Перейти к содержанию

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura [2001]


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

icon_009.jpgicon_012.jpgicon_010.jpgicon_013.jpgicon_008.jpgicon_014.jpgicon_007.jpgicon_015.jpgicon_006.jpgicon_016.jpgicon_001.jpgicon_017.jpgicon_002.jpgicon_004.jpgicon_005.jpg

Arcanumbox.jpg

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura


Год выпуска:22px-Flag_of_the_United_States.svg.png2001

Жанр: RPG

Разработчик: Troika Games

Издательство: Sierra Entertainment

Версия игры: Включает в себя все исправления до 2008 года.

Локальная сеть: Присутствует, до 8 игроков

Тип издания: Лицензия

Язык интерфейса: Английский + Русский [Текст]

Таблэтка: Не требуется

Платформа: PC

Системные требования: Процессор 300 МГц, ОЗУ 64 МБ, Видео 8 МБ, CD-ROM 4x, Жёсткий диск 1.2 ГБ.

Описание: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — культовая компьютерная игра в жанре RPG, выпущенная компанией Troika Games в 2001 (релиз состоялся 23 июня 2001). Действие игры разворачивается на континенте Арканум, в котором магия и другие атрибуты жанра фэнтези сочетаются с развитой технологией уровня XIX века (таким образом, игру можно отнести и к жанру стимпанк). Игра создана компанией, которая откололась от Interplay Entertainment (компания-разработчик культовой игры Fallout) и во многом продолжает традиции Fallout. Как и обе части Fallout, Арканум очень широко известен в кругах ценителей качественных RPG (наравне с прародителем), но коммерческого успеха не имел (в США было продано 234 000 экземпляров), что стало одной из причин финансового кризиса Troika Games.

Интересности:

* В отличие от большинства других RPG своего времени (в том числе и Fallout), в Arcanum нет разбиения на локации. Теоретически можно пересечь весь континент, ни разу не увидев экрана загрузки.

* Некоторые считают, что совпадение имени Вирджила с римским поэтом Вергилием (англ. Virgil) неслучайно — чаще всего он является главным спутником главного героя на протяжении всей игры так же, как в Божественной комедии Вергилий является спутником Данте.

* На карте мира можно найти множество второстепенных локаций, в которых находятся интересные персонажи и предметы. Например, Пещера волков, которая часто случайно обнаруживается на дороге из Туманных Холмов в Дернхольм. Некоторые локации вообще не отображаются на карте мира.

* Игра ни разу не была официально издана в России; все имеющиеся переводы на русский — труд энтузиастов.

*Самый полезный сайт по Arcanum.


icon_004_c9e1c871c9f82c1d220464528cb8fcb4.jpgicon_005_2dffdc75b7820f7d9e86c08964e3d052.jpgicon_003.jpgicon_004_c9e1c871c9f82c1d220464528cb8fcb4.jpgicon_001_20ecf3b6cf1a38b89780dbefa2de30ca.jpgicon_002_b38d4fb01a81848d3e14a3ff8a48043b.jpgicon_006_70a7bc0fb88f5cbe18dcad461d2f72f6.jpgicon_008_a34eb422b9933dfbcd27bd82862120c7.jpgicon_007_2e62aadc9ab732b9aa4b494862149f04.jpgicon_010_8bc121e694fb891ff5d26b849f6608c7.jpg

Действие игры происходит в мире Арканум, на континенте, со всех сторон окружённом водой. Неизвестно, есть ли в этом мире какие-либо ещё континенты. Об истории этого мира в игре сообщается очень мало. Известно только, что к моменту начала событий игры (1885 год) в мире Арканума активно развивалась технология, а крупнейшим промышленным центром стал город Тарант.

World_Arcanum.jpg

В мире Арканум с древних времён главенствовала магия, но после изобретения паровой машины начался рост промышленности и изобретательства. Выяснилось, что магия и технология не могут сосуществовать. Магическое воздействие хаотически изменяет естественные законы, что делает невозможным использование машин совместно с магией. При этом не было найдено никаких закономерностей в этих изменениях, как и способов экранирования магического воздействия. Поэтому любое воздействие магии вызывает совершенно непредсказуемое поведение любых механических и электрических механизмов, обычно приводящее к их поломке.

arcanum_026.jpgarcanum_040.jpg

arcanum_034.jpgarcanum_027.jpgarcanum_051.jpg

Люди

Эльфы

Полуэльфы

Гномы

Карлики

Полурослики

Полуорки

Полуогры

Сюжет игры линеен, но в самый последний момент есть выбор, кардинально меняющий финал игры. Также имеется огромное количество побочных заданий, многие из которых имеют несколько вариантов решения. Ключевые моменты в их решении повлияют на будущее мира, которое будет показано по прохождении игры в виде слайд-шоу с объяснениями.

Началом игры служит падение дирижабля Зефир, летящего из Каладона в Тарант. Дирижабль был сбит полуограми, на вооружении которых находились самолёты, ещё не известные в мире Арканум. Главный герой игры был единственным, кто сумел спастись. На земле он обнаружил умирающего карлика, который передал ему кольцо и рассказал бессвязное предостережение о скором приходе Зла в этот мир. Поиски того, кому надо отнести кольцо, а также последующие события и становятся основой сюжета игры.

