Jump to content

Sinolog

Users
  • Content Count

    47
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

18 Нейтрально

About Sinolog

  • Rank
    Рядовой пользователь
  • Birthday January 1

Личная информация

  • Gender
    Муж

Recent Profile Visitors

596 profile views
  1. Письмо в редакцию: Почему я не остаюсь в Котласе В редакцию vc.ru пришло письмо от читателя Павла Некрасова, который рассказал об условиях жизни в своем родном городе Котласе и посоветовал жителям Москвы и Петербурга ценить то, что они имеют. Прочитав трендовые материалы последней недели о плюсах и минусах жизни в Нью-Йорке, я понял, что этому миру необходима инъекция адекватности. Видимо, слишком уютно мы обосновались в креслах барбершопов и стартап-викендов, слишком сладок наш клубничный смузи и слишком удобен любимый свитер из ЦУМа. Я родом из маленького города в Архангельской области. Называется он Котлас. Здесь живет 60 тысяч человек. В 18 лет я уехал учиться в Москву, где и остался жить. В 24 года переехал в Петербург, где прожил еще два года. Сейчас я уже второй месяц в Котласе. Нет, не потому, что хочу здесь остаться. Совсем скоро начнется моя зимовка в Азии, а сейчас небольшая пауза перед ней, которую я решил провести дома с родителями. Попробую рассказать о том, как на самом деле живет львиная доля населения нашей страны. Ведь живут они (мы) как раз в городках вроде Котласа. Работа Средняя зарплата в Котласе — 15−17 тысяч рублей. 25−30 тысяч — уже хорошая зарплата офисных сотрудников с большим опытом или управленцев. Большинство женщин работают продавцами-кассирами или продавцами-консультантами, большинство мужчин — в такси. Несмотря на такие зарплаты, сам факт трудоустройства куда-либо — уже большое везение. Женщины, например, с большой радостью берутся за работу уборщицы за 4 тысячи рублей в месяц. Никаких ИТ, digital, гибких графиков, опенспейсов, корпоративных культур. Есть только **ашинг (напряженная работа — прим. ред.) — единственный способ заработать хоть какие-то деньги. Бизнес Самый большой торговый центр в городе более полугода сдает площади «в долг»: если перестать «кредитовать» арендаторов, он просто опустеет. Практически весь местный ритейл за последние два года вытеснен с рынка экспансией «Магнита». Из продуктовых ритейлеров остался на плаву только самый крупный котласский предприниматель. Местный ночной клуб (он тут один) работает в убыток, как и многие другие предприятия малого бизнеса. Единичные бизнесы готовы вкладывать в маркетинг и развитие. Основная задача 95% предпринимателей города — сохранять текущее положения дел и не допускать падения оборотов и прибыли. Стагнация, как она есть. Практически никто не слышал ни о каких CRM-системах, о работе с KPI или повышении ROI, о сборе и «утеплении» клиентской базы и о многих других эффективных инструментах бизнеса. Единственная мотивация, которая позволяет держать сотрудников в тонусе, — штрафы за невыполнение плана. Об этом я могу рассуждать твердо, так как у многих моих друзей здесь свой бизнес и я вижу ситуацию изнутри, знаю цифры и факты. Недвижимость Еще пару лет назад однушка в новом районе стоила 1,5–1,7 млн рублей. Для города с населением в 60 тысяч человек это за рамками добра и зла. Сейчас цены стабилизировались, но стоимость однокомнатной квартиры все ещё выше, чем, например, в соседней Вологде или Череповце: она составляет порядка 1,2–1,3 млн рублей. Ситуация становится еще интереснее, если учитывать ЖКХ. Летом коммунальные услуги обходятся в 6−7 тысяч рублей за 50 квадратных метров, зимой — в 9−11 тысяч. При зарплате в 15−17 тысяч рублей — думаю, не стоит пояснять, дорого ли это. Медицина Если вы хотите воспользоваться бесплатной медициной в Котласе — будьте готовы ждать. Месяц и дольше. Есть платная клиника — одна на весь город. Однако прием стоимостью в 500 рублей не по карману большинству горожан. В городской больнице есть врачи далеко не каждого профиля. Так, эндокринолог приезжает сюда из областного центра, и бывает это один-два раза в месяц по выходным. Если вам нужно лечь в стационар по направлению той же эндокринологии — будьте добры ехать в областной центр, в Архангельск. Сколько-нибудь сложные медицинские услуги в городе получить практически невозможно. Транспорт и ЖКХ Если в Москве жители привыкли к тому, что каждый год открываются станции метро, новые автобусные маршруты, велодорожки и перемещение по городу становится удобнее, то в провинции, в частности в Котласе, все наоборот. Автобусные маршруты упраздняются из-за износа автопарка и отсутствия новых машин, а такси отказываются ехать во многие районы города: там просто нет дорог. «Нет дорог» — в данном случае, к сожалению, не метафора, а факт. Не так давно закрыли мост через железнодорожные пути, отделяющие от города достаточно крупный район, в котором находятся вокзалы, церковь, школа и платный медицинский центр. Теперь все ездят в объезд, что на 15 минут дольше. Для Котласа 15 минут на машине — это огромное расстояние. Добраться из Котласа до Москвы можно только на поезде за 19 часов. Благо два раза в неделю есть самолет до Санкт-Петербурга, на нем-то я сюда и прилетел. Искренне удивился, когда мы долетели и сели: прорехи в салоне были заклеены пластырем. Что касается ЖКХ, в городе регулярно отключают электричество и водоснабжение из-за аварий на линиях передач или водопроводе. Раз в месяц стабильно что-то ломается, и весь город сидит без воды или