Перейти к содержанию

elektr

Пользователи
  • Постов

    206
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Посетители профиля

886 просмотров профиля

Достижения elektr

Костяк

Костяк (8/14)

  • Первое сообщение
  • Соавтор
  • Топикстартер
  • Популярный Редкий
  • Неделя в сообществе

Последние значки

102

Репутация

  1. из Википедии В книге автор задает ряд вопросов читателям? (причем еще 15 лет назад). Почему рядом с ГЭСами обычно строят алюминиевый завод который потребляет львиную долю э/э?! Причем бокситы (сырье для алюминия) везут с Северной Африки (Туниса). Вы что думаете они алюминий в Европу вывозят?! Как бы не так. Они вывозят "дармовую" электроэнергию падающей воды которая ранее потреблялась всеми регионами. Причем большую часть воды поставляет Бурятия. Вы узнайте сколько работников (без всяких булгагтеров, экономистов и прочих паразитов) реально трудится на ГЭСах. На одной видел человек сорок с охраной.
  2. А если бы за Кощея вышла?! Сменила бы на Бессмертную?! )))
  3. Президент подписал указ о сокращении штата МВД с 1.113 до 1.003 миллиона сотрудников, то есть на 110 тысяч. Это 10% состава. И это много. Точная формулировка звучит так: "Установить предельную штатную численность органов внутренних дел РФ (без персонала по охране и обслуживанию зданий), финансируемую за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в количестве 1 млн 3 тыс. 172 единиц". В самом указе ничего о сокращении не говорится, от слова совсем. Просто новая цифра "предельной численности" равна 1.003 миллиона, а до этого было 1.113. И название указа совсем не приметное - "УКАЗ Президента РФ от 13.07.2015 N 356 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 МАЯ 2014 Г. N 300 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Просто Указ об изменении в предыдущий Указ. Как бы ничего особенного... А на практике - 100 тысяч полицейских или 10% от текущего штата отправятся искать новую работу, а полиция России заработает лучше прежнего, освободивших от... от кого? В пресс-центре МВД утверждают, что "неизменным останется численность подразделений районного уровня, то есть именно тех, которые работают непосредственно "на земле" и напрямую взаимодействуют с гражданами". Хочется верить. Хочется надеяться, что сокращать будут чиновников, бюрократов, помощников заместителей и заместителей помощников. Грубо говоря, административный балласт. Но так ли получится на деле? Будут ли чиновники сокращать сами себя, будут ли генералы сокращать своих многочисленных помощников и замов? Или сокращение все-таки ударит по полицейским "на земле"? У нас же как обычно делается - президент распорядился повысить зарплату учителям - чиновники уволили часть тех, кто получал зарплату ниже среднего и раздали их работу оставшимся, немного доплатив - в итоге средняя зарплата действительно увеличилась. Так было и с медперсоналом. Не удивлюсь, если сокращение в полиции тоже пройдет с большой выдумкой. Например, совместят часть должностей, чтобы участковый не только по квартирам бегал, но еще и крестиком по вечерам вышивал. То есть бюрократией занимался, которую раньше сокращенный заместитель начальника выполнял. У бюрократов есть такое свойство - если им поручить сокращение брократии, они создают реестр сокращений и начинают перепись документации, которую будут сокращать. В результате, образуется старая документация, новая документация, протокол различий и отдельный штат бюрократов, который занимается сокращением бюрократии и преобразованием старой документации в новую. Примерно так же с сокращением чиновников. Поручи чиновникам сократить свой штат - они наберут еще чиновников, которые будут искать, кого можно сократить, в результате сократят не чиновников, а персонал, который выполнял непосредственную работу. Еще хороший способ исполнить указ президента, не сокращая самих себя - сократить вакантные должности. То есть находим должность, которая была вакантной и сокращаем. В моменте никто не уволен, все хорошо. Только есть ма-а-аленький нюанс. Вакантными обычно бывают наименее интересные места. Те же самые участковые в отделенных районах. Вроде бы и не сократили участкового, потому что его все равно не было, но... он теперь уже и не появится, ни завтра, ни в следующем году. И вот еще один интересный момент. Заявление о том, что "неизменным останется численность подразделений районного уровня" - это просто заявление пресс-службы. В указе об этом не говорится ничего. В указе вообще ничего не говорится, как будет производиться сокращение. Да и слова такого как "сокращение" в указе нет, просто цифру "предельной штатной численности" изменили. А за счет каких изменений штат МВД будет приведен в соответствие с новым значением в указе - ни слова. Это будут решать внутри МВД. Те самые чиновники и бюрократы, которые должны будут сокращать сами себя. Если кто-то сомневается - почитайте Указ, он очень краток и лаконичен. Заодно скажу пару слов про публикацию этого указа на сайте президента. Написать о сокращении в полиции я собирался еще на прошлой неделе, сразу после того, как об этом стало известно. Но ни 14-го, ни 15-го, ни даже 16-го текст Указа не был размещен. Это к вопросу о качестве работы администрации президента. В администрации президента наверняка есть отдельный сотрудник, который занимается размещением материалов на сайте. И наверное даже не один. И этим людям потребовалось несколько дней чтобы отсканировать и опубликовать указ. Впрочем, надо отметить, что указ этот не единственный. Если вы посмотрите, сколько указов и законов подписывает президент... возникает вопрос: а он читать их вообще успевает? Или подписывает, не глядя, как это принято у больших начальников? И вообще, успевает ли президент думать о том, что он подписывает и как все это будет выполняться? Похоже, что нет. Кремль, надо полагать, давно уже превратился в этакую бюрократическую машину, которая живет своей жизнью и поэтому не надо там искать какую-то логику. То есть логика там, конечно, есть, но не нормальная человеческая, а логика бюрократической машины. В текущем году кремлевская машина столкнулась с сокращением бюджета, у машины сработал механизм оптимизации и машина породила указ о сокращении, в котором ничего, кроме собственно сокращения, не предусмотрено. Как, кого, по каким критериям - ничего этого не продумано. Все спущено вниз. При этом Кремль - это верхушка государственной машины и его принципы работы распространяются на всю машину сверху вниз. А это значит, что МВД будет работать по такому же принципу. То есть: Руководство МВД начнет исполнять указ о сокращении и распределит цифру 110 тысяч по различным структурам, спустит вниз, тоже безо