Ролевая система игры схожа с системой SPECIAL, использовавшейся в Fallout, но при этом имеет ряд существенных отличий. Она очень вариативна и позволяет создавать совершенно непохожих друг на друга по стилю игры персонажей. Рост персонажа ограничен 50 уровнями (многие игроки достигают 50-о уровня уже к середине игры — это следствие прохождения в стиле Diablo), но существуют любительские патчи, позволяющие изменить это ограничение; изначально персонаж получает пять очков для распределения и потом по одному очку при достижении нового уровня (два очка при достижении каждого пятого уровня). Каждое очко опыта может быть использовано следующим образом:

* Повышение значения любой первичной характеристики на 1;

* Повышение значения любого навыка на 20 %;

* Повышение здоровья или усталости на 4 единицы;

* Изучение нового заклинания или технологии.

Таким образом, система распределения опыта в игре является вполне простой для освоения и при этом очень гибкой.

Большинство персонажей так или иначе имеют специализацию либо в магии, либо в технологии. Степень близости персонажа к магии или к технологии определяет параметр Aptitude, от которого, в свою очередь, зависит отношение к нему магов и технологов и сила заклинаний. Эльфы изначально имеют 15 пунктов Aptitude в сторону магии, полуэльфы 5 пунктов, гномы 15 пунктов в сторону технологии. Кроме того, Aptitude зависит от соотношения изученных персонажем заклинаний и технологий.

Первичные характеристики персонажа

* Сила — определяет, сколько урона персонаж может нанести или выдержать. Для успешного применения оружия также требуется минимальный показатель силы, индивидуальный для каждого вида оружия.

* Телосложение — определяет запас усталости, а также сопротивляемость ядам и некоторым заклинаниям;

* Ловкость — как общая координация движений, влияет на многие навыки больше, чем любая другая характеристика;

* Красота — определяет первоначальную реакцию других персонажей на игрока;

* Интеллект — особенно важная характеристика для технологов (определяет максимальную степень развития технических школ) и в меньшей степени для магов (определяет количество одновременно поддерживаемых заклинаний);

* Сила воли — одна из важнейших характеристик для магов (аналогично интеллекту для техников);

* Восприятие — способность замечать окружающее. Также влияет на эффективность использования дальнобойного оружия;

* Обаяние — способность убеждать других и изменять их первоначальную реакцию. Влияет на максимальное количество спутников игрока.

Потратив очко опыта на повышение навыка, персонаж увеличивает его на 20 %; для повышения навыка также требуется определённый показатель одной из первичных характеристик (6, 9, 12, 15 и 18). По мере того, как навык повышается, есть возможность стать учеником (англ. Apprentice), экспертом (англ. expert) и мастером (англ. master) этого навыка, что даёт дополнительные бонусы к навыкам; для этого надо найти учителя соответствующего навыка и заплатить ему, а для получения навыка мастера — выполнить задание (эта особенность заимствована из ролевой системы Might & Magic). Все навыки разделены на четыре группы — боевые, социальные, воровские и технологические.

Боевые

* Уклонение (зависит от ловкости);

* Рукопашный бой (зависит от ловкости);

* Стрельба из лука (зависит от ловкости);

* Метание (зависит от ловкости).

Воровские

* Удар в спину (зависит от ловкости);

* Воровство (зависит от ловкости);

* Умение красться (зависит от восприятия);

* Обнаружение ловушек (зависит от восприятия).

Социальные

* Убеждение (зависит от обаяния);

* Торговля (зависит от воли);

* Азартные игры (зависит от интеллекта);

* Лечение (зависит от интеллекта).

Технологические

* Огнестрельное оружие (зависит от восприятия)

* Ремонт (зависит от интеллекта)

* Взлом (зависит от ловкости)

* Создание и обезвреживание ловушек (зависит от восприятия).

Вся магия в игре разделена на 16 школ, каждая из которых включает по пять заклинаний:

* Перемещения — заклинания этой школы позволяют манипулировать предметами;

* Предсказания — позволяет получить скрытую информацию о предметах;

* Воздух — содержит заклинания, которые управляют воздухом и ветром;

* Земля — содержит заклинания, которые управляют землёй и камнями;

* Огонь — содержит заклинания, которые управляют огнём и теплом;

* Вода — содержит заклинания, которые управляют водой и льдом;

* Сила — заклинания, основывающиеся на управлении чистой энергией; сюда входят наиболее мощные боевые заклинания, в том числе дезинтеграция, позволяющая мгновенно уничтожить не только живое существо, но и двери, сундуки и многие другие предметы, с которыми способен взаимодействовать игрок;

* Ментальная — включает заклинания, позволяющие управлять разумом;

* Мета — заклинания, влияющие на другие заклинания;

* Трансформация — заклинания этой школы изменяют форму предметов и существ;

* Природа — управляет растениями, животными, а также природными силами;

* Чёрная некромантия — заклинания, негативно влияющие на жизненные силы существ;

* Белая некромантия — заклинания, позитивно влияющие на жизненные силы существ;

* Иллюзия — заклинания, контролирующие свет и способные создавать иллюзии;

* Призыв — заклинания, позволяющие призывать различных существ, сражающихся на стороне заклинателя;

* Временна — заклинания, влияющие на течение времени.