электричества. Сегодня, кстати, тот самый день: вода из крана коричневая, её не просто страшно пить — в ней даже ванну принимать страшно. Рассказ про ЖКХ можно продолжать вечно, но хотелось бы осветить и остальные аспекты. Сервис Пожалуй, сервис — это то, что в Котласе бросается в глаза в первую очередь. Например, здесь можно получить в лицо от таксиста, у меня есть такой опыт. На днях покупал кофе с собой. Мне принесли его в стакане из-под Pepsi, сверху — горка пены. Продавщица, женщина лет 50, поставила стакан с кофе на стойку, по нему стала стекать пена. Я поймал на себе укоризненный взгляд продавщицы и услышал: «Ха, чё, как ты понесешь-то его?». Месяц назад, при попытке вернуть в магазин не подошедшую настольную лампу, я услышал следующее: «Чё это не подошла? Лампа же не платье, чё тут может не подойти?». В городе есть два круглосуточных магазина, но если вам после 22 часов нужно что-то кроме алкоголя и вы не мужчина спортивной наружности — будет безопаснее отложить покупки на следующий день. Дело в том, что эти магазины ориентированы в первую очередь на продажу алкоголя ночью (да-да, мы все знаем, что это незаконно) и контингент там по ночам соответствующий. Здесь невозможно купить журнал GQ или Esquire: их просто нет. Нет практически никаких цветов, кроме роз. И лучшее, что вы можете сделать в попытке порадовать любимую женщину, — купить все розы одного цвета (или нескольких цветов), которые найдутся в одном магазине. Если повезет, у вас получится букет из 25−29 роз. Ни в одном магазине нет белых булок для бургеров, даже в сезон нет инжира, манго и многих других фруктов. Все, что я перечислил, — далеко не самые необходимые для жизни вещи, но дела обстоят именно так. Чуть не забыл. В любом увеселительном заведении в Котласе больше всего стоит опасаться охранников. Казалось бы, охранник должен охранять посетителей заведения, но здесь все с точностью наоборот. Если и можно получить по лицу — то, вероятнее всего, именно от охранника. А есть ли плюсы Безусловно, да. Но я знаю только один — экономия времени. Все рядом, в пешей доступности. Среднее время от дома до работы — 15 минут пешком. Никаких пробок и душного метро. Окупает ли он все минусы? Думаю, ответ очевиден. К чему вообще все это написано К тому, чтобы каждый, кто сидит в Москве или Петербурге, читает статьи про жизнь в Нью-Йорке и думает: «Вот там-то и трава зеленее», — подумал еще раз. И начал наконец ценить все, что дает его город. А если вы все еще считаете, что в Москве плохо, — приезжайте в Котлас, устрою вам экскурсию. Удовольствие и безопасность не гарантирую. https://vc.ru/p/why-leave-kotlas?from=afisha
  2. Ты уж определись! Православие и учение Толстого - это как бы совершенно противоположные вещи.
  3. Комменты с сайта Делягина, где был перепост данной статьи Медсестра отказалась делать умирающему искусственное дыхание http://rossvorontsoff.livejournal.com/72000.html Американская неотложка http://rossvorontsoff.livejournal.com/296013.html http://rossvorontsoff.livejournal.com/297181.html Цирк в американской медицине (эпика) http://rossvorontsoff.livejournal.com/335537.html Ад в американской медицине (реальный АД) http://rossvorontsoff.livejournal.com/348338.html
  4. (Публиктор не несет ответственности за достоверность информации) Вот такие откровения эмигранта, уже 25 лет как живущего в США … Вот сколько живу, всё акуеваю от США! Ну всё что у них зашибись — и в России и в Украине все знают с младенчества, но вот чего в США херово, — нигде не узнаешь, пока сам не столкнёшься! Вот простые вещи к которым мы привыкли в СССР как к само собой разумеющемуся — хлопчатобумажные перевязочные материалы, бинты, салфетки, зелёнка, анальгин, ношпа… — Этого ведь ничего в США нет и никогда не слыхивали! В Америке хлопчатобумажных бинтов и салфеток нет вообще! У них в аптеках только эти маленькие напальчные липкие «бэндиджи» и всё.То что в любой советской аптеке можно было купить за 3 копейки, в США нет вообще ни за какие деньги! Есть синтетические бинты и салфетки — очень дорого, типа 10 баксов за бинт! Но дело в том что их нельзя применять на человеческое тело! Этого реклама не говорит. О ранах и говорить нечего. Синтетические бинты создают условия нагноения раны. Уже нагноившиеся раны синтетический перевязочный материал имеет тенденцию переводить в анаэробную гангрену. И даже синтетические бинты продаются только в центральных аптеках. В обычных аптеках перевязочного материала нет вообще. Такое впечатление, что если какая рана, то всех ставят перед фактом обращаться к врачу. А тут ты влетаешь на совсем другие деньги. Начать с того, что к врачу в Америке ты в сегодняшие сутки можешь попасть только отсидев часа 24 в приёмном покое в больнице. Другой альтернативы в Америке попасть сегодня к врачу просто нет. А американская больница — это вообще совсем другие деньги. И пока они не выяснят чем ты расплачиваешься с ними, они к тебе не притронутся. Если ты зашёл в американскую больницу даже с царапиной то минимум на 5 тысяч долларов тебя разведут. МИ-НИ-МУМ! Как? — Попадёшь — узнаешь что такое настоящие профессионалы! Бандиты — по сравнению с американскими врачами — это жалкие дилетанты. То что я сам врач — это сэкономило мне тут просто огромные деньги! А перевязочный материал? Для себя? Берёшь как во время войны чистую хлопчатобумажную майку и режешь на бинты. — США! 21 век! От боли у них кроме их — который печень сажает — ацетоминофена/тайленола у них