Перейти к содержанию

Общие разговоры про астрономию


Рекомендуемые сообщения

Мда... Ефремов... У меня она настольная книга была. Причем для понимания ее необходимо время. В маленьком возрасте читал главы только про звездные путешествия. А повзрослев - уже и про Землю.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

зачитывался приключениями Эрга Ноора, Низы Крит и других героев в плену на далекой планете возле звездолета землян и звездолета чужих. И напротив, описание событий на Земле пропускал. Прочитал всю книгу много позднее.

ого... что-то похожее. :) не прочел внимательно сразу. :)

Добавлено спустя 32 секунды:

мда...

Ссылка на комментарий

Ребята, спасибо за ваше участие. Оно согревает мне сердце.

Хочу высказаться про ситуацию в школьном образовании в области преподавания астрономии.

Хотел написать текст, но набросав его, увидел в Интернете Владимира Губарева "В год астрономии Россия вернулась к средневековью".

И мне его текст понравился гораздо больше, чем собственный. Для написания собственного было бы неплохо пройтись по школам, переговорить с учителями физики, из их уст узнать, как обстоят дела в школах Улан-Удэ с преподаванием астрономии.

В общем все мысли, отраженные в статье Губарева точно легли на мое понимание ситуации.

http://www.pravda.ru/authored/28-12-2009/1005983-0/

В Год астрономии Россия повернула к средневековью

Владимир Губарев

28.12.2009

Эти костры еще не горят, но хворост уже сложен в кучку - остается только поднести спичку. И, учитывая наше огнепоклонство, это будет обязательно сделано. В общем, мы на твердом пути в прошлое, к средневековью. Причем не шагаем туда, а стремительно летим, словно боясь опоздать.

А что нас ждет там?

Костер, на котором сожгли Джордано Бруно, потому что он не отказался от своих убеждений. Суды инквизиции, перед которыми пытались оправдаться Коперник и Галилей. Представление о том, что наша планета является центром мироздания, опирается на трех китов (или слонов, или черепах - по выбору!), ну а солнышко "бегает" вокруг, и с этим бессмысленно спорить, так как достаточно взглянуть за окошко.

И все это может показаться бредом сумасшедшего, игрой больного воображения, досужими вымыслами, если бы не могло стать реальностью.

Опасения напрасны?

Но не будем забывать, что совсем недавно на площадях европейских городов горели книги великих мыслителей, а сегодня на улицы выходят молодые люди, которые позволяют себе жечь книги не "мыслителей", а "лжеписателей" (по мнению этих молодых людей!). Так что поклонников средневековья среди нас немало, а потому они могут проявиться в действительности где угодно и в самый неподходящий момент.

К сожалению, немало их и среди чиновников, зуд реформирования всего и вся которых уже становится опасным для общества, так как эта болезнь превратилась в хроническую.

Нынешний год был посвящен космосу. Он так и назван - Международный год астрономии. ООН, ЮНЕСКО, другие авторитетные международные организации горячо поддержали эту идею - ведь наша цивилизация стремительно осваивает внеземное пространство.

И это проявляется не только в многочисленных запусках спутников и автоматических станций, которые изучают ближний и дальний космос, но и в моделировании процессов, идущих в далеких галактиках. Пристальное внимание к запуску Большого коллайдера в Европе - еще одно свидетельство тому, насколько велик интерес людей к познанию Вселенной.

Нашей стране, открывшей путь в космос, принадлежит немало заслуг в познании Вселенной. И тем более странным выглядит то, как мы отмечаем Международный год астрономии.

Во всех странах мира (даже в самых бедных и отсталых) для школьников организуются поездки в обсерватории и планетарии, к ним приезжают волонтеры-студенты из Европы и Америки, чтобы рассказать об исследованиях Марса и Луны, о полетах станций к границам Солнечной системы, о последних открытиях в других галактиках.

В Китае во всех учебных заведениях введены специальные занятия, на которых рассказывается о полетах первых тайкунавтов, о планах исследования Луны, о подготовке к старту орбитальной станции, сделанной в Китае. В общем, Год астрономии в этой стране стал своеобразным праздником познания Вселенной. Как и во многих других странах.

И лишь у нас, в России, как известно, "особая стать", "особый путь". Мы, естественно, отметили Год астрономии по-своему: по распоряжению чиновников из школьной программы исключены уроки астрономии, мол, эта наука не заслуживает того, чтобы ребята знали о ней. Оправданий нашлось множество. Дескать, программа слишком перегружена! Приводятся и другие аргументы: на других уроках рассказывается о некоторых разделах астрономии, и того вполне достаточно...

Не хочу спорить с очевидной глупостью!

Мы уже лишили наших ребятишек планетариев. В Москве одна из главных ее достопримечательностей так и не может выйти из реконструкции уже более четверти века. Тот самый планетарий, который даже в годы войны притягивал к себе мечтателей и фантазеров, тот самый планетарий, через который начинался путь в науку крупнейших ученых страны.

Мы много говорим о науке, а главную из них исключаем из школьной программы! «Главную» - нет, не оговорился я. Основные открытия в нынешнем веке, бесспорно, связаны с открытиями в астрофизике и астрономии. Не знать этого, значит, находиться в плену невежества, которое начинает править бал в нашем обществе.

Я иногда на встречах с читателями задаю простой вопрос: "Почему бывает зима и лето?" Как ни странно, но очень многие отвечают на него неверно. А ведь это знают уже ученики 4-го класса, которые начинают изучать астрономию.

Впрочем, теперь и они этого знать не будут.