всяких разъяснений, кого и как сокращать. И так все пойдет сверху вниз, цифра в 110 тысяч будет дробиться и в итоге дойдет до нижнего уровня, где уже некуда будет спускать. И будет сидеть начальник РОВД с требованием сократить 10% персонала, хотя у него лишних людей прсто нет. И крутись, как знаешь. Участковых сокращать нельзя, своего заместителя... тоже как бы нельзя. Остается или какого-нибудь секретаря сократить и поручить кому-нибудь его работу или... дождаться, что кто-нибудь уволится по собственному желанию, чтобы потом вакансию убрать, никого как бы не увольняя. Или вы думаете, что будет иначе? Кстати, для тех, кто думает, что штат МВД в России слишком большой и сократить 10% очень даже полезно: Штат большой наверху, в управлении. А внизу, на участках, штат совсем не большой. На одного участкового приходится тысяча и больше жителей. Это много. Особенно много в сельских районах, где на десяток полупустых деревень приходится один сотрудник. Поэтому наряд полиции на происшествие иногда приходится ждать несколько часов, а иногда он не приезжает вообще. И еще напомню, что в прошлом году отмечен резкий рост оборота курительных смесей, причем значительная доля от общего объема имеет украинское происхождение, что вполне закономерно. Разрушенная украинская экономика и политическая нестабильность порождают преступность, в том числе производство и сбыт наркотиков, основная масса которых идет в Россию. Это к вопросу о том, что "Украина независимое государство и пусть хохлы живут, как хотят". Украина - это сосед России, причем не простой сосед, а с миллионами родственных связей в России. Это значит, что наркотики, преступность, оружие и контрабанда из разрушенной Украины будут идти в Россию огромным потоком, что уже наблюдается начиная с прошлого года. И вот, эти курительные смеси, украинские мигранты, легальные и не совсем, контрабанда и прочее - все это работа для МВД. И очень большая работа. И работа новая, которой еще пару лет назад не было. Добавленная работа. Привнесенная украинскими событиями. И в этот самый момент, когда нагрузка на МВД возрастает, Кремль затеял сокращение. Да еще и без четких указаний, кого и где сокращать, что приведет скорее не к сокращению неэффективных сотрудников, а к неэффективным сокращениям на местах. И это после того, как несколько лет назад провели полицейскую реформу, в ходе которой оптимизация уже должна была проводиться. А тут оказывается, что у нас снова неэффективная полиция, снова надо сокращать... Зачем тогда реформа полиции вообще была нужна? И еще хочется обратить внимание на время, когда появился указ о сокращении - июль 2015 года. О чем это говорит? То, что российская экономика столкнется с трудностями и бюджет нужно будет оптимизировать, стало ясно еще в прошлом году. К концу прошлого года это стало вполне очевидно, а после падения рубля в декабре это превратилось в неумолимый факт. Но ни год назад, ни осенью прошлого года, ни в декабре, ни в январе, ни в феврале Кремль сокращением полиции не озадачился. Почему? Очевидно, думали, что кризис будет не очень глубоким. Грубо говоря, надеялись "проскочить". Далее, в апреле, президент заявил, что острая фаза кризиса позади, глава Газпрома отчитался о росте экспорта, правительство выдало прогнозы о том, что к концу года снижение ВВП остановится и в следующем году начнется рост... Если все сказанное президентом и правительством верно, тогда зачем сокращать МВД? Еще полгода потерпим, а потом снова рост. Много ли экономии получится от 10-процентного сокращения МВД в масштабах страны? Экономии нмного. Зато риски и угрозы, учитывая рост оборота наркотиков, поток мигрантов из Украины и прочие неприятности - вполне серьезные. Но в Кремле все-таки решили пойти на сокращение МВД. Значит... значит не все так перспективно, как нам говорят. Значит не надо ожидать рост ВВП в следующем году, а ожидать надо дальнейшее сокращение со всеми вытекающими из этого эффектами. И другие сокращения тоже надо ожидать, потому что если руководство страны пошло на сокращение МВД, то и другим ведомствам предстоит нечто подобное. И в бизнесе сокращений надо ожидать, потому что на него тоже влияет общая экономическая ситуация. Собственно, сокращения на предприятиях уже проводятся, но это только начало. И сокращение на 10% скорее всего затронет не только МВД, аналогичное сокращение можно ожидать по всей экономике. А сокращение занятости - это дальнейшее снижение ВВП, еще примерно на 10%. И сокращают МВД на 10% скорее всего потому, что прогнозируют примерно такое сокращение ВВП в следующем году с неясными перспективами восстановления в течение нескольких лет. Впрочем, общее состояние экономики - отдельный разговор. А здесь отмечу, что гражданам России теперь нужно быть бдительнее, чем прежде. Ставить надежные двери, избегать хранения крупных сумм и больших ценностей дома, следить за карманами и сумками в транспорте, не терять кредитки и так далее и тому подобное. На полицию денег мало - учитесь охранять себя сами. Тут и закон о разрешении на ношение огнестрельного оружия собираются принять... http://amfora.livejournal.com/
  4. Я бы не сказал про большинство, ну да ладно... (А вообще, что сказали бы нацики, если бы эти парни-азиаты, сняли фейк-видео где обливают европейского типа девушку?! Думаю опять бы что-нить не понравилось! Забавно, что их сразу в бурнацики записали) А они (парни и девушка) борются с этим явлением, как могут (посредством кино). Ведь в Средней Азии и Кавказе сейчас эти факты единичны, скрыты и осуждаемы. Давайте брать лучшее. Ведь подавляющее большинство не согласно, что бы их дети стали проститутками. Вопрос социальный. А ведь мы привыкаем к этому явлению. Оно становиться нормой. Кароче и сами ничего не делают и другим даже кино снять не дают. Как то бороться ведь надо?! Кто моральный урод - это вопрос? Ведь издревне, это везде осуждалось. В т.ч и на Руси. ЗЫ: А минуса это отношение общества (значит большинство несогласно со мной ) Правда хотелось бы еще комментарии увидеть, но нет так нет. Пусть будут минуса. Почему опасно вразумлять людей Толпа никогда не стремилась к правде; она отворачивается от очевидности, не нравящейся ей, и предпочитает поклоняться заблуждению, если только заблуждение это льстит ее. Кто умеет вводить толпу в заблуждение, тот легко становится ее повелителем; кто же стремится образумить ее, тот всегда бывает ее жертвой. Гюстав Лебон
  5. Цель втереться в доверие (в т.ч. с помощью пердателей)
  6. Обычно те кто бегут от налогов (понимая, что на чужчине им сложно будет адаптироваться) спасая свои денежки - называют себя гражданами мира! Ну чтобы, если что случись с денужкой, вернуться можно было!!!