вообще ничего нет. Кроме ацетоминофена только уже наркотики. Наркотики здесь стОят не 3 копейки как в СССР. Ни про какие анальгины, папаверины, ношпы, баралгины, пентальгины в США не знают даже их хвалёные врачи. Такое впечатление, что они задались целью или всем печень тайленолом крашить или сажать всех на дорогостоящую наркоту. Это рассказываю в качестве начальной иллюстрации для хохлов, которые в массе думают, что если они вступят в Европу; «отряхнутся, так сказать, от старого мира»; то они — хохлы — сохранят все плюсы от всего самого лучшего что всегда было на Украине, — ну там охороды, сады, яблони, яблочки наливные, колодцы с родниковой водой, горилку, кринку масла взбитого, — САЛО! Да мало ли снеди всегда было припасено у Евдохи? Да даже в царской России на Украине как сыр в масле катались! А … вообще — пановали! И вот и хохлы думают, что в Евросоюзе речь идёт о том, что было всегда искони их — хохловское — это всё им останется как неприкосновенное, и плюс ещё выгоды европейского уровня! А какие на самом деле выгоды Европы? «Выгоды Европы» — это как раз то, что у хохлов отберут всё, что у них было ещё в царской России, спокон веков: огороды, сады, яблони, яблочки наливные, колодцы с родниковой водой, горилка, кринка масла взбитого, — САЛО! Да мало ли снеди было всегда припасено у Евдохи? Хохол понятно скажет, что он заливает, что этого не может быть. Но вот я иногда захожу в польские продуктовые магазины. Пожилые поляки многие и по русски могут общаться. А ведь исторически Польша это Украина, вернее Украина это Польша. И жизнь на Украине и в Польше всегда была приблизительно одного порядка и понятий. Было время и в Польше были сады, огороды, яблони, яблочки наливные, колодцы с родниковой водой, горилка, кринка масла взбитого, — САЛО! Да мало ли снеди всегда было припасено у Ядвиги? — А сейчас ничего нет! Всё отобрано! Польша в Евросоюзе и НАТО, а это значит. — Вхожу в польские продуктовые магазины; да и в самой Польше был, тот же самое — только банки, только коробки. Везде химия! Всё можно хранить 100 лет, ничего не испортится потому что эту дрянь даже микробы не едят. Даже в простые продукты, в которых в СССР ничего кроме продукта и консерванта не было, у поляков теперь понапихано куча химии. Ну например, ну что ты можешь придумать положить в банку с вареньем кроме клубники и сахара? — Потому что ты му дак! Сейчас на любую банку варенья — половина — это просто чистая химия. Приводу пример — берёшь сейчас российскую банку килек в томатном соусе, в российской банке только кильки и томатный соус и соль. Всё. В польской банке у них ещё дюжина химических названий начиная с кукурузного крахмала и обыкновенной жвачки -«GUM». Ну накуя жувачку класть в кильки в томатном соусе? Ну объясните мне если вы такие умные! А вы му даки! Потому что во-первых, га вно продаётся за деньги, а кроме того потребитель сдохнет раньше! От простых «килек в томатном соусе» и никто не догадается от чего! Вообще-то, от такой банки от одной никто не сдохнет, но поскольку ВСЁ такого качества, и естся на протяжении десятилетий, то забудь мечты о здоровье и долгожительстве. Это факт! Колодцы на Украине засыпят. Воду будете как все на Западе покупать в пластиковых бутылках с привкусом пластика. У поляков сейчас со здоровьем — швах! А всё почему? Потому что у них продукты производят только … компании, населению продукты своего производства продавать запрещено. Ну как в США! Оттуда же берут пример! А в США я вам перечислю самые серьёзные государственные федеральные преступления. Это — терроризм и бомбометание; фальшивые деньги; уклонение от налогов, медицинская практика без лицензии; производство собственных продуктов питания, а если продажа выращенных тобой продуктов С/Х населению. — … — ЭТО пи…!! Тут сколько разговаривал с американцами, такой кошмар никому даже в голову придти не может! Свои продукты выращивать и продавать на остановке? У них этого даже в мышлении нет! Они о таком страхе даже подумать не моги! Они даже логически не могут этого представить чтобы торговать своими продуктами — такой это пи… для них! Вот просто та обычная картина, что менты гоняют от станции бабушек с редиской!В Америке не возможна! Потому что если эти бабушки в Америке когда и были, они уже все давно умерли в тюрьме! Потому что продажа выращенных частником продуктов людям, это на самом деле в США хуже чем терроризм и фальшивомонетничество! Потому что терроризм — это одна статья! Фальшивомонетничество — это тоже одна статья! А продажа частных продуктов населению это несколько десятков особо тяжких статей начиная от неуплаты налогов. Ой! И вы не путайте фермеров с частными огородами! Фермер — это специальный робот под колпаком. Он весь повязан инструкциями, налогами, как сажать картошку; всё он должен делать только по инструкциям; щас в США уже ГМО до картошки добрались! Фермер должен чётко исполнять, сколько тонн он должен забухать в своё картофельное поле центнеров этого гербицида, пестицида, этой химикалии, сколько той! Итак несколько десятков промышленных ядов! Иначе ферму закроют! Фермеры обязаны травить продукты в самый момент производства! Свобода производства с/х продуктов по своему усмотрению и опыту в США отсутствует вообще и за этим строго следят! Частник же в Америке вообще не может продавать людям свои продукты вообще! — Уголовка! Даже просто иметь на своём участке грядки с картошкой или плодовые деревья — должен вырубить! Не вырубишь на своём участке случайную вишню — биг трабл! Штрафы могут быть десятки тыщ долларов в день! В каких то глухих штатах тут могут быть вариации и даже некоторые послабления, но в большинстве штатов — полный пи…! У американцев даже в деревне в голове даже мысли нет завести грядочку или вырастить поросёночка или индейку к Сансгивингу! Такая картина, как даже в любом советском украинском селе, что дворы набитые курями, петухами, поросятами, огороды, сады, — такой картины нет ни в одной деревне Америки! Вы куёво просто смотрите американские фильмы и этого не заметили. Вы наверно обращаете внимание на шикарные апартаменты, огромные ванные и огромные кровати, в которых голливудские … ибутся без трусов, а также на пиф-паф! Бах-бах! какие они все окуительные герои и ёб.