Страна, запустившая первый спутник Земли и первого человека в космос, прорывавшаяся к другим планетам и мирам, принимает решение отменить уроки астрономии в школах. Нет, это не только путь в царство невежества, но и стирание памяти о славном прошлом, о подвиге наших отцов и дедов.

Процитирую Галилео Галилея, который, казалось бы, смог преодолеть пропасть веков и увидеть наше время. Он сказал так: "Для того чтобы уничтожить учение Коперника, вовсе недостаточно заткнуть кому-нибудь рот. Нужно еще наложить запрет на всю астрономическую науку и, сверх того, воспретить кому бы то ни было глядеть в небо!"

Разве не о наших чиновниках говорил Галилей!?

Да, мы слишком стремительно катимся в средневековье...

Что любопытно, спросил недавно у своих знакомых, знают ли они почему и как на планете происходит смена времен года? Так вот для многих из них было откровением узнать то, что в Австралии летом очень холодно, а зимой наоборот очень тепло. Что новый год они отмечают в трусах и шортах.

Ну а спрашивать, почему Луна меняет свои фазы, почему на морях и океанах бывают приливы и отливы, об угле градуса наклона земной оси - думаю бесполезно. При всем при этом еще совсем недавно я сам бы затруднился ответить на некоторые из этих вопросов. Сейчас мои познания расширились, но вот что важно, я вовсе не хочу сказать, что каждый мало-мальски образованный человек должен знать такие понятие, как... и стыдно не знать вот то и это... Каждому свое. Но вот когда из школьной программы убирают такой предмет как "Астрономия" и вместо него хотят поставить "Основы православной религии", это мне непонятно.

Еще мне непонятно, когда в газетах всегда находится место для печати очередного астрологического прогноза, но совершенно нет статей про научные открытия в любой области, интервью с учеными. По телевизору я тоже гораздо чаще вижу псевдонаучную чепуху про НЛО, экстрасенсов, астрологов, чем реально интересные программы, например открытые уроки члена корреспондента РАН Михаила Яковлевича Марова.

Науке, а особенно отечественной науке, в последние годы остро не хватает популяризаторов. Посмотрите в ветке "Космос" нашей Улановки, там фильмы сплошь все, сделанные американцами. Вот ведь умеют, молодцы! Ну не можем мы так снять, ну покажи хоть интервью с ученым, просто с увлеченным знающим человеком, он так расскажет о своем предмете, что невольно "загоришься"!

Искусство говорить о сложных вещах простым и интересным языком - Искусство с большой буквы. Людей, обладающих таким Искусством, надо чаще показывать по телевизору.

Ссылка на комментарий

Заочно хочу ответить... преподавание Астрономии очень сильно зависит от личности преподавателя. У нас астрономию вел Мунки Виктор Санжимитыпович... прославленный физик, вот... с большой долей вероятности скажу что свыше 60% учеников интересуются и по ныне астрофизикой, если непосредственно ей не занимаются.

В будущем, когда полеты в космос станут основным занятием землян, когда наши колонии будут на спутниках Сатурна, а пограничные станции слежения и аванпосты выдвинутся на внешний рубеж С-С, во внешний астероидный пояс Оорта и наши разведчики высадятся на Седне, в это время неизбежно главными предметами в школе будут астрономия, астрофизика и астронавигация. Я думаю это неизбежно в течении ближайших 250 лет.

Ссылка на комментарий

Забавно, Ефремова я начал читать очень поздно, лет 7 назад. Не совру, сказав что это были мои первые электронные (художественные) книги. Они были записаны на CD, под название Хакер 99 (LOL). Купил на развалке ещё студентом. Ну и однажды на этом диске заметил каталог - Библиотека. Начал смотреть, там раздел "Советская фантастика". Делать после работы было нечего стал потихоньку вчитываться и открыл для себя И. Ефремова, он в итоге очень сильно на меня повлиял в мировозренческом плане, очень сильно повлиял на мои взгляды.

Перечитывал много раз.

Могу долгие часы сидеть и просто обдумывать философские вопросы поставленные Ефремовым (если никто меня не отвлекает).

Я бы сказал что он гуманист (идеалист) нового, космическго века человечества. Философ новой формации человеческого сообщества.

Вот, как то так.

Но не совсем согласен например с тем, что космическая цивилизация обязательно мирно настроена, и очень сержусь на героев Часа Быка за то что позволили себя убить. "Ахимса" не всегда неоходимая мера.

Ссылка на комментарий

Думаю, пора нам, товарищи, предпринять вылазки в обсерваторию БГУ - раз, в обсерваторию Дворца пионеров - два.

16-дюймовый Добсон Мид в БГУ не дает мне покоя, снится по ночам. Что бы сказал по этому поводу старина Фрейд? *02

Я, к своему большому сожалению, нынче приболел. Поэтому о практических наблюдениях в телескоп писать не имею возможности.

Жалко, ведь сегодня ночью и вчера и позавчера были отличные условия для наблюдения кометы. Луна к тому же появилась, видна прекрасно.

Вообще поиск небесных тел своего рода спорт. Или рыбалка. Интересен даже не предмет ловли, а сам процесс. Время потраченное на поиск объекта, пока корпишь, наблюдая в поле зрения россыпи звезд, совершенно не жалко. Когда туманные пятнышки в ночном небе в телескопе вдруг рассыпаются на отдельные звезды. И смотришь на них, и понимаешь, что никакие бриллианты, сапфиры и изумруды на черном бархате не сравнятся с таким богатством!

Как жаль, ребята, что вы этого пока не видели. Ключевое слово, я надеюсь, пока. Покупайте себе телескопы!