  7. А что делать, ведь косвенных доказательств многим нехватает. Например всем понятно что Малазийский боинг сбил летчик ВВС Украины. Там отверстия от пушки. Так вот 1 канал чтобы довести очевидное до обывателя создало фейк про фотки из космоса доказывающие причастность ВВС Украины. http://kungurov.livejournal.com/100244.html Это же информационная война...
  8. Цель вбросов от "веч-ницы": чтобы кто-нить повозмущался, а он потом у себя на укро-фашистских сайтах выложит с текстом типа "вся Бурятия негодует". Это же пропогандонский прием. Все им пользуются...
  9. На Донбассе идет война между Россией и Западом. По международным законам, если будут воевать наши военные официально, то это вмешательство во внутренние дела суверенного государства... Поэтому наши вынуждены воевать неофициально (идут в отпуска, увольняются и т.п.) (наши политики тоже вынуждены говорить обывателям и миру что мы не воюем, иначе СНН и ББС будут верещать на весь мир). Ведь оружие не поставляем. Технику тоже. Только добровольцы. Так было в Испании, Вьетнаме и т.д. Не мы первые это придумали...все так делают. Но раз такие "правила", что поделаешь...?! Да не так их много там, этих добровольцев. Раз они защищают интересы России, значит нужно платить.
  10. Наш ядерный щит безопасность не гарантирует - такой вывод следует из интервью, которое дал президент Международного центра геополитического анализа генерал-полковник Леонид Ивашов (с 1996 по 2001 год - начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны). - Что же мы имеем, Леонид Григорьевич, после четверти века так называемого партнерства с Западом: НАТО с ЕвроПРО под боком, американский флот с системой "Иджис" у наших берегов, на Украине гражданская война, на дипломатическом фронте без особых перемен к лучшему, а международное военное сотрудничество и вовсе практически свернуто... Вот и получается, что рассчитывать приходится только на паритет с американцами в стратегических ядерных силах сдерживания, о достижении которого недавно было заявлено, так, что ли? - Не приходится. На развернутых стратегических носителях у нас на одну боеголовку больше, чем у американцев, но это ничего не значит, поскольку наш стратегический ядерный потенциал перестал быть гарантом безопасности. - Сильное заявление! - Давайте посмотрим. Мы можем "достать" Америку только баллистическими ракетами, а они имеют возможность наносить удары по нашей территории, не только баллистическими, но и крылатыми ракетами, которых у них в арсенале тысячи. По подсчетам, в быстром глобальном ударе, даже без применения ядерного оружия, может быть уничтожено до 70% наших ракетно-ядерных средств. - Кто же это подсчитал? - В электронном варианте такие сценарии американцы отрабатывают на своих командно-штабных играх. Там и подсчитали: в результате быстрого глобального удара уничтожается - хорошо, не будем говорить о процентах - значительная часть наших шахтных установок, "Тополей", "Ярсов", подводных лодок, которые окажутся у стенки, и одновременно наносится удар по нашим спутникам - разведывательным, навигационным и т.д. Ударная космическая группировка для этих целей у них уже имеется, и она может быть расширена в любой момент. При этом американские стратегические ядерные силы достаточно надежно защищены системой ПРО. - Что значит - "надежно"? С советских времен нас убеждали, что стопроцентной ПРО нет и быть не может. - Как известно, полную гарантию дает только страховой полис, но глобальная американская ПРО, судя хотя бы по последним испытательным стрельбам, - инструмент, назовем ее так, весьма эффективный. И в первую очередь это корабли, оснащенные боевой информационно-управляющей системой "Иджис", - по программе их должно быть 93 единицы, на каждом по сотне противоракет. Именно на "Иджис" морского базирования следует обратить особое внимание, поскольку она мобильна и можно не сомневаться, что в угрожаемый период корабли из этого семейства окажутся аккурат на траекториях полета наших ракет. Более того, они уже сейчас периодически появляются то в Баренцевом, то в Черном море, а самый современный американский крейсер УРО "Монтерей" практически постоянно курсирует у наших берегов. Ну и наземные элементы американской ПРО в Польше и Румынии. Системы, которые там установлены, имеют дальность действия в пять с половиной тысяч километров, то есть по наклонной траектории практически достают до Волги. Это значит, что на сегодняшний день американцы обладают серьезной возможностью уничтожать наши ракеты на разгонном участке траектории и работать по боевым блокам на орбитальном участке. А на атмосферных участках траектории в дело вступают комплексы THAAD и Patriot. И уже к 2018 году американцы планируют иметь такую систему ПРО, которая обеспечит им защиту от наших ядерных сил если не на все сто процентов - это, конечно, вряд ли! - то с очень высокой степенью гарантии. У нас такой ПРО нет. Поэтому расклад следующий: до американской территории могут долететь только несколько десятков наших боевых блоков, а от них к нам - все полторы тысячи. Сколько запустят - столько и долетит, нам перехватывать американские боеголовки нечем. Поэтому никакого равенства потенциалов, никакого стратегического паритета нет, и надо признать, что сегодня американцы обладают потенциалом, близким к решающему превосходству над нашими вооруженными силами. - Как американцы могут реализовать свое превосходство? - Я бы не исключил вероятность быстрого глобального удара, поскольку события в мире развиваются так, что американцы вынуждены действовать. Смотрите. В 2015 году Китай будет объявлен экономикой №1, то есть США теряют лидерство в экономике. А Россия, несмотря на свои внутренние проблемы, становится политическим и, я бы сказал, даже геополитическим лидером будущего обновленного мира, контуры которого уже обозначены: сформировано Союзное государство, провозглашено строительство Евразийского союза, создана Шанхайская организация сотрудничества, но главное - это БРИКС. И везде инициатором выступает Россия. - Чем же это БРИКС так напугал единственную в мире супердержаву? - Во-первых, БРИКС - практически половина мира. Во-вторых, это не просто страны, а матричные государства своих цивилизаций. Так что речь, по сути дела, идет о Союзе незападных цивилизаций. Кроме того, в рамках группы БРИКС уже созданы структуры, альтернативные МВФ, Мировому банку, Федеральной резервной системе и есть договоренности о переводе взаиморасчетов в торговле, в обход доллара, на национальные валюты. Вряд ли американцы так запросто согласятся на вторые роли в экономике и мировой политике. - Вы считаете, достаточно заменить доллар на юань или рубль, чтобы дать Америке основания для применения вооруженной силы? - Как известно, после 11 сентября 2001 года в США были приняты законодательные акты и подписаны директивы, получившие одобрение Конгресса, которыми американцы присвоили себе право наносить удары по любому государству, на территории которого, по их мнению, якобы формируется угроза безопасности США. По сути дела, речь идет о разрушении основ международного права и всей системы безопасности. Но этот механизм уже был апробирован на Югославии, Ираке и Ливии, а сейчас он нацелен на Россию. Подготовка уже началась: сначала с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН, потом и на G20 президент США Барак Обама заявил, будто наряду с лихорадкой Эбола Россия является главной угрозой человечеству. В эту же копилку и высказывание главкома Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе