Перейти к содержанию

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura [2001]


Рекомендуемые сообщения

icon_009.jpgicon_012.jpgicon_010.jpgicon_013.jpgicon_008.jpgicon_014.jpgicon_007.jpgicon_015.jpgicon_006.jpgicon_016.jpgicon_001.jpgicon_017.jpgicon_002.jpgicon_004.jpgicon_005.jpg

Arcanumbox.jpg

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura


Год выпуска:22px-Flag_of_the_United_States.svg.png2001

Жанр: RPG

Разработчик: Troika Games

Издательство: Sierra Entertainment

Версия игры: Включает в себя все исправления до 2008 года.

Локальная сеть: Присутствует, до 8 игроков

Тип издания: Лицензия

Язык интерфейса: Английский + Русский [Текст]

Таблэтка: Не требуется

Платформа: PC

Системные требования: Процессор 300 МГц, ОЗУ 64 МБ, Видео 8 МБ, CD-ROM 4x, Жёсткий диск 1.2 ГБ.

Описание: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — культовая компьютерная игра в жанре RPG, выпущенная компанией Troika Games в 2001 (релиз состоялся 23 июня 2001). Действие игры разворачивается на континенте Арканум, в котором магия и другие атрибуты жанра фэнтези сочетаются с развитой технологией уровня XIX века (таким образом, игру можно отнести и к жанру стимпанк). Игра создана компанией, которая откололась от Interplay Entertainment (компания-разработчик культовой игры Fallout) и во многом продолжает традиции Fallout. Как и обе части Fallout, Арканум очень широко известен в кругах ценителей качественных RPG (наравне с прародителем), но коммерческого успеха не имел (в США было продано 234 000 экземпляров), что стало одной из причин финансового кризиса Troika Games.

Интересности:

* В отличие от большинства других RPG своего времени (в том числе и Fallout), в Arcanum нет разбиения на локации. Теоретически можно пересечь весь континент, ни разу не увидев экрана загрузки.

* Некоторые считают, что совпадение имени Вирджила с римским поэтом Вергилием (англ. Virgil) неслучайно — чаще всего он является главным спутником главного героя на протяжении всей игры так же, как в Божественной комедии Вергилий является спутником Данте.

* На карте мира можно найти множество второстепенных локаций, в которых находятся интересные персонажи и предметы. Например, Пещера волков, которая часто случайно обнаруживается на дороге из Туманных Холмов в Дернхольм. Некоторые локации вообще не отображаются на карте мира.

* Игра ни разу не была официально издана в России; все имеющиеся переводы на русский — труд энтузиастов.

*Самый полезный сайт по Arcanum.


icon_004_c9e1c871c9f82c1d220464528cb8fcb4.jpgicon_005_2dffdc75b7820f7d9e86c08964e3d052.jpgicon_003.jpgicon_004_c9e1c871c9f82c1d220464528cb8fcb4.jpgicon_001_20ecf3b6cf1a38b89780dbefa2de30ca.jpgicon_002_b38d4fb01a81848d3e14a3ff8a48043b.jpgicon_006_70a7bc0fb88f5cbe18dcad461d2f72f6.jpgicon_008_a34eb422b9933dfbcd27bd82862120c7.jpgicon_007_2e62aadc9ab732b9aa4b494862149f04.jpgicon_010_8bc121e694fb891ff5d26b849f6608c7.jpg

Действие игры происходит в мире Арканум, на континенте, со всех сторон окружённом водой. Неизвестно, есть ли в этом мире какие-либо ещё континенты. Об истории этого мира в игре сообщается очень мало. Известно только, что к моменту начала событий игры (1885 год) в мире Арканума активно развивалась технология, а крупнейшим промышленным центром стал город Тарант.

World_Arcanum.jpg

В мире Арканум с древних времён главенствовала магия, но после изобретения паровой машины начался рост промышленности и изобретательства. Выяснилось, что магия и технология не могут сосуществовать. Магическое воздействие хаотически изменяет естественные законы, что делает невозможным использование машин совместно с магией. При этом не было найдено никаких закономерностей в этих изменениях, как и способов экранирования магического воздействия. Поэтому любое воздействие магии вызывает совершенно непредсказуемое поведение любых механических и электрических механизмов, обычно приводящее к их поломке.

arcanum_026.jpgarcanum_040.jpg

arcanum_034.jpgarcanum_027.jpgarcanum_051.jpg

Люди

Эльфы

Полуэльфы

Гномы

Карлики

Полурослики

Полуорки

Полуогры

Сюжет игры линеен, но в самый последний момент есть выбор, кардинально меняющий финал игры. Также имеется огромное количество побочных заданий, многие из которых имеют несколько вариантов решения. Ключевые моменты в их решении повлияют на будущее мира, которое будет показано по прохождении игры в виде слайд-шоу с объяснениями.