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

Заочно хочу ответить... преподавание Астрономии очень сильно зависит от личности преподавателя. У нас астрономию вел Мунки Виктор Санжимитыпович... прославленный физик, вот... с большой долей вероятности скажу что свыше 60% учеников интересуются и по ныне астрофизикой, если непосредственно ей не занимаются.

На энтузиастах весь мир, говорят, держится. Вот бы устроить слет таких энтузиастов, вот бы тогда дела закипели! :D

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:

Забавно, Ефремова я начал читать очень поздно, лет 7 назад. Открыл для себя И. Ефремова, он в итоге очень сильно на меня повлиял в мировозренческом плане, очень сильно повлиял на мои взгляды.

Перечитывал много раз.

Я не такой знаток творчества Ивана Ефремова. Я читал только три его книги - Туманность Андромеды, Таис Афинская и Лезвие бритвы.

Лезвие бритвы, да, книга произвела сильнейшее впечатление, когда читал, то дал себе обещание перечитать ее позднее еще раз, потому что многие мысли автора, вложенные им в уста героев книги, для меня остались не до конца понятными. Возвращаясь к своему предыдущему посту, таких людей, как человек-гора-пламень Гирин, в наше время засилия пустопорожней чепухи и околонаучного бреда, еще недавно (в эпоху бурных 90-х особенно) лившегося из экранов ТВ, нам не хватает. Вот уж популяризатор науки, так популяризатор! Не человек, ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

Я 300 крат микроскоп юзал. Видел много интересного.

Свыше 300 все хотел поглядеть да как-то не получилось.

А где и когда юзал? А нам тоже можно? А что именно ты рассматривал?

Говорят, что красота, скрытая от нас в микромире, нисколько не уступает красоте нашего мира или красоте макромира.

Подтверждаешь?

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

Я скачал 3Д Солнце... подскажите где раздобыть теперь очки?

Ну и как тебе трехмерное Солнце? Это что, картинка такая или ты про какой-то фильм на раздаче?

Ссылка на комментарий

Возвращаясь к теме отсутствия уроков астрономии в школе. Кто-то готов бесплатно провести открытые уроки в школах, на площадках, на стадионах про основы строения Солнечной системы, про Лунные фазы, про поиски жизни во Вселенной? Это ведь не так уж сложно, на любые популярные темы, нужно лишь подготовиться, собрать материал, обдумать все нюансы, отрепетировать речь, придумать яркие, запоминающиеся примеры.

У лектора, кстати, всегда есть свой особенный интерес, при подготовке к лекции, он сам узнает много чего нового. И так постоянно, если много занимаешься преподаванием, то постоянно сам самообразовываешься. Конечно, это описание некоего идеального случая, когда лектор влюблен в собственный предмет. Ну так я влюблен в любительскую астрономию. И я серьезно подумываю сходить к сыну (ему 11 лет) в школу с предложением, а не желаете ли послушать вот про то или про это? А если желаете, то можно даже ночной просмотр в телескоп устроить, только чтобы дети с родителями были.

Как думаете, найдет такая инициатива поддержку у классного руководителя, у директора школы, у родителей одноклассников моего ребенка? Да конечно найдет. Смотрю на своего сына, ему нравится смотреть в телескоп. Да и авторитет его среди одноклассников поднять можно, смотрите, какой у него папка! Да не этот на мерседесе, а вон тот, со звезданутым колпаком на голове, бородой и очками!

Сергей Попов

По-моему, пренебрежительное отношение к астрономии в школах – глубокая стратегическая ошибка системы образования. Сетовать на то, что астрономические знания мало применимы в практической жизни – явная близорукость. Школа – это все же школа, а не курс по ускоренной подготовке бухгалтеров или менеджеров.

Изучение астрономии просто необходимо для формирования широкого мировоззрения человека, понимания места во Вселенной. Кроме того, многие вопросы физики и математики теснейшим образом связаны с астрономией. Без знания основ астрономии никакое естественнонаучное (да и гуманитарное!) образование не может быть полноценным. Нельзя же жить в доме и совершенно не интересоваться, а что же там, за окном.

Для меня одно бесспорно: сейчас астрономия - это лучший способ заинтересовать конкретными современными научными открытиями.

Лет 20 назад это была физика частиц, еще раньше - возможно ядерная физика. Когда-то раньше - география и зоология всякая. Потом, возможно, будет генетика (когда что-то наглядное будет, монстры там всякие и т.п.). Потом, может быть, какой-нибудь искусственный интеллект.

НО СЕЙЧАС - АСТРОНОМИЯ!

Возможно, я неудачно выразился. Я имею ввиду, что астрономия предоставляет возможность ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ конкретными результатами. Ведь зачастую у людей есть впечатление, что "все открыто". Показать, что ВОТ ЭТО открыли сегодня - это очень важно.

Показать, что пульс бьется.

Борислав

Полностью согласен. Астрономия (и межпланетная космонавтика) сегодня самая романтичная наука, меняющая на глазах мировоззрение человечества. Ни одна другая наука не может похвастаться такой широтой открываемых новых горизонтов. Возможно это связано с с мощнейшим средством популяризации - Интернетом. Как то слышал одну радиопередачу про то, что основным слоем служащих в 21 веке становятся менеджеры - офисные работники. И одна радиослушательница высказала мысль, что мир становиться скучней из-за того, что ничего в нем не открывается, нет романтики, какая была, например, в эпоху Великих географических открытий. Человек АБСОЛЮТНО не понимал, что творится на исследовательском рубеже науки, и видимо считал, что живет в замкнутом ограниченном планетой мире.

Сергей Попов

В биологии в 20 веке вообще произошла революция. А сейчас происходит еще более интересное. Про астрономию можно рассказать свежо, просто и красиво.