американского генерала Филипа Бридлава о том, что Россия угрожает Западу, так как "приближается к границам НАТО". - Видимо, плохо учился в Вест-Пойнте? - Как бы там ни было, а за такими заявлениями следуют конкретные шаги. Мы как-то мало обращаем внимание на то, что сегодня в структуре НАТО уже сосредоточено практически все необходимое для быстрого глобального удара, что непосредственно у наших границ развертывают еще пять военных баз? А что, например, означает инициатива Польши создать некий противоракетный союз с Латвией, Эстонией и Литвой? В общем, надо быть слепым, глухим и не очень сообразительным, чтобы не понимать: нас со всех сторон активно накрывают противоракетным колпаком. - Картина апокалиптическая. И что же нам делать, если, как вы утверждаете, уже завтра возможна война? - Если мы открыты для баллистических ракет, если у нас нет средств перехватить и даже обнаружить крылатые ракеты, надо коренным образом менять наши военно-стратегические подходы к безопасности - срочно формировать ударные группировки и размещать их под боком у Америки, чтобы иметь возможность немедленно воздействовать по американской территории. Причем решать проблему надо комплексно. Это должны быть корабли и подводные лодки с крылатыми ракетами и наземные группировки на территории дружественных нам стран. - Но это же очередной Карибский кризис?! - Американцы не оставили другого выхода. Поэтому вариант один - воздействие по их территории с максимально короткого расстояния. Почему, спрашивается, наши корабли не могут находиться у американского побережья, если их авианосец базируются у нас под боком - в Японии и там же развертывается система "Иджис"? Впрочем, мы сами виноваты, сами создали такую ситуацию - своим безудержным разоружением, в то время как американцы делали все, чтобы добиться решающего военного превосходства над нами. - Так вы утверждаете, что операция "Карибский кризис 2.0" нам поможет? - В 1962 году ядерный удар по СССР был предотвращен исключительно благодаря развертыванию наших ядерных ракет и авиации на Кубе. Припомните ход событий. Американцы начали размещать свои ракеты в Турции. Предполагалось сформировать такую группировку ракетных и авиационных средств, чтобы сразу ударить по тремстам городам Советского Союза. И если бы необходимые силы были накоплены, не приходится сомневаться, удар последовал бы моментально. Но когда у них под боком появились наши ракеты, когда за океаном осознали, что последует ответный ядерный удар, боевой настрой американского общества и прежде всего американской элиты резко угас, пошли договоренности и был запущен процесс разоружения. Десять лет спустя мы уже подписали Договор об ограничении противоракетной обороны - ПРО-72, и был установлен прямой телефон - так называемая красная линия, на всякий непредвиденный случай связавшая напрямую руководителей США и СССР. И сегодня парировать быстрый глобальный удар нам нечем, кроме как повторением сценария 1962 года, а именно: разместить наше высокоточное оружие вблизи американских границ, чтобы иметь возможность гарантированно ответить ударом на удар. - Насколько реально для этих целей использовать территорию БРИКС? - Прежде всего о совместном противодействии иностранным системам ПРО сегодня нужно договариваться с китайцами. И где-то в соглашении упомянуть, что, если по одной из наших стран будет нанесен ядерный или массированный безъядерный удар, в ответ мы осуществляем определенные совместные действия. На большой военный союз китайцы пока не готовы, но на союзные отношения по отдельным направлениям безопасности они вполне могут пойти. Например, в этом году наши военные моряки участвовали в совместных учениях с Китаем, где отрабатывалось деблокирование Малаккского пролива - коммуникации, по которой китайцы подвозят углеводородное сырье. Вот и по противодействию американской ПРО точно так же нужно вести диалог. Это будет мощным политико-дипломатическим фактором сдерживания. И вообще, давно уже пора задуматься о создании системы коллективной международной безопасности в рамках БРИКС. - И вся Латинская Америка, где, как известно, очень сильны антиамериканские настроения, дружно проголосует? - Открыто - вряд ли, будут осторожничать по экономическим и политическим соображениям. Все же хорошо понимают, что американские спецслужбы большие мастера по части госпереворотов и цветных революций. Но ведь в дипломатическом арсенале имеется еще и система непубличных соглашений. И ничто не мешает на двусторонней основе уже сегодня договариваться, например, о базировании наших кораблей в Венесуэле или, скажем, в Бразилии. - А способна ли наша дипломатия эффективно действовать с трансконтинентальным размахом, если все сражения за столом переговоров в Европе мы, по сути дела, проиграли и допустили НАТО вплотную к нашим границам? - Мы проиграли потому, что были несамостоятельны - влезли в американскую финансово-экономическую удавку. А еще так называемая пятая колонна, которая пронизала все ветви власти. Обозначим свою позицию, но на нас надавят снаружи и изнутри, и мы пятимся. А отступающих, по законам военного искусства, надо преследовать и добивать... - Наверное в курсе, что на праздновании двадцатипятилетия падения Берлинской стены Михаил Горбачев заявил, будто никто нам не давал никаких гарантий о нерасширении НАТО на восток, даже разговоров не было? - Это неправда. Более того, когда подписывался Основополагающий акт, имелось в виду, что появится система коллективной безопасности и смысла в расширении НАТО уже не будет. Итальянцы, греки, бельгийцы и даже немцы были против, чтобы разворачивать военную инфраструктуру стран бывшего Варшавского договора в восточном направлении. Но американцы нажали на кнопку - и все прикусили языки. Вот почему натовские генсеки по аналогии с шахматами напоминают мне пешек, которыми манипулируют более сильные участники игры. Самостоятельную политику проводил разве что Джордж Робертсон, он еще имел голос. А Хавьером Соланой даже американские полковники командовали. О чем я говорил ему прямо в глаза, а он обижался и жаловался на меня маршалу Сергееву. ...Такая же картина и на государственном уровне. Ганс-Дитрих Геншер и Гельмут Коль были вполне самостоятельными политиками. Но им на смену американцы привели более послушных. Не знаю, что при личных встречах Ангела Меркель говорит Владимиру Путину, но на публике она демонстрирует полную преданность господину Обаме. Наверно, на нее можно надавить. - Вы о компромате? - А вы думаете, что американцы на такое не способны? Вот пример. Когда планировался знаменитый бросок десантников на Приштину, мы, чтобы исключить вооруженные столкновения, заранее поставили в известность руководителей военных ведомств некоторых европейских государств, в том числе и министра обороны Германии Рудольфа Шарпинга, поскольку он и его генералитет были настроены на сотрудничество. Даже провели совещание, на которое пригласили Шарпинга, а главнокомандующего объединенными силами НАТО в Косово генерала армии США Уэсли Кларка не пустили на порог. И Рудольфу Шарпингу это не простили - раскопали, что в молодости он состоял в какой-то радикальной организации, и сняли с должности. - Иначе говоря, дипломатическое поле в Европе американцы зачистили и нам там делать нечего? - Почему же! Я думаю, в непубличном варианте переговоры все-таки идут. Поскольку не все, что хорошо для Америки, подходит для Европы. - Думаете, будет результат? - Если не забывать, что внешняя политика сильна тогда, когда опирается на реальную военную силу.
