Я тут совсем чуть-чуть сунул нос в тему, буквально пару видосов посмотрел.
Короче проблема у частников в России действительно с запредельными ценами на технику.
За б/у европейца ценой 6,5-7,5 🍋 ты за пять лет отдашь больше 15-ти. Для примера я купил свой трак за 50к (10 первый и 40 в кредит) и за три года отдам за него только 51,5к и плюс первый взнос. И это еще ставка сейчас капец высокая - 10,5% мне дали.
Но и это ещё не всё.
Оказывается в России тоже кризис грузоперевозок. Я б даже сказал катастрофа. Автор говорит, что сейчас ставка СПБ-Краснодар составляет 60р/км (обратно намного дешевле). Если умножить на 1,6 то по курсу получится чуть выше бакса за милю, примерно $1,10-1,15.
Цена дизеля (а это самый самый большой кусок расходов) сейчас около 3,20-3,30 за галлон (со скидкой), что примерно 85 центов за литр. На каком-то сайте указана цена у Роснефти 61,60 за литр. Что по курсу примерно 70 центов по курсу.
Так к чему я. Стоимость каждой мили моего трака составляет около $1,10-1,20 без учета амортизации и накоплений. Да, у нас тут наверное и страховки дороже, и ещё какие-нибудь платежи. Зато сильно дешевле запчасти. И ещё в нас просто охренеть насколько дешевле кредиты и техника сама (а это учтено в стоимости мили). Так что стоимость километра в России можно взять примерно как 0,9 от моей, то есть около доллара за милю.
Итого получается что в России владелец своего трака зарабатывает не более чем 20 центов на милю, или около 10-12р на километр пути. Насколько я знаю, в среднем в России проезжают не более 20к км в месяц, а значит, что даже в самом лучшем случае за месяц работы без выходных на руках останется чистыми типа около 200к?
И теперь становится понятно, почему автор того видео говорил, что ему нужно ставку 100р/км чтобы позволить себе купить б/у европейца. В итоге он купил 20-летний американский трак за полтора ляма в кредит.
Вот и ответ.
ПС. Косвенно насчёт китайцев. Он же говорит, что массово закупаемые сейчас в России китайцы уже начали подкидывать проблем владельцам. Часто летит электроника и электрика, в основном из-за качества сборки и коррозии (уже!!!). Проблема в том, что запчасть приходится ждать по полгода. Да, гарантия это покрывает, но кто покрывает полгода простоя и платежи банку? И если решишь починить самостоятельно то слетаешь с гарантии.
Автор прогнозирует, что дет через пять Европейцы будут стоить столько же как сейчас, а китайцы будут никому не нужны и потом стоить копейки. Если доживут.