Jump to content
Sign in to follow this  
Lestat

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей.

Recommended Posts

Свечи зажигания эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.

Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствиемскажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250–300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.

Итак, поехали:

12_30000.495f0e321df967ea308a71bc5ffd683f.jpg

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

12_3_100.1ace13defc2d49ba5190a7b07f1ba4b3.jpg

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

12_3_200.4932206e2359730e4b6ac0c8f5adf8eb.jpg

На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

12_3_300.6a061dd856f5e7d70a49c7cf0fa27fd7.jpg

Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

12_3_400.78bacc2d42515c3fb4e9877f90a32a52.jpg

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

12_3_500.d72aef6d86ece77be97d462edb652d1e.jpg

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

12_3_600.97221986bfb65c1c74b7bb92d7cbd382.jpg

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низкимоктановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

12_3_700.6e02859a54294bf516c5c5f1a9c4228a.jpg

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.

Взято с какого то сайта

Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы вроде отвертки или шила, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.

Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7.

Лучше же свечи, очищать химическим способом, который заключается в следующем. Свечи обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, после чего их погружают в горячий 20%-ныя водный раствор ацетата аммония (другое название уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение 25...30 мин при. температуре не ниже 90 С (можно при. слабом кипении раствора). После этого свечи прочищают жесткой волосяной или капроновой щеткой, хорошо промывают горячей водой и просушивают. Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Так же рекомендуется менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров. Средние цилиндры работают с более высокими температурами, чем крайние

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статья хорошая, оформлена тоже хорошо )

Было занимательно почитать =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Lestat

спасибо за статью

может посоветуешь ещё где всё это проделать, качественно и недорого

p/s/ после твоей статьи захотелось проверить на всякий случай

как считаешь стоит на диагностику движка съездить пробег 135 тысяч

если да то куда

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бесплатно делается рядом с Автовизардом бокс, чуть выше стоянки БРК, в автовизарде заодно подвеску можеш проверить, тока все это утром с 9-10 по-моему, в том боксе замерить компрессию еще можеш, если нет отклонений значит все кул, если один цилиндр сильно отличается, то этот цилиндр и есть больной, тогда нужно лечить.

Свечи нужно довольно часто смотреть и на прогретую движку, а то при прогреве подается богатая смесь.

А так много где делается, точно не скажу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
автору респект...

+1

Куда лучше обращатся по вопросам диагностики и ремонта движки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, полезная информация!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

+10

Прочитал бы я эту статью года 2 назад не потратил 40 лишних деревянных на ветер.

Видел бы ты свечи с моей старой машины .... Все в одном….

Совет русский хлам лучше не брать «!! Toyota вот народная марка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ, подскажите где у нас хороший выбор свечей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

я бы ещё добавил

svkalil.jpg

Калильное зажигание

Изолятор свечи чисто белого цвета. Электроды оплавлены. Калильное зажигание - печальный итог процесса, начинающегося с перегрева электродов и изолятора. Перегрев может быть вызван следующими причинами:

-неверно определена тепловая характеристика, свеча слишком «горяча» для данного двигателя, или же не в меру горяч водитель автомобиля.

-обедненная топливная смесь, неправильно отрегулирована топливная система, подсос воздуха во впускной коллектор или зажаты клапаны.

Кроме того, перегрев может быть спровоцирован преждевременным зажиганием. Свечу безусловно следует заменить, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику и устранив все неисправности.

svglass.jpg

Остекленение

Поверхность изолятора свечи глянцевая, желтоватого цвета. Больше всего шансов увидеть подобную свечу на двигателе собственного автомобиля имеют любители резко давить на газ.

Образование глазури происходит из-за быстрого повышения температуры в камере сгорания в момент резкого нажатия на педаль газа. При разогреве находящиеся на поверхности изолятора отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. В результате возникают сбои искрообразования,особенно на высоких оборотах двигателя. Восстановлению свеча не подлежит, ее следует заменить.

Добавлено спустя 19 секунд:

и это ещё не всё

Share this post


Link to post
Share on other sites

респект, очень полезно. у меня свечи как на 3 рисунке..

Share this post


Link to post
Share on other sites

заменил пару неделки назад свечи,сегодня выкрутил результат такoff две свечи нормальные а две как на рисунке №2, может кто нить подскажет в чем причина

Share this post


Link to post
Share on other sites

маслянистый черный нагар, колечкам пипец приходит, и на вид ещё и саженные капельки, кабут от сгорания тосола, но на данный момент тупо масло в горшках. используй раскоксовку и колпачки заодно поменяй, поди двиг подтраивает и тяги нету.

Share this post


Link to post
Share on other sites
маслянистый черный нагар, колечкам пипец приходит, и на вид ещё и саженные капельки, кабут от сгорания тосола, но на данный момент тупо масло в горшках. используй раскоксовку и колпачки заодно поменяй, поди двиг подтраивает и тяги нету.
да да троит но тяга есть =)пока есть вот думаю капиталить буду!

Share this post


Link to post
Share on other sites

В прошлом году поменял свечи были двухконтактные поствавил одноконтактные. Недавно заметил наклейку на двигателе что требуется только двух- . Вопрос: это как то сказывается на работе двигателя?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера менял свечи, у меня такие же как на 4 фото

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня что-то между вторым и третьим...что это может значить. расход большой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Передняя опора двигателя на Toyota Vista

Оригинальная сколько стоит примерно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

однако не туда запостил))

у меня второй рисунок свечей(((переливает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
однако не туда запостил))

у меня второй рисунок свечей(((переливает.

эх у меня на одном цилиндре то же 2 вариант :(( сорк вылечил проблему? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×