  11. Когда либералы говорят о том, что сталинская экономика была построена и в ее рамках СССР покупал зерно у Запада, они лгут. Зерно начали закупать только при Хрущеве, который разрушил то, что строил Сталин. Поэтому экономика Сталина – это «Терра инкогнита». Сначала тяжелые довоенные пятилетки, относительно недолгий покой перед войной. Потом страшные разрушения и лишения. Восстановление. Ежегодные снижения цен. Золотой рубль, отказ торговать за доллар. А потом Сталина отравили, а его экономику уничтожили. Апологетика экономического сталинизма Сталинской экономической системе посвящается. Современных поучений о том, как следовало бы поступать правильно в те, давно ушедшие времена, более чем достаточно. При этом, как бы, само собой разумеется, что в принятии тех, давних решений, принимали участие какие-то глуповатые и недалёкие люди. Также не принято брать во внимание и тот факт, что те, давние советские управленцы, во главе с И.В.Сталиным, в годы первых пятилеток создали и воплотили в жизнь уникальную «сталинскую экономическую систему», эффективность которой подтвердила Великая Победа над фашисткой Германией и последующие научные и производственные достижения советского народа. Высочайшую компетентность советских управленцев подтверждает и созданный под их руководством, мощный научно-производственный потенциал. Качество и надёжность его главного детища — советских стратегических вооружений, до настоящего времени являются единственной и надёжной гарантией нашего государственного суверенитета. Поэтому, для «ввода в тему», лучшего понимания устройства Советского Союза и логики советского управленческого поведения, необходимо осознать наличие целого ряда особенностей, которые коренным образом отличают Россию (СССР) от иных государств. Изначальные проблемы России Вся история нашей Родины - это сплошное наложение друг на друга отрицательных факторов, куда ни кинь взор – ни одного просвета. И то, что на 1/6 части земной суши, половина которой находилась в полосе вечной мерзлоты, а остальная часть в районах вечных набегов извне, было создано величайшее из государств – факт, достаточно противоестественный… По указанным причинам, в России во все времена существовало две главных проблемы: 1. Повышенная энергозатратность жизнедеятельности (бытовой и производственной деятельности человека) — затраты энергии на производство любой продукции или услуг на наших территориях в 1,5 – 2 раза превышают соответствующие показатели западных стран только за счёт холодного климата. При этом повышенные транспортные и иные инфраструктурные расходы, вызванные нашими огромными расстояниями, ещё более увеличивают это соотношение. 2. Хронический недостаток людских ресурсов, необходимых для содержания и развития социальных, экономических, оборонных и прочих инфраструктур в условиях воздействия упомянутых отрицательных факторов. Вполне очевидно, что условия для любого вида материального производства в России всегда изначально хуже, чем на Западе и с особой силой этот фактор проявился в пору развития капиталистических отношений. Сущностью капитализма является извлечение прибыли от труда наёмных работников в интересах капиталистов, собственников средств производства. Движущей силой капиталистического производства является конкурентная борьба, выигрывают в которой те капиталисты, которые могут производить одноимённую продукцию с наименьшими затратами. За проигрышем, как правило, следует деградация и гибель производства. Таким образом, в условиях открытого капиталистического рынка, повышенная затратность наших производств, по объективным причинам, делает нашу продукцию неконкурентоспособной и ведёт к деградации и развалу отечественной экономики. Советский государственный капитализм До первой мировой войны царское правительство по размерам внешнего долга было первым в мире. Среди развитых стран внешний государственный долг кроме России имела только Япония, размеры которого в 2,6 раза были меньше российского. Общий государственный долг России накануне Октябрьской революции составлял 41,6 млрд руб., в том числе внешний — 14,86 млрд руб. Недаром, одним из первых декретов Советской власти был «Декрет об аннулировании государственных займов» от 21 января (3 февраля) 1918 года, согласно которому были аннулированы все внутренние и внешние займы, заключённые предыдущими правительствами до 1 декабря 1917 года. Социалистическая модель капитализма действовала на базе общественной формы собственности на средства производства. Обязательным условием функционирования этой экономической модели было закрытие внутреннего рынка от внешней конкуренции — декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 апреля 1918 года внешняя торговля была национализирована (установлена государственная монополия). Наши производства развивалась тоже за счёт получения прибыли от труда нанятых государством работников, а капиталистическая конкуренция приобрела формы социалистического соревнования. Разница заключалась в том, что прибыль, которую мы называли «рентабельность», использовалась в интересах всего общества, а проигрыш в соцсоревновании уже не означал разрушение производства, а всего лишь вызывал снижение премиальных выплат. В условиях высоких энергетических затрат и дефицита трудовых ресурсов, плановый государственный капитализм, как система производственных отношений, прежде всего, решал задачу оптимизации всех видов деятельности по обеспечению жизненных потребностей населения и суверенитета страны. Государственные плановые органы распределяли имеющиеся материальные и трудовые ресурсы, прежде всего, на выполнение первоочередных задач. Приоритетами пользовались: — военно-промышленный комплекс (вооружения и военная техника); — топливно-энергетический комплекс (угле-нефте-газо добыча, электроэнергетика); — транспортный комплекс (железнодорожный, авиационный и водный транспорт); — социальный комплекс (здравоохранение, образование, жильё, жизненно необходимые продовольственные и промышленные товары). Сталинская экономическая система (двухконтурная модель денежного обращения) В 1930-32 годы прошлого столетия в результате Кредитной реформы в СССР окончательно сформировалась «сталинская экономическая система», основой которой являлась уникальная двухконтурная модель денежного обращения: — в одном её контуре осуществлялся оборот безналичных денег (рублей); — в другом контуре – наличных денег (рублей). Если опустить отдельные бухгалтерско-банковские тонкости, то сущность двухконтурной системы заключается в следующем: Обязательными, базовыми условиями существования и функционирования двухконтурной модели денежного обращения являются: — абсолютная недопустимость превращения (конвертации) безналичных денег в наличные; — жесточайшая государственная монополия на внешнюю торговлю. В безналичных рублях планировались показатели производственной деятельности, распределялись ресурсы и осуществлялись взаиморасчёты предприятий и организаций. В наличных рублях планировалась «общая сумма выплат» физическим лицам (зарплаты, пенсии, стипендии и пр.). «Общая сумма выплат» являлась денежным эквивалентом всего, выполненного в государстве созидательного труда, одна часть которого оплачивалась непосредственно его исполнителям, а другая часть изымалась через налоговую службу и выплачивалась «бюджетникам» (чиновникам, военным, пенсионерам, студентам и.