Такого сочетания в других науках нет. Точнее, в астрономии это лучше сейчас получается.

ЧТО-ТО НАСТОЯЩЕЕ, ТОЛЬКО ЧТО ОТКРЫТОЕ, КРАСИВОЕ И ПОНЯТНОЕ.

Борислав

Дело в том, что современная астрономия подошла к фундаментальным рубежам - космология, проблема "Жизни и разума во Вселенной". Последняя тема это вечный вопрос, задаваемый тысячелетиями. Есть ли в биологии или в ядерной физике открытия, подобные по значению тем, что происходят в астрономии, например, открытие планет у других звезд, открытие пояса Койпера в Солнечной системе, подледного океана на Европе или исследование Титана?

Сергей Попов

Открытия-то есть. Но про них трудно рассказывать. Даже в близких мне областях я периодически наталкиваюсь на интересный красивый результат, но рассказать о нем трудно. Нужен очень серьезный background у читателя-слушателя. Нет изображений, кроме графиков или уж совсем чистой "фантазии художника". Коллеги (Саша Сергеев, например) считают, что просто еще не выработался язык для популярного рассказа О…

Но я не исключаю того, что какие-то вещи так и останутся "слишком сложными".

Борислав

И еще, как я понимаю, только астрономия (с космонавтикой) и ядерная физика располагают гигантскими установками стоимостью в миллиарды долларов - обсерватории и ускорители. Ядерная физика невообразима сложна для обычного человека (в том числе и меня). Зато астрономия на порядок наглядней для обывателя. И самое главное, астрономия может быть лучшей иллюстрацией ядерной физики, показывать ее лицо. В этом сила астрономии, в возможности иллюстраций законов физики и микромира. Таким же лицом она является и для биологии, тоже сложнейшая наука. Там она позволяет акцентировать проблему поиска внеземной жизни, и сделать ее понятной для обывателя. Действительно, красота астрономии в огромном прогрессе, движение вперед в НЕИЗВЕСТНОСТЬ. И тем, кто проникся этой неизвестностью, тем уже фундаментальные науки не кажутся пустой тратой денег и времени.

Iskandar

Как раз сейчас открываются огромные возможности для того, чтобы заинтересовать детей астрономией - за последние годы накоплено столько новых данных, создано столько интерактивных компьютерных программ! Видели бы вы, как у младшеклассников расширяются глаза от показа не самой продвинутой Селестии - когда они "реально" летят в пространстве!

При этом понимание таких явлений, например, как смена фаз планет и спутников приходит само собой. А "точные решения" (не знаю, правда, чего) не только для атомов водорода, как и нелинейная физика, вряд ли заинтересуют школьников...

Сергей Попов

Ну по полной стоимости и генетика, и физика твердого тела наверняка превосходят астрономию

Говоря про интересные работы, о которых трудно рассказывать, я имею в виду конкретные существенные результаты, а не просто текучку. Постараюсь набор примеров подобрать.

Но посмотрите, за что дают Нобелевки. Это все в самом деле не пустяки, но рассказать о них (даже с учетом того, что открытия это все не новые, и времени подобрать язык было достаточно), очень трудно. Скажем, тяжело рассказывать о такой проблеме как природа массы. Это безумно интересно и важно. Трудно рассказать, зачем так нужен Хиггс.

У Липунова есть такой афоризм: Чтобы удивляться, надо много знать. Так вот зачастую это СЛИШКОМ верно. Т.е. я сам часто с удивлением смотрю на коллег из других областей, которые взахлеб что-то обсуждают, а мне мало понятно почему это так захватывающе.

Да та же теорема, доказанная Перельманом. Внятно рассказать ПОЧЕМУ она так важна, а не просто сказать: "Честное слово, она очень важна" - трудно. Обычно ограничиваются авторитетом Пуанкаре и длительностью попыток решить задачу.

Борислав

Замечу еще что даже в большинстве естественнонаучных вузах про современную астрономию (с начала 90-х годов) мало что знают. Я, учась в естественнонаучном вузе, слышал от престарелых преподавателей на лекциях примеры лишь о советской науке и достижениях тех лет. А молодым преподавателям просто не интересно расширять свой кругозор, подозреваю, что из-за ЗП. Старые профессора ничего не понимают в IT-технологиях, которые помогают получать свежую информацию, а в библиотеках в основном старые книги. Периодика оставляет желать лучшего. И поэтому мне кажется, даже у естественнонаучного состава интеллигенции (и, конечно же, у школьных учителей) в России нет полной мировоззренческой картины и нет представления о тенденциях текущего движения и прогресса. Нет аналитики. Например, знакомая школьная учительница математики увлекается астрологией и магией, и это вполне обычное явление. Может быть, конечно, в Центральной России лучше, но у меня в Сибири сложилась такое впечатление.

Кстати, тут еще одно сравнение возникло, ни один школьный учебник по физике, химии или биологии, не устаревает так быстро как учебник по астрономии. Это факт!

Феанор

Почему отменили астрономию в школе?

Когда в 1991-1992 у нас была астрономия - Как устроена вселенная, в нашем классе не понял НИ ОДИН УЧЕНИК, в общем-то, этому внимания и не уделялось. Наш уважаемый Николай Васильевич, физик, которого бездельники и троечники боялись на уроках физики, вел Астрономию без особого энтузиазма - видимо понимал, что никто ее учить не будет, всем она по барабану - предмет не физика - не очень важно. На урок ходило максимум 2/3 класса. Мне, кстати, она тоже была не интересна - формулы из учебника учить не было желания, все остальное я и так знал давно и сидел, зевал.