ари! А вот про огороды с курями в Америке вы как-то не обратили внимания, что их нет вааще! Запрещено! Предупреждаю ХОХЛОВ! Запад у вас отберёт то, что у вас было всегда! Запад отберёт у вас огороды, сады, засыпет ваши колодцы, запретит выращивать птицу, поросят. Вас будут сажать за продажу редиски! Как в США! Вы же теперь с США берёте пример! Россия же вам теперь — голь перекатанная! Вы же теперь тоже джентельмены! Без сала не останьтесь, «джентельмены»! О вас же, дурнях, беспокоюсь! Производство продуктов питания на Западе — исключительная монополия больших …. И концерны очень строго эту монополию «энфорсают»! Вы забудете вкус сала! И яблоки у вас будут теже, что у нас с прошлого года лежат! И картошку, в августе прихожу в магазин и не могу отличить какая новая, какая прошлогодняя, га вно всё. Сейчас знаю, что хохлы ответят мне: БРЕХНЯЯЯЯ!!! Но мне важно при свидетелях сказать всем! Что я предупреждал! Запад не даст вам ничего кроме Виагры — 100 долларов таблетка, но отберут у вас все огороды, сады и живность! И куй ты на станции яблочки продашь! Теперь СВИДЕТЕЛИ есть, что хохлы предупреждены? — Есть! Пусть пеняют на себя! http://liferus.info/2016/10/04/vot-takie-otkroveniya-emigranta-uzhe-25-let-kak-zhivushhego-v-ssha/
  5. На борту революционного стелс-эсминца США Zumwalt: путешествие в «будущее» Американское издание Defense News опубликовало эксклюзивный материал Кристофера П. Каваса – первого журналиста, побывавшего на борту революционного эсминца ВМС США Zumwalt (DDG 1000), называемого экспертами «линкором XXI века». В репортаже содержится много новых сведений о корабле и ряд эксклюзивных фото. Мы делаем эксклюзивный обзор данного материала, дополнив его информацией, дающей максимально полную информацию о судне. Кристофер Кавас побывал на ходовых испытаниях 16 000-тонного эсминца 23 марта. Как и раньше, они прошли в районе Портленда, штат Мэн, откуда отчалил корабль. По завершении тестирований судно вошло в реку Кеннебек и отправилось на судостроительную верфь города Бат – место своего «рождения». Как и многие другие американские военные суда, Zumwalt должен пройти через целую серию испытаний и доработок перед тем, как начнётся его полноценная эксплуатация. Приёмочные испытания пройдут в апреле. Если они будут успешными, 20 мая корабль официально передадут его экипажу — в распоряжение Военно-Морских Сил США. В сентябре, после нескольких месяцев обучения команды, судно покинет верфь. На 15 октября запланирована официальная церемония ввода в состав ВМС (город Балтимор, Мэриленд), а в декабре эсминец прибудет на базу флота в Сан-Диего, штат Калифорния – место своего постоянного базирования. Фото: U.S. Navy В соответствии с планом 2007 года, на протяжении шести месяцев, начиная с января, корабль будет находиться на техобслуживании в Сан-Диего: будет осуществляться доработка с учётом опыта и сведений, полученных специалистами в предыдущие месяцы. В Калифорнии будет сделано главное: в 2017 году на Zumwalt завершат установку систем вооружения, сенсоров и программных обновлений. В штате Мэн были построены корпус судна, его механические и электрические системы, но практически всё оружие на нём разместят уже в Сан-Диего. Боевые системы испытают только в начале 2018 года, и лишь после этого самый большой в истории ВМС Соединённых Штатов эсминец будет готов к использованию. Двухэтапное производство предполагалось с момента подписания контракта. Корабль имеет длину 185 м, ширину 24,6 м и водоизмещение 13 200 тонн. Эсминцы Zumwalt – самые крупные современные неавианесущие боевые корабли в мире после советских атомных ракетных крейсеров проекта 1144, построенных на Балтийском Заводе с 1973 по 1989 годы (их водоизмещение – 26 000 тонн) На данный момент Zumwalt является собственностью Bath Iron Works (BIW) – судостроительной верфи General Dynamics, город Бат, где с 2008 года строился корабль. Работа над его концепцией началась ещё раньше. Во время испытаний Zumwalt управлялся командой гражданских инженеров и кораблестроителей BIW во главе с капитаном Эрлом Уокером, который имеет опыт работы свыше 30 лет. Также присутствовали специалисты оборонной компании Raytheon (основного поставщика боевых систем Zumwalt) и других производителей оружия. Специалисты Bath Iron Works. Фото: Кристофер Кавас, Defense News. Журналист рассказал о хронологии, ходе, специфике испытаний, а также некоторых уникальных особенностях и возможностях корабля, основная часть сведений о котором строжайше засекречена. Испытания первого этапа, названного «Альфа», прошли в начале декабря и длились около недели – полноценное тестовое плавание впервые состоялось 7 декабря. Без