т.п.). «Общая сумма выплат» всегда соответствовала «общей суммарной цене», имеющихся в стране потребительских товаров и услуг, предназначенных для реализации населению. «Общая суммарная цена», в свою очередь, формировалась из двух своих главных составляющих: 1. Суммарная цена на «социальные», жизненно необходимых товары и услуги (здравоохранение, образование, жильё, жизненно важные продуктовые и промышленные товары, топливо, электроэнергия, услуги транспорта и ЖКХ). 2. Суммарная цена на «престижные» товары и услуги, не являющихся жизненно необходимыми (легковые автомобили, сложная бытовая техника, хрусталь, ковры, ювелирные изделия). «Изюминкой» двухконтурной модели являлось то, что государство устанавливало на потребительские товары и услуги «оптимальные» розничные цены, которые не зависели от себестоимости их изготовления и отражали принцип социальной и экономической целесообразности: 1. Цены на «социальные» товары и услуги устанавливали гораздо ниже их себестоимости или делали их вообще бесплатными; 2. Цены на «престижные» товары и услуги, соответственно, устанавливались гораздо выше их себестоимости таким образом, чтобы в составе «общей суммарной цены» компенсировать потери от снижения цен на «социальные» товары и услуги. Для обоснования и поддержания высоких розничных цен на «престижные» товары, они выпускались в объёмах, поддерживающих их постоянный дефицит и ажиотажный спрос. Например, себестоимость легкового автомобиля ВАЗ 2101 составляла 1950 рублей, а его розничная цена – 5500 рублей. Таким образом, приобретая этот автомобиль, работник безвозмездно вкладывал в государственную копилку 3550 рублей, но деньги эти в советское время никуда не пропадали, а перераспределялись для оплаты труда работников, производящих дешёвые или бесплатные социальные товары и услуги, в том числе: — дешёвые услуги транспорта и ЖКХ; — дешёвый бензин, электроэнергию и жизненно важные продуктовые и промышленные товары; — бесплатное здравоохранение, образование и жильё. Таким образом: Главной задачей функционирования контура оборота безналичных денег являлась организация оптимального, планового развития всех отраслей народного хозяйства, обеспечивающего жизненные потребности населения и обеспечение суверенитета страны. Главными задачами функционирования контура оборота наличных денег являлись: 1. Справедливое распределение среди населения СССР жизненно-необходимых товаров и услуг. 2. Материальное стимулирование исполнения установленных плановых показателей, высокого качества и дисциплины труда. В организациях и на предприятиях существовали очереди на приобретение престижных товаров и получение жилья. В числе первых получали эти блага передовики производства, в числе последних – отстающие и недисциплинированные люди. 3. Поддержание оптимального баланса спроса и предложения на внутреннем рынке товаров и услуг на уровне, исключающем инфляционные процессы. Система была очень справедливая – никого не принуждали покупать «престижные» товары, все, наоборот, делали это с воодушевлением и удовольствием, а сделанная при их покупке переплата возвращалась каждому в составе пакета социальных товаров и услуг. Примечание: Необходимо отметить, что в разряд подобных товаров входили так же табак и водка(!), спрос на которые при любых завышенных ценах никогда не падал, даже при их абсолютном изобилии. Товары эти были объектом государственной монополии – за счёт прибыли от их реализации выплачивалась заработная плата военным и прочим государственным людям. Принимая во внимание объёмы её товарооборота и себестоимость, продукция эта была сверхприбыльной. Особенно водка. По некоторым данным себестоимость 1 литра водки составляла порядка 27 копеек, в то время как её розничная цена, в среднем, составляла около 8 рублей за литр. Начало нового этапа мировой истории Два значительных события завершающей фазы Второй мировой войны ознаменовали собой начало качественно нового этапа мировой истории: — 8 сентября 1944 года начался регулярный обстрел Лондона немецкими управляемыми баллистическими ракетами ФАУ-2; — 6 августа 1945 года США сбросили атомную бомбу на японский город Хиросима. Таким образом, на нашей планете были созданы и применены (пока ещё раздельно друг от друга) дееспособные промышленные образцы принципиально новых управляемых средств доставки боезарядов на дальнее расстояние, а также принципиально новые боезаряды огромной разрушительной силы. Объединение этих двух качеств в одном виде оружия – управляемой баллистической ракете-носителе ядерного заряда могло предоставить его обладателю невиданные ранее военно-стратегические возможности, а также гарантировать безопасность от любой внешней угрозы. Оружие это имело большие перспективы развития, как по осуществлению неограниченной досягаемости целей, так и по увеличению мощности доставляемого заряда. Именно этот фактор до предела обострил послевоенную международную ситуацию, так как послужил толчком к началу гонки ракетно-ядерных вооружений. Гонка вооружений – это объективный, самоподдерживающийся процесс, развивающийся по логике «противоборства брони и снаряда», когда на создание более совершенного средства поражения, вероятный противник вынужден отвечать созданием соответствующего эффективного средства защиты (и наоборот) и так до бесконечности. При условии наличия у сторон «абсолютного» ракетно-ядерного оружия, такое поведение участников гонки вполне понятно. Каждый опасается, что как только соотношение их боевых возможностей достигнет такого уровня, когда одна сторона сможет гарантированно уничтожить другую сторону безнаказанно или с приемлемым для себя ущербом – она по собственному усмотрению может сделать это в любой, удобный для себя, момент времени. Логика гонки вооружений Именно «сталинская экономическая система» обеспечила условия для подготовки советской экономики к неизбежной войне. Советский Союз победил в Великой Отечественной войне, но в результате гонки стратегических вооружений, развернувшейся сразу после её