Основы астрономии надо изучать вместе с природоведением, в младших и начале средних классов, когда у детей еще есть какое-то желание что-то воспринимать.

Ernest

Между прочим, при желании практику по тематике астрономии легко набрать и дневными наблюдениями. Солнце - просто самый благодарный объект для этого. Тут тебе и числа Вольфа, и влияние активности на погоду, зарисовки (а то и фотографирование - теперь цифровики есть почти в каждой семье) пятен. И оптика, особенно продвинутая не нужна - только надежный апертурный фильтр. А если к этому добавить дневные наблюдения Венеры, некоторых других планет, ярких звезд, наконец, то практическая астрономия превращается в увлекательные занятия. Но, сначала всему этому нужно обучить будущих преподавателей, дооснастить школы телескопами (хотя у многих они, хоть и плохонькие есть).

Дмитрий Чулков

Эрнест, вы правы, но не будут в общеобразовательных школах этим заниматься! Им проще выкинуть из программы и забыть про эту самую астрономию. Лабораторные работы по физике тоже можно превратить в увлекательное занятие. А они под всяческими предлогами из программы убираются (по крайней мере, у нас). Школьники в восторге от этого.

Взято отсюда http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,19594.40.html

Ссылка на комментарий
Думаю, пора нам, товарищи, предпринять вылазки в обсерваторию БГУ - раз, в обсерваторию Дворца пионеров - два.

16-дюймовый Добсон Мид в БГУ не дает мне покоя, снится по ночам. Что бы сказал по этому поводу старина Фрейд? *02

Поговорю с другом, у него контакты должны были сохраниться. Может удастся договориться, но тут без гарантий.

olor]

Я не такой знаток творчества Ивана Ефремова. Я читал только три его книги - Туманность Андромеды

Мммм... тут дело очень хитрое. Его книги постепенно разворачиваются в одну картину... ход мыслей.

Если прочитать в правильной последовательности (это как загадка, которую должен разгадать читатель... диалог с автором). То очень сильно начинаешь его понимать.

Я постараюсь найти его книги в старом компьютере и выложу с указаниями правильной последовательности прочтения.

Ну и как тебе трехмерное Солнце? Это что, картинка такая или ты про какой-то фильм на раздаче?

Тут раздача в разделе космос!

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Возвращаясь к теме отсутствия уроков астрономии в школе... (И ДАЛЬШЕ ПО ТЕМЕ).

Очень правильная идея.

Ссылка на комментарий
Заочно хочу ответить... преподавание Астрономии очень сильно зависит от личности преподавателя.

От личности не знаю, но это от человека самого зависит и от родителей и друзей. Если они подкинут книжку или фильмы про космос и человеку понравится, то уже ничего не надо такого для прививания интереса. Я вот на уроках даже ничего особо такого нового не узнал. Потому что уже все давно прочитал.

В общем, народ, покупайте себе телескопы! Хоть через Интернет, хоть через магазин, хоть через знакомых и давайте вместе выезжать на природу, меряться длиной труб и размерами апертур!

У меня дело-то не в средствах и желаниях, в принципе они есть.

Просто наблюдать необходимо ночью и надо иметь площадку для телескопа.

А нужно высыпаться. Или спать допоздна. Это трудно сделать.

Если хронически не высыпаешься, то сразу сказывается на здоровье. Я это уже проходил.

Но я все же планирую ближе к лету все же приобрести. Чтоб ночью не так холодно было наблюдать. :)

Ссылка на комментарий
От личности не знаю, но это от человека самого зависит и от родителей и друзей.

Скажем так - от совокупности благоприятных обстоятельств.

Ссылка на комментарий

А где и когда юзал? А нам тоже можно? А что именно ты рассматривал?

Говорят, что красота, скрытая от нас в микромире, нисколько не уступает красоте нашего мира или красоте макромира.

Подтверждаешь?

300 крат все же не такое сильное увеличение чтоб так сказать. По крайней мере по сравнению со школьным 60 кратным впечатление было сильное. Все такое необычное.

Времени чтобы все посмотреть не хватило. Давали его всего на несколько дней.

Ссылка на комментарий

Я когда в школе учился серьезно занимался микробиологией и генетикой, хотел в МГУ поступать, на микробиологию. Микроскоп это тоже вещь! Микрокосмос... можно сказать не меньше захватывает. Но все же смотреть вверх приятнее, романтики по более будет.

Ссылка на комментарий

Народ, что я только что прочитал!!!

Смотрите здесь:

http://hitech.newsru.com/article/18oct2010/iphnspacelaunch

Почему бы не попробовать повторить этот эксперимент? Запустить зонд на высоту нескольких километров со встроенной камерой и парашютной системой...

Надо это дело продумать, продумать... Не зимой конечно, лучше ближе к лету... Запомню идею.

Ссылка на комментарий

будут нужны iPhone 3G, GPS навигатор, точная карта с координатами, желательно в ноутбуке.

ну и джип проходимый

вобщем спонсор нам нужен, типа МТС... пусть пиарятся, а нам главное наука.

Ссылка на комментарий
В будущем, когда полеты в космос станут основным занятием землян, когда наши колонии будут на спутниках Сатурна, а пограничные станции слежения и аванпосты выдвинутся на внешний рубеж С-С, во внешний астероидный пояс Оорта и наши разведчики высадятся на Седне, в это время неизбежно главными предметами в школе будут астрономия, астрофизика и астронавигация. Я думаю это неизбежно в течении ближайших 250 лет.

