду «Загрузить сайт»

c. в меню «Файл» выбрать команду «Передать сайт на сервер»

d. в меню «Проект» выбрать команду «Передать проект на сервер»

70. Укажите, как можно вывести на экран одновременно веб-страницу и ее html-код (выберите все верные варианты ответа).

a. это невозможно

b. в меню «Сервис» выбрать команду «Отобразить html-код и страницу»

c. на панели инструментов «Навигация» нажать кнопку «Визуальный и редактор кода»

d. в меню «Вид» выбрать команду «Визуальный и редактор кода»

71. Укажите, как просмотреть веб-страницу, чей html-код представлен на экране.

a. нажать кнопку «Просмотр» на панели инструментов «Навигация»

b. нажать кнопку «Преобразовать html-код» на панели инструментов «Просмотр»

c. в меню «Правка» выбрать команду «Просмотр web-страницы»

72. Укажите, как сохранить текущий документ в виде шаблона.

a. в меню «Сервис» выбрать команду «Преобразовать в шаблон»

b. в меню «Файл» выбрать команду «Сохранить как шаблон»

c. на панели инструментов «Основная» нажать кнопку «Сохранить шаблон»

d. в меню «Проект» выбрать команду «Преобразовать в шаблон проекта»

Пункт 57 убил, WTF. WTF преподаватель читает чужую почту, все понимаю педофилам бой но не здесь же ..

Ссылка на комментарий

olga_1971, http://linux.newtag.ru - нас много, и мы все готовы помогать друг другу в обучении безвозмездно. Ведь это и есть идеология opensource - получить бесплатно, пополнить и передать следующим людям свои знания тоже бесплатно.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Коллеги, сообщаю, что в Кабанском районе ведется массовый переход всех школ на ОС Linux. В качестве родной системы компьютерам внушают Ubuntu Linux версии 10.10. Оптимизма мало, конечно, но нашим сотрудникам информационщикам было дано задание и они его выполняют. Лично сам когда-то работал учителем информатики в Кабанской школе и по тогдашнему опыту могу сказать, что многие учителя не умели даже на дискету вордовский файл записать в Винде. Не могу говорить, смогут ли они это делать в Убунте, но велика вероятность того, что ничего не сделают и опять начнут кричать о переводе в Винду.

Учитывая то, что школьных программ по обучению школьников Линуксу просто мало или вообще нет, предполагаю возврат к Винде, думаю, что деньги найдут.

Буду рад ошибаться...

Ссылка на комментарий

меня это то же веселит:) в основном школах работает контенгент в возрасет 40-45 лет. их обучить самой винде было сложно а переучивать на линкус еще сложнее будет :) это первое.

второе как уже сказал товарищ zagorodnov будут встревать в первую очередь учителя информатики т.к. им (если они не знают Линукс) придется искать учкоренные курсы по владению (хотя бы на пользовательском уровне) Линукс. Далее им придется переделывать свою рабочую программу для 9-11 классов. Потом их заставят (в добровольно принудительном порядке) обучать учителей что бы они могли печать те же самые документы нормативы и т.д. и т.п.

Ну вроде бы все .. Кто может дополните.

И я не против конечно что бы наши ученики умели владеть линнуксом :)

Ссылка на комментарий

zagorodnov

я когда то тоже преподавал в школе

и думаю что в школе не надо привязыватся к одной платформе ... преподавать нужно общее ...

то же самое и прикладной софт ... преподавая мс офис обязательно знакомим с альтернативными ... типа опен офиса ....

Sungy учителям по барабану ... если не знали виндоус то и люник не будут знать ...

а программу не надо переделывать :) ... нормальная программа к платформе не привязана ...

конспекты уроков может быть .. и то ...

----------------------------------------------------------------------

я за то чтоб в школе преподавали 2 предмета ...

технологию и автоматизацию

и алгоритмистику и программирование ...

----------------------------------------------------------------------

PS

бух: если отсканировать и в эксель сохранить то можно цифры исправить ?

пр: нет!

бух: а если на рабочий стол сохранить тогда можно ?

Ссылка на комментарий
Коллеги, сообщаю, что в Кабанском районе ведется массовый переход всех школ на ОС Linux.

Прошу прощения, но это не совсем так...

1. версия "школьного" Линукса сырая, с много численными ошибками

2. Сверху пришло указание по установке в образовательных учреждениях ОС Линукс, МО "взяло под козырек" и скинуло приказ в школы, не подумав об обучении самих сотрудников школ (не только преподавателей, а секретарей, завучей и т.д.), т.к. переход на бесплатную ОС подразумевает (как я понимаю) установку Линукса на всех ПК школы.

3. Так же нет готовых образовательных программ для обучения (в настоящий момент существуют только 2-3).

4. Не был рассмотрен вопрос совместимости школьного и прочего существующего ПО (1С Хронограф и т.д., ПО для сдачи отчетности и т.д.). Оставлять Windows в качестве второй системы или запускать ее на виртуальной машине - тогда зачем Линукс.

Вот именно поэтому в школах Кабанского и прочих районов ОС Линукс будет внедряться еще очень мучительно и долго.

В настоящий момент я развернул ОС Ubuntu 10.10 (полностью удалив Винду) в одном кабинете информатики, МОУ СОШ №1, г. Улан-Удэ. Учитывая, что по школьной программе изучается Паскаль, установил FreePascal + Geany. Ученики очень быстро адаптировались к новой ОС. Единственно что их огорчило - невозможность установки и запуска компьютерных игр.

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...