завершения, оказались в труднейшем экономическом положении. Полстраны лежало в руинах и хронически не хватало трудовых ресурсов (в войне страна потеряла 27 млн. самого дееспособного населения), а против нас стоял весь западный мир. Не отстать в гонке – это был вопрос жизни, поэтому под её потребности вынуждена была подстраиваться вся страна. И «сталинская экономическая система» опять подтвердила свою высочайшую эффективность. Именно, благодаря её уникальным свойствам, стране оказались по силам величайшие научно-технические проекты и огромные экономические затраты, необходимые для создания новых видов вооружений. Буквально с нуля приходилось создавать целые промышленные отрасли и научные направления — так в первой половине 50-х годов было создано два специализированных министерства, «заточенных» под ракетно-ядерную тематику: — 26.06.1953 г. — Министерство среднего машиностроения (МСМ) – специализированная отрасль, которая занималась разработкой и производством ядерных боезарядов; — 02.04.1955 г. – Министерство общего машиностроения (МОМ) – специализированная отрасль, которая занималась разработкой и производством ракетно-космической техники. Ракетно-ядерная гонка так же вызвала резкий рост потребности страны в алюминии и мощностей, уже имеющихся алюминиевых заводов, стало явно не хватать. Алюминий – это основной металл, из сплавов которого делают ракеты, самолёты и космические аппараты, а так же некоторые виды облегчённого броневого покрытия, востребованного в условиях применения ядерного оружия. Таким образом, в связи с началом массового применения сплавов алюминия, организация его массового производства стала являться первоочередной государственной задачей. Спецификой алюминиевого производства является то, что оно очень энергоёмко — для выпуска 1000 кг чернового алюминия необходимо затратить около 17 тыс. кВт·ч электроэнергии, поэтому, прежде всего, необходимо было создать мощные источники электроэнергии. Страна напряглась, «затянула пояс» и в центре Сибири были построены: Мощные гидроэлектростанции (ГЭС): — Братская ГЭС (4500МВт) – в 1954-67 г.; — Красноярская ГЭС (6000МВт) – в 1956-71 г.; — Саяно-Шушенская ГЭС (6400МВт) — в 1963-85 г. Крупные алюминиевые заводы: — Братский алюминиевый завод – в 1956 – 66 г.; — Красноярский алюминиевый завод – в 1959 — 64 г.; — Саянский алюминиевый завод – в 1975 — 85 г. В связи с неотложностью стоящих задач по созданию ракетно-ядерных стратегических вооружений, вопрос обеспечения их выполнения необходимыми материальными и трудовыми ресурсами встал особенно остро. Свободных людей не было и их можно было только изъять с других, менее важных в те времена, направлений – именно поэтому сворачивались судостроительные программы, проводились массовые сокращения Вооружённых Сил и прочие подобные мероприятия. Какие-то из отраслей и научных направлений объективным причинам, вырывались вперёд, какие – то – отставали, но неумолимые законы гонки вооружений диктовали свои условия. Ждать наступления момента пропорционального развития всех отраслей и направлений, достаточного для создания идеального оружия, было некогда и невозможно. Хоть какое – то оружие сдерживания нужно было уже сейчас и сразу – и оно создавалось из того, что было, опираясь на уже достигнутые (не всегда ещё совершенные) научные, конструкторские и технологические возможности. Таким образом, гонка вооружений это, прежде всего, гонка реальных экономических, организационных, научных и технологических возможностей государств – гонщиков… Коллегиальность, как основа принятия любых решений по военно-техническим вопросам Необходимость создания стратегических вооружений повлекла за собой многократное усложнение применяемых конструкций и технологий, в связи с чем, основной отличительной чертой этого, нового этапа, стало пропорциональное увеличение соисполнителей оборонных работ всех уровней: На верхнем уровне – в создании и производстве конкретных образцов стратегических вооружений участвуют десятки организаций и предприятий – соисполнителей, представляющих различные министерства и ведомства. На нижнем уровне – в создании и производстве даже незначительного элемента конструкции конкретного образца В и ВТ, как правило, участвует значительное число различных узких специалистов различных ведомств (конструкторы, технологи, химики и.т.д.) Таким образом, создание и производство образцов стратегических морских вооружений – это очень сложная совместная работа многочисленных коллективов, представляющих различные отрасли и ведомства (ракетчики, ядерщики, судостроители, металлурги, различные военные специалисты и т.д.). Указанная особенность создания новых вооружений вызвала объективную необходимость отработки механизмов принятия совместных решений, учитывающих взаимоприемлемый баланс возможностей многочисленных соисполнителей указанной работы и интересов Заказчика (МО СССР). Так как без подобного механизма совместная коллективная работа была невозможна, таковой был отработан, создан и идеально прописан в многочисленных нормативных документах. В общем виде, совместное решение – это любой организационно-технический документ, определяющий способы и порядок решения какой – либо технической, организационной или финансовой проблемы, скрепленный согласовательными подписями заинтересованных лиц. Установленный механизм принятия совместных решений по военно–техническим вопросам был обязательным для любого уровня компетенции – начиная от решения внутрицеховой проблемы предприятия – изготовителя военной техники (на уровне военпреда) и, заканчивая решениями общегосударственного уровня, которыми стратегические желания военачальников приводились в соответствие с реально существующими возможностями отраслей советской промышленности. С первых послевоенных лет при Совете Министров СССР в различных формах создавались и работали подразделения, занимавшиеся координацией работы отраслей оборонной промышленности. Наконец, 6 декабря 1957 г. была создана Комиссия по военно-промышленным вопросам при Президиуме Совета Министров СССР. Это был главный коллегиальный орган страны, который осуществляла координацию деятельности военно-промышленного комплекса, вплоть до конца советского периода. Основной и наиболее эффективной формой принятия коллегиальных решений по военно-техническим вопросам являлся СГК – Совет Главных Конструкторов, введённыё в постоянную практику ещё в 1947 году С.П.