критически важного первого этапа не имело смысла переходить ко второму, названному «Браво». Тогда, во время «альфа»-испытаний, прошла демонстрация около 20 базовых функций и задач корабля, сообщил капитан Джеймс Дауни, руководить посвящённой DDG 1000 программы PMS 500 Командования Военно-Морских Систем ВМС США (NAVSEA). Zumwalt несколько раз возвращался в Портленд для смены инженеров на борту. Фото: U.S. Navy Декабрьские испытания прошли проверку службы ВМС по контролю качества (INSURV) и были признаны успешными. Нестандартная разбивка процесса на две стадии была обусловлена беспрецедентным количеством высокотехнологического оборудования: около 10 больших «hi-tech-групп» и десятки более мелких элементов. Фото: Кристофер Кавас, Defense News. Кавас побывал на третьем ночном выходе корабля в море, во время второй серии морских испытаний, состоявшейся 21 – 24 марта. Они прошли успешно. В ходе тестирований этапа «Браво» было выполнено свыше 100 задач, сообщил капитан Джеймс Кёрк, который станет первым командиром (commanding officer, CO) Zumwalt. Эсминец вышел из бухты Каско в Атлантический океан. Zumwalt сопровождал Moray, небольшой катер Береговой охраны США. Как правило, это делается из соображений безопасности, но на этот раз на нём находилась команда из NAVSEA, занимавшаяся проверкой стелс-качеств. Это не менее важно, чем правильная работа двигателей. Как пишет Кавас, белый ходовой огонь находится на носу корабля, а не на мачте, как это принято, – стелс-дизайн эсминца позволяет разместить его только там, поскольку одна из особенностей судна — это как раз максимально гладкая поверхность корпуса без лишних выступающих на нем элементов. Единственное, что возвышалось над ровной, плоской передней палубой – это огромные носовые башни, в которых «прячутся» две 155-миллиметровых пушки Advanced Gun System (AGS) – самые крупные (за последние десятилетия) морские пушки, установленные в качестве стандартного оборудования корабля. Фото: U.S. Navy По краям корабля и вдоль кормовой полётной палубы находится несколько рядов из 80 ячеек для ракет. Они расположены в новом порядке, призванном обеспечить защиту судна при помощи «взрывных щитов» (blast shields) ракетных ячеек (они защищают ракеты во время боя), оставляя срединную линию свободной для артиллерийской системы. При движении на корабле нет ограждений и спасательных тросов, хотя во время пребывания в порту можно в ручном режиме установить стойки с перилами. Те, кто отважится выйти на палубу в море, должны крепко схватиться за страховую оттяжку. Эсминец вышел из бухты с навигационным радаром, радиолокатором сантиметрового диапазона AN/SPY-73, вращавшимся на верху мачты передней палубы. Однако в море мачта была убрана в корпус наподобие перископа – из соображений малозаметности. Во время выхода в море, описанного Defense News, на борту присутствовало около 130 членов будущего экипажа эсминца, что весьма необычно для испытаний, проводящихся кораблестроительными верфями. В ближайшие месяцы Zumwalt станет для экипажа вторым домом, но уже сейчас BIW позволила военным получить первый опыт управления судном. Будущий экипаж был очень воодушевлён этой возможностью, и ему удалось справиться даже с бóльшим количеством задач, чем было запланировано. Этот уникальный опыт дал ему особые преимущества – позволил лучше изучить сложнейшее, революционное устройство корабля, оснащённого новейшими технологиями, – и, что особенно важно, это происходило при непосредственном участии людей, которые разрабатывали, строили и испытывали эсминец. «Мы ждали этого 33 месяца», – сказал команд-мастер-старшина (CMDCM, Command Master Chief) Дион Бошам. Экипаж побывал на борту Zumwalt во второй раз. Впервые ему позволили посетить корабль во время первого, декабрьского этапа испытаний. Тогда военные присутствовали на эсминце меньшее время. Теперь же они участвовали в управлении Zumwalt на протяжении более 22 часов. Судно, как и тогда, вышло из Портленда, а по завершении тестирований прибыло на верфь. Но в этот раз корабль вернулся в Бат только на следующий день, и его испытания продлились почти сутки. Фото: U.S. Navy В своём эксперименте BIW пошла ещё дальше: помимо команды испытываемого эсминца, на судне присутствовало несколько инженеров из будущего экипажа строящегося второго корабля класса Zumwalt – USS Michael Monsoor (DDG-1001). Они ознакомились с силовой установкой. Напомним, что планируется построить ещё два корабля серии Zumwalt. Третьим в серии станет Lyndon B. Johnson (DDG-1002), на который через два года могут установить «научно-фантастическую» рельсовую пушку. На ранних этапах американские ВМС заявляли о возможном строительстве 32 эсминцев этого типа, но из-за сложности новейших технологий, используемых на Zumwalt, их число сократили до 3. Члены экипажа DDG-1000 участвовали в проведении целого ряда операций и тестов, управляли судном, изучали функционирование двигателей. Они осмотрели и проверили работу якоря: он и связанные с ним механизмы находятся полностью внутри судна. Якорь выдвигается вниз через дно корабля. Члены экипажа проверяют работу якоря. Фото: Кристофер Кавас, Defense News. По словам Бошама, различные системы эсминца так глубоко интегрированы, что экипаж учился не просто управлению отдельными элементами оборудования, а оперировал огромной «системой систем». Общая длина программного кода – около 6 000 000 строк. Бошам очень опытен: ранее он служил на авианосце, крейсере