Что-то опечалил меня твой прогноз на счет 250 лет... :o:D

А в целом конечно согласен, мы на пороге космической эры, когда корабли начнут бороздить просторы СС. И тогда такие профессии как астронавигатор, штурман, капитан дальнего полета и что-то подобное возродятся, но только уже в космических масштабах. Но 250 лет! Я надеюсь дожить до того светлого момента, когда человек вернется на Луну и ступит на поверхность Марса. Так что такие космические профессии станут востребованы все же гораздо раньше.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:

както купил сыну на день рождения телескоп. но он для такого увлечения оказался слишком маленьким. теперь он встав утром подходит к нему, наводит его на здание налоговой и производит "выстрел" из телескопа "гранатомета". а я грешил наблюдениями за соседним домом. токо все вверх тормашками. вот подрастет немного купим ему телескоп посерьезней, может его затянет астрономия.

Можно узнать, какая именно модель телескопа?

Вообще считаю, что для родителей 10-11 летних пацанов покупка телескопа на день рождения или на новый год станет потрясающим подарком! Сперва может конечно компьютер с выходом в Интернет, но потом можно телескоп или микроскоп.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:

300 крат все же не такое сильное увеличение чтоб так сказать. По крайней мере по сравнению со школьным 60 кратным впечатление было сильное. Все такое необычное.

Времени чтобы все посмотреть не хватило. Давали его всего на несколько дней.

Эх, если б мне дали да на несколько дней :excited: ! Завидую тебе по хорошему. Когда по хорошему завидуешь это как бы сорадуешься.

Не знаю, на чтобы я смотрел через микроскоп, наверное на какие-нибудь кристаллы камней. На насекомых. А еще сделал бы так: прокипятил бы предметное стекло, чтобы уничтожить микробов, посмотрел бы на идеально безмикробную поверхность, а потом бы чихнул на него...

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

Я когда в школе учился серьезно занимался микробиологией и генетикой, хотел в МГУ поступать, на микробиологию. Микроскоп это тоже вещь! Микрокосмос... можно сказать не меньше захватывает. Но все же смотреть вверх приятнее, романтики по более будет.

Согласен, в астрономии романтический флер угадывается на порядок отчетливее, чем в микробиологии. Но все равно, честно говоря, так и подмывает организовать МикроФест какой-нибудь!!!! :D

Ссылка на комментарий
будут нужны iPhone 3G, GPS навигатор, точная карта с координатами, желательно в ноутбуке.

ну и джип проходимый

вобщем спонсор нам нужен, типа МТС... пусть пиарятся, а нам главное наука.

После сегодняшней встречи из смутной идеи в моей голове типа "Надо бы запомнить, а по весне что-нибудь эдакое сотворить!" начинают вырисовываться более отчетливые контуры...

Я вообще за практические эксперименты.

Пока вижу первый испытательный этап примерно так:

1. Дожидаемся наступления тепла весной, чтобы снег растаял.

2. Покупаем 10 шаров и закачиваем туда соответствующий газ легче воздуха из баллонов.

3. Кто-нибудь из числа тех, кто считает, что риск это дело благородное и ради науки ничего не жалко, выделяет нам телефон с видеокамерой.

4. Мы этот телефон привязываем к связке надутых шаров, после этого телефон включаем на видеозапись.

5. К связке шаров также прикрепляем 200-300 метровую прочную, но легкую шелковую нить (где бы ее достать еще?).

6. Все это происходит в ясный солнечный безветренный день на территории Верхней Березовки.

7. Собственно торжественно отпускаем связку шаров вверх.

8. После достижения высоты в 200-300 метров, тянем связку обратно вниз.

9. Смотрим на телефон и узнаем, что же у нас получилось, стала ли Земля с высоты 300 метров круглой, стали ли видны звезды в ясный день и т.д. :D

А потом проведем другой эксперимент:

1. Из подручных материалов смастерим мини-парашют, настоящий Ханд Мэйд.

2. Поднимемся на лифте на 15 этаж какого-нибудь Улан-Удэнского небоскреба.

3. Привяжем к парашюту телефон с камерой того человека, который указан в п. 3 предыдущего плана.

4. Внизу оставим компанию ребят для ловли десантируемой техники.

5. С какой-нибудь длинной палки (метра 4, думаю, хватит) запускаем парашют вниз, так чтобы он по возможности не залетел на чей-нибудь балкон.

6. Если телефон остается целым и невредимым, то переходим к третьему плану.

Где-то в промежутке между этими этапами осваиваем технологию GPS. А также хорошо бы освоить такой прибор как высотомер. Пока не знаю даже примерно, как все это будет выглядеть.

Итак, финальная часть:

1. Снова выезжаем на Верхнюю Березовку на нескольких машинах с надутыми шарами, телефоном с камерой, GPS-навигатором в ясный солнечный безветренный день.

2. Делаем все то же, что указано в первом плане, кроме пункта про шелковую нитку, ее в этот раз не будет.

3. Владелец телефона и GPS-навигатора торжественно прощается с ними, поскольку это как с Гагариным - никаких шансов почти нет.

4. Заготавливаем два пресс-релиза, один про то, что эксперимент не удался, камера сгинула то ли в просторах неба, то ли земли (чужая ограда, водоем, лесной бурелом и т.д.) Второй пресс-релиз - см. п. 7

5. Под гром аплодисментов мужественному хозяину исследовательских аппаратов запускаем всю собранную конструкцию вверх.

6. Затем пытаемся отслеживать положение исследовательских аппаратов в пространстве по GPS и по возможности следовать за ними по автодорогам.