Королёвым. Указанный орган создавался при Генеральном Конструкторе и под его председательством. СГК состоял из Главных Конструкторов составных изделий комплекса и осуществлял межведомственную координацию и техническую увязку работ всех предприятий и организаций – соисполнителей. Решения СГК становились обязательными для всех орган. Вопросы по принимаемым на вооружение образцам военной техники окончательно утрясались в ходе работы межведомственных комиссий (МВК). Любое решение правительственного уровня всегда базировалось на десятках совместных решений нижележащих уровней, которые принимались квалифицированными специалистами по составным частям общей проблемы. И в каждом из этих многочисленных решений была своя правда и логика. Как правило, это было единственно возможное и оптимальное для того периода времени решение, базирующееся на многочисленных объективных факторах и учитывающее интересы и возможности всех участвующих сторон, часть из которых просто невозможно ни разглядеть, ни осознать «с наскоку» из нашего теперешнего времени… Пытаясь по текстовым документам оценить деятельность предшественников, надо иметь ввиду, что на принятие тех далёких организационных и военно–технических решений влияли многие, характерные для того времени «само собой разумеющиеся» соображения и факторы, которые всеми «подписантами» одинаково понимались и имелись в виду, но, в силу их очевидности в документах о них даже не упоминалось. Необходимо всегда помнить, что не всякая мысль, выдернутая из контекста исторического периода, может быть понята в другое время без дополнительных разъяснений. Развал советской финансовой системы и гибель государства Как уже упоминалось, двухконтурная финансовая система была создана 30-е годы прошлого столетия умными людьми, во главе с И.В.Сталиным и это был единственно возможный вариант дальнейшего развития советской экономики, обеспечивающий жизненные потребности населения и суверенитет страны. Люди эти доказали свой профессионализм и высокие деловые качества ещё в годы Революции и Гражданской войны, а в тяжелейшие годы первых пятилеток и Великой Отечественной войны обеспечили необходимые технические и организационные условия Победы над гитлеровской Германией. Жизненный ресурс этих людей, к сожалению, не был безграничным – в 1953 году ушёл из жизни И.В.Сталин, в 1980 – А.Н.Косыгин, в 1982 – Л.И.Брежнев, в 1984 – Д.Ф.Устинов, в 1984 – Ю.В.Андропов, в 1985 – К.У.Черненко. Это были ещё те, советские руководители, которые понимали, как работает уникальный механизм советской экономики и то, что трогать в нём категорически нельзя. В 1985 году на высший партийно-государственный пост Советского Союза вступил человек, как личность сформировавшийся в послесталинские времена, в ходе «подковёрной» борьбы и партийно-аппаратных интриг – это и стало началом конца советской экономики и государства. Всё началось с бездумной борьбы с алкоголизмом… По воспоминаниям бывшего председателя Госплана СССР Н. Байбакова: «По плану 1985 г., принятому до антиалкогольных постановлений, от реализации алкогольных напитков намечалось получить 60 млрд. руб. прибыли». Это были именно те наличные деньги, за счёт которых выплачивалась заработная плата военным и прочим государственным людям. После реализации антиалкогольных постановлений в государственную казну было получено в 1986 – 38, а в 1987 – 35 млрд. рублей. Затем начался развал экономических связей со странами СЭВ, откуда в розничную торговую сеть в 1985 году поступило товаров народного потребления на сумму около 27 млрд. рублей. В 1987 году их поступило уже на сумму – 9.8 млрд.рублей. Только по этим позициям (водке и импорту) на внутреннем рынке образовался, не покрытый товарами переизбыток наличных рублей, на сумму более 40 млрд. рублей… В 1987 году были окончательно уничтожены базовые основы советской экономики: — «Законом о государственном предприятии (объединении)» 1987 г. был вскрыт контур безналичных денег — было разрешено их превращение в наличные; — была фактически отменена государственная монополия внешней торговли — с 1 января 1987 г. такое право было дано 20 министерствам и 70 крупным предприятиям. Потом пошло-поехало — товаров стало не хватать, вверх поползли цены и началась инфляция. В 1989 году начались массовые забастовки шахтёров… Вполне предсказуемо наступил и август 1991 года, когда действиями обросших и небритых столичных людей были разрушены последние устои, созданного в интересах всего трудового народа, советского государства… Примечание: Пресловутая «нефтяная игла», о которой так любят говорить «демократы», не оказывала какого-либо решающего влияния на разрушение внутреннего потребительского рынка, так как на нефтедоллары приобретались только потребительские товары из капиталистических стран, доля которых в общем объёме потребительского импорта была невелика – порядка 17 % (снижение их объёма в общем объёме потребительского рынка в 1985 – 87 годах составило примерно с 6 до 2 млрд. руб.). В расчётах со странами СЭВ, откуда шло основное количество потребительского импорта, использовалась внутренняя коллективная валюта СЭВ – «переводной рубль». Основные выводы: 1. Октябрьская Революция 1917 года произошла в связи с невозможностью дальнейшего экономического развития России в условиях открытого капиталистического рынка. Её конечным итогом стало создание, единственно возможной для нашего дальнейшего существования, «сталинской экономической системы», базирующейся на двухконтурной модели денежного обращения, при обязательном условии закрытия внутреннего рынка от внешней конкуренции. Эта модель экономики подтвердила свою эффективность в предвоенные пятилетки, в Великую Отечественную войну и в эпоху гонки ракетно-ядерных вооружений. 2. С вершин современного исторического опыта можно смело утверждать, что именно наличие у государства ракетно-ядерного оружия является важнейшим компонентом системы обеспечения его реального суверенитета. И теперь уже не вызывает сомнения тот факт, что военно-политическое руководство СССР в те далёкие годы, как минимум, не ошиблось, сконцентрировав все имеющиеся ресурсы на создании и развитии именно этого вида вооружения. Именно этот вид вооружений, доставшийся в наследство от СССР, является в настоящее время единственным гарантом государственного суверенитета России. 3. Для разрушения советского государственного строя не было объективных причин и предпосылок. Причиной гибели СССР является насильственное приведение советской экономической системы в нерабочее состояние. 4. В условиях открытого капиталистического рынка у России нет экономического будущего. Дальнейшее суверенное существование нашей Родины может обеспечить только возвращение её к базовым основам сталинской экономической системы (кстати, технологию возвращения к сталинской экономической модели можно предварительно «обкатать» на Новороссии). Капитан 1-го ранга в отставке Владимир Леонидович Храмов, г. Севастополь, 6 ноября 2014 года
×
×
  • Создать...