и двух фрегатах, но, по словам команд-мастер-старшины, даже ему пришлось изучить и освоить 19 новых технологий для будущей работы на Zumwalt. Требования для экипажа, по словам Бошама, очень высоки: туда принимают только моряков, показавших наилучшие результаты. При этом лишь один член экипажа моложе 21 года. Главный специалист по управлению огнём Дейв Эйткен также находился на корабле, однако он отошёл от своих привычных обязанностей, так как боевые системы Zumwalt ещё не установлены и начнут функционировать только через два года. Во время данных испытаний основное внимание уделялось корпусу эсминца, механике, инженерным аспектам, поэтому для Эйткена и его команды нашлись другие задачи, включавшие работу с инженерами BIW. «Моряки учились у ребят из Raytheon, – сказал Эйткен. – Во время испытаний человек из Raytheon стоял у них за спиной и следил за их работой с консолями». Он добавил, что сейчас на корабле нет «Томагавков» и другого оружия, но команда управления огнём «помогала другой половине отдела боевых систем». Элетромагнитый рельсотрон для эсминцев класса Zumwalt. Фото: MC2 Kristopher Kirsop/Navy. Люди Эйткена участвовали в работе IT-отделения с «компьютерной» инфраструктурой эсминца, оперировали интегрированными системами, включая системы связи. В будущем, после установки вооружений, отдел управления огнём будет лучше понимать, каким образом они встроятся в «систему систем» Zumwalt. Во время учений эсминец фунционировал исправно, все запланированные цели и показатели были достигнуты. Какие бы то ни было неполадки отсутствовали, отметил Дауни. Команда BIW теперь изучит полученную информацию и будет готовиться к приёмочным испытаниям. По сути, как отметил руководитель PMS 500, мартовское тестирование было их «репетицией». В апреле INSURV оценит работу корабля и, по всей вероятности, будет рекомендовать его к официальному принятию в состав ВМС. Погодные условия во время испытаний были сложными, но корабль продемонстрировал высокий уровень устойчивости. Его разгоняли до скорости выше 30 узлов (более 55 км/ч) – при максимальной скорости 33,5 узла (62 км/ч). При резком повороте угол крена составлял 7-8 градусов. Это очень впечатлило Кёрка, ожидавшего гораздо большего наклона. Корпус судна с его необычным завалом (он сужается выше ватерлинии на 8°) невероятно устойчив – такая форма обуславливается необходимостью снижения ЭПР (эффективной площади рассеяния) — главного показателя, определяющего уровень заметности судна. Дауни отметил, что у него нет никаких сомнений относительно стелс-качеств эсминца и его ЭПР. По его словам, всё выглядит даже «слишком хорошо». «Засечь» Zumwalt радарам очень сложно. Примечательно, что на время испытаний из соображений безопасности судоходства на корабль установили отражатели. Таким образом, гражданские суда могли видеть стелс-эсминец на своих радарах. Фото: Dave Cleaveland Палубы не предназначены для постоянного пребывания людей, поэтому все те приспособления и конструкции, которые обычно встречаются на палубах военных кораблей, перенесены внутрь или максимально уменьшены. Всё необходимое для повседневной деятельности экипажа находится внутри эсминца. Это, как нетрудно догадаться, также связано с малозаметностью Zumwalt. Радиопоглощающие материалы толщиной около дюйма, которыми обнесены корпус и надстройка, позволили минимизировать число выступающих антенн. Эта инновация вместе с другими стелс-компонентами делает эсминец максимально скрытным. На корабле находилось 388 человек, хотя в будущем его экипаж будет составлять 147. За планируемые 40 лет эксплуатации USS Zumwalt такое количество людей на борту будет перевозиться очень и очень редко. Необходимо отметить, что благодаря высокотехнологичной программно-аппаратной начинке работа эсминца максимально автоматизирована. Благодаря этому был уменьшен размер экипажа. 147 человек – это очень немного. Для сравнения: экипаж российского гвардейского ракетного крейсера «Москва», аналогичного по размерам Zumwalt, составляет порядка 500 человек. Лазерное оружие. Обширный мостик находится на втором уровне (O2) надпалубной надстройки. Стандартная вахта на мостике – три офицера. Там оборудованы места для двух младших вахтенных офицеров (Junior Officer of the Watch, JOOW, и Junior Officer of the Deck, JOOD). Для вахтенного офицера, OOD, сидение не предусмотрено: он должен стоять и ходить по мостику. Между вахтенными сидениями располагается система ручного управления. Для всех мест оборудованы компьютерные панели. Курс судна может задаваться автопилотом или при помощи мыши и клавиатуры, или путём вращения «небольшой чёрной ручки», используемой как штурвал корабля. Места, обустроенные на мостике, окружены консолями. Младшие вахтенные офицеры на своих местах следят за экранами, фиксирующими работу внутренних систем, и навигационными дисплеями. Окна и консоли разделяет довольно широкий проход. Сверху по кругу расположены восемь крупных плоскопанельных дисплеев. Это одна из самых подробных и внушительных информационных систем, расположенных на мостиках сегодняшних военных кораблей. Там можно подключиться к любым данным: разнообразным сенсорам, секретным разведданным, камерам, показывающим разные участки эсминца. По бокам от консолей младших вахтенных офицеров находятся отдельные места для командира и его старшего помощника (по правую сторону) или коммодора (по левую). Прямо над ними – три крупных плоскопанельных дисплея. Сзади оборудованы