В игре представлено восемь дисциплин, каждая из которых содержит семь схем.

* Гербология — изучение трав и их влияния на тело;

* Химия — изучение искусственных веществ и их отрицательного влияния;

* Электрика — исследует все, связанное с электрическим зарядом и магнетизмом;

* Взрывчатые вещества — занимается исследованием нестабильных веществ;

* Создание огнестрельного оружия — проектирование и создание огнестрельного оружия

* Механика — изучает физические свойства материалов;

* Кузнечное дело — создание холодного оружия и доспехов;

* Терапия — изучение искусственных веществ и их положительного влияния.

По изученным схемам игрок может создавать предметы. Также в игре можно найти схемы, изучение которых позволяет создавать другие предметы на основе созданных. Обычно это требует определённых познаний сразу в двух дисциплинах.

2_fe67a09e5e0ef5f0521429ab33926e0c.png

3_679611a5cf20bfe0b82012f3f586c993.png

4_b4bca2e872722ce0a60112610455353c.png

4352.png

%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.png

Опубликовано

Великая игра... классика из классики.

В одной из "самопальных" сборок меня бесил лаг с невозможностью прохождения конца игры, когда не портовало куда надо.

Пора бы продолжение к ней делать. Взялись бы люди пряморукие биоваровцы, например, получился бы суперхит.

Опубликовано

PLDN согласен полностью, СЮЖЕТ, геймплей, графика(для тех времен), пространство, управление... ВСЕ идеально! помомоему это лучшая РПГ(Фаллаут не в счет) из когда-либо созданных... этапять аданазначно, автору респект за оформление.

Не закрывайте раздачу, та которая есть оформлена УЖАСНО, и там сидеров нет, да и помоему здесь перевод другой.

афтар, 30 Кб/сек предел?, если нет повысь отдачу плз)

Опубликовано

Да уж, эта игра зэ Бэст. Но я её так и не прошел, хотя был очень заинтересован. Что произошло: возле какого то города пошел искать потерянного ребенка, и неподалеку в лесу набрел на дыру из которой постоянно ползла нечисть, в тот момент я был хорошо вооружен и с хорошей компанией. Почти весь день провел возле этой дыры уничтожая нечисть и в итоге прокачался до (как оказалось) максимума и экспа больше не добавлялась, а прокачать ещё много чего нужно было. Вот и получилось что прокачал я всего три или четыре характеристики. Так дальше идти было не интересно и я бросил.

По ходу игры запомнилось два момента: Ооочень много в игре литературы, часами зависал в библиотеках изучая историю. И музыка, если вовремя не отключить то через пару часов, тем более в библиотеках, можно крепко заснуть, помню я даже музыку от туда выдернул чтоб иногда перед сном включать :D


И да, кстати оформлено бы было на 5+, если б скины геймплея были, что вроде бы даже в обязаловку входит.

Опубликовано

Добавил скрины и сайт, где есть все полезное по Arcanum. *05

WaleX

Вот русифицированый патч на опыт до 127лвл.

Если ты про патч на рус. озвучку игры, то такого нет.

Кстати, переведите название игры, кто сможет. =)

Опубликовано
Arcanum- это название мира, как и Morrowind, и переводить его низя.

Зато можно транслитерировать, если дословно перевести то получится примерно следующее:

"Арканум: Из паровых машин и темной магии".

PS: Если данный репак не будет устанавливаться (зависание на распаковке), то следует скачать пакет FreeArc, распаковать его в любую папку, и из подпапки bin, переместить утилиту unarc в любое место видимое системой (например в Windows\System32).

Опубликовано

игра очень интересная,но побаиваюсь в нее играть из-за того, что когда нажимаешь "выйти из игры"

все виснет, а потом появляется синий экран.

там что то вроде ошибка виндоуз блаблабла

нажимаешь перезагрузку и вроде компьютер работает.

у кого нибудь есть/была такая проблема?

как ее решить?

Опубликовано

Pata

Ну ошибок был целый вагон и маленькая тележка. Скорее всего в этой версии их меньше, т.к. я понял тут собраны патчи до 2008 г.

Опубликовано

Pata проблема не в компе. а в операционке. винда у тебя накрывается. копируй данные как можно скорее и делай переустановку винды с форматированием

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Может кому пригодится...

Недавно возникла проблема, на новом железе игра может тормозить, что бы все было нормально нужно добавить ключ: -doublebuffer -animdebug -animcatchup -mpnobcast -no3d -vidfreed -norandom к ярлыку запуска игры.

Опубликовано

dan29 У меня как раз бывает подтормаживает, а я сижу и думаю что это из-за сторонних программ. А на 7ке куда эти ключи забивать?

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...