7. Найдем ли мы наших космонавтов - не знаю. Но вот если найдем - вот это будет ШОУ!!! Думаю, что наши шарики утащат телефон с камерой на высоту нескольких километров вверх, может даже на высоту в 10-15 км., представьте, это выше полета самолетов маршрута Улан-Удэ - Москва!!! *19

Еще раз привлеку ваше внимание на этот ролик, скачайте, гарантирую, не пожалеете!

http://hitech.newsru.com/article/18oct2010/iphnspacelaunch

Эх, еще бы английский понимать!

Добавлено спустя 8 минут 31 секунду:

Хорошая встреча у нас сегодня была.

Давайте думать про реальный астро клуб с членством.

Офисом будет сайт.

Хе-хе, астроклуб с членством! Нет, я конечно рад и целиком поддерживаю, но тогда давай членство в нем оформлять предъявлением собственного телескопа! :D

Хорошая встреча была, правда, спасибо, я не ожидал. Появилось ощущение перспективы, движения. Пока не хочу ничего предварять, но если у нас наконец-то получится с БГУшным Мидом, то оперируя буддийскими терминами рожденные сегодня причины приведут к следствию, а выражая мысль языком земледельцев - посеянные семена наконец-то принесут плоды.

Пусть офисом будет сайт. Здесь самое дружелюбное сообщество.

Ссылка на комментарий
счас сфотаю телескоп

Ждем фото... Где же оно? Можно просто указать здесь модель, фото в Интернете найдем.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

вобщем спонсор нам нужен, типа МТС... пусть пиарятся, а нам главное наука.

С трудом представляю, как они там себя смогут пропиарить... Может, на шариках нанести логотипы МТС? И рекламный слоган - типа поднимем связь до облаков... Ничего, что потом шарики лопнут? :D

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:

Смотрел кожицу луковицы - интересно было сравнить со школьными впечатлениями.

Луковица - это классика. В школе нам тоже давали посмотреть на тонкий срез луковицы, там такая ячеистая структура. Какое было увеличение - совершенно не помню, маленький был.

Потом родители купили мне домашний детский микроскоп "Натуралист". Помню, как рассматривал тараканов, мух, было жутко интересно. И при этом не испытывал никакого отвращения, не то, что сейчас, бррр....

Возвращаюсь к теме про запуск воздушных шаров.

1. Нашел в Интернете совершенно очаровательный ролик на эту тему, всем женщинам, думаю, понравится:

http://www.youtube.com/watch?v=PMCmmH_PZy8&feature=player_embedded

2. Ну а теперь более серьезно. Вот, нашел интересный сайт, сейчас сижу и изучаю его:

http://www.theballoonproject.ru/main

Оказывается, у нас в России есть уже такие люди...

3. Ну и посмотрите только, как же красиво получается, какие фотографии сверху можно сделать, если подойти к делу основательно:

http://www.natrium42.com/halo/flight2/

У меня от некоторых кадров голова кружиться начинает, ей Богу!

01_-_810.jpg

02_-_959.jpg

03_-_8773.jpg

04_-_18312.jpg

05_-_21205.jpg

06_-_27981.jpg

07_-_29873.jpg

4. Общие сведения: http://otvetin.ru/hobbyrazvlgame/19517-na-kakuyu-vysotu-v-nebo-mozhet-uletet-vozdushnyj-shar.html :

Вы ни разу не задумывались над таким вопросом: как высоко может взлететь воздушный шар? И сможет ли он достичь космоса? В космос шар точно не улетит и вот почему...

Если шар надуть обычным воздухом - он вообще не полетит. Шар опустится на землю(на асфальт). Если сильный ветер подымется и при этом подхватит надутый воздухом шар, то в небо сам шар тоже не улетит.

Сможет взлететь только тот воздушный шарик, который будет надут гелем.

Такой шар будет подниматься в высь легко и быстро. Но по мере удаления от Земли плотность воздуха уменьшается. И шар остановится в той точке, где плотность геля и плотность воздуха где находится шарик - сравняются по показателям.

Какое же это будет расстояние от Земли? Учёные провели эксперименты и выяснили, что шар с гелем прервёт свой полёт и остановится на расстоянии тридцать два километра от земли. Это около двадцати миль.

Выше шар не будет подниматься, по мере улетучивания геля шар либо будет опускаться, либо лопнет.

5. А теперь вывод - если сделать оболочку плотной (чтоб ее не разорвало, и чтоб газ не улетучивался), то по идее шар будет летать на данной высоте вечно, не опускаясь... Блин, первый искусственный спутник, сделанный в домашних условиях :D

Ссылка на комментарий

Кстати, обратите внимание на фотографию сделанную с высоты в 29873 метра (последняя фотография в спойлере). Это та фотография, на которой уже виден Космос. Где-то выше я говорил, что примерно такие климатические условия находятся на поверхности Марса. По крайней мере по таким важным показателям как температура (минус 60 градусов по Цельсию), атмосферное давление (в сто раз меньше, чем на Земле возле океана) и, возможно, уровень радиационного излучения от Солнца.

Ссылка на комментарий

Доброе утро.

Прикинул, некоторые телефоны с камерой имеют ограничение по времени записи, либо уходят в "спящий режим", то есть опять же ограничение. Надо будет помнить об этом.

Что касается шаров.

Покупать надо более плотные, летом брал такие дочери за 50 руб./шт. с уже накачанным водородом... правда у них объем был маленький. Но думаю не такая уж проблема, вобщем необходимо с шарами определяться уже сейчас... покупать и экспериментировать по домам.

Возле "Народного" кстати продают реальные силиконовые балоны (прыгающие шары).

Стоит 250 руб. (в магазинах на много дороже). Киргизы торгуют. Купил дочери, можно попробовать такой накачать водородом либо гелием и посмотреть что будет. Правда такой улетит и улетит, не лопнет (очень плотные) пока реально стратосферы не достигнет. У этих балонов есть большое преимущество, у них есть ручка к которой можно смело привязывать аппаратуру.