Началом игры служит падение дирижабля Зефир, летящего из Каладона в Тарант. Дирижабль был сбит полуограми, на вооружении которых находились самолёты, ещё не известные в мире Арканум. Главный герой игры был единственным, кто сумел спастись. На земле он обнаружил умирающего карлика, который передал ему кольцо и рассказал бессвязное предостережение о скором приходе Зла в этот мир. Поиски того, кому надо отнести кольцо, а также последующие события и становятся основой сюжета игры.

Ролевая система игры схожа с системой SPECIAL, использовавшейся в Fallout, но при этом имеет ряд существенных отличий. Она очень вариативна и позволяет создавать совершенно непохожих друг на друга по стилю игры персонажей. Рост персонажа ограничен 50 уровнями (многие игроки достигают 50-о уровня уже к середине игры — это следствие прохождения в стиле Diablo), но существуют любительские патчи, позволяющие изменить это ограничение; изначально персонаж получает пять очков для распределения и потом по одному очку при достижении нового уровня (два очка при достижении каждого пятого уровня). Каждое очко опыта может быть использовано следующим образом:

* Повышение значения любой первичной характеристики на 1;

* Повышение значения любого навыка на 20 %;

* Повышение здоровья или усталости на 4 единицы;

* Изучение нового заклинания или технологии.

Таким образом, система распределения опыта в игре является вполне простой для освоения и при этом очень гибкой.

Большинство персонажей так или иначе имеют специализацию либо в магии, либо в технологии. Степень близости персонажа к магии или к технологии определяет параметр Aptitude, от которого, в свою очередь, зависит отношение к нему магов и технологов и сила заклинаний. Эльфы изначально имеют 15 пунктов Aptitude в сторону магии, полуэльфы 5 пунктов, гномы 15 пунктов в сторону технологии. Кроме того, Aptitude зависит от соотношения изученных персонажем заклинаний и технологий.

Первичные характеристики персонажа

* Сила — определяет, сколько урона персонаж может нанести или выдержать. Для успешного применения оружия также требуется минимальный показатель силы, индивидуальный для каждого вида оружия.

* Телосложение — определяет запас усталости, а также сопротивляемость ядам и некоторым заклинаниям;

* Ловкость — как общая координация движений, влияет на многие навыки больше, чем любая другая характеристика;

* Красота — определяет первоначальную реакцию других персонажей на игрока;

* Интеллект — особенно важная характеристика для технологов (определяет максимальную степень развития технических школ) и в меньшей степени для магов (определяет количество одновременно поддерживаемых заклинаний);

* Сила воли — одна из важнейших характеристик для магов (аналогично интеллекту для техников);

* Восприятие — способность замечать окружающее. Также влияет на эффективность использования дальнобойного оружия;

* Обаяние — способность убеждать других и изменять их первоначальную реакцию. Влияет на максимальное количество спутников игрока.

Потратив очко опыта на повышение навыка, персонаж увеличивает его на 20 %; для повышения навыка также требуется определённый показатель одной из первичных характеристик (6, 9, 12, 15 и 18). По мере того, как навык повышается, есть возможность стать учеником (англ. Apprentice), экспертом (англ. expert) и мастером (англ. master) этого навыка, что даёт дополнительные бонусы к навыкам; для этого надо найти учителя соответствующего навыка и заплатить ему, а для получения навыка мастера — выполнить задание (эта особенность заимствована из ролевой системы Might & Magic). Все навыки разделены на четыре группы — боевые, социальные, воровские и технологические.

Боевые

* Уклонение (зависит от ловкости);

* Рукопашный бой (зависит от ловкости);

* Стрельба из лука (зависит от ловкости);

* Метание (зависит от ловкости).

Воровские

* Удар в спину (зависит от ловкости);

* Воровство (зависит от ловкости);

* Умение красться (зависит от восприятия);

* Обнаружение ловушек (зависит от восприятия).

Социальные

* Убеждение (зависит от обаяния);

* Торговля (зависит от воли);

* Азартные игры (зависит от интеллекта);

* Лечение (зависит от интеллекта).

Технологические

* Огнестрельное оружие (зависит от восприятия)

* Ремонт (зависит от интеллекта)

* Взлом (зависит от ловкости)

* Создание и обезвреживание ловушек (зависит от восприятия).

Вся магия в игре разделена на 16 школ, каждая из которых включает по пять заклинаний:

* Перемещения — заклинания этой школы позволяют манипулировать предметами;

* Предсказания — позволяет получить скрытую информацию о предметах;

* Воздух — содержит заклинания, которые управляют воздухом и ветром;

* Земля — содержит заклинания, которые управляют землёй и камнями;

* Огонь — содержит заклинания, которые управляют огнём и теплом;

* Вода — содержит заклинания, которые управляют водой и льдом;

* Сила — заклинания, основывающиеся на управлении чистой энергией; сюда входят наиболее мощные боевые заклинания, в том числе дезинтеграция, позволяющая мгновенно уничтожить не только живое существо, но и двери, сундуки и многие другие предметы, с которыми способен взаимодействовать игрок;

* Ментальная — включает заклинания, позволяющие управлять разумом;

* Мета — заклинания, влияющие на другие заклинания;

* Трансформация — заклинания этой школы изменяют форму предметов и существ;

* Природа — управляет растениями, животными, а также природными силами;

* Чёрная некромантия — заклинания, негативно влияющие на жизненные силы существ;

* Белая некромантия — заклинания, позитивно влияющие на жизненные силы существ;

* Иллюзия — заклинания, контролирующие свет и способные создавать иллюзии;

* Призыв — заклинания, позволяющие призывать различных существ, сражающихся на стороне заклинателя;

* Временна — заклинания, влияющие на течение времени.