места для людей, отвечающих за разведданные и планирование миссии. В задней части рулевой рубки с обеих сторон находятся два «алькова», предназначенные для управления кораблём капитаном или вахтенным офицером во время входа в док, пополнения запасов судна и выхода из дока. Имеются два широких открывающихся окна, через которые два человека могут смотреть далеко вниз, до ватерлинии корабля. USS Michael Monsoor Многозадачный Центр управления Zumwalt (SMC, Ship Mission Center) огромен и имеет две палубы в высоту. Он простирается из упрятанного в сталь уровня O2 в основание многокомпонентной надстройки, венчающей корабль (уровень O3). Три плоскопанельных дисплея в передней части помещения сразу же обращают на себя внимание. Там же 19 вахтенных управляют четырьмя рядами консольных станций. Общее расположение консолей в определённой мере напоминает последнюю ПРО Aegis Baseline 9 (используются похожие дисплеи CDS и рабочие станции), но они занимают гораздо больше места. Первый и второй ряды отвечают за ракетные и артиллерийские системы, кибероперации, противолодочную войну. Позиции контроля и управления занимают третий ряд: там располагаются места для командира, офицера тактических действий и вахтенного инженера-механика. Четвёртым рядом консолей управляет персонал, отвечающий за двигатели, механику и IT-поддержку. Сверху, в задней части SMC, находится застеклённая вторая палуба, предназначенная для командного состава или кадров, отвечающих за секретные данные или планирование миссии. Там они могут работать, не привлекая внимание вахтенных, которые находятся ниже, но следя при этом за теми же самыми дисплеями CDS. С левой и правой стороны SMC располагаются дополнительные закрытые помещения, где также оборудованы консоли и панели, позволяющие заниматься детальным планированием миссии корабля или отдельных операций. Кавас описывает и подпалубные помещения. Особенно примечателен располагающийся в глубине корпуса «Бродвей» — просторный проход с правой стороны судна, позволяющий легко перемещать амуницию и боеприпасы в места хранения. Broadway. Фото: Кристофер Кавас, Defense News. «Бродвей» достаточно широк, чтобы через него проезжали вильчатые подъёмники. Он похож на проходы, использовавшиеся в последнем поколении боевых линкоров США, где их называли точно таким же словом. «Бродвей» продолжается вплоть до артиллерийских складов, обслуживающих пушки AGS. С противоположной стороны – просторное помещение, где можно разместить тренажёры по соседству с комнатой для отдыха. В середине корабля на второй палубе находятся кают-компании для офицеров и экипажа и помещения для чиф-петти-офицеров (goat locker). Они обслуживаются одним камбузом (на 100% «электрическим»). Два машинных отделения включают две электростанции, состоящие из Advanced Induction Motors (AIM) и газовой турбины MT-30 Rolls-Royce, которые вместе производят 39 МВт – в общей сложности, 78 МВт (больше, чем любой американский эсминец). На судне реализован т.н. принцип «полностью электрического корабля», «электрохода», «Full Electric Propulsion»: используется общий первичный источник выработки электроэнергии, которая обеспечивает и движение судна, и электроснабжение всех без исключения систем корабля. Упомянутые выше мощные британские газовые турбины Rolls-Royce, построенные на базе современных асинхронных двигателей, приводят в действие электрогенераторы, после чего электроэнергия при помощи гребных электродвигателей снова преобразуется в механическую энергию. «Электроходы» – редкость для военно-морских сил. До этого единственным прецедентом «полностью электрического корабля» был британский «Дэринг». Каждый Advanced Induction Motor напрямую связан с одним из двух гребных валов корабля, поэтому исчезает необходимость использования редуктора (что, в свою очередь, снижает уровень шума и вибраций). Машинные отделения управляются дистанционно. Высокая выработка электроэнергии понадобится для работы рельсовых пушек. Кабели, подходящие к одному из Advanced Induction Motors. По центру соединяется с одним из гребных валов. Фото: Кристофер Кавас, Defense News. С левой стороны кормовой части находится Дополнительный центр управления (Secondary Ship’s Mission Center, SSMC). Он способен выполнять аналогичные SMC и мостику функции, но в меньших масштабах, и будет использоваться как «пост живучести» (damage control center, DCC). На корме находится лодочный отсек, обладающий достаточным объёмом для размещения двух 11-метровых жёстко-корпусных надувных лодок (RHIB). Сложный механизм из титановой «люльки» и пандуса используется для их спуска или приёма через кормовые ворота. Лодочный отсек. Фото: Кристофер Кавас, Defense News. Неподалёку находятся койки для 14 человек из группы специальных операций. Там же предусмотрено место, где они могут хранить оружие и личные вещи. Полётная палуба не обрамлена предохранительными сетками. Вместо этого используется техническое новшество — «барьеры безопасности для персонала» (Personnel Safety Barriers, PSB). Они минимизируют сигналы от корабля. PSB автоматизированы, в отличие от тех сеток на кораблях и крейсерах, которые должны поднимать и опускать моряки. «Барьеры безопасности» нового эсминца поднимаются тогда, когда садящийся вертолёт оказывается «пойман» системой помощи в посадке вертолётов ASIST (The Aircraft Ship Integrated Secure and Traverse helicopter recovery and handling system). ASIST надёжно «вцепляется» в вертолёт