Есть пара идей с парашютом. Из детских игр во дворе, ну кто этого не делал.

Можно ещё пиропатрон в связке с высотометром (или с часами).

Пиропатрон при лопании шаров (или при достижении опред. высоты) выстреливает парашютный купол. Кстати, который должен быть из нежного шелка (например новые белые майки на них порезать). Можно конечно же ситец, но у него на мой взгляд есть ряд недостатков, а вот шелк расправляется из любого свернутого положения+хорошо парусит (наполняется воздухом). Но опятьже, нужны практические испытания.

Шелковые нитки у меня есть, уже нашел. Не зря вчера их предлагал.

5. А теперь вывод - если сделать оболочку плотной (чтоб ее не разорвало, и чтоб газ не улетучивался), то по идее шар будет летать на данной высоте вечно, не опускаясь... Блин, первый искусственный спутник, сделанный в домашних условиях

Как раз силиконовый балон и подойдет.

Будет вечно парящий в облаках балон "Лапута"

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

Что касается пиара спонсора - то это для медийщиков. Мол вот МТС спонсирует научный эксперимент, Полисовцы на такие мероприятия любят ходить, ещё Вечерка. Аригусовцев можно ещё позвать, зы... у меня же соседка на Комушке ведущая радиостанции.

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

Тема плавно переплывает в область экспериментальной прикладной науки.

Наверное со временем может создадут такой раздел на Улановке - Экспериментальная и теоретическая наука руками форумчан. Где и будут базироваться все такие проекты, вот и офис.

Добавлено спустя 10 минут 25 секунд:

Вы ни разу не задумывались над таким вопросом: как высоко может взлететь воздушный шар? И сможет ли он достичь космоса?

Так ведь шар не может набрать вертикально вторую космическую скорость необходимую для прорыва из атмосферы Земли. - 8 км/с. перпендикулярно поверхности планеты.

Ссылка на комментарий

3. Ну и посмотрите только, как же красиво получается, какие фотографии сверху можно сделать, если подойти к делу основательно:

http://www.natrium42.com/halo/flight2/

Класс!

Аригусовцев можно ещё позвать

Да, Ирину Эрмиль зовите.

Так ведь шар не может набрать вертикально вторую космическую скорость необходимую для прорыва из атмосферы Земли. - 8 км/с. перпендикулярно поверхности планеты.
гелевый шарик, купленный у киргизов, развивает скорость 8 км/с... Это на нобелевскую тянет. :)
Ссылка на комментарий

:) Как весело вас читать! Особенно про ускорение шарика и нобелевку :)

На выходных попробую закупить несколько гелевых шаров, надо поэксперементировать дома на счет того, как у них обстоят дела с грузоподъемностью. Жаль, набора гирек или точных весов дома нет.

Кстати, рынок Народный это где? Возле автовокзала? Если там, то где конкретно киргизы с их чудо-шарами стоят? А-а-а, так они не накачаны изначально гелием? Зато у них есть ручки? У меня дома есть такой шар с ручками, на нем ребенок иногда скачет, как на коне, держась за обе ручки. Оболочка у такого шара сверхплотная и, следовательно, тяжелая. Сомневаюсь, что такой шар вообще взлетит. Хотя у торговцев может быть что-то принципиально новое.

Потом еще вопрос - почему наш исследовательский аппарат будет называться "Лапута"? Что это такое? Давай назовем как-нибудь типа Маринер, Галилей, Кассини, Аполлон...? :)

Полисовцы, Вечерки, ТВ-комовцы и прочие Аригусовцы ни в жизнь не будут спонсорами. Они сами постоянно их ищут. Ни разу не слышал например такого - спонсор вечеринки - ТВ-ком!!! Максимум - это информационный спонсор или информационный партнер, а зачем такой нам нужен, я не знаю.

А вот астрономы уже почти нашли самый край Вселенной:

http://www.newsru.com/world/21oct2010/kray.html

Ссылка на комментарий

1. Насчет медийшиков. Я имел в виду, что они приходят на такие мероприятия обязательно, если заранее озаботится с их приглашением, а это представляет интерес для таких персон как "гипотетический спонсор", например "МТС", Бурятнефтепродукт, "БурятГаз" и др. Работал как там (инженером в Юкосе), так и в качестве журналиста (АИФ-е), ну и имею толпу знакомых журналюг и прочих телевизионщиков и т.п. :)

Вобще много разных предлогов как найти спонсоров и позвать туда журналистов.

Спонсоры любят попадать на страницы газет и на экраны телевизоров, а медийшики любят от них за это получать гонорары и ещё и выпить за их счет. Наша задача использовать эту их взаимную любовь, дать предлог встретиться и пописать о нас и о спонсоре который это проспонсировал.

2. Да, Народный который у автовокзала. Если накачать несколько таких балонов гелием, то грузоподъемность будет высокая, отдельный балон несомненно тяжеловат.

3. Лапута, это такой вечно летающий замок. Есть описание в Гуливере, ну и один из величайших аниме мультфильмов студии "Ghibli" - "Летающий замок Лапута". Я и подумал о нем, когда ты сказал что это будет вечный спутник в стратосфере... Лапута там и летает.

Я когда первый раз Лапуту посмотрел в "Прогрессе" (Фестиваль японского кино в 1997 г.), даже прослезился... настолько это добрый, сильный мультфильм.

По телеку говорят что в Улан-Удэ ездит передвижной надувной планетарий, цифровой. Видать Стеллариум запускают и показывают. По Аригусу только что показывали.

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...