В игре представлено восемь дисциплин, каждая из которых содержит семь схем.

* Гербология — изучение трав и их влияния на тело;

* Химия — изучение искусственных веществ и их отрицательного влияния;

* Электрика — исследует все, связанное с электрическим зарядом и магнетизмом;

* Взрывчатые вещества — занимается исследованием нестабильных веществ;

* Создание огнестрельного оружия — проектирование и создание огнестрельного оружия

* Механика — изучает физические свойства материалов;

* Кузнечное дело — создание холодного оружия и доспехов;

* Терапия — изучение искусственных веществ и их положительного влияния.

По изученным схемам игрок может создавать предметы. Также в игре можно найти схемы, изучение которых позволяет создавать другие предметы на основе созданных. Обычно это требует определённых познаний сразу в двух дисциплинах.

2_fe67a09e5e0ef5f0521429ab33926e0c.png

3_679611a5cf20bfe0b82012f3f586c993.png

4_b4bca2e872722ce0a60112610455353c.png

4352.png

%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.png

Ссылка на комментарий

Великая игра... классика из классики.

В одной из "самопальных" сборок меня бесил лаг с невозможностью прохождения конца игры, когда не портовало куда надо.

Пора бы продолжение к ней делать. Взялись бы люди пряморукие биоваровцы, например, получился бы суперхит.

Ссылка на комментарий

PLDN согласен полностью, СЮЖЕТ, геймплей, графика(для тех времен), пространство, управление... ВСЕ идеально! помомоему это лучшая РПГ(Фаллаут не в счет) из когда-либо созданных... этапять аданазначно, автору респект за оформление.

Не закрывайте раздачу, та которая есть оформлена УЖАСНО, и там сидеров нет, да и помоему здесь перевод другой.

афтар, 30 Кб/сек предел?, если нет повысь отдачу плз)

Ссылка на комментарий

Да уж, эта игра зэ Бэст. Но я её так и не прошел, хотя был очень заинтересован. Что произошло: возле какого то города пошел искать потерянного ребенка, и неподалеку в лесу набрел на дыру из которой постоянно ползла нечисть, в тот момент я был хорошо вооружен и с хорошей компанией. Почти весь день провел возле этой дыры уничтожая нечисть и в итоге прокачался до (как оказалось) максимума и экспа больше не добавлялась, а прокачать ещё много чего нужно было. Вот и получилось что прокачал я всего три или четыре характеристики. Так дальше идти было не интересно и я бросил.

По ходу игры запомнилось два момента: Ооочень много в игре литературы, часами зависал в библиотеках изучая историю. И музыка, если вовремя не отключить то через пару часов, тем более в библиотеках, можно крепко заснуть, помню я даже музыку от туда выдернул чтоб иногда перед сном включать :D


И да, кстати оформлено бы было на 5+, если б скины геймплея были, что вроде бы даже в обязаловку входит.

Ссылка на комментарий

Добавил скрины и сайт, где есть все полезное по Arcanum. *05

WaleX

Вот русифицированый патч на опыт до 127лвл.

Если ты про патч на рус. озвучку игры, то такого нет.

Кстати, переведите название игры, кто сможет. =)

Ссылка на комментарий
Arcanum- это название мира, как и Morrowind, и переводить его низя.

Зато можно транслитерировать, если дословно перевести то получится примерно следующее:

"Арканум: Из паровых машин и темной магии".

PS: Если данный репак не будет устанавливаться (зависание на распаковке), то следует скачать пакет FreeArc, распаковать его в любую папку, и из подпапки bin, переместить утилиту unarc в любое место видимое системой (например в Windows\System32).

Ссылка на комментарий

игра очень интересная,но побаиваюсь в нее играть из-за того, что когда нажимаешь "выйти из игры"

все виснет, а потом появляется синий экран.

там что то вроде ошибка виндоуз блаблабла

нажимаешь перезагрузку и вроде компьютер работает.

у кого нибудь есть/была такая проблема?

как ее решить?

Ссылка на комментарий

Pata проблема не в компе. а в операционке. винда у тебя накрывается. копируй данные как можно скорее и делай переустановку винды с форматированием

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Может кому пригодится...

Недавно возникла проблема, на новом железе игра может тормозить, что бы все было нормально нужно добавить ключ: -doublebuffer -animdebug -animcatchup -mpnobcast -no3d -vidfreed -norandom к ярлыку запуска игры.

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...