и перемещает его в ангар, оснащённый мощной двойной дверью, которую, возможно, возьмут за основу для новых дверей на других кораблях. «Она очень надёжна. Очень сложно в ней что-то нарушить, – говорит Дауни. – Этой дверью очень легко пользоваться». Новейшая двойная дверь ангара. Фото: Кристофер Кавас, Defense News. В будущем на борту Zumwalt разместится множество систем вооружения, включая 20 модулей универсальных вертикальных пусковых установок (УВП) нового типа Mk-57, которые придут на смену распространённой УВП Mk-41: суммарная ёмкость – 80 ракет различных классов: «Томагавк», либо противолодочные ракеты ASROC-VLS, либо зенитные ракеты средней дальности ESSM. Помимо упомянутых дальнобойных 155-мм артиллерийских установок, на палубе появятся 30-миллиметровые зенитные автоматы для обычных баллистических снарядов или управляемых сверхдальнобойных активно-реактивных боеприпасов повышенной точности LRLAP, способных поражать объекты на расстоянии до 100 км. Как уже говорилось выше, на кораблях класса Zumwalt, вероятно, установят лазерное оружие и рельсотроны (рельсовые пушки). Электромагнитный рельсотрон, электродный ускоритель масс, использует электроэнергию вместо взрывчатых веществ и разгоняет снаряд до скорости в 6-7 раз больше скорости звука (до 8,5 тысяч км/ч) с расстоянием запуска до 200 км, создавая достаточное количество кинетической энергии для уничтожения целей. Считается, что это — обречённая на огромный успех технология: можно будет создать эффективное и действенное оружие, потратив на это гораздо меньшие средства, чем на управляемые бомбы и ракеты. На корабле могут базироваться, как минимум, один вертолёт и три БПЛА. Стоимость USS Zumwalt составила по разным оценкам от $3,5 млрд до $4,4 млрд. Верхнее фото: Robert F. Bukaty, AP По материалам Defense News (Кристофер П. Кавас) и Newsader http://cezarium.com/zumwalt-onboard/
  6. Так зачем ее начал? А ты мозгами то пошевели.
  7. Пишут в этих самых Интертнетах, что это 1991 год.
  8. Из оформления темы ты сделал вывод об уровне моего мышления? Претензии как таковые не предъявляю. Просто картинки показывают общий уровень культуры и образования в стране
  9. 1) Кто "они"? 2) На каком "том уровне"? 3) Претензии к кому?
  10. Опасный Кiт, а сказать то этим хотел вот что: да, пишут НЕГрамотно. В том числе и ты.
  11. Тезисы к введению вооруженной миссии ОБСЕ в Донбасс 1. Перед нами – очевидный шаг (открытие «окна Овертона») к заталкиванию республик Донецкого кряжа «в Украину». 2. Следующим шагом может стать введение «сил ООН» (войск НАТО) в Донбасс и согласие Москвы (под видом «совместной программы развития Донбасса» ) на выплаты контрибуций Киеву, у коего денег на восстановление разрушений просто нет. 3. Мы присутствуем при окончательном демонтаже проектов «Русский Мир» и «Новороссия», использованных в основном для пропаганды и кончившихся подлейшим предательством русских Донбасса и всего Юго-Востока. 4. Это на десятки лет деморализует русских за пределами РФ и покроет позором Российскую Федерацию: она покажет слабость, с ней никто не станет иметь дела. 5. Выказав слабость, РФ поощрит аппетиты Японии и Германии относительно Курил и Калининградской области, прозвучат предложения: не хотите экономического краха, желаете денег в бюджет – отдайте наши острова и Восточную Пруссию. 6. Получив Донбасс, Киев неминуемо займется и «возвращением Крыма», причем при поощрении хозяев Запада. Присоединение Крыма к РФ на Западе не признают. 7. Происходит окончательное «узаконение» разделения русского народа изменническими границами 1991 года, институционализация отрыва Украины от РФ, превращение РФ в провинциально-региональную страну. 8. Отказ от Донбасса принесет огромную морально-психологическую победу новой бандеровщине, причем пособники нацистов Гитлера симваолически-показательно восторжествуют над всеми этими символами 1945 года и «гвардейскими ленточками». Это, в свою очередь, воодушевит силы «антиимперского» сепаратизма в самой РФ. 9. Нанеся сильнейшее психологическое поражение Путину с помощью «донбасской сделки», хозяева Запада продолжат экономическое уничтожение РФ и доведение ее до стадии социально-экономического краха с последующим разделом несчастной страны. 10. Уже очевидно, что президентом США станет «ястребиха» Х.Клинтон, которая примется за «невоенное» уничтожение РФ с утроенной энергией. 11. На фоне мягкой сдачи Донбасса Кремлем идет экономический подрыв РФ с помощью ставленников самого Кремля (Набиуллина, Улюкаев). Причем сам Кремль пассивно наблюдает за актами экономического саботажа, творимого его же правительством и Центробанком. 12. Никакие «информационные отвлекалки» вроде надуваемой истерии «Завтра – война с Америкой!» не скрывают от нас ни подлости Москвы в отношении Донбасса, ни нарастающего управленческого и экономического краха в РФ. Не отвлечет нас и маскировка происходящего с помощью воскрешения темы присоединения к РФ Абхазии и Южной Осетии. 13. Происходящее говорит нам о нарастающих ужасе, панике и растерянности в верхах РФ, о их беспомощности в борьбе с экономическим кризисом. 14. Необходимы совместные с другими патриотическими силами акции протеста против: донбасской сделки, возможной передачи Южных Курил Японии и за создание в стране правительства национального доверия, резко изменящего социально-экономический курс.
  12. Данную тему трудно отнести к "Юмору". Некоторые картинки, возможно, повторяются.
×
×
  • Create New...